Постановление Правительства РФ от 08.09.2021 N 1521 (ред. от 21.05.2022) "О социальной поддержке молодежи в возрасте от 14 до 22 лет для повышения доступности организаций культуры" (вместе с "Правилами реализации мер по социальной поддержке молодежи в возрасте от 14 до 22 лет для повышения доступности организаций культуры")

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 сентября 2021 г. N 1521

О СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКЕ
МОЛОДЕЖИ В ВОЗРАСТЕ ОТ 14 ДО 22 ЛЕТ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ
ДОСТУПНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ КУЛЬТУРЫ

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Предусмотреть с 1 сентября 2021 г. в качестве меры социальной поддержки выплату гражданам Российской Федерации в возрасте от 14 до 22 лет в 2021 году в размере 3 тыс. рублей, с 2022 года - 5 тыс. рублей в целях посещения ими мероприятий, проводимых организациями культуры.

2. Утвердить прилагаемые Правила реализации мер по социальной поддержке молодежи в возрасте от 14 до 22 лет для повышения доступности организаций культуры.

3. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере культуры организовать работу экспертных советов в соответствии с Правилами, утвержденными настоящим постановлением.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.МИШУСТИН

Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 8 сентября 2021 г. N 1521

ПРАВИЛА
РЕАЛИЗАЦИИ МЕР ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКЕ МОЛОДЕЖИ В ВОЗРАСТЕ
ОТ 14 ДО 22 ЛЕТ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ДОСТУПНОСТИ
ОРГАНИЗАЦИЙ КУЛЬТУРЫ

1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия реализации программы социальной поддержки молодежи в возрасте от 14 до 22 лет для повышения доступности организаций культуры "Пушкинская карта" (далее - программа "Пушкинская карта").

2. Программа "Пушкинская карта" реализуется для граждан Российской Федерации в возрасте от 14 до 22 лет включительно в целях повышения доступности посещения мероприятий, проводимых организациями культуры.

3. В настоящих Правилах используются следующие понятия:

"билет" - документ по форме, установленной Министерством культуры Российской Федерации, удостоверяющий право гражданина на посещение мероприятия, включенного в реестр мероприятий, и имеющий специальную отметку "В рамках программы "Пушкинская карта";

"билетные операторы (агрегаторы)" - уполномоченные на основании соответствующего договора с организациями культуры юридические лица и индивидуальные предприниматели, оказывающие услуги по распространению (реализации) билетов;

"гражданин" - физическое лицо - гражданин Российской Федерации в возрасте от 14 до 22 лет включительно, принимающий на добровольной основе участие в программе "Пушкинская карта";

"единая система идентификации и аутентификации" - федеральная государственная информационная система "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме";

"инфраструктура взаимодействия" - инфраструктура, обеспечивающая информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме;

"карта" - предоплаченная банковская карта "Пушкинская карта", выпущенная оператором на имя гражданина, с лимитом средств в 2021 году 3 тыс. рублей, с 2022 года - 5 тыс. рублей, включающим с 1 февраля 2022 года лимит на покупку билетов на показы фильмов в размере не более 2 тыс. рублей. Срок начала действия карты отсчитывается со дня достижения гражданином 14 лет и завершается по истечении 12 месяцев со дня достижения гражданином 22 лет;

"лимит карты" - объем финансовых средств, доступный гражданину для покупки билетов;

"мера социальной поддержки" - целевая выплата гражданам, принимающим на добровольной основе участие в программе "Пушкинская карта", которую они могут расходовать, используя карту для оплаты билетов на посещение мероприятий, включенных в реестр мероприятий;

"мероприятие" - мероприятие (в том числе показ фильма), проводимое организацией культуры для его посещения гражданами, включенное в реестр мероприятий;

"мобильное приложение" - программное обеспечение, применяемое гражданами с использованием технического устройства (мобильного телефона, смартфона или компьютера, включая планшетный компьютер), подключенного к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), функционирующее на базе инфраструктуры взаимодействия;

