Постановление Правительства РФ от 05.04.2010 N 215 (ред. от 31.10.2019) "Об утверждении Правил подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора)"

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 апреля 2010 г. N 215

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
ПОДГОТОВКИ ДОКЛАДОВ ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА), МУНИЦИПАЛЬНОГО
КОНТРОЛЯ В СООТВЕТСТВУЮЩИХ СФЕРАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
И ОБ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТАКОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА)

В соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора).

2. Федеральным органам исполнительной власти, Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченным на осуществление государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности, организовать подготовку докладов в соответствии с Правилами, утвержденными настоящим Постановлением.

3. Реализация настоящего Постановления осуществляется федеральными органами исполнительной власти в пределах установленной численности работников их центральных аппаратов, территориальных органов и подведомственных им организаций и бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным органам исполнительной власти в федеральном бюджете на соответствующий год на руководство и управление в сфере установленных функций.

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ПУТИН

Утверждены
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 5 апреля 2010 г. N 215

ПРАВИЛА
ПОДГОТОВКИ ДОКЛАДОВ ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА), МУНИЦИПАЛЬНОГО
КОНТРОЛЯ В СООТВЕТСТВУЮЩИХ СФЕРАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
И ОБ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТАКОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА)

1. Настоящие Правила определяют порядок подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора) и представления их в Министерство экономического развития Российской Федерации (далее - доклады).

2. Доклады подготавливаются ежегодно по итогам своей деятельности:

а) федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности;

б) органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности на территории субъекта Российской Федерации, в части осуществления полномочий Российской Федерации, переданных субъектам Российской Федерации, а также в части осуществления полномочий субъектов Российской Федерации и полномочий органов местного самоуправления, осуществляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законами субъектов Российской Федерации о перераспределении полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъекта Российской Федерации;

в) органами местного самоуправления, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности на территории муниципального образования, в части осуществления полномочий субъекта Российской Федерации, переданных органам местного самоуправления, а также уполномоченными на осуществление муниципального контроля;

г) Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", уполномоченной на осуществление государственного контроля (надзора) в установленной сфере деятельности.

3. В доклады включаются сведения об организации и проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля за отчетный год отдельно по каждому виду государственного контроля (надзора) и муниципального контроля и его эффективности согласно приложению N 1 по следующим разделам:

а) состояние нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере деятельности;

б) организация государственного контроля (надзора), муниципального контроля;

в) финансовое и кадровое обеспечение государственного контроля (надзора), муниципального контроля;

г) проведение государственного контроля (надзора), муниципального контроля;

д) действия органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений;

е) анализ и оценка эффективности государственного контроля (надзора), муниципального контроля;

ж) выводы и предложения по результатам государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

4. Сведения, включенные в доклад, должны соответствовать данным, содержащимся в форме федерального статистического наблюдения об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

При подготовке доклада могут использоваться данные социологических и иных опросов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых органами государственного контроля (надзора) и муниципального контроля проводятся проверки и контрольные закупки, а также данные, полученные в результате обобщения, анализа и сравнения данных этих опросов со сведениями из единого реестра проверок и размещенные в автоматизированной информационной системе "Информационно-аналитическая система мониторинга качества государственных услуг".

5. Порядок подготовки и обобщения сведений об организации и проведении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, необходимых для подготовки докладов, устанавливается органами, указанными в пункте 2 настоящих Правил, с учетом методики проведения мониторинга эффективности государственного контроля (надзора) и муниципального контроля согласно приложению N 2.

6. Доклады подписываются руководителями федеральных органов исполнительной власти, Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора) и муниципального контроля. Сводные доклады подписываются руководителем органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, ответственного за подготовку в установленном порядке сводных докладов об осуществлении регионального государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.

