Указание Банка России от 14.10.2019 N 5287-У "О порядке осуществления временной администрацией страховой организации контроля за деятельностью ликвидационной комиссии (ликвидатора) страховой организации в случае принятия решения о ликвидации страховой организации в период деятельности временной администрации страховой организации" (Зарегистрировано в Минюсте России 27.11.2019 N 56644)

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

УКАЗАНИЕ
от 14 октября 2019 г. N 5287-У

О ПОРЯДКЕ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВРЕМЕННОЙ АДМИНИСТРАЦИЕЙ СТРАХОВОЙ
ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ЛИКВИДАЦИОННОЙ
КОМИССИИ (ЛИКВИДАТОРА) СТРАХОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В СЛУЧАЕ
ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О ЛИКВИДАЦИИ СТРАХОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
В ПЕРИОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВРЕМЕННОЙ АДМИНИСТРАЦИИ
СТРАХОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Настоящее Указание на основании пункта 4 статьи 183.10 Федерального закона от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 43, ст. 4190; 2013, N 30, ст. 4084) (далее - Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)") устанавливает порядок осуществления временной администрацией страховой организации контроля за деятельностью ликвидационной комиссии (ликвидатора) страховой организации в случае принятия решения о ликвидации страховой организации в период деятельности временной администрации страховой организации.

1. Временная администрация страховой организации в случае ограничения полномочий исполнительных органов страховой организации (далее - временная администрация) при принятии решения о ликвидации страховой организации должна осуществлять контроль за деятельностью ликвидационной комиссии (ликвидатора) страховой организации (далее - ликвидационная комиссия) со дня назначения ликвидационной комиссии до дня наступления одного из событий, предусмотренных пунктом 3 статьи 183.12 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 43, ст. 4190; 2018, N 18, ст. 2557).

Временная администрация должна осуществлять контроль за реализацией принимаемых ликвидационной комиссией решений, а также за соблюдением ликвидационной комиссией требований, установленных статьями 63 - 64.1 Гражданского кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301; 2014, N 19, ст. 2304; 2018, N 22, ст. 3040).

2. Контроль за деятельностью ликвидационной комиссии должен осуществляться временной администрацией следующими способами:

путем запроса у ликвидационной комиссии документов и сведений о ходе ликвидации страховой организации и деятельности ликвидационной комиссии;

путем анализа получаемых от ликвидационной комиссии документов и сведений о ходе ликвидации страховой организации и деятельности ликвидационной комиссии;

путем документального фиксирования результатов контроля за деятельностью ликвидационной комиссии, в том числе информации о выявленных нарушениях требований, установленных статьями 63 - 64.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, допущенных ликвидационной комиссией;

путем оценки действий ликвидационной комиссии по устранению нарушений требований, установленных статьями 63 - 64.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, допущенных ею при осуществлении своих полномочий.

3. Временная администрация не реже одного раза в десять рабочих дней запрашивает у ликвидационной комиссии документы и сведения о ходе ликвидации страховой организации и деятельности ликвидационной комиссии, содержащие:

информацию о проведенной ликвидационной комиссией работе;

сведения о требованиях кредиторов;

сведения о совершенных сделках, согласие на совершение которых получено в соответствии с пунктом 3 статьи 183.9 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 43, ст. 4190; 2014, N 52, ст. 7543);

информацию о проведенных расчетах с кредиторами;

сведения о поступлении денежных средств, их источниках и о расходовании денежных средств;

сведения о случаях обращения ликвидационной комиссии в суд.

4. Запрос временной администрации о представлении документов и сведений, предусмотренных пунктом 3 настоящего Указания, должен содержать срок представления документов и сведений, который не может превышать три рабочих дня со дня получения ликвидационной комиссией запроса временной администрации.

Запрос временной администрации направляется способами, позволяющими подтвердить факт его получения ликвидационной комиссией.

5. В случае выявления временной администрацией фактов несоблюдения ликвидационной комиссией требований, установленных статьями 63 - 64.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, руководитель временной администрации должен направить ликвидационной комиссии не позднее одного рабочего дня со дня выявления указанных фактов требование устранить выявленные нарушения с указанием сроков устранения нарушения.

