ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 апреля 2022 г. N 616
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ О КЛАССИФИКАЦИИ ГОСТИНИЦ
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Положение о классификации гостиниц, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2020 г. N 1860 "Об утверждении Положения о классификации гостиниц" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 48, ст. 7721).
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 сентября 2022 г. и действует до 31 декабря 2026 г.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.МИШУСТИН
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 7 апреля 2022 г. N 616
ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОЛОЖЕНИЕ О КЛАССИФИКАЦИИ ГОСТИНИЦ
1. В пункте 5:
а) в подпункте "в" слово "санаторий," исключить;
б) подпункт "з" после слов "база отдыха" дополнить словами ", гостиничные номера при визит-центре", после слов "в лесу" дополнить словами "(в том числе на земельных участках в пределах особо охраняемых природных территорий и охранных зон особо охраняемых природных территорий в соответствии с законодательством Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях (далее - земельные участки особо охраняемых природных территорий)".
2. В пункте 7:
а) абзац первый изложить в следующей редакции:
"7. Классификации не подлежат средства размещения, используемые для осуществления основной деятельности организаций отдыха и оздоровления детей, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, физкультурно-спортивных организаций, централизованных религиозных организаций и (или) организаций, входящих в их структуру, деятельности по оказанию услуг в сфере сельского туризма в сельской местности, кемпинги, общежития, средства размещения в жилых помещениях (за исключением жилых помещений, переведенных в нежилые помещения в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации), туристские приюты, туристские стоянки, дома-кордоны, в том числе расположенные на земельных участках особо охраняемых природных территорий, а также иные средства размещения, в которых не предоставляются гостиничные услуги.";
б) дополнить абзацем следующего содержания:
"Санаторно-курортные организации по своему усмотрению проходят классификацию в соответствии с требованиями и критериями, установленными приложениями N 1, 4 и 5 к настоящему Положению для гостиниц, указанных в подпункте "в" пункта 5 настоящего Положения, при этом в свидетельстве о присвоении гостинице определенной категории, выдаваемом по результатам классификации, вид гостиницы не указывается.".
3. Пункт 14 дополнить абзацами следующего содержания:
"предоставляет аккредитованной организации и членам комиссии по апелляциям возможность проведения проверки соответствия гостиницы требованиям присвоенной категории в случае, установленном пунктом 33 настоящего Положения;
в период действия свидетельства информирует аккредитованную организацию, выдавшую свидетельство, о прекращении деятельности по предоставлению гостиничных услуг, а также о прекращении деятельности в качестве индивидуального предпринимателя либо о ликвидации юридического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.".
4. Пункт 17 изложить в следующей редакции:
"17. Классификация гостиниц не проводится в отношении отдельных номеров, этажей здания (корпуса, строения) или части здания (корпуса, строения), за исключением случая осуществления деятельности по оказанию гостиничных услуг несколькими юридическими лицами (филиалами иностранного юридического лица) и (или) индивидуальными предпринимателями в одном здании (корпусе, строении) или части здания (корпуса, строения), в котором расположены несколько гостиниц, принадлежащих указанным лицам на праве собственности, аренды или ином законном основании.".
5. В пункте 20:
а) абзац восьмой подпункта "а" дополнить словами ", а также заявителем или его уполномоченным представителем";
б) в подпункте "в":
абзац четвертый признать утратившим силу;
абзац седьмой после слова "копии" дополнить словами "акта оценки,";
в) дополнить подпунктом "г" следующего содержания:
"г) общий срок проведения аккредитованной организацией всех этапов классификации гостиницы не может превышать 90 календарных дней.".
6. Дополнить пунктом 20(1) следующего содержания:
"20(1). Для фиксации факта соответствия (несоответствия) гостиницы одной из категорий согласно пунктам 1 - 3, 10, 27, 36, 39 приложения N 4 к настоящему Положению, соответствия (несоответствия) номеров гостиницы требованиям, предусмотренным пунктами 6, 10, 12, 14, 19 - 26, 43, 48, 49 приложения N 1 к настоящему Положению, специалистом (специалистами) по классификации, участвующим (участвующими) в выездной экспертной оценке гостиницы, осуществляется фотосъемка.
Оборудование, используемое для проведения фотосъемки, должно иметь техническую возможность отображения на фотоснимках текущей даты и времени, а также сохранения данных о месте съемки (координат).
Фотоматериалы являются приложениями к протоколам обследования.".
7. В пункте 21:
а) в подпункте "в" цифру "5" заменить цифрой "1";
б) в подпункте "г" цифру "4" заменить цифрой "2".
8. Наименование раздела V после слова "апелляций" дополнить словом ", изменений".
9. Дополнить пунктом 39(1) в следующего содержания:
"39(1). Внесение изменений в свидетельство осуществляется аккредитованной организацией в случае изменения сведений о гостинице, не влияющих на соответствие гостиницы присвоенной категории, в том числе в случае реорганизации, изменения наименования и (или) адреса, места нахождения юридического лица или изменения фамилии, имени и (или) отчества индивидуального предпринимателя, которым было выдано свидетельство.
В течение 10 рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей заявитель направляет в аккредитованную организацию заявление о внесении изменений в свидетельство с приложением документов, подтверждающих изменения. Аккредитованная организация в течение 3 рабочих дней со дня получения указанного заявления осуществляет проверку содержащихся в нем сведений и принимает решение о переоформлении свидетельства либо в случае непредставления, неполного представления заявителем документов и (или) наличия в документах, представленных заявителем, недостоверных сведений, об отказе в его переоформлении.
Свидетельство переоформляется на срок до окончания срока его действия.".
10. Дополнить пунктом 41(1) следующего содержания:
"41(1). В случае прекращения действия аттестата аккредитации аккредитованной организации, выдавшей свидетельство, решение о прекращении действия свидетельства принимается Федеральным агентством по туризму в порядке, установленном настоящим Положением.".
11. В приложении N 1 к указанному Положению:
а) в пункте 1 слова "приложения N 2" заменить словами "приложения N 4";
б) пункт 9 изложить в следующей редакции:
"9.
|
Будильное устройство (таймер)
|
x
|
x
|
x
|
x
|
x
|
x
|
-
|
-
|
-
|
-
|
требование является обязательным для номеров "первой категории" в гостиницах категорий "три звезды", "четыре звезды", "пять звезд".
Требование не является обязательным при наличии интерактивного телевидения или программируемой побудки в телефонном аппарате";
|
в) абзац третий пункта 13 графы "Особенности применения требований к номерам гостиниц" изложить в следующей редакции:
"требование не является обязательным при наличии индивидуальных сейфовых ячеек в службе приема";
г) в пункте 14 графу "Показатели" изложить в следующей редакции:
"Кухонное оборудование (варочная панель или микроволновая печь, раковина для мытья посуды, вытяжка (при наличии варочной панели)";
д) пункт 15 изложить в следующей редакции:
"15.
|
Кровать (минимальные размеры):
|
для гостиниц, указанных в подпункте "ж" пункта 5 Положения, в номерах "пятой категории" допускаются кровати не более 2 ярусов, минимальный размер кровати 80 x 190 см
|
|||||||||||
односпальная одноярусная 80 x 190 см
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
x
|
x
|
x
|
x
|
x
|
требование обязательно для номеров в гостиницах категорий "без звезд", "одна звезда", "две звезды"
|
||
односпальная одноярусная 90 x 200 см
|
x
|
x
|
x
|
x
|
x
|
x
|
-
|
-
|
-
|
-
|
требование обязательно для номеров "первой категории" в гостиницах категорий "три звезды", "четыре звезды", "пять звезд"
|
||
двуспальная 160 x 190 см
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
x
|
x
|
x
|
x
|
x
|
требование обязательно для номеров в гостиницах категорий "без звезд", "одна звезда", "две звезды".
