Постановление Правительства РФ от 09.08.2021 N 1315 (ред. от 30.05.2024) "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 августа 2021 г. N 1315

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В НЕКОТОРЫЕ АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В связи с существенным увеличением в 2021 и 2022 годах цен на строительные ресурсы Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации.

2. Установить, что при исполнении контракта, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия и который заключен в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" для обеспечения федеральных нужд (далее - контракт):

а) допускается в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 95 и частью 70 статьи 112 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" изменение существенных условий контракта, стороной которого является заказчик, указанный в приложении к настоящему постановлению, в том числе изменение (увеличение) цены контракта, при совокупности следующих условий:

изменение существенных условий контракта осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до получателя средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, на срок исполнения контракта и не приводит к увеличению срока исполнения контракта и (или) цены контракта более чем на 30 процентов;

предусмотренные проектной документацией соответствующего объекта капитального строительства (актом, утвержденным застройщиком или техническим заказчиком и содержащим перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов, и заданием застройщика или технического заказчика на проектирование в зависимости от содержания работ) физические объемы работ, конструктивные, организационно-технологические и другие решения не изменяются;

размер изменения (увеличения) цены контракта определяется в порядке, установленном приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, а цены контракта, размер которой составляет или превышает 100 млн. рублей, - по результатам повторной государственной экспертизы проектной документации, проводимой в части проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объекта капитального строительства, проведения работ по сохранению объектов культурного наследия в соответствии с пунктом 45(14) Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий" (в редакции настоящего постановления);

изменение существенных условий контракта осуществляется путем заключения заказчиком и поставщиком (подрядчиком, исполнителем) соглашения об изменении условий контракта на основании поступившего заказчику в письменной форме предложения поставщика (подрядчика, исполнителя) об изменении существенных условий контракта в связи с существенным увеличением цен на строительные ресурсы, подлежащие поставке и (или) использованию при исполнении такого контракта, с приложением информации и документов, обосновывающих такое предложение;

контракт заключен до 31 декабря 2022 г. и обязательства по нему на дату заключения соглашения об изменении условий контракта не исполнены;

б) при необходимости изменения (увеличения) цены контракта в связи с увеличением цен на строительные ресурсы, подлежащие поставке и (или) использованию при исполнении контракта, до размера, превышающего стоимость объекта капитального строительства, указанную в акте (решении) об осуществлении капитальных вложений, такое изменение (увеличение) осуществляется после принятия решения Правительства Российской Федерации об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации (в случае использования таких ассигнований) в соответствии с Положением об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2019 г. N 1846 "Об утверждении Положения об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации";

в) в случае изменения (увеличения) цены контракта до размера, превышающего стоимость объекта капитального строительства, указанную в акте (решении) об осуществлении капитальных вложений, не требуется:

внесения изменений в акт (решение) об осуществлении капитальных вложений;

проведения проверки инвестиционного проекта на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, а также уточнения расчета интегральной оценки эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, которые предусмотрены постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2008 г. N 590 "О порядке проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения";

г) в случае, если в результате изменения (увеличения) в 2022 году цены контракта, заключенного от имени Российской Федерации для обеспечения федеральных нужд, объем обязательств заказчика по оплате контракта за пределами 2022 года превышает объем лимитов бюджетных обязательств, доведенных на соответствующие цели до заказчика как получателя средств федерального бюджета, при принятии решения Правительства Российской Федерации в связи с существенным увеличением цен в 2021 и 2022 годах на строительные ресурсы при заключении соглашения об изменении условий контракта:

не применяется пункт 6 Правил принятия решений о заключении от имени Российской Федерации государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения федеральных нужд, соглашений о государственно-частном партнерстве и концессионных соглашений на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2013 г. N 1071 "Об утверждении Правил принятия решений о заключении от имени Российской Федерации государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения федеральных нужд, соглашений о государственно-частном партнерстве и концессионных соглашений на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств", а также положения абзацев второго и третьего подпункта "б" пункта 7 указанных Правил о необходимости соблюдения условий согласования Министерством финансов Российской Федерации соответствующего проекта распоряжения Правительства Российской Федерации;

