ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 июня 1996 г. N 658
О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ
"ОЗДОРОВЛЕНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ОБСТАНОВКИ И НАСЕЛЕНИЯ
ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ В 1996 - 2000 ГОДАХ"
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Федеральную целевую программу "Оздоровление экологической обстановки и населения Оренбургской области в 1996 - 2000 годах" (далее именуется - Программа).
2. Определить государственным заказчиком Программы Министерство охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации.
Министерству охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации решить в установленном порядке вопрос о передаче части функций государственного заказчика администрации Оренбургской области.
3. Министерству экономики Российской Федерации и Министерству финансов Российской Федерации включить Программу в Перечень федеральных целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств федерального бюджета.
4. Министерству экономики Российской Федерации, Министерству науки и технической политики Российской Федерации и Министерству финансов Российской Федерации совместно с другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти при формировании проектов федеральной инвестиционной программы и федерального бюджета на 1997 и последующие годы предусматривать выделение средств для осуществления намеченных Программой природоохранных мероприятий в размере не более 20 процентов суммы, требуемой на их реализацию.
5. Министерству транспорта Российской Федерации совместно с Министерством финансов Российской Федерации и Министерством экономики Российской Федерации при формировании расходов Федерального дорожного фонда Российской Федерации предусматривать начиная с 1997 года средства на долевое участие в строительстве объездной дороги вокруг г. Оренбурга пропорционально удельному весу межобластного транзита в общем грузопотоке.
6. Поддержать предложение администрации Оренбургской области о создании с 1 января 1997 г. за счет объединения части страховых фондов (резервов), создаваемых на предприятиях, расположенных на территории Оренбургской области, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июля 1995 г. N 661 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 28, ст. 2686), регионального фонда для финансирования расходов, связанных с предупреждением экологических катастроф.
7. Рекомендовать администрации Оренбургской области при формировании бюджета области на 1997 и последующие годы предусматривать выделение средств на реализацию Программы.
Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ЧЕРНОМЫРДИН
Утверждена
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 8 июня 1996 г. N 658
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ОЗДОРОВЛЕНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ОБСТАНОВКИ И НАСЕЛЕНИЯ
ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ В 1996 - 2000 ГОДАХ"
ПАСПОРТ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ОЗДОРОВЛЕНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ОБСТАНОВКИ И НАСЕЛЕНИЯ
ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ В 1996 - 2000 ГОДАХ"
Наименование Программы - федеральная целевая программа "Оздоровление экологической обстановки и населения Оренбургской области в 1996 - 2000 годах" Дата принятия решения о - протокол совещания в Правительстве разработке Программы, Российской Федерации от 25 мая 1994 г. дата ее утверждения N АЗ-П33-П9-94, Постановление (наименование и номер Правительства Российской Федерации от соответствующего 19 февраля 1996 г. N 155 нормативного акта) Государственный заказчик - Министерство охраны окружающей среды и Программы природных ресурсов Российской Федерации Основные разработчики - Оренбургский областной комитет по Программы охране окружающей среды и природных ресурсов комитет по работе жилищно - коммунального хозяйства и координации природоохранной деятельности и главное управление здравоохранения администрации Оренбургской области центр государственного санитарно - эпидемиологического надзора Оренбургской области Оренбургское управление лесами главное управление сельского хозяйства Оренбургской области Оренбургский областной центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды предприятие "Оренбурггазпром" Российского акционерного общества "Газпром" акционерное общество "Оренбургнефть" Центральный научно-исследовательский институт экономики и информации цветной металлургии Программа согласована с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти Цели и задачи Программы - снижение уровня негативного воздействия промышленности и сельского хозяйства на окружающую среду и, прежде всего, на здоровье населения; достижение нормативных требований к качеству окружающей среды с учетом перспективных изменений, обусловленных развитием производства и демографическими сдвигами Сроки и этапы реализации - 1996 - 2000 годы Программы Перечень подпрограмм и - природоохранные мероприятия на основных мероприятий промышленных предприятиях и в городском хозяйстве; санитарно-эпидемиологические и оздоровительные мероприятия; природоохранные мероприятия в сельском и лесном хозяйстве, в области охраны и воспроизводства ресурсов растительного и животного мира; мероприятия по контролю за состоянием природной среды; научно-техническое обеспечение Программы Исполнители подпрограмм - промышленные предприятия, организации и и основных учреждения области независимо от форм мероприятий собственности Объемы и источники - общий объем финансирования - финансирования 11188 млрд. рублей (в ценах 1996 г.), в том числе за счет: средств федерального бюджета - 973,2 млрд. рублей; средств бюджета области - 3217,1 млрд. рублей; собственных средств предприятий - 6992,2 млрд. рублей; средств внебюджетных источников финансирования - 5,5 млрд. рублей. По направлениям затрат: капитальные вложения - 9816,5 млрд. рублей; научно-исследовательские и проектно - изыскательские работы - 92,5 млрд. рублей; прочие текущие расходы - 1279 млрд. рублей Ожидаемые конечные - улучшение показателей состояния результаты реализации здоровья населения, включая снижение Программы уровня заболеваемости и числа часто болеющих детей; снижение выбросов вредных веществ в атмосферу с доведением их концентраций в воздушном бассейне ряда крупных городов области до нормативного уровня; максимально достижимое улучшение качества питьевой воды в крупных городах и районных центрах по большинству оценочных показателей за счет сокращения сбросов загрязненных сточных вод в водные объекты, внедрение очистных сооружений и систем водооборота; рекультивация и возврат в оборот ранее нарушенных земель; воссоздание средообразующих функций ландшафтов на основе восстановления лесов, создание заповедников и других особо охраняемых природных территорий; создание эффективной региональной системы экологического мониторинга Система контроля за - контроль за выполнением мероприятий исполнением Программы Программы осуществляется в порядке, установленном для контроля за реализацией федеральных целевых программ
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Высокая степень индустриализации Оренбургской области привела к крайне негативному состоянию окружающей среды, характеризующемуся чрезмерно высоким уровнем концентраций вредных веществ в воздухе и водных объектах, деградацией почвы и лесных массивов и, как следствие этого, высоким уровнем заболеваемости и смертности населения. Особенно неблагополучное состояние окружающей среды наблюдается в г. г. Орске, Новотроицке, Медногорске и Оренбурге, а также в районах деятельности предприятий газодобывающего комплекса. Наибольший объем загрязняющих веществ приходится на долю г. г. Орска (44 процента), Новотроицка (21 процент), Медногорска (10 процентов) и Оренбурга (9 процентов). Максимальные концентрации вредных веществ в крупных городах области значительно превышают предельно допустимые коэффициенты.
