Приложение
к протоколу заседания
правления ОАО "РЖД"
от 28 февраля 2024 г. N 9
ВРЕМЕННЫЕ ПРАВИЛА
ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОЧЕРЕДНОСТИ ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ
I. Общие положения
1. Настоящие Временные правила устанавливают основные принципы очередности перевозок грузов и особенности рассмотрения заявок на перевозку грузов железнодорожным транспортом (далее - заявка на перевозку грузов), применяемые в ОАО "РЖД" на время приостановки действия Правил недискриминационного доступа перевозчиков к инфраструктуре железнодорожного транспорта общего пользования, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2003 г. N 710 (далее - ПНД).
II. Порядок определения очередности перевозок грузов
2. При рассмотрении заявок на перевозку грузов и осуществлении перевозок обеспечивается следующая очередность перевозок грузов:
1) перевозки грузов, приоритетность которых определена федеральными законами;
2) перевозки грузов с целью обеспечения субъектов Российской Федерации, пострадавших от стихийных бедствий (на основании отдельных решений Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации), а также ликвидации последствий военных действий и незаконного вмешательства на территориях субъектов Российской Федерации, в которых действуют режим на основании отдельных указов Президента Российской Федерации, режимы контртеррористической операции и/или повышенной готовности;
3) перевозки грузов на основании отдельных указов, распоряжений, поручений Президента Российской Федерации, перевозки нефтяных грузов и продуктов нефтепереработки во внутригосударственном и экспортном сообщениях в соответствии с поручением Председателя Правительства Российской Федерации N ММ-П-41-8199 от 20 марта 2024 г., а также перевозки химических и минеральных удобрений;
4) перевозки транзитных грузов, перевозимых в объемах, гарантированных заключенными межправительственными соглашениями;
5) перевозки грузов, в отношении перевозки железнодорожным транспортом которых предоставляются субсидии в соответствии с актами Правительства Российской Федерации, которыми определена такая очередность;
6) перевозки грузов во внутригосударственном сообщении в следующем порядке:
6.1) грузы, перевозки которых связаны с формированием государственного материального резерва в соответствии с Федеральным законом "О государственном материальном резерве" (на основании данных Федерального агентства по государственным резервам);
6.2) социально значимые грузы, перечень которых определяется в соответствии с перечнем групп потребительских товаров и услуг, относящихся к сфере ведения уполномоченных федеральных органов исполнительной власти для целей анализа причин роста потребительских цен и выработки мер экономического регулирования, направленных на обеспечение сбалансированности рынков потребительских товаров и услуг, утвержденным Правительством Российской Федерации;
6.3) грузы, перевозимые для нужд предприятий жилищно-коммунального хозяйства и энергетики, перечень которых определяется ежемесячно за 10 дней до начала планируемого месяца по информации Минстроя России и Минэнерго России в виде данных о планируемых объемах перевозок на планируемый месяц в разрезе: станция отправления, грузоотправитель, груз, станция назначения, грузополучатель, а также остатков на складах на дату передачи информации и соответствующего признака в заявке на перевозку грузов;
6.4) грузы для посевной кампании на основе перечня, утвержденного Минсельхозом России, и соответствующего признака в заявке на перевозку грузов, объемы перевозки которых планируются Минсельхозом России ежемесячно за 10 дней до начала планируемого месяца в разрезе: станция отправления, грузоотправитель, груз, станция назначения, грузополучатель;
6.5) грузы, перевозимые в/из адреса предприятий непрерывного производства (непрерывно действующих организаций, организаций, имеющих оборудование, предназначенное для непрерывного технологического процесса);
7) перевозки экспортных сырьевых энергетических грузов, перевозимых в специализированном подвижном составе;
8) перевозки грузов, следующих в составе контейнерных поездов во внутригосударственном и экспортно-импортном сообщениях в следующем порядке:
8.1) экспортные сельскохозяйственные и продовольственные грузы; лесопромышленные грузы (позиции грузов ЕТСНГ в тарифной группе со следующими номерами: 091 - 094, 102, 103, 111, 121 - 122, 125 - 127, 131 - 133), и заявляемые грузоотправителями, обладающими собственными производственными мощностями по переработке древесины и/или лесосырьевой базой и включенными в перечень Минпромторга России; грузы, заявляемые грузоотправителями, включенными в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, участвующими в программах Минэкономразвития России содействия в размещении товаров субъектов малого и среднего предпринимательства на международных электронных торговых площадках и в программах "Агроэкспресс" по информации АО "Российский экспортный центр";
8.2) иные грузы, следующие в составе контейнерных поездов во внутригосударственном и экспортно-импортном сообщениях;
9) перевозки иных грузов, перевозимых во внутригосударственном сообщении;
10) перевозки экспортных несырьевых грузов, за исключением экспортных лесопромышленных грузов, заявляемых грузоотправителями, не включенными в перечень Минпромторга России;
11) перевозки экспортных сырьевых неэнергетических грузов; перевозки экспортных сырьевых энергетических грузов в универсальном железнодорожном подвижном составе, заявляемых грузоотправителями, осуществляющими добычу и/или переработку угля на угольных обогатительных предприятия (фабриках) (на основании данных, порядка, установленных Минэнерго России);
12) перевозки иных грузов в следующем порядке:
12.1) перевозки импортных грузов;
12.2) перевозки иных грузов.