"оператор" - отбираемое в соответствии с законодательством Российской Федерации юридическое лицо, обеспечивающее организационно-технологическую возможность оплаты билетов на посещение мероприятий с использованием карты;

"организации культуры" - театры, организации кинопоказа (кинотеатры), концертные организации, музеи, организации культурно-досугового типа, библиотеки и образовательные организации в сфере культуры (федеральные, региональные, муниципальные и частные учреждения и организации культуры независимо от организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности), самостоятельно или с привлечением билетных операторов (агрегаторов) предоставляющие гражданам возможность посещения организуемых ими мероприятий;

"перечень фильмов" - формируемый Министерством культуры Российской Федерации перечень национальных фильмов, созданных при поддержке Министерства культуры Российской Федерации и (или) Федерального фонда социальной и экономической поддержки отечественной кинематографии, а также аудиовизуальных произведений, созданных на территории, относившейся к Российской империи или СССР;

"платформа "PRO.Культура.РФ" - автоматизированная информационная система, функционирующая на базе автоматизированной информационной системы "Единое информационное пространство в сфере культуры", оператором которой является Министерство культуры Российской Федерации;

"показ фильма" - показ национального фильма, созданного при поддержке Министерства культуры Российской Федерации и (или) Федерального фонда социальной и экономической поддержки отечественной кинематографии или органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере культуры, иного национального фильма, а также аудиовизуального произведения, созданного на территории, относившейся к Российской империи или СССР, проводимый организацией культуры, для которой в соответствии с требованиями к присвоению кодов категорий торгово-сервисных предприятий (МСС) установлен код "7832 (Кинотеатры)";

"реестр мероприятий" - перечень мероприятий, включенных в программу "Пушкинская карта" на основании решения экспертного совета, за исключением показа национальных фильмов, созданных при поддержке Министерства культуры Российской Федерации и (или) Федерального фонда социальной и экономической поддержки отечественной кинематографии, а также аудиовизуальных произведений, созданных на территории, относившейся к Российской империи или СССР, включение которых в реестр мероприятий осуществляется на основании перечня фильмов, доводимого Министерством культуры Российской Федерации до федерального казенного учреждения. Реестр мероприятий ведется в электронном виде и размещается на платформе "PRO.Культура.РФ". Федеральным органом исполнительной власти, ответственным за формирование и предоставление доступа к реестру мероприятий, является Министерство культуры Российской Федерации. Ответственным за ведение реестра является федеральное казенное учреждение;

"реестр организаций культуры" - формируемый Министерством культуры Российской Федерации единый перечень организаций культуры, участвующих в реализации программы "Пушкинская карта". Реестр организаций культуры ведется в электронном виде и размещается на платформе "PRO.Культура.РФ". Федеральным органом исполнительной власти, ответственным за предоставление доступа к реестру организаций культуры, является Министерство культуры Российской Федерации. Ответственным за ведение реестра является федеральное казенное учреждение;

"реестр сведений о проданных билетах" - перечень сведений о проданных билетах, в том числе сведений о факте их гашения (признания недействительными) организациями культуры в рамках программы "Пушкинская карта", который ведется Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в электронном виде на основании данных, представленных организациями культуры, оператором и иными участниками программы "Пушкинская карта";

"устройство терминального доступа" - зарегистрированное на платформе "PRO.Культура.РФ" техническое решение, позволяющее организации культуры или билетному оператору (агрегатору) принимать от граждан оплату с использованием карт (или их реквизитов). Каждое устройство терминального доступа, используемое организацией культуры или билетным оператором (агрегатором), имеет технические параметры - идентификатор терминала (Terminal ID, TID), идентификатор продавца - владельца терминала (Merchant ID, MID), идентификатор института-эквайера (Acquirer ID), код вида деятельности владельца терминала (Merchant category code, MCC). При этом идентификатор терминала (Terminal ID, TID) и идентификатор продавца - владельца терминала (Merchant ID, MID) на каждом устройстве, используемом организацией культуры или билетным оператором (агрегатором), должны быть уникальными;

"федеральное казенное учреждение" - федеральное казенное учреждение, находящееся в ведении Министерства культуры Российской Федерации, основной целью деятельности которого является организационное и информационное обеспечение реализации мер социальной поддержки молодежи в возрасте от 14 до 22 лет для повышения доступности организаций культуры;

"экспертные советы" - советы, создаваемые при Министерстве культуры Российской Федерации и при органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере культуры и действующие в соответствии с положениями о них.