Основными загрязнителями окружающей среды являются акционерные общества "Носта", "Комбинат "Южуралникель", "Орскнефтеоргсинтез", "Медногорский медносерный комбинат", "Газпром", "Оренбургнефть" и другие.
В области ежегодно сбрасывается 1,2 млн. куб. м неочищенных стоков, что привело к высокой степени загрязненности водных объектов. Качество питьевой воды продолжает ухудшаться почти по всем нормируемым показателям. Экологическую напряженность усиливает трансграничный перенос вредных веществ со стороны Челябинской области и Республики Башкортостан. Воды реки Урал, являющейся основным источником водоснабжения области, поступают на ее территорию с повышенной концентрацией загрязняющих веществ.
Интенсивное освоение газовых и нефтяных месторождений на западе области привело к значительному загрязнению почв, открытых водоемов и подземных вод углеводородами, нарушению ландшафта и природных экосистем.
Такая ситуация обуславливает повышение заболеваемости органов дыхания, нервной и мочеполовой систем, системы кровообращения человека. За последние пять лет уровень смертности населения области увеличился с 9,6 до 13 человек на 1000 человек населения. Комплексная медико-экологическая оценка окружающей среды свидетельствует о повышении уровня воздействия загрязнения окружающей среды на организм человека.
Важность принятия срочных и эффективных мер по стабилизации и улучшению экологической обстановки обосновывается необходимостью обеспечения нормальной среды обитания человека. Оздоровление окружающей среды и населения региона вызывает необходимость использования программного метода на федеральном уровне при решении экологических проблем Оренбургской области.
2. Основные цели, задачи, сроки и этапы
реализации Программы
Основной целью Федеральной целевой программы "Оздоровление экологической обстановки и населения Оренбургской области в 1996 - 2000 годах" (далее именуется - Программа) является резкое снижение негативного воздействия промышленности и сельского хозяйства области на окружающую среду и здоровье людей с доведением состояния природной среды до нормативного уровня.
Реализация природоохранных мероприятий, включенных в Программу, позволит создать благоприятные условия для жизнедеятельности населения, существенно снизить заболеваемость и увеличить продолжительность жизни людей.
Программа ориентирована на решение двух задач:
предотвращение наносимого ущерба посредством снижения выбросов и сбросов вредных веществ в окружающую среду;
ликвидация последствий ущерба, нанесенного здоровью людей и окружающей среде.
Достижение программных целей осуществляется на основе решения задач, включающих реконструкцию и техническое перевооружение действующих промышленных предприятий с внедрением экологически безопасных, малоотходных технологий, вывод из эксплуатации устаревшего оборудования, перепрофилирование (в том числе в результате конверсии) отдельных предприятий, осуществление природоохранных мероприятий на сельскохозяйственных предприятиях, в коммунальном хозяйстве городов, лесном хозяйстве, широкое внедрение мер по оздоровлению населения.
Обоснование включения мероприятий в Программу осуществлялось на основе оценки экономических, экологических и социальных показателей реализации природоохранных мероприятий, отражающих уменьшение негативного воздействия промышленных предприятий на экосистемы, сокращение заболеваемости, увеличение продолжительности жизни населения.
Программа учитывает мероприятия других федеральных и отраслевых программ, затрагивающих экологические проблемы, в том числе Федеральной программы технического перевооружения и развития металлургии России, Федеральной целевой программы "Возрождение Волги" и других.
3. Система программных мероприятий
Природоохранные программные мероприятия сформированы на основе предложений хозяйствующих субъектов, областных природоохранных органов, муниципальных органов исполнительной власти, а также исследований и разработок научных и проектных организаций.
Программные мероприятия представлены по следующим направлениям:
природоохранные мероприятия на промышленных предприятиях и в городском хозяйстве (Приложение N 1);
санитарно-эпидемиологические и оздоровительные мероприятия (Приложение N 2);
природоохранные мероприятия в сельском и лесном хозяйстве, в области охраны и воспроизводства ресурсов растительного и животного мира (Приложение N 3);
мероприятия по контролю за состоянием природной среды (Приложение N 4);
научно-техническое обеспечение Программы (Приложение N 5).
