ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 ноября 2015 г. N 1194
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОСМОТРА
ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Правила проведения технического осмотра транспортных средств, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2011 г. N 1008 "О проведении технического осмотра транспортных средств" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 50, ст. 7397; 2012, N 49, ст. 6881; 2015, N 24, ст. 3478).
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 3 ноября 2015 г. N 1194
ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОСМОТРА
ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
1. Приложение N 1 к указанным Правилам изложить в следующей редакции:
"Приложение N 1
к Правилам проведения технического
осмотра транспортных средств
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 3 ноября 2015 г. N 1194)
ТРЕБОВАНИЯ,
ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОСМОТРА
К ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВАМ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ
Категории транспортных средств <1>
|
M1
|
N1
|
M2
|
N2
|
M3
|
N3
|
O1, O2
|
O3, O4
|
L
|
|
I. Тормозные системы
|
||||||||||
1.
|
Показатели эффективности тормозной системы и устойчивости троллейбуса должны соответствовать требованиям пунктов 1.2 - 1.5 приложения N 8 технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" ТР ТС 018/2011, утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877 (далее - ТР ТС 018/2011)
|
X
|
X
|
X
|
X
|
X
|
X
|
X
|
X
|
-
|
2.
|
При проверках на стендах допускается относительная разность тормозных сил колес оси согласно пункту 1.4 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011
|
X
|
X
|
X
|
X
|
X
|
X
|
X
|
X
|
-
|
3.
|
Рабочая тормозная система автопоездов с пневматическим тормозным приводом в режиме аварийного (автоматического) торможения должна быть работоспособна
|
-
|
-
|
X
|
X
|
X
|
X
|
-
|
X
|
-
|
4.
|
Утечки сжатого воздуха из колесных тормозных камер не допускаются
|
-
|
-
|
X
|
X
|
X
|
X
|
-
|
X
|
-
|
5.
|
Подтекания тормозной жидкости, нарушения герметичности трубопроводов или соединений в гидравлическом тормозном приводе не допускаются
|
X
|
X
|
X
|
X
|
X
|
X
|
X
|
X
|
X
|
6.
|
Коррозия, грозящая потерей герметичности или разрушением, не допускается
|
X
|
X
|
X
|
X
|
X
|
X
|
X
|
X
|
X
|
7.
|
Механические повреждения тормозных трубопроводов не допускаются
|
X
|
X
|
X
|
X
|
X
|
X
|
X
|
X
|
X
|
8.
|
Наличие деталей с трещинами или остаточной деформацией в тормозном приводе не допускается
|
X
|
X
|
X
|
X
|
X
|
X
|
X
|
X
|
X
|
9.
|
Средства сигнализации и контроля тормозных систем, манометры пневматического и пневмогидравлического тормозного привода, устройство фиксации органа управления стояночной тормозной системы должны быть работоспособны
|
X
|
X
|
X
|
X
|
X
|
X
|
-
|
-
|
X
|
10.
|
Набухание тормозных шлангов под давлением, наличие трещин на них и видимых мест перетирания не допускаются
|
X
|
X
|
X
|
X
|
X
|
X
|
X
|
X
|
X
|
11.
|
Расположение и длина соединительных шлангов пневматического тормозного привода автопоездов должны исключать их повреждения при взаимных перемещениях тягача и прицепа (полуприцепа)
|
-
|
-
|
X
|
X
|
X
|
X
|
X
|
X
|
-
|
II. Рулевое управление
|
||||||||||
12.
|
Изменение усилия при повороте рулевого колеса должно быть плавным во всем диапазоне угла его поворота. Неработоспособность усилителя рулевого управления транспортного средства (при его наличии на транспортном средстве) не допускается
|
X
|
X
|
X
|
X
|
X
|
X
|
-
|
-
|
-
|
13.
|
Самопроизвольный поворот рулевого колеса с усилителем рулевого управления от нейтрального положения при работающем двигателе не допускается
|
X
|
X
|
X
|
X
|
X
|
X
|
-
|
-
|
-
|
14.
|
Суммарный люфт в рулевом управлении не должен превышать предельных значений, установленных изготовителем транспортного средства, а при отсутствии указанных данных - предельных значений, указанных в пункте 2.3 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011
|
X
|
X
|
X
|
X
|
X
|
X
|
-
|
-
|
-
|
15.