2.1. Перевозки грузов, заявляемые грузоотправителями в железнодорожном подвижном составе, обладающем улучшенными техническими характеристиками в части повышенной грузоподъемности на основе сведений о модели вагона, имеют приоритет в рамках каждой очереди (подочереди), предусмотренной пунктом 2 настоящих Временных правил, с учетом указания соответствующего признака в заявке на перевозку грузов.
3. Распределение пропускных и провозных способностей инфраструктуры в восточном направлении для обеспечения экспортных перевозок сырьевых энергетических грузов в универсальном железнодорожном подвижном составе, заявляемых грузоотправителями, осуществляющими добычу и/или переработку угля на угольных обогатительных предприятиях (фабриках), осуществляется в соответствии с Методикой формирования плана экспортных перевозок угольной продукции грузоотправителей (угольных компаний) железнодорожным транспортом общего пользования в восточном направлении на предстоящий месяц и мониторинга его исполнения согласно Приложению к настоящим Временным правилам.
III. Особенности при рассмотрении заявок
на перевозку грузов с учетом очередности
4. План перевозки грузов железнодорожным транспортом на месяц составляется перевозчиком на основе поданных грузоотправителями заявок на перевозку грузов с обязательным формированием резерва в размере до 5 процентов пропускных и провозных способностей, рассчитанных в соответствии с настоящими Временными правилами.
В случае если установленный резерв на дату, предшествующую перевозке, остается невостребованным, доступные пропускные и провозные способности инфраструктуры распределяются с учетом предусмотренной настоящими Временными правилами очередности.
5. Перевозка порожних грузовых вагонов под погрузку грузов осуществляется с учетом необходимости обеспечения очередности перевозок грузов.
IV. Особенности подачи, рассмотрения, согласования
и исполнения заявок на перевозку грузов
6. ОАО "РЖД" осуществляет определение пропускной и провозной способностей инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования (далее - инфраструктура) и расчет загруженности элементов инфраструктуры в соответствии с Методикой определения пропускной и провозной способностей инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, утвержденной приказом Минтранса России от 18 июля 2018 г. N 266 (далее - Методика), с учетом ограничений в эксплуатационной работе.
7. ОАО "РЖД" определяет, что перевозка груза осуществляется по инфраструктуре с ограниченной пропускной способностью при условии, если в течение календарного месяца объемы заявок на перевозку грузов, соответствующие перерабатывающей способности станции отправления и станции назначения, превышают пропускную и провозную способность инфраструктуры (включая станции отправления и назначения), определенную по Методике с учетом ограничений в эксплуатационной работе.
ОАО "РЖД" размещает информацию на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" о конкретном направлении движения поездов по инфраструктуре с ограниченной пропускной способностью до 5 числа месяца, следующего за месяцем, в котором установлены ограничения пропускной способности инфраструктуры.
8. ОАО "РЖД" устанавливает факт, что конкретное направление движения поездов перестало быть инфраструктурой с ограниченной пропускной способностью, когда в течение календарного месяца объемы заявок на перевозку грузов не превышают пропускную и провозную способность инфраструктуры (включая станции отправления и назначения), определенную по Методике с учетом ограничений в эксплуатационной работе, о чем ОАО "РЖД" размещает информацию на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", до 5 числа месяца, следующего за месяцем, в котором объемы заявок на перевозку грузов не превышали пропускную и провозную способность инфраструктуры.