Для гостиниц, указанных в подпункте "ж" пункта 5 Положения, минимальный размер кровати 140 x 190 см
|
||
двуспальная 160 x 200 см
|
-
|
-
|
x
|
x
|
x
|
x
|
-
|
-
|
-
|
-
|
требование обязательно для номеров "первой категории" в гостиницах категорий "три звезды", "четыре звезды", "пять звезд";
|
||
двуспальная 180 x 200 см
|
-
|
x
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
|||
двуспальная 200 x 200 см
|
x
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
е) пункт 17 изложить в следующей редакции:
"17.
|
Покрытие пола (ковры, ковровое покрытие, ламинат, паркет, кварц-виниловая плитка)
|
x
|
x
|
x
|
x
|
x
|
x
|
-
|
-
|
-
|
-
|
материал покрытия пола должен отвечать санитарно-эпидемиологическим требованиям";
|
ж) пункт 18 исключить;
з) пункт 22 изложить в следующей редакции:
"22.
|
Стулья (не менее одного на проживающего)
|
x
|
x
|
x
|
x
|
x
|
x
|
x
|
x
|
x
|
x
|
в номерах "первой категории", "второй категории", "третьей категории", "четвертой категории" и "пятой категории" требование не является обязательным при наличии пуфа или табурета (не менее одного на проживающего).
Требование не является обязательным для номеров "четвертой категории" и "пятой категории" в гостиницах, указанных в подпункте "ж" пункта 5 Положения.
В номерах категорий "студия" и "джуниор сюит" допускается наличие в номере 1 кресла и 1 стула";
|
и) в пункте 24 в графе "Особенности применения требований к номерам гостиниц" слова "и "первой категории" исключить;
к) пункт 38 изложить в следующей редакции:
"38.
|
Графин, стаканы
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
x
|
x
|
x
|
x
|
x
|
требование обязательно для номеров "первой категории" в гостиницах категорий "без звезд", "одна звезда", "две звезды" и "три звезды".
Наличие графина не обязательно при комплектовании номера бутилированной водой (бесплатно) или установки кулеров с питьевой водой на этажах гостиницы.
Требование не является обязательным для номеров "четвертой категории" и "пятой категории" в гостиницах, указанных в подпунктах "ж" и "з" пункта 5 Положения, при наличии стаканов и графина (чайника) на общей кухне или в помещении для приема пищи";
|
л) пункт 42 изложить в следующей редакции:
"42.
|
Информационные материалы о работе средства размещения (на русском и английском языках), в том числе:
|
для гостиниц, указанных в подпункте "з" пункта 5 Положения, расположенных на земельных участках особо охраняемых природных территорий, обязательно наличие инструкции по предупреждению опасных ситуаций, связанных с дикими животными";
|
|||||||||||
телефонный справочник с номерами служб отеля (при наличии телефонной связи в номере)
|
x
|
x
|
x
|
x
|
x
|
x
|
x
|
x
|
x
|
x
|
|||
перечень услуг, входящих в цену номера (места в номере)
|
x
|
x
|
x
|
x
|
x
|
x
|
x
|
x
|
x
|
x
|
|||
перечень и цены иных платных услуг, не входящие в цену номера (места в номере), условия их приобретения и оплаты
|
x
|
x
|
x
|
x
|
x
|
x
|
x
|
x
|
x
|
x
|
|||
рекламные материалы (буклеты, брошюры и пр.) с туристской и другой информацией
|
x
|
x
|
x
|
x
|
x
|
x
|
-
|
-
|
-
|
-";
|
м) пункт 43 изложить в следующей редакции:
"43.
|
Памятка о мерах пожарной безопасности (на русском и английском языках) и план эвакуации при пожаре
|
x
|
x
|
x
|
x
|
x
|
x
|
x
|
x
|
x
|
x";
|
н) пункт 44 исключить;
о) пункт 45 изложить в следующей редакции:
"45.
|
Меню:
|
||||||||||||
завтрака
(на русском и английском языках)
|
x
|
x
|
x
|
x
|
x
|
x
|
-
|
-
|
-
|
-
|
требование обязательно для гостиниц категорий "три звезды", "четыре звезды", "пять звезд", за исключением гостиниц категории "три звезды" с количеством номеров 50 и менее. Требование не является обязательным:
для гостиниц, указанных в подпунктах "в", "г", "е", "з" пункта 5 Положения;
для гостиниц с количеством номеров 15 и менее
|
||
меню рум-сервис
|
x
|
x
|
x
|
x
|
x
|
x
|
-
|
-
|
-
|
-
|
требование является обязательным для номеров "первой категории" в гостиницах категорий "три звезды", "четыре звезды", "пять звезд".
Требование не является обязательным:
для гостиниц, указанных в подпунктах "в", "г", "е", "з" пункта 5 Положения;
для гостиниц с количеством номеров 15 и менее".
|
12. Пункт 2 приложения N 2 к указанному Положению изложить в следующей редакции:
"2. Качество, состояние оборудования ванных комнат (санузлов) для номеров высшей, первой, второй и третьей категорий (для номеров четвертой категории - сантехническое оборудование и краны, для номеров пятой категории - баллы не присваиваются)
|
||
стены, пол, потолок
|
от 1 до 3
|
|
сантехническое оборудование
|
от 1 до 3
|
|
краны, лейки душевые
|
от 1 до 3".
|
13. В приложении N 4 к указанному Положению:
а) пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2.
|
Парковка у (или вблизи) центрального входа для остановки автотранспорта
|
-
|
-
|
-
|
-
|
x
|
x
|
требование не является обязательным:
для гостиниц с количеством номеров 15 и менее;
для гостиниц, центральный вход которых находится в зоне действия дорожных знаков 3.28 "Стоянка запрещена" и 5.33 "Пешеходная зона";
для гостиниц, указанных в подпункте "з" пункта 5 Положения о классификации гостиниц, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2020 г. N 1860 (далее - Положение), расположенных на земельных участках особо охраняемых природных территорий";
|
б) пункт 7 изложить в следующей редакции:
"7.
|
Система отопления, обеспечивающая допустимую температуру воздуха в номерах гостиницы
|
x
|
x
|
x
|
x
|
x
|
x
|
наличие системы отопления не является обязательным для сезонных гостиниц, находящихся в южной климатической зоне Российской Федерации (пункт 4 настоящего приложения), работающих в период с мая по сентябрь включительно.
Допустимая температура в номерах 18 - 24 градусов по Цельсию в холодный период года, 20 - 28 градусов по Цельсию в теплый период года.
Для гостиниц, указанных в подпункте "з" пункта 5 Положения, расположенных на земельных участках особо охраняемых природных территорий, с количеством номеров 15 и менее, допускается печное отопление";
|
в) в пункте 8 графу "Требование к гостинице" изложить в следующей редакции:
"Кондиционирование воздуха в номерах и общественных помещениях при среднесуточной температуре (за последние 5 дней) наружного воздуха не ниже 8 градусов по Цельсию";
г) пункт 10 изложить в следующей редакции:
"10.
|
Лифт в здании:
|
требование не является обязательным в случае невозможности установки лифта по техническим причинам (при наличии документального подтверждения). При отсутствии лифта обеспечивается бесплатная доставка багажа
|
|||||||
высотой более 5 этажей
|
x
|
x
|
x
|
-
|
-
|
-
|
требование является обязательным для гостиниц категорий "три звезды", "четыре звезды" и "пять звезд", указанных в подпунктах "в", "з" пункта 5 Положения
|
||
высотой более 3 этажей
|
-
|
-
|
-
|
x
|
-
|
-
|
требование не является обязательным для:
гостиниц с количеством номеров 15 и менее;
гостиниц, указанных в подпунктах "б", "в" и "з" пункта 5 Положения
|
||
высотой более 2 этажей
|
-
|
-
|
-
|
-
|
x
|
x
|
требование не является обязательным для:
гостиниц с количеством номеров 15 и менее;
гостиниц, указанных в подпунктах "б", "в" и "з" пункта 5 Положения
|
||
служебный, грузовой (или грузоподъемник)
|
-
|
-
|
-
|
-
|
x
|
x
|
требование не является обязательным для:
гостиниц с количеством номеров 50 и менее;
гостиниц, указанных в подпунктах "б", "в" и "з" пункта 5 Положения";
|
д) пункт 13 изложить в следующей редакции:
"13.
