ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 июля 2016 г. N 637
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
РОССИЙСКИМ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
НА КОМПЕНСАЦИЮ ЧАСТИ ЗАТРАТ, СВЯЗАННЫХ С СОЗДАНИЕМ
И ОРГАНИЗАЦИЕЙ ПРОИЗВОДСТВА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
С ДИСТАНЦИОННЫМ И АВТОНОМНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ
Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидий из федерального бюджета российским производителям колесных транспортных средств на компенсацию части затрат, связанных с созданием и организацией производства транспортных средств с дистанционным и автономным управлением.
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 7 июля 2016 г. N 637
ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА ГОДУ
РОССИЙСКИМ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
НА КОМПЕНСАЦИЮ ЧАСТИ ЗАТРАТ, СВЯЗАННЫХ С СОЗДАНИЕМ
И ОРГАНИЗАЦИЕЙ ПРОИЗВОДСТВА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
С ДИСТАНЦИОННЫМ И АВТОНОМНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ
1. Настоящие Правила устанавливают условия, цели и порядок предоставления субсидий из федерального бюджета российским производителям колесных транспортных средств на компенсацию части затрат, связанных с созданием и организацией производства транспортных средств с дистанционным и автономным управлением (далее соответственно - производители, субсидия).
Субсидии предоставляются в целях стимулирования российских производителей колесных транспортных средств к организации серийных производств транспортных средств с дистанционным и автономным управлением.
2. Субсидированию подлежит 97 процентов следующих фактически понесенных в отчетном периоде затрат, связанных с реализацией производителем проекта по разработке комплекса электронных и электрических систем транспортного средства, адаптируемого к дистанционному и автономному управлению, а также систем дистанционного и автономного управления транспортным средством (далее соответственно - транспортное средство, проект):
а) оплата труда сотрудников, непосредственно участвующих в выполнении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, связанных с реализацией производителем проекта за период выполнения этими сотрудниками указанных работ, не превышающая среднемесячную номинальную начисленную заработную плату работников организаций, не относящихся к субъектам малого предпринимательства, по субъекту Российской Федерации, в котором расположен производитель - получатель субсидии, за предыдущий период, а также расходы на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, начисленные на указанные суммы расходов на оплату труда;
б) накладные расходы, распределенные в соответствии с учетной политикой производителя (в размере не более 250 процентов фонда оплаты труда сотрудников, непосредственно участвующих в выполнении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ);
в) материальные расходы, непосредственно связанные с выполнением научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в рамках реализации производителем проекта.
3. К материальным расходам в том числе относятся следующие расходы, связанные с подготовкой лабораторного комплекса, производственного и исследовательского комплекса, закупкой исследовательского, испытательного, контрольно-измерительного и специального оборудования:
а) оплата работ по договорам на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, выполняемые сторонними организациями в рамках реализации проекта;
б) платежи по договорам лизинга на оборудование в рамках реализации проекта;
в) затраты на разработку конструкторской и технологической документации;
г) затраты на проектирование, конструирование и изготовление специальной оснастки и инструментов;
д) затраты на перестановку и наладку оборудования;
е) затраты на изготовление опытных образцов электронных и электрических систем транспортного средства;
ж) затраты на испытание материалов, полуфабрикатов, инструментов и приспособлений, предназначенных для производства опытных образцов электронных и электрических систем транспортного средства;
з) затраты на испытание опытных образцов электронных и электрических систем транспортного средства.
4. Субсидия производителям предоставляется один раз в месяц и не превышает 1000000000 рублей.
5. Условием предоставления субсидии в 2017 году является достижение производителем таких показателей результативности использования субсидии, как изготовление и испытания опытных образцов диагностического устройства и изготовление и испытания опытных образцов проекционного дисплея.
Производитель представляет не позднее 30 апреля 2018 г. отчет о достижении показателей результативности использования субсидии в 2017 году в свободной форме, заверенный руководителем и главным бухгалтером (при наличии) и скрепленный печатью организации (при наличии).
В случае недостижения любого из установленных показателей результативности использования субсидии в 2017 году полученная в 2017 году субсидия подлежит возврату в доход федерального бюджета.