9. Если перевозка груза по заявке осуществляется по инфраструктуре с ограниченной пропускной способностью, грузоотправитель направляет заявку на перевозку грузов ОАО "РЖД" до 15 числа месяца, предшествующего календарному месяцу, в котором планируется перевозка груза, со сроком действия не более чем календарный месяц (основной объем).
При этом количество вагонов в заявке на перевозку грузов рассчитывается с учетом минимальной весовой нормы, установленной в приложении 2 к разделу 2 части I Прейскуранта N 10-01 "Тарифы на перевозку грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами", утвержденного Постановлением ФЭК России от 17 июня 2003 г. N 47-т/5 (зарегистрировано в Минюсте России 9 июля 2003 г. N 4882).
10. Доступ к информации по заявке на перевозку грузов имеют ОАО "РЖД", грузоотправитель, а также лица, осуществляющие согласование заявки на перевозку грузов.
11. ОАО "РЖД" осуществляет хранение заявки на перевозку грузов и документов, имеющих отношение к рассмотрению заявки на перевозку грузов, в течение одного года.
Данные в информационных системах ОАО "РЖД" о заявке на перевозку грузов хранятся в течение трех лет.
12. ОАО "РЖД" осуществляет проверку заявки на возможность осуществления перевозки с учетом Перечня критериев технических и технологических возможностей осуществления перевозки, отсутствие которых является для перевозчика и владельца инфраструктуры основанием отказа от согласования заявки на перевозку грузов, утвержденного приказом Минтранса России от 6 сентября 2010 г. N 192 (далее - Перечень критериев).
При перевозке в адрес припортовых станций каждую заявку на перевозку грузов в информационной системе ОАО "РЖД" (в случае подключения к АС ЭТРАН) согласовывает со своей стороны оператор морского терминала, участвующий в перевозочном процессе. Если за 5 дней до начала планируемого месяца перевозки оператор морского терминала не предоставил согласие или мотивированный отказ, то заявка на перевозку грузов принимает статус - "отклонена". В случае отсутствия подключения оператора морского терминала к информационной системе ОАО "РЖД" (АС ЭТРАН), согласование происходит на бумажном носителе. При отказе в согласовании со стороны оператора морского терминала заявка на перевозку грузов отклоняется в соответствии с пунктом 3 Перечня критериев.
13. Рассмотрение ОАО "РЖД" заявки на перевозку груза по инфраструктуре с ограниченной пропускной способностью осуществляется после окончания срока подачи заявок на перевозку грузов, установленного пунктом 9 настоящих Временных правил.
14. После регистрации ОАО "РЖД" заявки на перевозку грузов по инфраструктуре с ограниченной пропускной способностью, осуществляется ранжирование заявок на перевозку грузов в соответствии с очередностью, установленной разделом II настоящих Временных правил, с присвоением номера очереди (подочереди - при необходимости) с целью их рассмотрения.
Все заявки на перевозку грузов, поданные в сроки, установленные пунктом 9 настоящих Временных правил, независимо от времени подачи заявки, рассматриваются ОАО "РЖД" в рамках своей очереди и имеют одинаковый приоритет в рамках очереди с учетом особенностей, предусмотренных пунктом 2.1 настоящих Правил.
Рассмотрение каждой очереди осуществляется поэтапно, переход от очереди к очереди осуществляется только после полного рассмотрения заявок на перевозку грузов предшествующей очереди.
Согласование ОАО "РЖД" заявок на перевозку грузов в рамках очереди, в которой полное удовлетворение заявок на перевозку грузов невозможно в связи с ограничениями пропускной и провозной способности инфраструктуры, осуществляется пропорционально заявленным объемам перевозки грузов, с учетом особенностей, предусмотренных пунктом 2.1 настоящих Правил (за исключением контейнерных поездов).
В случае недостаточности пропускной способности инфраструктуры планирование контейнерных перевозок осуществляется с учетом сохранения технологии формирования и отправления полносоставных контейнерных поездов, требующей высокой скорости доставки.
