АППАРАТ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 18 февраля 2014 г. N П15-7439
Вступили в силу с 1 января 2014 г. Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон) и изменения, которые внесены Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 396-ФЗ в пункт 10 статьи 57 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
В соответствии с пунктом 10 статьи 57 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" закупки бюллетеней, открепительных удостоверений, специальных знаков (марок), используемых при проведении выборов в федеральные органы государственной власти, выборов в органы государственной власти субъектов Российской Федерации, референдума Российской Федерации и референдумов субъектов Российской Федерации, а также при проведении выборов в органы местного самоуправления и местных референдумов в муниципальных образованиях с числом избирателей свыше двухсот тысяч человек, осуществляются организующей соответствующие выборы, референдум комиссией или по ее решению соответствующими нижестоящими комиссиями.
Такие закупки осуществляются в соответствии с Федеральным законом у единственных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), определяемых Правительством Российской Федерации по предложениям высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
При этом частью 4 статьи 93 Федерального закона предусмотрено, что при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт должен содержать расчет и обоснование цены контракта.
Частью 1 статьи 22 Федерального закона установлено, что при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) определение и обоснование заказчиком цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), осуществляется посредством применения одного или нескольких методов, указанных в приводимой статье.
Согласно части 6 указанной статьи Федерального закона метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) является приоритетным для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
С учетом указанных изменений в федеральном законодательстве при направлении в Правительство Российской Федерации документов с предложениями высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации об определении поставщика (подрядчика, исполнителя) обращаю внимание на необходимость представлять расчет и обоснование цены контракта.
При направлении в Правительство Российской Федерации соответствующих предложений прошу также указывать, требуются ли закупки специальных знаков (марок), и в случае если такие закупки требуются, обязательно прилагать копию лицензии на право осуществления деятельности по производству и реализации защищенной от подделок полиграфической продукции.
Директор Правового
департамента Правительства
Российской Федерации
К.ПАНФЕРОВ
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области