ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 октября 2022 г. N 1758
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ФЕДЕРАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ (НАДЗОРЕ) В ОБЛАСТИ
СЕМЕНОВОДСТВА В ОТНОШЕНИИ СЕМЯН СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ
РАСТЕНИЙ И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ НЕКОТОРЫХ АКТОВ
ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В соответствии с частью 4 статьи 24 Федерального закона "О семеноводстве" и пунктом 1 части 2 статьи 3 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о федеральном государственном контроле (надзоре) в области семеноводства в отношении семян сельскохозяйственных растений.
2. Реализация полномочий, предусмотренных настоящим постановлением, осуществляется Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности работников центрального аппарата Службы и ее территориальных органов, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных Службе в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.
3. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 г. N 994 "Об утверждении Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) в области семеноводства в отношении семян сельскохозяйственных растений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 27, ст. 5382);
постановление Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2021 г. N 2078 "О внесении изменений в Положение о федеральном государственном контроле (надзоре) в области семеноводства в отношении семян сельскохозяйственных растений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 49, ст. 8265).
4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 сентября 2023 г.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.МИШУСТИН
Утверждено
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 3 октября 2022 г. N 1758
ПОЛОЖЕНИЕ
О ФЕДЕРАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ (НАДЗОРЕ)
В ОБЛАСТИ СЕМЕНОВОДСТВА В ОТНОШЕНИИ СЕМЯН
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ РАСТЕНИЙ
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления федерального государственного контроля (надзора) в области семеноводства в отношении семян сельскохозяйственных растений (далее - государственный контроль) и не распространяется на физических лиц, использующих семена сельскохозяйственных растений для собственных нужд (личных, семейных, домашних или иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности).
2. Предметом государственного контроля является соблюдение установленных Федеральным законом "О семеноводстве", Федеральным законом "О государственном регулировании в области генно-инженерной деятельности" и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами обязательных требований:
а) к показателям сортовых и посевных (посадочных) качеств семян сельскохозяйственных растений;
б) к производству, хранению, использованию, транспортировке и реализации семян сельскохозяйственных растений;
в) к соблюдению запретов и ограничений, связанных с ввозом в Российскую Федерацию и выращиванием на территории Российской Федерации семян сельскохозяйственных растений (посадочного материала), в том числе содержащих генно-инженерно-модифицированные организмы.
3. Государственный контроль осуществляется Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору (далее - контрольный орган) и территориальными органами контрольного органа.
4. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий и решений об отнесении объектов государственного контроля к категории риска причинения вреда (ущерба) (далее - категория риска), являются:
а) руководитель контрольного органа и его заместитель в соответствии с должностными обязанностями;
б) руководители территориальных органов контрольного органа и их заместители.
5. Должностными лицами контрольного органа, уполномоченными на осуществление государственного контроля (далее - уполномоченные должностные лица), являются:
а) руководители территориальных органов контрольного органа и их заместители;
б) руководители структурных подразделений территориальных органов контрольного органа и их заместители в соответствии с должностными обязанностями;
в) иные государственные гражданские служащие контрольного органа и территориальных органов контрольного органа в соответствии с должностными обязанностями.
6. Уполномоченные должностные лица при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий пользуются правами, установленными частью 2 статьи 29 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
7. Контролируемыми лицами являются юридические лица и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в области семеноводства сельскохозяйственных растений (далее - контролируемые лица), связанную с ввозом в Российскую Федерацию, производством (выращиванием), хранением, использованием, транспортировкой и реализацией семян сельскохозяйственных растений, в том числе содержащих генно-инженерно-модифицированные организмы.
8. Объектами государственного контроля являются:
а) деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц в области семеноводства, включающая ввоз в Российскую Федерацию, производство (выращивание), хранение, использование, транспортировку и реализацию семян сельскохозяйственных растений (посадочного материала), в том числе содержащих генно-инженерно-модифицированные организмы;
б) результаты деятельности контролируемых лиц, в том числе продукция (товары), работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования (семена, посевы сельскохозяйственных растений, документы о показателях сортовых и посевных качеств семян сельскохозяйственных растений);
в) здания, помещения, сооружения, линейные объекты, территории, включая водные, земельные и лесные участки, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, другие объекты, которыми контролируемые лица владеют и (или) пользуются, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, не находящиеся во владении и (или) в пользовании контролируемых лиц, к которым предъявляются обязательные требования в области семеноводства в отношении семян сельскохозяйственных растений (далее - производственные объекты).
9. Уполномоченные должностные лица обеспечивают учет объектов государственного контроля путем ведения перечня объектов государственного контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, которым присвоены категории риска (далее - перечень объектов государственного контроля).
При сборе, обработке, анализе сведений об объектах государственного контроля для целей их учета уполномоченные должностные лица используют информацию, представляемую им в соответствии с нормативными правовыми актами, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.
При осуществлении учета объектов государственного контроля на контролируемые лица не может возлагаться обязанность по представлению сведений и документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также если соответствующие сведения и документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.
10. Перечень объектов государственного контроля ведется посредством размещения на официальном сайте контрольного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") и поддержания в актуальном состоянии следующей информации:
а) полное наименование контролируемого лица (фамилия, имя, отчество (при наличии) в отношении физического лица, индивидуального предпринимателя);
б) основной государственный регистрационный номер юридического лица или индивидуального предпринимателя;
в) идентификационный номер налогоплательщика;
г) адрес места нахождения и осуществления деятельности контролируемого лица и используемых им производственных объектов;
д) вид (виды) деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности;
е) об объекте государственного контроля;
ж) дата и номер решения об отнесении объекта государственного контроля к категории риска, указание на категорию риска, а также сведения, на основании которых принято решение об отнесении объекта государственного контроля к категории риска.
11. Размещение указанной в пункте 10 настоящего Положения информации осуществляется с учетом законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба)
охраняемым законом ценностям при осуществлении
государственного контроля
12. При осуществлении государственного контроля применяется система оценки и управления рисками.
