Постановление Правительства РФ от 06.02.2023 N 168 "Об утверждении Правил предоставления в 2023 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при предоставлении субсидий отдельным категориям граждан на покупку и установку газоиспользующего оборудования и проведение работ внутри границ их земельных участков в рамках реализации мероприятий по осуществлению подключения (технологического присоединения) газоиспользующего оборудования и объектов капитального строительства к газораспределительным сетям при догазификации"

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 февраля 2023 г. N 168

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В 2023 ГОДУ ИНЫХ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ
ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ, ИСТОЧНИКОМ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
КОТОРЫХ ЯВЛЯЮТСЯ БЮДЖЕТНЫЕ АССИГНОВАНИЯ РЕЗЕРВНОГО
ФОНДА ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, В ЦЕЛЯХ
СОФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ СУБЪЕКТОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ
СУБСИДИЙ ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ ГРАЖДАН НА ПОКУПКУ
И УСТАНОВКУ ГАЗОИСПОЛЬЗУЮЩЕГО ОБОРУДОВАНИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ
РАБОТ ВНУТРИ ГРАНИЦ ИХ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ В РАМКАХ
РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ПОДКЛЮЧЕНИЯ
(ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРИСОЕДИНЕНИЯ) ГАЗОИСПОЛЬЗУЮЩЕГО
ОБОРУДОВАНИЯ И ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
К ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫМ СЕТЯМ ПРИ ДОГАЗИФИКАЦИИ

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления в 2023 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при предоставлении субсидий отдельным категориям граждан на покупку и установку газоиспользующего оборудования и проведение работ внутри границ их земельных участков в рамках реализации мероприятий по осуществлению подключения (технологического присоединения) газоиспользующего оборудования и объектов капитального строительства к газораспределительным сетям при догазификации.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.МИШУСТИН

Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 6 февраля 2023 г. N 168

ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В 2023 ГОДУ ИНЫХ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ
ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ, ИСТОЧНИКОМ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
КОТОРЫХ ЯВЛЯЮТСЯ БЮДЖЕТНЫЕ АССИГНОВАНИЯ РЕЗЕРВНОГО
ФОНДА ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, В ЦЕЛЯХ
СОФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ СУБЪЕКТОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ
СУБСИДИЙ ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ ГРАЖДАН НА ПОКУПКУ
И УСТАНОВКУ ГАЗОИСПОЛЬЗУЮЩЕГО ОБОРУДОВАНИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ
РАБОТ ВНУТРИ ГРАНИЦ ИХ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ В РАМКАХ
РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ПОДКЛЮЧЕНИЯ
(ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРИСОЕДИНЕНИЯ) ГАЗОИСПОЛЬЗУЮЩЕГО
ОБОРУДОВАНИЯ И ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
К ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫМ СЕТЯМ ПРИ ДОГАЗИФИКАЦИИ

1. Настоящие Правила устанавливают порядок, цели и условия предоставления в 2023 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при предоставлении субсидий отдельным категориям граждан на покупку и установку газоиспользующего оборудования и проведение работ внутри границ их земельных участков в рамках реализации мероприятий по осуществлению подключения (технологического присоединения) газоиспользующего оборудования и объектов капитального строительства к газораспределительным сетям при догазификации (далее соответственно - подключение, субсидии, иной межбюджетный трансферт).

Уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета, в целях софинансирования которого предоставляется иной межбюджетный трансферт, определяется на основании распоряжения Правительства Российской Федерации от 19 августа 2022 г. N 2332-р.

2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:

"газоиспользующее оборудование" - бытовое газоиспользующее оборудование и (или) внутридомовое газовое оборудование, устанавливаемое в домовладениях граждан;

"домовладение" - объект индивидуального жилищного строительства или жилой дом блокированной застройки и примыкающие к ним и (или) отдельно стоящие на общем с объектом индивидуального жилищного строительства или жилым домом блокированной застройки земельном участке надворные постройки (гараж, баня (сауна, бассейн), теплица (зимний сад), помещения для содержания домашнего скота и птицы, иные объекты);

"отдельные категории граждан" (далее соответственно - граждане, физические лица) - граждане, являющиеся участниками Великой Отечественной войны, инвалидами боевых действий, ветеранами боевых действий, члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и инвалидов боевых действий, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий, а также многодетные семьи и малоимущие граждане, в том числе малоимущие семьи с детьми, заключившие после 31 декабря 2022 г. договор о подключении (технологическом присоединении) газоиспользующего оборудования к сети газораспределения в рамках догазификации, предусматривающий осуществление мероприятий по подключению (технологическому присоединению) в пределах границ земельного участка гражданина, и (или) по проектированию сети газопотребления, и (или) по установке газоиспользующего оборудования, и (или) по строительству либо реконструкции внутреннего газопровода объекта капитального строительства, и (или) по установке прибора учета газа, и (или) по поставке газоиспользующего оборудования, и (или) по поставке прибора учета газа в соответствии с пунктом 12 Правил подключения (технологического присоединения) газоиспользующего оборудования и объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2021 г. N 1547 "Об утверждении Правил подключения (технологического присоединения) газоиспользующего оборудования и объектов капитального строительства к сетям газораспределения и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - договор);

