ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 сентября 2020 г. N 1340
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
НА СТИМУЛИРОВАНИЕ СПРОСА И ПОВЫШЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ
РОССИЙСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОЙ ПРОДУКЦИИ
Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Правила предоставления субсидий из федерального бюджета на стимулирование спроса и повышение конкурентоспособности российской промышленной продукции, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2019 г. N 1908 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета на стимулирование спроса и повышение конкурентоспособности российской промышленной продукции и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 2, ст. 171).
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.МИШУСТИН
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 2 сентября 2020 г. N 1340
ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ
ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА НА СТИМУЛИРОВАНИЕ СПРОСА
И ПОВЫШЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ РОССИЙСКОЙ
ПРОМЫШЛЕННОЙ ПРОДУКЦИИ
Правила предоставления субсидий из федерального бюджета на стимулирование спроса и повышение конкурентоспособности российской промышленной продукции изложить в следующей редакции:
"Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 27 декабря 2019 г. N 1908
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 2 сентября 2020 г. N 1340)
ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
НА СТИМУЛИРОВАНИЕ СПРОСА И ПОВЫШЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ
РОССИЙСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОЙ ПРОДУКЦИИ
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления российским лизинговым компаниям субсидий из федерального бюджета на стимулирование спроса и повышение конкурентоспособности российской промышленной продукции (далее соответственно - организации, субсидии).
Субсидии предоставляются в целях достижения показателей государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности".
2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:
"дата поставки оборудования" - дата подписания организацией и лизингополучателем (уполномоченным лицом лизингополучателя) акта приема-передачи оборудования в лизинг;
"квалификационный отбор" - отбор организаций на право получения субсидии, проводимый Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;
"лизингополучатели" - зарегистрированные на территории Российской Федерации субъекты деятельности в сфере промышленности, реализующие инвестиционные проекты по модернизации и (или) техническому перевооружению промышленного производства в отраслях промышленности согласно приложению N 1 и заключившие (планирующие заключить) договор лизинга оборудования с организациями на условиях, соответствующих настоящим Правилам;
"лист ожидания" - перечень организаций, прошедших квалификационный отбор, включенных в проект реестра получателей субсидии, но не включенных в реестр получателей субсидии в связи с недостаточностью соответствующих бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, с которыми могут быть заключены соглашения о предоставлении субсидии при условии наличия указанных бюджетных ассигнований;
"оборудование" - машиностроительная продукция и оборудование, соответствующие требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" или постановления Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2017 г. N 1135 "Об отнесении продукции к промышленной продукции, не имеющей произведенных в Российской Федерации аналогов, и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации";
"проект реестра получателей субсидии" - перечень организаций, прошедших квалификационный отбор, с которыми планируется заключить соглашения о предоставлении субсидии в текущем финансовом году;
"реестр получателей субсидии" - перечень организаций, прошедших квалификационный отбор, с которыми заключены соглашения о предоставлении субсидии в соответствующем финансовом году, содержащий информацию о размере субсидии, предусмотренной для каждой организации на текущий финансовый год.
3. Утратил силу с 1 января 2023 года. - Постановление Правительства РФ от 24.12.2022 N 2416.
4. Субсидии предоставляются Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства как получателя средств федерального бюджета на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил.
5. Субсидия предоставляется в размере фактически недополученного дохода, возникшего вследствие предоставления лизингополучателю при уплате авансового платежа единовременной скидки в размере:
до 50 процентов цены приобретения оборудования для предприятий легкой промышленности на условиях франко-завод при предоставлении субсидии в 2020 - 2022 годах;
до 30 процентов цены приобретения оборудования на условиях франко-завод при предоставлении субсидии в 2020 году;
до 25 процентов цены приобретения оборудования на условиях франко-завод при предоставлении субсидии в 2021 году;
до 20 процентов цены приобретения оборудования на условиях франко-завод при предоставлении субсидии в 2022 году и далее.
При этом размер субсидии не может превышать размер скидки, фактически предоставленной лизингополучателю, а также предельные размеры, предусмотренные для одного промышленного предприятия в соответствующей отрасли промышленности приложением N 1 к настоящим Правилам.
