Постановление Правительства РФ от 01.07.2022 N 1187 (ред. от 15.02.2023) "Об утверждении Правил предоставления субсидии из федерального бюджета федеральному государственному унитарному предприятию "Научно-исследовательский и конструкторский институт испытательных машин, приборов и средств измерения масс"

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 июля 2022 г. N 1187

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ
ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА ФЕДЕРАЛЬНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ
УНИТАРНОМУ ПРЕДПРИЯТИЮ "НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ
И КОНСТРУКТОРСКИЙ ИНСТИТУТ ИСПЫТАТЕЛЬНЫХ МАШИН,
ПРИБОРОВ И СРЕДСТВ ИЗМЕРЕНИЯ МАСС"

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидии из федерального бюджета федеральному государственному унитарному предприятию "Научно-исследовательский и конструкторский институт испытательных машин, приборов и средств измерения масс".

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.МИШУСТИН

Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 1 июля 2022 г. N 1187

ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
ФЕДЕРАЛЬНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ УНИТАРНОМУ ПРЕДПРИЯТИЮ
"НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ И КОНСТРУКТОРСКИЙ ИНСТИТУТ
ИСПЫТАТЕЛЬНЫХ МАШИН, ПРИБОРОВ И СРЕДСТВ ИЗМЕРЕНИЯ МАСС"

1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидии из федерального бюджета федеральному государственному унитарному предприятию "Научно-исследовательский и конструкторский институт испытательных машин, приборов и средств измерения масс" (далее соответственно - предприятие, субсидия).

2. Субсидия предоставляется предприятию Федеральным агентством морского и речного транспорта в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Федерального агентства морского и речного транспорта как получателя средств федерального бюджета, в целях выполнения комплекса мероприятий по обеспечению деятельности предприятия для достижения показателей и результатов, установленных федеральным проектом "Развитие инфраструктуры морского и внутреннего водного транспорта" государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы".

Сведения о субсидии подлежат размещению на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (в разделе единого портала) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия федерального закона о федеральном бюджете (федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете).

3. Предприятие по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение), должно соответствовать следующим требованиям:

а) предприятие не является иностранным юридическим лицом;

б) предприятие не получает в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации средства из федерального бюджета на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.

4. Субсидия предоставляется на финансовое обеспечение одного или нескольких следующих видов расходов предприятия:

а) расходы на оплату аренды недвижимого имущества (здания, строения, сооружения, помещения, морские суда и суда смешанного плавания), земельных участков, оборудования, автомобильного транспорта, оплату и компенсацию коммунальных услуг, охрану, а также другие расходы, связанные с содержанием нефинансовых активов;

б) расходы на приобретение, обслуживание и ремонт недвижимого имущества (здания, строения, сооружения, помещения, морские суда и суда смешанного плавания), транспортных средств и оборудования;

в) расходы на приобретение горюче-смазочных материалов, топлива, запасных частей;

г) расходы на страхование имущества (в том числе транспортных средств), гражданской ответственности, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное медицинское страхование и обязательное социальное страхование;

д) расходы на оплату предоставленных услуг связи (включая услуги мобильной связи) и доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

е) расходы на оплату банковских, аудиторских, нотариальных, информационно-консультационных и информационно-аналитических услуг;

ж) расходы на оплату лицензий на программное обеспечение и его сопровождение, оплату услуг (работ) по хранению архивов;

з) расходы на выплаты персоналу (расходы на оплату труда и премирование работников, компенсационные выплаты работникам в соответствии с законодательством Российской Федерации, выплата пособий по временной нетрудоспособности вследствие заболевания или травмы (за исключением несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний) и иные выплаты в соответствии с законодательством Российской Федерации), командировочные расходы;

и) расходы на организацию рабочих мест (в том числе расходы на приобретение канцелярских, хозяйственных и других товаров, необходимых для организации рабочего процесса предприятия);

к) расходы на обеспечение питанием экипажей морских судов и судов смешанного плавания;

л) расходы на оплату обязательных платежей, налогов и сборов, уплачиваемых в соответствии с законодательством Российской Федерации в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

м) расходы на погашение кредиторской задолженности перед подведомственными Министерству транспорта Российской Федерации и Федеральному агентству морского и речного транспорта федеральными государственными унитарными предприятиями по договорам возмездного оказания услуг, возникшие до государственной регистрации перехода прав собственности Российской Федерации и других вещных прав на имущество морских портов Севастополь, Феодосия и Керчь, подлежащее передаче в федеральную собственность;

н) иные расходы, возникающие в результате хозяйственной деятельности предприятия, необходимые для достижения целей, указанных в пункте 2 настоящих Правил, в том числе расходы на обеспечение функционирования паромного сообщения между портами Керчь и Кавказ (в период временного ограничения движения автомобильного и железнодорожного транспорта по Крымскому мосту) для перевозки пассажиров, доставки автомобильной и железнодорожной накатной техники.

5. Размер субсидии (P) определяется по формуле:

где:

z - индекс, отражающий количество i-х видов расходов, предусмотренных пунктом 4 настоящих Правил;

i - индекс, отражающий вид расходов, предусмотренных пунктом 4 настоящих Правил;

Ei - плановое значение затрат по i-му виду расходов, предусмотренных пунктом 4 настоящих Правил;

D - общий объем доходов предприятия от использования федерального недвижимого и иного имущества, в том числе по видам деятельности, связанным с оказанием услуг в морских портах Севастополь, Феодосия и Керчь.

