Соглашение Росводресурсов, ФНС России от 14.07.2005 N САЭ-16-21/55 "О взаимодействии Федерального агентства водных ресурсов и Федеральной налоговой службы"

СОГЛАШЕНИЕ
от 14 июля 2005 г. N САЭ-16-21/55

О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ
ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ВОДНЫХ РЕСУРСОВ И ФЕДЕРАЛЬНОЙ
НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ

Федеральное агентство водных ресурсов (далее - Росводресурсы), в лице Руководителя Хамитова Рустэма Закиевича, действующего на основании Положения о Федеральном агентстве водных ресурсов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.06.2004 N 282, "Об утверждении Положения о Федеральном агентстве водных ресурсов", с одной стороны, и Федеральная налоговая служба (далее - ФНС России), в лице Руководителя Сердюкова Анатолия Эдуардовича, действующего на основании Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 506, "Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе", с другой стороны, именуемые далее Сторонами, в целях обеспечения координации и эффективного взаимодействия при выполнении задач, возложенных на них Конституцией Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Водным кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации "О налоговых органах Российской Федерации", Федеральным законом "Об информации, информатизации и защите информации", Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, заключили настоящее Соглашение о нижеследующем:

Статья 1

Целями организации взаимодействия и координации деятельности Сторон являются:

повышение уровня сбора средств от водного налога и эффективности контроля налоговых органов за правильностью исчисления налогоплательщиками, полнотой и своевременностью уплаты ими водного налога;

обеспечение ведения единых государственных реестров юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

обеспечение соблюдения организациями и физическими лицами водного законодательства Российской Федерации.

Стороны при организации взаимодействия и координации деятельности руководствуются принципами:

соблюдения Сторонами государственной, служебной и иной охраняемой законом тайны с учетом требований статьи 102 Налогового кодекса Российской Федерации, действующего законодательства Российской Федерации;

плановости и непрерывности взаимодействия;

обязательности и безупречности исполнения достигнутых Сторонами договоренностей.

Статья 2

Взаимодействие Сторон в рамках настоящего Соглашения осуществляется по следующим основным направлениям:

прогнозирование поступлений водного налога на соответствующий финансовый год;

повышение эффективности контроля за соблюдением юридическими и физическими лицами (налогоплательщиками), осуществляющими специальное и (или) особое водопользование, требований законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации;

выявление и предотвращение нарушений водного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах юридическими и физическими лицами (налогоплательщиками), осуществляющими специальное и (или) особое водопользование;

обмен опытом и содействие в повышении квалификации кадров;

информационный обмен по вопросам, связанным с задачами, возложенными на Стороны.

Статья 3

1. Стороны организуют взаимодействие и координируют свою деятельность в следующих основных формах:

взаимного обмена сведениями, представляющими интерес для обеих Сторон и непосредственно связанными с выполнением задач и функций, возложенных на них законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

участия сотрудников Росводресурсов и его территориальных органов в качестве специалистов при проведении налоговыми органами мероприятий налогового контроля в соответствии с пунктом 2 статьи 5 Соглашения;

проведения совместных экспертиз и консультаций по вопросам разработки нормативных правовых актов;

создания совместных рабочих групп;

проведения семинаров по вопросам взаимодействия и рассмотрения проблемных вопросов при администрировании водного налога.

2. Настоящее Соглашение не препятствует Сторонам в определении и осуществлении иных, не предусмотренных настоящим Соглашением, форм сотрудничества.

Статья 4

1. Информационный обмен между Сторонами осуществляется на безвозмездной основе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации по защите информации.

2. В рамках настоящего Соглашения стороны осуществляют плановый (в установленные сроки) и оперативный (по запросам) обмен информацией на федеральном и региональном уровнях.

3. Плановый обмен информацией, если иное не предусмотрено статьей 5 настоящего Соглашения, осуществляется в электронном виде (по каналам связи или на электронных носителях информации) в соответствии с Протоколом обмена информацией, устанавливающим схему информационного обмена, периодичность, состав, структуру, форму и форматы информации, передаваемой в электронном виде.

Круг сведений, обмен которыми осуществляют Стороны на плановой основе, определяется статьями 5 и 6 настоящего Соглашения.

4. Оперативный обмен информацией осуществляется в установленном настоящим Соглашением порядке на основании письменных запросов уполномоченных должностных лиц ФНС России (управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации) и Росводресурсов (территориальных органов Росводресурсов).

Статья 5

1. Росводресурсы обеспечивают представление его территориальными органами в территориальные органы ФНС России (управления ФНС России по субъектам Российской Федерации) на плановой основе информации о:

- выданных, продленных (переоформленных), приостановленных, возобновленных и аннулированных лицензиях на водопользование и внесенных в них изменениях, а также о соответствующих юридических и физических лицах-лицензиатах - в течение 5 рабочих дней после выдачи, аннулирования соответствующих лицензий, а также принятия решения о продлении (переоформлении лицензии), приостановлении, возобновлении действия лицензий и внесении в них изменений;

- физических показателях деятельности водопользователей, являющихся исходными данными для исчисления водного налога.

