ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 февраля 1996 г. N 101
О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ
"РАЗВИТИЕ КУРОРТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ"
В целях сохранения и дальнейшего развития современного высокоэффективного и конкурентоспособного санаторно-курортного комплекса Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Федеральную целевую программу "Развитие курортов федерального значения" (далее именуется - Программа), внесенную Министерством экономики Российской Федерации.
2. Определить государственными заказчиками по реализации Программы Государственный комитет Российской Федерации по физической культуре и туризму и Министерство здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации.
3. Министерству финансов Российской Федерации и Министерству экономики Российской Федерации:
обеспечить в 1996 году финансирование Программы в пределах средств, предусмотренных на эти цели федеральным бюджетом на 1996 год;
предусматривать средства для реализации Программы при разработке проекта федерального бюджета на каждый последующий год.
4. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации:
принять долевое участие в финансировании и реализации Программы;
разработать в 1996 - 1997 годах региональные программы развития санаторно-курортного комплекса.
Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ЧЕРНОМЫРДИН
Утверждена
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 2 февраля 1996 г. N 101
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ КУРОРТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ"
ПАСПОРТ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ КУРОРТОВ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ"
Наименование Программы - Федеральная целевая программа "Развитие курортов федерального значения" Дата принятия решения о - распоряжение Правительства Российской разработке Программы, Федерации от 22 июня 1994 г. N 968-р дата ее утверждения (наименование и номер соответствующего нормативного акта) Государственный заказчик - Государственный комитет Российской Федерации по физической культуре и туризму и Министерство здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации Основные разработчики - Государственный комитет Российской Программы Федерации по физической культуре и туризму и Министерство здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации Цели и задачи Программы, - сохранение и развитие курортов важнейшие целевые федерального значения, улучшение их показатели экологического состояния, сохранение и рациональное использование ценных природных лечебных ресурсов, укрепление гидроминеральной базы, развитие курортной инфраструктуры, подготовка и повышение квалификации специалистов курортного дела Сроки и этапы реализации - 1996 - 2000 годы Программы I этап (1996 - 1997 годы) - подготовка и реализация первоочередных неотложных мероприятий; II этап (1998 - 2000 годы) - реализация основных мероприятий и завершение Программы Перечень основных - нормативно-правовое обеспечение; мероприятий организация управления курортным делом; сохранение природных лечебных ресурсов и развитие гидроминеральной базы курортов; кадровое обеспечение; научное обеспечение (Приложение N 1). Финансовое обеспечение, необходимое для сохранения и развития курортов федерального значения (Приложение N 2) Исполнители основных - Государственный комитет Российской мероприятий Федерации по физической культуре и туризму, Министерство здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации, Министерство экономики Российской Федерации, Министерство охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации, Министерство социальной защиты населения Российской Федерации, Министерство труда Российской Федерации, Министерство юстиции Российской Федерации, Министерство образования Российской Федерации, Министерство науки и технической политики Российской Федерации, Министерство Российской Федерации по делам национальностей и региональной политике, Государственный комитет Российской Федерации по высшему образованию, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации Объемы и источники - 9074835 млн. рублей (в ценах финансирования 1996 года), из них 2638902 млн. рублей (29 процентов) из средств федерального бюджета, 1996 г. - 1588399 млн. рублей, из них 170005 млн. рублей (10,7 процента) из средств федерального бюджета (Приложение N 3) Ожидаемые конечные - улучшение показателей здоровья и результаты реализации демографических показателей населения Программы страны, сохранение и развитие курортов федерального значения, резервирование и рациональное использование наиболее ценных природных лечебных факторов и их ресурсов; сохранение особо ценных лечебно-оздоровительных местностей страны; повышение общего уровня санаторно-курортных услуг и их конкурентоспособности на международном рынке Система - Государственный комитет Российской организации - контроля Федерации по физической культуре и за исполнением Программы туризму, Министерство здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации, Министерство экономики Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации и Министерство науки и технической политики Российской Федерации
I. СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ
ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ
Федеральная целевая программа "Развитие курортов федерального значения" (далее именуется - Программа) разработана во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 22 июня 1994 г. N 968-р и в порядке реализации федеральных законов от 23 февраля 1995 г. N 26-ФЗ "О природных лечебных ресурсах, лечебно - оздоровительных местностях и курортах" и от 14 марта 1995 г. N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях". Программа одобрена на заседании Правительства Российской Федерации 14 декабря 1995 г. (протокол N 44).
Объектом Программы являются курорты федерального значения, так как они являются наиболее ценной частью санаторно-курортного комплекса страны. В результате экономических, социальных и иных процессов, происходящих в стране, положение дел в санаторно - курортной сфере в последние годы значительно ухудшилось. Если в 1990 году насчитывалось 7431 учреждение на 1298847 коек, то в 1994 году их количество сократилось до 6098 учреждений, а количество коек - до 901400. Большие территории из-за чернобыльской и челябинской аварий оказались в зоне экологического бедствия, а ряд месторождений питьевой воды и лечебных грязей в Российской Федерации исключаются из промышленного освоения.
