ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 декабря 2022 г. N 2253
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ПУБЛИЧНО-ПРАВОВОЙ КОМПАНИЕЙ "ФОНД
РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИЙ" ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ПУБЛИЧНО-ПРАВОВОЙ
КОМПАНИИ "ФОНД РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИЙ" НА МОДЕРНИЗАЦИЮ СИСТЕМ
КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ НА 2023 - 2027 ГОДЫ И О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ О ПРАВИТЕЛЬСТВЕННОЙ КОМИССИИ
ПО РЕГИОНАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В соответствии со статьей 16.1 Федерального закона "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Правила предоставления публично-правовой компанией "Фонд развития территорий" финансовой поддержки бюджетам субъектов Российской Федерации за счет средств публично-правовой компании "Фонд развития территорий" на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры на 2023 - 2027 годы;
изменения, которые вносятся Положение о Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 21 мая 2016 г. N 451 "О Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 22, ст. 3227; 2020, N 9, ст. 1199; 2021, N 28, ст. 5534; N 31, ст. 5901; 2022, N 7, ст. 957).
2. Установить, что в 2023 - 2027 годах получение согласия антимонопольного органа для изменения условий концессионного соглашения, объектом которого являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем (далее - концессионное соглашение), в случаях, предусмотренных статьей 43 Федерального закона "О концессионных соглашениях", осуществляется в порядке и на условиях, которые установлены Правилами предоставления антимонопольным органом согласия на изменение условий концессионного соглашения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2014 г. N 368 "Об утверждении Правил предоставления антимонопольным органом согласия на изменение условий концессионного соглашения" (далее - Правила предоставления согласия), с учетом следующих особенностей:
основанием, по которому могут быть изменены существенные условия концессионного соглашения, является утверждение нормативным правовым актом высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации региональной программы по модернизации систем коммунальной инфраструктуры, источником финансового обеспечения которой являются средства финансовой поддержки, предоставляемые в соответствии с Правилами, утвержденными настоящим постановлением, и в которую включены мероприятия в отношении объектов коммунальной инфраструктуры, предусмотренные пунктом 6 Правил, утвержденных настоящим постановлением;
антимонопольный орган отказывает в согласовании изменений условий концессионного соглашения при установлении одного из следующих случаев:
случай, указанный в подпунктах "в" - "д", "ж" или "з" пункта 14 Правил предоставления согласия;
если представленные документы не подтверждают возникновение оснований, указанных в пункте 2 Правил предоставления согласия и абзаце втором настоящего пункта, при этом подпункт "б" пункта 14 Правил предоставления согласия не применяется;
если предлагаемые изменения не связаны с наличием оснований, указанных в пункте 2 Правил предоставления согласия и абзаце втором настоящего пункта, при этом подпункт "е" пункта 14 Правил предоставления согласия не применяется.
3. Настоящее постановление применяется с учетом положений части 16 статьи 23 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О публично-правовой компании по защите прав граждан - участников долевого строительства при несостоятельности (банкротстве) застройщиков и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.МИШУСТИН
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 8 декабря 2022 г. N 2253
ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ПУБЛИЧНО-ПРАВОВОЙ КОМПАНИЕЙ "ФОНД
РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИЙ" ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ПУБЛИЧНО-ПРАВОВОЙ
КОМПАНИИ "ФОНД РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИЙ" НА МОДЕРНИЗАЦИЮ СИСТЕМ
КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ НА 2023 - 2027 ГОДЫ
1. Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления публично-правовой компанией "Фонд развития территорий" (далее - Фонд) финансовой поддержки бюджетам субъектов Российской Федерации за счет средств Фонда на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры (далее - финансовая поддержка) на 2023 - 2027 годы.
