Постановление Правительства РФ от 10.06.2023 N 963 "Об утверждении Правил определения общего объема субвенций, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации для осуществления полномочий Российской Федерации в области лесных отношений, переданных в соответствии с частью 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации, и о признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 11 сентября 2020 г. N 1404"

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 июня 2023 г. N 963

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЩЕГО ОБЪЕМА СУБВЕНЦИЙ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ
ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ ЛЕСНЫХ ОТНОШЕНИЙ, ПЕРЕДАННЫХ
В СООТВЕТСТВИИ С ЧАСТЬЮ 1 СТАТЬИ 83 ЛЕСНОГО
КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, И О ПРИЗНАНИИ
УТРАТИВШИМ СИЛУ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 11 СЕНТЯБРЯ 2020 Г. N 1404

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила определения общего объема субвенций, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации для осуществления полномочий Российской Федерации в области лесных отношений, переданных в соответствии с частью 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации.

2. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 11 сентября 2020 г. N 1404 "Об утверждении Правил определения общего объема субвенций, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации для осуществления полномочий Российской Федерации в области лесных отношений, переданных в соответствии с частью 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 38, ст. 5881).

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2024 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.МИШУСТИН

Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 10 июня 2023 г. N 963

ПРАВИЛА
ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЩЕГО ОБЪЕМА СУБВЕНЦИЙ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ
ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ ЛЕСНЫХ ОТНОШЕНИЙ, ПЕРЕДАННЫХ
В СООТВЕТСТВИИ С ЧАСТЬЮ 1 СТАТЬИ 83 ЛЕСНОГО
КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Настоящие Правила устанавливают порядок определения общего объема субвенций, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации для осуществления полномочий Российской Федерации в области лесных отношений, переданных в соответствии с частью 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации (далее - субвенции).

2. Общий объем субвенций определяется Федеральным агентством лесного хозяйства одновременно с подготовкой проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в целях финансового обеспечения расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при выполнении следующих полномочий Российской Федерации в области лесных отношений, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации (далее - орган государственной власти):

а) предоставление лесных участков, расположенных в границах земель лесного фонда, в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное пользование;

б) заключение договоров купли-продажи лесных насаждений, расположенных на землях лесного фонда;

в) подготовка, организация и проведение торгов на право заключения договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, аукционов на право заключения договоров купли-продажи лесных насаждений;

г) установление сервитутов, публичных сервитутов в отношении лесных участков, расположенных в границах земель лесного фонда;

д) выдача разрешений на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда;

е) осуществление на землях лесного фонда охраны лесов (в том числе осуществления мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров, за исключением выполнения взрывных работ в целях локализации и ликвидации лесных пожаров и осуществления мероприятий по искусственному вызыванию осадков в целях тушения лесных пожаров), защиты лесов (за исключением лесозащитного районирования и государственного лесопатологического мониторинга), воспроизводства лесов (за исключением лесосеменного районирования, формирования федерального фонда семян лесных растений и государственного мониторинга воспроизводства лесов), лесоразведения;

ж) проектирование лесных участков на землях лесного фонда;

з) разработка и утверждение лесных планов субъектов Российской Федерации, лесохозяйственных регламентов, а также проведение государственной экспертизы проектов освоения лесов;

и) ведение государственного лесного реестра в отношении лесов, расположенных в границах территории субъекта Российской Федерации;

к) осуществление федерального государственного лесного контроля (надзора), лесной охраны в лесах, расположенных на землях лесного фонда;

л) установление перечня должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный лесной контроль (надзор), и перечня должностных лиц, осуществляющих лесную охрану;

м) внесение в государственный лесной реестр сведений о характеристиках древесины, заготовленной гражданами для собственных нужд на землях лесного фонда.

3. Определение общего объема субвенции осуществляется с учетом затрат на организацию осуществления переданных полномочий, указанных в пункте 2 настоящих Правил (далее - переданные полномочия), в отношении каждого субъекта Российской Федерации исходя из нормативов формирования бюджетных ассигнований (далее - нормативы затрат), нормативной численности органа государственной власти и подведомственных ему учреждений, обеспечивающих реализацию переданных полномочий (далее - подведомственные учреждения), включая численность должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный лесной контроль (надзор), лесную охрану в лесах, расположенных на землях лесного фонда, и объема мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов, а также исходя из необходимости проведения разработки лесных планов субъектов Российской Федерации и лесохозяйственных регламентов лесничеств.