Вместе с тем Российская Федерация располагает почти всеми типами лечебных минеральных вод и грязей, ресурсы которых могут обеспечить потребность лечебно-профилактических учреждений, заводов розлива и способны компенсировать потерянные месторождения.
Санаторно-курортное лечение как ведущая часть реабилитационной помощи занимает важное место в системе охраны здоровья населения. Несколько поколений россиян пользовались санаторно-курортными услугами, необходимость которых стала привычной частью национальной культуры. Потребность населения в санаторно-курортной помощи, по данным научных исследований, проведенных в 1993 году, в 2 раза выше разработанных в 1972 году нормативов, а обеспеченность детей местами в санаториях почти в 3 раза ниже расчетной.
Эффективность лечения, проводимого в санаторно-курортных учреждениях, высока и позволяет в 2 - 6 раз уменьшить число обострений как у взрослых, так и у детей. Эффективность лечения в туберкулезных здравницах превышает 50 процентов. Больные, прошедшие санаторный этап реабилитации, в большинстве случаев возвращаются к труду, у них в 2 - 3 раза снижается временная и стойкая нетрудоспособность.
Необходимы исследования для определения потребности в санаторно-курортном лечении в соответствии со структурой заболеваемости населения России и региональной патологией, в первую очередь, для таких групп населения, как участники ВОВ, население экологически неблагоприятных регионов, подвергшихся радиоактивному загрязнению, инвалиды и дети.
Остро стоит вопрос подготовки и переподготовки кадров. Снижается число научно-исследовательских работ, необходима разработка научно обоснованных медико-экономических стандартов и критериев качества для проведения лицензирования, сертификации и аккредитации здравниц и специалистов независимо от их ведомственной принадлежности.
В значительной степени сократилось проведение научно - исследовательских работ в области разведки и использования лечебных ресурсов, разработки и внедрения в практику нового технологического оборудования. Снизилось проведение работ по эксплуатации месторождений минеральных вод и лечебных грязей, контролю за их гидрогеологическим режимом и состоянием окружающей среды. Идет процесс разрушения системы рациональной эксплуатации месторождений природных лечебных ресурсов. Необоснованно резко возросла стоимость природных лечебных факторов, отпускаемых для нужд санаторно-курортных учреждений, в связи с передачей большинства месторождений в пользование и разработку различным акционерным обществам.
Программа рассчитана на проведение в жизнь практических решений по улучшению санаторно-курортного дела.
Особо стоит вопрос сохранения и развития системы санаторно - курортных учреждений Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации и Министерства социальной защиты населения Российской Федерации, оздоравливающих социально не защищенные группы населения (дети, инвалиды, больные туберкулезом и т.д.) и не имеющих достаточно эффективных внебюджетных источников финансирования.
Программа учитывает интересы санаторно-курортных учреждений, предприятий и государства в целом.
В Программе даны подходы и методы решения проблемы курортов, лечебно-оздоровительных местностей и санаторно-курортных учреждений, курортов и лечебных местностей, которые послужат ориентиром для программных и иных управленческих действий на региональном и местном уровнях.
II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ, СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ
Целью Программы является сохранение и развитие курортов, лечебно-оздоровительных местностей федерального значения, рациональное использование природных лечебных ресурсов России для укрепления здоровья граждан.
Среди задач, требующих решения для достижения указанной цели, главными являются:
определение направлений государственной политики в сфере санаторно-курортного лечения и отдыха;
разработка системы современных форм и методов функционирования курортов федерального значения;
организация эффективного управления курортами федерального значения;
повышение доступности санаторно-курортного лечения для большинства населения страны и его эффективности;
поддержание высокой (на уровне потребности) и устойчивой конъюнктуры спроса;
сохранение кадрового потенциала, материальной, научной, лечебно-методической и природной базы курортного дела;
уточнение налоговой и инвестиционной политики;
определение принципов участия российских санаторно-курортных организаций на мировом рынке санаторно-курортных услуг.
Россия имеет реальные научные и практические достижения в курортном деле. Их следует по-новому оценить и использовать как факторы укрепления конкурентных позиций и повышения качества обслуживания.
Программа реализуется в период 1996 - 2000 годов и разделена на два этапа. Первый этап (1996 - 1997 годы) включает выполнение первоочередных неотложных мероприятий. На втором этапе (1998 - 2000 годы) предусматривается реализация основных мероприятий и завершение Программы.
III. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Программа реализуется за счет средств федерального бюджета, средств бюджетов субъектов Российской Федерации и привлекаемых для ее выполнения внебюджетных источников. Финансовое обеспечение вопросов, находящихся в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов, намечается осуществить в значительной мере за счет бюджетов субъектов Российской Федерации и иных источников. В качестве внебюджетных источников предусмотрены: кредиты банков, средства зарубежных инвесторов, а также предприятий и учреждений различных форм собственности, отчисления предприятий, заинтересованных в осуществлении Программы.