В случаях невозможности одновременного удовлетворения заявок на перевозку контейнерного поезда на направлении с ограниченной пропускной способностью инфраструктуры, рассмотрение и согласование заявок осуществляется по мере их поступления от грузоотправителей (в рамках сроков, установленных пунктом 9 настоящих Временных правил).
Заявка на перевозку грузов, поданная после сроков, установленных пунктом 9 настоящих Временных правил (дополнительный объем), ОАО "РЖД" рассматривается в случае наличия (появления) возможности для перевозки груза (высвобождения пропускной способности инфраструктуры), в связи с отказом грузоотправителей по согласованным ранее заявкам (прием дополнительного объема перевозок). Заявка на перевозку грузов на дополнительный объем рассматривается ОАО "РЖД" по алгоритму, аналогичному рассмотрению заявок на перевозку грузов на основной объем.
15. ОАО "РЖД" при невозможности согласовать заявку на перевозку грузов (частично или в полном объеме), направляет при возможности осуществить перевозку с изменением ее параметров грузоотправителю предложение по корректировке параметров предъявления груза к перевозке.
16. При несогласии грузоотправителя с предлагаемыми по итогам рассмотрения инфраструктурных возможностей вариантами ее реализации заявка на перевозку грузов получает статус "отклонена" и с соответствующей отметкой возвращается грузоотправителю.
17. При исполнении заявки, в целях уточнения фактических объемов предъявляемого груза, заявленного в согласованной заявке на перевозку грузов, грузоотправитель подает суточный клиентский план погрузки.
На период действия согласованной заявки на перевозку грузов грузоотправителем может быть изменен запланированный график предъявления груза. С помощью суточного клиентского плана погрузки (автоматизированный механизм корректировки графика подач) грузоотправитель может подтверждать объем отгружаемой продукции для оперативной оценки возможности приема груза, ранее согласованного в заявке на перевозку грузов, или восполнения пропущенных дат графика подач с целью эффективного использования инфраструктуры.
18. ОАО "РЖД" имеет право отказать в согласовании заявки на перевозку грузов в случаях, установленных статьей 11 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации", в том числе при отсутствии технических и технологических возможностей осуществления перевозки на основании Перечня критериев.
19. ОАО "РЖД" при рассмотрении заявки на перевозку грузов учитываются перерабатывающие способности и вместимость железнодорожных путей необщего пользования, мест общего и необщего пользования на железнодорожной станции отправления и назначения груза, предусмотренные соответствующими договорами с пользователями услуг железнодорожного транспорта, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 19.1 и 19.2 настоящих Временных правил.
19.1. В случае если объем по ранее поданным грузоотправителем заявкам на перевозку грузов был не ниже перерабатывающих способностей и/или вместимости железнодорожного пути необщего пользования и поступления в ОАО "РЖД" до момента вступления в силу настоящих Временных правил обращения владельца этого железнодорожного пути необщего пользования о внесении изменений и/или дополнений в договор на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования или договор на подачу и уборку вагонов в части увеличения перерабатывающей способности и/или вместимости указанного железнодорожного пути необщего пользования, положения пункта 19 настоящих Временных правил не применяется до момента рассмотрения такого обращения в установленном порядке <1>.
--------------------------------
<1> Распоряжение ОАО "РЖД" от 07.03.2019 N 421/р "О вводе в действие Регламента взаимодействия Центральной дирекции управления движением и Центра фирменного транспортного обслуживания при изменении в договорах на подачу и уборку вагонов, эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования в морских портах перерабатывающей способности по основным родам грузов".
19.2. В случае, если объем по ранее согласованным грузоотправителю заявкам на перевозку грузов превышал перерабатывающие способности и/или вместимость железнодорожных путей необщего пользования, мест общего и необщего пользования на железнодорожной станции отправления и назначения груза, согласование заявок на перевозку грузов осуществляется с учетом ранее согласованных объемов (исторический принцип).
20. ОАО "РЖД" доводит до сведения грузоотправителей информацию о результатах рассмотрения заявок на перевозку грузов в электронном виде не позднее, чем за 3 дня до начала календарного месяца, в котором планируется перевозка груза.