6. Субсидии предоставляются организациям, включенным в реестр получателей субсидии, при соблюдении ими следующих условий:
а) договор лизинга заключен не ранее 1 января текущего финансового года на срок не менее 24 месяцев с даты поставки оборудования лизингополучателю;
б) организация предоставила лизингополучателю единовременную скидку при уплате авансового платежа в размере:
до 30 процентов цены приобретения оборудования;
до 50 процентов цены приобретения оборудования для предприятий легкой промышленности;
в) организация не получает субсидии в отношении заявляемого к субсидированию оборудования на основании иных нормативных правовых актов на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявления об участии в квалификационном отборе;
г) оборудование приобретается в целях реализации инвестиционного проекта по модернизации и (или) техническому перевооружению промышленного производства в отраслях промышленности (далее - инвестиционный проект), реализуемого лизингополучателем, соответствующего следующим требованиям:
целью инвестиционного проекта является техническая и технологическая модернизация производства лизингополучателя;
общая стоимость инвестиционного проекта, включая налог на добавленную стоимость, составляет более 50 млн. рублей;
общая стоимость промышленной продукции (без учета налога на добавленную стоимость), запланированной к выпуску с помощью оборудования, приобретаемого в лизинг, за 3 года, следующих за годом передачи оборудования в лизинг, отнесенная к размеру скидки, предусмотренной договором лизинга, должна соответствовать (или превышать) минимальному значению показателя ранжирования, предусмотренному приложением N 1 к настоящим Правилам, для соответствующей отрасли промышленности;
динамика ежегодного роста выпуска продукции, производимой лизингополучателем, в течение 3 лет, следующих за годом подписания акта приема-передачи оборудования в лизинг, должна составлять не менее 5 процентов без учета налога на добавленную стоимость;
д) оборудование, передаваемое в лизинг, не находилось в эксплуатации и произведено не ранее 1 января года, предшествующего году получения субсидии;
е) у организации отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявления об участии в квалификационном отборе;
ж) у организации отсутствует просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед федеральным бюджетом на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявления об участии в квалификационном отборе;
з) организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов, на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявления об участии в квалификационном отборе;
и) организация не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении нее не введена процедура банкротства, ее деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявления об участии в квалификационном отборе;
к) утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 17.08.2021 N 1364;
л) размер процентной ставки по договору лизинга не превышает предельный уровень конечной ставки по договору лизинга, определенный в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2016 г. N 702 "О применении базовых индикаторов при расчете параметров субсидирования процентной ставки за счет средств федерального бюджета по кредитам, облигационным займам и (или) договорам лизинга в зависимости от сроков кредитования, а также определении предельного уровня конечной ставки кредитования, при превышении которого субсидирование процентной ставки не осуществляется".
7. В целях проведения квалификационного отбора Министерство промышленности и торговли Российской Федерации размещает извещение о проведении квалификационного отбора в информационной системе с распределением лимитов по отраслям промышленности, предусмотренным в приложении N 1 к настоящим Правилам.
При наличии нераспределенных лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил, квалификационный отбор может проводиться до 3 раз в год в отношении каждой отрасли промышленности, предусмотренной приложением N 1 к настоящим Правилам.
8. Для участия в квалификационном отборе организация представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации с использованием информационной системы заявления об участии в квалификационном отборе по форме согласно приложению N 2 (отдельно по каждому лизингополучателю), подписанные руководителем организации или уполномоченным им лицом (с представлением документов, подтверждающих полномочия указанного лица), с приложением следующих документов:
а) - д) утратили силу с 1 января 2023 года. - Постановление Правительства РФ от 24.12.2022 N 2416.
9. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации:
а) осуществляет регистрацию заявлений об участии в квалификационном отборе и прилагаемых к ним документов в порядке их поступления;
б) проводит проверку соответствия:
организаций - условиям, установленным пунктом 6 настоящих Правил;
представленных документов - требованиям, установленным пунктом 8 настоящих Правил;
в) уведомляет организацию об отказе в допуске к участию в квалификационном отборе с указанием причин в случае несоответствия организации условиям, установленным пунктом 6 настоящих Правил, и (или) несоответствия представленных документов пункту 8 настоящих Правил, непредставления (представления не в полном объеме) документов, предусмотренных пунктом 8 настоящих Правил, а также в случае наличия в представленных документах недостоверной информации.
10. Квалификационный отбор осуществляется путем ранжирования значений показателя ранжирования, представленных организациями.
Показателем ранжирования является отношение планового объема промышленной продукции, которую в соответствии с бизнес-планом инвестиционного проекта планируется произвести с помощью оборудования в течение 3 календарных лет, следующих за годом подписания акта приема-передачи оборудования в лизинг (без учета налога на добавленную стоимость), к запрашиваемому организацией размеру субсидии. Минимальные значения показателя ранжирования предусмотрены приложением N 1 к настоящим Правилам.
Заявлениям об участии в квалификационном отборе с прилагаемыми в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил документами присваиваются порядковые номера в порядке убывания значения заявленного организациями показателя ранжирования.
В случае равенства показателя ранжирования у нескольких организаций более высокий ранг присваивается заявлению об участии в квалификационном отборе, в котором запрашивается меньший размер субсидии.
В случае равенства таких размеров субсидии более высокий ранг присваивается организации, первой представившей заявление об участии в квалификационном отборе.
11. По результатам квалификационного отбора Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в течение 10 рабочих дней:
а) формирует проект реестра получателей субсидии и лист ожидания. Проект реестра получателей субсидии формируется в соответствии с присвоенными заявлениям об участии в квалификационном отборе порядковыми номерами в разрезе отраслей, предусмотренных приложением N 1 к настоящим Правилам, до исчерпания предельных объемов государственной поддержки, установленных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации при проведении квалификационного отбора с учетом отраслевой принадлежности лизингополучателей. Организации, не включенные в проект реестра получателей субсидии, включаются в соответствии с их отраслевой принадлежностью, предусмотренной приложением N 1 к настоящим Правилам, в лист ожидания;
б) обеспечивает размещение проекта реестра получателей субсидии и листа ожидания в информационной системе по форме согласно приложению N 4.
12. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации:
а) направляет в течение 15 рабочих дней со дня размещения проекта реестра получателей субсидии с использованием информационной системы:
организациям - получателям субсидии - соглашения о предоставлении субсидии, заключаемые в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение о предоставлении субсидии);
организациям, заявления об участии в квалификационном отборе которых не включены в проект реестра получателей субсидии, - уведомления о прохождении квалификационного отбора и о включении организации в лист ожидания в связи с недостатком лимитов бюджетных обязательств;
б) исключает из проекта реестра получателей субсидии организации, которые не заключили соглашения о предоставлении субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения соглашения о предоставлении субсидии;
в) в течение 15 рабочих дней со дня истечения срока, указанного в подпункте "б" настоящего пункта, включает организации, включенные в лист ожидания, в реестр получателей субсидии в соответствии с их отраслевой принадлежностью с учетом лимитов бюджетных ассигнований, ранее предусмотренных организациям с соответствующей отраслевой принадлежностью, включенным в проект реестра получателей субсидии, с которыми не заключены соглашения о предоставлении субсидии, и заключает с ними соглашения о предоставлении субсидии.
13. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации включает в реестр получателей субсидии организации, включенные в лист ожидания, и заключает с ними соглашения о предоставлении субсидии в случае:
увеличения объема бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил;
перераспределения предельных объемов государственной поддержки между отраслями промышленности;
отказа организации, включенной в проект реестра получателей субсидии, от заключения соглашения о предоставлении субсидии;
исключения организации из реестра получателей субсидии в соответствии с пунктом 14 настоящих Правил.
14. Организация исключается Министерством промышленности и торговли Российской Федерации из реестра получателей субсидии в случае, если с организацией расторгнуто соглашение о предоставлении субсидии.
15. Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, в котором в том числе предусматриваются:
а) согласие организации на проведение Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и уполномоченными органами государственного финансового контроля проверок соблюдения организацией целей, условий и порядка предоставления субсидии, которые установлены настоящими Правилами и соглашением о предоставлении субсидии;
б) значение результата предоставления субсидии и значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, в соответствии с пунктом 22 настоящих Правил;
в) обязанность представления организацией отчета о достижении значения результата предоставления субсидии и значения показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, по форме согласно приложению N 5;
г) сроки и формы представления организацией дополнительной отчетности;
д) ответственность организации за нарушение условий предоставления субсидии, установленных настоящими Правилами и соглашением о предоставлении субсидии;
е) условия и порядок расторжения соглашения о предоставлении субсидии.
16. Дополнительные соглашения к соглашению о предоставлении субсидии, предусматривающие внесение в него изменений (в том числе в случае, предусмотренном пунктом 29 настоящих Правил) или его расторжение, также заключаются в форме электронного документа с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовыми формами, утвержденными Министерством финансов Российской Федерации.
17. Для получения субсидии организации, с которыми заключены соглашения о предоставлении субсидии, не позднее 25 ноября года заключения соглашения о предоставлении субсидии, представляют в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации заявление о предоставлении субсидии в произвольной форме с приложением следующих документов:
а) - е) утратили силу с 1 января 2023 года. - Постановление Правительства РФ от 24.12.2022 N 2416.
18. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации:
а) в течение 3 рабочих дней с даты поступления заявления о предоставлении субсидии с приложением документов, указанных в пункте 17 настоящих Правил, регистрирует их в порядке очередности поступления;
б) в течение 15 рабочих дней с даты поступления заявления о предоставлении субсидии с приложением документов, указанных в пункте 17 настоящих Правил, проверяет полноту и достоверность содержащихся в них сведений и принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии.
19. В случае принятия решения о предоставлении субсидии Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в течение 10 рабочих дней с даты принятия указанного решения обеспечивает в установленном порядке перечисление субсидии на расчетный счет организации, открытый в российской кредитной организации.
20. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в течение 20 рабочих дней с даты принятия указанного решения возвращает заявление о предоставлении субсидии с приложением документов, представленных в соответствии с пунктом 17 настоящих Правил, с уведомлением, в котором указываются основания принятого решения.
Основаниями для отказа в предоставлении субсидии организации являются несоответствие представленных документов пунктам 6 и 17 настоящих Правил, наличие в представленных документах недостоверной информации, непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов, а также превышение организацией предельного уровня конечной ставки по договору лизинга, определенного в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2016 г. N 702 "О применении базовых индикаторов при расчете параметров субсидирования процентной ставки за счет средств федерального бюджета по кредитам, облигационным займам и (или) договорам лизинга в зависимости от сроков кредитования, а также определении предельного уровня конечной ставки кредитования, при превышении которого субсидирование процентной ставки не осуществляется".
21. Организация, заключившая соглашение о предоставлении субсидии, обязана представить не позднее 30 календарных дней с даты подписания актов приема-передачи оборудования в лизинг заверенные в установленном порядке копии актов приема-передачи оборудования в лизинг с приложением копии заключения о соответствии требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" или постановления Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2017 г. N 1135 "Об отнесении продукции к промышленной продукции, не имеющей произведенных в Российской Федерации аналогов, и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".
В случае непредставления (неполного представления) указанных документов до 1 марта 2-го года, следующего за годом получения субсидии, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации расторгает соглашение о предоставлении субсидии в одностороннем порядке. В этом случае организация обязана вернуть полученную субсидию с уплатой процентов из расчета одной трехсотой ключевой ставки, установленной Центральным банком Российской Федерации, за каждый день пользования указанными средствами.
22. Результатом предоставления субсидии является достижение лизингополучателем среднегодового прироста объемов реализации продукции промышленного предприятия не менее чем на 5 процентов в течение 3 лет, следующих за годом подписания акта приема-передачи оборудования в лизинг.
Показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии, является достижение лизингополучателем заявленного при проведении квалификационного отбора объема производства промышленной продукции (без учета налога на добавленную стоимость), запланированного к выпуску с помощью оборудования, приобретаемого в лизинг, накопленным итогом за 3 года, следующих за годом подписания акта приема-передачи оборудования в лизинг.
23. Организация обязана представлять в течение 4 лет начиная со 2-го года, следующего за годом получения субсидии, не позднее 1 марта следующие документы:
а) отчет о достижении значения результата предоставления субсидии и значения показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, предусмотренный приложением N 5 к настоящим Правилам (представляется ежегодно);
б) копии документов о подтверждении производства промышленной продукции (форма федерального статистического наблюдения N 1 - предприятие "Основные сведения о деятельности организации", утвержденная Федеральной службой государственной статистики, поданная за отчетный период лизингополучателями, получившими оборудование в лизинг, заверенная подписью руководителя и главного бухгалтера лизингополучателя и печатью лизингополучателя (при наличии).
24. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации с 1 марта по 1 июня года, следующего за отчетным периодом, проводит оценку эффективности предоставления субсидии путем сравнения планового и фактического объема промышленной продукции, произведенной с помощью оборудования, приобретенного по договору лизинга.
25. В случае установления факта недостижения организацией результата предоставления субсидии, значения показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, по итогам реализации инвестиционного проекта организация возвращает в федеральный бюджет субсидию в размере (A) (тыс. рублей), определяемом по формуле:
A = (1 - Dфакт / Dплан) x V,
где:
Dфакт - достигнутое значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии;
Dплан - плановое значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, указанное в соглашении о предоставлении субсидии;
V - размер полученной субсидии.
26. Возврат субсидий, предусмотренный пунктом 25 настоящих Правил, не применяется в случае, если исполнение обязательств по достижению значения показателя результата предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы.
27. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации и уполномоченные органы государственного финансового контроля проводят обязательные проверки соблюдения организацией целей, условий и порядка предоставления субсидии, которые предусмотрены настоящими Правилами и соглашением о предоставлении субсидии.
28. В случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и (или) уполномоченным органом государственного финансового контроля, факта несоблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии, установленных при предоставлении субсидии, а также в случае досрочного расторжения договора лизинга (за исключением случаев неисполнения лизингополучателем своих обязательств или полной конструктивной гибели либо хищения промышленной продукции - предмета лизинга), расторжения соглашения о предоставлении субсидии соответствующие средства подлежат возврату в доход федерального бюджета:
а) на основании требования Министерства промышленности и торговли Российской Федерации - не позднее 15-го рабочего дня со дня получения организацией указанного требования;
б) на основании представления и (или) предписания уполномоченного органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
29. Организация в течение 2 лет, следующих за годом получения субсидии, вправе обратиться в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации с мотивированным заявлением о внесении изменений в значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, указанного в пункте 22 настоящих Правил, на основании полученного от лизингополучателя заявления об изменении объемов промышленной продукции, выпускаемой с использованием оборудования, приобретенного по договору лизинга, в связи со следующими обстоятельствами:
а) введение торговых и экономических санкций в отношении российских юридических и (или) физических лиц, оказывающих влияние на реализацию инвестиционного проекта;
б) применение Правительством Российской Федерации мер, ограничивающих закупку высокотехнологичного импортного оборудования, технологической оснастки, результатов интеллектуальной деятельности, сырья, комплектующих изделий и услуг, указанных в бизнес-плане и в описании инвестиционного проекта и оказывающих влияние на срок реализации инвестиционного проекта;
в) наступление обстоятельств непреодолимой силы.
30. К заявлению организации о внесении изменений в значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, прилагается оригинал заявления лизингополучателя об изменении объемов промышленной продукции, выпускаемой с использованием оборудования, приобретенного по договору лизинга, подписанного руководителем и главным бухгалтером лизингополучателя, с приложением документов, подтверждающих наступление обстоятельств, указанных в настоящем пункте.