4. Участниками программы "Пушкинская карта" являются:

Министерство культуры Российской Федерации;

Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации;

федеральное казенное учреждение;

организации культуры;

оператор;

экспертные советы;

граждане;

билетные операторы (агрегаторы).

5. Министерство культуры Российской Федерации в рамках реализации программы "Пушкинская карта" осуществляет общую координацию реализации программы "Пушкинская карта", в том числе обеспечивает процесс отбора и включения организаций культуры и мероприятий в реестр организаций культуры и реестр мероприятий.

Для обеспечения реализации программы "Пушкинская карта" Министерство культуры Российской Федерации формирует и утверждает состав экспертного совета при Министерстве культуры Российской Федерации, обеспечивает эксплуатацию и развитие платформы "PRO.Культура.РФ", а также доступ к ней участников программы "Пушкинская карта" в объеме, необходимом для ее реализации, взаимодействует с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере культуры по вопросам организации работы региональных экспертных советов.

6. Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в рамках реализации программы "Пушкинская карта" обеспечивает разработку и функционирование мобильного приложения, обеспечивающего регистрацию граждан в единой системе идентификации и аутентификации, в том числе посредством представления сведений об основном документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации, фотографического изображения лица гражданина, и присоединение к программе "Пушкинская карта", а также ведет реестр сведений о проданных билетах на основании данных, представленных организациями культуры, оператором и иными участниками программы "Пушкинская карта".

7. Федеральное казенное учреждение организует работу, в том числе во взаимодействии с Министерством культуры Российской Федерации и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере культуры, по отбору организаций культуры и мероприятий для включения в реестр организаций культуры и реестр мероприятий, обеспечивает ведение на платформе "PRO.Культура.РФ" реестра организаций культуры и реестра мероприятий, а также организует в режиме реального времени доступ к ним участников программы "Пушкинская карта", подготавливает рекомендации по заполнению реестра организаций культуры и реестра мероприятий, осуществляет взаимодействие с участниками программы "Пушкинская карта" по вопросам реализации программы "Пушкинская карта".

8. Организации культуры в рамках реализации программы "Пушкинская карта":

размещают на платформе "PRO.Культура.РФ" заявки о включении мероприятий в реестр мероприятий согласно рекомендациям, подготовленным федеральным казенным учреждением, посредством регистрации и создания личного кабинета на платформе "PRO.Культура.РФ";

заключают с оператором соглашения о взаимодействии, предусматривающие права и обязанности оператора и организации культуры в целях соблюдения положений, установленных настоящими Правилами;

обеспечивают использование устройств терминального доступа для приема карт при реализации и возврате билетов и не используют указанные устройства терминального доступа для совершения иных операций, не предусмотренных программой "Пушкинская карта";

представляют в Министерство культуры Российской Федерации посредством регистрации в личном кабинете на платформе "PRO.Культура.РФ" технические параметры устройств терминального доступа, указанные в абзаце восемнадцатом пункта 3 настоящих Правил;

обеспечивают реализацию билетов, в том числе с привлечением билетных операторов (агрегаторов), на основании заключенных договоров и (или) соглашений;

обеспечивают передачу информации о билетах и их покупателях, в том числе посредством информационных систем участников программы "Пушкинская карта", в реестр сведений о проданных билетах;

обеспечивают при проведении показов фильмов подачу в единую федеральную автоматизированную информационную систему сведений о показах фильмов в кинозалах, предусматривающих также сведения о продаже билета в рамках программы "Пушкинская карта";