5(1). Условием предоставления субсидии в 2018 году является достижение производителем следующих показателей результативности использования субсидии в 2018 году:
доработка по результатам испытаний опытных образцов проекционного дисплея;
разработка программного обеспечения диагностического устройства;
изготовление опытных образцов электропривода крышки багажника, доработанных по результатам испытаний;
проведение стендовых испытаний интеллектуальных систем помощи водителю;
разработка интегрированной навигационной системы.
5(2). Производитель представляет не позднее 15 февраля 2019 г. отчет о достижении показателей результативности использования субсидии в 2018 году в свободной форме, заверенный руководителем и главным бухгалтером (при наличии) и скрепленный печатью организации (при наличии).
Субсидия подлежит возврату в доход федерального бюджета в случае недостижения любого из установленных показателей результативности использования субсидии.
6. Субсидия предоставляется производителю, соответствующему следующим критериям:
а) производитель является юридическим лицом, зарегистрированным на территории Российской Федерации;
б) у производителя отсутствует задолженность по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
в) производителю присвоен международный идентификационный код изготовителя (WMI) и производитель имеет право осуществлять операции по нанесению индивидуального идентификационного номера (VIN) на неразъемные составляющие кузова (кабины), шасси и специально изготовленные номерные таблички на автомобили;
г) производитель осуществляет производство полноприводных автомобилей с автоматической трансмиссией;
д) производитель осуществляет работы на базе расположенного на территории Российской Федерации собственного научно-технического центра, располагающего следующими ресурсами:
опытное производство, способное производить прототипы транспортных средств экологического класса 5 на территории Российской Федерации;
собственный испытательный центр, обладающий полигоном, позволяющим имитировать движение по различным автомобильным дорогам с испытательными уклонами с крутизной от 30 до 60 процентов, с криволинейными участками с радиусом от 20 до 80 метров, с поперечным уклоном проезжей части до 3 процентов и продольным уклоном до 8 процентов;
е) производитель осуществляет реализацию проекта в соответствии с бизнес-планом проекта, предусматривающим достижение ключевых показателей, начало выпуска транспортных средств не позднее 5 лет с даты подписания договора о предоставлении субсидии и количество собственных сотрудников, задействованных производителем в рамках реализации проекта, не менее 300 человек, а также включающим:
целевые финансовые показатели проекта (объем выручки, в том числе экспортной выручки, рентабельность производства);
плановую долю созданного бизнес-актива на новом рынке транспортных средств;
показатели, характеризующие влияние проекта на экономический рост (объем добавленной собственности, генерируемой на территории Российской Федерации, созданные рабочие места, объем привлеченных частных, в том числе иностранных, инвестиций);
перечень затрат на реализацию проекта, анализ их экономической целесообразности, этапы и сроки реализации проекта, в том числе в сравнении с аналогичными продуктами на российском и международном рынке;
следующие индикаторы эффективности реализации проекта:
в 2016 году - разработка электронных и электрических систем транспортного средства;
в 2017 году - испытания электронных и электрических систем транспортного средства;
в 2018 году - валидация электронных и электрических систем управления транспортным средством;
в 2019 году - сертификация и начало серийного производства транспортных средств, адаптируемых к дистанционному и автономному управлению;
в 2020 году - разработка дистанционной системы управления транспортным средством;
в 2021 году - разработка автономной системы управления транспортным средством, сертификация и начало серийного производства транспортных средств с дистанционным и автономным управлением.
7. Субсидии предоставляются Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил.
8. Субсидия предоставляется на основании договора о предоставлении субсидии, заключенного между Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и производителем в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, которым предусматриваются в том числе согласие производителя на проведение Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения производителем условий, целей и порядка предоставления субсидии, которые установлены настоящими Правилами.
8(1). Производитель должен соответствовать на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора о предоставлении субсидии, следующим требованиям:
а) у производителя отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) у производителя отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед федеральным бюджетом;
в) производитель не находится в процессе реорганизации, ликвидации или банкротства;
г) производитель не является российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
д) производитель не получает из федерального бюджета средства на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, в соответствии с иными нормативными правовыми актами.