Органы местного самоуправления, уполномоченные на осуществление государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности на территории муниципального образования, в части осуществления отдельных государственных полномочий субъекта Российской Федерации, переданных органам местного самоуправления, а также органы местного самоуправления, уполномоченные на осуществление муниципального контроля, в срок, устанавливаемый высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, но не позднее 20 февраля года, следующего за отчетным годом, представляют доклады в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, ответственный за подготовку в установленном порядке сводных докладов об осуществлении регионального государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности на территории субъекта Российской Федерации, а также на осуществление полномочий органов местного самоуправления, осуществляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законами субъектов Российской Федерации о перераспределении полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъекта Российской Федерации, в срок, устанавливаемый высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, но не позднее 20 февраля года, следующего за отчетным годом, представляют доклады в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, ответственный за подготовку в установленном порядке сводных докладов об осуществлении регионального государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.

Доклады представляются в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, ответственный за подготовку в установленном порядке сводных докладов об осуществлении регионального государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, в электронной форме посредством государственной автоматизированной информационной системы "Управление".

Органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, ответственные за подготовку в установленном порядке сводных докладов об осуществлении регионального государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, представляют в Министерство экономического развития Российской Федерации:

сводный доклад об осуществлении на территории субъекта Российской Федерации регионального государственного контроля (надзора) уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации с указанием в нем сведений по отдельным видам осуществляемого регионального государственного контроля (надзора);

сводный доклад об осуществлении на территории субъекта Российской Федерации муниципального контроля уполномоченными органами местного самоуправления, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление полномочий органов местного самоуправления в соответствии с законами субъектов Российской Федерации о перераспределении полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъекта Российской Федерации, с указанием в нем сведений по отдельным видам осуществляемого муниципального контроля.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные на осуществление федерального государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности на территории субъекта Российской Федерации, в части осуществления полномочий Российской Федерации, переданных субъектам Российской Федерации, до 20 февраля года, следующего за отчетным годом, представляют доклад об осуществлении федерального государственного контроля (надзора) соответствующему федеральному органу исполнительной власти.

Доклады представляются в соответствующий федеральный орган исполнительной власти Российской Федерации в электронной форме посредством государственной автоматизированной информационной системы "Управление".

Федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", уполномоченные на осуществление государственного контроля (надзора), представляют в Министерство экономического развития Российской Федерации:

доклад о государственном контроле (надзоре), осуществляемом непосредственно федеральным органом исполнительной власти, Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", с указанием в нем сведений по отдельным видам такого контроля (надзора);

доклады о государственном контроле (надзоре) отдельно по каждому виду такого контроля (надзора), полномочие по осуществлению которого передано субъектам Российской Федерации;

пояснительную записку отдельно к каждому докладу об осуществлении государственного контроля (надзора), полномочие по осуществлению которого передано субъектам Российской Федерации, с приложением перечня органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, не представивших в федеральный орган исполнительной власти доклады об осуществлении государственного контроля (надзора), полномочие по осуществлению которого передано субъектам Российской Федерации.

Доклады представляются в Министерство экономического развития Российской Федерации до 15 марта года, следующего за отчетным годом, в электронной форме посредством государственной автоматизированной информационной системы "Управление".

7. Министерство экономического развития Российской Федерации подготавливает сводный доклад о состоянии государственного контроля (надзора), муниципального контроля за отчетный год и представляет его в Правительство Российской Федерации до 1 июня года, следующего за отчетным годом.

8. Сведения, содержащиеся в докладах, являются открытыми, общедоступными и размещаются на официальных сайтах федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, в сети Интернет, за исключением сведений, распространение которых ограничено или запрещено в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Приложение N 1
к Правилам подготовки докладов
об осуществлении государственного
контроля (надзора), муниципального
контроля в соответствующих сферах
деятельности и об эффективности
такого контроля (надзора)

ПЕРЕЧЕНЬ
СВЕДЕНИЙ, ВКЛЮЧАЕМЫХ В ДОКЛАДЫ ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА), МУНИЦИПАЛЬНОГО
КОНТРОЛЯ В СООТВЕТСТВУЮЩИХ СФЕРАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
И ОБ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТАКОГО КОНТРОЛЯ

1. В разделе "Состояние нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере деятельности" - данные анализа нормативных правовых актов и муниципальных правовых актов, устанавливающих обязательные требования к осуществлению деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, соблюдение которых подлежит проверке в процессе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в том числе возможности их исполнения и контроля, отсутствия признаков коррупциогенности, а также сведения об опубликовании указанных нормативных правовых актов и муниципальных правовых актов в свободном доступе на официальном сайте контрольного органа в сети Интернет.