13. При осуществлении государственного контроля уполномоченные должностные лица относят объекты государственного контроля к одной из следующих категорий риска:
а) значительный риск;
б) средний риск;
в) низкий риск.
14. Отнесение объектов государственного контроля к категории риска осуществляется на основании сопоставления их характеристик с критериями отнесения объектов государственного контроля к категориям риска согласно приложению (далее - критерии риска).
15. При отнесении объектов государственного контроля к категориям риска должностными лицами, указанными в пункте 4 настоящего Положения, также используются:
а) для объектов государственного контроля, в отношении которых ранее проводились контрольные (надзорные) мероприятия, - анализ результатов предыдущих контрольных (надзорных) мероприятий согласно критериям риска и их детализации;
б) для объектов государственного контроля контролируемых лиц, приступивших к осуществлению деятельности в области семеноводства сельскохозяйственных растений, - информация, полученная в ходе межведомственного взаимодействия и (или) обязательного профилактического визита.
16. Выявление нарушений законодательства Российской Федерации в области семеноводства в отношении семян сельскохозяйственных растений при проведении контрольных (надзорных) мероприятий является основанием для пересмотра категории риска объектов государственного контроля.
17. Пересмотр решения об отнесении объектов государственного контроля к категории риска осуществляется в порядке, установленном настоящим Положением, для отнесения объектов государственного контроля к категориям риска с учетом особенностей, установленных пунктами 15 и 16, а также пунктом 75 настоящего Положения.
Решение об изменении категории риска на более низкую или высокую категорию риска принимается должностными лицами, указанными в пункте 4 настоящего Положения.
Решение об отнесении объектов государственного контроля к категории риска принимается в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления сведений о соответствии объекта государственного контроля критериям риска соответствующей категории риска либо об изменении критериев риска.
По запросам контролируемых лиц контрольный орган предоставляет им информацию о присвоенной объекту государственного контроля категории риска, а также сведения, на основании которых принято решение об отнесении их объектов государственного контроля к категории риска.
Контролируемое лицо вправе подать в контрольный орган заявление об изменении категории риска осуществляемой им деятельности либо категории риска принадлежащих ему (используемых им) иных объектов контроля в случае их соответствия критериям риска для отнесения к иной категории риска.
В случае если контролируемое лицо осуществляет деятельность с использованием объекта государственного контроля на территориях нескольких субъектов Российской Федерации или на объектах контроля, расположенных на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, отнесение объектов государственного контроля к определенной категории риска, в том числе изменение ранее присвоенной объекту государственного контроля категории риска, осуществляется территориальным управлением контрольного органа по месту регистрации контролируемого лица (в том числе согласно предложению территориального управления контрольного органа по месту фактического осуществления деятельности контролируемого лица).
18. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия, предусмотренные в отношении объектов государственного контроля, в зависимости от присвоенной категории риска проводятся со следующей периодичностью:
а) в отношении объектов государственного контроля, отнесенных к категории значительного риска, - одно контрольное (надзорное) мероприятие из числа мероприятий, указанных в подпунктах "а" - "г" пункта 31 настоящего Положения, в 2 года;
б) в отношении объектов государственного контроля, отнесенных к категории среднего риска, - одно контрольное (надзорное) мероприятие из числа мероприятий, указанных в подпунктах "а" - "г" пункта 31 настоящего Положения, в 3 года.
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба)
охраняемым законом ценностям
19. При осуществлении государственного контроля могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:
а) информирование;
б) обобщение правоприменительной практики;
в) объявление предостережения;
г) консультирование;
д) профилактический визит.
20. Информирование контролируемых лиц осуществляется посредством:
а) размещения сведений в соответствии со статьей 46 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" на официальном сайте контрольного органа в сети "Интернет";
б) размещения сведений на информационных стендах в территориальных органах контрольного органа;
в) публикации сведений в газетах и журналах;
г) выступлений уполномоченных должностных лиц на радио и телевидении.
21. По итогам обобщения правоприменительной практики уполномоченные должностные лица обеспечивают подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики (далее - доклад о правоприменительной практике), который в обязательном порядке проходит публичные обсуждения.
Доклад о правоприменительной практике готовится ежегодно и утверждается приказом руководителя контрольного органа.
Доклад о правоприменительной практике размещается на официальном сайте контрольного органа в сети "Интернет" до 1 апреля года, следующего за годом обобщения правоприменительной практики.
22. При наличии у уполномоченных должностных лиц сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, уполномоченные должностные лица объявляют контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее предостережение) и предлагают принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Предостережение оформляется в форме электронного документа.
Объявленное предостережение направляется в адрес контролируемого лица через личный кабинет контролируемого лица в государственных информационных системах, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций (далее - государственные информационные системы), в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня объявления такого предостережения.
В случае невозможности направления контролируемому лицу предостережения, оформленного в электронной форме через личный кабинет контролируемого лица в государственных информационных системах, либо в случае запроса контролируемого лица предостережение направляется в том числе на бумажном носителе с использованием почтовой связи либо на адрес электронной почты (при наличии).
Уполномоченное должностное лицо регистрирует предостережение в журнале учета объявленных им предостережений с присвоением регистрационного номера.
Контролируемое лицо вправе в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня получения предостережения, подать в выдавший контрольный орган возражение в отношении предостережения.
23. При подаче возражения в отношении предостережения в возражении указываются:
а) сведения об объекте государственного контроля (наименование контролируемого лица (фамилия, имя, отчество (при наличии) в отношении физического лица, индивидуального предпринимателя), объекта государственного контроля и (или) производственного объекта, идентификационный номер налогоплательщика);
б) дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
в) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований;
г) желаемый способ получения ответа по итогам рассмотрения возражения;
д) фамилия, имя, отчество (при наличии) лица, направившего возражение;
е) дата направления возражения.