|
Повреждения и отсутствие деталей крепления рулевой колонки и картера рулевого механизма, а также повышение подвижности деталей рулевого привода относительно друг друга или кузова (рамы), не предусмотренное изготовителем транспортного средства (в эксплуатационной документации), не допускаются. Резьбовые соединения должны быть затянуты и зафиксированы способом, предусмотренным изготовителем транспортного средства. Люфт в соединениях рычагов поворотных цапф и шарнирах рулевых тяг не допускается. Устройство фиксации положения рулевой колонки с регулируемым положением рулевого колеса должно быть работоспособно
|
X
|
X
|
X
|
X
|
X
|
X
|
-
|
-
|
-
|
16.
|
Применение в рулевом механизме и рулевом приводе деталей со следами остаточной деформации, с трещинами и другими дефектами не допускается
|
X
|
X
|
X
|
X
|
X
|
X
|
-
|
-
|
-
|
17.
|
Максимальный поворот рулевого колеса должен ограничиваться только устройствами, предусмотренными конструкцией транспортного средства
|
X
|
X
|
X
|
X
|
X
|
X
|
-
|
-
|
-
|
III. Внешние световые приборы
|
||||||||||
18.
|
На транспортных средствах применение устройств освещения и световой сигнализации определяется требованиями таблицы 6а ГОСТ Р 51709-2001
|
X
|
X
|
X
|
X
|
X
|
X
|
X
|
X
|
X
|
19.
|
Разрушения и отсутствие рассеивателей световых приборов не допускаются
|
X
|
X
|
X
|
X
|
X
|
X
|
X
|
X
|
X
|
20.
|
Сигналы торможения (основные и дополнительные) должны включаться при воздействии на органы управления рабочей и аварийной тормозных систем и работать в постоянном режиме
|
X
|
X
|
X
|
X
|
X
|
X
|
X
|
X
|
X
|
21.
|
Углы регулировки и сила света фар должны соответствовать требованиям пунктов 4.3.4 - 4.3.11 ГОСТ Р 51709-2001
|
X
|
X
|
X
|
X
|
X
|
X
|
-
|
-
|
-
|
22.
|
Изменение мест расположения и демонтаж предусмотренных конструкцией транспортного средства фар и сигнальных фонарей не допускается <2>
|
X
|
X
|
X
|
X
|
X
|
X
|
X
|
X
|
X
|
23.
|
Источники света в фарах должны соответствовать требованиям пункта 3.8.2 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011
|
X
|
X
|
X
|
X
|
X
|
X
|
X
|
X
|
X
|
IV. Стеклоочистители и стеклоомыватели
|
||||||||||
24.
|
Транспортное средство должно быть оснащено хотя бы одним стеклоочистителем и хотя бы одной форсункой стеклоомывателя ветрового стекла
|
X
|
X
|
X
|
X
|
X
|
X
|
-
|
-
|
-
|
25.
|
Стеклоомыватель должен обеспечивать подачу жидкости в зоны очистки стекла
|
X
|
X
|
X
|
X
|
X
|
X
|
-
|
-
|
-
|
26.
|
Стеклоочистители и стеклоомыватели должны быть работоспособны
|
X
|
X
|
X
|
X
|
X
|
X
|
-
|
-
|
-
|
V. Шины и колеса
|
||||||||||
27.
|
Высота рисунка протектора шин должна соответствовать требованиям пункта 5.6 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011
|
X
|
X
|
X
|
X
|
X
|
X
|
X
|
X
|
X
|
28.
|
Шина считается непригодной к эксплуатации в следующих случаях:
наличие участка беговой дорожки, на котором высота рисунка протектора по всей длине меньше длины, указанной в пункте 26. Размер участка ограничен прямоугольником, ширина которого не более половины ширины беговой дорожки протектора, а длина равна 1/6 длины окружности шины (соответствует длине дуги, хорда которой равна радиусу шины), если участок расположен посередине беговой дорожки протектора. При неравномерном износе шины учитываются несколько участков с разным износом, суммарная площадь которых имеет такую же величину;
появление одного индикатора износа (выступа по дну канавки беговой дорожки, высота которого соответствует минимально допустимой высоте рисунка протектора шин) при равномерном износе или 2 индикаторов в каждом из 2 сечений при неравномерном износе беговой дорожки;
замена золотников заглушками, пробками и другими приспособлениями; местные повреждения шин (пробои, вздутия, сквозные и несквозные порезы), которые обнажают корд, а также местные отслоения протектора
|
X
|
X
|
X
|
X
|
X
|
X
|
X
|
X
|
X
|
29.