"газораспределительные организации" - специализированные организации, которые владеют на праве собственности или на ином законном основании газораспределительными сетями и осуществляют регулируемый вид деятельности по оказанию услуг по транспортировке газа по газораспределительным сетям и по подключению (технологическому присоединению) газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям, обеспечивают подачу газа его потребителям, а также эксплуатацию и развитие газораспределительной системы, осуществляющие продажу (поставку) и установку газоиспользующего оборудования отдельным категориям граждан и проведение работ внутри границ их земельных участков в рамках догазификации в соответствии с договором;

"догазификация" - осуществление подключения (технологического присоединения), в том числе фактического присоединения к газораспределительным сетям газоиспользующего оборудования, расположенного в домовладениях, принадлежащих физическим лицам на праве собственности или на ином предусмотренном законом праве, намеревающимся использовать газ для удовлетворения личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской (профессиональной) деятельности, с учетом выполнения мероприятий в рамках такого подключения (технологического присоединения) до границ земельных участков, принадлежащих физическим лицам на праве собственности или на ином предусмотренном законом праве, без взимания платы с физических лиц при условии, что в населенном пункте, в котором располагаются домовладения физических лиц, проложены газораспределительные сети и осуществляется транспортировка газа.

Иные понятия и термины, используемые в настоящих Правилах, применяются в значениях, определенных законодательством Российской Федерации.

3. Распределение иных межбюджетных трансфертов между субъектами Российской Федерации устанавливается актом Правительства Российской Федерации.

Иные межбюджетные трансферты предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства энергетики Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на предоставление иных межбюджетных трансфертов на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

4. Критериями отбора субъектов Российской Федерации для предоставления иных межбюджетных трансфертов являются:

наличие в субъекте Российской Федерации газотранспортной и газораспределительной инфраструктуры, по которой осуществляется транспортировка и поставка природного газа в домовладения;

отсутствие субъекта Российской Федерации в перечне субъектов Российской Федерации, не являющихся в 2023 году получателями дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденном Министерством финансов Российской Федерации.

5. Условиями предоставления иных межбюджетных трансфертов являются:

а) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансирование которого осуществляется из федерального бюджета в объеме, необходимом для его исполнения;

б) заключение соглашения о предоставлении иного межбюджетного трансферта между Министерством энергетики Российской Федерации и высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации (далее - соглашение);

в) наличие нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, устанавливающего порядок предоставления субсидий, в том числе содержащий:

порядок определения размера субсидии с учетом общих требований согласно приложению;

порядок и сроки предоставления субсидии физическому лицу с указанием в том числе:

способа предоставления субсидии (с использованием электронного сертификата в виде размещенной в государственной информационной системе электронных сертификатов записи в электронной форме, содержащей сведения о праве гражданина на самостоятельное приобретение отдельных видов товаров, работ, услуг за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и используемой для подтверждения оплаты таких товаров, работ, услуг в установленном законодательством Российской Федерации объеме, или специального счета для учета и блокирования денежных средств, полученных банком от физических лиц в целях передачи газораспределительной организации при возникновении оснований, предусмотренных договором, заключенным между таким физическим лицом и банком, или условий о возложении исполнения обязательства физического лица по оплате по договору на третье лицо без перехода к последнему прав кредитора или иного способа), исключающего при предоставлении субсидии использование наличных расчетов с физическим лицом, а также безналичных расчетов с физическим лицом без их целевого использования в соответствии с настоящими Правилами;

обязанности использовать средства субсидии в целях и в соответствии с порядком внесения платы, установленным в пункте 13 типовой формы договора о подключении (технологическом присоединении) газоиспользующего оборудования к сети газораспределения в рамках догазификации, являющейся приложением N 8 к Правилам подключения (технологического присоединения) газоиспользующего оборудования и объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2021 г. N 1547 "Об утверждении Правил подключения (технологического присоединения) газоиспользующего оборудования и объектов капитального строительства к сетям газораспределения и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации";

порядок взаимодействия между гражданином, исполнительными органами субъекта Российской Федерации, газораспределительной организацией, иными органами и организациями;

