ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 ноября 2018 г. N 1302
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В 2018 ГОДУ СУБСИДИИ
ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ РЕЗЕРВНОГО ФОНДА
ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ СОЮЗУ "АГЕНТСТВО
РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СООБЩЕСТВ И РАБОЧИХ КАДРОВ
"МОЛОДЫЕ ПРОФЕССИОНАЛЫ (ВОРЛДСКИЛЛС РОССИЯ)" НА РЕАЛИЗАЦИЮ
ПРОЕКТА "БИЛЕТ В БУДУЩЕЕ"
Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые Правила предоставления в 2018 году субсидии из федерального бюджета за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации союзу "Агентство развития профессиональных сообществ и рабочих кадров "Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)" на реализацию проекта "Билет в будущее".
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 3 ноября 2018 г. N 1302
ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В 2018 ГОДУ СУБСИДИИ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ РЕЗЕРВНОГО ФОНДА ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ СОЮЗУ "АГЕНТСТВО РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ
СООБЩЕСТВ И РАБОЧИХ КАДРОВ "МОЛОДЫЕ ПРОФЕССИОНАЛЫ
(ВОРЛДСКИЛЛС РОССИЯ)" НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОЕКТА
"БИЛЕТ В БУДУЩЕЕ"
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления в 2018 году субсидии из федерального бюджета за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации союзу "Агентство развития профессиональных сообществ и рабочих кадров "Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)" (далее - агентство) на реализацию проекта "Билет в будущее" в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" (далее - субсидия).
2. Субсидия предоставляется в целях финансового обеспечения расходов на реализацию проекта по ранней профессиональной ориентации учащихся 6 - 11 классов общеобразовательных организаций "Билет в будущее" (далее соответственно - обучающиеся, проект), в том числе на организационную, информационно-методическую и экспертно-аналитическую поддержку.
Ранняя профессиональная ориентация обучающихся проводится в целях выбора сферы деятельности (профессии), дальнейшего трудоустройства и прохождения профессионального обучения. Результатом участия в мероприятиях по ранней профессиональной ориентации являются рекомендации по формированию профессиональных траекторий развития, включающие информацию о предлагаемых для освоения образовательных программах и (или) дополнительных общеобразовательных программах.
3. Субсидия предоставляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства просвещения Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 февраля 2018 г. N 305-р в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие образования", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. N 1642 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования", в размере 1 млрд. рублей на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.
4. Агентство утверждает по согласованию с Министерством просвещения Российской Федерации план мероприятий по организации и реализации проекта, включая в том числе:
а) порядок и программу участия в проекте обучающихся, а также участие в проекте представителей научных организаций и образовательных организаций среднего профессионального и высшего образования, представителей промышленных предприятий и высокотехнологичного бизнеса, представителей иных организаций (далее - эксперты проекта);
б) организацию приема и учет заявок на участие в проекте;
в) отбор организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы в рамках проекта в целях ранней профессиональной ориентации обучающихся;
г) обеспечение создания и функционирования электронного ресурса проекта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", обеспечивающего хранение и обновление портфолио участников проекта;
д) популяризацию и продвижение проекта на территории Российской Федерации;
е) взаимодействие с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, работодателями и отраслевыми сообществами, с иными физическими и юридическими лицами в целях организации и реализации проекта;
ж) разработку методик, используемых при ранней профессиональной ориентации, видов мероприятий и образовательных программ, технологий профессиональной ориентации и методик тестирования (анкетирования), в том числе с использованием дистанционной формы, для проведения ранней профессиональной ориентации;
з) организацию и проведение массовых мероприятий, олимпиад и иных конкурсов, направленных на раннюю профессиональную ориентацию обучающихся;
и) формирование индивидуальных рекомендаций по итогам участия в проекте, включающих заключение экспертов проекта по установленной агентством форме, рекомендации по освоению основных образовательных программ и (или) дополнительных общеобразовательных программ;
к) анализ результатов реализации проекта.
5. Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого Министерством просвещения Российской Федерации и агентством с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение), которое в том числе содержит:
а) цели, условия и порядок предоставления субсидии;
б) согласие агентства на осуществление Министерством просвещения Российской Федерации и уполномоченным органом государственного финансового контроля обязательных проверок соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии, а также обязательство агентства включать в договоры (соглашения) с лицами, являющимися поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключаемым агентством в целях исполнения обязательств по соглашению, согласие на осуществление проверок поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Министерством просвещения Российской Федерации и уполномоченным органом государственного финансового контроля;
в) положение, определяющее обязанность агентства по достижению значения показателя результативности предоставления субсидии, установленного пунктом 7 настоящих Правил;
г) запрет на приобретение за счет средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления субсидии, предусмотренных пунктом 2 настоящих Правил;
д) обязательство агентства по возврату в доход федерального бюджета полученных средств субсидии в объеме, при использовании которого были допущены нарушения целей, условий и порядка предоставления субсидии, выявленные по результатам проверок, предусмотренных пунктом 13 настоящих Правил;
е) порядок, сроки и формы представления агентством отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, отчетности о достижении значения показателя результативности предоставления субсидии и отчетности о реализации проекта.