21. Заявка на перевозку грузов в случае отказа в ее согласовании возвращается грузоотправителю в электронном виде с указанием причин отказа.
22. ОАО "РЖД" ежемесячно направляет в ФАС России отчет о согласовании заявок по Временным правилам. Форма отчета разрабатывается отдельно и согласовывается с ФАС России.
Приложение
к Временным правилам определения
очередности перевозок грузов
МЕТОДИКА
ФОРМИРОВАНИЯ ПЛАНА ЭКСПОРТНЫХ ПЕРЕВОЗОК УГОЛЬНОЙ
ПРОДУКЦИИ ГРУЗООТПРАВИТЕЛЕЙ (УГОЛЬНЫХ КОМПАНИЙ)
В ВОСТОЧНОМ НАПРАВЛЕНИИ НА ПРЕДСТОЯЩИЙ МЕСЯЦ
И МОНИТОРИНГА ЕГО ИСПОЛНЕНИЯ
1. Настоящая Методика устанавливает порядок формирования плана экспортных перевозок угольной продукции грузоотправителей (угольных компаний) в восточном направлении на предстоящий месяц (далее соответственно - план) и мониторинга исполнения плана.
Для целей настоящей Методики:
под грузоотправителями (угольными компаниями) понимаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие добычу или переработку угля на угольных обогатительных предприятиях (фабриках) на территории Кемеровской области - Кузбасса (на основании данных Минэнерго России);
под перевозками угля железнодорожным транспортом общего пользования в восточном направлении понимаются экспортные перевозки угля в универсальном подвижном составе со станций Западно-Сибирской железной дороги, расположенных на территории Кемеровской области - Кузбасса (далее - станции отправления), в направлении терминалов (портов) и железнодорожных пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации (далее - железнодорожные пункты пропуска), расположенных в границах Восточно-Сибирской, Забайкальской и Дальневосточной железных дорог.
2. План утверждается ОАО "РЖД" не позднее 20-го числа месяца, предшествующего месяцу планирования перевозки угля.
3. Проект плана формируется на основе:
а) заявок грузоотправителей (угольных компаний) на перевозку угля (далее - заявки на перевозку угля);
б) пропускных и провозных способностей инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования (далее - инфраструктура) в восточном направлении в терминалы (порты) и железнодорожные пункты пропуска;
в) информации о максимальной перерабатывающей способности железнодорожных путей необщего пользования, примыкающих к станциям отправления, на которой осуществляется погрузка угольной продукции;
г) информации о максимальной перерабатывающей способности терминалов (портов) по перевозке и выгрузке угля, об ограничениях на осуществление деятельности по перевалке в терминалах (портах), в которых осуществляется деятельность по перевалке угля, о показателях оборачиваемости вагонов на железнодорожных путях необщего пользования к терминалам (портам), в которых осуществляется деятельность по перевалке угля;
д) фактических объемов перевозок угля грузоотправителями (угольными компаниями) на внутренний рынок и на экспорт, в том числе через железнодорожные пункты пропуска.
4. Максимальная перерабатывающая способность терминалов (портов) по перевозке и выгрузке угля и показателях оборачиваемости вагонов на путях необщего пользования железнодорожных путях к терминалам (портам), в которых осуществляется деятельность по перевалке угля, определяется ОАО "РЖД" на основании соответствующих договоров с пользователями услуг железнодорожного транспорта.
5. ОАО "РЖД" определяет максимальный объем перевозки угля в восточном направлении в терминалы (порты) и железнодорожные пункты пропуска (количество вагонов в месяц, сутки).
6. Грузоотправители (угольные компании) направляют ОАО "РЖД" заявки на перевозку угля со станций отправления в терминалы (порты) на планируемый месяц не позднее, чем за 40 дней до начала планируемого месяца перевозки угля для распределения объема перевозки угля со станций отправления в восточном направлении в терминалы (порты) (K1).
7. ОАО "РЖД" обеспечивает прием и учет заявок на перевозку угля со станций отправления Кемеровской области - Кузбасса в восточном направлении в морские терминалы (порты).