в указанном решении Правительства Российской Федерации устанавливается распределение по годам предельного объема средств для заключения соответствующего соглашения об изменении условий контракта по каждому объекту капитального строительства;

д) в соответствии с пунктом 18 статьи 11 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в целях изменения (увеличения) цены государственных контрактов по капитальному ремонту автомобильных дорог федерального значения в связи с существенным увеличением цен на строительные ресурсы, подлежащие поставке и (или) использованию при исполнении таких контрактов, до 1 января 2023 г. размер бюджетных ассигнований на капитальный ремонт автомобильных дорог федерального значения может превышать размер средств на указанные цели, рассчитанный в соответствии с Правилами расчета размера бюджетных ассигнований федерального бюджета на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог федерального значения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2017 г. N 658 "О нормативах финансовых затрат и Правилах расчета размера бюджетных ассигнований федерального бюджета на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог федерального значения", на основании положительного заключения повторной государственной экспертизы проектной документации, проводимой в части проверки достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства.

3. Рекомендовать высшим исполнительным органам субъектов Российской Федерации, местным администрациям принять меры, обеспечивающие возможность изменения (увеличения) цены контракта, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия и который заключен в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации или муниципальных нужд соответственно, в связи с увеличением цен на строительные ресурсы, подлежащие поставке и (или) использованию при исполнении такого контракта, с учетом положений настоящего постановления.

4. Рекомендовать юридическим лицам, осуществляющим закупки в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", при изменении (увеличении) цены договора, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия и который заключен в соответствии с указанным Федеральным законом, в связи с увеличением цен на строительные ресурсы, подлежащие поставке и (или) использованию при исполнении такого договора, учитывать положения настоящего постановления.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.МИШУСТИН

Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 9 августа 2021 г. N 1315

ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Положение об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 11, ст. 1336; 2008, N 2, ст. 95; N 47, ст. 5481; 2011, N 40, ст. 5553; 2012, N 17, ст. 1958; 2013, N 19, ст. 2426; N 23, ст. 2927; N 39, ст. 4992; 2014, N 13, ст. 1479; N 40, ст. 5434; N 50, ст. 7125; 2015, N 31, ст. 4700; N 45, ст. 6245; N 50, ст. 7178, 7181; 2016, N 48, ст. 6764, 6766; 2017, N 19, ст. 2843; N 21, ст. 3015; N 26, ст. 3843; N 48, ст. 7215; N 52, ст. 8138; 2018, N 13, ст. 1779; 2020, N 2, ст. 190; N 41, ст. 6432; 2021, N 16, ст. 2787), дополнить пунктом 45(14) следующего содержания:

"45(14). В случае принятия Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией решения, предусмотренного пунктом 8 части 1 статьи 95 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в части изменения (увеличения) цены государственного (муниципального) контракта, составляющей 100 млн. рублей и более, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, заключенного до 1 июля 2021 г., в отношении объектов, указанных в пункте 2 постановления Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий", в связи с увеличением цен на строительные ресурсы, используемые при исполнении такого контракта, и внесения соответствующих изменений в проектную документацию таких объектов проводится повторная государственная экспертиза проектной документации указанных объектов в части проверки достоверности определения сметной стоимости с выдачей соответствующего заключения. Для проведения такой повторной государственной экспертизы представляется сметная документация, рассчитанная в уровне цен на дату представления документов для проведения повторной государственной экспертизы в порядке, определенном приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации. При подготовке такой сметной документации не допускается изменение физических объемов работ, конструктивных, организационно-технологических и других решений, предусмотренных проектной документацией (актом, утвержденным застройщиком или техническим заказчиком и содержащим перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов, и заданием застройщика или технического заказчика на проектирование в зависимости от содержания работ).