4. Общий объем субвенции бюджету i-го субъекта Российской Федерации (VS i) (рублей) определяется по формуле:

VS i = C1i + C2i + C3i + C4i + C5i,

где:

i - один из субъектов Российской Федерации;

C1i - расчетный объем бюджетных ассигнований, необходимых бюджету i-го субъекта Российской Федерации для финансового обеспечения расходов на содержание и обеспечение деятельности органа государственной власти, а также подведомственных учреждений;

C2i - расчетный объем бюджетных ассигнований, необходимых бюджету i-го субъекта Российской Федерации для финансового обеспечения расходов на осуществление мероприятий по защите и воспроизводству лесов, за исключением мероприятий, предусмотренных в соответствии с результатами федерального проекта "Сохранение лесов" национального проекта "Экология" (далее - федеральный проект), а также расходов на разработку лесных планов субъектов Российской Федерации и лесохозяйственных регламентов лесничеств;

C3i - расчетный объем бюджетных ассигнований, необходимых бюджету i-го субъекта Российской Федерации для финансового обеспечения расходов на приобретение техники и оборудования, необходимых для патрулирования лесов;

C4i - расчетный объем бюджетных ассигнований, необходимых бюджету i-го субъекта Российской Федерации для финансового обеспечения расходов на осуществление мер пожарной безопасности в лесах и тушение лесных пожаров (в том числе мероприятий по авиационному патрулированию пожарной опасности в лесах и лесных пожаров);

C5i - расчетный объем бюджетных ассигнований, необходимых бюджету i-го субъекта Российской Федерации для финансового обеспечения расходов на приобретение пожарной техники и оборудования, лесохозяйственной техники и оборудования, осуществление мероприятий по лесовосстановлению и лесоразведению, по формированию запасов семян лесных растений для лесовосстановления и лесоразведения, в соответствии с результатами федерального проекта, рассчитанными по методикам, утверждаемым Федеральным агентством лесного хозяйства. Указанный расчетный объем бюджетных ассигнований может быть скорректирован в рамках объема финансового обеспечения, предусмотренного в паспорте федерального проекта, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 г. N 1288 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации".

5. Расчетный объем бюджетных ассигнований, необходимых бюджету i-го субъекта Российской Федерации для финансового обеспечения расходов на содержание и обеспечение деятельности органа государственной власти, а также подведомственных учреждений (C1i), определяется по формуле:

C1i = C1iфот + C2iфот + C1iсдр,

где:

C1iфот - расчетный объем бюджетных ассигнований, необходимых бюджету i-го субъекта Российской Федерации для финансового обеспечения расходов на оплату труда с начислениями страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (далее - страховые взносы) государственных гражданских служащих органа государственной власти;

C2iфот - расчетный объем бюджетных ассигнований, необходимых бюджету i-го субъекта Российской Федерации для финансового обеспечения расходов на оплату труда с начислениями страховых взносов работников подведомственных учреждений и работников, переведенных на новые системы оплаты труда, органа государственной власти и подведомственных учреждений;

C1iсдр - расчетный объем бюджетных ассигнований, необходимых бюджету i-го субъекта Российской Федерации для финансового обеспечения расходов на содержание и обеспечение деятельности государственных гражданских служащих органа государственной власти, работников подведомственных учреждений и работников, переведенных на новые системы оплаты труда, органа государственной власти и подведомственных учреждений.

6. Расчетный объем бюджетных ассигнований, необходимых бюджету i-го субъекта Российской Федерации для финансового обеспечения расходов на оплату труда с начислениями страховых взносов государственных гражданских служащих органа государственной власти, (C1iфот) определяется по формуле:

где:

N1фот гл i - затраты, учитывающие годовой фонд оплаты труда одного государственного гражданского служащего органа государственной власти i-го субъекта Российской Федерации главной группы должностей государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации (далее - должности), в год (рублей);

Niчис гл i - 1 процент нормативной численности государственных гражданских служащих органа государственной власти главной группы должностей;

NiФот вед i - затраты, учитывающие годовой фонд оплаты труда одного государственного гражданского служащего органа государственной власти i-го субъекта Российской Федерации ведущей группы должностей, в год (рублей);