подтверждают личность гражданина, предъявившего билет, в том числе путем сравнения с основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации;

осуществляют гашение (признание недействительными) билетов при посещении гражданином мероприятий;

осуществляют передачу сведений о возврате билета в реестр сведений о проданных билетах;

осуществляют передачу сведений о гашении (признании недействительным) билета в реестр сведений о проданных билетах;

обеспечивают реализацию билетов на показы фильмов исключительно с использованием устройств терминального доступа, по которым в соответствии с требованиями к присвоению кодов категорий торгово-сервисных предприятий (МСС) установлен код "7832 (Кинотеатры)".

9. Оператор в рамках реализации программы "Пушкинская карта":

обеспечивает организационно-технологическую возможность оплаты билетов с использованием карты на сайте организации культуры, включенной в реестр организаций культуры, или с использованием устройств терминального доступа, а также возврат средств по ранее оплаченным билетам через платежную инфраструктуру национальной платежной системы в случае возврата билета (билетов);

прекращает возможность использования карты в случаях, установленных пунктом 31 настоящих Правил;

представляет в мобильное приложение информацию об остатке лимита средств, находящихся на карте;

представляет в реестр сведений о проданных билетах сведения о билетах, оплаченных картой, эмитентом которой является оператор;

представляет ежемесячно в Министерство культуры Российской Федерации информацию о размере средств (проданных билетах), подлежащих компенсации за счет предоставления субсидии в рамках программы "Пушкинская карта";

заключает с организациями культуры и билетными операторами (агрегаторами) соглашения о взаимодействии, предусматривающие права и обязанности сторон в целях соблюдения положений, установленных настоящими Правилами;

осуществляет с согласия гражданина его регистрацию в единой системе идентификации и аутентификации при обращении гражданина к оператору в целях выпуска карты.

10. Экспертные советы в рамках реализации программы "Пушкинская карта" формируют рекомендации по популяризации мероприятий организаций культуры для Министерства культуры Российской Федерации, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере культуры, а также рассматривают поданные организациями культуры заявки на включение организаций культуры в реестр организаций культуры и их мероприятий в реестр мероприятий и принимают решения об их включении в соответствующие реестры.

Заявки организаций культуры на включение организаций культуры в реестр организаций культуры и их мероприятий в реестр мероприятий рассматриваются экспертным советом не более 3 рабочих дней.

11. Для целей получения карты без личной явки и обеспечения возможности использования мобильного приложения граждане в рамках реализации программы "Пушкинская карта" могут регистрироваться в единой системе идентификации и аутентификации с использованием интерактивной формы регистрации гражданина Российской Федерации в единой системе идентификации и аутентификации или мобильного приложения либо с помощью оператора.

Граждане в установленном порядке выражают согласие на добровольное участие в программе "Пушкинская карта", подают заявление на получение карты для участия в программе "Пушкинская карта", оплачивают картой билеты, при посещении мероприятий для подтверждения личности предъявляют документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации, или необходимые сведения из документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, и фотографическое изображение лица гражданина посредством мобильного приложения.

12. Билетные операторы (агрегаторы) в рамках реализации программы "Пушкинская карта":

обеспечивают организационно-технологическую возможность оплаты билетов с использованием карты;

заключают с оператором соглашения о взаимодействии, предусматривающие права и обязанности оператора и билетных операторов (агрегаторов) в целях соблюдения положений, установленных настоящими Правилами;

обеспечивают использование устройств терминального доступа при реализации и возврате билетов в соответствии с настоящими Правилами и не используют указанные устройства для совершения иных операций, не предусмотренных программой "Пушкинская карта";

представляют в реестр сведений о проданных билетах сведения о проданных билетах, в том числе информацию об их возврате и гашении (признании недействительными).

13. Участниками программы "Пушкинская карта" (за исключением граждан) осуществляются обработка, хранение и использование персональных данных гражданина. Доступ к указанным данным и их защита осуществляются с соблюдением требований, установленных законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации и законодательством Российской Федерации в области персональных данных.

