Постановление Правительства РФ от 03.05.2019 N 548 (ред. от 28.09.2022) "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета автономной некоммерческой организации "Центр компетенций по импортозамещению в сфере информационно-коммуникационных технологий на осуществление методологического сопровождения разработки стратегий цифровой трансформации акционерных обществ с государственным участием и мониторинга их реализации, оценки мер по импортозамещению в сфере информационно-коммуникационных технологий, а также на осуществление поддерживающих работ, предусмотренных "дорожной картой" развития высокотехнологичной области "Новые производственные технологии"

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 мая 2019 г. N 548

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ
ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА АВТОНОМНОЙ НЕКОММЕРЧЕСКОЙ
ОРГАНИЗАЦИИ "ЦЕНТР КОМПЕТЕНЦИЙ ПО ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЮ В СФЕРЕ
ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ" НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ
МЕТОДОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИЙ ЦИФРОВОЙ
ТРАНСФОРМАЦИИ АКЦИОНЕРНЫХ ОБЩЕСТВ С ГОСУДАРСТВЕННЫМ УЧАСТИЕМ
И МОНИТОРИНГА ИХ РЕАЛИЗАЦИИ, ОЦЕНКИ МЕР ПО ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЮ
В СФЕРЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, А ТАКЖЕ НА
ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПОДДЕРЖИВАЮЩИХ РАБОТ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ
"ДОРОЖНОЙ КАРТОЙ" РАЗВИТИЯ ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОЙ ОБЛАСТИ
"НОВЫЕ ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ"

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидий из федерального бюджета автономной некоммерческой организации "Центр компетенций по импортозамещению в сфере информационно-коммуникационных технологий" на осуществление методологического сопровождения разработки стратегий цифровой трансформации акционерных обществ с государственным участием и мониторинга их реализации, оценки мер по импортозамещению в сфере информационно-коммуникационных технологий, а также на осуществление поддерживающих работ, предусмотренных "дорожной картой" развития высокотехнологичной области "Новые производственные технологии".

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ

Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 3 мая 2019 г. N 548

ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО
БЮДЖЕТА АВТОНОМНОЙ НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
"ЦЕНТР КОМПЕТЕНЦИЙ ПО ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЮ В СФЕРЕ
ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ" НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ
МЕТОДОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИЙ ЦИФРОВОЙ
ТРАНСФОРМАЦИИ АКЦИОНЕРНЫХ ОБЩЕСТВ С ГОСУДАРСТВЕННЫМ УЧАСТИЕМ
И МОНИТОРИНГА ИХ РЕАЛИЗАЦИИ, ОЦЕНКИ МЕР ПО ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЮ
В СФЕРЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, А ТАКЖЕ НА
ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПОДДЕРЖИВАЮЩИХ РАБОТ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ
"ДОРОЖНОЙ КАРТОЙ" РАЗВИТИЯ ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОЙ ОБЛАСТИ
"НОВЫЕ ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ"

1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидий из федерального бюджета автономной некоммерческой организации "Центр компетенций по импортозамещению в сфере информационно-коммуникационных технологий" на реализацию мероприятий в рамках государственной программы Российской Федерации "Информационное общество" (далее соответственно - организация, субсидия).

2. Субсидия предоставляется в целях достижения организацией следующих результатов федерального проекта "Цифровые технологии" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации":

а) осуществление методологического сопровождения разработки стратегий цифровой трансформации акционерных обществ с государственным участием и мониторинга их реализации, а также оценка мер по импортозамещению в сфере информационно-коммуникационных технологий;

б) осуществление поддерживающих работ, предусмотренных "дорожной картой" развития высокотехнологической области "Новые производственные технологии".