До утверждения Протокола обмена информацией в электронном виде, предусмотренного пунктом 3 статьи 4 настоящего Соглашения, представление информации о выданных, продленных (переоформленных), приостановленных, возобновленных и аннулированных лицензиях на водопользование и внесенных в них изменениях, а также о соответствующих юридических и физических лицах-лицензиатах осуществляется территориальными органами Росводресурсов в территориальные органы ФНС России на бумажных носителях в указанные выше сроки:

- в территориальные налоговые органы по месту нахождения юридических лиц и месту жительства индивидуальных предпринимателей в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2002 N 438 "О Едином государственном реестре юридических лиц", постановлением Правительства Российской Федерации от 16.10.2003 N 630 "О Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, правилах хранения в единых государственных реестрах юридических лиц и индивидуальных предпринимателей документов (сведений) и передачи их на постоянное хранение в государственные архивы, а также внесении изменений и дополнений в постановления Правительства Российской Федерации от 19 июня 2002 г. N 438 и N 439";

- в территориальные налоговые органы по месту своего нахождения в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации (пункт 7 статьи 85) и постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 N 110 "О совершенствовании процедур государственной регистрации и постановки на учет юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".

2. Сотрудники Росводресурсов и его территориальных органов в рамках согласованного плана могут быть привлечены в качестве специалистов при проведении налоговыми органами мероприятий налогового контроля по вопросам оценки правильности определения налогоплательщиками физических показателей их деятельности, являющихся исходными данными для исчисления водного налога, а также по другим вопросам, относящимся к компетенции Росводресурсов.

Привлечение сотрудников Росводресурсов и его территориальных органов в качестве специалистов для оказания содействия в проведении мероприятий налогового контроля осуществляется в соответствии со статьей 96 Налогового кодекса Российской Федерации.

3. Росводресурсы и его территориальные органы принимают меры по принудительному прекращению прав пользования водными объектами в соответствии со статьями 53, 60 и 61 Водного кодекса Российской Федерации по ходатайствам об аннулировании или приостановлении действия выданных лицензий на водопользование, заявляемым налоговыми органами в соответствии с подпунктом 14 пункта 1 статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации в связи с фактами несоблюдения водопользователями условий и требований, установленных в лицензиях и договорах пользования водными объектами, выраженного в систематическом нарушении водопользователями сроков уплаты в бюджет водного налога.

Статья 6

1. ФНС России на плановой основе ежеквартально информирует Росводресурсы о:

- суммах начислений и поступлений по водному налогу по уровням бюджетной системы Российской Федерации (в целом по России и по субъектам Российской Федерации);

- налоговой базе и структуре начислений по водному налогу по видам водопользования (в целом по России и по субъектам Российской Федерации).

2. ФНС России обеспечивает представление на плановой основе ее территориальными органами (управлениями ФНС России по субъектам Российской Федерации) в территориальные органы Росводресурсов информации о:

- суммах начислений и поступлений по водному налогу по уровням бюджетной системы Российской Федерации по соответствующему(им) субъекту(ам) Российской Федерации) - ежеквартально;

- налоговой базе и структуре начислений по водному налогу по видам водопользования по соответствующему(им) субъекту(ам) Российской Федерации) - ежеквартально;

- суммах задолженности по водному налогу в разрезе налогоплательщиков по перечню, определяемому территориальным органом Росводресурсов, - ежеквартально;

- созданных и прекративших деятельность юридических лицах путем реорганизации, ликвидированных, объявленных несостоятельными (банкротами) юридических лицах - ежеквартально.

Статья 7

1. Письменные запросы на представление информации оформляются в произвольной форме, сопровождаются всеми необходимыми документами и должны содержать:

- изложение причины запроса;

- полное наименование организации, о которой запрашивается информация, ее ИНН, КПП, ОГРН (при наличии сведений), адрес (место нахождения); фамилия, имя, отчество физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, его ИНН, ОГРНИП (при наличии сведений), адрес места жительства;

- изложение сути запроса.

2. Письменные запросы на федеральном уровне подписываются Руководителем Федеральной налоговой службы (его заместителями, в соответствии с полномочиями), Руководителем Росводресурсов (его заместителями, в соответствии с полномочиями).

3. На региональном уровне письменные запросы подписываются Руководителями налогового органа соответствующего субъекта Российской Федерации (лицами, их замещающими) и соответствующего территориального органа Росводресурсов (лицами, их замещающими).

4. Запрос принимается к исполнению и информация по нему представляется в течение десяти рабочих дней или по договоренности в зависимости от сложности вопроса.

5. Если запрашиваемая Сторона не имеет требуемой информации, либо данная информация была ранее представлена, то информация не предоставляется, о чем дается ответ с указанием реквизитов по ранее представленной информации.

Статья 8

Руководители ФНС России и территориальных налоговых органов, а также Росводресурсов и его территориальных органов (их заместители):

обеспечивают соблюдение принципов организации взаимодействия;

обеспечивают своевременный обмен информацией, ее полноту и достоверность;

организовывают проведение совместных мероприятий.

Статья 9

1. Настоящее Соглашение вступает в силу с момента его подписания (за исключением пункта 3 статьи 4 настоящего соглашения) и действует бессрочно.

Пункт 3 статьи 4 настоящего Соглашения вступает в силу после утверждения Протокола обмена информацией с момента готовности программно-технических средств Сторон.

2. По взаимному согласию Сторон в текст Соглашения могут вноситься изменения и дополнения.

3. Настоящее Соглашение может быть расторгнуто по инициативе любой из Сторон, о чем необходимо письменно уведомить другую Сторону не позднее чем за три месяца до дня его расторжения.

4. Настоящее Соглашение составлено в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному экземпляру для каждой из Сторон.

Руководитель
Федерального агентства
водных ресурсов
Р.З.ХАМИТОВ
14 июля 2005 г.

Руководитель
Федеральной налоговой службы
А.Э.СЕРДЮКОВ
14 июля 2005 г.

Задайте вопрос юристу:
+7 (499) 703-46-71 - для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области