2. Для целей настоящих Правил используемые понятия означают следующее:
"региональная программа" - региональная программа по модернизации систем коммунальной инфраструктуры, представляющая собой комплексную программу модернизации систем коммунальной инфраструктуры, в том числе отдельных объектов таких систем, разработанную с учетом установленных настоящими Правилами требований к такой программе, утверждаемую нормативным правовым актом высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации в целях повышения качества и надежности предоставления коммунальных услуг и обеспечивающую в том числе максимальный охват населения соответствующего субъекта Российской Федерации мероприятиями такой программы и связь указанных мероприятий с региональными программами капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, формирования комфортной городской среды, комплексного развития территорий, развития транспортных систем;
"мероприятие региональной программы" - мероприятие по модернизации систем коммунальной инфраструктуры или отдельных объектов таких систем (в том числе отдельный этап строительства, реконструкции объекта коммунальной инфраструктуры, предусмотренный проектной документацией), предусмотренное в соответствии с утвержденной схемой теплоснабжения поселения, городского округа и (или) схемой водоснабжения и водоотведения поселения, городского округа либо учтенное в указанных схемах при их актуализации (корректировке) до окончания срока реализации такого мероприятия;
"объект коммунальной инфраструктуры" - объект капитального строительства, в том числе линейный объект, который в соответствии с законодательством в сфере теплоснабжения относится к объекту теплоснабжения или в соответствии с законодательством в сфере водоснабжения и водоотведения относится к объекту централизованной системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе централизованной ливневой системы водоотведения, предназначенной для приема, транспортировки и очистки сточных вод;
"модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" строительство и (или) реконструкция систем коммунальной инфраструктуры или отдельных объектов коммунальной инфраструктуры, направленные на улучшение их характеристик и эксплуатационных свойств, а в отношении линейного объекта - также его капитальный ремонт;
"участники, реализующие мероприятия региональной программы" - организации, которые владеют или будут владеть в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, объектами коммунальной инфраструктуры на праве собственности или ином законном основании не менее срока, предусмотренного для реализации соответствующих мероприятий региональной программы в отношении таких объектов.
3. Финансовая поддержка, предоставляемая в соответствии с настоящими Правилами, используется на реализацию мероприятий региональной программы, в том числе:
а) на оплату строительно-монтажных работ, расходов на закупку оборудования и материалов, иных работ и услуг, предусмотренных мероприятиями региональной программы;
б) на оплату работ по выполнению инженерных изысканий для подготовки проектной документации объектов коммунальной инфраструктуры, подлежащих строительству, реконструкции, подготовке проектной документации и ее экспертизе (проверке на предмет достоверности определения сметной стоимости модернизации объектов коммунальной инфраструктуры в случае, если экспертиза проектной документации объекта коммунальной инфраструктуры не является обязательной в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) - в случае, если финансовое обеспечение таких работ планируется осуществить в рамках контракта, предметом которого является выполнение одновременно работ по проектированию, строительству и (или) реконструкции и вводу в эксплуатацию объектов коммунальной инфраструктуры.
4. Использование финансовой поддержки в целях возмещения расходов, указанных в пункте 3 настоящих Правил, допускается в случае, если такие расходы понесены со дня вступления в силу настоящих Правил.
5. Не допускается предоставление финансовой поддержки на реализацию мероприятий региональной программы в отношении объектов коммунальной инфраструктуры, являющихся в соответствии с законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях объектами концессионного соглашения.
6. Допускается предоставление финансовой поддержки на реализацию мероприятий региональной программы в отношении объектов коммунальной инфраструктуры, не являющихся в соответствии с законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях объектами концессионного соглашения и предоставленных концедентом концессионеру во владение и (или) в пользование по концессионному соглашению, в случае если реализация таких мероприятий в отношении указанных объектов коммунальной инфраструктуры не относится к обязательствам концессионера в соответствии с заключенным концессионным соглашением, либо если финансовое обеспечение реализации таких мероприятий предусмотрено за счет платы концедента, внесение которой осуществляется с использованием финансовой поддержки, по концессионному соглашению, заключение которого планируется после дня вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2022 г. N 2253 "Об утверждении Правил предоставления публично-правовой компанией "Фонд развития территорий" финансовой поддержки бюджетам субъектов Российской Федерации за счет средств публично-правовой компании "Фонд развития территорий" на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры на 2023 - 2027 годы и о внесении изменений в Положение о Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации".