|
Наличие телефона:
|
требование не является обязательным для:
гостиниц с количеством номеров 15 и менее;
гостиниц, указанных в подпункте "з" пункта 5 Положения
|
|||||||
связь с персоналом из номера
|
допускается наличие кнопки вызова обслуживающего персонала;
требование не является обязательным для:
гостиниц с количеством номеров 15 и менее;
гостиниц категорий "без звезд", "одна звезда", "две звезды", указанных в подпункте "з" пункта 5 Положения
|
||||||||
телефонная внутренняя связь (без выхода за пределы средства размещения) или кнопка вызова обслуживающего персонала (100 процентов номеров)
|
x
|
x
|
-
|
-
|
-
|
-
|
|||
телефонная внутренняя связь (без выхода за пределы средства размещения) (100 процентов номеров)
|
-
|
-
|
x
|
x
|
x
|
x
|
в гостиницах, указанных в подпунктах "в", "ж" и "з" пункта 5 Положения, допускается наличие кнопки вызова обслуживающего персонала";
|
||
телефоны коллективного пользования в общественных помещениях (вестибюле), телефонная связь внутренняя и городская
|
-
|
-
|
x
|
x
|
x
|
x
|
е) пункт 15 изложить в следующей редакции:
"15.
|
Одноместные (двухместные) номера с санузлом (умывальник, унитаз, ванна или душ), не менее
|
требование не является обязательным для гостиниц, указанных в подпунктах "г" и "е" пункта 5 Положения
|
|||||||
25 процентов
|
-
|
x
|
-
|
-
|
-
|
-
|
|||
50 процентов
|
-
|
-
|
x
|
-
|
-
|
-
|
|||
100 процентов
|
-
|
-
|
-
|
x
|
x
|
x
|
допускается наличие в номерном фонде семейных номеров с количеством спальных мест более 2, при этом площадь номера должна быть в гостиницах с круглогодичным функционированием не менее 6 кв. м на одного проживающего и не менее 4 кв. м на одного проживающего в гостиницах с сезонным функционированием.
В семейном номере гостиниц, указанных в подпунктах "в" и "з" пункта 5 Положения, допускается наличие двухъярусной детской кровати";
|
ж) пункт 18 изложить в следующей редакции:
"18.
|
Площадь номера, за исключением номеров категорий "джуниор сюит" и "студия" (без учета площади санузла, лоджии, балкона), не менее:
|
|||||||||
одноместного:
|
||||||||||
9 кв. м
|
x
|
x
|
x
|
-
|
-
|
-
|
для гостиниц, указанных в подпункте "ж" пункта 5 Положения, допускается не менее 4 кв. м на 1 кровать (одноярусную или двухъярусную), расстояние от верхней спинки двухъярусной кровати до потолка не менее 75 см;
допускается уменьшение площади на 5 процентов
|
|||
12 кв. м
|
-
|
-
|
-
|
x
|
-
|
-
|
допускается уменьшение площади на 10 процентов
|
|||
12 кв. м
|
-
|
-
|
-
|
-
|
x
|
-
|
||||
14 кв. м
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
x
|
||||
двухместного:
|
||||||||||
12 кв. м
|
x
|
x
|
x
|
-
|
-
|
-
|
для гостиниц, указанных в подпункте "ж" пункта 5 Положения, допускается не менее 4 кв. м на 1 кровать (одноярусную или двухъярусную), расстояние от верхней спинки двухъярусной кровати до потолка не менее 75 см;
допускается уменьшение площади на 5 процентов
|
|||
15 кв. м
|
-
|
-
|
-
|
x
|
-
|
-
|
допускается уменьшение площади на 10 процентов";
|
|||
15 кв. м
|
-
|
-
|
-
|
-
|
x
|
-
|
||||
16 кв. м
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
x
|
з) пункт 19 изложить в следующей редакции:
"19.
|
Многоместные номера (вместимостью от 3 до 12 человек), площадь которых определяется из расчета на каждого проживающего, не менее кв. м:
|
||||||||
6 - для средств размещения круглогодичного функционирования
|
x
|
x
|
x
|
-
|
-
|
-
|
для гостиниц, указанных в подпункте "ж" пункта 5 Положения, допускается не менее 4 кв. м на 1 кровать (одноярусную или двухъярусную), расстояние от верхней спинки двухъярусной кровати до потолка не менее 75 см;
допускается уменьшение площади на 5 процентов
|
||
4 - для средств размещения сезонного функционирования
|
x
|
x
|
x
|
-
|
-
|
-
|
для гостиниц, указанных в подпункте "ж" пункта 5 Положения, допускается не менее 4 кв. м на 1 кровать (одноярусную или двухъярусную), расстояние от верхней спинки двухъярусной кровати до потолка не менее 75 см";
|
и) пункты 23 и 24 изложить в следующей редакции:
"23.
|
Туалет:
|
|||||||||
вблизи общественных помещений
|
x
|
x
|
x
|
x
|
x
|
x
|
требование не является обязательным для гостиниц с количеством номеров 15 и менее (при условии обеспечения доступа гостям в служебный туалет);
для гостиниц, указанных в подпункте "з" пункта 5 Положения, расположенных на земельных участках особо охраняемых природных территорий, допускается наличие уличного туалета
|
|||
оборудование:
|
||||||||||
туалетные кабины, умывальник с горячей и холодной водой (смеситель), зеркало, мыло (диспенсер с жидким мылом), туалетная бумага
|
x
|
x
|
x
|
x
|
x
|
x
|
||||
бумажные полотенца (или электрополотенце)
|
x
|
x
|
x
|
x
|
x
|
-
|
||||
крючки для одежды, корзина для мусора
|
x
|
x
|
x
|
x
|
x
|
x
|
||||
диспенсер с разовыми сиденьями для унитаза
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
x
|
||||
диспенсер с кремом для рук
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
x
|
||||
махровые салфетки для рук
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
x
|
||||
диспенсер с пакетами для предметов гигиены
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
x
|
||||
корзина для использованных махровых салфеток для рук
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
x
|
||||
общий туалет для проживающих в номерах без туалета не менее 2 (мужской и женский) на этаж из расчета:
для мужчин одна туалетная кабина (унитаз) на 10 человек или по одному унитазу и писсуару на 18 человек;
для женщин одна туалетная кабина (унитаз) на 10 человек
|
x
|
x
|
x
|
-
|
-
|
-
|
допускается один туалет с одной туалетной кабиной на этаже при количестве мест в номерах на этаже 6 и менее
|
|||
24.
|
Ванная комната (душевая):
|
|||||||||
из расчета одна душевая кабина (душевая стойка) на 20 человек, проживающих в номерах без ванны или душа
|
x
|
x
|
x
|
-
|
-
|
-
|
||||
оборудование (душевая кабина (душевой поддон с душевой лейкой, душевая стойка), умывальник с горячей и холодной водой (смеситель), зеркало, туалетный стол, мыло (диспенсер с жидким мылом), крючки для одежды, корзина для мусора)
|
x
|
x
|
x
|
-
|
-
|
-
|
для гостиниц, указанных в подпункте "з" пункта 5 Положения, расположенных на земельных участках особо охраняемых природных территорий, допускается баня (сауна)";
|
к) пункт 26 изложить в следующей редакции:
"26.
|
Холл:
|
x
|
x
|
x
|
x
|
x
|
x
|
требование о минимальной площади холла не является обязательным для гостиниц с количеством номеров 50 и менее";
|
|
площадь может не превышать 25 кв. м
|
-
|
x
|
-
|
-
|
-
|
-
|
|||
площадь может не превышать 40 кв. м
|
-
|
-
|
x
|
-
|
-
|
-
|
|||
не менее 30 кв. м плюс по 1 кв. м из расчета на каждый номер, начиная с 21-го, - максимальная площадь может не превышать 80 кв. м
|
-
|
-
|
-
|
x
|
-
|
-
|
|||
не менее 30 кв. м плюс по 1 кв. м из расчета на каждый номер, начиная с 21-го, - максимальная площадь может не превышать 120 кв. м
|
-
|
-
|
-
|
-
|
x
|
-
|
|||
не менее 30 кв. м плюс по 1 кв. м из расчета на каждый номер, начиная с 21-го, - максимальная площадь может не превышать 160 кв. м
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
x
|
л) в пункте 33 графу "Особенности применения требований к гостиницам" дополнить абзацем следующего содержания:
"Требование не является обязательным для гостиниц, указанных в подпункте "з" пункта 5 Положения, расположенных на земельных участках особо охраняемых природных территорий";
м) в пункте 35 графу "Особенности применения требований к гостиницам" дополнить абзацем следующего содержания:
"В гостиницах с количеством номеров от 16 до 50 включительно допускается предоставление услуг бизнес-центра в выделенных зонах общественных помещений гостиницы";
н) в пункте 37 в графе "Особенности применения требований к гостиницам" слова "в подпунктах "в", "з", "и" пункта 5 Положения" заменить словами "в подпунктах "в", "з" и "ж" пункта 5 Положения";
о) пункт 39 изложить в следующей редакции:
"39.