3. Достижение целей, указанных в пункте 2 настоящих Правил, предусматривает выполнение следующих работ:

а) оценка мер по импортозамещению в сфере информационно-коммуникационных технологий, в том числе:

выявление и анализ факторов и барьеров, препятствующих импортозамещению в сфере информационно-коммуникационных технологий;

обеспечение методологической и экспертной поддержки органов государственной власти, государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления, государственных корпораций и компаний с государственным участием, в том числе организаций, в уставных капиталах которых суммарная доля прямого и (или) косвенного участия государственных корпораций и компаний с государственным участием превышает 50 процентов, организаций и учреждений, институтов развития по вопросам импортозамещения в сфере информационно-коммуникационных технологий;

анализ закупок информационно-коммуникационных технологий в целях обеспечения государственных и муниципальных нужд и закупок информационно-коммуникационных технологий, проводимых в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим вопросы закупок отдельными видами юридических лиц;

подготовка и представление в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти заключений, содержащих сведения о нарушениях при проведении закупок информационно-коммуникационных технологий требований законодательства Российской Федерации, устанавливающего запрет (ограничения) на допуск товаров, работ (услуг) в сфере информационно-коммуникационных технологий, происходящих из иностранных государств, а также законодательства Российской Федерации, устанавливающего приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами;

осуществление независимого мониторинга уровня использования российских информационно-коммуникационных технологий в системе государственного управления и в государственных корпорациях и компаниях с государственным участием, а также мониторинга реализации принятых нормативными правовыми актами Российской Федерации решений по переходу на использование российских информационно-коммуникационных технологий в системе государственного управления и в государственных корпорациях и компаниях с государственным участием;

подготовка заключений в отношении документов (проектов документов) стратегического планирования, содержащих мероприятия по развитию и внедрению информационно-коммуникационных технологий, в том числе государственных, федеральных целевых программ и проектов, предусматривающих разработку и применение программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, а также планов (проектов планов) перехода на использование российских информационно-коммуникационных технологий (за исключением документов, сведения о которых отнесены к государственной тайне), формируемых государственными органами и государственными внебюджетными фондами в соответствии с законодательством Российской Федерации;

подготовка заключений, содержащих оценку обоснованности отказа органов государственной власти, государственных корпораций и компаний с государственным участием от закупки отечественного программного обеспечения, сведения о котором включены в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных и единый реестр программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, в том числе обоснования невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств;

методологическое сопровождение организации и осуществления тестирования программного обеспечения в целях обеспечения проверки его функциональных возможностей, совместимости между собой, с российской радиоэлектронной продукцией, телекоммуникационным оборудованием и программно-аппаратными комплексами;

обеспечение проведения независимой оценки и согласование планов осуществления мероприятий по переходу на преимущественное использование отечественного программного обеспечения, подготовленных государственными корпорациями и компаниями с государственным участием, в том числе подготовленных организациями, в уставных капиталах которых суммарная доля прямого и (или) косвенного участия государственных корпораций и компаний с государственным участием превышает 50 процентов;

анализ и проведение проверки документов и сведений о программном обеспечении в целях формирования и ведения единого реестра российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных и единого реестра программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации;

б) осуществление методологического сопровождения разработки стратегий цифровой трансформации акционерных обществ с государственным участием и мониторинга их реализации, предусматривающее выполнение следующих работ:

осуществление консультаций акционерных обществ с государственным участием по вопросам разработки, утверждения и реализации стратегий цифровой трансформации акционерных обществ с государственным участием, формирования ключевых показателей эффективности, проведение экспертизы соответствия стратегий цифровой трансформации акционерных обществ с государственным участием положениям методических рекомендаций по цифровой трансформации государственных корпораций и компаний с государственным участием, одобренных на заседании президиума Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности (далее - методические рекомендации), и подготовка соответствующих заключений;

проведение информационной кампании по популяризации лучших решений и практик в сфере цифровой экономики и цифровой трансформации акционерных обществ с государственным участием;

оценка текущего состояния, барьеров и перспектив цифровой трансформации акционерных обществ с государственным участием, применения методических рекомендаций с учетом результатов мониторинга разработки, утверждения и реализации стратегий цифровой трансформации акционерных обществ с государственным участием, уровня готовности к цифровой трансформации (цифровой зрелости) акционерных обществ с государственным участием, а также международного опыта в области государственной политики в сфере цифровой трансформации и выработка предложений по актуализации методической базы по цифровой трансформации акционерных обществ с государственным участием;