Природоохранные мероприятия на промышленных предприятиях и в городском хозяйстве включают предложения по реконструкции и модернизации производства на основе внедрения малоотходных и безотходных экологически безопасных технологий, включая переработку отходов, строительство систем оборотного водоснабжения и водоочистки. Намечено отселение населения из санитарно-защитных зон предприятий, вынос отдельных предприятий из селитебных зон.
Санитарно-эпидемиологические и оздоровительные мероприятия включают меры по улучшению лечебно-оздоровительной работы, рационализации питания и профилактике заболеваний. Предусмотрена широкая профилактическая витаминизация детского населения и беременных женщин, создание детских оздоровительных центров.
В целях реабилитации и оздоровления больных с хроническими заболеваниями, особенно органов дыхания, пищеварения, нервной, мочеполовой систем и системы кровообращения, предусмотрено расширить санаторно-курортное лечение.
Для усиления таких специализированных видов помощи, как онкологическая, пульмонологическая, гематологическая, гастроэнтерологическая и ожоговая, намечено строительство соответствующих центров, включая центр гемодиализа.
Для контроля за состоянием здоровья людей предусмотрены мероприятия по эпидемиологическому обследованию и социально - гигиеническому мониторингу.
В области сельскохозяйственного производства намечены мероприятия по коренному улучшению земель, включая мелиоративные работы, обеспечивающие предотвращение деградации угодий, особенно пашни. Предусмотрена реконструкция очистных сооружений животноводческих комплексов и птицефабрик. Намечено расширение сети особо охраняемых природных территорий, оздоровление пойменной зоны реки Урал в районах добычи газа и конденсата, восстановление и защита лесного фонда области. Одним из направлений по улучшению экологической обстановки является создание искусственных лесных насаждений. Лесовосстановительные работы на территории области планируются в объеме 2250 гектаров ежегодно. Кроме того, Программой предусмотрена рекультивация и детоксикация земель, загрязненных нефтепродуктами и тяжелыми металлами, на площади более 21 тыс. гектаров с последующим возвратом этих земель в сельскохозяйственное производство. Запланировано также озеленение городов области и развитие садово-паркового хозяйства.
Мероприятия по контролю за состоянием природной среды включают организацию информационно-аналитического центра с пунктом приема и обработки космической информации, внедрение системы автоматизированного контроля и увеличение постов наблюдения (в том числе на предприятиях) за состоянием атмосферного воздуха и трансграничным переносом вредных веществ.
С целью экологического воспитания населения, прежде всего школьников, Программой предусмотрено создание регионального центра по экологическому образованию и воспитанию на базе Оренбургского государственного технического университета. Намечено создание на базе постоянно действующей областной станции юных натуралистов учебно-практического экологического центра. На радио и телевидении области предполагается создать просветительско-обучающие программы и информировать население о правилах поведения в сложных экологических ситуациях.
Научно-техническое обеспечение Программы содержит перечень необходимых разработок по обеспечению экологической безопасности области. Намечено осуществить исследования по сохранению биологического разнообразия на территории области и изучение экологического состояния сельскохозяйственных угодий в промышленных зонах. Запланировано проведение клинико-эпидемиологического обследования населения в экологически неблагоприятных районах области.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы обеспечивается за счет средств федерального бюджета, бюджета области, внебюджетных источников, включая Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, экологические фонды, а также за счет собственных средств предприятий. С целью привлечения дополнительных финансовых средств намечается создание в области регионального фонда за счет объединения страховых фондов (резервов) предприятий, образуемых в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июля 1995 г. N 661.
В дальнейшем предполагается организация целевого регионального экологического банка и экологической страховой компании.
Общие затраты на осуществление мероприятий Программы составляют 11168 млрд. рублей (в ценах 1996 года), в том числе за счет средств федерального бюджета - 973,2 млрд. рублей, средств бюджета области - 3217,1 млрд. рублей, собственных средств предприятий - 6992,2 млрд. рублей и прочих внебюджетных источников - 5,5 млрд. рублей.
Финансовые средства распределяются по следующим направлениям: капитальные вложения, научно-исследовательские и опытно - конструкторские работы, прочие текущие затраты.
Капитальные вложения за период реализации Программы составят 9816,5 млрд. рублей, прочие текущие расходы - 1279 млрд. рублей. Стоимость научно-исследовательских и проектно-изыскательских работ составит 92,5 млрд. рублей.
После утверждения Программы государственный заказчик и администрация Оренбургской области на основе доведенных лимитов из федерального и областного бюджетов заключают соглашения (контракты) с соответствующими организациями - подрядчиками преимущественно на конкурсной основе.
Средства для финансирования мероприятий за счет собственных средств предприятий аккумулируются на счетах этих предприятий и расходуются ими на реализацию экологических мероприятий, предусмотренных Программой под контролем государственного заказчика и администрации Оренбургской области.
Финансовые средства, получаемые в виде платы за загрязнение окружающей среды, расходуются на мероприятия Программы в соответствии с установленным порядком.
Средства прочих источников аккумулируются в региональном фонде Программы, откуда производится прямое финансирование соответствующих природоохранных мероприятий.
