ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 февраля 2023 г. N 150
О ПРОВЕДЕНИИ
ЭКСПЕРИМЕНТА ПО ПРИМЕНЕНИЮ НАВИГАЦИОННЫХ ПЛОМБ
В ОТНОШЕНИИ ЛЕСОМАТЕРИАЛОВ И ПРОДУКЦИИ ДЕРЕВООБРАБОТКИ,
ПОМЕЩЕННЫХ ПОД ТАМОЖЕННУЮ ПРОЦЕДУРУ ЭКСПОРТА В РЕСПУБЛИКЕ
БЕЛОРУССИЯ, ПЕРЕМЕЩАЕМЫХ ПО ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ В ЦЕЛЯХ ПОСЛЕДУЮЩЕГО УБЫТИЯ
С ТЕРРИТОРИИ ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА
В целях реализации распоряжения Совета Евразийской экономической комиссии от 17 октября 2022 г. N 29 "О проведении Республикой Беларусь и Российской Федерацией эксперимента по применению навигационных пломб в отношении отдельных категорий товаров, помещенных под таможенную процедуру экспорта", а также практической отработки механизмов мониторинга и отслеживания перевозок в рамках Евразийского экономического союза Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Провести до 1 июля 2024 г. эксперимент по применению навигационных пломб в отношении лесоматериалов и продукции деревообработки, помещенных под таможенную процедуру экспорта в Республике Белоруссия, перемещаемых по территории Российской Федерации автомобильным транспортом в целях последующего убытия с территории Евразийского экономического союза и классифицируемых в позициях единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, по перечню согласно приложению N 1 (далее - эксперимент).
2. Установить, что на перевозки, осуществляемые в рамках эксперимента, не распространяются требования постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2022 г. N 2552 "О порядке перевозки отдельных видов древесины и (или) продукции ее переработки грузовым автомобильным транспортом и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".
3. Установить, что федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на обеспечение проведения эксперимента, являются Министерство транспорта Российской Федерации, Министерство экономического развития Российской Федерации, Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации, Федеральная служба безопасности Российской Федерации (в лице Пограничной службы Федеральной службы безопасности Российской Федерации), Федеральная таможенная служба, Федеральная служба по надзору в сфере транспорта и Федеральное агентство лесного хозяйства (далее - государственные органы Российской Федерации).
4. Согласиться с предложением общества с ограниченной ответственностью "Центр развития цифровых платформ" об участии этого общества в эксперименте в качестве национального оператора пломбирования Российской Федерации, уполномоченного на взаимодействие с государственными органами Российской Федерации и обеспечивающего отслеживание перевозок с применением навигационных пломб в рамках эксперимента (далее - уполномоченный оператор Российской Федерации), имея в виду осуществление уполномоченным оператором Российской Федерации функций по предоставлению навигационных пломб в количестве, необходимом для проведения эксперимента, а также по применению собственной информационной системы для осуществления сбора, обработки, хранения информации о перевозках, поступающей от навигационных пломб в рамках эксперимента, и ее передачи в государственные органы Российской Федерации.
5. Рекомендовать уполномоченному оператору Российской Федерации во взаимодействии с уполномоченным оператором Республики Белоруссия обеспечить интеграцию информационных систем, применяемых указанными уполномоченными операторами, для обеспечения обмена информацией о перевозках и информацией, поступающей от навигационных пломб в рамках эксперимента, в течение 7 дней со дня опубликования настоящего постановления и по завершении указанной интеграции проинформировать Министерство транспорта Российской Федерации о результатах проведения технических испытаний и готовности информационных систем к проведению эксперимента.
