ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 апреля 2015 г. N 303
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ
СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ЗАКУПКУ ТРОЛЛЕЙБУСОВ И ТРАМВАЙНЫХ
ВАГОНОВ В РАМКАХ ПОДПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ" ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "РАЗВИТИЕ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
И ПОВЫШЕНИЕ ЕЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ"
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 21 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" направить бюджетные ассигнования, предусмотренные Министерству финансов Российской Федерации по подразделу "Общеэкономические вопросы" раздела "Национальная экономика" классификации расходов бюджетов, в размере 560000 тыс. рублей Министерству промышленности и торговли Российской Федерации для предоставления в 2015 году из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на закупку троллейбусов и трамвайных вагонов в рамках подпрограммы "Обеспечение реализации государственной программы" государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности" (далее - субсидия).
2. Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на закупку троллейбусов и трамвайных вагонов в рамках подпрограммы "Обеспечение реализации государственной программы" государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности".
3. Министерству промышленности и торговли Российской Федерации в 30-дневный срок разработать и утвердить:
форму соглашения между Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации о предоставлении субсидии;
форму отчета высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации (бюджета муниципального образования), источником финансового обеспечения которых является субсидия;
форму заявки о предоставлении субсидии.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 1 апреля 2015 г. N 303
ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ
СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ЗАКУПКУ ТРОЛЛЕЙБУСОВ
И ТРАМВАЙНЫХ ВАГОНОВ В РАМКАХ ПОДПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ
РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ" ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "РАЗВИТИЕ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
И ПОВЫШЕНИЕ ЕЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ"
1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на закупку троллейбусов и трамвайных вагонов (далее - техника) в рамках подпрограммы "Обеспечение реализации государственной программы" государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности" (далее - субсидия).
2. Субсидии предоставляются на софинансирование затрат субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий по закупке техники в соответствии с пунктом 1 настоящих Правил и при наличии в консолидированном бюджете субъекта Российской Федерации (в бюджете субъекта Российской Федерации или муниципального образования) на соответствующий финансовый год бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств по осуществлению указанной закупки и (или) по предоставлению субсидий на осуществление закупки техники в целях обновления парка техники региона муниципальным образованиям, расположенным на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации, и (или) организациям, осуществляющим деятельность на территориях таких субъектов Российской Федерации, при выполнении следующих условий:
а) закупаемая техника приводится в движение исключительно электрической тягой;
б) закупаемая техника произведена на территориях государств - участников Единого экономического пространства не ранее 2014 года;
в) закупаемая техника оборудована средствами для перевозки лиц с ограниченными возможностями.
3. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на соответствующий финансовый год Министерству промышленности и торговли Российской Федерации на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в течение 10 дней со дня доведения лимитов бюджетных обязательств направляет высшим исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации уведомления о наличии бюджетных ассигнований, утвержденных в установленном порядке на соответствующий финансовый год Министерству на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
4. В целях получения субсидии высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации не позднее 20 дней после направления Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомления, указанного в пункте 3 настоящих Правил, представляет в Министерство следующие документы:
а) заявка о предоставлении субсидии по форме, установленной Министерством промышленности и торговли Российской Федерации (далее - заявка);
б) выписка из бюджета субъекта Российской Федерации или муниципального образования на текущий финансовый год, заверенная уполномоченным лицом и подтверждающая объем финансового обеспечения расходных обязательств субъекта Российской Федерации на цели, предусмотренные пунктом 2 настоящих Правил, в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил.
5. Размер субсидии, указанный в заявке высшего исполнительного органа государственной власти i-го субъекта Российской Федерации (
где:
m - количество категорий техники, указанных в заявке i-го субъекта Российской Федерации, идентифицированных согласно приложению;
j - категория техники, указанной в заявке и предусмотренной приложением к настоящим Правилам;
6. Уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации (муниципального образования) по осуществлению закупки техники не может быть установлен выше 95 процентов и ниже 5 процентов объема расходного обязательства.
7. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации регистрирует в порядке поступления документы, указанные в пункте 4 настоящих Правил, в специальном журнале, который должен быть прошнурован, пронумерован и скреплен печатью Министерства.
8. Если общий размер субсидий, указанных в заявках, не превышает объема бюджетных ассигнований, предусмотренных пунктом 3 настоящих Правил, то субсидии предоставляются в размерах, указанных в заявках.
В случае если общий размер субсидий, указанных в заявках, превышает объем бюджетных ассигнований, предусмотренных пунктом 3 настоящих Правил, размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации (
где:
C - объем бюджетных ассигнований, предусмотренных пунктом 3 настоящих Правил;
k - количество субъектов Российской Федерации, высшие исполнительные органы государственной власти которых подали заявку;
i - субъект Российской Федерации.
9. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации проверяет полноту и достоверность сведений, содержащихся в представленных в соответствии с пунктом 4 настоящих Правил документах, а также соответствие этих сведений условиям, установленным пунктом 2 настоящих Правил.
В случае если объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации на финансовое обеспечение расходных обязательств субъекта Российской Федерации по осуществлению закупки техники, не обеспечивает определенный в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации по осуществлению закупки техники за счет субсидии, размер предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации субсидии подлежит сокращению в целях обеспечения соответствующего уровня софинансирования. Средства, образовавшиеся за счет сокращения размера субсидии, подлежат распределению в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил между субъектами Российской Федерации, уровень софинансирования расходных обязательств которых по осуществлению закупки техники соответствует уровню, определенному пунктом 6 настоящих Правил.
10. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации возвращает высшему исполнительному органу государственной власти субъекта Российской Федерации документы, представленные в соответствии с пунктом 4 настоящих Правил, в случае:
неполноты, недостоверности содержащихся в них сведений;
несоответствия условиям, установленным пунктом 2 настоящих Правил;
недостатка лимита бюджетных обязательств, предусмотренных Министерству промышленности и торговли Российской Федерации на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
11. Распределение субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации утверждается актом Правительства Российской Федерации, после вступления в силу которого между Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации заключается соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение), форма которого утверждается Министерством.
Соглашение должно содержать следующие сведения:
а) цели, условия и порядок предоставления субсидии;
б) размер субсидии и срок предоставления субсидии;
в) перечень техники (с указанием количества) по маркам, моделям и категориям (с указанием количества), приобретаемой субъектом Российской Федерации в рамках мероприятий по обновлению парка техники в соответствии с распределением субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденным актом Правительства Российской Федерации;
г) реквизиты нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, устанавливающего расходное обязательство субъекта Российской Федерации по осуществлению закупки техники, на исполнение которого предоставляется субсидия;
д) порядок осуществления контроля за соблюдением субъектом Российской Федерации условий предоставления субсидии;
е) значения показателей результативности использования субсидии и обязательства субъекта Российской Федерации по их достижению;
ж) последствия недостижения субъектом Российской Федерации установленных значений показателей результативности использования субсидии;
з) сроки и порядок представления отчета об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации (бюджета муниципального образования), источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме, установленной Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, и отчета о достигнутых значениях показателей результативности использования субсидии, а также перечень прилагаемых к указанным отчетам документов;
и) порядок возврата сумм субсидии в случае нарушения субъектом Российской Федерации условий, установленных настоящими Правилами и соглашением;
к) порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидии остатка субсидии, не использованного в отчетном финансовом году.
12. Перечисление субсидий осуществляется единовременно на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты субъектов Российской Федерации.
13. Операции по кассовым расходам бюджетов субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, в том числе их остатки, не использованные на 1 января года, следующего за отчетным годом, осуществляются с учетом особенностей, установленных федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
14. Не использованный на 1 января года, следующего за отчетным годом, остаток субсидии подлежит возврату в федеральный бюджет высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации и федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
В соответствии с решением Министерства промышленности и торговли Российской Федерации о наличии потребности в не использованном на 1 января года, следующего за отчетным годом, остатке субсидии средства в размере, не превышающем указанный остаток, могут быть возвращены в текущем финансовом году из федерального бюджета в бюджет субъекта Российской Федерации для финансового обеспечения расходных обязательств бюджета субъекта Российской Федерации по осуществлению закупки техники.
В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход федерального бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход федерального бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
15. Показатель результативности использования субсидии i-м субъектом Российской Федерации (
где:
16. Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в течение 20 дней по истечении 250 дней со дня перечисления субсидии представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации отчеты об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации (бюджета муниципального образования), источником финансового обеспечения которых является субсидия, на закупку техники и о достигнутых значениях показателей результативности использования субсидии.
17. В случае если по истечении 250 дней со дня перечисления субсидии в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил субъектом Российской Федерации не исполнены обязательства, установленные настоящими Правилами и соглашением, в части закупки заявленных марок, моделей, категорий и количества техники, субсидия подлежит возврату в доход федерального бюджета в размере (
где:
m - количество категорий техники, указанных в заявке i-го субъекта Российской Федерации, идентифицированных в соответствии с приложением к настоящим Правилам;
j - категория техники, указанной в заявке и предусмотренной приложением к настоящим Правилам.
18. Решения о сокращении размера субсидии бюджету субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктом 17 настоящих Правил не принимаются в случае, если условия предоставления субсидии не были выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.
19. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации учитывает информацию о размерах и сроках предоставления субсидий при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.
20. В случае несоблюдения порядка, целей и условий предоставления субсидии соответствующие средства подлежат взысканию в доход федерального бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
21. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации порядка, целей и условий предоставления субсидий осуществляется Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.
Приложение
к Правилам предоставления субсидий
из федерального бюджета бюджетам
субъектов Российской Федерации
на закупку троллейбусов и трамвайных
вагонов в рамках подпрограммы
"Обеспечение реализации государственной
программы" государственной программы
Российской Федерации "Развитие
промышленности и повышение
ее конкурентоспособности"
РАЗМЕРЫ СУБСИДИИ НА ЕДИНИЦУ ТЕХНИКИ
Категория техники
|
Размер субсидии на единицу техники j-й категории (тыс. рублей)
|
|
I. Троллейбусы
|
||
1.
|
Троллейбусы категории М3, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 тонн и которые имеют более 8 мест для сидения, длиной свыше 10, но не более 12 метров
|
1000
|
2.
|
Троллейбусы категории М3, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 тонн и которые имеют более 8 мест для сидения, длиной свыше 12 метров
|
2000
|
II. Трамвайные вагоны
|
||
3.
|
Трамвайный вагон
|
3500
|
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области