в) осуществление поддерживающих работ, предусмотренных "дорожной картой" развития высокотехнологичной области "Новые производственные технологии", предусматривающее выполнение следующих работ:

разработка актуальной системы целевых показателей и методики их расчета в соответствии с планом мероприятий "дорожной карты" развития высокотехнологичной области "Новые производственные технологии" в целях развития российского промышленного программного обеспечения на основе анализа российского и зарубежного рынков, включая расчет интегрального показателя, отражающего уровень развития технологий промышленного программного обеспечения, - индекса технологической независимости в области промышленного программного обеспечения;

разработка предложений по новым механизмам поддержки проектов внедрения и сопровождения отечественного промышленного программного обеспечения на основе передового зарубежного опыта;

разработка перечня технологий промышленного программного обеспечения высокой степени готовности и актуализация перечня ключевых технологических задач.

4. Субсидия является источником финансового обеспечения затрат организации на достижение целей, предусмотренных пунктом 2 настоящих Правил, по следующим направлениям расходования:

оплата труда работников организации и начисления на выплаты по оплате труда работников организации в соответствии с законодательством Российской Федерации;

затраты организации на закупку работ (услуг) у третьих лиц, непосредственно связанных с достижением результата;

затраты на командировочные расходы работников организации;

затраты на аренду офисного помещения;

затраты на оплату материально-технического обеспечения.

Средняя заработная плата одного работника, непосредственно связанного с выполнением работ, указанных в пункте 3 настоящих Правил, не может превышать размер среднемесячной начисленной заработной платы по виду экономической деятельности в области информации и связи, исчисляемой по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по г. Москве.

Закупка работ (услуг) у третьих лиц, непосредственно связанных с достижением результата предоставления субсидии, определяется исходя из стоимости доступных на рынке аналогов.

Распределение затрат, источником финансового обеспечения которых является субсидия, осуществляется согласно приложению в пределах процентных ограничений, но не более 100 процентов лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.

5. Субсидия предоставляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, предусмотренные пунктом 2 настоящих Правил.

Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете (проекта федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете).

6. Размер субсидии определяется как сумма расходов организации по направлениям, предусмотренным пунктом 4 настоящих Правил, для достижения целей, указанных в пункте 2 настоящих Правил.

7. Предоставление субсидий осуществляется при условии соблюдения организацией на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидий (далее - соглашение), следующих требований:

а) у организации отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

б) у организации отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;

в) организация не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к организации другого юридического лица), ликвидации, в отношении организации не введена процедура банкротства, деятельность организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

г) организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство (территория), включенное в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;

д) организация не получает из федерального бюджета средства в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации на цели, предусмотренные настоящими Правилами;

е) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) организации.

8. Заключение соглашения осуществляется при условии представления в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации следующих документов:

а) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) организации, подтверждающая, что на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, у организации отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

б) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) организации, подтверждающая отсутствие у организации на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий и бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;

в) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) организации, подтверждающая, что организация не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к организации другого юридического лица), ликвидации или в отношении организации не введена процедура банкротства, деятельность организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

г) подписанный руководителем организации помесячный прогноз осуществления организацией расходов, на финансовое обеспечение которых предоставляются субсидии, с детализацией по работам, предусмотренным пунктом 3 настоящих Правил, и направлениям расходования, указанным в пункте 4 настоящих Правил, по форме, установленной в соглашении;

д) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) организации и скрепленная печатью, подтверждающая, что организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;

е) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) организации и скрепленная печатью, подтверждающая, что на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителях, членах коллегиальных исполнительных органов, лицах, исполняющих функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) организации;

ж) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) организации и скрепленная печатью, подтверждающая, что организация не получала средства из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации на цели, установленные настоящими Правилами.";

9. Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации рассматривает документы, предусмотренные пунктом 8 настоящих Правил, в течение 3 рабочих дней и принимает решение о заключении соглашения либо мотивированное решение об отказе в заключении соглашения по основаниям, предусмотренным пунктом 10 настоящих Правил.