Niчис вед i - 33 процента нормативной численности государственных гражданских служащих органа государственной власти ведущей группы должностей;

N1фот ст i - затраты, учитывающие годовой фонд оплаты труда одного государственного гражданского служащего органа государственной власти i-го субъекта Российской Федерации старшей группы должностей, в год (рублей);

Niчис ст 1 - 62 процента нормативной численности государственных гражданских служащих органа государственной власти старшей группы должностей;

N1фот мл i - затраты, учитывающие годовой фонд оплаты труда одного государственного гражданского служащего органа государственной власти i-го субъекта Российской Федерации младшей группы должностей, в год (рублей);

Niчис мл 1 - 4 процента нормативной численности государственных гражданских служащих органа государственной власти младшей группы должностей;

Край i - территориальный коэффициент, учитывающий средневзвешенный районный коэффициент и процентную надбавку к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, установленные в соответствии с Законом Российской Федерации "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях";

- сумма тарифов страховых взносов (процентов).

7. Затраты, учитывающие годовой фонд оплаты труда одного государственного гражданского служащего органа государственной власти i-ого субъекта Российской Федерации главной, ведущей, старшей и младшей групп должностей, в год (рублей) определяются по следующим формулам:

затраты, учитывающие годовой фонд оплаты труда одного государственного гражданского служащего органа государственной власти i-го субъекта Российской Федерации главной группы должностей, в год (N1фот гл i) (рублей) определяются по формуле:

где:

Огл - должностной оклад государственного гражданского служащего органа государственной власти, замещающего должность главной группы должностей, применяемый в размере одного должностного оклада заместителя руководителя территориального органа федерального органа исполнительной власти в субъекте Российской Федерации, размер которого установлен подразделом 2 раздела 11 приложения N 1 к Указу Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 г. N 763 "О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих" (далее - Указ N 763), соответствующий планируемому периоду (рублей);

T - количество окладов, учитываемых при определении годового фонда оплаты труда для государственных гражданских служащих органа государственной власти, равное количеству должностных окладов (в расчете на год) в размере 46 окладов в год;

затраты, учитывающие годовой фонд оплаты труда одного государственного гражданского служащего органа государственной власти i-го субъекта Российской Федерации ведущей группы должностей, в год (N1фот вед i) (рублей) определяются по формуле:

где:

Овед - должностной оклад государственного гражданского служащего органа государственной власти, замещающего должность ведущей группы должностей, применяемый в размере одного должностного оклада заместителя начальника отдела территориального органа федерального органа исполнительной власти в субъекте Российской Федерации, размер которого установлен подразделом 2 раздела 11 приложения N 1 к Указу N 763, соответствующий планируемому периоду (рублей);

затраты, учитывающие годовой фонд оплаты труда одного государственного гражданского служащего органа государственной власти i-го субъекта Российской Федерации старшей группы должностей, в год (N1фот ст i) (рублей) определяются по формуле:

где:

Ост - должностной оклад государственного гражданского служащего органа государственной власти, замещающего должность старшей группы должностей, применяемый в размере одного должностного оклада специалиста-эксперта территориального органа федерального органа исполнительной власти в субъекте Российской Федерации, размер которого установлен подразделом 2 раздела 11 приложения N 1 к Указу N 763, соответствующий планируемому периоду (рублей);

затраты, учитывающие годовой фонд оплаты труда одного государственного гражданского служащего органа государственной власти i-го субъекта Российской Федерации младшей группы должностей, в год (N1фот мл i) (рублей) определяются по формуле:

где:

Омл - должностной оклад государственного гражданского служащего органа государственной власти, замещающего должность младшей группы должностей, применяемый в размере одного должностного оклада специалиста 2 разряда территориального органа федерального органа исполнительной власти в субъекте Российской Федерации, размер которого установлен подразделом 2 раздела 11 приложения N 1 к Указу N 763, соответствующий планируемому периоду (рублей).