8. Заявки на перевозку угля приводятся ОАО "РЖД" в соответствие с максимальной перерабатывающей способностью пути необщего пользования по погрузке угля грузоотправителя, путем пропорционального сокращения поданных заявок отдельно по каждому грузоотправителю и по каждой станции отправления, в случае если заявляемый к перевозке объем угля превышает максимальную перерабатывающую способность по погрузке соответствующего грузоотправителя и станции отправления и определяется по формуле:
где:
Qi,j,g - объем перевозки угля согласно заявке на перевозку угля грузоотправителя (угольной компании) с номером i со станций отправления в восточном направлении в терминал (порт) и (или) железнодорожный пункт пропуска с номером j, приведенный в соответствие с максимальной перерабатывающей способностью пути необщего пользования с номером g;
ПСg - максимальная перерабатывающая способность пути необщего пользования с номером g;
9. Приведенные к перерабатывающей способности путей необщего пользования объемы по заявкам используются в дальнейших расчетах в соответствии с настоящей Методикой.
10. Приведенные к перерабатывающей способности путей необщего пользования объемы по заявкам ОАО "РЖД" направляет на рассмотрение в адрес соответствующих операторов морских терминалов (портов) не позднее, чем за 38 дней до начала планируемого месяца перевозки угля.
11. В случае отсутствия от операторов морских терминалов (портов) информации о подтверждении, частичном подтверждении или об отсутствии возможности удовлетворения заявок на перевозку в течение 4 дней с момента направления в их адрес объемов по заявкам согласно пункту 10 настоящей Методики, такие заявки считаются отклоненными операторами морских терминалов (портов).
12. В случае недостаточности пропускных и провозных способностей в восточном направлении в терминалы (порты) и железнодорожные пункты пропуска для удовлетворения всех заявок, поступивших от грузоотправителей (угольных компаний), ОАО "РЖД" формирует план, содержащий информацию о грузоотправителях (угольных компаниях) и объемах перевозки угля по каждому грузоотправителю (угольной компании) (количество вагонов в месяц, сутки) в восточном направлении (отдельно по станциям отправления, терминалам (портам) и железнодорожным пунктам пропуска) на планируемый месяц.
13. При распределении пропускных и провозных способностей инфраструктуры в восточном направлении в терминалы (порты) и железнодорожные пункты пропуска между грузоотправителями (угольными компаниями) ОАО "РЖД" учитывает возможность грузоотправителей (угольных компаний) направить уголь в западном и (или) восточном направлениях.
14. Распределение объемов перевозки угля со станций отправления в восточном направлении между грузоотправителями осуществляется в 2 этапа.
15. На I этапе распределяемый объем перевозки угля со станций отправления в восточном направлении в терминалы (порты) (K1) определяется по формуле:
K1 = K2 = ТП x 0,5
где
ТП - максимальный объем перевозки угля со станций отправления в восточном направлении в терминалы (порты) и железнодорожные пункты пропуска (количество вагонов в сутки).
16. Распределение пропускных и провозных способностей инфраструктуры со станций отправления в восточном направлении в терминалы (порты) между грузоотправителями (угольными компаниями) на I этапе осуществляется пропорционально отношению объема перевозки угля со станций отправления в восточном направлении в терминалы (порты) (K1) и совокупного объема заявок на перевозку угля со станций отправления в восточном направлении в терминалы (порты) и определяется по формуле:
где:
Q1i,j - объем перевозки угля согласно заявке на перевозку угля грузоотправителя (угольной компании) с номером i со станций отправления в восточном направлении в терминал (порт) с номером j, приведенный в соответствие с максимальной перерабатывающей способностью терминалов (портов) по перевозке и выгрузке угля;
17. Объем перевозки угля, указанный в заявке на перевозку угля грузоотправителя (угольной компании), приводится в соответствие с максимальной перерабатывающей способностью терминалов (портов) по перевозке и выгрузке угля и определяется по формуле:
где:
Qi,j - объем перевозки угля согласно заявке на перевозку угля грузоотправителя (угольной компании) с номером i на перевозку угля со станций отправления в восточном направлении в терминал (порт) с номером j;
ПСj - максимальная перерабатывающая способность терминала (порта) по перевозке и выгрузке угля с номером j;
18. ОАО "РЖД" не позднее чем за 29 дней до начала планируемого месяца перевозки угля размещает информацию об объемах перевозок угля на планируемый месяц, рассчитанный при распределении на I этапе объема перевозки угля со станций отправления в восточном направлении в терминалы (порты), на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет").