2. В разделе "Организация государственного контроля (надзора), муниципального контроля":

а) сведения об организационной структуре и системе управления органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля;

б) перечень и описание видов государственного контроля (надзора), видов муниципального контроля;

в) наименования и реквизиты нормативных правовых актов, регламентирующих порядок организации и осуществления видов государственного контроля (надзора), видов муниципального контроля;

г) информация о взаимодействии органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля при осуществлении соответствующих видов государственного контроля (надзора), видов муниципального контроля с другими органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля, порядке и формах такого взаимодействия;

д) сведения о выполнении отдельных функций при осуществлении видов государственного контроля (надзора), видов муниципального контроля подведомственными органам государственной власти и органам местного самоуправления организациями с указанием их наименований, организационно-правовой формы, нормативных правовых актов, на основании которых указанные организации выполняют такие функции;

е) сведения о проведенной работе по аккредитации юридических лиц и граждан в качестве экспертных организаций и экспертов, привлекаемых к выполнению мероприятий по контролю при проведении проверок.

3. В разделе "Финансовое и кадровое обеспечение государственного контроля (надзора), муниципального контроля", в том числе в динамике (по полугодиям):

а) сведения, характеризующие финансовое обеспечение исполнения функций по осуществлению государственного контроля (надзора), муниципального контроля (планируемое и фактическое выделение бюджетных средств, расходование бюджетных средств, в том числе в расчете на объем исполненных в отчетный период контрольных функций);

б) данные о штатной численности работников органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, выполняющих функции по контролю, и об укомплектованности штатной численности;

в) сведения о квалификации работников, о мероприятиях по повышению их квалификации;

г) данные о средней нагрузке на 1 работника по фактически выполненному в отчетный период объему функций по контролю;

д) численность экспертов и представителей экспертных организаций, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю.

4. В разделе "Проведение государственного контроля (надзора), муниципального контроля":

а) сведения, характеризующие выполненную в отчетный период работу по осуществлению государственного контроля (надзора) и муниципального контроля по соответствующим сферам деятельности, в том числе в динамике (по полугодиям);

б) сведения о результатах работы экспертов и экспертных организаций, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю, а также о размерах финансирования их участия в контрольной деятельности;

в) сведения о случаях причинения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых осуществляются контрольно-надзорные мероприятия, вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также о случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

г) сведения о применении риск-ориентированного подхода при организации и осуществлении государственного контроля (надзора);

д) сведения о проведении мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, включая выдачу предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований;

е) сведения о проведении мероприятий по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органа государственного контроля (надзора), муниципального контроля, с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями;

ж) сведения о количестве проведенных в отчетном периоде проверок в отношении субъектов малого предпринимательства.

5. В разделе "Действия органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений":

а) сведения о принятых органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля мерах реагирования по фактам выявленных нарушений, в том числе в динамике (по полугодиям);

б) сведения о способах проведения и масштабах методической работы с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых проводятся проверки, направленной на предотвращение нарушений с их стороны;

в) сведения об оспаривании в суде юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями оснований и результатов проведения в отношении их мероприятий по контролю (количество удовлетворенных судом исков, типовые основания для удовлетворения обращений истцов, меры реагирования, принятые в отношении должностных лиц органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля).

6. В разделе "Анализ и оценка эффективности государственного контроля (надзора), муниципального контроля" - показатели эффективности государственного контроля (надзора), муниципального контроля, рассчитанные на основании сведений, содержащихся в форме N 1-контроль "Сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", утверждаемой Росстатом, а также данные анализа и оценки указанных показателей.