8. Расчетный объем бюджетных ассигнований, необходимых бюджету i-го субъекта Российской Федерации для финансового обеспечения расходов на оплату труда с начислениями страховых взносов работников подведомственных учреждений и работников, переведенных на новые системы оплаты труда, органа государственной власти и подведомственных учреждений (C2iфот), определяется по формуле:

где:

N2фот i - затраты, учитывающие годовой фонд оплаты труда работников подведомственного учреждения и работников, переведенных на новые системы оплаты труда, органа государственной власти и подведомственных учреждений i-го субъекта Российской Федерации, в год (рублей);

Niчис2 - норматив численности работников подведомственного учреждения;

Niчис3 - норматив численности работников, переведенных на новые системы оплаты труда, органа государственной власти и подведомственных учреждений.

9. Затраты, учитывающие годовой фонд оплаты труда работников подведомственного учреждения и работников, переведенных на новые системы оплаты труда, органа государственной власти и подведомственных учреждений (N2фот i) i-го субъекта Российской Федерации, определяются по формуле:

где:

О1раб - должностной оклад работника подведомственного учреждения, определяемый исходя из минимального размера оплаты труда (в рублях);

T1 - количество окладов, учитываемых при определении годового фонда оплаты труда для работников подведомственных учреждений, - 30 окладов в год;

О2раб - должностной оклад работника, переведенного на новые системы оплаты труда, органа государственной власти и подведомственного учреждения, определяемый исходя из минимального размера оплаты труда (рублей);

T2 - количество окладов, учитываемых при определении годового фонда оплаты труда для работников, переведенных на новые системы оплаты труда, органа государственной власти и подведомственных учреждений, - 24 оклада в год.

10. Нормативная численность (норматив численности) государственных гражданских служащих органа государственной власти, работников подведомственных учреждений и работников, переведенных на новые системы оплаты труда, органа государственной власти и подведомственных учреждений, включая численность должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный лесной контроль (надзор), в пределах установленных нормативов патрулирования лесов должностными лицами, осуществляющими федеральный государственный лесной контроль (надзор), лесную охрану в лесах, расположенных на землях лесного фонда, применяемая при определении расчетного объема расходов на оплату труда с начислениями страховых взносов в соответствии с пунктами 6 и 8 настоящих Правил, определяется Федеральным агентством лесного хозяйства по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.

Затраты на содержание государственных гражданских служащих органа государственной власти, работников подведомственных учреждений и работников, переведенных на новые системы оплаты труда, органа государственной власти и подведомственных учреждений, включая численность должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный лесной контроль (надзор), в пределах установленных нормативов патрулирования лесов должностными лицами, осуществляющими федеральный государственный лесной контроль (надзор), лесную охрану в лесах, расположенных на землях лесного фонда, определяются Федеральным агентством лесного хозяйства исходя из административных процедур по предоставлению государственных услуг и исполнению государственных функций в сфере переданных полномочий и времени, затрачиваемого на их предоставление и исполнение соответственно.

11. Величина расходов на содержание и обеспечение деятельности государственных гражданских служащих органа государственной власти, работников подведомственных учреждений, работников, переведенных на новые системы оплаты труда, органа государственной власти и подведомственных учреждений (иные выплаты персоналу, закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий, закупка товаров, работ, услуг в целях организации рабочих мест и другие расходы, связанные с обеспечением условий исполнения переданных полномочий) составляет 30 процентов годового фонда оплаты труда с учетом начислений страховых взносов во внебюджетные государственные фонды без корректировки на территориальный коэффициент, учитывающий средневзвешенный районный коэффициент и процентную надбавку к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (Край i), установленные в соответствии с Законом Российской Федерации "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях".

12. Расчетный объем бюджетных ассигнований, необходимых бюджету i-го субъекта Российской Федерации для финансового обеспечения расходов на осуществление мероприятий по защите и воспроизводству лесов, за исключением мероприятий, предусмотренных в соответствии с результатами федерального проекта, а также на разработку лесных планов субъектов Российской Федерации и лесохозяйственных регламентов лесничеств (C2i), определяется по формуле:

где:

Hзвi - объем мероприятий по защите и воспроизводству лесов (за исключением приобретения пожарной техники, лесохозяйственной техники, мероприятий по лесовосстановлению и лесоразведению, по формированию запасов семян лесных растений для лесовосстановления и лесоразведения, предусмотренных в соответствии с результатами федерального проекта), определяемый исходя из показателей лесного плана субъекта Российской Федерации;

Hзв а - объем мероприятий по защите и воспроизводству лесов на участках лесного фонда, осуществляемых лицами, использующими леса, определяемый исходя из показателей лесного плана субъекта Российской Федерации;