6. Агентство на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, должно соответствовать следующим требованиям:
а) у агентства отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) у агентства отсутствует просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная задолженность перед федеральным бюджетом;
в) агентство не находится в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства;
г) агентство не получает средства из бюджетов бюджетной системы в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, предусмотренные пунктом 2 настоящих Правил;
д) агентство не является иностранным юридическим лицом либо российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов.
7. Показателем результативности предоставления субсидии, предусмотренным в соглашении, является участие в мероприятиях по ранней профессиональной ориентации обучающихся с плановым значением показателя не менее 100 тыс. человек.
8. Для заключения соглашения агентство представляет в Министерство просвещения Российской Федерации следующие документы:
а) подписанное руководителем агентства заявление о предоставлении субсидии, составленное в произвольной форме;
б) справка налогового органа, подтверждающая, что на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, у агентства отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, заверенная в установленном порядке (в случае непредставления такого документа Министерство просвещения Российской Федерации запрашивает его самостоятельно у уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц);
в) справка, подписанная руководителем агентства, подтверждающая, что агентство не находится в процессе реорганизации, ликвидации или банкротства;
г) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) агентства и скрепленная печатью (при наличии), о том, что у агентства на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, отсутствует просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед федеральным бюджетом;
д) справка, подписанная руководителем (иным уполномоченным лицом) и главным бухгалтером (при наличии) агентства, подтверждающая, что агентство не получает средств из федерального бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, предусмотренные пунктом 2 настоящих Правил;
е) справка, подписанная руководителем (иным уполномоченным лицом), подтверждающая, что агентство не является иностранным юридическим лицом либо российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
ж) финансово-экономическое обоснование необходимого размера субсидии на текущий финансовый год и плановый период, утвержденное руководителем агентства (иным уполномоченным лицом);
з) проект плана мероприятий, указанного в пункте 4 настоящих Правил.
9. Министерство просвещения Российской Федерации в течение 7 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 8 настоящих Правил, осуществляет проверку их комплектности, проверяет в пределах компетенции достоверность содержащихся в них сведений и принимает решение о заключении соглашения с агентством либо об отказе в заключении соглашения.
В случае принятия решения об отказе в заключении соглашения документы, предусмотренные пунктом 8 настоящих Правил, возвращаются агентству на доработку с указанием замечаний в течение 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения Министерством просвещения Российской Федерации.
Агентство при условии устранения замечаний не позднее 5 рабочих дней со дня получения замечаний повторно представляет в Министерство просвещения Российской Федерации указанные документы.
10. Основаниями для отказа агентству в заключении соглашения являются:
а) несоответствие представленных агентством документов требованиям, указанным в пункте 8 настоящих Правил, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
б) недостоверность сведений, содержащихся в документах, представленных агентством в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил;
в) несоответствие агентства требованиям, указанным в пункте 6 настоящих Правил.
11. Перечисление субсидии осуществляется в установленном порядке на счет, открытый территориальному органу Федерального казначейства в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса.
Операции со средствами субсидии учитываются на лицевом счете для учета операций со средствами юридического лица, не являющегося участником бюджетного процесса, открываемом агентством в территориальном органе Федерального казначейства в порядке, установленном Федеральным казначейством.
Перечисление субсидии осуществляется в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам агентства, источником финансового обеспечения которых является субсидия, не позднее 2-го рабочего дня после представления агентством в территориальный орган Федерального казначейства платежных документов для оплаты денежных обязательств агентства.
12. Информация о размерах и сроках перечисления субсидии учитывается Министерством просвещения Российской Федерации при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.
13. Министерство просвещения Российской Федерации и уполномоченный орган государственного финансового контроля проводят обязательные проверки соблюдения агентством целей, условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящими Правилами и соглашением.
14. В случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством просвещения Российской Федерации и уполномоченным органом государственного финансового контроля, нарушений целей, условий и порядка предоставления субсидии, предусмотренных настоящими Правилами, а также недостижения установленного значения показателя результативности предоставления субсидии соответствующие средства подлежат возврату в доход федерального бюджета:
а) на основании требования Министерства просвещения Российской Федерации - не позднее 10-го рабочего дня со дня получения агентством указанного требования;
б) на основании представления и (или) предписания уполномоченного органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
15. Оценка результативности использования субсидии осуществляется Министерством просвещения Российской Федерации по итогам финансового года на основании своевременного достижения значения показателя результативности предоставления субсидии, установленного пунктом 7 настоящих Правил.
16. Агентство представляет в Министерство просвещения Российской Федерации отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, отчет о достижении значения показателя результативности предоставления субсидии и отчет о реализации проекта по формам, установленным соглашением.
Указанные отчеты формируются с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" и представляются по 15 февраля 2019 г. включительно.
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области