Объемы финансирования по Программе приведены в Приложении N 6.
5. Механизм реализации Программы и контроль
за ходом ее выполнения
Государственным заказчиком Программы является Министерство охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации, которое в установленном порядке передает часть функций государственного заказчика администрации Оренбургской области. Для организации управления реализацией Программы и контроля за ходом ее выполнения государственным заказчиком и администрацией Оренбургской области образуется исполнительная дирекция, которая с привлечением независимых экспертов определяет очередность выполнения мероприятий с учетом реального финансирования.
Заказы на выполнение программных мероприятий размещаются в организациях, учреждениях и на предприятиях посредством заключения государственных контрактов на конкурсной основе. Важной задачей проведения открытых конкурсов является привлечение средств частных инвесторов для проведения работ по отдельным объектам и проектам Программы.
Порядок организации и проведения конкурсов включает условия проведения конкурсов, основные требования к конкурсной документации и конкурсным предложениям, процедуру рассмотрения этих предложений и оформление результатов конкурсов.
Условия конкурса публикуются исполнительной дирекцией в средствах массовой информации.
Конкурсный отбор исполнителей программных мероприятий проводят дирекция Программы и экспертная группа, созданная для оценки предложений.
Механизм реализации Программы предусматривает использование всех экономических рычагов, включая ассигнования из федерального бюджета, бюджета области и средств предприятий, дотаций и субсидий, кредитов на льготных условиях, государственной контрактной системы, привлечение иностранного и частного капитала.
Государственный заказчик и администрация Оренбургской области периодически рассматривают материалы о ходе реализации Программы, заслушивают отчеты исполнительной дирекции, проводят проверку выполнения программных мероприятий, целевого и эффективного использования средств.
Государственный заказчик и администрация Оренбургской области по формам Государственного комитета Российской Федерации по статистике формируют отчетные данные, организуют ведение ежеквартальной статистической отчетности по реализации мероприятий Программы и направляют в Государственный комитет Российской Федерации по статистике и Министерство экономики Российской Федерации необходимую информацию о выполнении Программы.
6. Оценка ожидаемой эффективности, экологических
и социально-экономических последствий
от реализации Программы
В результате реализации Программы существенно улучшатся экологическая ситуация на территории области и некоторые показатели здоровья людей, в том числе снизится уровень заболеваемости детей. Будет улучшено качество питьевой воды по большинству оценочных показателей за счет сокращения сбросов загрязненных стоков, строительства и реконструкции очистных сооружений и систем водооборота. Выбросы в атмосферу вредных веществ сократятся на 578 тыс. тонн.
Осуществление реконструкции и технического перевооружения ряда предприятий, а также внедрение в полном объеме пылегазоочистного оборудования позволят довести содержание вредных примесей в воздухе до уровня предельно допустимых концентраций в г. г. Орске, Новотроицке, Медногорске и Оренбурге.
Осуществление мер по утилизации и обезвреживанию отходов позволит использовать металлургические шлаки для получения цветных и черных металлов и производства строительных материалов. Решится проблема обезвреживания городского мусора, будет газифицировано 92 населенных пункта, организовано централизованное водоснабжение в 44 населенных пунктах и отселены жители из санитарно-защитных зон промышленных предприятий. Будет рекультивировано и детоксицировано 18 тыс. гектаров нарушенных и загрязненных земель, что позволит возвратить эти земли в сельскохозяйственное производство. В результате лесозащитных работ намечается восстановить 698 тыс. гектаров лесов. Осуществление в полном объеме мероприятий Программы позволит уменьшить уровень заболеваемости населения, а также создать нормальную среду обитания.
Реализация Программы позволит обеспечить экологически безопасные условия жизнедеятельности населения на территории области.