24. Возражение направляется контролируемым лицом в форме электронного документа, оформленного в соответствии со статьей 21 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", либо в бумажном виде почтовым отправлением, либо иными указанными в предостережении способами на указанный в предостережении адрес электронной почты контрольного органа.
Уполномоченное должностное лицо рассматривает возражение в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня получения такого возражения.
В случае поступления возражения уполномоченное должностное лицо назначает консультацию с контролируемым лицом по вопросу рассмотрения поступившего возражения, которая проводится в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления возражения, в форме очного или (в случае невозможности) заочного консультирования. В ходе консультирования контролируемое лицо вправе давать пояснения, представлять дополнительные документы или их заверенные копии, в том числе информацию о предпочтительных сроках устранения выявленных нарушений обязательных требований.
В случае принятия представленных контролируемым лицом в возражении доводов уполномоченное должностное лицо отзывает направленное предостережение с соответствующей отметкой в журнале учета объявленных предостережений.
25. Консультирование (разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением государственного контроля) контролируемых лиц и их представителей осуществляется уполномоченными должностными лицами по решению руководителя (заместителя руководителя) контрольного органа.
Консультирование осуществляется без взимания платы.
Консультирование может осуществляться уполномоченным должностным лицом по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий.
Время консультирования не должно превышать 15 минут.
Информация, ставшая известной уполномоченному должностному лицу в ходе консультирования, не может использоваться этим должностным лицом в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.
Уполномоченное должностное лицо осуществляет консультирование, в том числе в письменной форме.
Письменное консультирование осуществляется в случае, если контролируемое лицо, обратившееся за консультированием, представило запрос о предоставлении письменного ответа. В этом случае письменный ответ направляется в порядке, установленном Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Консультирование при личном приеме контролируемых лиц проводится руководителем контрольного органа или его заместителями в соответствии с графиком приема контролируемых лиц (по предварительной записи).
Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах, о порядке предварительной записи доводится до сведения контролируемых лиц посредством размещения информации на официальном сайте контролируемого органа в сети "Интернет".
Уполномоченное должностное лицо перед началом консультирования обязано представиться контролируемому лицу (фамилия, имя, отчество (при наличии), должность).
В случае если производится аудио- или видеозапись консультирования, уполномоченное должностное лицо перед началом консультирования оповещает контролируемое лицо о проведении записей консультирования. Такое оповещение может быть автоматизировано в случае консультирования по телефону.
В случае если во время консультирования решение поставленных вопросов невозможно, контролируемому лицу рекомендуется представить письменное обращение.
Если поставленные во время консультирования вопросы не относятся к компетенции контрольного органа, по возможности уполномоченным должностным лицом даются необходимые разъяснения по обращению в соответствующие органы государственной власти или к соответствующим должностным лицам.
Консультирование по вопросам жалоб контролируемых лиц на действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц при проведении контрольных (надзорных) мероприятий не осуществляется.
Письменное обращение, представленное во время личного приема контролируемых лиц, направляется на регистрацию и рассмотрение в порядке, установленном Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Учет консультирований проводится посредством внесения соответствующей записи в журнал консультирования.
При проведении консультирования во время контрольных (надзорных) мероприятий запись о проведенном консультировании ставится в акте проверки, отражающем результаты контрольного (надзорного) мероприятия (далее - акт контрольного мероприятия).
26. Уполномоченные должностные лица консультируют в том числе в письменной форме по следующим вопросам:
а) порядок организации и осуществления государственного контроля;
б) запреты и ограничения, связанные с ввозом в Российскую Федерацию и выращиванием на территории Российской Федерации семян сельскохозяйственных растений (посадочного материала), в том числе содержащих генно-инженерно-модифицированные организмы;
в) требования, предъявляемые к производству, хранению, использованию, транспортировке и реализации семян сельскохозяйственных растений.
27. В случае если в течение календарного года поступило 5 и более однотипных (по одним и тем же вопросам) обращений от различных контролируемых лиц и их представителей, консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте контрольного органа в сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом без указания в таком разъяснении сведений, отнесенных к категории ограниченного доступа.
Уполномоченные должностные лица осуществляют учет консультирований.
28. Профилактический визит проводится уполномоченным должностным лицом в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении контролируемого лица исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
29. Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении:
а) объектов государственного контроля, отнесенных к категориям значительного риска;
б) контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности по ввозу семян сельскохозяйственных растений в Российскую Федерацию, а также к осуществлению их хранения, использования, реализации на территории Российской Федерации, транспортировки по территории Российской Федерации, работ, связанных с производством (выращиванием) семян сельскохозяйственных растений.
30. В случае осуществления профилактического визита в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица уполномоченное должностное лицо должно явиться в назначенные день и время по месту осуществления деятельности контролируемым лицом. В случае необходимости контролируемым лицом осуществляется обеспечение средствами индивидуальной защиты, соблюдения иных требований в области охраны труда.
При проведении профилактического визита представление контролируемым лицом запрашиваемых сведений, предоставление доступа к принадлежащим контролируемому лицу объектам государственного контроля не является обязательным.
В случае осуществления профилактического визита путем использования видео-конференц-связи уполномоченное должностное лицо осуществляет такую связь посредством использования электронных средств связи.
В случае если при проведении профилактического визита установлено, что объекты государственного контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, уполномоченным должностным лицом, проводившим профилактический визит, незамедлительно направляется информация об этом в форме отчета о проведенном профилактическом визите руководителю (заместителю руководителя) контрольного органа для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо уведомляется уполномоченным должностным лицом не позднее чем за 5 рабочих дней до дня его проведения.
Уведомление о проведении обязательного профилактического визита направляется в адрес контролируемого лица через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах или посредством почтовой связи с уведомлением о вручении (в случае отсутствия у контролируемого лица личного кабинета в государственных информационных системах).
Уведомление о проведении обязательного профилактического визита составляется на бумажном носителе или в форме электронного документа.
Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом уполномоченное должностное лицо, направившее уведомление о проведении обязательного профилактического визита, не позднее чем за 3 рабочих дня до дня его проведения.