6. Установить, что в рамках проведения эксперимента:
а) навигационные пломбы накладываются на грузовые отсеки автомобильных транспортных средств, перемещающих товары в рамках эксперимента, и активируются при помещении товаров под таможенную процедуру экспорта в Республике Белоруссия;
б) въезд на территорию Российской Федерации автомобильных транспортных средств, перемещающих товары в рамках эксперимента, осуществляется через контрольные пункты на российско-белорусском участке государственной границы по перечню согласно приложению N 2;
в) выезд с территории Российской Федерации автомобильных транспортных средств, перемещающих товары в рамках эксперимента, а также деактивация и снятие навигационных пломб уполномоченным оператором Российской Федерации осуществляются в автомобильных пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации и контрольных пунктах по перечню согласно приложению N 3;
г) нарушение целостности или несанкционированное вскрытие навигационной пломбы на грузовых отсеках автомобильных транспортных средств, перемещающих товары в рамках проведения эксперимента, приравнивается к отсутствию навигационной пломбы;
д) оплата услуг уполномоченного оператора Российской Федерации по обеспечению применения навигационных пломб (сбор, обработка, хранение и передача информации о перевозках) при перевозках и снятию навигационных пломб осуществляется за счет грузоотправителя, грузополучателя, экспедитора или автомобильного перевозчика.
7. Участие в эксперименте грузоотправителей, грузополучателей, экспедиторов и автомобильных перевозчиков осуществляется на добровольной основе.
8. Принятие решений о деактивации и снятии навигационных пломб при выезде с территории Российской Федерации автомобильных транспортных средств, перемещающих товары в рамках эксперимента, осуществляется:
а) в предусмотренных настоящим постановлением контрольных пунктах должностными лицами Федеральной службы по надзору в сфере транспорта;
б) в предусмотренных настоящим постановлением автомобильных пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации должностными лицами таможенного органа.
9. Министерству транспорта Российской Федерации:
а) обеспечить координацию проведения работы и информационное взаимодействие в рамках эксперимента государственных органов Российской Федерации, уполномоченного оператора Российской Федерации, грузоотправителей, грузополучателей, экспедиторов и автомобильных перевозчиков;
б) обеспечить взаимодействие по вопросам реализации эксперимента государственных органов Российской Федерации и уполномоченного оператора Российской Федерации с органами (организациями) Республики Белоруссия и уполномоченным оператором Республики Белоруссия;
в) в течение 7 календарных дней со дня опубликования настоящего постановления разработать и согласовать с государственными органами Российской Федерации и органами (организациями) Республики Белоруссия, уполномоченными на проведение эксперимента, порядок проведения эксперимента, а также утвердить указанный порядок;
г) в течение 3 календарных дней со дня получения от уполномоченного оператора Российской Федерации информации, предусмотренной пунктом 5 настоящего постановления, и утверждения порядка проведения эксперимента, предусмотренного подпунктом "в" настоящего пункта, начать проведение эксперимента;
д) обеспечить во взаимодействии с государственными органами Российской Федерации и органами (организациями) Республики Белоруссия, уполномоченными на проведение эксперимента, а также при участии уполномоченного оператора Российской Федерации и уполномоченного оператора Республики Белоруссия в срок до 15 июня 2023 г. представление доклада о ходе эксперимента в Правительство Российской Федерации с целью дальнейшего информирования Совета Евразийской экономической комиссии.
10. Министерству экономического развития Российской Федерации уведомить Евразийскую экономическую комиссию о государственных органах Российской Федерации и уполномоченном операторе Российской Федерации, а также осуществлять взаимодействие с Евразийской экономической комиссией по вопросам, связанным с проведением эксперимента, в том числе ежемесячное (не позднее 15-го числа) информирование Евразийской экономической комиссии об организационных мероприятиях, связанных с подготовкой к его реализации, а также результатах эксперимента после его завершения.