В случае принятия решения об отказе в заключении соглашения Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в течение 3 рабочих дней возвращает организации представленные документы с указанием причин отказа.

10. Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации отказывает получателю субсидий в заключении соглашения по следующим основаниям:

а) несоответствие представленных организацией документов требованиям, установленным настоящими Правилами, непредставление (представление не в полном объеме) указанных в пункте 8 настоящих Правил документов;

б) установление факта недостоверности представленной получателем субсидий информации.

11. Субсидии предоставляются организации при условии соблюдения положений пунктов 7 и 8 настоящих Правил и на основании заключаемого между Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и организацией соглашения в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, посредством государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет", в котором предусматриваются в том числе следующие положения:

а) согласие на осуществление в отношении организации проверок Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, проверок органами государственного финансового контроля соблюдения организацией порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также обязательство организации по включению в договоры (соглашения), заключенные с иными лицами в целях исполнения обязательств по соглашению, положений о согласии таких лиц на проведение указанных проверок;

б) обязательство организации по возврату в федеральный бюджет полученных средств субсидий в размере, при использовании которого допущены нарушения условий предоставления субсидии, выявленные по результатам проверок, предусмотренных пунктом 21 настоящих Правил;

в) запрет приобретения за счет полученных организацией средств субсидий иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;

г) цели, условия и порядок предоставления субсидий;

д) результаты предоставления субсидии и показатели, необходимые для достижения значений результатов предоставления субсидии;

е - ж) утратили силу. - Постановление Правительства РФ от 15.12.2020 N 2117;

з) формы и сроки представления отчета о расходах, отчета о достижении значений результатов предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии;

и) порядок возврата и определения размера средств, полученных организацией, подлежащих возврату в федеральный бюджет в случае недостижения значений результатов предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидий, установленных соглашением;

к) порядок согласования и корректировки сметы расходов организации, форма которой устанавливается соглашением;

л) обязательство организации по ведению раздельного учета затрат, осуществляемых за счет средств субсидии;

м) условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения главному распорядителю как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;

н) положения о казначейском сопровождении субсидии, установленные правилами казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

11.1. Дополнительные соглашения к соглашению, предусматривающие внесение в соглашение изменений и (или) его расторжение (при необходимости), заключаются в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, посредством государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет".

12. Результатами предоставления субсидии являются:

а) по результату, указанному в подпункте "а" пункта 2 настоящих Правил, - отчет организации, содержащий информацию о количестве мероприятий, проведенных организацией по осуществлению методологического сопровождения разработки стратегий цифровой трансформации акционерных обществ с государственным участием и мониторинга их реализации, а также оценки мер по импортозамещению в сфере информационно-коммуникационных технологий;

б) по результату, указанному в подпункте "б" пункта 2 настоящих Правил, - отчет организации, содержащий информацию о проведенных (выполненных) поддерживающих работах, предусмотренных "дорожной картой" развития высокотехнологической области "Новые производственные технологии".

12.1. Точные даты завершения и конечные значения результатов предоставления субсидии по годам (конкретная количественная характеристика итогов) установлены в паспорте федерального проекта "Цифровые технологии" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации".

Степень достижения значений результатов предоставления субсидии ежегодно оценивается Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации по итогам рассмотрения соответствующего отчета о мероприятиях, проведенных организацией по сопровождению импортозамещения в сфере информационно-коммуникационных технологий, стратегий цифровой трансформации акционерных обществ с государственным участием, а также "дорожной карты" развития высокотехнологичной области "Новые производственные технологии".