14. Условиями участия гражданина в программе "Пушкинская карта" являются:

гражданство Российской Федерации;

возраст от 14 до 22 лет (включительно);

получение карты для участия в программе "Пушкинская карта".

Для граждан, находящихся в учреждениях здравоохранения на длительном лечении, на воинской службе, в интернатах, обучающихся в военных образовательных организациях, возможность участия в программе "Пушкинская карта" обеспечивается руководством указанных организаций.

15. Для участия в программе "Пушкинская карта" организация культуры должна соответствовать следующим условиям:

организация культуры включена в реестр организаций культуры;

между организацией культуры и оператором заключено соглашение о взаимодействии;

организация культуры имеет устройство терминального доступа;

для организаций кинопоказа (кинотеатров) - наличие регистрации в единой федеральной автоматизированной информационной системе сведений о показах фильмов в кинозалах.

Технические параметры устройства терминального доступа, указанные в абзаце восемнадцатом пункта 3 настоящих Правил, представляются организацией культуры в Министерство культуры Российской Федерации посредством платформы "PRO.Культура.РФ". В случае незаполнения или неверного (неполного) заполнения указанных параметров оператор вправе отказать в проведении расчетов по карте.

Организация культуры обеспечивает контроль за надлежащим использованием устройств терминального доступа, использует указанные устройства исключительно для приема карт (в том числе посредством сети "Интернет") при реализации и возврате билетов на посещение мероприятий, включенных в реестр мероприятий, в соответствии с настоящими Правилами и пресекает использование устройств терминального доступа для совершения любых иных операций, не предусмотренных программой "Пушкинская карта".

16. Для участия в программе "Пушкинская карта" билетные операторы (агрегаторы) обеспечивают технологическую возможность реализации билетов со специальной отметкой "В рамках программы "Пушкинская карта" и заключают с оператором соглашение о взаимодействии.

Билетные операторы (агрегаторы):

обеспечивают наличие на своих сайтах в сети "Интернет", где продаются билеты, кнопки или гиперссылки "оплатить Пушкинской картой";

обеспечивают невозможность оплаты с использованием кнопки или гиперссылки "оплатить Пушкинской картой" билетов на мероприятия, не включенные в реестр мероприятий;

представляют отчетность по проданным билетам в рамках программы "Пушкинская карта" в порядке, установленном Министерством культуры Российской Федерации по согласованию с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации;

передают сведения о покупке билета, его возврате и гашении (признании недействительным) в реестр сведений о проданных билетах;

подключаются к платформе "PRO.Культура.РФ" для получения сведений об организациях культуры и их мероприятиях из реестра организаций культуры и реестра мероприятий.

17. Министерство культуры Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере культуры для рассмотрения заявок организаций культуры на их включение в реестр организаций культуры, а также для включения их мероприятий в реестр мероприятий образуют экспертные советы.

Составы экспертных советов, а также положения о них утверждаются Министерством культуры Российской Федерации и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере культуры соответственно. Члены экспертных советов осуществляют свою деятельность на безвозмездной основе.

В составы экспертных советов входят представители организаций, осуществляющих деятельность в сфере культуры и искусства, а также в сфере молодежной политики, Министерства внутренних дел Российской Федерации и его территориальных органов в субъектах Российской Федерации, родительского сообщества, педагоги-психологи. Экспертный совет не может состоять менее чем из 5 человек. В состав экспертного совета входят председатель и секретарь, которые выполняют функции по организации работы экспертного совета.

18. Работа экспертных советов осуществляется посредством электронного взаимодействия с использованием личных кабинетов председателей экспертных советов и личных кабинетов членов экспертных советов, создаваемых на платформе "PRO.Культура.РФ".

Адреса электронной почты каждого из членов экспертного совета направляются по адресу электронной почты федерального казенного учреждения.

При прекращении полномочий члены экспертных советов теряют право доступа к личным кабинетам на платформе "PRO.Культура.РФ".