7. Финансовая поддержка предоставляется бюджетам субъектов Российской Федерации в объеме общего лимита предоставления финансовой поддержки. Объем общего лимита финансовой поддержки и его распределение по субъектам Российской Федерации и годам реализации определяются президиумом (штабом) Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации (далее - президиум (штаб) Комиссии).
8. Финансовая поддержка предоставляется при соблюдении следующих условий:
а) наличие утвержденной нормативным правовым актом высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации региональной программы, соответствующей требованиям, установленным настоящими Правилами;
б) наличие обязательства субъекта Российской Федерации и муниципального образования, на территории которого планируется реализация региональной программы:
по обеспечению достижения целевых показателей региональной программы;
по обеспечению достижения доли фактического значения индекса изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъекту Российской Федерации по итогам каждого года реализации региональной программы не менее 80 процентов значения указанного индекса, утвержденного Правительством Российской Федерации на соответствующий год;
по осуществлению в году, следующем за годом завершения соответствующих мероприятий региональной программы, расчетов за коммунальные ресурсы с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета в не менее чем 90 процентов многоквартирных домов от общего количества многоквартирных домов, подключенных (технологически присоединенных) к объектам коммунальной инфраструктуры, в отношении которых реализуются мероприятия региональной программы;
по обеспечению утверждения (корректировки, изменения) в отношении участников, реализующих мероприятия региональной программы, инвестиционных программ организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение и (или) организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, в целях учета в указанных инвестиционных программах мероприятий региональной программы, а также по обеспечению ежегодного (с 2023 года по 2027 год) исполнения таких инвестиционных программ в объеме не менее 90 процентов предусмотренного объема их финансирования;
по обеспечению ежегодной фактической собираемости платежей за коммунальные услуги не менее значения среднестатистических данных по субъекту Российской Федерации за 3 года, предшествующих году предоставления финансовой поддержки: с 2024 года - для участников, реализующих мероприятия региональной программы, с 2026 года - для всех организаций, осуществляющих деятельность в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения на территории субъекта Российской Федерации;
по обеспечению, начиная с 2023 года, своевременной полной оплаты коммунальных услуг государственными органами и учреждениями субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления муниципального образования, на территории которого планируется реализация региональной программы, и находящимися в их ведении муниципальными учреждениями, а также лицами, финансовое обеспечение (возмещение) затрат которых по оплате коммунальных услуг осуществляется за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации и соответствующего местного бюджета;
в) наличие предварительного согласия органа исполнительной власти или органа местного самоуправления, осуществляющих регулирование цен (тарифов) в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере регулирования цен (тарифов), на изменение значений долгосрочных параметров регулирования тарифов, определенных в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения, долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, определенных в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения (в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации);
г) наличие согласия антимонопольного органа на изменение условий концессионного соглашения, объектом которого являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем и концессионером по которому является участник, реализующий мероприятия региональной программы, в случаях, предусмотренных статьей 43 Федерального закона "О концессионных соглашениях";
д) наличие проектной документации объекта коммунальной инфраструктуры, получившей положительное заключение государственной экспертизы проектной документации (положительного заключения государственной экспертизы о достоверности определения сметной стоимости модернизации объекта коммунальной инфраструктуры в случае, если экспертиза проектной документации объекта коммунальной инфраструктуры не является обязательной в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности), за исключением случая, указанного в подпункте "б" пункта 3 настоящих Правил.
9. Региональная программа должна содержать следующие основные параметры:
а) перечень мероприятий региональной программы с указанием объектов коммунальной инфраструктуры, подлежащих модернизации;
б) срок реализации каждого мероприятия региональной программы, который должен составлять не более 2 лет, и информация об участнике, реализующем мероприятия региональной программы. При предоставлении финансовой поддержки в соответствии с подпунктом "б" пункта 3 настоящих Правил срок реализации мероприятия региональной программы включает срок выполнения мероприятий, предусмотренных подпунктом "б" пункта 3 настоящих Правил;
в) планируемая стоимость и источники финансового обеспечения мероприятий региональной программы с распределением по годам реализации, в том числе средства финансовой поддержки, средства бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) средства местных бюджетов с учетом определенного для субъекта Российской Федерации объема финансового обеспечения региональной программы, а также средства внебюджетных источников;
г) целевые показатели региональной программы с распределением по годам.