19. ОАО "РЖД" доводит указанную информацию до сведения грузоотправителей (угольных компаний) не позднее чем за 27 дней до начала планируемого месяца перевозки.
20. Для целей распределения пропускных и провозных способностей в пределах распределяемого на II этапе объема перевозки угля со станций отправления в восточном направлении в терминалы (порты) и железнодорожные пункты пропуска (K2) грузоотправители (угольные компании) направляют ОАО "РЖД" заявки на перевозку угля со станций отправления в восточном направлении в терминалы (порты) и железнодорожные пункты пропуска на планируемый месяц не позднее чем за 25 дней до начала планируемого месяца перевозки угля.
21. ОАО "РЖД" обеспечивает прием и учет заявок на перевозку угля со станций отправления в восточном направлении в терминалы (порты) и железнодорожные пункты пропуска.
22. Объемы по заявкам, приведенные к перерабатывающей способности в соответствии с пунктом 8 настоящей Методики, ОАО "РЖД" направляет на рассмотрение в адрес соответствующих операторов морских терминалов (портов) не позднее, чем за 23 дня до начала планируемого месяца перевозки угля.
23. Операторы морских терминалов (порты) рассматривают поступившие от ОАО "РЖД" заявки на перевозку угля и направляют ОАО "РЖД" информацию о подтверждении, частичном подтверждении или об отсутствии возможности удовлетворения заявок на перевозку не позднее, чем за 19 дней до начала месяца, в котором планируется перевозка угля.
24. ОАО "РЖД" не позднее, чем за 14 дней до начала планируемого месяца перевозки угля рассчитывает объем перевозки угля грузоотправителями в пределах распределяемого на II этапе объема перевозки угля со станций отправления в восточном направлении в терминалы (порты) и железнодорожные пункты пропуска (K2) пропорционально доле перевозки угля грузоотправителя (угольной компании) в перевозках угля со станций отправления, который определяется по формуле:
где:
Q2i - фактический объем перевозки угля грузоотправителя (угольной компании) с номером i со станций отправления суммарно за третий и четвертый месяцы, предшествующие планируемому месяцу перевозки, в порты, расположенные на территории Российской Федерации (Балтийский, Арктический и Азово-Черноморский бассейны) и прочим грузополучателям Западно-Сибирской железной дороги, Южно-Уральской железной дороги, Свердловской железной дороги, Куйбышевской железной дороги, Приволжской железной дороги, Юго-Восточной железной дороги, Северо-Кавказской железной дороги, Северной железной дороги, Горьковской железной дороги, Московской железной дороги, Калининградской железной дороги и Октябрьской железной дороги;
Q3i - суммарный объем перевозки угля согласно заявкам на перевозку угля грузоотправителя (угольной компании) с номером i со станций отправления в восточном направлении в терминалы (порты) и железнодорожные пункты пропуска;
25. В случае если сумма объемов перевозки, указанных в заявках на перевозку угля грузоотправителя (угольной компании) в восточном направлении при распределении на II этапе объема перевозки угля со станций отправления в восточном направлении в терминалы (порты) и железнодорожные пункты пропуска, превышает величину расчетного объема перевозки угля грузоотправителем, рассчитанную в пределах распределяемого на II этапе объема перевозки угля со станций отправления в восточном направлении в терминалы (порты) и железнодорожные пункты пропуска (K2), объемы по таким заявкам на перевозку угля равномерно снижаются до величины, равной расчетному объему перевозки угля, который определяется в пределах распределяемого на II этапе объема перевозки угля со станций отправления в восточном направлении в терминалы (порты) и железнодорожные пункты пропуска (K2), который определяется по формуле:
где:
Q5ij - объем перевозки согласно заявке на перевозку угля грузоотправителя (угольной компании) с номером i на перевозку угля со станций отправления в восточном направлении в терминал (порт) и железнодорожный пункт пропуска с номером j;
26. В случае если суммарный объем перевозки угля по всем заявкам на перевозку угля грузоотправителей (угольных компаний) в восточном направлении в железнодорожные пункты пропуска, приведенный к расчетному объему перевозки угля по всем грузоотправителям (угольным компаниям), превышает 5 процентов пропускных и провозных способностей инфраструктуры Западно-Сибирской железной дороги в восточном направлении в терминалы (порты) и железнодорожные пункты пропуска для перевозки угля, объемы перевозки угля по поданным заявкам на перевозку угля равномерно снижаются до величины, равной 5 процентам пропускных и провозных способностей инфраструктуры в восточном направлении в терминалы (порты) и железнодорожные пункты пропуска для перевозки угля, и определяются по формуле:
где:
ТП - максимальный объем перевозки угля со станций отправления в восточном направлении в терминалы (порты) и железнодорожные пункты пропуска (количество вагонов в сутки).
