Постановление Правительства РФ от 04.10.2013 N 880 (ред. от 17.02.2018) "Об утверждении Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) в области транспортной безопасности"

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 октября 2013 г. N 880

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ФЕДЕРАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ (НАДЗОРЕ) В ОБЛАСТИ
ТРАНСПОРТНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

В соответствии со статьей 11.1 Федерального закона "О транспортной безопасности" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о федеральном государственном контроле (надзоре) в области транспортной безопасности.

2. Министерству транспорта Российской Федерации по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службой безопасности Российской Федерации и Министерством экономического развития Российской Федерации в течение 6 месяцев со дня принятия настоящего постановления утвердить:

перечень отнесенных к первой категории объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, на которых осуществляется дистанционное наблюдение за исполнением требований в области транспортной безопасности с применением аудио- и видеосистем, предусмотренный пунктом 8 Положения, утвержденного настоящим постановлением;

абзац утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 23.08.2014 N 851.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ

Утверждено
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 4 октября 2013 г. N 880

ПОЛОЖЕНИЕ
О ФЕДЕРАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ (НАДЗОРЕ) В ОБЛАСТИ
ТРАНСПОРТНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления федерального государственного контроля (надзора) в области транспортной безопасности, направленного на предупреждение, выявление и пресечение нарушений субъектами транспортной инфраструктуры, перевозчиками, застройщиками объектов транспортной инфраструктуры (далее - субъекты надзора) обязательных требований, установленных в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области транспортной безопасности (далее соответственно - федеральный государственный контроль (надзор), требования в области транспортной безопасности).

2. Уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по осуществлению федерального государственного контроля (надзора) является Федеральная служба по надзору в сфере транспорта и ее территориальные органы.

Федеральный государственный контроль (надзор) осуществляется государственными транспортными инспекторами - должностными лицами Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и ее территориальных органов (далее - государственный транспортный инспектор).

3. Предметом осуществления федерального государственного контроля (надзора) является исполнение субъектами надзора в процессе осуществления их деятельности требований в области транспортной безопасности.

4. К отношениям, связанным с осуществлением федерального государственного контроля (надзора), организацией и проведением проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных частями 3 - 6 статьи 11.1 Федерального закона "О транспортной безопасности".

4(1). Федеральный государственный контроль (надзор) осуществляется с применением риск-ориентированного подхода в порядке, установленном настоящим Положением.

4(2). В целях применения риск-ориентированного подхода при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) деятельность субъектов надзора подлежит отнесению к одной из категорий риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".

4(3). Отнесение деятельности субъектов надзора к категориям риска осуществляется решением руководителя территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере транспорта либо лица, исполняющего его обязанности, по месту нахождения субъекта надзора в соответствии с критериями отнесения деятельности в области транспортной безопасности к определенной категории риска согласно приложению.

В случае если субъект надзора осуществляет деятельность, подлежащую федеральному государственному контролю (надзору) несколькими территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, решение об отнесении его деятельности к категориям риска принимается решением руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта либо лица, исполняющего его обязанности, в соответствии с критериями отнесения деятельности в области транспортной безопасности к определенной категории риска, предусмотренными приложением к настоящему Положению.

4(4). При отсутствии решения об отнесении деятельности субъекта надзора к определенной категории риска его деятельность считается отнесенной к категории низкого риска.

4(5). Изменение решения об отнесении деятельности субъекта надзора к категории риска принимается должностными лицами, указанными в пункте 4(3) настоящего Положения, при поступлении в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта или ее территориальные органы информации об изменении показателей деятельности субъекта надзора, указанных в критериях отнесения деятельности в области транспортной безопасности к определенной категории риска, предусмотренных приложением к настоящему Положению.

4(6). Проведение плановых проверок субъектов надзора в зависимости от присвоенной их деятельности категории риска осуществляется со следующей периодичностью, если иное не предусмотрено федеральными законами:

а) для категории чрезвычайно высокого риска - 1 раз в год;

б) для категории высокого риска - 1 раз в 2 года;

в) для категории значительного риска - 1 раз в 3 года;

г) для категории среднего риска - не чаще 1 раза в 4 года;

д) для категории умеренного риска - не чаще 1 раза в 5 лет;

е) для категории низкого риска - не чаще 1 раза в 10 лет.