Срок проведения профилактического визита, в том числе обязательного профилактического визита, не может превышать один рабочий день.
Уполномоченное должностное лицо обязано предложить контролируемым лицам, приступающим к осуществлению деятельности в области семеноводства сельскохозяйственных растений, проведение профилактического визита не позднее чем в течение одного года со дня начала такой деятельности.
IV. Осуществление государственного контроля
31. Контрольные (надзорные) мероприятия осуществляются в виде:
а) выборочного контроля;
б) инспекционного визита;
в) документарной проверки;
г) выездной проверки;
д) наблюдения за соблюдением обязательных требований;
е) выездного обследования.
32. Специальные режимы государственного контроля не используются.
33. Государственный контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в подпунктах "а" - "г" пункта 31 настоящего Положения, а также контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом, указанных в подпунктах "д" и "е" пункта 31 настоящего Положения.
34. Для каждого вида контрольного (надзорного) мероприятия предусмотрен перечень контрольных (надзорных) действий, совершаемых в рамках контрольного (надзорного) мероприятия:
а) осмотр;
б) досмотр;
в) опрос;
г) истребование документов;
д) экспертиза;
е) получение письменного объяснения;
ж) отбор проб (образцов).
35. Осмотр проводится в следующем порядке:
а) уполномоченное должностное лицо вправе осматривать любые используемые контролируемым лицом производственные объекты, относящиеся к предмету контрольного (надзорного) мероприятия;
б) уполномоченное должностное лицо может производить осмотр используемых контролируемым лицом для осуществления деятельности, связанной с обращением семян, производственных объектов;
в) уполномоченным должностным лицом осмотр осуществляется в присутствии контролируемого лица или его представителя и (или) с применением видеозаписи;
г) по результатам осмотра уполномоченным должностным лицом составляется протокол осмотра, в который вносится перечень осмотренных производственных объектов, а также вид, количество и иные идентификационные признаки обследуемых объектов государственного контроля, имеющие значение для контрольного (надзорного) мероприятия.
36. Досмотр проводится в следующем порядке:
а) досмотр осуществляется уполномоченным должностным лицом в присутствии контролируемого лица или его уполномоченного представителя и (или) с применением видеозаписи;
б) досмотр может осуществляться уполномоченным должностным лицом в отсутствие контролируемого лица или его представителя при наличии сведений о причинении вреда, а равно при создании угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан, животным, растениям, иным объектам охраны окружающей среды, а также при наличии надлежащего уведомления контролируемого лица о проведении контрольного (надзорного) мероприятия с обязательным применением видеозаписи;
в) по результатам досмотра уполномоченным должностным лицом составляется протокол досмотра, в который вносится перечень производственных объектов, а также вид, количество и иные идентификационные признаки исследуемых объектов государственного контроля, имеющие значение для контрольного (надзорного) мероприятия.
37. Опрос проводится в следующем порядке:
а) уполномоченное должностное лицо может опрашивать контролируемое лицо или его представителя исключительно по вопросам, имеющим отношение к предмету контрольного (надзорного) мероприятия;
б) результаты опроса фиксируются в протоколе опроса, который подписывается опрашиваемым лицом, подтверждающим достоверность изложенных им сведений, а также в акте контрольного (надзорного) мероприятия в случае, если полученные сведения имеют значение для контрольного (надзорного) мероприятия.
38. Получение письменных объяснений осуществляется в следующем порядке:
а) уполномоченное должностное лицо вправе запрашивать письменные свидетельства, имеющие значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, от контролируемого лица или его представителя, свидетелей, располагающих такими сведениями (далее - объяснения);
б) объяснения оформляются путем составления письменного документа в свободной форме;
в) уполномоченное должностное лицо вправе собственноручно составить объяснения со слов должностных лиц или работников организации, индивидуального предпринимателя, физического лица, являющихся контролируемыми лицами, их представителей, свидетелей. В этом случае указанные лица знакомятся с объяснениями, при необходимости дополняют текст, делают отметку о том, что уполномоченное должностное лицо с их слов записало верно, и подписывают документ, указывая дату и место его составления.
39. Истребование документов осуществляется в следующем порядке:
а) уполномоченное должностное лицо вправе предъявить (направить) контролируемому лицу требование о представлении необходимых и (или) имеющих значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований и (или) их копий;
б) истребуемые документы направляются уполномоченному должностному лицу в форме электронного документа в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", за исключением случаев, если установлена необходимость представления документов на бумажном носителе. Документы могут быть представлены на бумажном носителе контролируемым лицом лично или через уполномоченного представителя либо направлены по почте заказным письмом. На бумажном носителе представляются подлинники документов либо заверенные контролируемым лицом копии. Не допускается требование нотариального удостоверения копий документов. Тиражирование копий документов на бумажном носителе и их доставка осуществляются за счет контролируемого лица. По завершении контрольного (надзорного) мероприятия подлинники документов возвращаются контролируемому лицу;
в) в случае представления заверенных копий истребуемых документов уполномоченное должностное лицо вправе ознакомиться с подлинниками документов;
г) документы, которые истребуются в ходе контрольного (надзорного) мероприятия, должны быть представлены контролируемым лицом уполномоченному должностному лицу в срок, указанный в требовании о представлении документов. В случае если контролируемое лицо не имеет возможности представить истребуемые документы в течение установленного в указанном требовании срока, оно обязано незамедлительно ходатайством в письменной форме уведомить уполномоченное должностное лицо о невозможности представления документов в установленный срок с указанием причин, по которым истребуемые документы не могут быть представлены в установленный срок, и срока, в течение которого контролируемое лицо может представить истребуемые документы. В течение 24 часов со дня получения такого ходатайства уполномоченное должностное лицо продлевает срок представления документов или отказывает в продлении срока, о чем составляется соответствующий электронный документ и информируется контролируемое лицо любым доступным способом в соответствии со статьей 21 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации";
д) документы (копии документов), ранее представленные контролируемым лицом уполномоченному должностному лицу, независимо от оснований их представления могут не представляться повторно при условии уведомления уполномоченного должностного лица о том, что истребуемые документы (копии документов) были представлены ранее, с указанием реквизитов документа, которым (приложением к которому) они были представлены.