27. Разница между объемами перевозок угля
где:
28. Объемы перевозки угля грузоотправителя (угольной компании) в восточном направлении в терминалы (порты), скорректированные с учетом ограничений по суммарным объемам перевозки угля в железнодорожные пункты пропуска, приводятся в соответствие с максимальной перерабатывающей способностью этого терминала (порта) по перевозке и выгрузке угля, которая определяется по формуле:
где:
ПСj - максимальная перерабатывающая способность терминала (порта) по перевозке и выгрузке угля с номером j;
29. Если объем перевозки угля грузоотправителем (угольной компанией) в восточном направлении в терминал (порт), приведенный в соответствие с максимальной перерабатывающей способностью терминалов (портов) по перевозке и выгрузке угля (Q9i,j), превышает объем перевозки угля согласно заявке на перевозку угля со станций отправления в восточном направлении в терминал (порт), то объем перевозки угля грузоотправителем (угольной компанией) в восточном направлении в терминал (порт), приведенный в соответствие с максимальной перерабатывающей способностью терминалов (портов) по перевозке и выгрузке угля, принимается равным объему перевозки угля согласно заявке на перевозку угля со станций отправления в восточном направлении в терминал (порт).
30. ОАО "РЖД" не позднее, чем за 14 дней до начала планируемого месяца перевозки угля размещает информацию об объемах перевозок угля на планируемый месяц, рассчитанный при распределении на II этапе объема перевозки угля со станций отправления в восточном направлении в терминалы (порты) и железнодорожные пункты пропуска (K2), на своем официальном сайте в сети "Интернет".
31. ОАО "РЖД" не позднее чем за 14 дней до начала планируемого месяца перевозки угля размещает утвержденный план (K1 и K2) на своем официальном сайте в сети "Интернет".
32. ОАО "РЖД" доводит до сведения грузоотправителей (угольных компаний) информацию об объемах перевозок угля со станций отправления в восточном направлении в терминалы (порты) и железнодорожные пункты пропуска в соответствии с утвержденным планом не позднее чем за 12 дней до начала планируемого месяца перевозки угля.
33. ОАО "РЖД" обеспечивает согласование и исполнение заявок на перевозку угля со станций отправления в восточном направлении в терминалы (порты) в соответствии с утвержденным планом, а также в железнодорожные пункты пропуска - в соответствии с утвержденным планом с учетом согласования иностранных перевозчиков, участвующих в перевозке угля в прямом международном сообщении.
34. В случае появления возможности для перевозки дополнительного объема угля со станции отправления в восточном направлении ОАО "РЖД" распределяет этот дополнительный объем между грузоотправителями (угольными компаниями) пропорционально утвержденным на месяц планирования планам перевозок угля.
35. Уступка грузоотправителем (угольной компанией) права на перевозку угля допускается только между юридическими лицами, входящими с таким грузоотправителем (угольной компанией) в одну группу лиц.
Уступка права на перевозку угля осуществляется путем перераспределения объема перевозок угля между грузоотправителями (угольными компаниями) в случае направления такими грузоотправителями перевозчику обращений о внесении в согласованные в установленном порядке заявки на перевозку угля изменений, предусматривающих снижение объема перевозки по одной заявке на перевозку угля и соразмерное увеличение такого объема по другой заявке на перевозку угля.
36. ОАО "РЖД" проводит мониторинг исполнения плана не позднее 15 числа следующего месяца.
37. В целях информирования Минэнерго России и Минтранса России ОАО "РЖД" в рамках совместной рабочей группы доводит информацию об исполнении утвержденных планов, а также о плановых параметрах на предстоящий период.
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области