Стоимость мероприятий, направленных на нормативно-правовое обеспечение, совершенствование управления, сохранение природных ресурсов, научное и кадровое обеспечение, составляет 21035 млн. рублей (в ценах 1996 года), в том числе доля федерального бюджета - 5502 млн. рублей, или 26,2 процента.
Финансовые средства, необходимые для сохранения и развития города - курорта Сочи, федерального курортного региона Анапа, эколого-курортного региона Кавказских Минеральных Вод и других курортов федерального значения, составляют 9053800 млн. рублей (в ценах 1996 года), из них за счет средств федерального бюджета - 2633400 млн. рублей, в том числе на 1996 год - 1582960 млн. рублей и за счет средств федерального бюджета - 167380 млн. рублей.
Общие финансовые затраты на реализацию Программы по всем источникам финансирования составляют 9074835 млн. рублей (в ценах 1996 года), включая средства федерального бюджета в сумме 2638902 млн. рублей, в том числе на 1996 год - 1588399 млн. рублей, из них за счет средств федерального бюджета - 170005 млн. рублей.
В соответствии со статьей 13 Федерального закона "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах" функционирование и развитие курортов федерального значения осуществляются по индивидуальным для каждого курорта целевым программам.
Учитывая реальную экономическую ситуацию и практику выделения финансовых средств, Государственный комитет Российской Федерации по физической культуре и туризму совместно с Министерством экономики Российской Федерации уточняют Программу на каждый год с учетом средств, предусмотренных федеральным бюджетом.
IV. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Реализация мероприятий Программы проводится государственным заказчиком в основном путем распределения ежегодно выделяемых бюджетных средств среди исполнителей на конкурсной основе посредством государственных контрактов (договоров) и осуществления контроля за целевым их использованием.
Предусматривается активное привлечение кредитов банков, средств фондов, общественных организаций и других поступлений.
В ходе осуществления Программы государственный заказчик организует оперативное взаимодействие с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых расположены курорты федерального значения.
Государственный заказчик при необходимости может обращаться в установленном порядке в федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации с ходатайствами о предоставлении предприятиям и организациям, участвующим в реализации Программы, бюджетных ссуд, целевых дотаций или субсидий и иной поддержки.
V. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ И КОНТРОЛЬ
ЗА ХОДОМ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ
Управление и контроль за реализацией Программы осуществляются Государственным комитетом Российской Федерации по физической культуре и туризму, Министерством здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации совместно с Министерством экономики Российской Федерации.
VI. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ, СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ И
ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПОСЛЕДСТВИЙ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Экономическая эффективность и окупаемость Программы оцениваются исходя из показателей эффективности курортного лечения: сокращение количества дней временной нетрудоспособности в 2,3 - 3 раза; уменьшение потребности в госпитализации в 2,4 раза; сокращение расходов на лечение больных в поликлиниках и стационарах в 2,6 - 3 раза; уменьшение выплаты пособий по временной нетрудоспособности в 1,8 - 2,6 раза; снижение ущерба производству в связи с заболеваемостью рабочих и служащих в 2 - 3 раза.
В результате реализации Программы значительно улучшится экологическая обстановка на курортных территориях и в окружающих их районах, что, в свою очередь, послужит оздоровлению постоянно проживающего в этих местах населения. Осуществление мероприятий обеспечит экономическую стабильность и увеличит прибыльность всего санаторно-курортного комплекса, что приведет к росту налоговых поступлений в бюджеты всех уровней. Реализация Программы позволит сохранить и рационально использовать ценнейшие природные лечебные ресурсы России.