40. Отбор проб (образцов) осуществляется в следующем порядке:
а) отбор проб (образцов) семян сельскохозяйственных растений при проведении контрольных (надзорных) мероприятий проводится уполномоченными должностными лицами при необходимости с привлечением федеральных государственных бюджетных учреждений, аккредитованных в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации на право проведения отбора проб семян, подведомственных контрольному органу (далее - подведомственные организации) и указанных в решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия;
б) отбор проб (образцов) осуществляется в присутствии контролируемого лица или его уполномоченного представителя и (или) с применением видеозаписи;
в) количество проб (образцов) и их отбор осуществляется для проведения экспертиз в соответствии со следующими национальными и межгосударственными стандартами:
ГОСТ 12036-85 "Межгосударственный стандарт. Семена сельскохозяйственных культур. Правила приемки и методы отбора проб";
ГОСТ 28636-90 "Семена малораспространенных кормовых культур. Сортовые и посевные качества. Технические условия";
ГОСТ 21820.0-76 "Хлопок-сырец семенной и семена хлопчатника. Методы отбора проб";
ГОСТ 31783-2012 "Межгосударственный стандарт. Посадочный материал винограда (саженцы). Технические условия";
ГОСТ 30106-94 "Чеснок семенной. Сортовые и посевные качества. Общие технические условия";
ГОСТ 32066-2013 "Межгосударственный стандарт. Семена сахарной свеклы. Посевные качества. Общие технические условия";
ГОСТ 30088-93 "Межгосударственный стандарт. Лук-севок и лук-выборок. Посевные качества. Общие технические условия";
ГОСТ Р 53135-2008 "Национальный стандарт Российской Федерации. Посадочный материал плодовых, ягодных, субтропических, орехоплодных, цитрусовых культур и чая. Технические условия";
ГОСТ Р 53214-2008 (ИСО 24276:2006) "Национальный стандарт Российской Федерации. Продукты пищевые. Методы анализа для обнаружения генетически модифицированных организмов и полученных из них продуктов. Общие требования и определения";
ГОСТ Р 52325-2005 "Национальный стандарт Российской Федерации. Семена сельскохозяйственных растений. Сортовые и посевные качества. Общие технические условия";
ГОСТ Р 58472-2019 "Национальный стандарт Российской Федерации. Семена эфиромасличных культур. Сортовые и посевные качества. Общие технические условия";
ГОСТ 33996-2016 "Межгосударственный стандарт. Картофель семенной. Технические условия и методы определения качества";
ГОСТ Р 59653-2021 "Национальный стандарт Российской Федерации. Материал посадочный плодовых и ягодных культур. Технические условия";
ГОСТ Р 53050-2008 "Национальный стандарт Российской Федерации. Материал для размножения винограда (черенки, побеги). Технические условия";
г) по результатам отбора проб (образцов) уполномоченным должностным лицом или привлеченным им лицом подведомственной организации составляется протокол отбора проб (образцов), в котором указываются:
дата и место его составления;
должность, фамилия и инициалы уполномоченного должностного лица или привлеченного им лица подведомственной организации, составивших протокол, их подписи;
сведения о контролируемом лице или его представителе, присутствовавших при отборе проб, их подписи;
использованные методики отбора проб (образцов);
информация, необходимая для идентификации проб (образцов);
описание семян сельскохозяйственных растений, включая наименование, номер партии, массу партии, массу пробы, место отбора проб (образцов) (автомобиль, склад, силос, земельный участок);
описание операции отбора проб (образца) (если известно), включая расположение и точки отбора проб, число точечных проб в партии, число средних проб (образцов) на партию, использованную процедуру отбора проб (образцов) (оборудование, неподвижная (перемещаемая) партия и др.);
пункт назначения пробы (образца), полное наименование контролируемого лица (фамилия, имя, отчество (при наличии) для физического лица, индивидуального предпринимателя) и адрес, по которому должны быть отправлены пробы (образцы);
иная информация, влияющая на результаты экспертиз;
условия транспортирования;
д) в случае отказа контролируемого лица или его представителя от подписания протокола отбора проб (образцов) уполномоченное должностное лицо или представитель подведомственной организации делает соответствующую отметку;
е) не осуществляется отбор проб (образцов), которые согласно имеющимся документам (или при их отсутствии) и (или) согласно сведениям, указанным на упаковке семян сельскохозяйственных растений, не отвечают установленным запретам и ограничениям и (или) не соответствуют обязательным требованиям законодательства Российской Федерации, предъявляемым к семенам.
41. Экспертиза проводится в следующем порядке:
а) экспертиза осуществляется экспертом или подведомственной организацией по поручению контрольного органа в рамках контрольного (надзорного) мероприятия в целях оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований (далее - экспертное задание);
б) конкретное экспертное задание может включать одну или несколько из следующих задач экспертизы:
установление фактов, обстоятельств;
установление тождества или различия;
установление объективных свойств семян сельскохозяйственных растений и их соответствие показателям сортовых и посевных (посадочных) качеств семян сельскохозяйственных растений;
установление содержания в пробе (образце) семян сельскохозяйственных растений материала и растений, генетическая программа которых изменена с использованием методов генной инженерии;
проведение оценки пробы (образца) на соответствие заданным критериям;
установление соответствия пробы (образца) существующим принципам и нормам права;
установление соответствия пробы (образца) заданной системе нормативно-технических требований;
в) для проведения экспертизы проба (образец) семян сельскохозяйственных растений в сопровождении протокола отбора проб (образцов) семян сельскохозяйственных растений направляется уполномоченным должностным лицом эксперту или в подведомственную организацию;
г) при назначении и осуществлении экспертизы контролируемые лица имеют право:
информировать контрольный орган о наличии конфликта интересов у эксперта или подведомственной организации;
предлагать дополнительные вопросы для получения по ним заключения эксперта подведомственной организации, а также уточнять формулировки поставленных вопросов;
присутствовать с разрешения уполномоченного должностного лица при осуществлении экспертизы и давать объяснения эксперту;
ознакомиться с заключением эксперта или подведомственной организации;
д) результаты экспертизы оформляются экспертным заключением;
е) время осуществления экспертизы зависит от вида экспертизы и устанавливается индивидуально в каждом конкретном случае по соглашению между уполномоченным должностным лицом и экспертом или подведомственной организацией.