19. Члену экспертного совета в его личном кабинете на платформе "PRO.Культура.РФ" предоставляются следующие функциональные возможности:

рассмотрение и оценка заявок организаций культуры на включение организаций культуры в реестр организаций культуры и их мероприятий в реестр мероприятий;

просмотр информации, необходимой для вынесения экспертной оценки;

обмен сообщениями между членами экспертного совета в целях вынесения экспертной оценки.

20. Оценка заявок организаций культуры на их включение в реестр организаций культуры, размещенных на платформе "PRO.Культура.РФ", осуществляется каждым членом экспертного совета индивидуально на основании соответствия организации культуры одному из следующих критериев:

наличие в репертуаре народных произведений, а также произведений русской, отечественной и зарубежной классики;

наличие репертуара, направленного на формирование гармонично развитой, социально ответственной и патриотичной личности (в том числе репертуара антисуицидальной, антинаркотической и антиэкстремистской направленности);

наличие коллекций предметов материального мира, имеющих национальное, общероссийское и мировое историческое, художественное, научное и культурное значение (независимо от времени их создания);

применение в мероприятиях интерактивных, просветительских, образовательных и инклюзивных форматов работы с аудиторией, а также аудиовизуальных произведений советских и (или) зарубежных классиков.

Подсчет оценок членов экспертного совета осуществляется платформой "PRO.Культура.РФ" в автоматическом режиме.

21. Заявка организации культуры на включение проводимых ею мероприятий в реестр мероприятий не подлежит рассмотрению в случае выявления материалов, нарушающих законодательство Российской Федерации о противодействии терроризму и экстремистской деятельности, содержащих сведения о способах, методах разработки и изготовления наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров, материалов, пропагандирующих порнографию, культ насилия и жестокости, выявления скрытых вставок и иных технических приемов и способов распространения информации, воздействующих на подсознание людей и (или) оказывающих вредное влияние на их здоровье, а также материалов, содержащих нецензурные выражения.

22. Председатель экспертного совета формирует решение экспертного совета по результатам оценки заявок организаций культуры членами экспертного совета.

23. Мероприятие, за исключением показа фильма, созданного при поддержке Министерства культуры Российской Федерации и (или) Федерального фонда социальной и экономической поддержки отечественной кинематографии, а также аудиовизуального произведения, созданного на территории, относившейся к Российской империи или СССР, включается в реестр мероприятий и становится доступным для приобретения на его посещение билетов, в случае если за него проголосовало не менее двух третей членов экспертного совета.

Показы фильмов, созданных при поддержке Министерства культуры Российской Федерации и (или) Федерального фонда социальной и экономической поддержки отечественной кинематографии, а также аудиовизуальных произведений, созданных на территории, относившейся к Российской империи или СССР, включаются в реестр мероприятий и становятся доступными для приобретения билетов на их посещение после доведения Министерством культуры Российской Федерации до федерального казенного учреждения перечня фильмов.

24. При регистрации в единой системе идентификации и аутентификации, в том числе с использованием мобильного приложения, гражданин указывает следующие сведения:

фамилия, имя, отчество (при наличии);

пол;

дата рождения;

реквизиты основного документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации (серия, номер, кем выдан, дата выдачи, код подразделения);

сведения о гражданстве;

сведения о месте рождения;

номер абонентского устройства подвижной радиотелефонной связи;

страховой номер индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе персонифицированного учета Пенсионного фонда Российской Федерации (вносится гражданином самостоятельно либо в автоматическом режиме на основании сведений об основном документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации, указанных в форме регистрации, путем запроса, направляемого единой системой идентификации и аутентификации в автоматизированную информационную систему Пенсионного фонда Российской Федерации, при условии подтверждения соответствия указанных сведений сведениям, содержащимся в государственных информационных системах Министерства внутренних дел Российской Федерации).

Абзацы десятый - двенадцатый утратили силу. - Постановление Правительства РФ от 28.12.2021 N 2509.