Стоимость такой повторной государственной экспертизы проектной документации определяется с учетом положений пунктов 57(1) и 58 настоящего Положения, срок ее проведения не может превышать 14 рабочих дней.".

2 - 4. Утратили силу. - Постановление Правительства РФ от 30.05.2024 N 702.

5. Пункт 1(1) постановления Правительства Российской Федерации от 19 декабря 2013 г. N 1186 "Об установлении размера цены контракта, предельного размера цены контракта, при которых или при превышении которых существенные условия контракта могут быть изменены по соглашению сторон на основании решения Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации и местной администрации, в случае если исполнение контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 51, ст. 6887; 2019, N 30, ст. 4332) дополнить словами ", за исключением контрактов, заключенных до 1 июля 2021 г., в отношении которых такой предельный размер составляет 1 млн. рублей".

6 - 9. Утратили силу. - Постановление Правительства РФ от 30.05.2024 N 702.

10. Абзацы пятый - седьмой подпункта "о" пункта 3 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2018 г. N 1749 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 1, ст. 44), признать утратившими силу.

11. Постановление Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2020 г. N 2050 "Об особенностях реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2020, 14 декабря, N 0001202012140018; Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 20, ст. 3357; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2021, 16 июля, N 0001202107160009) дополнить пунктом 11(6) следующего содержания:

"11(6). В ходе исполнения федерального бюджета в 2021 году положения, установленные пунктами 6, 10 и 10(1) Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2017 г. N 1496 "О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета", не распространяются на бюджетные обязательства, возникающие из государственных контрактов, предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия и которые заключены в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".".

Приложение
к постановлению Правительства
Российской Федерации
от 9 августа 2021 г. N 1315

ПЕРЕЧЕНЬ
ЗАКАЗЧИКОВ, ЯВЛЯЮЩИХСЯ СТОРОНОЙ КОНТРАКТА, ПРЕДМЕТОМ
КОТОРОГО ЯВЛЯЕТСЯ ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ,
РЕКОНСТРУКЦИИ, КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ, СНОСУ ОБЪЕКТА
КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА, ПРОВЕДЕНИЮ РАБОТ ПО СОХРАНЕНИЮ
ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ И КОТОРЫЙ ЗАКЛЮЧЕН
В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ "О КОНТРАКТНОЙ
СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ
ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ
НУЖД" ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ НУЖД

1. Министерство здравоохранения Российской Федерации, а также находящиеся в ведении Министерства организации.

2. Министерство культуры Российской Федерации, а также находящиеся в ведении Министерства организации.

3. Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, а также находящиеся в ведении Министерства организации.

4. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, а также находящиеся в ведении Министерства организации.

5. Министерство просвещения Российской Федерации, а также находящиеся в ведении Министерства организации.

6. Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики, а также находящиеся в ведении Министерства организации.

7. Министерство сельского хозяйства Российской Федерации, а также находящиеся в ведении Министерства организации.

8. Министерство спорта Российской Федерации, а также находящиеся в ведении Министерства организации.

9. Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, а также находящиеся в ведении Министерства организации.

10. Министерство транспорта Российской Федерации, а также находящиеся в ведении Министерства организации.

11. Министерство экономического развития Российской Федерации, а также находящиеся в ведении Министерства организации.

12. Министерство энергетики Российской Федерации, а также находящиеся в ведении Министерства организации.

13. Министерство юстиции Российской Федерации, а также находящиеся в ведении Министерства организации.

14. Федеральное архивное агентство, а также находящиеся в ведении Федерального агентства организации.

15. Федеральное агентство водных ресурсов, а также находящиеся в ведении Федерального агентства организации.

16. Федеральное агентство воздушного транспорта, а также находящиеся в ведении Федерального агентства организации.

17. Федеральное дорожное агентство, а также находящиеся в ведении Федерального агентства организации.

18. Федеральное агентство железнодорожного транспорта, а также находящиеся в ведении Федерального агентства организации.

19. Федеральное агентство морского и речного транспорта, а также находящиеся в ведении Федерального агентства организации.