9. Для заключения договора о предоставлении субсидии производитель представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации заявление о заключении договора о предоставлении субсидии (в произвольной форме), в котором указываются сведения о государственной регистрации производителя, и следующие документы:
а) нотариально заверенные копии учредительных документов производителя;
б) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером производителя (при наличии), скрепленная печатью производителя (при наличии), с указанием банковских реквизитов и расчетных счетов производителя, на которые перечисляется субсидия;
в) справка налогового органа, подтверждающая соответствие производителя требованиям, предусмотренным подпунктом "а" пункта 8(1) настоящих Правил (в случае непредставления организацией такого документа Министерство промышленности и торговли Российской Федерации запрашивает его самостоятельно);
г) документы, подтверждающие соответствие производителя критериям, указанным в подпунктах "в" - "е" пункта 6 настоящих Правил;
д) копии договоров, заключенных между производителем и иными организациями, заверенные организацией, - в случае если производитель будет включать в расчет размера субсидии затраты, возникшие в связи с оказанием производителю услуг по осуществлению работ иными организациями;
е) заверенная копия бизнес-плана, предусмотренного подпунктом "е" пункта 6 настоящих Правил;
ж) план-график реализации проекта, включающий контрольные события реализации проекта;
з) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером производителя (при наличии), подтверждающая соответствие производителя требованиям, предусмотренным подпунктами "б" - "д" пункта 8(1) настоящих Правил;
и) паспорт инвестиционного проекта согласно приложению N 1.
10. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации:
а) регистрирует в порядке поступления заявление о заключении договора о предоставлении субсидии и документы, представленные в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил, в журнале, который должен быть прошнурован, пронумерован и скреплен печатью Министерства;
б) проверяет в течение 15 календарных дней со дня поступления документов, представленных в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил, полноту содержащихся в них сведений и заключает с производителем договор о предоставлении субсидии либо отказывает (в письменной форме) производителю в заключении такого договора в случае несоответствия представленных документов критериям, предусмотренным пунктами 6, 8(1) и 9 настоящих Правил.
11. Для получения субсидии производитель, с которым заключен договор о предоставлении субсидии, не позднее 10-го числа каждого месяца (в декабре - не позднее 1-го числа) представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации заявление о предоставлении субсидии (в произвольной форме) и следующие документы:
а) расчет субсидии по форме согласно приложению N 2;
б) заверенная руководителем и главным бухгалтером производителя (при наличии) справка, подтверждающая сумму расходов за отчетный период (в том числе расходов на выполнение работ, услуг сторонними организациями), включающая перечень работ, осуществленных за отчетный период;
в) копии документов, подтверждающих затраты, связанные с реализацией проекта;
г) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером производителя (при наличии), скрепленная печатью предприятия (при наличии), подтверждающая, что по представленным за период затратам, связанным с реализацией проекта, субсидии по иным основаниям в текущем финансовом году не предоставлялись.
12. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации:
а) регистрирует в порядке поступления заявление о предоставлении субсидии и документы, представленные в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил, в журнале, который должен быть прошнурован, пронумерован и скреплен печатью Министерства;
б) проверяет в течение 20 календарных дней со дня поступления заявления о предоставлении субсидии и документов, представленных в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил, полноту содержащихся в них сведений и принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении.
13. Основанием для отказа в предоставлении субсидии являются:
а) несоответствие документов, представленных в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил, и содержащихся в них сведений требованиям и условиям, предусмотренным договором о предоставлении субсидии и настоящими Правилами;
б) недостоверность представленной производителем информации;
в) наличие у производителя просроченной задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией, определенным в статье 93.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
14. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в течение 5 рабочих дней со дня принятия указанного решения возвращает заявление о предоставлении субсидии и документы, представленные в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил, производителю с уведомлением, в котором указываются основания принятого решения.