Niзв - нормативы затрат на мероприятия по защите и воспроизводству лесов, установленные Федеральным агентством лесного хозяйства по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации (рублей на единицу работ (услуг);

Nлп - количество лесных планов субъекта Российской Федерации, разрабатываемых в целях освоения лесов в границах лесничеств субъекта Российской Федерации;

Hбз лп - норматив затрат на разработку лесного плана субъекта Российской Федерации, определяемый с учетом мероприятий по осуществлению освоения лесов и зоны такого освоения (рублей);

Nлх - количество лесохозяйственных регламентов в отношении лесов, расположенных на землях лесного фонда в границах лесничеств субъекта Российской Федерации, для осуществления использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов;

Hбз лх - норматив затрат на разработку одной единицы лесохозяйственного регламента лесничества субъекта Российской Федерации, определяемый с учетом интенсивности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, расположенных в границах лесничества на землях лесного фонда (рублей).

13. Расчетный объем бюджетных ассигнований, необходимых бюджету i-го субъекта Российской Федерации для финансового обеспечения расходов на приобретение техники и оборудования, необходимых для патрулирования лесов (C3i), определяется как разница между нормативной потребностью и фактическим наличием техники и оборудования в стоимостном выражении с учетом среднерыночных цен по Российской Федерации, определяемых Федеральным агентством лесного хозяйства методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) (рублей).

Нормативная потребность в технике и оборудовании, необходимых для патрулирования лесов, определяется на основе нормативов обеспеченности субъектов Российской Федерации, установленных Федеральным агентством лесного хозяйства, исходя из количества техники и оборудования, необходимых для патрулирования лесов, в соответствии с объемами указанных мероприятий.

14. Расчетный объем бюджетных ассигнований, необходимых бюджету i-го субъекта Российской Федерации для финансового обеспечения расходов на осуществление мер пожарной безопасности в лесах и тушение лесных пожаров (в том числе мероприятий по авиационному патрулированию пожарной опасности в лесах и лесных пожаров) (C4i), определяется по формуле:

C4i = Hпб + Hтп,

где:

Hпб - объем бюджетных ассигнований бюджета i-го субъекта Российской Федерации, необходимых для финансового обеспечения расходов на осуществление мер пожарной безопасности в лесах;

Hтп - объем бюджетных ассигнований i-го субъекта Российской Федерации, необходимых для финансового обеспечения расходов на тушение лесных пожаров.

15. Объем бюджетных ассигнований бюджета i-го субъекта Российской Федерации, необходимых для финансового обеспечения расходов на осуществление мер пожарной безопасности в лесах (Hпб), определяется по формуле:

где:

Hохр i - объем мер пожарной безопасности в лесах, определяемый исходя из показателей лесного плана субъекта Российской Федерации, за исключением мероприятий по авиационному патрулированию пожарной опасности в лесах и лесных пожаров;

Niпб - нормативы затрат на осуществление мер пожарной безопасности в лесах, установленные Федеральным агентством лесного хозяйства по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации (рублей на единицу работ (услуг), за исключением мероприятий по авиационному патрулированию пожарной опасности в лесах и лесных пожаров.

Hавиа м i - объем мероприятий по авиационному патрулированию пожарной опасности в лесах и лесных пожаров (количество летных часов);

Слч - стоимость летного часа, определяемая Федеральным агентством лесного хозяйства по согласованию с Федеральным агентством воздушного транспорта, исходя из метода сопоставимых рыночных цен на основании коммерческих предложений о выполнении работ по авиационному патрулированию пожарной опасности в лесах и лесных пожаров на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (анализа рынка) (рублей).

16. Объем мероприятий по авиационному патрулированию пожарной опасности в лесах и лесных пожаров (количество летных часов) (H авиа м i) устанавливается исходя из типов судов, необходимых для осуществления авиационного патрулирования лесов согласно утвержденным маршрутам, сроков и кратности авиационного патрулирования лесов и определяется по формуле:

где:

Кл2 - среднее количество дней в течение пожароопасного сезона за последние 5 лет, предшествующих текущему финансовому году, соответствующее 2-му классу пожарной опасности в лесах;

Tкр2 - кратность авиационного патрулирования лесов, соответствующая 2-му классу пожарной опасности в лесах, - один раз в 2 суток;