20. Федеральное медико-биологическое агентство, а также находящиеся в ведении Федерального агентства организации.

21. Федеральное агентство по рыболовству, а также находящиеся в ведении Федерального агентства организации.

22. Федеральное агентство по туризму, а также находящиеся в ведении Федерального агентства организации.

23. Управление делами Президента Российской Федерации, а также находящиеся в ведении Управления делами Президента Российской Федерации организации.

24. Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору, а также находящиеся в ведении Федеральной службы организации.

25. Федеральная служба исполнения наказаний, а также находящиеся в ведении Федеральной службы организации.

26. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, а также находящиеся в ведении Федеральной службы организации.

27. Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, а также находящиеся в ведении Федеральной службы организации.

28. Федеральное казначейство и находящиеся в ведении Федерального казначейства организации.

29. Верховный Суд Российской Федерации.

30. Генеральная прокуратура Российской Федерации, а также находящиеся в ведении Генеральной прокуратуры Российской Федерации организации.

31. Следственный комитет Российской Федерации.

32. Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации, а также создаваемые Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации организации.

33. Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", а также государственные унитарные предприятия и государственные учреждения, права собственника имущества которых от имени Российской Федерации осуществляет Государственная корпорация.

34. Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", а также государственные унитарные предприятия и государственные учреждения, права собственника имущества которых от имени Российской Федерации осуществляет Государственная корпорация.

35. Государственная компания "Российские автомобильные дороги".

36. Публично-правовая компания "Единый заказчик в сфере строительства".

37. Федеральное государственное бюджетное учреждение "Национальный исследовательский центр "Курчатовский институт".

38. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова".

39. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации".

40. Министерство обороны Российской Федерации, а также находящиеся в ведении Министерства организации.

41. Министерство внутренних дел Российской Федерации, а также находящиеся в ведении Министерства организации.

42. Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, а также находящиеся в ведении Министерства организации.

43. Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации, а также находящиеся в ведении Министерства организации.

44. Министерство иностранных дел Российской Федерации, а также находящиеся в ведении Министерства организации.

45. Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, а также находящиеся в ведении Министерства организации.

46. Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации, а также находящиеся в ведении Федеральной службы организации.

47. Федеральная служба охраны Российской Федерации, а также находящиеся в ведении Федеральной службы организации.

48. Федеральная служба безопасности Российской Федерации, а также находящиеся в ведении Федеральной службы организации.

49. Федеральная служба судебных приставов.

50. Федеральная антимонопольная служба.

51. Федеральная служба по техническому и экспортному контролю, а также находящиеся в ведении Федеральной службы организации.

52. Федеральная таможенная служба, а также находящиеся в ведении Федеральной службы организации.

53. Служба внешней разведки Российской Федерации.

54. Федеральное агентство по государственным резервам, а также находящиеся в ведении Федерального агентства организации.

55. Федеральное агентство лесного хозяйства, а также находящиеся в ведении Федерального агентства организации.

56. Федеральное агентство по недропользованию, а также находящиеся в ведении Федерального агентства организации.

57. Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии, а также находящиеся в ведении Федерального агентства организации.

58. Главное управление специальных программ Президента Российской Федерации, а также находящиеся в ведении указанного управления организации.

59. Исключен. - Постановление Правительства РФ от 24.03.2023 N 471.

60. Органы управления Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации, а также подведомственные Фонду пенсионного и социального страхования Российской Федерации учреждения.

61. Юридические лица, заключившие в соответствии с частью 5 статьи 15 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" для обеспечения федеральных нужд контракт, если в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в рамках договора об участии Российской Федерации в собственности субъекта инвестиций, во исполнение которого заключен контракт, предусмотрено условие о соблюдении таким юридическим лицом при исполнении гражданско-правовых договоров положений, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

62. Федеральная налоговая служба, а также находящиеся в ведении Федеральной службы организации.

63. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Санкт-Петербургский государственный университет".

64. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Российская академия живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова".

Задайте вопрос юристу:
+7 (499) 703-46-71 - для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области