24(1). Гражданин без личной явки (в случае регистрации в единой системе идентификации и аутентификации, в том числе посредством мобильного приложения) либо посредством обращения к оператору подает заявление на получение карты для участия в программе "Пушкинская карта".

Информация о способах получения карты и ее годовых лимитах размещается на платформе "PRO.Культура.РФ".

Карта выдается (предоставляется) оператором гражданину в электронном виде и (или) на материальном носителе с отображением данных карты в мобильном приложении.

25. В случае отсутствия у гражданина регистрации в единой системе идентификации и аутентификации его регистрацию может осуществить оператор с согласия гражданина (при личном обращении гражданина к оператору в целях выпуска карты).

Оператор осуществляет идентификацию или упрощенную идентификацию гражданина в порядке, установленном Федеральным законом "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", выпускает карту гражданину в случае соответствия условиям, указанным в пункте 14 настоящих Правил.

26. Основаниями для отказа оператора в присоединении гражданина к программе "Пушкинская карта" являются:

несоответствие гражданина условиям, определенным пунктом 14 настоящих Правил;

неполное и (или) некорректное заполнение заявления на выпуск карты;

абзац утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 28.12.2021 N 2509;

наличие уже принятого оператором решения об оказании мер социальной поддержки гражданину.

Гражданин после устранения причин отказа в присоединении к программе "Пушкинская карта" вправе повторно представить заявление на получение карты для участия в программе "Пушкинская карта".

27. При посещении мероприятий для подтверждения личности гражданин предъявляет документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации, или необходимые сведения из документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, и фотографическое изображение лица гражданина посредством мобильного приложения.

В случаях изменения фамилии и (или) имени гражданина и (или) его отчества (вступление в брак, усыновление, личное решение) гражданин переоформляет карту, выпущенную на физическом носителе, при этом баланс карты переносится на вновь выпущенную карту. Переоформление электронной (виртуальной) карты в указанных случаях не требуется.

Карта используется гражданином исключительно для оплаты билета (билетов) на посещение мероприятия (мероприятий), включенных в реестр мероприятий, в том числе с использованием мобильного приложения. Использование карты для совершения иных операций не допускается.

В случае потери карты на физическом носителе право гражданина на участие в программе "Пушкинская карта" не утрачивается и выдается дубликат карты.

28. Оператор осуществляет перечисление денежных средств в размере стоимости билета (билетов) на карту не позднее даты проведения расчетов с организацией культуры по купленному (купленным) билету (билетам), осуществляет списание денежных средств в размере стоимости билета (билетов) с карты, переоформление карты по заявлению гражданина, а также выдает дубликат карты на физическом носителе в случае ее утери гражданином.

В случае перечисления оператором денежных средств на карту в размере стоимости билета на мероприятие, не включенное в реестр мероприятий, такое перечисление денежных средств не признается осуществленным в рамках мер социальной поддержки, а соответствующая операция не компенсируется за счет предоставления субсидии в рамках программы "Пушкинская карта".

29. Билет дает право на посещение мероприятия только гражданину, купившему билет, и не может быть передан третьим лицам.

Приобретение билетов на посещение мероприятий для участников программы не привязано к территории регистрации по месту жительства и (или) по месту пребывания гражданина.

При реализации билета организацией культуры и билетными операторами (агрегаторами) сервисный сбор с гражданина не взимается. При реализации билета организацией культуры и билетными операторами (агрегаторами) на мероприятие, не включенное в реестр мероприятий, одностороннее аннулирование такого билета по инициативе организации культуры или билетного оператора (агрегатора) не допускается, при этом организация культуры или билетный оператор (агрегатор) обязаны возместить оператору стоимость такого билета.