Для анализа и оценки эффективности государственного контроля (надзора), муниципального контроля используются следующие показатели, в том числе в динамике (по полугодиям):

выполнение плана проведения проверок (доля проведенных плановых проверок в процентах общего количества запланированных проверок);

доля заявлений органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, направленных в органы прокуратуры о согласовании проведения внеплановых выездных проверок, в согласовании которых было отказано (в процентах общего числа направленных в органы прокуратуры заявлений);

доля проверок, результаты которых признаны недействительными (в процентах общего числа проведенных проверок);

доля проверок, проведенных органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля с нарушениями требований законодательства Российской Федерации о порядке их проведения, по результатам выявления которых к должностным лицам органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, осуществившим такие проверки, применены меры дисциплинарного, административного наказания (в процентах общего числа проведенных проверок);

доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в отношении которых органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля были проведены проверки (в процентах общего количества юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории Российской Федерации, соответствующего субъекта Российской Федерации, соответствующего муниципального образования, деятельность которых подлежит государственному контролю (надзору), муниципальному контролю;

среднее количество проверок, проведенных в отношении одного юридического лица, индивидуального предпринимателя;

доля проведенных внеплановых проверок (в процентах общего количества проведенных проверок);

доля правонарушений, выявленных по итогам проведения внеплановых проверок (в процентах общего числа правонарушений, выявленных по итогам проверок);

доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений, с которыми связано возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью предотвращения угрозы причинения такого вреда (в процентах общего количества проведенных внеплановых проверок);

доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений обязательных требований, с которыми связано причинение вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью прекращения дальнейшего причинения вреда и ликвидации последствий таких нарушений (в процентах общего количества проведенных внеплановых проверок);

доля проверок, по итогам которых выявлены правонарушения (в процентах общего числа проведенных плановых и внеплановых проверок);

доля проверок, по итогам которых по результатам выявленных правонарушений были возбуждены дела об административных правонарушениях (в процентах общего числа проверок, по итогам которых были выявлены правонарушения);

доля проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений наложены административные наказания (в процентах общего числа проверок, по итогам которых по результатам выявленных правонарушений возбуждены дела об административных правонарушениях);

доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, представляющие непосредственную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозу чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в процентах общего числа проверенных лиц);

доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, явившиеся причиной причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в процентах общего числа проверенных лиц);

количество случаев причинения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (по видам ущерба);

доля выявленных при проведении проверок правонарушений, связанных с неисполнением предписаний (в процентах общего числа выявленных правонарушений);

отношение суммы взысканных административных штрафов к общей сумме наложенных административных штрафов (в процентах);

средний размер наложенного административного штрафа в том числе на должностных лиц и юридических лиц (в тыс. рублей);

доля проверок, по результатам которых материалы о выявленных нарушениях переданы в уполномоченные органы для возбуждения уголовных дел (в процентах общего количества проверок, в результате которых выявлены нарушения обязательных требований).

Помимо указанных показателей в разделе "Анализ и оценка эффективности государственного контроля (надзора), муниципального контроля" приводятся:

анализ ключевых показателей результативности контрольно-надзорной деятельности, устанавливаемых отдельными решениями Правительства Российской Федерации для федеральных органов исполнительной власти, решениями высших органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности на территории субъекта Российской Федерации, и их значений;

показатели, характеризующие особенности осуществления государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности, расчет и анализ которых проводится органами государственного контроля (надзора) на основании сведений ведомственных статистических наблюдений.

Значения показателей оценки эффективности государственного контроля (надзора), муниципального контроля за отчетный год анализируются по сравнению с показателями за предшествующий год. В случае существенного (более 10 процентов) отклонения значений указанных показателей в отчетном году от аналогичных показателей в предшествующем году указываются причины таких отклонений.

В указанном разделе также анализируются действия органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений, в том числе по оценке предотвращенного в результате таких действий ущерба (по имеющимся методикам расчета размеров ущерба в различных сферах деятельности), а также даются оценка и прогноз состояния исполнения обязательных требований законодательства Российской Федерации в соответствующей сфере деятельности.

7. В разделе "Выводы и предложения по результатам государственного контроля (надзора), муниципального контроля":

а) выводы и предложения по результатам осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в том числе планируемые на текущий год показатели его эффективности;

б) предложения по совершенствованию нормативно-правового регулирования и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности;

в) иные предложения, связанные с осуществлением государственного контроля (надзора), муниципального контроля и направленные на повышение эффективности такого контроля (надзора) и сокращение административных ограничений в предпринимательской деятельности.