Приложение N 1
к Федеральной целевой программе
"Оздоровление экологической обстановки
и населения Оренбургской области
в 1996 - 2000 годах"
ПРИРОДООХРАННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
НА ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ И В ГОРОДСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ
(в ценах 1996 года) ────────────────────────┬────────────┬──────────────────────────── │ │ Объемы финансирования │ │ (млрд. рублей) │ Срок ├──────────┬───────────────── │ выполнения │ всего │ в том числе │ │ │ за счет │ │ │ средств │ │ │ федерального │ │ │ бюджета ────────────────────────┴────────────┴──────────┴───────────────── Металлургический комплекс Акционерное общество "Южуралникель" Вовлечение в переработку 1996 - 2000 50 - руд Сахаринского годы рудника с повышенным содержанием никеля (800 тыс. тонн руды в год) Переработка конвертерных 1996 год 6,1 - шлаков в шахтной плавке Модернизация 1997 год 3 - пылеулавливающих установок Реконструкция карт 1996 - 1998 30 - соленакопителей - годы испарителей мощностью 4785 куб. м Строительство участка по 1996 - 1998 12 - производству 612 тыс. годы 5 куб. м шлакового песка в год из отвальных шлаков с выделением никелевого концентрата Акционерное общество "Орский завод обработки цветных металлов" Строительство установок 1997 - 1998 10 - очистки промстоков и годы утилизации шлама Реконструкция системы 1996 - 1997 4 - оборотного водоснабжения годы Модернизация литейного 1997 - 1998 8 4,4 производства с целью годы получения бесслиткового проката и бескислородной меди Акционерное общество "Медногорский медносерный комбинат" Реконструкция 1996 - 1997 70 - металлургического цеха годы Строительство нового 1996 - 1999 1070 - сернокислотного цеха и годы реконструкция действующего Реконструкция оборотных 1996 - 1999 5 - систем сернокислотного годы цеха Реконструкция отделения 1996 - 1997 12,5 - цементации и годы нейтрализации, отстойника, пруда - накопителя Строительство шламового 1996 год 245 - цеха Акционерное общество "Носта" Строительство установок 1996 - 1998 995 - по очистке отходящих годы газов агломерационного производства Мероприятия по 1997 - 1998 8 8 <*> подавлению выбросов из годы межконусного пространства доменных печей Строительство 1997 - 1999 47,9 47,9 <*> центральных вытяжных годы станций Строительство 1997 - 1998 3 3 <*> газоочистных установок годы вращающихся печей кричного отделения Строительство установок 1996 - 1997 2,7 - по беспылевой выдаче годы кокса и бездымной загрузке коксовых печей Строительство установки 1996 год 8 - термического разложения аммиака Строительство установки 1997 - 1999 4,3 4,3 <*> по очистке коксового годы газа от серы Строительство 1997 - 1998 7,4 7,4 <*> коллекторной системы годы сбора и обезвреживания выбросов цеха улавливания Реконструкция 1996 год 8,5 - газоочистных установок сталеплавильного агрегата Строительство 1996 - 1998 27,4 - котлов - утилизаторов и годы системы предварительной очистки газов мартеновских печей Установка рукавных 1996 - 1998 11,7 - фильтров годы Замена энергетических 1996 - 1997 35,5 - котлов и газоочистных годы установок тепловой электростанции Вывод 1997 - 1999 5 5 <*> дробильно-сортировочной годы фабрики за черту города Строительство установки 1997 - 1999 48 48 <*> по непечной обработке годы стали с комплексом газоочистки Строительство системы 1997 - 1999 24 24 <*> оборотного водоснабжения годы доменных печей и насосной станции N 29 Строительство объектов 1997 - 1999 43,5 43,5 <*> водношламового хозяйства годы и оборотного водоснабжения аглофабрики Акционерное общество "Южно-Уральский криолитовый завод" Противофильтрационные 1997 - 1998 5 5 <*> мероприятия на годы шламохранилище N 1 Химический комплекс Акционерное общество "Новотроицкий завод хромовых соединений" Реконструкция 1997 - 1999 28 9 шламонакопителя годы Реконструкция системы 1996 год 4 - газоочистки трех шахтных печей производства сернистого натрия Строительство дамбы с 1996 - 1997 13,3 - системой контроля годы Машиностроительный комплекс Акционерное общество "Южуралмаш" Замена вагранки на 1996 год 2,5 - электропечь в электросталелитейном цехе Внедрение фильтровальных 1997 год 2,6 - установок "Атмосфера-I" в сварочном производстве Строительство 1996 год 0,7 - шлаконакопителя Акционерное общество "Орский машиностроительный завод" Реконструкция 1996 - 1998 0,3 - пылегазоочистного годы оборудования и установка системы каталитического дожига в цехах Реконструкция литейного 1996 - 1998 0,5 - цеха годы Акционерное общество "Орский механический завод" Реконструкция очистных 1996 - 1998 100,4 - сооружений годы Акционерное общество "Уралэлектро" Внедрение установок 1996 - 2000 5,8 - каталитического дожига годы паров ксилола Реконструкция 1996 - 1997 2 - пылегазоулавливающего годы оборудования Реконструкция системы 1996 - 1997 7,7 - водоочистки годы Акционерное общество "Оренбургский завод "Радиатор" Реконструкция окрасочных 1996 - 1998 21,5 - камер, установка годы доочистки их от растворителей методами конденсации и катализа Реконструкция котельных 1997 - 1998 1,2 1,2 <*> с переводом их на годы газовое топливо Реконструкция локальных 1997 - 1998 0,3 0,3 <*> очистных сооружений годы Товарищество с