31. При получении от организации заявления о внесении изменений в значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации выносит его на повторное рассмотрение в порядке, установленном настоящими Правилами, и по результатам повторного рассмотрения инвестиционного проекта принимает решение о возможности (невозможности) изменения значения показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, указанного в пункте 22 настоящих Правил, на основании полученного от лизингополучателя заявления об изменении объемов промышленной продукции, выпускаемой с использованием оборудования, приобретенного по договору лизинга.
Приложение N 1
к Правилам предоставления
субсидий из федерального бюджета
на стимулирование спроса
и повышение конкурентоспособности
российской промышленной продукции
ОТРАСЛИ
ПРОМЫШЛЕННОСТИ, ВИДЫ ПРИОБРЕТАЕМОГО В ЛИЗИНГ ОБОРУДОВАНИЯ,
ПРЕДЕЛЬНЫЕ ОБЪЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ И МИНИМАЛЬНЫЕ
ЗНАЧЕНИЯ ПОКАЗАТЕЛЯ РАНЖИРОВАНИЯ
Отрасль промышленности
|
Вид
|
Код Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) приобретаемого в лизинг оборудования
|
Предельный объем государственной поддержки, оказываемой промышленным предприятиям отраслей промышленности
|
Минимальное значение показателя ранжирования
|
Раздел 1
|
||||
Машиностроение (производство средств производства)
|
оборудование для станкоинструментальной промышленности
|
28.41.1, 28.41.2, 28.41.3, 28.49.1, 28.22.18.314, 27.90.31.110, 28.29.70.110, 28.29.60.000, 28.94 (кроме 28.94.5, 28.94.9)
|
не более 300 млн. рублей
|
4
|
оборудование для тяжелого машиностроения
|
28.21, 28.22.11, 28.22.14.140, 28.22.14.120, 28.22.14.121, 28.22.14.122, 28.22.14.123, 28.22.14.125, 28.22.14.126, 28.22.14.129, 28.22.16, 28.25.12, 28.25.2, 28.91.11, 28.92.12, 28.92.30.130, 28.96.1
|
|||
оборудование для энергетического машиностроения, электротехнической и кабельной промышленности
|
2: 25.21.12, 25.21.13, 25.30.11, 25.30.13, 25.30.21, 25.30.22, 27.11.26, 27.11.31, 27.11.32, 28.11.21, 28.11.22, 28.11.23, 28.11.24, 28.11.31, 28.11.32, 28.11.33, 27.11.10, 27.11.21, 27.11.22, 27.11.23, 27.11.24, 27.11.25, 27.11.41, 27.11.42, 27.11.43, 27.12.10, 27.12.21, 27.12.22, 27.12.23, 27.12.31, 27.12.32, 27.20.11, 27.20.22, 27.20.23, 27.33.11, 27.33.13.110, 27.33.13.140, 27.33.13.150, 27.33.13.160, 27.31.11, 27.31.12.120, 27.32.11, 27.32.12, 27.32.13, 27.32.14
|
|||
оборудование для нефтегазового машиностроения
|
20.59.56.150, 25.29.11, 25.29.12, 25.73.60.120, 28.12.2, 28.13.1, 28.13.2, 28.13.3, 28.14.1, 28.14.2, 28.25.11, 28.25.14, 28.29.12, 28.29.22, 28.92.12.130, 28.92.61.110, 28.99.39.190
|
|||
Раздел 2
|
||||
Легкая промышленность
|
оборудование для легкой промышленности
|
28.94
|
не более 200 млн. рублей
|
4
|
Раздел 3
|
||||
Промышленность социально значимых товаров
|
оборудование для индустрии детских товаров оборудование для индустрии музыкальных инструментов и звукового оборудования
|
26.60.1, 27.90, 28.13.2, 28.21.13, 28.41, 28.41.1, 28.41.21, 28.41.22, 28.41.23, 28.41.23.130, 28.41.24, 28.41.31, 28.49, 28.49.1, 28.49.12, 28.49.12.110, 28.9, 28.94, 28.96, 28.91, 28.91.11.144, 28.99, 28.99.14, 28.99.2, 28.99.31, 28.99.39.190
|
не более 200 млн. рублей
|
3
|
оборудование для производства изделий народных художественных промыслов
|
||||
оборудование для реабилитационной индустрии
|
||||
оборудование для спортивной индустрии
|
Приложение N 2
к Правилам предоставления
субсидий из федерального бюджета
на стимулирование спроса
и повышение конкурентоспособности
российской промышленной продукции
(форма)