13. Показателями, необходимыми для достижения результатов предоставления субсидии, являются:

а) количество рассмотренных организацией планов мероприятий по переходу государственных корпораций и компаний с государственным участием на преимущественное использование отечественного программного обеспечения;

б) количество подготовленных организацией методик тестирования отечественного программного обеспечения в целях обеспечения проверки его функциональных возможностей, совместимости между собой и с различными программно-аппаратными комплексами;

в) представление результатов выполненного организацией ежегодного мониторинга закупок программного обеспечения для обеспечения государственных и муниципальных нужд в рамках Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и в рамках Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц";

г) количество осуществленных проверок документов и сведений о программном обеспечении в целях формирования и ведения единого реестра российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных и единого реестра программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации;

д) представление организацией доклада о факторах и барьерах, препятствующих импортозамещению в сфере информационно-коммуникационных технологий;

е) утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 15.12.2020 N 2117;

ж) доля рассмотренных организацией обращений органов государственной власти, государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления, государственных корпораций и компаний с государственным участием, организаций и учреждений, институтов развития по вопросам импортозамещения в сфере информационно-коммуникационных технологий в общем количестве поступивших обращений;

з) доля представленных в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти заключений, содержащих сведения о нарушениях при проведении закупок информационно-коммуникационных технологий требований законодательства Российской Федерации, устанавливающих запрет (ограничения) на допуск товаров, работ (услуг) в сфере информационно-коммуникационных технологий, происходящих из иностранных государств, а также законодательства Российской Федерации, устанавливающего приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами, в общем числе заключений, содержащих сведения о таких нарушениях;

и) представление результатов выполненного организацией мониторинга уровня использования российских информационно-коммуникационных технологий в системе государственного управления и в государственных корпорациях и компаниях с государственным участием, а также мониторинга реализации принятых нормативными правовыми актами решений по переходу на использование российских информационно-коммуникационных технологий в системе государственного управления, государственных корпорациях и компаниях с государственным участием;

к) доля рассмотренных организацией документов (проектов документов) стратегического планирования, содержащих мероприятия по развитию и внедрению информационно-коммуникационных технологий, в том числе государственных, федеральных целевых программ и проектов, предусматривающих разработку и применение программного обеспечения, в общем количестве поступивших на рассмотрение документов (проектов документов);

л) доля представленных организацией в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти заключений, содержащих оценку обоснованности отказа органов государственной власти, государственных корпораций и компаний с государственным участием от закупки программного обеспечения, сведения о котором включены в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных и единый реестр программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, в том числе обоснования невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, в общем количестве заключений, содержащих сведения о такой оценке;

м) доля рассмотренных обращений акционерных обществ с государственным участием по вопросам разработки, утверждения и реализации стратегий цифровой трансформации, формирования ключевых показателей эффективности в общем количестве поступивших на рассмотрение обращений акционерных обществ с государственным участием;

н) доля рассмотренных организацией стратегий цифровой трансформации акционерных обществ с государственным участием на предмет соответствия положениям методических рекомендаций в общем количестве поступивших на рассмотрение стратегий;

о) представление результатов проведенных организацией мероприятий информационной кампании по популяризации лучших решений и практик в сфере цифровой экономики и цифровой трансформации акционерных обществ с государственным участием;

п) представление организацией доклада о результатах оценки текущего состояния, барьеров и перспектив цифровой трансформации акционерных обществ с государственным участием, применения методических рекомендаций и выработки предложений по актуализации методической базы по цифровой трансформации акционерных обществ с государственным участием;

р) количество целевых показателей и методик их расчета, представленных организацией в соответствии с планом мероприятий "дорожной карты" развития высокотехнологичной области "Новые производственные технологии";

с) количество классов промышленного программного обеспечения, включенных в перечень технологий промышленного программного обеспечения высокой степени готовности и перечень ключевых технологических задач.

14. Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 28.09.2022 N 1706.

15. Перечисление субсидий осуществляется на казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями, открытый в территориальном органе Федерального казначейства, не позднее 2-го рабочего дня после представления в территориальный орган Федерального казначейства организацией распоряжений о совершении казначейских платежей для оплаты денежного обязательства организации.