Кл3 - среднее количество дней в течение пожароопасного сезона за последние 5 лет, предшествующих текущему финансовому году, соответствующее 3-му классу пожарной опасности в лесах;

Tкр3 - кратность авиационного патрулирования лесов, соответствующая 3-му классу пожарной опасности в лесах, - один раз в сутки;

Кл4 - среднее количество дней в течение пожароопасного сезона за последние 5 лет, предшествующих текущему финансовому году, соответствующее 4-му классу пожарной опасности в лесах;

Tкр4 - кратность авиационного патрулирования лесов, соответствующая 4-му классу пожарной опасности в лесах, - 2 раза в сутки;

Кл5 - среднее количество дней в течение пожароопасного сезона за последние 5 лет, предшествующих текущему финансовому году, соответствующее 5-му классу пожарной опасности в лесах;

Tкр5 - кратность авиационного патрулирования лесов, соответствующая 5-му классу пожарной опасности в лесах, - 2 раза в сутки;

М - средняя протяженность маршрута авиационного патрулирования лесов за последние 5 лет, предшествующих текущему финансовому году (километров);

Сп - крейсерская скорость, установленная для транспортных полетов согласно руководствам по летной эксплуатации конкретного типа воздушного судна, не менее 180 (километров в час).

Класс пожарной опасности в лесах определяется в соответствии с частью 4 статьи 53 Лесного кодекса Российской Федерации.

17. Объем бюджетных ассигнований i-го субъекта Российской Федерации, необходимых для финансового обеспечения расходов на тушение лесных пожаров (Hтп) (рублей), определяется по формуле:

где:

Ртп1 - фактические расходы i-го субъекта Российской Федерации на тушение лесных пожаров без учета дополнительных средств, направленных бюджетам субъектов Российской Федерации из резервного фонда Правительства Российской Федерации и нераспределенного резерва Федерального агентства лесного хозяйства на финансовое обеспечение расходов, связанных с тушением лесных пожаров (за исключением выполнения взрывных работ в целях локализации и ликвидации лесных пожаров и осуществления мероприятий по искусственному вызыванию осадков в целях тушения лесных пожаров) (далее - дополнительные средства), за год, предшествующий текущему финансовому году (рублей);

Ртп2 - фактические расходы i-го субъекта Российской Федерации на тушение лесных пожаров без учета дополнительных средств за второй год, предшествующий текущему финансовому году (рублей);

Ртп3 - фактические расходы i-го субъекта Российской Федерации на тушение лесных пожаров без учета дополнительных средств за третий год, предшествующий текущему финансовому году (рублей);

Ртп4 - фактические расходы i-го субъекта Российской Федерации на тушение лесных пожаров без учета дополнительных средств за четвертый год, предшествующий текущему финансовому году (рублей);

Ртп5 - фактические расходы i-го субъекта Российской Федерации на тушение лесных пожаров без учета дополнительных средств за пятый год, предшествующий текущему финансовому году (рублей);

Кинд - коэффициент индексации потребительских цен (индекс потребительских цен) по состоянию на 1 июня текущего финансового года.

Состав затрат на тушение лесных пожаров определяется Федеральным агентством лесного хозяйства.

18. Определение нормативов затрат на осуществление мер пожарной безопасности в лесах, мероприятий по защите и воспроизводству лесов, применяемых при определении расчетного объема бюджетных ассигнований, необходимых бюджету i-го субъекта Российской Федерации для финансового обеспечения расходов на осуществление мероприятий по защите и воспроизводству лесов и осуществление мер пожарной безопасности в лесах, в соответствии с пунктами 12 (Niзв) и 15 (Niпб) настоящих Правил осуществляется Федеральным агентством лесного хозяйства по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации исходя из базовых условий выполнения мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов и лесоразведению с соблюдением технологий и отраслевой специфики их выполнения и с применением норм материальных, технических и трудовых ресурсов, а также территориальных коэффициентов.