|
Отсутствие хотя бы одного болта или гайки крепления дисков и ободьев колес не допускается
|
X
|
X
|
X
|
X
|
X
|
X
|
X
|
X
|
X
|
30.
|
Наличие трещин на дисках и ободьях колес, а также следов их устранения сваркой не допускается
|
X
|
X
|
X
|
X
|
X
|
X
|
X
|
X
|
X
|
31.
|
Видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий в дисках колес не допускаются
|
X
|
X
|
X
|
X
|
X
|
X
|
X
|
X
|
X
|
32.
|
Установка на одну ось транспортного средства шин разных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с разными рисунками протектора, морозостойких и неморозостойких, новых и восстановленных, новых и с углубленным рисунком протектора не допускается
|
X
|
X
|
X
|
X
|
X
|
X
|
X
|
X
|
X
|
VI. Двигатель и его системы
|
||||||||||
33.
|
Содержание загрязняющих веществ в отработавших газах транспортных средств должно соответствовать требованиям пунктов 9.1 и 9.2 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011
|
X
|
X
|
X
|
X
|
X
|
X
|
-
|
-
|
X
|
34.
|
Подтекание и каплепадение топлива в системе питания бензиновых и дизельных двигателей не допускаются
|
X
|
X
|
X
|
X
|
X
|
X
|
-
|
-
|
X
|
35.
|
Запорные устройства топливных баков и устройства перекрытия топлива должны быть работоспособны
|
X
|
X
|
X
|
X
|
X
|
X
|
-
|
-
|
X
|
36.
|
Система питания транспортных средств, предназначенная для работы на компримированном природном газе, сжиженном природном газе и сжиженном углеводородном газе, должна быть герметична. У транспортных средств, оснащенных такой системой питания, на наружной поверхности газовых баллонов должны быть нанесены их паспортные данные, в том числе дата действующего последующего освидетельствования. Не допускается использование газовых баллонов с истекшим сроком их периодического освидетельствования
|
X
|
X
|
X
|
X
|
X
|
X
|
-
|
-
|
X
|
37.
|
Уровень шума выпускной системы транспортного средства должен соответствовать требованиям пункта 9.9 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011
|
X
|
X
|
X
|
X
|
X
|
X
|
-
|
-
|
X
|
VII. Прочие элементы конструкции
|
||||||||||
38.
|
Транспортное средство должно быть укомплектовано обеспечивающими поля обзора зеркалами заднего вида согласно таблице 10 ГОСТ Р 51709-2001. При отсутствии возможности обзора через задние стекла легковых автомобилей необходима установка наружных зеркал заднего вида с обеих сторон
|
X
|
X
|
X
|
X
|
X
|
X
|
-
|
-
|
-
|
39.
|
Не допускается наличие дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя (за исключением зеркал заднего вида, деталей стеклоочистителей, наружных и нанесенных или встроенных в стекла радиоантенн, нагревательных элементов устройств размораживания и осушения ветрового стекла). В верхней части ветрового стекла допускается крепление полосы прозрачной цветной пленки шириной, соответствующей требованиям пункта 4.3 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011
|
X
|
X
|
X
|
X
|
X
|
X
|
-
|
-
|
-
|
40.
|
Светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно соответствовать требованиям пункта 4.3 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011
|
X
|
X
|
X
|
X
|
X
|
X
|
-
|
-
|
-
|
41.
|
Наличие трещин на ветровых стеклах транспортных средств в зоне очистки стеклоочистителем половины стекла, расположенной со стороны водителя, не допускается
|
X
|
X
|
X
|
X
|
X
|
X
|
-
|
-
|
-
|
42.
|
Замки дверей кузова или кабины, механизмы регулировки и фиксирующие устройства сидений водителя и пассажиров, устройство обогрева и обдува ветрового стекла и предусмотренное изготовителем транспортного средства противоугонное устройство должны быть работоспособны
|
X
|
X
|
X
|
X
|
X
|
X
|
-
|
-
|
-
|
43.
|
Запоры бортов грузовой платформы и запоры горловин цистерн должны быть работоспособны
|
-
|
X
|
-
|
X
|
-
|
X
|
X
|
X
|
-
|
44.
