ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 мая 2019 г. N 554
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
ФЕДЕРАЛЬНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ БЮДЖЕТНОМУ
УЧРЕЖДЕНИЮ "ФОНД СОДЕЙСТВИЯ РАЗВИТИЮ
МАЛЫХ ФОРМ ПРЕДПРИЯТИЙ В НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ
СФЕРЕ" НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ГРАНТОВОЙ ПОДДЕРЖКИ
ПРОЕКТОВ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ ПО РАЗРАБОТКЕ И
ВНЕДРЕНИЮ ЦИФРОВЫХ ПЛАТФОРМ И ТЕХНОЛОГИЙ
ДЛЯ НИХ, НАПРАВЛЕННЫХ НА РАЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ
ИНФРАСТРУКТУРЫ, И НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ
В ЦЕЛЯХ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОЕКТОВ
ПО РАЗРАБОТКЕ, ПРИМЕНЕНИЮ И КОММЕРЦИАЛИЗАЦИИ
"СКВОЗНЫХ" ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидии из федерального бюджета федеральному государственному бюджетному учреждению "Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере" на осуществление грантовой поддержки проектов малых предприятий по разработке и внедрению цифровых платформ и технологий для них, направленных на развитие информационной инфраструктуры, и на осуществление государственной поддержки юридических лиц в целях финансового обеспечения проектов по разработке, применению и коммерциализации "сквозных" цифровых технологий.
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 3 мая 2019 г. N 554
ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
ФЕДЕРАЛЬНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ БЮДЖЕТНОМУ
УЧРЕЖДЕНИЮ "ФОНД СОДЕЙСТВИЯ РАЗВИТИЮ МАЛЫХ ФОРМ
ПРЕДПРИЯТИЙ В НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ СФЕРЕ"
НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ГРАНТОВОЙ ПОДДЕРЖКИ ПРОЕКТОВ
МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ ПО РАЗРАБОТКЕ И ВНЕДРЕНИЮ
ЦИФРОВЫХ ПЛАТФОРМ И ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ НИХ,
НАПРАВЛЕННЫХ НА РАЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ
ИНФРАСТРУКТУРЫ, И НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ
В ЦЕЛЯХ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОЕКТОВ
ПО РАЗРАБОТКЕ, ПРИМЕНЕНИЮ И КОММЕРЦИАЛИЗАЦИИ
"СКВОЗНЫХ" ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
1. Настоящие Правила устанавливают цели, порядок и условия предоставления субсидии из федерального бюджета федеральному государственному бюджетному учреждению "Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере" (далее - фонд) на осуществление грантовой поддержки проектов малых предприятий по разработке и внедрению цифровых платформ и технологий для них, направленных на развитие информационной инфраструктуры, и на осуществление государственной поддержки юридических лиц в целях финансового обеспечения проектов по разработке, применению и коммерциализации "сквозных" цифровых технологий (далее - субсидия).
2. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до фонда как получателя средств федерального бюджета.
3. Субсидия предоставляется фонду для предоставления грантов юридическим лицам, относящимся к субъектам малого предпринимательства (далее - организации), на финансовое обеспечение расходов, связанных с реализацией проектов по разработке и внедрению цифровых платформ и технологий для них, направленных на развитие информационной инфраструктуры, и проектов по разработке, применению и коммерциализации "сквозных" цифровых технологий (далее - проекты).
4. Требования к проектам устанавливаются фондом по согласованию с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации и одобряются президиумом Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности.
5. Конкурсный отбор проектов для предоставления грантов (далее - конкурсный отбор) осуществляется фондом в установленном им порядке по согласованию с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
6. Рассмотрение заявок на участие в конкурсном отборе осуществляется конкурсной комиссией, в состав которой могут входить представители федеральных органов исполнительной власти, иные лица, являющиеся специалистами в сфере научно-технической, производственно-технологической, инвестиционной деятельности, и представители иных организаций.
7. Критериями конкурсного отбора являются в том числе:
новизна разработки и эффективность предлагаемых в проекте решений;
достижимость запланированных результатов и показателей проекта;
перспективность внедрения, коммерческой реализации продукта, создаваемого в рамках проекта.
Фонд по согласованию с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации может устанавливать дополнительные критерии конкурсного отбора.
8. Предоставление грантов осуществляется на основе договоров, заключенных фондом с организациями, о финансовом обеспечении расходов, связанных с реализацией проектов, отобранных по результатам конкурсного отбора (далее - договор о предоставлении гранта).
9. Гранты предоставляются организациям, которые соответствуют следующим требованиям:
а) не находятся в процессе ликвидации, реорганизации;
б) обладают статусом налогового резидента Российской Федерации;
в) зарегистрированы на территории Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";
г) не являются российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
д) в отношении организации не должно быть возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве) в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве);
е) не имеют неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
ж) не имеют просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед федеральным бюджетом;
з) не получают средства из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил;
и) в отношении организации в течение года, предшествующего году проведения конкурсного отбора, не установлен факт неисполнения и (или) ненадлежащего исполнения условий договора о предоставлении гранта.
10. К организациям могут устанавливаться дополнительные требования фондом по решению президиума Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности.
11. Договор о предоставлении гранта должен содержать условие о согласии организации на осуществление фондом проверок соблюдения целей, условий и порядка предоставления гранта.
12. Перечисление субсидии осуществляется в установленном порядке на счет, открытый территориальному органу Федерального казначейства для учета операций со средствами, поступающими бюджетным учреждениям.
Операции с субсидиями учитываются на лицевом счете, предназначенном для учета операций со средствами, предоставленными бюджетному учреждению в виде субсидии на иные цели, открываемом фонду в территориальном органе Федерального казначейства в порядке, установленном Федеральным казначейством.
13. Информация о размере и сроке перечисления субсидии учитывается фондом при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.
14. Результатами использования фондом субсидии в отчетном финансовом году является количество поддержанных проектов.
Значениями показателей результатов использования субсидии являются следующие значения показателей соответствующих результатов национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" (нарастающим итогом) в соответствии с объемами финансирования планов мероприятий федеральных проектов "Информационная инфраструктура" и "Цифровые технологии":
по федеральному проекту "Информационная инфраструктура":
в 2019 году - 20 проектов;
в 2020 году - 35 проектов;
в 2021 году - 50 проектов;
по федеральному проекту "Цифровые технологии":
в 2019 году - 100 проектов;
в 2020 году - 200 проектов;
в 2021 году - 300 проектов;
в 2022 году - 400 проектов;
в 2023 году - 500 проектов;
в 2024 году - 600 проектов.
Результат использования фондом субсидии определяется путем сопоставления фактического и планового количества поддержанных проектов.
15. Фонд обеспечивает достижение результата, адресность и целевой характер использования субсидии и представляет доклад о достижении результата использования субсидии в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации не позднее 31 мая года, следующего за отчетным.
16. Контроль за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидии осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
17. Не использованный на 1 января текущего финансового года остаток субсидии может быть использован фондом в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в текущем финансовом году на цели, предусмотренные настоящими Правилами.
18. Возврат денежных средств, источником финансового обеспечения которых является субсидия, в случае нарушения целей, условий и порядка предоставления субсидии осуществляется в порядке и сроки, которые установлены бюджетным законодательством Российской Федерации.
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области