ограниченной ответственностью "Оренбургский станкостроительный завод" Оснащение 1997 - 2000 8 8 <*> гальванического участка годы станцией нейтрализации гальванических остатков Установка устройства 1996 - 1997 5 - мокрого искрогашения на годы вагранках Реконструкция 1996 - 1998 30,4 - окрасочного участка и годы строительство сооружений для очистки ливневых вод Акционерное общество "Бузулукский завод тяжелого машиностроения" Замена вагранок и 1997 - 1998 0,1 - конвертора на годы электропечи Акционерное общество "Долина" Реконструкция 1997 - 1998 4,4 - гальванического годы производства с регенерацией промстоков Реконструкция 1997 год 22,4 - окрасочного участка Топливно-энергетический комплекс Акционерное общество "Нефтемаслозавод" Реконструкция очистных 1997 - 1998 8 1,6 сооружений годы Акционерное общество "Орскнефтеоргсинтез" Строительство эстакады 1997 - 1998 9 9 налива светлых годы нефтепродуктов закрытого типа Строительство установки 1996 - 1997 1335 - каталитического годы риформинга с непрерывной регенерацией катализатора Замена существующих 1997 - 1999 2 2 резервуаров на годы резервуары с плавающими крышками Орская ТЭЦ-1 акционерного общества "Оренбургэнерго" Реконструкция с 1996 - 1998 942,5 - переводом на газовое годы топливо Внедрение схемы 1996 - 1998 65,4 - двухступенчатого годы сжигания топлива в котлах Внедрение схемы сбора 1996 - 1998 53,4 - замасленных стоков на годы очистных сооружениях Строительство ловчевого 1996 - 2000 65,7 - дренажа и насосной годы станции на золоотвале Медногорская ТЭЦ акционерного общества "Оренбургэнерго" Реконструкция с заменой 1997 - 1999 25 5 котлоагрегатов годы Сакмарская ТЭЦ акционерного общества "Оренбургэнерго" Перевод на бессточную 1997 - 1999 9 - систему водоснабжения годы Внедрение методов 1997 год 0,3 - подавления оксидов азота на котлоагрегатах и системы двухступенчатого сжигания на котлоагрегате N 3 Каргалинская ТЭЦ акционерного общества "Оренбургэнерго" Внедрение контроля за 1997 год 0,3 - выбросами окиси азота на котлоагрегатах N N 1 - 7 Газоперерабатывающий завод Российского акционерного общества "Газпром" Перевод технологических 1996 - 1998 57,7 - печей с топливного газа годы на товарный Газопромысловое управление Российского акционерного общества "Газпром" Внедрение 1996 - 1997 212,5 - электроприводов годы компрессоров ДСК-1 Строительный комплекс Акционерное общество "Новотроицкий цементный завод" Реконструкция 1996 год 3,9 - аспирационных систем для беспылевой погрузки цемента и модернизация электрофильтров вращающихся печей Транспортный комплекс Оренбургский локомотиворемонтный завод Реконструкция очистных 1996 - 1998 8,5 - сооружений годы Оснащение предприятия 1996 - 1998 1,5 - пылеулавливающим годы оборудованием Оснащение пунктов 1996 - 1998 5 - оперативной диагностики годы и ремонта машин Строительство объездной 1996 - 1997 36,1 - автодороги в годы г. Новотроицке Проектирование и 1997 - 1998 190 38 <**> строительство объездной годы дороги в г. Оренбурге Коммунальное хозяйство Строительство второй 1996 - 1998 17,9 - очереди городских годы очистных сооружений в г. Орске Строительство городской 1996 - 2000 212,1 - ливневой канализации с годы очистными сооружениями в г. г. Оренбурге, Орске и Медногорске Проектирование и 1996 - 1998 118,5 - строительство полигона годы твердых бытовых отходов с мусороперерабатывающим заводом для гг. Орска и Новотроицка Строительство установки 1996 - 1997 0,3 - по демеркуризации годы люминесцентных ламп в г. Орске Развитие сети 1996 - 2000 200 - электротранспорта в гг. годы Орске и Оренбурге Строительство полигона 1996 - 1997 2,5 - твердых бытовых отходов годы в г. Медногорске Расширение городских 1996 - 1997 15 - очистных сооружений и годы строительство ливневой канализации в г. Новотроицке Организация 1996 - 1998 63,7 - централизованного годы водоснабжения в 44 сельских населенных пунктах Окончание строительства 1996 год 29,3 - новой очереди очистных сооружений в г. Оренбурге Проектирование и 1997 - 2000 100 10 строительство полигона годы по обезвреживанию и захоронению бытовых и промышленных отходов в районе г. Оренбурга Проектирование и 1996 - 1998 120 - строительство годы мусороперерабатывающего завода в районе г. Оренбурга Внедрение в системах 1997 - 2000 135,2 - теплоснабжения и годы горячего водоснабжения аппаратов "Трансоник" вместо пароводяных подогревателей и сетевых насосов Строительство 1998 - 2000 77,5 - теплоэлектроцентрали на годы газовом топливе в г. Оренбурге Строительство очистных 1996 - 1997 5 5 сооружений в г. Абдулино годы Развитие систем 1996 - 2000 565,1 - водоснабжения с годы расширением водозаборов, реконструкцией водопроводов и организацией водоподготовки на 23 объектах 11 городов, включая г. г. Оренбург, Орск, Медногорск и Новотроицк Строительство очистных 1996 - 1998 52,9 - сооружений канализации годы городов, райцентров, сельских населенных пунктов (всего 81 объект) Строительство локальных 1996 - 1998 39 - очистных сооружений и годы шламохранилищ (50 объектов)
--------------------------------
<*> Реализация мероприятий за счет федерального бюджета предусматривается по итогам конкурсного отбора проектов.
<**> За счет средств Федерального дорожного фонда Российской Федерации.