ЗАЯВЛЕНИЕ
|
|||||
об участии в квалификационном отборе на право получения субсидии из федерального бюджета на стимулирование спроса и повышение конкурентоспособности российской промышленной продукции
|
|||||
в
|
году
|
||||
(отрасль промышленности, в которой осуществляет деятельность лизингополучатель)
|
1. Организация (наименование, место нахождения и адрес, идентификационный номер налогоплательщика и (или) код причины постановки на учет организации, основной государственный регистрационный номер)
|
|||
2. Лизингополучатель (наименование, место нахождения и адрес, идентификационный номер налогоплательщика и (или) код причины постановки на учет организации, основной государственный регистрационный номер)
|
|||
3. Стоимость оборудования - предмета лизинга (рублей) <*>
|
|||
4. Размер предоставленной скидки (процентов)
|
|||
5. Размер субсидии (S план.)
|
|||
6. Стоимость промышленной продукции без учета налога на добавленную стоимость, запланированной к выпуску с помощью оборудования, приобретаемого в лизинг, по годам (рублей)
|
Заявленная стоимость промышленной продукции (рублей)
|
||
1-й год после года подписания акта приема-передачи оборудования в лизинг
|
2-й год после года подписания акта приема-передачи оборудования в лизинг
|
3-й год после года подписания акта приема-передачи оборудования в лизинг
|
|
7. Общая стоимость промышленной продукции без учета налога на добавленную стоимость, запланированной к выпуску с помощью оборудования, приобретаемого в лизинг, за три года (V план.) (рублей)
|
|||
8. Показатель ранжирования (R), рассчитываемый по формуле:
|
|||
|
Руководитель организации
|
|||
(подпись)
|
(фамилия, имя и отчество (при наличии)
|
--------------------------------
<*> В случае поставки оборудования по контрактам, номинированным в иностранной валюте, стоимость оборудования указывается по прогнозному курсу в соответствии с условиями поставки.
Приложение N 3
к Правилам предоставления
субсидий из федерального бюджета
на стимулирование спроса
и повышение конкурентоспособности
российской промышленной продукции
(форма)
ОПИСАНИЕ
инвестиционного проекта, в целях реализации которого
планируется приобретение оборудования в лизинг
1. Полное наименование инвестиционного проекта, в целях реализации которого планируется приобретение оборудования в лизинг (далее - инвестиционный проект).
2. Краткое описание инвестиционного проекта.
3. Наименование, местонахождение, идентификационный номер налогоплательщика и (или) код причины постановки на учет организации, основной государственный регистрационный номер лизингополучателя, реализующего инвестиционный проект.
4. Регион реализации инвестиционного проекта.
5. Отраслевая принадлежность инвестиционного проекта в соответствии с отраслями, предусмотренными приложением N 1 к Правилам предоставления субсидий из федерального бюджета на стимулирование спроса и повышение конкурентоспособности российской промышленной продукции, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2019 г. N 1908 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета на стимулирование спроса и повышение конкурентоспособности российской промышленной продукции и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации".
6. Цели и задачи реализации инвестиционного проекта.
7. Конечная продукция реализации инвестиционного проекта:
а) характер продукции;
б) объем произведенной продукции без учета налога на добавленную стоимость накопленным итогом за 3 года после завершения реализации инвестиционного проекта (в натуральном и стоимостном выражении).