|
Аварийный выключатель дверей и сигнал требования остановки должны быть работоспособны
|
-
|
-
|
X
|
-
|
X
|
-
|
-
|
-
|
-
|
45.
|
Аварийные выходы и устройства приведения их в действие, приборы внутреннего освещения салона, привод управления дверями и сигнализация их работы должны быть работоспособны
|
-
|
-
|
X
|
-
|
X
|
-
|
-
|
-
|
-
|
46.
|
Транспортное средство должно быть укомплектовано звуковым сигнальным прибором в рабочем состоянии. Звуковой сигнальный прибор должен при приведении в действие органа его управления издавать непрерывный и монотонный звук
|
X
|
X
|
X
|
X
|
X
|
X
|
-
|
-
|
X
|
47.
|
Аварийные выходы должны быть обозначены и иметь таблички, содержащие правила их использования. Должен быть обеспечен свободный доступ к аварийным выходам
|
-
|
-
|
X
|
-
|
X
|
-
|
-
|
-
|
-
|
48.
|
Задние и боковые защитные устройства должны соответствовать требованиям пункта 8 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011
|
-
|
-
|
-
|
X
|
-
|
X
|
-
|
X
|
-
|
49.
|
Замок седельно-сцепного устройства седельных автомобилей-тягачей должен после сцепки закрываться автоматически. Ручная и автоматическая блокировки седельно-сцепного устройства должны предотвращать самопроизвольное расцепление тягача и полуприцепа. Деформации, разрывы, трещины и другие видимые повреждения сцепного шкворня, гнезда шкворня, опорной плиты, тягового крюка, шара тягово-сцепного устройства, трещины, разрушения, в том числе местные, или отсутствие деталей сцепных устройств и их крепления не допускаются
|
-
|
-
|
-
|
X
|
-
|
X
|
-
|
-
|
-
|
50.
|
Одноосные прицепы (за исключением роспусков) и прицепы, не оборудованные рабочей тормозной системой, должны быть оборудованы предохранительными приспособлениями (цепями, тросами), которые должны быть работоспособны. Длина предохранительных цепей (тросов) должна предотвращать контакт сцепной петли дышла с дорожной поверхностью и при этом обеспечивать управление прицепом в случае обрыва (поломки) тягово-сцепного устройства. Предохранительные цепи (тросы) не должны крепиться к деталям тягово-сцепного устройства или деталям его крепления
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
X
|
-
|
-
|
51.
|
Прицепы (за исключением одноосных и роспусков) должны быть оборудованы устройством, поддерживающим сцепную петлю дышла в положении, облегчающем сцепку и расцепку с тяговым автомобилем. Деформации сцепной петли или дышла прицепа, грубо нарушающие их положение относительно продольной центральной плоскости симметрии прицепа, разрывы, трещины и другие видимые повреждения сцепной петли или дышла прицепа не допускаются
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
X
|
X
|
-
|
52.
|
Продольный люфт в беззазорных тягово-сцепных устройствах с тяговой вилкой для сцепленного с прицепом тягача не допускается
|
-
|
-
|
X
|
X
|
X
|
X
|
-
|
X
|
-
|
53.
|
Тягово-сцепные устройства должны обеспечивать беззазорную сцепку сухарей замкового устройства с шаром. Самопроизвольная расцепка не допускается
|
X
|
X
|
-
|
-
|
-
|
-
|
X
|
-
|
-
|
54.
|
К размерным характеристикам сцепных устройств применяются требования, предусмотренные пунктом 6.8 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011
|
X
|
X
|
X
|
X
|
X
|
X
|
X
|
X
|
-
|
55.
|
Транспортные средства должны быть оснащены ремнями безопасности. Ремни безопасности не должны иметь следующих дефектов:
надрыв на лямке, видимый невооруженным глазом;
замок не фиксирует "язык" лямки или не выбрасывает его после нажатия на кнопку замыкающего устройства;
лямка не вытягивается или не втягивается во втягивающее устройство (катушку);
при резком вытягивании лямки ремня не обеспечивается прекращение (блокирование) ее вытягивания из втягивающего устройства (катушки)
|
X
|
X
|
X
|
X
|
X
|
X
|
-
|
-
|
-
|
56.
|
Транспортные средства должны быть укомплектованы знаком аварийной остановки
|
X
|
X
|
X
|
X
|
X
|
X
|
-
|
-
|
-
|
57.