11. Проведение эксперимента государственными органами Российской Федерации осуществляется в пределах установленной предельной штатной численности работников их центральных аппаратов и территориальных органов, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных государственным органам Российской Федерации в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.МИШУСТИН
Приложение N 1
к постановлению Правительства
Российской Федерации
от 2 февраля 2023 г. N 150
ПЕРЕЧЕНЬ
ЛЕСОМАТЕРИАЛОВ И ПРОДУКЦИИ ДЕРЕВООБРАБОТКИ, ПОМЕЩЕННЫХ
ПОД ТАМОЖЕННУЮ ПРОЦЕДУРУ ЭКСПОРТА В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛОРУССИЯ,
ПЕРЕМЕЩАЕМЫХ ПО ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ В ЦЕЛЯХ ПОСЛЕДУЮЩЕГО УБЫТИЯ
С ТЕРРИТОРИИ ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА <*>
Товары
|
Код ТН ВЭД ЕАЭС
|
|
1.
|
Лесоматериалы, толщиной более 6 мм, обработанные строганием, из сосны обыкновенной вида "Pinus sylvestris L." влажностью не более 22%
|
4407 11 340 1
|
2.
|
Лесоматериалы, толщиной более 6 мм, обработанные строганием, из сосны обыкновенной вида "Pinus sylvestris L.", прочие, у которых две или более плоскопараллельные пласти получены распиловкой, прочие
|
4407 11 340 6
|
3.
|
Лесоматериалы, толщиной более 6 мм, прочие, из сосны обыкновенной вида "Pinus sylvestris L." влажностью не более 22%
|
4407 11 940 1
|
4.
|
Лесоматериалы, толщиной более 6 мм, прочие, из сосны обыкновенной вида "Pinus sylvestris L.", прочие, у которых две или более плоскопараллельные пласти получены распиловкой, прочие
|
4407 11 940 6
|
5.
|
Лесоматериалы, толщиной более 6 мм, обработанные строганием, из ели обыкновенной вида "Picea abies Karst." влажностью не более 22%
|
4407 12 320 1
|
6.
|
Лесоматериалы, толщиной более 6 мм, из ели обыкновенной вида "Picea abies Karst.", прочие, у которых две или более плоскопараллельные пласти получены распиловкой, прочие
|
4407 12 320 6
|
7.
|
Лесоматериалы, толщиной более 6 мм, прочие, из ели обыкновенной вида "Picea abies Karst." или пихты белой европейской (Abies alba Mill.) влажностью не более 22%
|
4407 12 920 1
|
8.
|
Лесоматериалы, толщиной более 6 мм, прочие, из ели обыкновенной вида "Picea abies Karst." или пихты белой европейской (Abies alba Mill.), прочие, у которых две или более плоскопараллельные пласти получены распиловкой, прочие
|
4407 12 920 6
|
9.
|
Сваи, колья и столбы из дерева, заостренные, но не распиленные вдоль, с удаленной корой (хвойных пород)
|
4404 10 000 1
|
10.
|
Сваи, колья и столбы из дерева, заостренные, но не распиленные вдоль, прочие (хвойных пород)
|
4404 10 000 2
|
11.
|
Древесина бондарная; бревна расколотые; лесоматериалы, грубо обтесанные, но не обточенные, не изогнутые или не обработанные другим способом, используемые для производства тростей, зонтов, ручек для инструментов или аналогичных изделий; щепа и аналогичная древесина (хвойных пород)
|
4404 10 000 9
|
12.
|
Древесина бондарная; бревна расколотые; сваи, колья и столбы из дерева, заостренные, но не распиленные вдоль; лесоматериалы, грубо обтесанные, но не обточенные, не изогнутые или не обработанные другим способом, используемые для производства тростей, зонтов, ручек для инструментов или аналогичных изделий; щепа и аналогичная древесина (лиственных пород)
|
4404 20 000 0
|
--------------------------------
<*> Для целей применения настоящего перечня следует руководствоваться кодом ТН ВЭД ЕАЭС. Описание приведено для удобства пользования перечнем.