|
Предприятия питания:
|
||||||||
ресторан
|
-
|
-
|
-
|
-
|
x
|
x
|
для гостиниц категории "четыре звезды" с количеством номеров 50 и менее допускается наличие кафе
|
||
бар (лобби-бар)
|
-
|
-
|
-
|
-
|
x
|
x
|
требование не является обязательным:
для гостиниц с количеством номеров 15 и менее;
для гостиниц, указанных в подпунктах "б", "в" и "з" пункта 5 Положения
|
||
предприятия питания любого типа
|
-
|
x
|
x
|
x
|
-
|
-
|
типы предприятий питания: ресторан, кафе, бар, столовая, предприятие быстрого обслуживания, буфет, кафетерий
|
||
банкетный зал (залы), возможен трансформируемый в конференц-зал с оборудованием, необходимым для проведения презентаций (системы отображения информации и управления, звуковая аппаратура)
|
-
|
-
|
-
|
-
|
x
|
x
|
требование не является обязательным:
для гостиниц с количеством номеров 50 и менее;
для гостиниц, указанных в подпункте "б" пункта 5 Положения";
|
п) в пункте 40 графу "Особенности применения требований к гостиницам" изложить в следующей редакции:
"в гостиницах с количеством номеров 50 и менее время приема может устанавливаться гостиницей самостоятельно;
для гостиниц, указанных в подпунктах "в" и "з" пункта 5 Положения, допускается наличие службы приема, с которой можно связаться круглосуточно";
р) пункт 51 изложить в следующей редакции:
"51.
|
Глажение:
|
||||||||
исполнение в течение 1 часа
|
-
|
-
|
-
|
-
|
x
|
x
|
|||
предоставление утюга, гладильной доски и (или) гладильная комната
|
x
|
x
|
x
|
x
|
x
|
-";
|
с) пункт 53 изложить в следующей редакции:
"53.
|
Иные услуги:
|
||||||||
мелкий ремонт одежды
|
-
|
-
|
-
|
x
|
x
|
x
|
требование не является обязательным для гостиниц категории "три звезды" с количеством номеров 50 и менее
|
||
автомат для чистки обуви
|
-
|
-
|
-
|
x
|
x
|
x
|
требование не является обязательным для гостиниц, указанных в подпункте "з" пункта 5 Положения
|
||
хранение багажа
|
x
|
x
|
x
|
x
|
x
|
x
|
|||
обмен валюты либо банкомат с возможностью обмена валюты или возможность оплаты услуг банковской картой
|
-
|
-
|
x
|
x
|
x
|
x
|
требование не является обязательным для гостиниц с количеством номеров 50 и менее
|
||
организация встреч и проводов, включая транспортную доставку гостей и багажа
|
-
|
-
|
-
|
-
|
x
|
x
|
|||
вызов такси
|
x
|
x
|
x
|
x
|
x
|
x
|
|||
аренда (прокат) автомашины без водителя
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
x
|
допускается предоставление услуг по договору со специализированным предприятием, в т.ч. каршеринг.
Требование не является обязательным:
для гостиниц с количеством номеров 15 и менее;
для гостиниц, указанных в подпунктах "в" и "з" пункта 5 Положения";
|
||
бронирование и (или) продажа билетов на различные виды транспорта (в том числе с помощью интернет-сервисов)
|
-
|
-
|
-
|
-
|
x
|
x
|
|||
бронирование и (или) продажа билетов в театры, на спортивные, зрелищные мероприятия (в том числе с помощью интернет-сервисов)
|
-
|
-
|
-
|
-
|
x
|
x
|
т) пункт 56 изложить в следующей редакции:
"56.
|
Обслуживание:
|
||||||||
возможность выбора любого из вариантов предоставляемого питания (2-разовое, 3-разовое питание)
|
-
|
-
|
-
|
x
|
x
|
x
|
требование не является обязательным:
для гостиниц, указанных в подпункте "а" пункта 5 Положения категории "три звезды";
для гостиниц, указанных в подпунктах "г" и "е" пункта 5 Положения
|
||
завтрак "шведский стол"
|
-
|
-
|
-
|
-
|
x
|
x
|
требование не является обязательным для гостиниц, указанных в подпунктах "г" и "е" пункта 5 Положения.
В гостиницах с количеством номеров 15 и менее допускается форма обслуживания "По меню". Завтрак "шведский стол" - завтрак со свободным доступом к блюдам и напиткам, включающий в себя ассортимент блюд и напитков, входящих в расширенный завтрак, а также не менее чем две позиции горячих блюд. Продолжительность завтрака не менее 3 часов
|
||
расширенный завтрак
|
-
|
-
|
-
|
x
|
-
|
-
|
требование не является обязательным для гостиниц, указанных в подпунктах "г" и "е" пункта 5 Положения.
Расширенный завтрак - континентальный завтрак, дополненный большим ассортиментом хлебобулочных изделий, джемов и (или) варенья, холодных напитков, сыра и (или) холодных мясных закусок. Продолжительность завтрака не менее 3 часов
|
||
континентальный завтрак
|
-
|
x
|
x
|
-
|
-
|
-
|
требование не является обязательным для гостиниц, указанных в подпунктах "г" и "е" пункта 5 Положения.
Континентальный завтрак - завтрак, обязательно включающий в себя следующие позиции: хлеб, масло, джем и (или) варенье и горячий напиток. Продолжительность завтрака не менее 2 часов
|
||
круглосуточное предоставление услуг питания
|
-
|
-
|
-
|
-
|
x
|
x
|
требование не является обязательным:
для гостиниц с количеством номеров 15 и менее;
для гостиниц, указанных в подпунктах "в", "г", "е" и "з" пункта 5 Положения".
|
14. Приложения N 5 и 6 к указанному Положению изложить в следующей редакции:
"Приложение N 5
к Положению
о классификации гостиниц
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 7 апреля 2022 г. N 616)
КРИТЕРИИ БАЛЛЬНОЙ ОЦЕНКИ ГОСТИНИЦ
I. Критерии оценки качественного состояния зданий,
оборудования и оснащения гостиницы
Здания, оборудование и оснащение гостиницы
|
Критерии оценки (количество баллов <*>)
|
Виды гостиниц
|
||||||||||
городские гостиницы (отели)
|
гостиницы, расположенные в зданиях, являющихся объектами культурного наследия, и (или) на земельных участках, составляющих предмет охраны исторического поселения
|
курортные отели, загородные отели
|
дома (центры) отдыха, пансионаты
|
апарт-отели
|
комплексы апартаментов
|
мотели
|
базы отдыха, туристские базы
|
гостиничные номера при визит-центрах
|
хостелы
|
|||
1.
|
Здание, оборудование и оснащение, территория:
|
|||||||||||
внешний вид - качество и состояние фасада, балконов, лоджий, окон, ставней
|
от 1 до 3
|
x
|
x
|
x
|
x
|
x
|
x
|
x
|
x
|
x
|
x
|
|
состояние прилегающей территории (деревьев, кустарников, декоративных растений, травяного покрова, проездов, дорожек, тропинок, береговой пляжной зоны)
|
от 1 до 3
|
-
|
-
|
x
|
x
|
-
|
-
|
-
|
x
|
-
|
-
|
|
состояние навесов, беседок, спортивных площадок, зон отдыха, уличной мебели (шезлонгов, скамеек) для отдыха
|
от 1 до 3
|
-
|
-
|
x
|
x
|
-
|
-
|
-
|
x
|
-
|
-
|
|
качество и состояние помещений, кухонного оборудования, мест для самостоятельного приготовления и приема пищи (при наличии мест для самостоятельного приготовления и приема пищи)
|
от 1 до 3
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
x
|
x
|
x
|
|
состояние автостоянки (парковки): покрытие, разметка, парковочные аппараты
|
от 1 до 3
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
x
|
-
|
-
|
-
|
|
2.