|
Транспортные средства должны быть укомплектованы не менее чем 2 противооткатными упорами
|
-
|
-
|
-
|
X
|
X
|
X
|
-
|
-
|
-
|
58.
|
Транспортные средства категорий M1 и N должны быть оснащены не менее чем одним порошковым или хладоновым огнетушителем емкостью не менее 2 литров, транспортные средства категорий M2 и M3 - 2 огнетушителями, один из которых должен размещаться в кабине водителя, а второй - в пассажирском салоне (кузове). Огнетушители должны быть опломбированы, и на них должен быть указан срок окончания использования, который на момент проверки не должен быть завершен
|
X
|
X
|
X
|
X
|
X
|
X
|
-
|
-
|
-
|
59.
|
Поручни в автобусах, запасное колесо, аккумуляторные батареи, сиденья, а также огнетушители и медицинская аптечка на транспортных средствах, оборудованных приспособлениями для их крепления, должны быть надежно закреплены в местах, предусмотренных конструкцией транспортного средства
|
-
|
-
|
X
|
X
|
X
|
X
|
-
|
-
|
-
|
60.
|
На транспортных средствах, оборудованных механизмами продольной регулировки положения подушки и угла наклона спинки сиденья или механизмом перемещения сиденья (для посадки и высадки пассажиров), указанные механизмы должны быть работоспособны. После прекращения регулирования или пользования эти механизмы должны автоматически блокироваться
|
X
|
X
|
X
|
X
|
X
|
X
|
-
|
-
|
-
|
61.
|
Транспортные средства технически допустимой максимальной массой свыше 7,5 тонны должны быть оборудованы надколесными грязезащитными устройствами. Ширина этих устройств должна быть не менее ширины применяемых шин
|
-
|
-
|
-
|
X
|
-
|
X
|
-
|
X
|
-
|
62.
|
Вертикальная статическая нагрузка на тяговое устройство автомобиля от цепной петли одноосного прицепа (прицепа-роспуска) в снаряженном состоянии должна соответствовать требованиям пункта 2.3 приложения N 5 к ТР ТС 018/2011
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
X
|
X
|
-
|
63.
|
Держатель запасного колеса, лебедка и механизм подъема-опускания запасного колеса должны быть работоспособны. Храповое устройство лебедки должно четко фиксировать барабан с крепежным канатом
|
-
|
-
|
X
|
X
|
X
|
X
|
-
|
X
|
-
|
64.
|
Механизмы подъема и опускания опор и фиксаторы транспортного положения опор, предназначенные для предотвращения их самопроизвольного опускания при движении транспортного средства, должны быть работоспособны
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
X
|
-
|
65.
|
Каплепадение, повторяющееся с интервалом более 20 капель в минуту, масел и рабочих жидкостей из двигателя, коробки передач, бортовых редукторов, заднего моста, сцепления, аккумуляторной батареи, систем охлаждения и кондиционирования воздуха и дополнительно устанавливаемых на транспортных средствах гидравлических устройств не допускается
|
X
|
X
|
X
|
X
|
X
|
X
|
-
|
-
|
X
|
66.
|
На каждом транспортном средстве категорий M и N должны быть предусмотрены места установки одного переднего и одного заднего государственного регистрационного знака.
На транспортных средствах категорий L и O должны быть предусмотрены места установки одного заднего государственного регистрационного знака. Место для установки государственного регистрационного знака должно представлять собой плоскую вертикальную поверхность и располагаться таким образом, чтобы исключалось загораживание государственного регистрационного знака элементами конструкции транспортного средства. При этом государственные регистрационные знаки не должны уменьшать углы переднего и заднего свесов транспортного средства, закрывать внешние световые и светосигнальные приборы, выступать за боковой габарит транспортного средства.
Государственный регистрационный знак должен устанавливаться по оси симметрии транспортного средства или слева от нее по направлению движения транспортного средства
|
X
|
X
|
X
|
X
|
X
|
X
|
X
|
X
|
X
|
67.
|
На транспортных средствах, оснащенных устройствами или системами вызова экстренных оперативных служб, такие устройства или системы должны быть работоспособны и соответствовать требованиям пункта 118 приложения N 10 к ТР ТС 018/2011
|
X
|
X
|
X
|
X
|
X
|
X
|
-
|
-
|
-
|
Примечание. Символ "X" означает, что требование применяется к транспортному средству соответствующей категории.