4(7). Включение в ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проверки в отношении субъекта надзора, деятельность которого отнесена к категориям чрезвычайно высокого, высокого, значительного, среднего, умеренного или низкого риска, осуществляется при истечении (в году проведения плановой проверки) установленного пунктом 4(6) настоящего Положения периода времени со дня:

а) окончания проведения последней плановой проверки субъекта надзора;

б) государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, являющегося субъектом надзора, если плановые проверки ранее не проводились;

в) получения Федеральной службой по надзору в сфере транспорта или ее территориальными органами уведомления от субъекта надзора о начале осуществления им деятельности, подлежащей федеральному государственному транспортному надзору, в порядке, установленном Правилами представления уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и учета указанных уведомлений, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 г. N 584 "Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности".

4(8). Федеральная служба по надзору в сфере транспорта ведет перечень субъектов надзора, деятельности которых присвоены категории риска (далее - перечень). Включение субъектов надзора в перечень осуществляется на основании решения об отнесении субъекта надзора к категориям риска, принятого в соответствии с пунктом 4(3) настоящего Положения.

4(9). Перечень содержит следующую информацию:

а) полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;

б) местонахождение юридического лица или индивидуального предпринимателя;

в) основной государственный регистрационный номер;

г) идентификационный номер налогоплательщика;

д) реквизиты (дата и номер) решения об отнесении деятельности субъекта надзора к категории риска (с указанием категории риска и сведений, на основании которых был принят такой акт).

4(10). При отнесении деятельности субъектов надзора к категориям чрезвычайно высокого, высокого или значительного риска Федеральная служба по надзору в сфере транспорта размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" следующую информацию о субъектах надзора:

а) полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;

б) местонахождение юридического лица или индивидуального предпринимателя;

в) основной государственный регистрационный номер;

г) идентификационный номер налогоплательщика;

д) реквизиты (дата и номер) распорядительного акта об отнесении деятельности субъекта надзора к категории риска (с указанием категории риска).

4(11). По запросу субъекта надзора Федеральная служба по надзору в сфере транспорта или ее территориальные органы в порядке, установленном Правилами, указанными в пункте 4(2) настоящего Положения, предоставляют ему информацию о присвоенной его деятельности категории риска, а также сведения, использованные при отнесении деятельности субъекта надзора к определенной категории риска.

4(12). Субъект надзора в порядке, установленном Правилами, указанными в пункте 4(2) настоящего Положения, вправе подать в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта или ее территориальный орган заявление об изменении присвоенной ранее его деятельности категории риска.

5. Федеральный государственный контроль (надзор) осуществляется посредством:

а) организации и проведения проверок субъектов надзора, в том числе плановых и внеплановых выездных проверок, при проведении которых допускается использование тест-предметов (предметов, имитирующих оружие, взрывчатые вещества или другие устройства, предметы и вещества, в отношении которых установлены запрет или ограничение на перемещение в зону транспортной безопасности или ее часть) и тест-объектов (лиц, имитирующих нарушителей требований по обеспечению транспортной безопасности);

б) принятия Федеральной службой по надзору в сфере транспорта и ее территориальными органами предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений;

в) систематического наблюдения за исполнением субъектами надзора требований в области транспортной безопасности, анализа и прогнозирования исполнения требований в области транспортной безопасности;

г) организации и проведения плановых (рейдовых) осмотров, обследований транспортных средств (судов и иных плавучих средств, находящихся на внутренних водных путях и в акваториях портов, во внутренних морских водах, в территориальном море, исключительной экономической зоне Российской Федерации, автомобильного и городского наземного электрического транспорта, подвижного состава железнодорожного транспорта, воздушных судов) в процессе их эксплуатации.

6. Плановые и внеплановые выездные проверки с использованием тест-предметов и тест-объектов, предусмотренные подпунктом "а" пункта 5 настоящего Положения, проводятся органами государственного контроля (надзора) во взаимодействии с уполномоченными представителями органов федеральной службы безопасности и (или) органов внутренних дел Российской Федерации или уполномоченных подразделений указанных органов в порядке, установленном Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации и Министерством внутренних дел Российской Федерации.