Приложение N 2
к Федеральной целевой программе
"Оздоровление экологической обстановки
и населения Оренбургской области
в 1996 - 2000 годах"
САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ И ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ
МЕРОПРИЯТИЯ
(в ценах 1996 года) ───────────────────────────────┬───────┬────────────────────────── │ │ Объемы финансирования │ │ (млрд. рублей) │ Срок ├──────────┬─────────────── │ выпол-│ всего │ в том числе │ нения │ │ за счет │ │ │ средств │ │ │ федерального │ │ │ бюджета ───────────────────────────────┴───────┴──────────┴─────────────── Строительство лабораторного 1996 - 15 15 корпуса для органов 2000 госсанэпиднадзора в годы г. Оренбурге Строительство межрайонного 1997 - 0,8 0,8 лабораторного корпуса для 1998 органов госсанэпиднадзора в годы г. Бузулуке Организация профилактической 1996 - 48,8 4,3 <*> витаминизации детей до 14 лет 1998 годы Обеспечение особо нуждающихся 1996 - 9,6 1,8 <*> беременных и кормящих женщин 1998 витаминами и препаратами для годы лечения анемии диетическим путем Обеспечение 1996 - 53,4 - лечебно-профилактическим 1998 питанием рабочих на годы производствах с вредными условиями труда Обеспечение учреждений 1997 - 19,7 19,7 <*> санитарно-эпидемиологической 2000 службы лабораторным годы оборудованием для проведения санитарно-экологического мониторинга Проведение эпидемиологического 1997 - 4 4 <*> анализа состояния здоровья и 1998 основных медико-демографических годы показателей населения области Строительство детского 1997 - 240 240 онкологического центра в 2000 г. Оренбурге (на 100 коек) годы Строительство центра 1996 - 96,3 - гемодиализа в г. Орске (на 1997 12 коек) годы Строительство ожогового центра 1996 - 61,4 - в г. Оренбурге (на 295 коек) 1997 годы Приобретение санитарного 1996 - 106,8 21,4 автотранспорта, реанимобилей и 1998 медицинской техники годы Обеспечение населения 1996 - 55,5 21,3 <*> лекарственными средствами 1998 годы Обеспечение 1996 - 585,3 - санаторно-курортного лечения, 2000 реабилитации, диетического и годы лечебного питания населения Мероприятия по оздоровлению 1996 - 145,7 19,1 <*> детей, имеющих антропогенную 1998 патологию вследствие годы длительного отрицательного воздействия промышленных производств Мероприятия, направленные на 1996 - 2,5 2,1 <*> диагностику, лечение и 2000 профилактику зобной болезни у годы детей и подростков Отселение населения из 1996 - 707,6 - санитарно-защитных зон в 2000 г. г. Орске, Новотроицке, годы Оренбурге и Медногорске Вынос предприятий из жилых зон 1996 - 150,8 - в г. г. Оренбурге и Орске 2000 годы
--------------------------------
<*> Финансирование в 1996 - 1997 годах осуществляется в рамках Государственной программы неотложных мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия, профилактики инфекционных заболеваний и снижения уровня преждевременной смертности населения на 1994 - 1996 годы и Федеральной целевой программы "Вакцинопрофилактика" на 1993 - 1997 годы.
Приложение N 3
к Федеральной целевой программе
"Оздоровление экологической обстановки
и населения Оренбургской области
в 1996 - 2000 годах"
ПРИРОДООХРАННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
В СЕЛЬСКОМ И ЛЕСНОМ ХОЗЯЙСТВЕ, В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ
И ВОСПРОИЗВОДСТВА РЕСУРСОВ РАСТИТЕЛЬНОГО
И ЖИВОТНОГО МИРА
(в ценах 1996 года) ───────────────────────────────┬──────────┬─────────────────────── │ │ Объемы финансирования │ │ (млрд. рублей) │ Срок ├────────┬────────────── │выполнения│ всего │ в том числе │ │ │ за счет │ │ │ средств │ │ │ федерального │ │ │ бюджета ───────────────────────────────┴──────────┴────────┴────────────── Агротехнические и 1997 - 2000 1 1 лесомелиоративные мероприятия в годы лесном хозяйстве на площади 6 тыс. га в год Коренное улучшение, освоение 1997 - 2000 123,9 38,4 новых земель и мелиорация годы солонцов на площади 1,4 тыс. га Рекультивация и детоксикация 1996 - 1998 20 - земель, загрязненных годы нефтепродуктами и солями тяжелых металлов Создание государственного 1997 - 2000 3 3 <*> природного заповедника годы "Шайтан-Тау" Создание эталонной территории в 1997 - 1999 4 4 <*> заповеднике "Оренбургский" годы Выполнение комплекса работ по 1997 - 2000 1,5 1,5 усилению средозащитных, годы климатообразующих и оздоровительных свойств лесов на площади 693 тыс. га Озеленение городов области и 1996 - 2000 120 - развитие садово-паркового годы хозяйства на площади 3,7 тыс. га Агропромышленный комплекс (АПК) Строительство и реконструкция 1996 - 1998 204,8 - очистных сооружений на годы перерабатывающих предприятиях АПК Вынос объектов - загрязнителей 1996 - 1998 18,4 - из водоохранных зон водных годы объектов Реконструкция и техническое 1997 - 2000 250 250 перевооружение очистных годы сооружений и систем утилизации навоза и стоков на животноводческих комплексах и птицефабриках Строительство биоэнергетических 1997 - 2000 10 10 установок на животноводческих годы фермах до 100 голов крупного рогатого скота для получения газа и удобрений
--------------------------------
<*> Финансирование осуществляется в рамках Федеральной целевой программы государственной поддержки государственных природных заповедников и национальных парков на период до 2000 года.