15. Перечисление субсидии осуществляется ежемесячно, не позднее 10-го рабочего дня после принятия решения о предоставлении субсидии, в установленном порядке на расчетный счет производителя, открытый в российской кредитной организации, который указан в договоре о предоставлении субсидии.
16. В случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и (или) органами государственного финансового контроля, факта нарушения условий, целей и порядка предоставления субсидии и (или) неисполнения или ненадлежащего исполнения принятых обязательств по достижению показателей результативности использования субсидии соответствующие средства подлежат возврату в доход федерального бюджета в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в течение 10 рабочих дней со дня получения производителем соответствующего требования Министерства промышленности и торговли Российской Федерации и (или) органа государственного финансового контроля.
17. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации и органы государственного финансового контроля проводят обязательные проверки соблюдения производителем условий, целей и порядка предоставления субсидий.
18. Объем затрат, предъявляемых к субсидированию в текущем году (S), определяется по формуле:
где:
N - количество производителей, с которыми заключен договор о предоставлении субсидии;
n - индекс производителя, с которым заключен договор о предоставлении субсидии;
i - текущий год;
k - поправочный коэффициент, отражающий уровень эффективности предоставления субсидии.
19. Поправочный коэффициент, отражающий уровень эффективности предоставления субсидии, определяется по формуле:
где:
Pi - количество показателей эффективности предоставления субсидии в текущем году;
Pi-1 - количество показателей эффективности предоставления субсидии за предыдущий год.
Приложение N 1
к Правилам предоставления субсидий
из федерального бюджета
российским производителям колесных
транспортных средств на компенсацию
части затрат, связанных с созданием
и организацией производства
транспортных средств с дистанционным
и автономным управлением
ПАСПОРТ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА
1. Полное наименование инвестиционного проекта.
2. Краткое описание инвестиционного проекта.
3. Заявитель - участник - исполнитель инвестиционного проекта:
а) наименование, место нахождения, идентификационный номер налогоплательщика и (или) код причины постановки на учет организации, основной государственный регистрационный номер;
б) состав собственников компаний - участников инвестиционного проекта (с указанием доли в уставном капитале) и отсутствие признаков аффилированности между ними;
в) описание схемы взаимодействия участников инвестиционного проекта в рамках его реализации и долей в нем, приходящихся на каждого участника инвестиционного проекта.
4. Территория реализации инвестиционного проекта.
5. Отраслевая принадлежность инвестиционного проекта в соответствии с отраслями, предусмотренными государственной программой Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 328 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности" (далее - Программа).
6. Цели и задачи реализации инвестиционного проекта.
7. Конечная продукция реализации инвестиционного проекта:
а) характер предполагаемой продукции (имеются ли российские или зарубежные аналоги, продукция импортозамещающего и (или) экспортного характера);
б) преимущества продукции (услуг) в сравнении с продукцией российских и международных производителей;
в) патентная ситуация и защита товара в стране лицензиата на внутреннем и экспортном рынках;
г) объем продукции накопленным итогом (в натуральном и стоимостном выражении) на конец реализации проекта.
8. Оценка потенциального спроса (объема рынка) на продукцию:
а) краткое описание целевых рыночных сегментов;
б) прогноз общего объема потребления продукции в целевых рыночных сегментах;
в) прогноз темпов роста средних цен в целевых сегментах;
г) основные конкуренты с указанием в целевых рыночных сегментах их текущей рыночной доли.
9. Срок реализации инвестиционного проекта:
а) фаза строительства, включая месяц и год ввода производственных мощностей, по инвестиционному проекту;
б) фаза эксплуатации (период производства продукции и поступления выручки от ее реализации, соответствующий горизонту планирования выпуска продукции при расчете инициатором основных показателей инвестиционного проекта, указанных в пункте 18 настоящего паспорта).
10. Срок окупаемости инвестиционного проекта.
11. Общая стоимость инвестиционного проекта.
12. Объем финансирования:
а) размер собственных средств (собственный капитал);
б) размер требуемых заемных средств (заемное финансирование);
в) средства партнера по инвестиционному проекту;
г) бюджетные средства.
13. Банк-кредитор.
14. Процентная ставка по кредиту (займу).