7. При осуществлении федерального государственного контроля (надзора) проводятся следующие мероприятия:

а) рассмотрение и анализ документов и материалов, характеризующих деятельность субъектов надзора, обусловленную выполнением требований в области транспортной безопасности;

б) обследование объектов транспортной инфраструктуры, в том числе строящихся, и (или) транспортных средств, перевозимых грузов на предмет соответствия требованиям в области транспортной безопасности;

в) проведение экспертиз и расследований, направленных на установление причинно-следственных связей выявленного нарушения требований в области транспортной безопасности с фактами совершения акта незаконного вмешательства;

г) систематическое наблюдение за исполнением требований в области транспортной безопасности, в том числе путем дистанционного наблюдения за обеспечением транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах с применением аудио- и видеосистем.

8. Дистанционное наблюдение за обеспечением транспортной безопасности, предусмотренное подпунктом "г" пункта 7 настоящего Положения, осуществляется на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах, отнесенных в порядке, предусмотренном статьей 6 Федерального закона "О транспортной безопасности", к первой категории объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и включенных в перечень, утвержденный Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службой безопасности Российской Федерации и Министерством экономического развития Российской Федерации.

9. Сроки и последовательность административных процедур и административных действий при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) устанавливаются административным регламентом, разрабатываемым и утверждаемым в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг".

10. Государственный транспортный инспектор при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Министерства транспорта Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, а также настоящим Положением.

При проведении плановой выездной проверки государственный транспортный инспектор обязан использовать проверочные листы (списки контрольных вопросов).

Использование проверочных листов (списков контрольных вопросов) осуществляется при проведении плановых выездных проверок всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Предмет плановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей ограничивается перечнем вопросов, включенных в проверочные листы (списки контрольных вопросов).

Проверочные листы (списки контрольных вопросов), используемые при проведении плановой выездной проверки, содержат вопросы, затрагивающие предъявляемые к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю обязательные требования, соблюдение которых является наиболее значимым с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

11. При осуществлении федерального государственного контроля (надзора) государственный транспортный инспектор вправе:

а) производить осмотр объектов транспортной инфраструктуры, строящихся объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств, перевозимых грузов на предмет выполнения требований в области транспортной безопасности, для чего имеет право беспрепятственно посещать служебные, производственные помещения, иные помещения и сооружения объектов транспортной инфраструктуры, в том числе строящихся, транспортные средства субъектов транспортной инфраструктуры;

б) запрашивать у субъектов надзора необходимые для выполнения задач федерального государственного контроля (надзора) документы и информацию;

в) осуществлять проверку соблюдения правил проведения досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности физических лиц, транспортных средств, грузов, багажа, ручной клади и личных вещей, а также проверку порядка передачи сведений в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале транспортных средств;

г) участвовать в установленном законодательством Российской Федерации порядке в проведении расследования происшествий (инцидентов), связанных с нарушением требований в области обеспечения транспортной безопасности;

д) применять в соответствии с законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений требований в области транспортной безопасности субъектами надзора, и меры, направленные на ликвидацию последствий указанных нарушений;

е) в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, составлять протоколы об административных правонарушениях и рассматривать дела об административных правонарушениях;

ж) осуществлять иные полномочия, предусмотренные федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

12. При осуществлении федерального государственного контроля (надзора) государственный транспортный инспектор несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.

13. Решения и действия (бездействие) государственного транспортного инспектора при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

14. Информация о результатах проверок размещается на официальных сайтах органов государственного надзора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Приложение
к Положению о федеральном
государственном контроле
(надзоре) в области
транспортной безопасности

КРИТЕРИИ
ОТНЕСЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ ТРАНСПОРТНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
К ОПРЕДЕЛЕННОЙ КАТЕГОРИИ РИСКА

1. С учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения субъектами транспортной инфраструктуры, перевозчиками, застройщиками объектов транспортной инфраструктуры (далее - субъекты надзора) обязательных требований, установленных в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области транспортной безопасности, деятельность субъектов надзора, подлежащая федеральному государственному контролю (надзору) в области транспортной безопасности (далее - федеральный государственный контроль (надзор), разделяется на группы тяжести "А", "Б", "В", "Г", "Д", "Е" (далее - группы тяжести).

2. К группе тяжести "А" относится деятельность субъектов надзора, связанная с использованием объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств, принадлежащих им на праве собственности и ином законном основании и отнесенных Федеральной службой по надзору в сфере транспорта (далее - уполномоченный орган) к первой категории объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств в соответствии со статьей 6 Федерального закона "О транспортной безопасности" (далее - Федеральный закон).