|
Качество и состояние интерьера холлов (салонов и других общественных помещений) и их оборудования:
|
|||||||||||
напольное покрытие
|
от 1 до 3
|
x
|
x
|
x
|
x
|
x
|
x
|
x
|
x
|
x
|
x
|
|
стены, потолок, окна, двери
|
от 1 до 3
|
x
|
x
|
x
|
x
|
x
|
x
|
x
|
x
|
x
|
x
|
|
занавеси
|
от 1 до 3
|
x
|
x
|
x
|
x
|
x
|
x
|
x
|
x
|
x
|
x
|
|
освещение
|
от 1 до 3
|
x
|
x
|
x
|
x
|
x
|
x
|
x
|
x
|
x
|
x
|
|
мебель
|
от 1 до 3
|
x
|
x
|
x
|
x
|
x
|
x
|
x
|
x
|
x
|
x
|
|
3.
|
Качество и состояние оборудования и оснащения туалетов вблизи общественных помещений, общих туалетов и ванных комнат:
|
|||||||||||
стены, пол, потолок, кабины, перегородки
|
от 1 до 3
|
x
|
x
|
x
|
x
|
x
|
x
|
x
|
x
|
x
|
x
|
|
сантехническое оборудование
|
от 1 до 3
|
x
|
x
|
x
|
x
|
x
|
x
|
x
|
x
|
x
|
x
|
|
краны, лейки душевые
|
от 1 до 3
|
x
|
x
|
x
|
x
|
x
|
x
|
x
|
x
|
x
|
x
|
|
4.
|
Качество и состояние оборудования и оснащения номерного фонда (100 процентов номеров):
|
|||||||||||
напольное покрытие
|
от 1 до 3
|
x
|
x
|
x
|
x
|
x
|
x
|
x
|
x
|
x
|
x
|
|
мебель
|
от 1 до 3
|
x
|
x
|
x
|
x
|
x
|
x
|
x
|
x
|
x
|
x
|
|
занавеси
|
от 1 до 3
|
x
|
x
|
x
|
x
|
x
|
x
|
x
|
x
|
x
|
x
|
|
постельные принадлежности, полотенца
|
от 1 до 3
|
x
|
x
|
x
|
x
|
x
|
x
|
x
|
x
|
x
|
x
|
|
стены, потолок, окна, двери
|
от 1 до 3
|
x
|
x
|
x
|
x
|
x
|
x
|
x
|
x
|
x
|
x
|
|
освещение
|
от 1 до 3
|
x
|
x
|
x
|
x
|
x
|
x
|
x
|
x
|
x
|
x
|
|
кухонное оборудование (варочная панель, микроволновая печь, раковина для мытья посуды, вытяжка)
|
от 1 до 3
|
-
|
-
|
-
|
-
|
x
|
x
|
-
|
-
|
-
|
-
|
|
5.
|
Качество и состояние оборудования и оснащения ванных комнат в номерах:
|
|||||||||||
стены, пол, потолок
|
от 1 до 3
|
x
|
x
|
x
|
x
|
x
|
x
|
x
|
x
|
x
|
x
|
|
сантехническое оборудование
|
от 1 до 3
|
x
|
x
|
x
|
x
|
x
|
x
|
x
|
x
|
x
|
x
|
|
краны, лейки душевые
|
от 1 до 3
|
x
|
x
|
x
|
x
|
x
|
x
|
x
|
x
|
x
|
x
|
II. Минимальное допустимое количество баллов
для соответствия гостиницы определенной категории
по результатам оценки качественного состояния зданий,
оборудования и оснащения гостиницы
Вид гостиницы
|
Категория гостиницы
|
|||||||
минимальное допустимое количество баллов для соответствия гостиницы категории
|
||||||||
"без звезд"
|
"одна звезда"
|
"две звезды"
|
"три звезды" <*>
|
"четыре звезды" <*>
|
"пять звезд" <*>
|
|||
при отсутствии санузлов в номере
|
при наличии санузлов в номере
|
|||||||
1.
|
Городские гостиницы (отели)
|
16
|
19
|
26
|
32
|
41
|
51
|
53
|
2.
|
Гостиницы, расположенные в зданиях, являющихся объектами культурного наследия, и (или) выявленным объектом культурного наследия, и (или) объектом, составляющим предмет охраны исторического поселения
|
16
|
19
|
26
|
32
|
41
|
51
|
53
|
3.
|
Курортные отели, загородные отели
|
18
|
21
|
30
|
36
|
45
|
57
|
59
|
4.
|
Дома (центры) отдыха, пансионаты
|
18
|
21
|
30
|
36
|
45
|
57
|
59
|
5.
|
Апарт-отели
|
-
|
-
|
-
|
-
|
43
|
54
|
56
|
6.
|
Комплексы апартаментов
|
-
|
22
|
28
|
34
|
43
|
54
|
56
|
7.
|
Мотели
|
17
|
20
|
28
|
34
|
42
|
54
|
-
|
8.
|
Туристские базы, базы отдыха
|
19
|
22
|
31
|
39
|
46
|
60
|
62
|
9.
|
Гостиничные номера при визит-центрах
|
17
|
20
|
28
|
34
|
42
|
-
|
-
|
10.
|
Хостелы
|
16
|
19
|
27
|
33
|
-
|
-
|
-
|
III. Критерии балльной оценки требований для гостиниц
различных видов
Требования к гостинице
|
Критерии оценки (количество баллов) <**>
|
Категория
|
||||||
"без звезд"
|
"одна звезда"
|
"две звезды"
|
"три звезды"
|
"четыре звезды"
|
"пять звезд"
|
|||
Общие требования
|
||||||||
Техническое оборудование и оснащение, связь, интернет
|
||||||||
1.
|
Вход служебный отдельно от входа для гостей
|
2
|
x
|
x
|
x
|
x
(для гостиниц с количеством номеров 50 и менее)
|
-
|
-
|
2.
|
Служебный (грузовой) лифт, используемый исключительно для персонала и доставки багажа
|
2
|
x
|
x
|
x
|
x
|
x
(для гостиниц с количеством номеров 50 и менее)
|
x
(для гостиниц с количеством номеров 50 и менее)
|
3.
|
Наличие гостевых лифтов 2 и более
|
5
|
-
|
x
|
x
|
x
|
x
|
x
|
4.
|
Автомат для чистки обуви
|
2
|
x
|
x
|
x
|
-
|
-
|
-
|
5.
|
Общественный доступный телефон с городской и междугородней связью
|
1
|
x
|
x
|
-
|
-
|
-
|
-
|
6.
|
Доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":
|
|||||||
в общественных помещениях гостиницы
|
2
|
x
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
|
в номерах гостиницы
|
2
|
x
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
|
Номерной фонд и ванные комнаты в номерах (наличие в 100 процентах номеров)
|
||||||||
7.
|
Трансляция телевизионных каналов, специализирующихся на показе материалов об истории и культуре народов, туристском потенциале Российской Федерации, а также зарубежных (не менее 2) информационных и спортивных каналов
|
1
|
x
|
x
|
x
|
x
|
x
|
x
|
8.
|
Плотные занавеси на окнах (в многокомнатных номерах - в спальне), обеспечивающих 100 процентов затемнения
|
3
|
x
|
x
|
x
|
x
|
x
|
x
|
9.
|
Выключатель дистанционного управления основного источника света у изголовья кровати
|
2
|
x
|
x
|
x
|
x
|
-
|
-
|
10.
|
Прикроватная лампа для чтения с возможностью изменять направление света
|
2
|
x
|
x
|
x
|
x
|
x
|
x
|
11.
|
Розетка рядом с кроватью в 100 процентах номеров
|
2
|
x
|
x
|
x
|
-
|
-
|
-
|
12.
|
Дополнительная розетка рядом с письменным столом (столешницей) в 100 процентах номеров
|
2
|
x
|
x
|
x
|
-
|
-
|
-
|
13.
|
Корзина для бумажного мусора
|
1
|
x
|
x
|
x
|
-
|
-
|
-
|
14.
|
Функционирующий мини-бар
|
2
|
x
|
x
|
x
|
x
|
x
|
x
|
15.