Приложение N 2
к постановлению Правительства
Российской Федерации
от 2 февраля 2023 г. N 150
ПЕРЕЧЕНЬ
КОНТРОЛЬНЫХ ПУНКТОВ, ЧЕРЕЗ КОТОРЫЕ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ
ВЪЕЗД НА ТЕРРИТОРИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ АВТОМОБИЛЬНЫХ
ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ПЕРЕМЕЩАЮЩИХ ТОВАРЫ В РАМКАХ
ЭКСПЕРИМЕНТА ПО ПРИМЕНЕНИЮ НАВИГАЦИОННЫХ ПЛОМБ В ОТНОШЕНИИ
ЛЕСОМАТЕРИАЛОВ И ПРОДУКЦИИ ДЕРЕВООБРАБОТКИ, ПОМЕЩЕННЫХ
ПОД ТАМОЖЕННУЮ ПРОЦЕДУРУ ЭКСПОРТА В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛОРУССИЯ,
ПЕРЕМЕЩАЕМЫХ ПО ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ В ЦЕЛЯХ ПОСЛЕДУЮЩЕГО УБЫТИЯ
С ТЕРРИТОРИИ ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА
Российско-белорусский участок государственной границы:
Красное (456-й км автомобильной дороги М-1 "Беларусь");
Рудня (448-й км автомобильной дороги Р-120 Орел - Брянск - Смоленск - граница с Республикой Белоруссия);
Красный Камень (220-й км автомобильной дороги А-240 Брянск - Новозыбков - граница с Республикой Белоруссия);
Лобок (543 км автомобильной дороги Р-23 Санкт-Петербург - Псков - Пустошка - Невель - граница с Республикой Белоруссия)
Приложение N 3
к постановлению Правительства
Российской Федерации
от 2 февраля 2023 г. N 150
ПЕРЕЧЕНЬ
АВТОМОБИЛЬНЫХ ПУНКТОВ ПРОПУСКА ЧЕРЕЗ ГОСУДАРСТВЕННУЮ
ГРАНИЦУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И КОНТРОЛЬНЫХ ПУНКТОВ,
В КОТОРЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЮТСЯ ДЕАКТИВАЦИЯ, СНЯТИЕ НАВИГАЦИОННЫХ
ПЛОМБ И ВЫЕЗД ЗА ПРЕДЕЛЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ АВТОМОБИЛЬНЫХ
ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ПЕРЕМЕЩАЮЩИХ ТОВАРЫ В РАМКАХ
ЭКСПЕРИМЕНТА ПО ПРИМЕНЕНИЮ НАВИГАЦИОННЫХ ПЛОМБ В ОТНОШЕНИИ
ЛЕСОМАТЕРИАЛОВ И ПРОДУКЦИИ ДЕРЕВООБРАБОТКИ, ПОМЕЩЕННЫХ
ПОД ТАМОЖЕННУЮ ПРОЦЕДУРУ ЭКСПОРТА В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛОРУССИЯ,
ПЕРЕМЕЩАЕМЫХ ПО ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ В ЦЕЛЯХ ПОСЛЕДУЮЩЕГО УБЫТИЯ
С ТЕРРИТОРИИ ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА
1. Российско-азербайджанский участок государственной границы -
автомобильный пункт пропуска Яраг-Казмаляр
2. Российско-казахстанский участок государственной границы:
контрольный пункт Маштаково (194-й км автомобильной дороги А-300 Самара - Большая Черниговка - граница с Республикой Казахстан, автомобильный грузопассажирский постоянный многосторонний пункт пропуска Маштаково);
контрольный пункт Бугристое (147-й км автомобильной дороги А-310 Челябинск - Троицк - граница с Республикой Казахстан, автомобильный грузопассажирский постоянный многосторонний пункт пропуска Бугристое);
контрольный пункт Петухово (464-й км автомобильной дороги Р-254 "Иртыш", автомобильный грузопассажирский постоянный многосторонний пункт пропуска Петухово)
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области