42. Для фиксации уполномоченными должностными лицами и подведомственными организациями доказательств нарушений обязательных требований может использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств в следующих случаях:
а) фотосъемка используется для фиксации каждого нарушения обязательных требований при проведении осмотра, проведении досмотра, при отборе проб (образцов);
б) видеозапись используется:
при проведении осмотра;
при проведении досмотра;
в случае невозможности однозначной идентификации нарушений обязательных требований при фотосъемке;
при проведении опроса (при наличии письменного согласия объекта государственного контроля на проведение видеозаписи опроса);
при отборе проб (образцов);
в случае отказа контролируемого лица или его уполномоченного представителя, в отношении которого проводятся контрольные (надзорные) мероприятия, от дачи письменного объяснения и при его согласии давать устные объяснения с применением видеозаписи;
в) аудиозапись используется:
при проведении опроса (при наличии письменного согласия объекта государственного контроля на проведение аудиозаписи опроса);
в случае отказа контролируемого лица или его представителя, в отношении которого проводятся контрольные (надзорные) мероприятия, от дачи письменного объяснения и при его согласии давать устные объяснения с применением аудиозаписи.
43. Фото-, аудио- и видеозапись осуществляются в следующем порядке:
а) фото-, аудио- и видеофиксация проводятся уполномоченными должностными лицами, назначенными ответственными за проведение контрольного (надзорного) мероприятия, посредством использования фотоаппаратов, диктофонов, видеокамер, а также мобильных устройств (телефоны, смартфоны, планшеты);
б) оборудование, используемое для проведения фото- и видеофиксации, должно иметь техническую возможность отображения на фотоснимках и видеозаписи текущей даты и времени, а также сохранения данных о месте съемки (координат);
в) при проведении фото- и видеофиксации должны соблюдаться следующие требования:
необходимо применять приемы фиксации, при которых исключается возможность искажения свойств объекта государственного контроля;
следует обеспечивать условия фиксации, при которых полученные фотоснимки, видеозапись максимально точно и полно отображают свойства объектов государственного контроля;
г) фото-, аудио- и видеоматериалы являются приложением к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
44. Физическое лицо, являющееся контролируемым лицом, или его представитель вправе представить в контрольный орган информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в следующих случаях:
а) отсутствие по месту регистрации физического лица на момент проведения контрольного (надзорного) мероприятия в связи с ежегодным отпуском, командировкой, похоронами;
б) временная нетрудоспособность (в том числе в связи с временной нетрудоспособностью детей, близких родственников) на момент контрольного (надзорного) мероприятия;
в) нахождение в отпусках по беременности и родам или по уходу за ребенком;
г) применение к физическому лицу таких видов наказаний, предусмотренных Уголовным кодексом Российской Федерации, как обязательные, исправительные или принудительные работы, ограничение свободы, арест, лишение свободы на определенный срок;
д) призыв на военную службу в соответствии с Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе".
45. Под выборочным контролем в настоящем Положении понимается контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое по месту хранения, и (или) реализации, и (или) производства, и (или) использования контролируемыми лицами семян сельскохозяйственных растений, при котором осуществляется отбор проб (образцов) семян в целях подтверждения их соответствия обязательным требованиям, а также контрольное (надзорное) мероприятие по соблюдению запретов и ограничений, связанных с ввозом в Российскую Федерацию и выращиванием на территории Российской Федерации семян сельскохозяйственных растений (посадочного материала), в том числе содержащих генно-инженерно-модифицированные организмы.
46. В ходе выборочного контроля могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) получение письменных объяснений;
в) истребование документов;
г) отбор проб (образцов);
д) экспертиза.
47. Выборочный контроль проводится уполномоченным должностным лицом в том числе с участием экспертов, специалистов подведомственных организаций, привлекаемых к проведению контрольного (надзорного) мероприятия на основании решения территориального органа контрольного органа.
Срок проведения выборочного контроля определяется периодом времени, в течение которого обычно проводятся изъятие проб (образцов) семян и необходимые экспертизы.
После завершения проведения контрольного (надзорного) мероприятия (за исключением случаев утраты потребительских свойств) семена возвращаются контролируемому лицу, у которого они были изъяты.
В случае если в ходе выборочного контроля осуществлялся отбор проб (образцов) семян сельскохозяйственных растений и не были выявлены нарушения обязательных требований к безопасности и (или) качеству семян, влекущие риски причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а семена не подлежат возврату вследствие утраты потребительских свойств либо в соответствии с требованиями, установленными правилами продажи отдельных видов семян, контролируемое лицо, у которого осуществлялся отбор проб (образцов) семян, вправе обратиться в контрольный орган с требованием о возмещении стоимости утраченных семян, изъятых в ходе осуществления выборочного контроля.
48. Обязательное использование видеозаписи при отборе проб (образцов) семян сельскохозяйственных растений осуществляется в следующих случаях:
а) невозможность однозначной идентификации нарушений обязательных требований при фотосъемке;
б) отказ контролируемого лица или его уполномоченного представителя от отбора проб (образцов).
49. Под инспекционным визитом в настоящем Положении понимается контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое путем взаимодействия с конкретным контролируемым лицом и (или) владельцем (пользователем) производственного объекта.
50. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) получение письменных объяснений;
в) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта государственного контроля.
51. Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном производственном объекте не может превышать один рабочий день.
52. Под документарной проверкой в настоящем Положении понимается контрольное (надзорное) мероприятие, которое проводится по месту нахождения контрольного органа и предметом которого являются исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и решений контрольного органа.
53. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) получение письменных объяснений;
б) истребование документов.
54. Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В указанный срок не включается период начиная с даты направления уполномоченным должностным лицом контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до даты представления указанных в требовании документов, а также период начиная с даты направления контролируемому лицу информации о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо информации о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у контрольного органа документах и (или) полученным при осуществлении государственного контроля, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до даты представления указанных пояснений в контрольный орган.
55. Под наблюдением за соблюдением обязательных требований в настоящем Положении понимается сбор, анализ данных об объектах контроля, имеющихся у контрольного органа, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из сети "Интернет", иных общедоступных данных, полученных с использованием технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи.
Наблюдение за соблюдением обязательных требований осуществляется уполномоченным должностным лицом на основании заданий.
Задание на осуществление наблюдения за соблюдением обязательных требований оформляется контрольным органом в отношении контролируемого лица и объекта государственного контроля.
Наблюдение за соблюдением обязательных требований осуществляется уполномоченным должностным лицом без выезда по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта государственного контроля.
56. Под выездным обследованием в настоящем Положении понимается контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое в целях оценки соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований в целях выявления индикаторов риска нарушения обязательных требований.
57. В ходе выездного обследования уполномоченным должностным лицом могут осуществляться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) отбор проб (образцов);
в) инструментальное обследование (с применением видеозаписи);
г) экспертиза.
58. Выездное обследование одного объекта государственного контроля (нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) осуществляется уполномоченным должностным лицом в срок, не превышающий одного рабочего дня, указанного в задании.
59. Под выездной проверкой в настоящем Положении понимается комплексное контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое посредством взаимодействия с конкретным контролируемым лицом, владеющим производственными объектами и (или) использующим их, в целях оценки соблюдения таким лицом обязательных требований, а также оценки выполнения решений контрольного органа.
60. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) досмотр;
в) опрос;
г) получение письменных объяснений;
д) истребование документов;
е) отбор проб (образцов);
ж) экспертиза.
61. О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее чем за 24 часа до ее начала.
62. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия уполномоченного должностного лица и контролируемого лица в ходе проведения выездной проверки не может превышать:
а) 50 часов - для малого предприятия;
б) 15 часов - для микропредприятия.
63. Срок проведения выездной проверки в отношении контролируемого лица, осуществляющего свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству или обособленному структурному подразделению организации.
64. В случае выявления нарушений обязательных требований при проведении контрольных (надзорных) мероприятий уполномоченное должностное лицо после оформления акта контрольного мероприятия обязано выдать контролируемому лицу предписание, а также рассмотреть вопрос о выдаче рекомендации по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
V. Обжалование решений контрольного органа, действий
(бездействия) его должностных лиц
65. Решения и действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
66. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления государственного контроля, имеют право на досудебное обжалование в соответствии с частью 4 статьи 40 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
67. Жалоба рассматривается в следующем порядке:
а) жалоба на решение уполномоченного должностного лица территориального органа контрольного органа, а также на его действия (бездействие) рассматривается руководителем (заместителем руководителя) такого территориального органа контрольного органа либо контрольного органа;
б) жалоба на действия (бездействие) руководителя (заместителя руководителя) территориального органа контрольного органа рассматривается контрольным органом;
в) в случае обжалования решений контрольного органа, принятых уполномоченными должностными лицами контрольного органа, их действий (бездействия) жалоба рассматривается руководителем контрольного органа.
68. Жалоба подлежит рассмотрению контрольным органом в срок, не превышающий 20 рабочих дней со дня ее регистрации.
VI. Ключевые показатели государственного контроля
69. Ключевыми показателями государственного контроля являются отношение количества объектов государственного контроля, в отношении которых принято решение об изменении категории риска на более высокую, к общему количеству объектов государственного контроля (далее - ключевой показатель N 1) и отношение количества объектов государственного контроля, в отношении которых принято решение об изменении категории риска на более низкую, к общему количеству объектов государственного контроля (далее - ключевой показатель N 2).
70. Ключевой показатель N 1 (КП1) рассчитывается по формуле:
где:
X1 - количество объектов государственного контроля, в отношении которых принято решение об изменении категории риска на более высокую, за отчетный год;
Y1 - общее количество объектов государственного контроля по состоянию на конец отчетного года.
71. Ключевой показатель N 2 (КП2) рассчитывается по формуле:
где:
X2 - количество объектов государственного контроля, в отношении которых принято решение об изменении категории риска на более низкую, за отчетный год;
Y2 - общее количество объектов государственного контроля по состоянию на конец отчетного года.
72. Целевым (плановым) значением ключевого показателя N 1 признается снижение значения ключевого показателя на 0,3 процента его значения в предыдущем году.
Целевым (плановым) значением ключевого показателя N 2 признается повышение значения ключевого показателя на 0,2 процента его значения в предыдущем году.
VII. Оценка добросовестности контролируемых лиц
73. В целях мотивации контролируемых лиц к соблюдению обязательных требований контрольным органом осуществляется ведение перечней добросовестных контролируемых лиц.
Оценка добросовестности проводится по заявлению контролируемого лица.
Заявление подлежит рассмотрению в течение 30 календарных дней со дня его регистрации.