|
Чайник с чашками (чайная станция) с комплектом чайных и кофейных пакетированных заварок
|
1
|
x
|
x
|
x
|
x
|
x
|
x
|
16.
|
Кофейная станция
|
2
|
x
|
x
|
x
|
x
|
x
|
x
|
17.
|
Швейный набор
|
1
|
x
|
x
|
x
|
-
|
-
|
-
|
18.
|
Щетки - одежная, сапожная (губка для обуви), рожок для обуви
|
1
|
x
|
x
|
x
|
-
|
-
|
-
|
19.
|
Табурет или стульчик в ванной комнате
|
1
|
x
|
x
|
x
|
x
|
x
|
x
|
20.
|
Ручка на ванне или на стене у ванны для страховки от падения при скольжении (при наличии ванны)
|
2
|
x
|
x
|
x
|
x
|
-
|
-
|
21.
|
Специальное покрытие в ванне или в душе, предохраняющее от падения при скольжении
|
2
|
x
|
x
|
x
|
x
|
x
|
x
|
22.
|
Подогрев пола в ванной комнате
|
3
|
x
|
x
|
x
|
x
|
x
|
x
|
23.
|
Банный халат
|
2
|
x
|
x
|
x
|
x
|
-
|
-
|
24.
|
Биде или гигиенический душ (не менее 25 процентов ванных комнат номеров)
|
2
|
x
|
x
|
x
|
x
|
x
|
x
|
25.
|
Фен
|
2
|
x
|
x
|
x
|
-
|
-
|
-
|
Услуги
|
||||||||
26.
|
Транспортное обслуживание с доставкой проживающих и багажа
|
6
|
x
|
x
|
x
|
x
|
-
|
-
|
27.
|
Парикмахерская или косметический салон
|
2
|
x
|
x
|
x
|
x
|
x
|
x
|
28.
|
Массажный салон
|
2
|
x
|
x
|
x
|
x
|
x
|
x
|
29.
|
Постоянные или временные торговые точки (по 1 баллу за торговую точку, но не более 2 баллов)
|
1
|
x
|
x
|
x
|
x
|
x
|
x
|
30.
|
Охраняемая автостоянка с неограниченным временем парковки или подземный паркинг на территории гостиницы или прилегающей территории:
|
|||||||
не менее 30 процентов количества номеров в гостинице
|
4
|
x
|
x
|
x
|
x
|
x
|
x
|
|
менее 30 процентов количества номеров в гостинице
|
1
|
x
|
x
|
x
|
x
|
x
|
x
|
|
выделенное место для автомобиля инвалидов
|
1
|
x
|
x
|
x
|
x
|
x
|
x
|
|
31.
|
Оборудование и помещения для обслуживания людей с ограниченными возможностями:
|
|||||||
наклонный пандус при входе в гостиницу, широкие двери лифта
|
2
|
x
|
x
|
x
|
x
|
x
|
x
|
|
туалет в общественной зоне с необходимыми приспособлениями
|
2
|
x
|
x
|
x
|
x
|
x
|
x
|
|
оборудованный номер и ванная комната с необходимыми приспособлениями
|
6
|
x
|
x
|
x
|
x
|
x
|
x
|
|
32.
|
Экскурсии, гиды и гиды-переводчики
|
2
|
x
|
x
|
x
|
x
|
-
|
-
|
33.
|
Досуг: игровая комната, читальный зал, библиотека и иные услуги (по 1 баллу за позицию, но не более 3 баллов)
|
1
|
x
|
x
|
x
|
x
|
x
|
x
|
34.
|
Тренажерный зал (зал для фитнеса) площадью не менее 30 кв. м с не менее 6 тренажерами (для отелей с количеством номеров 50 и менее - не менее 20 кв. м с не менее 3 тренажерами)
|
2
|
x
|
x
|
x
|
x
|
x
|
x
|
35.
|
Плавательный бассейн:
|
|||||||
крытый плавательный бассейн с площадью водной поверхности:
|
||||||||
от 10 кв. м до 25 кв. м (включительно)
|
10
|
x
|
x
|
x
|
x
|
x
|
x
|
|
26 кв. м и более
|
15
|
x
|
x
|
x
|
x
|
x
|
x
|
|
открытый плавательный бассейн с подогреваемой водой с площадью водной поверхности не менее 60 кв. м
|
15
|
x
|
x
|
x
|
x
|
x
|
x
|
|
открытый плавательный бассейн с неподогреваемой водой с площадью водной поверхности не менее 60 кв. м
|
6
|
x
|
x
|
x
|
x
|
x
|
x
|
|
36.
|
Сауна и (или) русская баня, хамам (с бассейном, купелью или водопадом) (за каждую позицию):
|
|||||||
на 6 и более человек
|
5
|
x
|
x
|
x
|
x
|
x
|
x
|
|
менее 6 человек
|
3
|
x
|
x
|
x
|
x
|
x
|
x
|
|
37.
|
Детская кроватка (установка по просьбе)
|
1
|
x
|
x
|
x
|
x
|
x
|
x
|
38.
|
Детский стульчик (установка по просьбе)
|
1
|
x
|
x
|
x
|
x
|
x
|
x
|
39.
|
Гардероб вблизи общественных помещений
|
1
|
x
|
x
|
x
|
x
|
x
(для гостиниц с количеством номеров 50 и менее)
|
x
(для гостиниц с количеством номеров 50 и менее)
|
40.
|
Конференц-зал (банкетный зал) с оборудованием, необходимым для проведения презентаций (системы отображения информации и управления, звуковая аппаратура)
|
4
|
x
|
x
|
x
|
x
|
x
(для гостиниц с количеством номеров 50 и менее)
|
x
(для гостиниц с количеством номеров 50 и менее)
|
41.
|
Комната переговоров
|
1
|
x
|
x
|
x
|
x
|
x
(для гостиниц с количеством номеров 50 и менее)
|
x
(для гостиниц с количеством номеров 50 и менее)
|
42.
|
Услуги питания:
|
|||||||
обслуживание в номере в часы завтрака и в период с 12.00 до 23.00
|
1
|
x
|
x
|
x
|
x
|
x
(для гостиниц с количеством номеров 50 и менее)
|
x
(для гостиниц с количеством номеров 50 и менее)
|
|
круглосуточное обслуживание в номере
|
1
|
x
|
x
|
x
|
x
|
x
(для гостиниц с количеством номеров 50 и менее)
|
x
(для гостиниц с количеством номеров 50 и менее)
|
|
43.
|
Услуги консьержа
|
3
|
-
|
-
|
-
|
-
|
x
|
x
|
Информация, предоставляемая гостям
|
||||||||
44.
|
Туристская информация в номерах гостиницы
|
1
|
x
|
x
|
x
|
-
|
-
|
-
|
45.
|
Наличие веб-сайта с информацией о гостинице (объем информации в соответствии с Правилами предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации):
|
|||||||
на русском языке
|
2
|
x
|
x
|
x
|
x
|
x
|
x
|
|
на русском и английском языках
|
3
|
x
|
x
|
x
|
x
|
x
|
x
|
|
46.
|
Модуль онлайн-бронирования на веб-сайте гостиницы
|
2
|
x
|
x
|
x
|
x
|
x
|
x
|
Дополнительные требования к гостиницам, расположенным в зданиях, являющихся объектами культурного наследия, и (или) на земельных участках, составляющих предмет охраны исторического поселения
|
||||||||
47.
|
Наличие в интерьере гостиницы предметов, имеющих историческую ценность (картины, камины или изразцовые печи, роспись стен, потолка, мебель, паркет)
|
4
|
x
|
x
|
x
|
x
|
x
|
x
|
Дополнительные требования для курортных отелей, загородных отелей, домов (центров) отдыха, пансионатов
|
||||||||
48.
|
Расположение у моря, на берегу реки, естественного или искусственного водоема, относительно водораздела:
|
x
|
x
|
x
|
x
|
x
|
x
|
x
|
на первой линии
|
4
|
x
|
x
|
x
|
x
|
x
|
x
|
|
на второй линии
|
2
|
x
|
x
|
x
|
x
|
x
|
x
|
|
на третьей линии
|
1
|
x
|
x
|
x
|
x
|
x
|
x
|
|
49.