8. Перечень оборудования, необходимого для реализации инвестиционного проекта, и заключение о его соответствии требованиям, предусмотренным приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" или постановлением Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2017 г. N 1135 "Об отнесении продукции к промышленной продукции, не имеющей произведенных в Российской Федерации аналогов, и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".
9. Срок реализации инвестиционного проекта:
а) фаза строительства, включая месяц и год ввода производственных мощностей по инвестиционному проекту (при наличии);
б) фаза эксплуатации (период производства продукции и поступления выручки от ее реализации).
10. Срок окупаемости инвестиционного проекта.
11. Общая стоимость инвестиционного проекта.
12. Объем финансирования:
а) размер собственных средств (собственный капитал);
б) размер требуемых заемных средств (заемное финансирование);
в) средства партнера по инвестиционному проекту;
г) бюджетные средства.
13. Основные показатели инвестиционного проекта:
а) чистая приведенная стоимость инвестиционного проекта;
б) ставка дисконтирования и обоснование выбора указанной ставки;
в) внутренняя норма доходности;
г) дисконтированный срок окупаемости инвестиционного проекта;
д) дисконтированные налоговые поступления в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (с разбивкой по годам);
е) добавленная стоимость, создаваемая предприятием за каждый год прогнозного периода, накопленным итогом.
Руководитель промышленного предприятия
|
|||
(подпись)
|
(фамилия, имя и отчество (при наличии)
|
||
Главный бухгалтер (при наличии)
|
|||
(подпись)
|
(фамилия, имя и отчество (при наличии)
|
Приложение N 4
к Правилам предоставления
субсидий из федерального бюджета
на стимулирование спроса
и повышение конкурентоспособности
российской промышленной продукции
(форма)
РЕЕСТР (ПРОЕКТ РЕЕСТРА)
получателей субсидии из федерального бюджета на стимулирование спроса и повышение конкурентоспособности российской промышленной продукции
|
|||||
в
|
году
|
||||
(отрасль промышленности)
|
Номер заявки
|
Наименование организации
|
ИНН
|
Лизингополучатель, ИНН
|
Размер субсидии (рублей)
|
Стоимость промышленной продукции без учета налога на добавленную стоимость, запланированной к выпуску с помощью оборудования, приобретаемого в лизинг, за 3 года
|
Показатель ранжирования
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
Приложение N 5
к Правилам предоставления
субсидий из федерального бюджета
на стимулирование спроса
и повышение конкурентоспособности
российской промышленной продукции
ОТЧЕТ
о достижении значения результата предоставления
субсидии и значения показателя, необходимого для достижения
результата предоставления субсидии из федерального бюджета
на стимулирование спроса и повышение конкурентоспособности
российской промышленной продукции
Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 30.12.2020 N 2368.
Приложение N 6
к Правилам предоставления
субсидий из федерального бюджета
на стимулирование спроса
и повышение конкурентоспособности
российской промышленной продукции
(форма)
РАСЧЕТ
размера субсидии из федерального бюджета на стимулирование спроса и повышение конкурентоспособности российской промышленной продукции
|
|||
Наименование организации
|
|||
Отрасль промышленности
|
|||
Год предоставления субсидии
|
|||
Отчетный период
|
N п/п
|
Номер договора лизинга
|
Дата заключения договора лизинга
|
Наименование, ИНН лизингополучателя
|
Срок лизинга (месяцев)
|
Марка, модель, коммерческое наименование или наименование оборудования
|
Дата приема-передачи оборудования
|
Стоимость оборудования по договорам лизинга (рублей, с учетом налога на добавленную стоимость)
|
Размер субсидии (рублей)
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
9
|
10
|
11
|
Общая сумма выпадающих доходов, подлежащая компенсации,
|
рублей.
|
Руководитель организации
|
|||||
(подпись)
|
(фамилия, имя и отчество (при наличии)
|
||||
Главный бухгалтер
(при наличии)
|
|||||
(подпись)
|
(фамилия, имя и отчество (при наличии)
|
||||
М.П. (при наличии)
|
|||||
Исполнитель
|
|||||
(фамилия, имя и отчество (при наличии)
|
|||||
Телефон".
|
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области