Приложение N 4
к Федеральной целевой программе
"Оздоровление экологической обстановки
и населения Оренбургской области
в 1996 - 2000 годах"
МЕРОПРИЯТИЯ
ПО КОНТРОЛЮ ЗА СОСТОЯНИЕМ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ
(в ценах 1996 года) ───────────────────────────────┬──────────┬─────────────────────── │ │ Объемы финансирования │ │ (млрд. рублей) │ Срок ├────────┬────────────── │выполнения│ всего │ в том числе │ │ │ за счет │ │ │ средств │ │ │ федерального │ │ │ бюджета ───────────────────────────────┴──────────┴────────┴────────────── Укрепление 1997 - 2000 48 8 материально-технической базы годы предприятий, обеспечивающих мониторинг загрязнения окружающей среды в городах Оренбургской области Создание регионального центра 1996 год 5,3 - по экологическому образованию и воспитанию населения на базе Оренбургского государственного технического университета Создание на базе постоянно 1996 - 1998 8,8 - действующей областной станции годы юных натуралистов учебно-практического экологического детского центра в г. Оренбурге Создание и внедрение в практику 1996 - 1998 3,2 - регулярных годы просветительско-обучающих программ на радио, телевидении. Информирование населения о правилах поведения в сложных экологических ситуациях
Приложение N 5
к Федеральной целевой программе
"Оздоровление экологической обстановки
и населения Оренбургской области
в 1996 - 2000 годах"
НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
(в ценах 1996 года) ───────────────────────────────┬──────────┬─────────────────────── │ │ Объемы финансирования │ │ (млрд. рублей) │ Срок ├────────┬────────────── │выполнения│ всего │ в том числе │ │ │ за счет │ │ │ средств │ │ │ федерального │ │ │ бюджета ───────────────────────────────┴──────────┴────────┴────────────── Разработка принципов сохранения 1997 - 1999 0,16 0,032 биологического и геосистемного годы разнообразия на территории области Разработка и внедрение 1997 - 1999 40,05 8,01 экологически чистой технологии годы переработки окисленных никелевых руд на комбинате "Южуралникель" Разработка и внедрение 1997 - 1999 26,7 5,34 технологии утилизации годы медьсодержащих отходов в стоках на Медногорском медносерном комбинате Экологическое обоснование схем 1997 - 1998 1,82 0,364 размещения производительных сил годы на территории области Научное обоснование ведения 1997 - 1998 0,85 0,17 животноводства в районах с годы неблагоприятной экологической обстановкой Разработка системы кадастрового 1997 - 1999 1,34 0,268 учета минеральных ресурсов на годы территории Оренбургской области Изучение экологического 1997 - 1999 0,4 0,08 состояния сельскохозяйственных годы угодий в промзонах области и его влияния на экологическую чистоту продукции животноводства Экспериментальное изучение и 1997 - 1999 0,8 0,16 обоснование использования годы факторов бактериальной персистенции в клинико-лабораторной и экологической практике Клинико-эпидемиологическое и 1997 - 1999 12,55 2,51 инструментальное обследование годы взрослого и детского населения в экологически неблагоприятных районах области Исследование целесообразности 1997 - 1999 0,8 0,16 строительства установки по годы производству коагулянта для очистки питьевых и сточных вод Разработка технологии 1997 - 1999 0,5 0,1 переработки хвостов обогащения годы Гайской обогатительной фабрики Расчет потоков переноса 1996 - 1999 1,7 - загрязненных веществ через годы границы Оренбургской области из соседних субъектов Российской Федерации Оценка площадей поврежденных и 1996 - 1998 0,8 - деградировавших земель годы Оренбургской области по данным дистанционного зондирования Развитие материальной базы, 1996 - 1998 1,5 - инфраструктуры и годы природоохранных функций государственного природного заповедника "Оренбургский" Развитие материальной базы, 1996 - 1999 1,5 - инфраструктуры и годы природоохранных функций заповедника "Бузулукский Бор" Анализ эффективности выполнения 1997 - 1999 1,07 - Программы и ее корректировка годы
Приложение N 6
к Федеральной целевой программе
"Оздоровление экологической обстановки
и населения Оренбургской области
в 1996 - 2000 годах"
ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ
МЕРОПРИЯТИЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ОЗДОРОВЛЕНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ОБСТАНОВКИ И НАСЕЛЕНИЯ
ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ В 1996 - 2000 ГОДАХ"
(млрд. рублей в ценах 1996 года) ────────────────────────────┬──────┬────────────────────────────── │ │ В том числе по источникам │Объемы│ финансирования │финан-├──────┬───────┬───────┬─────── │сиро- │ феде-│бюджет │ сред- │внебюд- │вания │ раль-│области│ ства │жетные │ - │ ный │ │ пред- │источ- │всего │бюджет│ │ прия- │ники │ │ │ │ тий │ ────────────────────────────┴──────┴──────┴───────┴───────┴─────── Природоохранные мероприятия 7114,5 290,6 1031,2 5792,7 - на промышленных предприятиях и в городском хозяйстве Санитарно-эпидемиологические 3159,1 349,5 1897,8 911,8 - и оздоровительные мероприятия Природоохранные мероприятия 756,6 307,9 205,5 243,2 - в сельском и лесном хозяйстве, в области охраны и воспроизводства ресурсов растительного и животного мира Мероприятия по контролю за 65,3 8 57,3 - - состоянием природной среды Научно-техническое 92,5 17,2 25,3 44,5 5,5 обеспечение Программы Итого 11188 973,2 3217,1 6992,2 5,5
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области