Символ "-" означает, что требование не применяется к транспортному средству соответствующей категории.
--------------------------------
<1> Категории транспортных средств соответствуют классификации, установленной в подпункте 1.1 приложения N 1 к техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" ТР ТС 018/2011.
<2> Требование, предусмотренное настоящим пунктом, не препятствует установке световых приборов в целях устранения несоответствия другим требованиям к внешним световым приборам. На транспортных средствах, снятых с производства, допускается замена внешних световых приборов на такие приборы, используемые на транспортных средствах других типов.".
2. В приложении N 3 к указанным Правилам лицевую сторону диагностической карты изложить в следующей редакции:
"Лицевая сторона Диагностическая карта Certificate of periodic technical inspection
Регистрационный номер
|
Срок действия до
|
|||||||||||||||||||||||||
Оператор технического осмотра:
|
|||||||
Пункт технического осмотра:
|
|||||||
Первичная проверка
|
Повторная проверка
|
||||||
Регистрационный знак ТС:
|
Марка, модель ТС:
|
||||||
VIN
|
Категория ТС:
|
||||||
Номер рамы
|
Год выпуска ТС:
|
||||||
Номер кузова
|
|||||||
СРТС или ПТС (серия, номер, выдан кем, когда):
|
N
|
Параметры и требования, предъявляемые к транспортным средствам при проведении технического осмотра
|
N
|
Параметры и требования, предъявляемые к транспортным средствам при проведении технического осмотра
|
N
|
Параметры и требования, предъявляемые к транспортным средствам при проведении технического осмотра
|
|||
I. Тормозные системы
|
22
|
Наличие и расположение фар и сигнальных фонарей в местах, предусмотренных конструкцией
|
43
|
Работоспособность запоров бортов грузовой платформы и запоров горловин цистерн
|
||||
23
|
Соответствие источника света в фарах
|
|||||||
1
|
Соответствие показателей эффективности торможения и устойчивости торможения
|
IV. Стеклоочистители и стеклоомыватели
|
44
|
Работоспособность аварийного выключателя дверей и сигнала требования остановки
|
||||
2
|
Соответствие разности тормозных сил установленным требованиям
|
24
|
Наличие стеклоочистителя и форсунки стеклоомывателя ветрового стекла
|
45
|
Работоспособность аварийных выходов, приборов внутреннего освещения салона, привода управления дверями и сигнализации их работы
|
|||
3
|
Работоспособность рабочей тормозной системы автопоездов с пневматическим тормозным приводом в режиме аварийного (автоматического) торможения
|
25
|
Обеспечение стеклоомывателем подачи жидкости в зоны очистки стекла
|
46
|
Наличие работоспособного звукового сигнального прибора
|
|||
4
|
Отсутствие утечек сжатого воздуха из колесных тормозных камер
|
26
|
Работоспособность стеклоочистителей и стеклоомывателей
|
47
|
Наличие обозначений аварийных выходов и табличек по правилам их использования. Обеспечение свободного доступа к аварийным выходам
|
|||
5
|
Отсутствие подтеканий тормозной жидкости, нарушения герметичности трубопроводов или соединений в гидравлическом тормозном приводе
|
V. Шины и колеса
|
48
|
Наличие задних и боковых защитных устройств, соответствие их нормам
|
||||
6
|
Отсутствие коррозии, грозящей потерей герметичности или разрушением
|
27
|
Соответствие высоты рисунка протектора шин установленным требованиям
|
49
|
Работоспособность автоматического замка, ручной и автоматической блокировки седельно-сцепного устройства. Отсутствие видимых повреждений сцепных устройств
|
|||
7
|
Отсутствие механических повреждений тормозных трубопроводов
|
28
|
Отсутствие признаков непригодности шин к эксплуатации
|
50
|
Наличие работоспособных предохранительных приспособлений у одноосных прицепов (за исключением роспусков) и прицепов, не оборудованных рабочей тормозной системой
|
|||
8
|
Отсутствие трещин остаточной деформации деталей тормозного привода
|
29
|
Наличие всех болтов или гаек крепления дисков и ободьев колес
|
51
|
Оборудование прицепов (за исключением одноосных и роспусков) исправным устройством, поддерживающим сцепную петлю дышла в положении, облегчающем сцепку и расцепку с тяговым автомобилем
|
|||
9
|
Исправность средств сигнализации и контроля тормозных систем
|