6. В случае выявления признаков совершения членами ликвидационной комиссии административных правонарушений временная администрация должна направить сообщение о выявленных признаках административного правонарушения органу (лицу), к компетенции которого отнесено принятие решения о возбуждении дела об административном правонарушении, не позднее одного рабочего дня со дня их выявления.

7. В случае если ликвидационной комиссией создаются условия, при которых временная администрация не может полностью или частично осуществлять свою деятельность (воспрепятствование осуществлению деятельности временной администрации), временная администрация обязана составить акт о воспрепятствовании деятельности временной администрации (далее - акт о воспрепятствовании).

Акт о воспрепятствовании должен составляться в день установления факта воспрепятствования осуществлению деятельности временной администрации и подписываться руководителем временной администрации с указанием в том числе даты и места его составления, полного фирменного наименования ликвидируемой страховой организации, обстоятельств установления факта воспрепятствования осуществлению деятельности временной администрации.

8. Временная администрация в срок не позднее дня составления акта о воспрепятствовании должна направить:

акт о воспрепятствовании - органу (лицу), к компетенции которого отнесено принятие решения о возбуждении дела об административном правонарушении;

копию акта о воспрепятствовании - в Банк России.

9. Временная администрация должна вести досье о деятельности ликвидационной комиссии, включающее заключения (справки, аналитические записки) о финансовом положении ликвидируемой страховой организации, а также сведения:

о решении о ликвидации страховой организации, назначении ликвидационной комиссии и об установлении порядка и сроков ликвидации страховой организации;

о деятельности ликвидационной комиссии и о соблюдении ликвидационной комиссией требований, предусмотренных статьями 63 - 64.1 Гражданского кодекса Российской Федерации;

об удовлетворении и (или) об отказе в удовлетворении жалоб (обращений) учредителей (участников), кредиторов ликвидируемой страховой организации на действия ликвидационной комиссии;

о случаях воспрепятствования ликвидационной комиссией осуществлению деятельности временной администрации;

о принятых временной администрацией мерах, направленных на устранение нарушений в деятельности ликвидационной комиссии.

По решению временной администрации в досье о деятельности ликвидационной комиссии включаются иные сведения (документы), полученные временной администрацией при осуществлении контроля за деятельностью ликвидационной комиссии, в том числе представленные ликвидационной комиссией по запросу временной администрации копии следующих документов:

решения о ликвидации страховой организации;

решения о назначении ликвидационной комиссии и об установлении порядка и сроков ликвидации страховой организации;

промежуточного ликвидационного баланса;

ликвидационного баланса.

Досье о деятельности ликвидационной комиссии должно быть направлено временной администрацией в Банк России не позднее трех рабочих дней со дня наступления одного из событий, предусмотренных пунктом 3 статьи 183.12 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)".

10. Копия акта о воспрепятствовании, досье о деятельности ликвидационной комиссии должны направляться временной администрацией в Банк России на бумажных носителях.

11. Документы, представляемые в Банк России в виде копий документов, должны быть заверены руководителем временной администрации и содержать отметку "копия верна".

В документах, состоящих более чем из одного листа, листы должны быть пронумерованы, прошиты, на обороте последнего листа каждого из таких документов должна быть сделана запись о количестве прошитых и пронумерованных листов, которая заверяется подписью руководителя временной администрации.

12. Настоящее Указание подлежит официальному опубликованию и в соответствии с решением Совета директоров Банка России (протокол заседания Совета директоров Банка России от 4 октября 2019 года N 26) вступает в силу со дня вступления в силу приказа Министерства финансов Российской Федерации о признании утратившим силу приказа Министерства финансов Российской Федерации от 15 февраля 2011 года N 16н "Об утверждении Порядка осуществления временной администрацией страховой организации контроля за деятельностью ликвидационной комиссии (ликвидатора)", зарегистрированного Министерством юстиции Российской Федерации 2 июня 2011 года N 20930.

Председатель Центрального банка
Российской Федерации
Э.С.НАБИУЛЛИНА

Задайте вопрос юристу:
+7 (499) 703-46-71 - для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области