Субсидия не предоставляется в случае, если показатель P меньше или равен 0.

6. Результатом предоставления субсидии является выполнение комплекса мероприятий по обеспечению деятельности предприятия на 31 декабря текущего финансового года.

Характеристикой (показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии) (далее - характеристика) является процент выполнения утвержденного Федеральным агентством морского и речного транспорта комплекса мероприятий по обеспечению деятельности предприятия.

Мониторинг достижения результата предоставления субсидии осуществляется Федеральным агентством морского и речного транспорта исходя из достижения значений результата предоставления субсидии, определенного соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.

7. Субсидия предоставляется на основании соглашения, заключенного между Федеральным агентством морского и речного транспорта и предприятием в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации, которое предусматривает в том числе:

а) значение результата предоставления субсидии, предусмотренного пунктом 6 настоящих Правил;

б) условие о заключении дополнительного соглашения о внесении изменений в соглашение или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Федеральному агентству морского и речного транспорта ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;

в) требование о казначейском сопровождении, установленном правилами казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;

г) условие о согласии предприятия, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с предприятием (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их Федеральным агентством морского и речного транспорта как получателем бюджетных средств проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и на включение таких положений в соглашение.

8. Расходы, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидии, могут осуществляться предприятием при принятии Федеральным агентством морского и речного транспорта по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации решения о наличии потребности в указанных средствах или возврате указанных средств при отсутствии в них потребности в порядке и сроки, которые установлены Правительством Российской Федерации.

9. Предприятию, а также иным юридическим лицам, получающим средства на основании договоров, заключенных с предприятием, запрещается приобретать за счет полученной из федерального бюджета субсидии иностранную валюту, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также иных операций, связанных с достижением целей предоставления субсидии, указанных в пункте 2 настоящих Правил.

10. Предприятие в целях заключения соглашения представляет следующие документы:

справка, подписанная руководителем (иным уполномоченным лицом) и главным бухгалтером (иным должностным лицом, на которое возлагается ведение бухгалтерского учета) предприятия, подтверждающая соответствие предприятия требованиям, установленным пунктом 3 настоящих Правил;

предложения по значениям характеристики (нарастающим итогом), предусмотренной пунктом 6 настоящих Правил;

проект плана мероприятий по достижению результата предоставления субсидии, указанного в пункте 6 настоящих Правил;

смета по видам расходов, предусмотренных пунктом 4 настоящих Правил, с приложением обоснований плановых сметных назначений, использованных при формировании сметы.

Предприятие в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за достоверность сведений в представленных документах.

11. Федеральное агентство морского и речного транспорта рассматривает указанные в пункте 10 настоящих Правил документы в течение 15 рабочих дней со дня их поступления и по результатам рассмотрения заключает соглашение либо направляет предприятию письмо об отказе в заключении соглашения и предоставлении субсидии в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения с указанием причины такого отказа.

Дополнительные соглашения к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения, заключаются в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации.

12. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:

а) несоответствие представленных предприятием документов требованиям к документам, указанным в пункте 10 настоящих Правил, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

б) установление факта недостоверности информации, содержащейся в документах, указанных в пункте 10 настоящих Правил.

13. Перечисление субсидии осуществляется в установленном порядке на казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями, открытый в территориальном органе Федерального казначейства, не позднее 2-го рабочего дня после представления в территориальный орган Федерального казначейства предприятием распоряжений о совершении казначейских платежей для оплаты денежного обязательства предприятия.

14. Предприятие представляет в Федеральное агентство морского и речного транспорта следующую отчетность:

а) ежемесячно по состоянию на 1-е число месяца, следующего за отчетным периодом, а также не позднее 10-го рабочего дня после достижения значения результата предоставления субсидии, указанного в пункте 6 настоящих Правил, - отчет о реализации комплекса мероприятий по обеспечению деятельности предприятия;

б) ежеквартально, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным:

отчет о достижении значения результата предоставления субсидии и значений характеристики;

отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия;

отчет об объемах полученных предприятием доходов от использования федерального недвижимого и иного имущества, в том числе по видам деятельности, связанным с оказанием услуг в морских портах Севастополь, Феодосия и Керчь.

15. Федеральное агентство морского и речного транспорта осуществляет проверку соблюдения предприятием порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии. Органы государственного финансового контроля осуществляют проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

16. В случае установления по итогам проверок, проведенных Федеральным агентством морского и речного транспорта и органами государственного финансового контроля, факта несоблюдения предприятием условий, установленных при предоставлении субсидии, а также недостижения значения результата предоставления субсидии средства субсидии подлежат возврату в доход федерального бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании:

а) требования Федерального агентства морского и речного транспорта - в течение 30 календарных дней со дня получения предприятием указанного требования;

б) представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

17. В случае недостижения по итогам года предприятием значения результата предоставления субсидии, указанного в соглашении, размер средств, подлежащих возврату в федеральный бюджет (V), рассчитывается по формуле:

V = P x N,

где N - уровень недостижения значения результата предоставления субсидии, установленного в соглашении, рассчитываемый по формуле:

где:

Ti - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии на отчетную дату (единиц) по i-му виду расходов, предусмотренных пунктом 4 настоящих Правил;

Si - плановое значение результата предоставления субсидии, установленное в соглашении по i-му виду расходов, предусмотренных пунктом 4 настоящих Правил.

Задайте вопрос юристу:
+7 (499) 703-46-71 - для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области