10. Методические рекомендации по подготовке региональной программы разрабатываются Фондом по согласованию с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и утверждаются президиумом (штабом) Комиссии.
11. В целях утверждения региональной программы субъект Российской Федерации в соответствии с методическими рекомендациями, указанными в пункте 10 настоящих Правил, разрабатывает и представляет на согласование в Фонд проект региональной программы в электронном виде посредством автоматизированной информационной системы "Реформа ЖКХ".
Фонд проводит проверку проекта региональной программы в течение 15 рабочих дней со дня его получения и принимает одно из следующих решений:
о соответствии проекта региональной программы требованиям, установленным настоящими Правилами, - в случае соответствия проекта региональной программы требованиям, указанным в пункте 9 настоящих Правил;
о несоответствии проекта региональной программы требованиям, установленным настоящими Правилами, - в случае несоответствия проекта региональной программы требованиям, указанным в пункте 9 настоящих Правил.
Не позднее 2 рабочих дней после принятия Фондом решения о соответствии проекта региональной программы требованиям, установленным настоящими Правилами, Фонд направляет проект региональной программы в электронном виде в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
12. Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации рассматривает представленный проект региональной программы и в случае отсутствия замечаний согласовывает решение Фонда о соответствии проекта региональной программы требованиям, установленным настоящими Правилами, и уведомляет Фонд о таком согласовании, а при наличии замечаний направляет в Фонд позицию Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по проекту региональной программы не позднее 3 рабочих дней со дня получения от Фонда проекта региональной программы.
Решение Фонда о несоответствии проекта региональной программы требованиям, установленным настоящими Правилами, позиция Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по проекту региональной программы, содержащая замечания, направляются Фондом в субъект Российской Федерации с целью доработки проекта региональной программы в соответствии с замечаниями Фонда и (или) Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
Фонд направляет в президиум (штаб) Комиссии согласованный проект региональной программы с приложением решения Фонда о его соответствии требованиям, установленным настоящими Правилами, не позднее 2 рабочих дней со дня получения уведомления Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации о согласовании указанного решения.
Президиум (штаб) Комиссии принимает решение об одобрении основных параметров проекта региональной программы, предусмотренных пунктом 9 настоящих Правил.
13. В целях внесения изменений в утвержденные региональные программы, предусматривающих изменение основных параметров региональной программы, рассмотрение проекта таких изменений осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 11 и 12 настоящих Правил, для рассмотрения проекта региональной программы.
14. Совокупный объем финансового обеспечения региональной программы (Спрограммы) определяется по формуле:
где:
Сi - объем финансовой поддержки на реализацию региональной программы i-го субъекта Российской Федерации (лимит), который определяется решением президиума (штаба) Комиссии исходя из общей протяженности сетей коммунальной инфраструктуры в i-м субъекте Российской Федерации и статистических данных Федеральной службы государственной статистики о численности населения и не может быть менее 500 млн. рублей;
где Ki - предельный уровень софинансирования расходного обязательства i-го субъекта Российской Федерации из федерального бюджета на 2022 год, утвержденный Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 13 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации";
При этом региональной программой может быть предусмотрено полное или частичное замещение средствами бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета на реализацию региональной программы средств участника, реализующего мероприятия региональной программы, либо полное или частичное замещение средствами участника, реализующего мероприятия региональной программы, средств бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета на реализацию региональной программы при условии обеспечения сохранения совокупного объема средств бюджета i-субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета на реализацию региональной программы
15. Соблюдение объемов финансового обеспечения совокупного объема финансового обеспечения региональной программы (Спрограммы) за счет различных источников финансового обеспечения обеспечивается в целом по региональной программе и по каждому мероприятию региональной программы.
Оценка соблюдения объемов финансового обеспечения региональной программы за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета, внебюджетных источников, определенных в соответствии с пунктом 14 настоящих Правил, проводится по итогам завершения реализации каждого мероприятия региональной программы.
16. Целевыми показателями реализации мероприятий региональной программы являются в том числе:
а) увеличение численности населения, для которого улучшится качество коммунальных услуг;
б) увеличение протяженности замены инженерных сетей;
в) снижение аварийности коммунальной инфраструктуры.