требования к документам, представляемым физическими лицами, в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации в целях подтверждения их статуса (права на получение субсидии);

требования к перечню документов, представляемых физическими лицами в целях получения субсидии, включающему в том числе:

паспорт или иной документ, удостоверяющий личность гражданина;

документ, подтверждающий статус гражданина (право гражданина на получение субсидии) в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации;

заявление гражданина о предоставлении субсидии, содержащее:

обязанность гражданина использовать субсидию только на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил;

согласие гражданина на осуществление исполнительными органами субъектов Российской Федерации в отношении его проверок соблюдения порядка, целей и условий предоставления субсидии;

ознакомление с основаниями прекращения предоставления физическому лицу субсидии и основаниями для возврата физическим лицом субсидии;

заверенную в установленном порядке копию договора, заключенного гражданином;

порядок и основания возврата физическим лицом средств субсидии, в случае их использования на цели, отличные от предусмотренных пунктом 1 настоящих Правил;

г) наличие нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, содержащего обязательства по возврату субъектом Российской Федерации средств в федеральный бюджет в соответствии с пунктом 16 настоящих Правил.

6. Иные межбюджетные трансферты предоставляются на основании соглашения, заключенного между Министерством энергетики Российской Федерации и высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации, уполномоченным на предоставление субсидий (далее - уполномоченный орган субъекта Российской Федерации), в форме электронного документа с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет", в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.

7. При заключении соглашения уполномоченный орган субъекта Российской Федерации представляет в Министерство энергетики Российской Федерации:

а) документы, подтверждающие полномочия лица на подписание соглашения от имени уполномоченного органа субъекта Российской Федерации;

б) копии нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, предусмотренных подпунктами "в" и "г" пункта 5 настоящих Правил;

в) отчетность об исполнении условий предоставления иного межбюджетного трансферта, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил, в письменном виде в свободной форме.

8. Министерство энергетики Российской Федерации в течение 20 рабочих дней со дня получения от уполномоченного органа субъекта Российской Федерации документов:

а) проверяет документы на соответствие требованиям настоящих Правил;

б) принимает решение о заключении соглашения либо об отказе в его заключении;

в) официально информирует о принятом решении уполномоченный орган субъекта Российской Федерации.

9. Основаниями для отказа субъекту Российской Федерации в заключении соглашения являются:

а) несоответствие документов требованиям, установленным пунктом 5 настоящих Правил;

б) непредставление (представление не в полном объеме) документов, предусмотренных пунктом 7 настоящих Правил.

10. Размер бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации, выделенных для предоставления иных межбюджетных трансфертов субъектам Российской Федерации, и распределение иных межбюджетных трансфертов между бюджетами субъектов Российской Федерации устанавливаются актами Правительства Российской Федерации о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

11. Перечисление иных межбюджетных трансфертов осуществляется в установленном порядке на единые счета бюджетов, открытые финансовым органам субъектов Российской Федерации в территориальных органах Федерального казначейства.

12. Оценка эффективности предоставления иных межбюджетных трансфертов осуществляется Министерством энергетики Российской Федерации путем сравнения установленных соглашением планируемых результатов использования иного межбюджетного трансферта и фактически достигнутых результатов.

13. Результатами использования иных межбюджетных трансфертов является количество договоров, заключенных между физическими лицами и газораспределительными организациями, и объем субсидий, предоставленных субъектами Российской Федерации физическим лицам с использованием средств иных межбюджетных трансфертов.

14. Уполномоченный орган субъекта Российской Федерации представляет в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" отчетность об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является иной межбюджетный трансферт, а также о достижении результатов предоставления иного межбюджетного трансферта:

а) ежемесячно - не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, за отчетный период (календарный месяц) на основании оперативной информации об использовании иных межбюджетных трансфертов;

б) ежеквартально - не позднее 25-го календарного дня после окончания отчетного периода (квартала);

в) за год - не позднее 2 февраля 2024 г. на основании показателей квартальной и годовой отчетности об использовании иных межбюджетных трансфертов.

15. В случае если субъектом Российской Федерации по состоянию на 31 декабря года предоставления иного межбюджетного трансферта не достигнуты ожидаемые (планируемые) результаты реализации мероприятий, предусмотренных пунктом 13 настоящих Правил, размер средств, подлежащих возврату из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет до 1 июня года, следующего за годом предоставления бюджетных ассигнований резервного фонда (Vвозв), определяется по формуле:

,

где:

Vмбт - размер иного межбюджетного трансферта, предоставленного бюджету субъекта Российской Федерации;

k - коэффициент возврата иного межбюджетного трансферта (k) определяется по формуле:

k = (1 - T / S),

где:

T - фактическое количество заключенных договоров;

S - плановое количество договоров.