19. Расчетный объем бюджетных ассигнований, необходимых бюджету i-го субъекта Российской Федерации для финансового обеспечения расходов на приобретение пожарной техники и оборудования, лесохозяйственной техники и оборудования, осуществление мероприятий по лесовосстановлению и лесоразведению, по формированию запасов семян лесных растений для лесовосстановления и лесоразведения в соответствии с результатами федерального проекта, рассчитанными по методикам, утверждаемым Федеральным агентством лесного хозяйства (C5i) (рублей), определяется по формуле:

C5i = C5iлпт + C5iлпт + C5iмлзс,

где:

C5iлпт - расчетный объем бюджетных ассигнований, необходимых бюджету i-го субъекта Российской Федерации для финансового обеспечения расходов на осуществление мероприятий по оснащению подведомственных учреждений пожарной техникой и оборудованием для проведения комплекса мероприятий по охране лесов от пожаров;

C5iлхт - расчетный объем бюджетных ассигнований, необходимых бюджету i-го субъекта Российской Федерации для финансового обеспечения расходов на осуществление мероприятий по оснащению подведомственных учреждений лесохозяйственной техникой и оборудованием;

C5iмлзс - расчетный объем бюджетных ассигнований, необходимых бюджету i-го субъекта Российской Федерации для финансового обеспечения расходов на осуществление мероприятий по лесовосстановлению и лесоразведению, по формированию запасов семян лесных растений для лесовосстановления и лесоразведения.

20. Расчетный объем бюджетных ассигнований, необходимых бюджету i-го субъекта Российской Федерации для финансового обеспечения расходов на осуществление мероприятий по оснащению подведомственных учреждений пожарной техникой и оборудованием для проведения комплекса мероприятий по охране лесов от пожаров (C5iлпт) (рублей), определяется по формуле:

где:

Vлпт.норм - нормативная потребность в пожарной технике и оборудовании, определяемая на основе нормативов обеспеченности субъекта Российской Федерации лесопожарными формированиями, пожарной техникой и оборудованием, противопожарным снаряжением и инвентарем, иными средствами предупреждения и тушения лесных пожаров, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 июля 2019 г. N 1605-р (штук);

Bлпт.факт - фактическое наличие пожарной техники и оборудования (штук);

Hст.лпт - стоимость единицы пожарной техники и оборудования для проведения комплекса мероприятий по охране лесов от пожаров с учетом среднерыночных цен по Российской Федерации, определяемых Федеральным агентством лесного хозяйства методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) (рублей).

21. Расчетный объем бюджетных ассигнований, необходимых бюджету i-го субъекта Российской Федерации для финансового обеспечения расходов на осуществление мероприятий по оснащению подведомственных учреждений лесохозяйственной техникой и оборудованием (C5iлхт) (рублей), определяется по формуле:

где:

Vлхт.норм - нормативная потребность в лесохозяйственной технике и оборудовании, определяемая на основе нормативов обеспеченности субъектов Российской Федерации, установленных Федеральным агентством лесного хозяйства, исходя из количества лесохозяйственной техники и оборудования, необходимых для осуществления мероприятий по защите, воспроизводству лесов и лесоразведению в соответствии с объемами указанных мероприятий, установленными лесными планами субъектов Российской Федерации (штук);

Bлхт.факт - фактическое наличие лесопожарной техники и оборудования (штук);

Nст.лхт - стоимость единицы лесохозяйственной техники и оборудования с учетом среднерыночных цен по Российской Федерации, определяемых Федеральным агентством лесного хозяйства методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) (рублей).

22. Расчетный объем бюджетных ассигнований, необходимых бюджету i-го субъекта Российской Федерации для финансового обеспечения расходов на осуществление мероприятий по лесовосстановлению и лесоразведению, по формированию запасов семян лесных растений для лесовосстановления и лесоразведения (C5iмлзс) (рублей), определяется по формуле:

где:

Qмер.лес. - объем фактической потребности субъекта Российской Федерации в мероприятиях по лесовосстановлению и лесоразведению (гектаров);

Niмер.лес - нормативы затрат на осуществление мероприятий по лесовосстановлению и лесоразведению, установленные Федеральным агентством лесного хозяйства по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации (рублей на единицу работ (услуг);

Qзап.сем. - объем фактической потребности субъекта Российской Федерации в формировании запасов семян лесных растений для лесовосстановления и лесоразведения (килограммов);

Niзап.сем - нормативы затрат на формирование запасов семян лесных растений для лесовосстановления и лесоразведения, установленные Федеральным агентством лесного хозяйства по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации (рублей на единицу работ (услуг).

Задайте вопрос юристу:
+7 (499) 703-46-71 - для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области