|
Общая площадь территории (включая площадь застройки) в расчете на 1 отдыхающего:
|
x
|
x
|
x
|
x
|
x
|
x
|
x
|
более 200 кв. м
|
4
|
x
|
x
|
x
|
x
|
x
|
x
|
|
от 100 кв. м до 200 кв. м
|
3
|
x
|
x
|
x
|
x
|
x
|
x
|
|
от 50 кв. м до 100 кв. м
|
2
|
x
|
x
|
x
|
x
|
x
|
x
|
|
50.
|
Балконы или лоджии:
|
|||||||
в 100 процентах номеров
|
2
|
x
|
x
|
x
|
x
|
x
|
x
|
|
в 50 процентах номеров
|
1
|
x
|
x
|
x
|
x
|
x
|
x
|
|
51.
|
Номера с отдельной террасой (минимальной площадью 6 кв. м) минимум в 25 процентах номеров
|
3
|
x
|
x
|
x
|
x
|
x
|
x
|
52.
|
Сервировка завтрака на террасе (в теплый период года)
|
2
|
x
|
x
|
x
|
x
|
x
|
x
|
53.
|
Наличие кабинетов спа-процедур по 1 баллу за каждую процедуру, но не более 3 баллов
|
3
|
x
|
x
|
x
|
x
|
x
|
x
|
54.
|
Теннисный корт:
|
x
|
x
|
x
|
x
|
x
|
x
|
x
|
закрытый
|
3
|
x
|
x
|
x
|
x
|
x
|
x
|
|
открытый
|
2
|
x
|
x
|
x
|
x
|
x
|
x
|
|
55.
|
Площадки для гольфа, футбола, волейбола, баскетбола и т.п. (по 1 баллу за каждую позицию, но не более 3 баллов)
|
3
|
x
|
x
|
x
|
x
|
x
|
x
|
56.
|
Прокат:
|
|||||||
водного и водомоторного транспорта, катамаранов, аквалангов (по 1 баллу за каждую позицию, но не более 3 баллов)
|
3
|
x
|
x
|
x
|
x
|
x
|
x
|
|
животных (лошади, верблюды, собачьи упряжки)
|
2
|
x
|
x
|
x
|
x
|
x
|
x
|
|
курортно-бытовых товаров и инвентаря
|
2
|
x
|
x
|
x
|
x
|
x
|
x
|
|
57.
|
Комната, оборудованная для детских игр, площадью не менее 30 кв. м с естественным освещением:
|
|||||||
под наблюдением квалифицированного персонала - воспитателя или преподавателя дневного детского сада (не менее 5 часов в сутки)
|
3
|
x
|
x
|
x
|
x
|
x
|
x
|
|
без наблюдения квалифицированного персонала
|
2
|
x
|
x
|
x
|
x
|
x
|
x
|
|
58.
|
Открытая детская игровая площадка:
|
|||||||
под наблюдением квалифицированного персонала (не менее 5 часов в сутки)
|
2
|
x
|
x
|
x
|
x
|
x
|
x
|
|
без наблюдения квалифицированного персонала
|
1
|
x
|
x
|
x
|
x
|
x
|
x
|
|
59.
|
Детские махровые халаты и тапочки
|
1
|
x
|
x
|
x
|
x
|
x
|
x
|
Дополнительные требования для туристских баз, баз отдыха, гостиничных номеров при визит-центрах
|
||||||||
60.
|
Расположение у моря, на берегу реки, естественного или искусственного водоема, в горах, в лесу
|
2
|
x
|
x
|
x
|
x
|
x
|
x
|
61.
|
Беседки, навесы, мангалы, площадки для развлечений и отдыха на открытом воздухе (за каждую позицию по 1 баллу, но не более 3 баллов)
|
3
|
x
|
x
|
x
|
x
|
x
|
x
|
62.
|
Помещения для размещения гостей (номера), стилизованные под замок, избу, юрту и т.п.
|
4
|
x
|
x
|
x
|
x
|
x
|
x
|
63.
|
Отдельно стоящие домики, коттеджи (не более чем на 2 номера)
|
2
|
x
|
x
|
x
|
x
|
x
|
x
|
64.
|
Балкон или терраса:
|
x
|
x
|
x
|
x
|
x
|
x
|
x
|
в 100 процентах номеров
|
2
|
x
|
x
|
x
|
x
|
x
|
x
|
|
в 50 процентах номеров
|
1
|
x
|
x
|
x
|
x
|
x
|
x
|
|
65.
|
Телевизор в 100 процентах номеров
|
2
|
x
|
x
|
x
|
x
|
x
|
x
|
66.
|
Прокат велосипедов, самокатов, водного и водомоторного транспорта, катамаранов, аквалангов и пр. (по 1 баллу за каждую позицию, но не более 5 баллов)
|
5
|
x
|
x
|
x
|
x
|
x
|
x
|
Дополнительные требования для апарт-отелей и комплексов апартаментов
|
||||||||
67.
|
Стиральная машина в ванной комнате или на кухне в 100 процентах номеров:
|
|||||||
для апарт-отелей
|
3
|
-
|
-
|
-
|
x
|
x
|
x
|
|
для комплекса апартаментов
|
3
|
x
|
x
|
x
|
x
|
x
|
x
|
|
68.
|
Мини-прачечная для гостей:
|
|||||||
для апарт-отелей
|
2
|
-
|
-
|
-
|
x
|
x
|
x
|
|
для комплекса апартаментов
|
2
|
x
|
x
|
x
|
x
|
x
|
x
|
|
69.
|
Комната переговоров, конференц-зона, пространство для коворкинга (по 2 балла за позицию, но не более 4):
|
|||||||
для апарт-отелей
|
2
|
-
|
-
|
-
|
x
|
x
|
x
|
|
для комплекса апартаментов
|
2
|
x
|
x
|
x
|
x
|
x
|
x
|
|
Дополнительные требования для мотелей
|
||||||||
70.
|
Магазин товаров для автотуристов
|
1
|
x
|
x
|
x
|
x
|
x
|
x
|
71.
|
Зарядно-пусковое устройство для автомобилей
|
1
|
x
|
x
|
x
|
x
|
x
|
x
|
72.
|
Наличие поста самообслуживания с мойкой для автомобилей
|
3
|
x
|
x
|
x
|
x
|
x
|
x
|
Дополнительные требования для хостелов
|
||||||||
73.
|
Гостевая кухня с приспособлениями для приготовления пищи: плитой, сковородами, кастрюлями, приспособлениями для приготовления блюд, столовыми приборами, емкостями для хранения продуктов, моющими средствами
|
2
|
x
|
x
|
x
|
x
|
-
|
-
|
74.
|
Предоставление завтраков в отдельном помещении
|
2
|
x
|
x
|
x
|
x
|
-
|
-
|
75.
|
Информация о ближайших продуктовых магазинах
|
1
|
x
|
x
|
x
|
x
|
-
|
-
|
76.
|
Персональные душевые
|
2
|
x
|
x
|
x
|
x
|
-
|
-
|
77.
|
Туалеты с общим помещением, оборудованным раковинами, либо туалеты, оборудованные раковинами
|
2
|
x
|
x
|
x
|
x
|
-
|
-
|
78.
|
Стиральные машины или мини-прачечная
|
2
|
x
|
x
|
x
|
x
|
-
|
-
|
79.
|
Помещение (место) для сушки одежды гостей
|
2
|
x
|
x
|
x
|
x
|
-
|
-
|
80.
|
Гигиенический душ в общественном (женском) туалете
|
2
|
x
|
x
|
x
|
x
|
-
|
-
|
81.
|
Фен в ванной комнате общего пользования
|
2
|
x
|
x
|
x
|
x
|
-
|
-
|
82.
|
Наличие общественного пространства для отдыха, встреч, общения проживающих в хостеле
|
2
|
x
|
x
|
x
|
x
|
-
|
-
|
83.