16 - 17. Утратили силу. - Постановление Правительства РФ от 28.09.2022 N 1706.

18. Организация представляет в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации следующие отчеты:

а) о расходах организации, источником финансового обеспечения которых являются субсидии;

б) о достижении значений результатов предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии;

в) утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 15.12.2020 N 2117.

19. Отчет о расходах организации, источником финансового обеспечения которых является субсидия, отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, представляются по формам, определенным типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации, и формируются организацией ежеквартально нарастающим итогом, не позднее 8-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным периодом. Отчет о достижении результатов предоставления субсидии формируется ежегодно нарастающим итогом, не позднее 8-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным периодом.

Отчеты формируются и представляются посредством государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

20. Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 28.09.2022 N 1706.

21. Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации проводит проверки соблюдения организацией порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии. Органы государственного финансового контроля проводят проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

22. Организация обязана представлять по запросу Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и органов государственного финансового контроля информацию, необходимую для осуществления проверок, предусмотренных пунктом 21 настоящих Правил.

23. Контроль за соблюдением порядка и условий предоставления субсидий осуществляется Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и органом государственного финансового контроля.

24. При установлении в ходе проверок, предусмотренных пунктом 21 настоящих Правил, нарушений условий предоставления субсидии, а также в случае недостижения значений результатов предоставления субсидии, установленных настоящими Правилами и соглашением, Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и (или) орган государственного финансового контроля направляют организации требование об устранении указанных нарушений. Организация в течение 30 календарных дней после получения такого требования обязана устранить нарушения и направить в указанное Министерство и (или) орган государственного финансового контроля отчет об устранении нарушений.

25. В случае если требование, указанное в пункте 24 настоящих Правил, не выполнено в установленный срок, организация возвращает в федеральный бюджет полученные средства субсидий в размере средств, при использовании которых допущены нарушения, на основании:

а) требования Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации - в течение 30 календарных дней со дня получения требования;

б) представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

26. В случае недостижения в отчетном периоде значений результатов предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, организация до 1 марта года, следующего за годом предоставления субсидии, возвращает в федеральный бюджет средства субсидии в размере (А), определенном по формуле:

где:

d - достигнутое значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, указанного в соглашении;

D - плановое значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, указанного в соглашении;

V - размер предоставленной субсидии на выполнение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, указанного в соглашении.

В случае если d больше D, для расчета размера средств, подлежащих возврату при недостижении значения показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, показатель принимается равным D.

27. Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации проводит мониторинг достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результатов предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.

28. Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации принимает в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации решение о возможности осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидии в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств организации.

Приложение
к Правилам
предоставления субсидий
из федерального бюджета
автономной некоммерческой
организации "Центр компетенций
по импортозамещению в сфере
информационно-коммуникационных
технологий"

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ
ЗАТРАТ, ИСТОЧНИКОМ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОТОРЫХ
ЯВЛЯЕТСЯ СУБСИДИЯ

Наименование направления расходования
Распределение затрат (процентов)
1.
Оплата труда работников организации и начисления на выплаты по оплате труда работников организации в соответствии с законодательством Российской Федерации
не более 77 <1>
2.
Затраты на командировочные расходы работников организации
не более 2 <2>
3.
Затраты на аренду офисного помещения
не более 3 <3>
4.
Затраты на оплату материально-технического обеспечения
не более 8 <4>
5.
Затраты организации на закупку работ (услуг) у третьих лиц, непосредственно связанных с реализацией мероприятий
не более 30 <5>

--------------------------------

<1> В 2020 - 2021 годах - 75 процентов.

<2> В 2020 - 2021 годах - 2 процента.

<3> В 2020 - 2021 годах - 3 процента.

<4> В 2020 - 2021 годах - 5 процентов.

<5> В 2020 - 2021 годах - 15 процентов.

Задайте вопрос юристу:
+7 (499) 703-46-71 - для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области