74. К критериям добросовестности относятся:
а) реализация мероприятий по снижению риска причинения вреда (ущерба) и предотвращению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
б) установление системы внутреннего контроля, предусматривающего проведение сличительных испытаний образцов семян по одинаковым показателям разными испытательными центрами и лабораториями в целях сравнения результатов для проверки соответствия семян показателям сортовых и посевных качеств, а также по содержанию генно-инженерно-модифицированных организмов;
в) наличие в штате ответственного лица, имеющего специальное агрономическое образование и стаж работы в сфере семеноводства сельскохозяйственных растений не менее 5 лет;
г) предоставление контролируемым лицом доступа контрольному (надзорному) органу к своим информационным ресурсам;
д) соблюдение схемы производства семян сорта или гибрида сельскохозяйственного растения, разработанной в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными согласно части 2 статьи 11 Федерального закона "О семеноводстве";
е) проведение наблюдения за изменением во времени показателей качества семян сельскохозяйственных растений и посадочного материала, процессов их производства, хранения, использования, транспортировки и реализации;
ж) размещение на своем официальном сайте в сети "Интернет" полной и достоверной информации о показателях сортовых и посевных (посадочных) качеств семян сельскохозяйственных растений.
75. В случае соответствия контролируемого лица четырем и более критериям оценки добросовестности, указанным в пункте 74 настоящего Положения, применяется мера стимулирования, предусматривающая снижение категории риска со значительного риска на средний риск, со среднего риска на низкий риск.
Снижение категории риска учитывается при организации и проведении плановых выездных проверок в годах, следующих за годом применения меры стимулирования.
Перечень добросовестных контролируемых лиц и критерии оценки их добросовестности подлежат ежегодному размещению на сайте контрольного органа в сети "Интернет".
Приложение
к Положению о федеральном
государственном контроле (надзоре)
в области семеноводства в отношении
семян сельскохозяйственных растений
КРИТЕРИИ
ОТНЕСЕНИЯ ОБЪЕКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ
(НАДЗОРА) В ОБЛАСТИ СЕМЕНОВОДСТВА В ОТНОШЕНИИ СЕМЯН
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ РАСТЕНИЙ К КАТЕГОРИЯМ РИСКА
1. Объекты федерального государственного контроля (надзора) в области семеноводства в отношении семян сельскохозяйственных растений (далее - объекты государственного контроля) относятся к следующим категориям риска в зависимости от показателя тяжести (потенциального риска) причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям:
а) к категории значительного риска относится:
деятельность юридических лиц и физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, осуществляющих ввоз в Российскую Федерацию семян сельскохозяйственных растений и (или) их реализацию, сельскохозяйственные культуры которых содержат генно-инженерно-модифицированные организмы;
деятельность юридических лиц и физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, осуществляющих производство (выращивание) семян сельскохозяйственных растений, сельскохозяйственные культуры которых содержат генно-инженерно-модифицированные организмы;
деятельность юридических лиц и физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, осуществляющих ввоз в Российскую Федерацию и (или) использование, реализацию и производство (выращивание) семян сельскохозяйственных растений, род и вид которых внесен в утверждаемый Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 19 Федерального закона "О семеноводстве" перечень родов и видов сельскохозяйственных растений, производство и выращивание которых направлены на обеспечение продовольственной безопасности Российской Федерации, сорта и гибриды которых подлежат включению в Государственный реестр сортов и гибридов сельскохозяйственных растений, допущенных к использованию (далее - перечень родов и видов растений);
деятельность юридических лиц и физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хранение и транспортировку семян сельскохозяйственных растений, род и вид которых внесен в перечень родов и видов растений (при наличии оснований, указанных в пункте 2 настоящего документа);
б) к категории среднего риска относится:
деятельность юридических лиц и физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хранение и транспортировку семян, сельскохозяйственные культуры которых содержат генно-инженерно-модифицированные организмы;
деятельность юридических лиц и физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хранение и транспортировку семян сельскохозяйственных растений, род и вид которых внесен в перечень родов и видов растений;
деятельность юридических лиц и физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, осуществляющих ввоз в Российскую Федерацию семян сельскохозяйственных растений, род и вид которых не внесен в перечень родов и видов растений;
деятельность юридических лиц и физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, осуществляющих использование, реализацию, производство (выращивание), хранение и транспортировку ввезенных в Российскую Федерацию семян сельскохозяйственных растений, род и вид которых не внесен в перечень родов и видов растений (при наличии оснований, указанных в пункте 2 настоящего документа);
в) к категории низкого риска относится деятельность юридических лиц и физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, по ввозу в Российскую Федерацию и (или) использованию, реализации, производству (выращиванию), хранению, транспортировке семян сельскохозяйственных растений, не предусмотренная подпунктами "а" и "б" настоящего пункта.
2. С учетом вероятности нарушения обязательных требований объекты государственного контроля, подлежащие отнесению к категории низкого риска, подлежат отнесению к категориям среднего риска или значительного риска при наличии вступивших в законную силу в течение последних 4 лет на дату принятия (изменения) решения об отнесении объекта государственного контроля к категории риска 2 и более постановлений (решений) по делу об административном правонарушении с назначением административного наказания (за исключением предупреждения) при условии, что административное наказание юридическому лицу, физическому лицу, в том числе индивидуальному предпринимателю, назначено Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору, или ее территориальным органом (далее - контрольный орган), или судом по инициативе контрольного органа за совершение административных правонарушений, связанных:
а) с нарушением законодательства Российской Федерации в области генно-инженерной деятельности, ответственность за которое предусмотрена статьей 6.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
б) с нарушением правил, ответственность за которое предусмотрена статьей 10.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
в) с нарушением правил ведения документации на семена сельскохозяйственных растений либо внесение в нее недостоверных сведений о показателях сортовых и посевных (посадочных) качеств семян, ответственность за которое предусмотрена статьей 10.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
г) с нарушением порядка ввоза на территорию Российской Федерации семян сельскохозяйственных растений, ответственность за которое предусмотрена статьей 10.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
д) с воспрепятствованием законной деятельности должностного лица контрольного органа по проведению проверок или уклонением от таких проверок, ответственность за которые предусмотрена статьей 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
е) с невыполнением в срок законного предписания об устранении нарушений законодательства в области семеноводства сельскохозяйственных растений, вынесенного должностным лицом контрольного органа, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
ж) с непринятием по представлению должностного лица контрольного органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении в области семеноводства сельскохозяйственных растений, мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 19.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области