15. Срок кредитования.
16. Сумма процентов, подлежащих уплате за период кредитования.
17. Планируемый дисконтированный размер субсидии, подлежащей возмещению за весь срок реализации инвестиционного проекта (с разбивкой по годам).
18. Основные показатели инвестиционного проекта:
а) чистая приведенная стоимость инвестиционного проекта;
б) ставка дисконтирования и обоснование выбора указанной ставки;
в) внутренняя норма доходности;
г) дисконтированный срок окупаемости инвестиционного проекта;
д) дисконтированные налоговые поступления в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (с разбивкой по годам);
е) добавленная стоимость, создаваемая предприятием за каждый год прогнозного периода, накопленным итогом;
ж) количество создаваемых высокопроизводительных рабочих мест;
з) средняя заработная плата работников организации за каждый год прогнозного периода;
и) производительность труда в организации в расчете на одного работника за каждый год прогнозного периода (в стоимостном выражении).
19. План-график реализации инвестиционного проекта с указанием номера этапа, наименования и содержания работ этапа, результата, сроков выполнения (начало и окончание этапа) и ключевых событий реализации инвестиционного проекта в рамках этапа.
20. Анализ рисков и возможностей реализации инвестиционного проекта, в том числе:
а) макроэкономические, демографические, политические, географические факторы, способные негативно повлиять на реализацию инвестиционного проекта;
б) анализ чувствительности инвестиционного проекта;
в) дополнительные перспективы, возможности расширения и (или) масштабирования инвестиционного проекта в будущем.
21. Ответственный исполнитель инвестиционного проекта и его контактные данные.
Приложение N 2
к Правилам предоставления субсидий
из федерального бюджета
российским производителям колесных
транспортных средств на компенсацию
части затрат, связанных с созданием
и организацией производства
транспортных средств с дистанционным
и автономным управлением
(форма)
РАСЧЕТ субсидий из федерального бюджета российским производителям колесных транспортных средств на компенсацию части затрат, связанных с созданием и организацией производства транспортных средств с дистанционным и автономным управлением Наименование организации __________________________________________________ Местонахождение и адрес юридического лица _________________________________ ОГРН ______________________________________________________________________ ИНН _______________________________________________________________________ КПП _______________________________________________________________________
Фонд оплаты труда сотрудников, участвующих в выполнении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, за период выполнения этими сотрудниками указанных работ (рублей)
|
Страховые взносы (включая суммы страховых взносов на обязательное пенсионное, медицинское и социальное страхование, перечисляемые в Федеральную налоговую службу, а также на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве, перечисляемые в Фонд социального страхования Российской Федерации) (рублей)
|
Накладные расходы (не более 250 процентов фонда оплаты труда) (рублей)
|
Материальные расходы, непосредственно связанные с выполнением научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ
|
Стоимость по договорам, выполняемым сторонними организациями, на выполнение следующих видов работ в рамках проекта по созданию и организации производства транспортных средств с дистанционным и автономным управлением - НИОКР; разработка конструкторской и технологической документации; проектирование, конструирование и изготовление специальной оснастки и инструментов; изготовление и испытания опытного образца (опытной партии) изделия; испытания материалов, полуфабрикатов и приспособлений, предназначенных для производства нового изделия; перепланировка цехов, перестановка и наладка оборудования
|
Платежи по договорам лизинга оборудования в рамках проекта по созданию и организации производства транспортных средств с дистанционным и автономным управлением
|
Сумма фактически понесенных затрат, подлежащая возмещению (рублей)
|
Предельный размер субсидии (рублей)
|
Сумма затрат к выплате (рублей)
|
А
|
Б
|
В
|
Г
|
Д
|
Е
|
Ж = (А + Б + В + Г + Д + Е) x 0,97
|
З
|
И= минимальная величина из графы Ж или З
|
Размер субсидии к выплате
|
Руководитель организации _____________ _________________________ (подпись) (ф.и.о.) Главный бухгалтер _____________ _________________________ (подпись) (ф.и.о.) "__" _________ 20__ г. М.П.
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области