|
Наличие автомата по продаже напитков, продуктов
|
1
|
x
|
x
|
x
|
x
|
-
|
-
|
IV. Минимальное допустимое количество баллов
для соответствия гостиницы определенной категории
по результатам оценки выполнения требований
в соответствии с разделом III
Количество номеров в гостинице
|
Категория гостиницы
|
||||||
минимальное допустимое количество баллов для соответствия гостиницы категории
|
|||||||
"без звезд"
|
"одна звезда"
|
"две звезды"
|
"три звезды"
|
"четыре звезды"
|
"пять звезд"
|
||
1. Городские гостиницы (отели)
|
|||||||
Более 50
|
14
|
18
|
27
|
34
|
53
|
64
|
|
От 16 до 50
|
14
|
18
|
23
|
29
|
51
|
61
|
|
15 и менее
|
14
|
18
|
19
|
23
|
33
|
40
|
|
2. Гостиницы, расположенные в зданиях, являющихся объектами культурного наследия, и (или) на земельных участках, составляющих предмет охраны исторического поселения
|
|||||||
Более 50
|
14
|
18
|
31
|
38
|
57
|
68
|
|
От 16 до 50
|
14
|
18
|
27
|
33
|
55
|
65
|
|
15 и менее
|
14
|
18
|
23
|
27
|
37
|
44
|
|
3. Курортные отели, загородные отели
|
|||||||
Более 50
|
22
|
26
|
36
|
52
|
77
|
89
|
|
50 и менее
|
16
|
22
|
28
|
43
|
63
|
74
|
|
4. Дома (центры) отдыха, пансионаты
|
|||||||
Более 50
|
22
|
26
|
36
|
52
|
77
|
89
|
|
50 и менее
|
16
|
22
|
28
|
43
|
63
|
74
|
|
5. Апарт-отели и комплексы апартаментов
|
|||||||
Более 50:
|
|||||||
апарт-отели
|
-
|
-
|
-
|
38
|
57
|
68
|
|
комплексы апартаментов
|
14
|
18
|
29
|
38
|
57
|
68
|
|
50 и менее:
|
|||||||
апарт-отели
|
-
|
-
|
-
|
33
|
55
|
65
|
|
комплексы апартаментов
|
14
|
18
|
25
|
33
|
55
|
65
|
|
6. Мотели
|
|||||||
Более 50
|
12
|
16
|
25
|
33
|
57
|
-
|
|
50 и менее
|
12
|
16
|
21
|
29
|
49
|
-
|
|
7. Туристские базы, базы отдыха, гостиничные номера при визит-центрах
|
|||||||
Туристские базы, базы отдыха
|
|||||||
Более 50
|
22
|
26
|
32
|
49
|
56
|
65
|
|
50 и менее
|
22
|
24
|
29
|
44
|
52
|
57
|
|
Гостиничные номера при визит-центрах
|
15
|
18
|
27
|
34
|
-
|
-
|
|
8. Хостелы
|
|||||||
Более 50
|
15
|
26
|
31
|
-
|
-
|
-
|
|
50 и менее
|
15
|
26
|
31
|
-
|
-
|
-
|
--------------------------------
<*> Балльная оценка производится по 3-балльной шкале: 3 балла - "отлично", 2 балла - "хорошо", 1 балл - "удовлетворительно" (баллы не присваиваются, если состояние неудовлетворительное). При наличии оценки в 1 балл по одному из критериев гостинице не присваиваются категории "три звезды", "четыре звезды" и "пять звезд".
<**> Балльная оценка производится за выполнение требований, не являющихся обязательными для гостиниц и (или) номеров гостиниц в соответствии с приложениями N 1 и 4 к настоящему Положению.
Приложение N 6
к Положению
о классификации гостиниц
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 7 апреля 2022 г. N 616)
КРИТЕРИИ БАЛЛЬНОЙ ОЦЕНКИ ПЕРСОНАЛА ГОСТИНИЦ
I. Критерии оценки квалификации персонала гостиниц
Требования к персоналу гостиницы
|
Количество баллов
|
|
Требования к уровню образования
|
||
1.
|
Наличие высшего образования для руководителей высшего звена управления гостиницы (директор, управляющий, генеральный менеджер)
|
1
|
2.
|
Наличие среднего профессионального или высшего образования для руководителей среднего звена управления гостиницы
|
1
|
3.
|
Наличие высшего образования по следующим направлениям: "Гостиничное дело", "Туризм" и (или) "Менеджмент" по профилю "Гостиничный и туристский бизнес" (или их зарубежные аналоги) или прошедших переподготовку по указанным направлениям по программе дополнительного образования (подтверждается дипломом о профессиональной переподготовке) для руководителей высшего звена управления гостиницы (директор, управляющий, генеральный менеджер)
|
5
|
Требования к стажу работы
|
||
4.
|
Стаж работы для руководителя высшего звена управления гостиницы - не менее 1 года на руководящей позиции начальника любой службы
|
1
|
5.
|
Стаж работы для руководителей среднего звена управления гостиницы - не менее 1 года на позиции старшего смены или супервайзера
|
1
|
Требования к повышению квалификации персонала гостиницы
|
||
6.
|
Переподготовка или повышение квалификации руководителей высшего и среднего звена - не реже 1 раза в 3 года <1>
|
1
|
7.
|
Переподготовка или повышение квалификации, внутреннее обучение персонала (кроме руководителей высшего и среднего звена) - не реже 1 раза в 3 года <2>
|
1
|
Требования к знанию иностранных языков - знание персоналом гостиницы одного иностранного языка (английского или другого языка международного общения <3>) на уровне разговорной речи в объеме, необходимом для выполнения служебных обязанностей
|
||
8.
|
Для директора гостиницы (управляющего гостиницей) и (или) директора (менеджера) по продажам (коммерческого директора)
|
2
|
9.
|
Для всех работников, непосредственно контактирующих с гостями <4>
|
4
|
Иные требования, предъявляемые к персоналу гостиницы <5>
|
||
10.
|
Знание и соблюдение должностных инструкций, правил внутреннего распорядка
|
1
|
11.
|
Знание и соблюдение стандартов предприятия, фиксирующих функциональные обязанности и технологии обслуживания работниками всех служб (в объеме, необходимом для исполнения служебных обязанностей) в части:
|
|
внешнего вида работников
|
1
|
|
поведения работников
|
2
|
|
знания и соблюдения работниками требований охраны труда
|
2
|
|
технологий обслуживания
|
3
|
|
12.
|
Знание и соблюдение санитарно-эпидемиологических норм и правил
|
2
|
13.
|
Знание и соблюдение мер пожарной безопасности
|
1
|
14.
|
Знание и соблюдение инструкций о действиях в чрезвычайных ситуациях
|
1
|
15.
|
Умение оказать первую помощь при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях и заболеваниях, угрожающих их жизни и здоровью
|
1
|
16.
|
Знание требований нормативных документов на услуги средств размещения
|
2
|
17.
|
Знание и умение работать с используемыми в различных службах средства размещения компьютерными системами
|
1
|
--------------------------------
<1> Выполнение требования подтверждается наличием удостоверений или дипломов о профессиональной переподготовке или повышении квалификации за последние 3 года, предшествующие проведению экспертной оценки.
<2> Выполнение требования подтверждается наличием удостоверений или дипломов о профессиональной переподготовке или повышении квалификации, приказов руководителя гостиницы о внутреннем обучении персонала (или протоколов с результатами тестирования или аттестации по результатам обучения) с указанием фамилии, имени и отчества за последние 3 года, предшествующие проведению экспертной оценки.
<3> К иностранным языкам международного общения относятся официальные языки ООН (кроме русского и английского): арабский, испанский, китайский, французский языки.
<4> К работникам, непосредственно контактирующим с гостями, относятся работники, входящие в штат гостиницы: администраторы и портье, менеджеры службы бронирования, менеджеры по связям с гостями, работники отдела продаж. В зависимости от особенностей организационного построения гостиницы перечень должностей может быть сокращен или расширен.
<5> Проверка знаний по пункту 5 всех работников гостиницы проводится при подготовке к экспертной оценке и оформляется соответствующим документом (протоколом) юридического лица (филиала иностранного юридического лица, включенного в государственный реестр аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц), индивидуального предпринимателя, который направляется аккредитованной организацией. Достоверность информации проверяется специалистом (специалистами) при выездной экспертной оценке путем выборочного собеседования с работниками гостиницы.
II. Минимально допустимое суммарное количество баллов
при оценке персонала
Категория гостиницы
|
Количество баллов
|
"без звезд"
|
19
|
"одна звезда"
|
21
|
"две звезды"
|
23
|
"три звезды"
|
26
|
"четыре звезды"
|
28
|
"пять звезд"
|
30".
|
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области