30. Гражданин имеет право осуществить возврат купленного (купленных) билета (билетов) в соответствии с положениями Закона Российской Федерации "Основы законодательства Российской Федерации о культуре", Правилами и условиями возврата билетов, абонементов и экскурсионных путевок и переоформления на других лиц именных билетов, именных абонементов и именных экскурсионных путевок на проводимые организациями исполнительских искусств и музеями зрелищные мероприятия в случае отказа посетителя от их посещения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. N 1491 "Об утверждении Правил и условий возврата билетов, абонементов и экскурсионных путевок и переоформления на других лиц именных билетов, именных абонементов и именных экскурсионных путевок на проводимые организациями исполнительских искусств и музеями зрелищные мероприятия в случае отказа посетителя от их посещения", а также до 1 марта 2022 г. в соответствии с Правилами по киновидеообслуживанию населения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 1994 г. N 1264 "Об утверждении Правил по киновидеообслуживанию населения", и после 1 марта 2022 г. Правилами оказания услуг по показу фильмов в кинозалах и связанных с таким показом услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2021 г. N 1338 "Об утверждении Правил оказания услуг по показу фильмов в кинозалах и связанных с таким показом услуг и признании утратившими силу постановления Правительства Российской Федерации от 17 ноября 1994 г. N 1264 и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".

В случае возврата гражданином ранее купленного (купленных) им билета (билетов) с учетом применимых правил возврата организация культуры или билетный оператор (агрегатор), реализовавшие билет (билеты), в течение 3 рабочих дней обеспечивает зачисление подлежащей возврату стоимости билета (билетов) на карту с использованием инфраструктуры платежной системы.

Возвращенные организацией культуры на карту денежные средства, ранее предоставленные оператором в рамках мер социальной поддержки, списываются оператором в день их поступления в связи с их неиспользованием по назначению в рамках программы "Пушкинская карта", при этом лимит карты увеличивается на сумму возвращенных средств. После возврата средств лимит карты не может превышать общий годовой лимит карты, который с 2022 года составляет 5 тыс. рублей. Иные способы возврата стоимости или части стоимости билета (билетов), ранее оплаченной с использованием карты, не допускаются. При возврате средств за билет на показ фильма лимит на показы фильмов увеличивается на сумму возвращенных средств. После возврата средств лимит на показы фильмов не может превышать лимит на покупку билетов на показы фильмов, установленный абзацем седьмым пункта 3 настоящих Правил.

В случае если на момент осуществления возврата денежных средств участие гражданина в программе "Пушкинская карта" прекращено, поступившие денежные средства в размере ранее приобретенного в соответствии с настоящими Правилами билета возвращаются в пользу оператора в день их поступления.

31. Условиями прекращения участия граждан в программе "Пушкинская карта" являются:

истечение 12 месяцев со дня достижения гражданином 22 лет;

прекращение гражданства Российской Федерации;

двукратная попытка гражданина передачи карты или именного билета третьим лицам.

32. Участие организаций культуры и билетных операторов (агрегаторов) в программе "Пушкинская карта" приостанавливается (устройство терминального доступа исключается из единого списка устройств терминального доступа на платформе "PRO.Культура.РФ") в случае нарушения организацией культуры, билетным оператором (агрегатором) настоящих Правил до устранения причин, послуживших основанием для приостановления участия в программе "Пушкинская карта".

В случае реализации в соответствии с настоящими Правилами организацией культуры и (или) билетным оператором (агрегатором) билетов на мероприятие, не включенное в реестр мероприятий, или в случае совершения посредством устройства терминального доступа, зарегистрированного на платформе "PRO.Культура.РФ", иных операций, не предусмотренных настоящими Правилами, помимо приостановления участия в программе "Пушкинская карта", предусмотренного абзацем первым настоящего пункта, указанные организация культуры и (или) билетный оператор (агрегатор) возмещают оператору понесенные расходы по его требованию, представленному в соответствии с соглашениями, указанными в абзаце седьмом пункта 9 настоящих Правил.

33. Ответственность за нарушение требований, предусмотренных настоящими Правилами, устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации и соглашениями, заключенными организациями культуры и билетными операторами (агрегаторами) с оператором в целях соблюдения положений, установленных настоящими Правилами.

Задайте вопрос юристу:
+7 (499) 703-46-71 - для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области