30
|
Отсутствие трещин на дисках и ободьях колес
|
52
|
Отсутствие продольного люфта в беззазорных тягово-сцепных устройствах с тяговой вилкой для сцепленного с прицепом тягача
|
|||
10
|
Отсутствие набухания тормозных шлангов под давлением, трещин и видимых мест перетирания
|
31
|
Отсутствие видимых нарушений формы и размеров крепежных отверстий в дисках колес
|
53
|
Обеспечение тягово-сцепными устройствами легковых автомобилей беззазорной сцепки сухарей замкового устройства с шаром
|
|||
11
|
Расположение и длина соединительных шлангов пневматического тормозного привода автопоездов
|
32
|
Установка шин на транспортное средство в соответствии с требованиями
|
54
|
Соответствие размерных характеристик сцепных устройств установленным требованиям
|
|||
II. Рулевое управление
|
VI. Двигатель и его системы
|
55
|
Оснащение транспортных средств исправными ремнями безопасности
|
|||||
12
|
Работоспособность усилителя рулевого управления. Плавность изменения усилия при повороте рулевого колеса
|
33
|
Соответствие содержания загрязняющих веществ в отработавших газах транспортных средств установленным требованиям
|
56
|
Наличие знака аварийной остановки
|
|||
13
|
Отсутствие самопроизвольного поворота рулевого колеса с усилителем рулевого управления от нейтрального положения при работающем двигателе
|
34
|
Отсутствие подтекания и каплепадения топлива в системе питания
|
57
|
Наличие не менее 2 противооткатных упоров
|
|||
14
|
Отсутствие превышения предельных значений суммарного люфта в рулевом управлении
|
35
|
Работоспособность запорных устройств и устройств перекрытия топлива
|
58
|
Наличие огнетушителей, соответствующих установленным требованиям
|
|||
15
|
Отсутствие повреждения и полная комплектность деталей крепления рулевой колонки и картера рулевого механизма
|
36
|
Герметичность системы питания транспортных средств, работающих на газе. Соответствие газовых баллонов установленным требованиям
|
59
|
Надежное крепление поручней в автобусах, запасного колеса, аккумуляторной батареи, сидений, огнетушителей и медицинской аптечки
|
|||
16
|
Отсутствие следов остаточной деформации, трещин и других дефектов в рулевом механизме и рулевом приводе
|
37
|
Соответствие нормам уровня шума выпускной системы
|
60
|
Работоспособность механизмов регулировки сидений
|
|||
17
|
Отсутствие устройств, ограничивающих поворот рулевого колеса, не предусмотренных конструкцией
|
VII. Прочие элементы конструкции
|
61
|
Наличие надколесных грязезащитных устройств, отвечающих установленным требованиям
|
||||
III. Внешние световые приборы
|
38
|
Наличие зеркал заднего вида в соответствии с требованиями
|
62
|
Соответствие вертикальной статической нагрузки на тяговое устройство автомобиля от сцепной петли одноосного прицепа (прицепа-роспуска) нормам
|
||||
18
|
Соответствие устройств освещения и световой сигнализации установленным требованиям
|
39
|
Отсутствие дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя. Соответствие полосы пленки в верхней части ветрового стекла установленным требованиям
|
63
|
Работоспособность держателя запасного колеса, лебедки и механизма подъема-опускания запасного колеса
|
|||
19
|
Отсутствие разрушений рассеивателей световых приборов
|
40
|
Соответствие норме светопропускания ветрового стекла, передних боковых стекол и стекол передних дверей
|
64
|
Работоспособность механизмов подъема и опускания опор и фиксаторов транспортного положения опор
|
|||
20
|
Работоспособность и режим работы сигналов торможения
|
41
|
Отсутствие трещин на ветровом стекле в зоне очистки водительского стеклоочистителя
|
65
|
Соответствие каплепадения масел и рабочих жидкостей нормам
|
|||
21
|
Соответствие углов регулировки и силы света фар установленным требованиям
|
42
|
Работоспособность замков дверей кузова, кабины, механизмов регулировки и фиксирующих устройств сидений, устройства обогрева и обдува ветрового стекла, противоугонного устройства
|
66
|
Установка государственных регистрационных знаков в соответствии с требованиями
|
|||
67
|
Работоспособность устройства или системы вызова экстренных оперативных служб
|
".
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области