3. К группе тяжести "Б" относится деятельность субъектов надзора, связанная с использованием объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств, принадлежащих им на праве собственности и ином законном основании и отнесенных уполномоченным органом ко второй категории объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств в соответствии со статьей 6 Федерального закона.

4. К группе тяжести "В" относится деятельность субъектов надзора, связанная с использованием объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств, принадлежащих им на праве собственности и ином законном основании и отнесенных уполномоченным органом к третьей категории объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств в соответствии со статьей 6 Федерального закона.

5. К группе тяжести "Г" относится деятельность субъектов надзора, связанная с использованием объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств, принадлежащих им на праве собственности и ином законном основании и отнесенных уполномоченным органом к четвертой категории объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств в соответствии со статьей 6 Федерального закона.

6. К группе тяжести "Д" относится деятельность субъектов надзора, связанная с использованием объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств, принадлежащих им на праве собственности и ином законном основании и отнесенных уполномоченным органом к пятой категории объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (для объектов транспортной инфраструктуры) и к четвертой категории объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (для транспортных средств) в соответствии со статьей 6 Федерального закона.

7. К группе тяжести "Е" относится деятельность субъектов надзора, связанная с использованием объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств, принадлежащих им на праве собственности и ином законном основании, не подлежащих категорированию в соответствии с порядком, установленным статьей 6 Федерального закона.

8. При наличии критериев, позволяющих отнести деятельность субъекта надзора к различным группам тяжести, подлежит применению критерий, позволяющий отнести деятельность субъекта надзора к более высокой категории риска.

9. С учетом вероятности наступления потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения субъектами надзора обязательных требований деятельность, подлежащая федеральному государственному контролю (надзору), разделяется на группы вероятности "1", "2", "3", "4", "5", "6" (далее - группы вероятности).

10. К группе вероятности "1" относится:

а) деятельность субъектов надзора, на объектах транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средствах которых за предыдущий календарный год, предшествующий дате принятия решения об отнесении деятельности субъекта надзора к категории риска, произошли случаи совершения актов незаконного вмешательства, в результате которых причинен вред жизни и (или) здоровью людей, информация о которых поступила в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 12 Федерального закона;

б) деятельность субъектов надзора, на объектах транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средствах которых за предыдущий календарный год, предшествующий дате принятия решения об отнесении деятельности субъекта надзора к категории риска, объявлен (установлен) уровень безопасности N 2 или 3 в соответствии со статьей 7 Федерального закона;

в) деятельность субъектов надзора, объекты транспортной инфраструктуры и (или) транспортные средства которых задействованы в подготовке к проведению важных общественно значимых международных мероприятий, организация и проведение которых предусмотрены законодательными актами Российской Федерации в течение 2 календарных лет до их проведения;

г) деятельность субъектов надзора, в отношении которых вступили в законную силу 15 и более решений (постановлений) о назначении административного наказания, предусмотренного статьями 11.3.1, 11.15.1, 11.15.2, частью 10 статьи 19.5 и статьей 19.7.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (за исключением административного наказания в виде предупреждения), за правонарушения, совершенные субъектом надзора в течение 3 календарных лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении деятельности субъекта надзора к категории риска, либо от 5 и более таких решений (постановлений) за правонарушения, совершенные субъектом надзора в течение одного календарного года, предшествующего дате принятия решения об отнесении деятельности субъекта надзора к категории риска.

11. К группе вероятности "2" относится:

а) деятельность субъектов надзора, на объектах транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средствах которых за предыдущий календарный год, предшествующий дате принятия решения об отнесении деятельности субъекта надзора к категории риска, произошли случаи совершения актов незаконного вмешательства без причинения вреда жизни и (или) здоровью людей, информация о которых поступила в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 12 Федерального закона;

б) деятельность субъектов надзора, в отношении которых вступили в законную силу от 10 до 14 решений (постановлений) включительно о назначении административного наказания, предусмотренного статьями 11.3.1, 11.15.1, 11.15.2, частью 10 статьи 19.5 и статьей 19.7.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, (за исключением административного наказания в виде предупреждения), за правонарушения, совершенные субъектом надзора в течение 3 календарных лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении деятельности субъекта надзора к категории риска, либо не более 3 таких решений (постановлений) за правонарушения, совершенные субъектом надзора в течение одного календарного года, предшествующего дате принятия решения об отнесении деятельности субъекта надзора к категории риска.