Приложение N 2
к Правилам подготовки докладов
об осуществлении государственного
контроля (надзора), муниципального
контроля в соответствующих сферах
деятельности и об эффективности
такого контроля (надзора)

МЕТОДИКА
ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА ЭФФЕКТИВНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО
КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) И МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

1. Настоящая методика определяет порядок проведения мониторинга эффективности государственного контроля (надзора), муниципального контроля (далее - мониторинг), осуществляемого уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - органы государственного контроля (надзора) и муниципального контроля).

2. Мониторинг представляет собой систему наблюдения, анализа, оценки и прогноза эффективности государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности.

3. Эффективность государственного контроля (надзора) и муниципального контроля заключается в достижении органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля значений показателей, характеризующих улучшение состояния исполнения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований в соответствующих сферах деятельности (далее - показатели эффективности).

4. Мониторинг организуется и проводится органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля. К проведению мониторинга могут привлекаться подведомственные органам государственного контроля (надзора) и муниципального контроля организации, на которые возложены функции, связанные с обеспечением государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

5. Мониторинг осуществляется на основании сбора, обработки и анализа следующих документов и сведений:

а) число зарегистрированных и фактически осуществляющих деятельность на соответствующей территории (Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования) юридических лиц (их филиалов и представительств) и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых и (или) используемые ими производственные объекты являются объектами соответствующих видов государственного контроля (надзора), муниципального контроля;

б) ежегодный план проведения плановых проверок;

в) приказы (распоряжения) о проведении проверок, заявления о согласовании с органами прокуратуры проведения внеплановых выездных проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

г) документы, полученные в результате проведенных за отчетный период проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в том числе мероприятий по контролю, выполненных в процессе проверок (акты проверок, заключения экспертиз, материалы расследований, протоколы исследований (испытаний, измерений), материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях, документы о направлении материалов о нарушениях, выявленных в процессе проведенных проверок, в правоохранительные органы для привлечения нарушителей к уголовной ответственности и др.);

д) заявления и обращения юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, органов государственной власти и органов местного самоуправления, средств массовой информации, поступающие в органы государственного контроля (надзора) и муниципального контроля по вопросам, отнесенным к их компетенции;

е) документы, подтверждающие наличие случаев смерти, заболеваний (отравлений, несчастных случаев) людей, животных и растений, загрязнения окружающей среды, аварий, причинения вреда имуществу, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, связанных с деятельностью юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

ж) сведения об экспертах и экспертных организациях, привлекаемых органами государственного контроля (надзора) и муниципального контроля к проведению мероприятий по контролю;

з) документы, подтверждающие выполнение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами предписаний, постановлений, предложений органов государственного контроля (надзора) и муниципального контроля по результатам проведенных проверок;

и) перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельности которых и (или) используемым ими производственным объектам присвоены категории риска или классы (категории) опасности (для видов государственного контроля (надзора), осуществляемых с применением риск-ориентированного подхода);

к) предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, возражения на них, уведомления об их исполнении;

л) программы профилактики нарушения обязательных требований и данные об их исполнении;

м) задания на проведение мероприятий по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органа государственного контроля (надзора), муниципального контроля с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, и оформленные результаты проведения таких мероприятий;

н) ключевые показатели результативности контрольно-надзорной деятельности, устанавливаемые отдельными решениями Правительства Российской Федерации для федеральных органов исполнительной власти, решениями высших органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности на территории субъекта Российской Федерации.

6. На основании указанных в пункте 5 документов и сведений готовятся материалы по расчету, анализу и оценке показателей эффективности (далее - данные мониторинга).

7. Данные мониторинга включаются органами государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в доклады о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле в соответствующих сферах деятельности и об эффективности указанного контроля (надзора).

8. Данные мониторинга используются органами государственного контроля (надзора) и муниципального контроля при планировании и осуществлении своей деятельности, при формировании заявок на выделение необходимых финансовых средств, подготовке предложений по совершенствованию нормативно-правового обеспечения контрольно-надзорных функций, улучшению координации и взаимодействия между органами государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.

Задайте вопрос юристу:
+7 (499) 703-46-71 - для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области