16. В случае нецелевого использования иных межбюджетных трансфертов и (или) нарушения субъектом Российской Федерации условий их предоставления к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

17. Основанием для освобождения субъектов Российской Федерации от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 16 настоящих Правил, является документально подтвержденное наступление следующих обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:

установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное правовым актом органа государственной власти субъекта Российской Федерации и (или) органа местного самоуправления;

наличие вступившего в законную силу в году предоставления иного межбюджетного трансферта решения арбитражного суда о признании несостоятельной (банкротом) газораспределительной организации.

18. Контроль за соблюдением исполнительными органами субъектов Российской Федерации порядка, целей и условий предоставления иных межбюджетных трансфертов осуществляется Министерством энергетики Российской Федерации и уполномоченными органами государственного финансового контроля.

Приложение
к Правилам предоставления в 2023 году
иных межбюджетных трансфертов из
федерального бюджета бюджетам субъектов
Российской Федерации, источником
финансового обеспечения которых
являются бюджетные ассигнования
резервного фонда Правительства
Российской Федерации, в целях
софинансирования расходных обязательств
субъектов Российской Федерации,
возникающих при предоставлении
субсидий отдельным категориям
граждан на покупку и установку
газоиспользующего оборудования и
проведение работ внутри границ их
земельных участков в рамках реализации
мероприятий по осуществлению
подключения (технологического
присоединения) газоиспользующего
оборудования и объектов капитального
строительства к газораспределительным
сетям при догазификации

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ
К РАЗМЕРУ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ФИЗИЧЕСКИМ ЛИЦАМ НА ПОКУПКУ
И УСТАНОВКУ ГАЗОИСПОЛЬЗУЮЩЕГО ОБОРУДОВАНИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ
РАБОТ ВНУТРИ ГРАНИЦ ИХ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ В РАМКАХ
РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ПОДКЛЮЧЕНИЯ
(ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРИСОЕДИНЕНИЯ) ГАЗОИСПОЛЬЗУЮЩЕГО
ОБОРУДОВАНИЯ И ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
К ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫМ СЕТЯМ ПРИ ДОГАЗИФИКАЦИИ,
ЗАКЛЮЧИВШИМ ДОГОВОР

Размер субсидии определяется равным размеру затрат физического лица на покупку и установку газоиспользующего оборудования и проведение работ внутри границ их земельных участков в рамках реализации мероприятий по осуществлению подключения (технологического присоединения) газоиспользующего оборудования и объектов капитального строительства к газораспределительным сетям при догазификации, предусмотренных в заключенном таким лицом договоре, но не более 100000 рублей в отношении одного домовладения однократно.

Указанные затраты внутри границ земельных участков включают:

расходы на проектирование сети газопотребления, включая расходы на проведение инженерно-геодезических изысканий, разработку проектной документации и рабочей документации, согласование прокладки объектов сети газопотребления с владельцами смежных коммуникаций (при необходимости);

расходы на осуществление строительно-монтажных работ сети газопотребления, включая расходы на строительство линейной части сети газопотребления (газопровода), строительство пунктов редуцирования газа и устройств электрохимической защиты от коррозии, установку отключающих устройств, фитингов и других устройств и сооружений сети газопотребления, устройство внутреннего газопровода на объекте капитального строительства, на покраску газопроводов, продувку газопроводов и газоиспользующего оборудования, испытание газопровода на герметичность, на выполнение пусконаладочных работ, проведение контрольной опрессовки газопровода.

К газоиспользующему оборудованию, затраты на покупку и установку которого могут компенсироваться за счет средств субсидии, относится газоиспользующее оборудование, произведенное на территории Российской Федерации в соответствии с критериями и порядком подтверждения, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации", включая в том числе:

котел (газовый двухконтурный или одноконтурный напольный котел, газовый двухконтурный или одноконтурный настенный котел);

газовый водонагреватель;

газовую плиту, газовую варочную панель;

счетчики газа (прибор учета газа);

колонку (или бойлер косвенного нагрева);

систему контроля загазованности;

иное допустимое к установке в домовладениях оборудование, работающее на природном газе и необходимое для отопления (теплоснабжения) домовладений и для пищеприготовления.

Требования к определению размера субсидии устанавливаются только в части средств, выделяемых в качестве иного межбюджетного трансферта из федерального бюджета. При софинансировании мероприятия субъектом Российской Федерации могут быть установлены иные размеры субсидии в части средств, выделяемых непосредственно из бюджета субъекта Российской Федерации.

Задайте вопрос юристу:
+7 (499) 703-46-71 - для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области