17. Заявка субъекта Российской Федерации на предоставление финансовой поддержки (далее - заявка) подается в Фонд высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации, на территории которого планируется реализация региональной программы, в пределах установленного на соответствующий год лимита предоставления финансовой поддержки для такого субъекта Российской Федерации, за исключением случая, предусмотренного пунктом 23 настоящих Правил.
18. Заявка подается по форме, установленной методическими рекомендациями по подготовке заявок, утвержденными Фондом по согласованию с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации. К заявке прилагаются документы, подтверждающие выполнение условий предоставления финансовой поддержки, указанных в пункте 8 настоящих Правил. Перечень указанных документов устанавливается указанными методическими рекомендациями.
Обязательства субъекта Российской Федерации, предусмотренные подпунктом "б" пункта 8 настоящих Правил, представляются в форме письма высшего должностного лица субъекта Российской Федерации.
Обязательства муниципального образования, предусмотренные подпунктом "б" пункта 8 настоящих Правил, представляются в форме письма главы муниципального образования.
19. Фонд в течение 30 рабочих дней со дня получения заявки проводит проверку соответствия заявки и прилагаемых к ней документов требованиям, установленным настоящими Правилами. В случае соответствия указанных заявки и документов указанным требованиям правление Фонда принимает решение о соответствии заявки указанным требованиям и о предоставлении финансовой поддержки.
20. Решение о несоответствии заявки требованиям, установленным настоящими Правилами, принимается правлением Фонда в случае:
а) непредставления документов, подтверждающих выполнение условий предоставления финансовой поддержки, указанных в пункте 8 настоящих Правил;
б) несоответствия представленных документов требованиям, указанным в пункте 8 настоящих Правил, и методическим рекомендациям, указанным в пункте 10 настоящих Правил.
21. Предоставление финансовой поддержки осуществляется на основании договора, заключенного Фондом с субъектом Российской Федерации (далее - договор о предоставлении финансовой поддержки).
Договор о предоставлении финансовой поддержки должен содержать в том числе:
объемы финансового обеспечения, в том числе средства финансовой поддержки, средства бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) средства местных бюджетов с учетом установленного для субъекта Российской Федерации объема финансового обеспечения региональной программы, средства внебюджетных источников;
перечень и значения целевых показателей реализации мероприятий региональной программы с распределением по годам;
обязательство субъекта Российской Федерации по достижению установленных договором о предоставлении финансовой поддержки и региональной программой целевых показателей;
обязательства субъекта Российской Федерации по исполнению условий, предусмотренных абзацами третьим - седьмым подпункта "б" и подпунктами "в" и "г" пункта 8 настоящих Правил;
порядок и сроки перечисления средств финансовой поддержки;
ответственность сторон за нарушение условий договора о предоставлении финансовой поддержки, в том числе случаи и порядок уплаты штрафных санкций, порядок осуществления, размер и основания возврата финансовой поддержки.
Типовые условия договора о предоставлении финансовой поддержки утверждаются Фондом по согласованию с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
22. Перечисление средств финансовой поддержки, решение о предоставлении которой принято Фондом, осуществляется в размере не более 50 процентов общего объема средств финансовой поддержки, решение о предоставлении которой принято правлением Фонда, в течение 7 рабочих дней со дня заключения договора о предоставлении финансовой поддержки. Перечисление оставшейся части средств финансовой поддержки, решение о предоставлении которой принято правлением Фонда, осуществляется по мере завершения работ в составе отдельных мероприятий региональной программы, в том числе отдельных этапов мероприятий региональной программы, при этом при расчете оставшейся части средств финансовой поддержки сумма аванса не учитывается, а общая сумма финансовой поддержки, перечисленной до ввода объекта коммунальной инфраструктуры в эксплуатацию после завершения его модернизации, не может превышать 90 процентов общего объема средств финансовой поддержки.