12. К группе вероятности "3" относится деятельность субъектов надзора, в отношении которых вступили в законную силу от 7 до 9 решений (постановлений) включительно о назначении административного наказания, предусмотренного статьями 11.3.1, 11.15.1, 11.15.2, частью 10 статьи 19.5 и статьей 19.7.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (за исключением административного наказания в виде предупреждения), за правонарушения, совершенные субъектом надзора в течение 3 календарных лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении деятельности субъекта надзора к категории риска, либо не более 2 таких решений (постановлений) за правонарушения, совершенные субъектом надзора в течение одного календарного года, предшествующего дате принятия решения об отнесении деятельности субъекта надзора к категории риска.

13. К группе вероятности "4" относится деятельность субъектов надзора, в отношении которых вступили в законную силу от 5 до 6 решений (постановлений) включительно о назначении административного наказания, предусмотренного статьями 11.3.1, 11.15.1, 11.15.2, частью 10 статьи 19.5 и статьей 19.7.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (за исключением административного наказания в виде предупреждения), за правонарушения, совершенные субъектом надзора в течение 3 календарных лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении деятельности субъекта надзора к категории риска, либо не более одного такого решения (постановления) за правонарушения, совершенные субъектом надзора в течение одного календарного года, предшествующего дате принятия решения об отнесении деятельности субъекта надзора к категории риска.

14. К группе вероятности "5" относится деятельность субъектов надзора, в отношении которых вступили в законную силу от 3 до 4 решений (постановлений) включительно о назначении административного наказания, предусмотренного статьями 11.3.1, 11.15.1, 11.15.2, частью 10 статьи 19.5 и статьей 19.7.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (за исключением административного наказания в виде предупреждения), за правонарушения, совершенные субъектом надзора в течение 3 календарных лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении деятельности субъекта надзора к категории риска, либо при отсутствии таких решений (постановлений) за правонарушения, совершенные субъектом надзора в течение одного календарного года, предшествующего дате принятия решения об отнесении деятельности субъекта надзора к категории риска.

15. К группе вероятности "6" относится деятельность субъектов надзора, в отношении которых при проведении плановой и внеплановой проверок за предыдущий год не выявлено нарушений обязательных требований, указанных в пункте 1 настоящего документа.

16. При наличии критериев, позволяющих отнести деятельность субъекта надзора к различным группам вероятности, подлежит применению критерий, позволяющий отнести деятельность субъекта надзора к более высокой категории риска.

17. Отнесение деятельности субъекта надзора к определенной категории риска основывается на соотнесении группы тяжести и группы вероятности согласно приложению.

Приложение
к критериям отнесения
деятельности в области
транспортной безопасности
к определенной категории риска

СООТНЕСЕНИЕ
ГРУППЫ ТЯЖЕСТИ ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ НЕГАТИВНЫХ ПОСЛЕДСТВИЙ
ВОЗМОЖНОГО НЕСОБЛЮДЕНИЯ СУБЪЕКТАМИ НАДЗОРА ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ
ТРЕБОВАНИЙ И ГРУППЫ ВЕРОЯТНОСТИ НАСТУПЛЕНИЯ ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ
НЕГАТИВНЫХ ПОСЛЕДСТВИЙ ВОЗМОЖНОГО НЕСОБЛЮДЕНИЯ
ИМИ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ

Категории риска
Группа тяжести
Группа вероятности
Чрезвычайно высокий риск
А
1
Б
1
Высокий риск
А
2
Б
2
В
1
В
2
Г
1
Г
2
Значительный риск
А
3
Б
3
В
3
Г
3
Д
1
Д
2
Е
1
Е
2
Средний риск
А
4
Б
4
В
4
Г
4
Д
3
Е
3
Умеренный риск
А
5
А
6
Б
5
Б
6
В
5
Г
5
Д
4
Е
4
Низкий риск
В
6
Г
6
Д
5
Д
6
Е
5
Е
6
Задайте вопрос юристу:
+7 (499) 703-46-71 - для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области