Приложение N 1
к Федеральной целевой
программе "Развитие курортов
федерального значения"
МЕРОПРИЯТИЯ,
НАПРАВЛЕННЫЕ НА НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ,
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ, СОХРАНЕНИЕ ПРИРОДНЫХ
ЛЕЧЕБНЫХ РЕСУРСОВ И РАЗВИТИЕ ГИДРОМИНЕРАЛЬНОЙ
БАЗЫ, КАДРОВОЕ И НАУЧНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ <*>
┌─────────────────────────────┬──────────────────────┬─────────┬────────────────────────────────────────┐ │ │ │ │Затраты (млн. рублей, в ценах 1996 года)│ │ │ │ ├─────────┬─────────┬─────────┬──────────┤ │ │ │ │ Всего, │1996 год,│1997 год,│ 1998 - │ │ Мероприятия │ Исполнители │ Сроки │ в том │ в том │ в том │2000 годы,│ │ │ │ │числе из │числе из │числе из │ в том │ │ │ │ │ феде- │ феде- │ феде- │ числе из │ │ │ │ │рального │рального │рального │ феде- │ │ │ │ │ бюджета │ бюджета │ бюджета │ рального │ │ │ │ │ │ │ │ бюджета │ ├─────────────────────────────┴──────────────────────┴─────────┴─────────┴─────────┴─────────┴──────────┤ │ I. НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ │ ├─────────────────────────────┬──────────────────────┬─────────┬─────────┬─────────┬─────────┬──────────┤ │ 1. Подготовить предложения │ГКФТ России │1996 год │ 210 │ 210 │ - │ - │ │ для внесения изменений и │Минэкономики России │ │ 210 │ 210 │ │ │ │ дополнений в действующее │Минфин России │ │ │ │ │ │ │ законодательство по воп- │Госналогслужба России │ │ │ │ │ │ │ росам налогообложения в │Минздравмедпром России│ │ │ │ │ │ │ санаторно-курортной сфере│Минюст России │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ 2. Разработать основные нап-│ГКФТ России │ 1996 - │ 168 │ 84 │ 84 │ - │ │ равления государственной │Минздравмедпром России│1997 годы│ 168 │ 84 │ 84 │ │ │ политики в сфере санатор-│Минэкономики России │ │ │ │ │ │ │ но-курортного лечения и │ │ │ │ │ │ │ │ отдыха │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ 3. Подготовить нормативно - │ГКФТ России │1996 год │ 238 │ 238 │ - │ - │ │ правовые документы, рег- │Минздравмедпром России│ │ 238 │ 238 │ │ │ │ ламентирующие природо- │Госкомсанэпиднадзор │ │ │ │ │ │ │ пользование в лечебно-оз-│России │ │ │ │ │ │ │ доровительных местностях │Минприроды России │ │ │ │ │ │ │ и на курортах федерально-│Госгортехнадзор России│ │ │ │ │ │ │ го значения и регулирую- │Роскомнедра │ │ │ │ │ │ │ щие типологию зданий и │Минстрой России │ │ │ │ │ │ │ сооружений │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ 4. Разработать и представить│ГКФТ России │1996 год │ 112 │ 112 │ - │ - │ │ на утверждение Правитель-│Минздравмедпром России│ │ 112 │ 112 │ │ │ │ ства Российской Федерации│Госкомимущество России│ │ │ │ │ │ │ проекты положений и пра- │ │ │ │ │ │ │ │ вил функционирования и │ │ │ │ │ │ │ │ взаимодействия санатор- │ │ │ │ │ │ │ │ но-курортных учреждений │ │ │ │ │ │ │ │ (вне зависимости от их │ │ │ │ │ │ │ │ ведомственной принадлеж- │ │ │ │ │ │ │ │ ности и форм собственнос-│ │ │ │ │ │ │ │ ти), расположенных в зоне│ │ │ │ │ │ │ │ курортов федерального │ │ │ │ │ │ │ │ значения │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ ИТОГО │ │ │ 728 │ 644 │ 84 │ - │ │ │ │ │ 728 │ 644 │ 84 │ │ ├─────────────────────────────┴──────────────────────┴─────────┴─────────┴─────────┴─────────┴──────────┤ │ II. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ КУРОРТАМИ │ ├─────────────────────────────┬──────────────────────┬─────────┬─────────┬─────────┬─────────┬──────────┤ │ 5. Разработать мероприятия │ГКФТ России │ 1996 - │ 770 │ 140 │ 210 │ 420 │ │ по совершенствованию уп- │Минздравмедпром России│2000 годы│ 210 │ 105 │ 70 │ 35 │ │ равления курортами феде- │Минэкономики России │ │ │ │ │ │ │ рального значения в новых│Госкомимущество России│ │ │ │ │ │ │ экономических условиях │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ 6. Разработать реестры ку- │ГКФТ России │ 1996 - │ 1771 │ 210 │ 350 │ 1211 │ │ рортов и лечебно-оздоро- │Минприроды России │2000 годы│ 105 │ 70 │ 35 │ - │ │ вительных местностей фе- │Госкомсанэпиднадзор │ │ │ │ │ │ │ дерального значения с пе-│России │ │ │ │ │ │ │ речнем и характеристикой │Минздравмедпром России│ │ │ │ │ │ │ расположенных в курортной│Минстрой России │ │ │ │ │ │ │ зоне санаторно-курортных │Госкомимущество России│ │ │ │ │ │ │ объектов и курортной инф-│ │ │ │ │ │ │ │ раструктуры │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ 7. Разработать предложения │ГКФТ России │ 1996 - │ 350 │ 210 │ 140 │ - │ │ по восстановлению и ре- │Минздравмедпром России│1997 годы│ 140 │ 70 │ 70 │ │ │ конструкции первоочеред- │Минэкономики России │ │ │ │ │ │ │ ных объектов на курортах │Органы исполнительной │ │ │ │ │ │ │ федерального значения │власти субъектов │ │ │ │ │ │ │ (детских и специализиро- │Российской Федерации │ │ │ │ │ │ │ ванных санаториев, объек-│ │ │ │ │ │ │ │ тов инфраструктуры) │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ 8. Разработать меры по со- │Минздравмедпром России│1996 год │ 70 │ 70 │ - │ - │ │ вершенствованию системы │ГКФТ России │ │ 28 │ 28 │ │ │ │ обеспечения санаторно-ку-│Минсоцзащиты России │ │ │ │ │ │ │ рортным лечением катего- │ │ │ │ │ │ │ │ рий населения, нуждающих-│ │ │ │ │ │ │ │ ся в государственной под-│ │ │ │ │ │ │ │ держке │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ 9. Подготовить предложения │ГКФТ России │ 1996 - │ 1449 │ 420 │ 609 │ 420 │ │ по финансовой поддержке │Минфин России │2000 годы│ 490 │ 245 │ 210 │ 5 │ │ функционирования и разви-│Минэкономики России │ │ │ │ │ │ │ тия курортов федерального│Минздравмедпром России│ │ │ │ │ │ │ значения (долгосрочное │ │ │ │ │ │ │ │ кредитование, льготное │ │ │ │ │ │ │ │ инвестирование, выпуск │ │ │ │ │ │ │ │ государственных ценных │ │ │ │ │ │ │ │ бумаг) │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │10. Разработать мероприятия │ГКФТ России │ 1996 - │ 3080 │ 840 │ 840 │ 1400 │ │ по маркетингу и рекламе │ │2000 годы│ - │ - │ - │ - │ │ санаторно-курортных услуг│ │ │ │ │ │ │ │ внутри страны и за рубе- │ │ │ │ │ │ │ │ жом │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │11. Разработать предложения │Госкомстат России │1997 год │ 42 │ - │ 42 │ - │ │ по системе государствен- │ГКФТ России │ │ 42 │ │ 42 │ │ │ ной статистики в санатор-│Минздравмедпром России│ │ │ │ │ │ │ но-курортной сфере │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │12. Создать межрегиональный │ГКФТ России │ 1996 - │ 980 │ 140 │ 280 │ 560 │ │ экспертный совет для │Минздравмедпром России│2000 годы│ 490 │ 70 │ 140 │ 280 │ │ контроля за реализацией │ │ │ │ │ │ │ │ Программы │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ ИТОГО │ │ │ 8512 │ 2030 │ 2471 │ 4011 │ │ │ │ │ 1505 │ 588 │ 567 │ 350 │ ├─────────────────────────────┴──────────────────────┴─────────┴─────────┴─────────┴─────────┴──────────┤ │ III. СОХРАНЕНИЕ ПРИРОДНЫХ ЛЕЧЕБНЫХ РЕСУРСОВ И РАЗВИТИЕ │ │ ГИДРОМИНЕРАЛЬНОЙ БАЗЫ КУРОРТОВ │ ├─────────────────────────────┬──────────────────────┬─────────┬─────────┬─────────┬─────────┬──────────┤ │13. Провести экспертную оцен-│ГКФТ России │ 1996 - │ 1680 │ 280 │ 560 │ 840 │ │ ку гидроминеральной базы │Минздравмедпром России│2000 годы│ 420 │ 280 │ 140 │ - │ │ и ее использования в ле- │Госкомсанэпиднадзор │ │ │ │ │ │ │ чебно-оздоровительных │России │ │ │ │ │ │ │ местностях и на курортах │Минприроды России │ │ │ │ │ │ │ федерального значения с │Госгортехнадзор России│ │ │ │ │ │ │ целью разработки предло- │Миннац России │ │ │ │ │ │ │ жений по ее рациональной │Роскомнедра │ │ │ │ │ │ │ эксплуатации │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │14. Разработать предложения, │ГКФТ России │ 1996 - │ 280 │ 140 │ 140 │ - │ │ направленные на резерви- │Минздравмедпром России│2000 годы│ 56 │ 28 │ 28 │ │ │ рование наиболее ценных │Минприроды России │ │ │ │ │ │ │ лечебно-оздоровительных │Госкомсанэпиднадзор │ │ │ │ │ │ │ местностей в целях после-│России │ │ │ │ │ │ │ дующего их использования │Миннац России │ │ │ │ │ │ │ для санаторно-курортного │ │ │ │ │ │ │ │ освоения │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │15. Разработать и утвердить в│ГКФТ России │ 1996 - │ 2240 │ 420 │ 560 │ 1260 │ │ установленном порядке ме-│Минздравмедпром России│2000 годы│ - │ - │ - │ - │ │ роприятия по рационально-│Минприроды России │ │ │ │ │ │ │ му использованию природ- │Госкомсанэпиднадзор │ │ │ │ │ │ │ ных лечебных ресурсов на │России │ │ │ │ │ │ │ курортах федерального │Миннац России │ │ │ │ │ │ │ значения │Роскомнедра │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │16. Разработать предложения │ГКФТ России │ 1996 - │ 112 │ 28 │ 84 │ - │ │ по совершенствованию ор- │Минздравмедпром России│1997 годы│ - │ - │ - │ │ │ ганизации промышленного │Госкомсанэпиднадзор │ │ │ │ │ │ │ розлива минеральных вод и│России │ │ │ │ │ │ │ пакетирования лечебных │ │ │ │ │ │ │ │ грязей │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │17. Разработать меры по вос- │ГКФТ России │ 1996 - │ 280 │ 70 │ 70 │ 140 │ │ полнению утраченных зон │Минздравмедпром России│2000 годы│ 140 │ 42 │ 56 │ 42 │ │ природных лечебных факто-│Роскомнедра │ │ │ │ │ │ │ ров за счет выявления их │Минприроды России │ │ │ │ │ │ │ аналогов в стране и орга-│Госкомсанэпиднадзор │ │ │ │ │ │ │ низовать их реализацию │России │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │18. Произвести оценку природ-│ГКФТ России │ 1998 - │ 1050 │ 210 │ 280 │ 560 │ │ ных лечебных ресурсов не-│Минздравмедпром России│2000 годы│ 350 │ 140 │ 140 │ 70 │ │ освоенных участков побе- │Роскомнедра │ │ │ │ │ │ │ режий Черного, Азовского │Минприроды России │ │ │ │ │ │ │ и Каспийского морей в це-│Госкомсанэпиднадзор │ │ │ │ │ │ │ лях организации специали-│России │ │ │ │ │ │ │ зированного санаторно-ку-│Миннац России │ │ │ │ │ │ │ рортного лечения │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │19. Составить реестр природ- │ГКФТ России │ 1996 - │ 1260 │ 280 │ 280 │ 700 │ │ ных лечебных ресурсов │Минздравмедпром России│2000 годы│ 210 │ 84 │ 70 │ 56 │ │ (месторождений минераль- │Минприроды России │ │ │ │ │ │ │ ных вод, лечебных грязей │Роскомнедра │ │ │ │ │ │ │ и других природных лечеб-│ │ │ │ │ │ │ │ ных факторов) и организо-│ │ │ │ │ │ │ │ вать его ведение │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │20. Разработать рекомендации │Минприроды России │ 1996 - │ 420 │ 140 │ 280 │ - │ │ по улучшению экологичес- │Госкомсанэпиднадзор │1997 годы│ 140 │ 70 │ 70 │ │ │ кой обстановки на курор- │России │ │ │ │ │ │ │ тах и в лечебно-оздорови-│ГКФТ России │ │ │ │ │ │ │ тельных местностях феде- │Минздравмедпром России│ │ │ │ │ │ │ рального значения │Миннац России │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │21. Организовать ведение го- │Минприроды России │ 1998 - │ 700 │ - │ - │ 700 │ │ сударственного мониторин-│Роскомнедра │2000 годы│ 280 │ │ │ 280 │ │ га по основным характе- │ГКФТ России │ │ │ │ │ │ │ ристикам курортов и ле- │Минздравмедпром России│ │ │ │ │ │ │ чебно-оздоровительных │Госкомсанэпиднадзор │ │ │ │ │ │ │ местностей федерального │России │ │ │ │ │ │ │ значения │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ ИТОГО │ │ │ 8022 │ 1568 │ 2254 │ 4200 │ │ │ │ │ 1596 │ 644 │ 504 │ 448 │ ├─────────────────────────────┴──────────────────────┴─────────┴─────────┴─────────┴─────────┴──────────┤ │ IV. КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ │ ├─────────────────────────────┬──────────────────────┬─────────┬─────────┬─────────┬─────────┬──────────┤ │22. Разработать положения о │ГКФТ России │1996 год │ 140 │ 140 │ - │ - │ │ порядке лицензирования, │Минздравмедпром России│ │ 140 │ 140 │ │ │ │ сертификации санаторно - │ │ │ │ │ │ │ │ курортных учреждений, │ │ │ │ │ │ │ │ проведения государствен- │ │ │ │ │ │ │ │ ной аттестации специалис-│ │ │ │ │ │ │ │ тов в сфере курортного │ │ │ │ │ │ │ │ дела │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │23. Разработать систему под- │ГКФТ России │1996 год │ 105 │ 105 │ - │ - │ │ готовки специалистов со │Минздравмедпром России│ │ 105 │ 105 │ │ │ │ средним и высшим образо- │Госкомвуз России │ │ │ │ │ │ │ ванием для санаторно-ку- │Минобразование России │ │ │ │ │ │ │ рортных учреждений │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │24. Разработать программы │ГКФТ России │ 1996 - │ 980 │ 420 │ 560 │ - │ │ подготовки специалистов │Госкомвуз России │1997 годы│ 980 │ 420 │ 560 │ │ │ курортного дела, повыше- │Минздравмедпром России│ │ │ │ │ │ │ ния уровня квалификации │Минобразование России │ │ │ │ │ │ │ всех групп и категорий │ │ │ │ │ │ │ │ работников │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ ИТОГО │ │ │ 1225 │ 665 │ 560 │ - │ │ │ │ │ 1225 │ 665 │ 560 │ │ ├─────────────────────────────┴──────────────────────┴─────────┴─────────┴─────────┴─────────┴──────────┤ │ V. НАУЧНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ │ ├─────────────────────────────┬──────────────────────┬─────────┬─────────┬─────────┬─────────┬──────────┤ │25. Разработать и утвердить │Минздравмедпром России│ 1996 - │ 1050 │ 210 │ 420 │ 420 │ │ комплексные методики ле- │ │2000 годы│ 350 │ 70 │ 140 │ 140 │ │ чения больных с различны-│ │ │ │ │ │ │ │ ми заболеваниями основны-│ │ │ │ │ │ │ │ ми курортными факторами с│ │ │ │ │ │ │ │ учетом дифференцированных│ │ │ │ │ │ │ │ сроков лечения │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │26. Разработать научное обос-│Минздравмедпром России│ 1996 - │ 910 │ 70 │ 140 │ 700 │ │ нование поиска и разведки│Роскомнедра │2000 годы│ 70 │ 7 │ 21 │ 42 │ │ новых месторождений мине-│ГКФТ России │ │ │ │ │ │ │ ральных вод и лечебных │ │ │ │ │ │ │ │ грязей, призванных обес- │ │ │ │ │ │ │ │ печить санаторно-курорт- │ │ │ │ │ │ │ │ ные учреждения различного│ │ │ │ │ │ │ │ медицинского профиля │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │27. Подготовить проект реше- │ГКФТ России │ 1996 - │ 168 │ 168 │ - │ - │ │ ния Правительства Рос- │Минздравмедпром России│2000 годы│ - │ - │ │ │ │ сийской Федерации о соз- │ │ │ │ │ │ │ │ дании Государственного │ │ │ │ │ │ │ │ научного центра лицензи- │ │ │ │ │ │ │ │ рования и сертификации в │ │ │ │ │ │ │ │ сфере курортного дела │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │28. Организовать и провести │ГКФТ России │ 1996 - │ 420 │ 84 │ 140 │ 196 │ │ научно-практические кон- │Минздравмедпром России│2000 годы│ 28 │ 7 │ 7 │ 14 │ │ ференции и съезды по ба- │ │ │ │ │ │ │ │ зовым проблемам развития │ │ │ │ │ │ │ │ курортного дела │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ ИТОГО │ │ │ 2548 │ 532 │ 700 │ 1316 │ │ │ │ │ 448 │ 84 │ 168 │ 196 │ └─────────────────────────────┴──────────────────────┴─────────┴─────────┴─────────┴─────────┴──────────┘
--------------------------------
<*> Разработка мероприятий осуществляется за счет средств, специально выделяемых федеральным бюджетом ГКФТ России как государственному заказчику.
Всего затрат на мероприятия - 21035 млн. рублей (в ценах 1996 года), из них за счет средств федерального бюджета - 5502 млн. рублей (26,2 процента), в 1996 году - 5439 млн. рублей, из них за счет средств федерального бюджета - 2625 млн. рублей (48,2 процента).
Приложение N 2
к Федеральной целевой
программе "Развитие курортов
федерального значения"
ФИНАНСОВЫЕ ЗАТРАТЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ СОХРАНЕНИЯ
И РАЗВИТИЯ КУРОРТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ
(МЛРД. РУБЛЕЙ, В ЦЕНАХ 1996 ГОДА)
┌───────────────────────────────────────┬────────────────────────┐ │ │ Затраты │ │ ├────────────┬───────────┤ │ Административная территория, │1996 - 2000 │ 1996 год, │ │ название курорта, курортного │ годы, │в том числе│ │ региона, лечебно-оздоровительной │в том числе │ из феде- │ │ местности федерального значения │ из феде- │ рального │ │ │ рального │ бюджета │ │ │ бюджета │ │ ├───────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┤ │ 1. Ленинградская область │ │ │ │ курортная зона Ленинграда │ 280 │ 56 │ │ на побережье Финского залива │ 84 │ 2 │ │ │ │ │ │ 2. Калининградская область │ │ │ │ курорты Светлогорск - │ 140 │ 28 │ │ Отрадное - Пионерск │ 35 │ 0,5 │ │ │ │ │ │ 3. Республика Карелия │ │ │ │ курорт Марциальные Воды │ 140 │ 28 │ │ │ 35 │ 0,3 │ │ 4. Новгородская область │ │ │ │ курорт Старая Русса │ 275,8 │ 49 │ │ │ 54,6 │ 3 │ │ 5. Тверская область │ │ │ │ курорт Кашин │ 196 │ 28 │ │ │ 49 │ 1,4 │ │ │ │ │ │ 6. Ярославская область │ │ │ │ лечебно-оздоровительные местности│ 140 │ 28 │ │ федерального значения │ 35 │ - │ │ │ │ │ │ 7. Костромская область │ │ │ │ лечебно-оздоровительные местности│ 140 │ 28 │ │ федерального значения │ 35 │ - │ │ │ │ │ │ 8. Пензенская область │ │ │ │ лечебно-оздоровительные местности│ 140 │ 28 │ │ федерального значения │ 35 │ - │ │ │ │ │ │ 9. Ульяновская область │ │ │ │ курорт Ундоры │ 140 │ 28 │ │ │ 35 │ 2 │ │10. Самарская область │ │ │ │ курорт Сергиевские минеральные │ 196 │ 28 │ │ воды │ 49 │ 1,5 │ │ │ │ │ │11. Пермская область │ │ │ │ курорт Усть-Качка │ 196 │ 28 │ │ │ 49 │ 1 │ │ │ │ │ │12. Краснодарский край │ │ │ │ город - курорт Сочи │ 945 │ 189 │ │ │ 248 │ 15,85 │ │13. Краснодарский край │ │ │ │ курортный регион Анапа │ 1349,6 │ 126 │ │ │ 565,6 │ 4 │ │14. Краснодарский край │ │ │ │ курорт Геленджик │ 514,6 │ 176,4 │ │ │ 154 │ 0,5 │ │ │ │ │ │15. Ставропольский край │ 700 │ 140 │ │ эколого-курортный регион │ 140 │ 44,4 │ │ Кавказские Минеральные Воды │ │ │ │ │ │ │ │16. Кабардино-Балкарская Республика │ │ │ │ курорт Нальчик │ 420 │ 140 │ │ │ 126 │ 5,17 │ │17. Республика Северная Осетия - Алания│ │ │ │ курорты Тамиск, Кармадон, Урсдон,│ 345,8 │ 29,4 │ │ Тиб, Зарамаг и пригородная зона │ 86,8 │ - │ │ г. Владикавказа │ │ │ │ │ │ │ │18. Алтайский край │ │ │ │ курорт Белокуриха │ 1029 │ 109,2 │ │ │ 36,4 │ 2 │ │19. Красноярский край │ │ │ │ курорт Красноярское Загорье │ 140 │ 28 │ │ │ 35 │ - │ │20. Республика Хакасия │ │ │ │ курорт оз. Шира │ 196 │ 28 │ │ │ 49 │ - │ │21. Челябинская область │ │ │ │ курорты Увильды, Кисегач │ 140 │ 28 │ │ │ 35 │ 0,5 │ │ │ │ │ │22. Кировская область │ │ │ │ курорт Нижне-Ивкино │ 140 │ 28 │ │ │ 35 │ - │ │ │ │ │ │23. Республика Бурятия │ │ │ │ курорт Аршан │ 140 │ 28 │ │ │ 35 │ 0,3 │ │24. Приморский край │ │ │ │ приморская курортная зона │ 140 │ 28 │ │ │ 35 │ 1 │ │25. Оренбургская область │ │ │ │ курорт Соль-Илецк │ 140 │ 28 │ │ │ 35 │ 0,5 │ │ │ │ │ │26. Чеченская Республика │ │ │ │ курорт Серноводск-Кавказский │ 140 │ 33,96 │ │ │ 35 │ 33,96 │ │ │ │ │ │ ИТОГО │ 8563,8 │ 1491 │ │ │ 2143,4 │ 94,765 │ │ │ │ │ │ Объекты Минздравмедпрома России │ 466,2 │ 46,5 │ │ │ 466,2 │ 46,5 │ │ │ │ │ │ Объекты Минсоцзащиты России │ 23,8 │ 1 │ │ │ 23,8 │ 1 │ │ │ │ │ │ ИТОГО │ 9053,8 │ 1582,96 │ │ │ 2633,4 │ 167,38 │ └───────────────────────────────────────┴────────────┴───────────┘
Примечание. Перечень объектов, подлежащих строительству и реконструкции, определяется ежегодно по мере разработки и утверждения проектно-сметной документации и в зависимости от технического состояния зданий и сооружений. Годовые объемы финансирования ежегодно уточняются после утверждения федерального бюджета и выделения Минэкономики России лимитов на капитальные вложения.
Приложение N 3
к Федеральной целевой
программе "Развитие курортов
федерального значения"
БЮДЖЕТНАЯ ЗАЯВКА
НА АССИГНОВАНИЯ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
В 1996 - 2000 ГОДАХ ДЛЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ КУРОРТОВ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ"
(млрд. рублей, в ценах 1996 года) ┌────────────────────────────────┬────────────────┬──────────────┐ │ │1996 - 2000 годы│ 1996 год │ ├────────────────────────────────┼────────────────┼──────────────┤ │Нормативно-правовое обеспечение │ 0,728 │ 0,644 │ │ │ │ │ │Организация управления курортами│ 1,505 │ 0,588 │ │ │ │ │ │Сохранение природных лечебных │ │ │ │ресурсов и развитие гидромине- │ │ │ │ральной базы курортов │ 1,596 │ 0,644 │ │ │ │ │ │Кадровое обеспечение │ 1,225 │ 0,665 │ │ │ │ │ │Научное обеспечение │ 0,448 │ 0,084 │ │ │ │ │ │ Всего │ 5,502 │ 2,625 │ │ │ │ │ │Финансовые затраты, необходимые │ │ │ │для сохранения и развития │ │ │ │курортов федерального значения │ 2633,4 │ 167,38 │ │ │ │ │ │Итого │ 2638,902 │ 170,005 │ └────────────────────────────────┴────────────────┴──────────────┘
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области