23. Допускается предоставление за счет временно свободных средств Фонда финансовой поддержки бюджету субъекта Российской Федерации сверх установленного для данного субъекта Российской Федерации лимита предоставления финансовой поддержки на текущий год за счет уменьшения объема средств финансовой поддержки будущих лет, но не свыше определенного президиумом (штабом) Комиссии для данного субъекта Российской Федерации лимита предоставления финансовой поддержки на будущие годы.
Порядок расчета суммы временно свободных средств Фонда, которая может быть использована на предоставление финансовой поддержки бюджету субъекта Российской Федерации сверх установленного для данного субъекта Российской Федерации лимита предоставления финансовой поддержки на текущий год, условия ее предоставления устанавливаются Фондом по согласованию с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
24. Перечисление средств финансовой поддержки осуществляется в установленном порядке на казначейские счета для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений, открытые территориальным органам Федерального казначейства.
25. Мониторинг реализации региональной программы и выполнения условий предоставления финансовой поддержки, в том числе в части объемов финансового обеспечения региональной программы за счет различных источников финансового обеспечения, осуществляется Фондом в порядке, установленном Фондом по согласованию с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
26. Фонд может принять решение о приостановлении предоставления, возврате финансовой поддержки по результатам мониторинга, предусмотренного пунктом 25 настоящих Правил.
27. Решение о приостановлении предоставления финансовой поддержки в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения направляется высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации.
28. Предоставление финансовой поддержки, решение о приостановлении предоставления которой было принято Фондом, возобновляется на основании решения Фонда в случае устранения выявленных нарушений, явившихся основанием для принятия решения о приостановлении предоставления финансовой поддержки, при условии представления высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации отчета об устранении таких нарушений.
29. Копия решения о возврате финансовой поддержки направляется высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения.
30. Субъект Российской Федерации вправе осуществить возврат финансовой поддержки до принятия решения о возврате финансовой поддержки.
31. В случае если до принятия решения о возврате финансовой поддержки финансовая поддержка была возвращена в соответствии с пунктом 30 настоящих Правил, Фонд направляет информацию о таком возврате в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
32. Финансовая поддержка, возвращенная в Фонд, подлежит распределению на основании решения Фонда, согласованного с президиумом (штабом) Комиссии.
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 8 декабря 2022 г. N 2253
ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОЛОЖЕНИЕ О ПРАВИТЕЛЬСТВЕННОЙ КОМИССИИ
ПО РЕГИОНАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. В пункте 1 слова "органов исполнительной власти субъектов" заменить словами "исполнительных органов субъектов".
2. В пункте 7 слова "руководители высших исполнительных органов государственной власти субъектов" заменить словами "председатели высших исполнительных органов субъектов".
З. В подпунктах "а" - "в" пункта 11 слова "органов исполнительной власти субъектов" заменить словами "исполнительных органов субъектов".
4. Пункт 12(1) дополнить подпунктами "г" - "ж" следующего содержания:
"г) принятие решений об одобрении основных параметров проекта региональной программы по модернизации систем коммунальной инфраструктуры в соответствии с Правилами предоставления публично-правовой компанией "Фонд развития территорий" финансовой поддержки бюджетам субъектов Российской Федерации за счет средств публично-правовой компании "Фонд развития территорий" на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры на 2023 - 2027 годы, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2022 г. N 2253 "Об утверждении Правил предоставления публично-правовой компанией "Фонд развития территорий" финансовой поддержки бюджетам субъектов Российской Федерации за счет средств публично-правовой компании "Фонд развития территорий" на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры на 2023 - 2027 годы и о внесении изменений в Положение о Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации" (далее - Правила, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2022 г. N 2253);
д) определение общего объема лимита предоставления финансовой поддержки бюджетам субъектов Российской Федерации за счет средств публично-правовой компании "Фонд развития территорий" на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры и его распределение по субъектам Российской Федерации и годам реализации в соответствии с Правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2022 г. N 2253;
е) утверждение методических рекомендаций по подготовке региональной программы по модернизации систем коммунальной инфраструктуры в соответствии с Правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2022 г. N 2253;
ж) согласование решений публично-правовой компании "Фонд развития территорий" о распределении средств финансовой поддержки, возвращенной в публично-правовую компанию "Фонд развития территорий" в соответствии с Правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2022 г. N 2253.".
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области