Решение Правления Госкорпорации "Фонд содействия реформированию ЖКХ" от 02.03.2020, протокол N 976 "Об утверждении новой редакции типовых условий и формы договора на предоставление финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры"

ПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ КОРПОРАЦИИ - ФОНДА СОДЕЙСТВИЯ
РЕФОРМИРОВАНИЮ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА

РЕШЕНИЕ
от 2 марта 2020 г., протокол N 976

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОВОЙ РЕДАКЦИИ
ТИПОВЫХ УСЛОВИЙ И ФОРМЫ ДОГОВОРА НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
КОРПОРАЦИИ - ФОНДА СОДЕЙСТВИЯ РЕФОРМИРОВАНИЮ
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА НА МОДЕРНИЗАЦИЮ
СИСТЕМ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

Рассмотрев предложение директора Правового департамента Г.Л. Адамовича, позицию Минстроя России, изложенную в письме от 27 февраля 2020 года N 6669-СН/04, в соответствии с пунктом 31 Правил предоставления финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры, находящихся в государственной собственности субъекта Российской Федерации или в муниципальной собственности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2015 года N 1451 "О предоставлении финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры" и распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 июля 2017 года N 1644-р правление государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд) решило:

1. Утвердить новую редакцию типовых условий договора о предоставлении финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, предназначенной для реализации проекта модернизации системы коммунальной инфраструктуры (приложение N 1).

2. Утвердить форму договора о предоставлении финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на реализацию проекта модернизации системы коммунальной инфраструктуры, в соответствие с типовыми условиями, указанными в пункте 1 настоящего решения (приложение N 2).

3. Правовому департаменту (Г.Л. Адамовичу) и Аппарату по обеспечению деятельности и взаимодействия Фонда с органами государственной власти (Е.А. Шатуновой) направить на согласование в Минстрой России типовые условия, указанные в пункте 1 настоящего решения.

4. Департаменту внешних коммуникаций и связей с общественностью (С.В. Колесникову) разместить на официальном сайте Фонда документы, указанные в пунктах 1 - 2 настоящего решения.

Генеральный директор -
председатель правления
государственной корпорации -
Фонда содействия реформированию
жилищно-коммунального хозяйства
К.Г.ЦИЦИН

Утверждены:
Председатель правления
государственной корпорации -
Фонда содействия реформированию
жилищно-коммунального хозяйства
К.Г.ЦИЦИН
"__" ________ 20__ года

Согласованы:
Заместитель Министра
строительства и жилищно-коммунального
хозяйства Российской Федерации
М.Б.ЕГОРОВ
"__" ________ 20__ года

ТИПОВЫЕ УСЛОВИЯ
ДОГОВОРА О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ ЗА СЧЕТ
СРЕДСТВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ КОРПОРАЦИИ - ФОНДА СОДЕЙСТВИЯ
РЕФОРМИРОВАНИЮ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА,
ПРЕДНАЗНАЧЕННОЙ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА МОДЕРНИЗАЦИИ
СИСТЕМЫ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

Настоящие типовые условия договора о предоставлении и использовании финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, предназначенной для реализации проектов модернизации системы коммунальной инфраструктуры (далее - Типовые условия) разработаны в соответствии с Правилами предоставления финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры, находящихся в государственной собственности субъекта Российской Федерации или в муниципальной собственности (далее Правила), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2015 года N 1451.

Преамбула

В преамбуле определяются стороны договора - государственная корпорация - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее Фонд), субъект Российской Федерации и муниципальное образование. Указываются ссылки на документы, устанавливающие полномочия лиц, подписывающих договор от имени сторон договора, а также наименование и реквизиты правового акта высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, которым утвержден план мероприятий по созданию, реконструкции, модернизации объектов коммунальной инфраструктуры на территории муниципального образования, а также наименование и реквизиты концессионного соглашения, в рамках которого будут реализовываться мероприятия по модернизации системы коммунальной инфраструктуры, наименование, ОГРН участника проекта.

Предмет договора

В настоящий раздел включается описание предмета договора, содержащего следующие сведения:

договор определяет права и обязанности сторон, связанные с предоставлением Фондом финансовой поддержки, предназначенной для реализации проекта модернизации объектов коммунальной инфраструктуры (далее - финансовая поддержка);

договором устанавливается порядок, сроки и условия перечисления и использования финансовой поддержки, осуществление Фондом контроля за ходом реализации проекта модернизации, контроля за использованием финансовой поддержки;

договором устанавливается ответственность сторон за нарушение условий договора, условия приостановления предоставления финансовой поддержки, одностороннего отказа от исполнения договора, возврата полученной финансовой поддержки, а также уплаты штрафов за нарушение условий договора;

права и обязанности сторон, связанные с предоставлением и использованием финансовой поддержки, в части, прямо не урегулированной договором, определяются Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Федеральный закон), Правилами, другими федеральными законами, постановлениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также документами Фонда, прямо указанными в договоре;

обязательство Фонда предоставить субъекту Российской Федерации и (или) муниципальному образованию финансовую поддержку за счет средств Фонда в размере определенной суммы на оплату части расходов на осуществление указанных в договоре мероприятий по реализации проекта модернизации системы коммунальной инфраструктуры (далее - мероприятия по реализации проекта модернизации) в порядке и сроки, предусмотренные разделом "Перечисление средств" договора;

обязательство субъекта Российской Федерации, муниципального образования, обеспечить использование полученных средств в соответствии с их целевым назначением, выполнять все условия договора, а также условия предоставления финансовой поддержки, предусмотренные Правилами;

договором определяется перечень этапов работ (мероприятий) по созданию, реконструкции, модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, создание, реконструкция, модернизация которых предусмотрена проектом модернизации (далее - Объекты), сроки их выполнения указаны в Приложении N 1 к Договору (далее - Приложение N 1);

определяется, что финансовая поддержка предоставляется субъекту Российской Федерации и (или) муниципальному образованию в порядке, установленном разделом "Перечисление средств" договора в соответствии с графиком перечисления средств Фонда, установленном в приложении N 2 к договору (далее - приложение N 2).

Обязанности сторон

В настоящий раздел включаются положения о правах и обязательствах Фонда, субъекта Российской Федерации и муниципального образования, в том числе:

Солидарные обязательства субъекта Российской Федерации и муниципального образования:

обеспечить выполнение этапов работ (мероприятий) по созданию, реконструкции, модернизации объекта(ов) в срок, предусмотренный приложением N 1 к договору, но не позднее срока указанного в договоре;

обеспечить в течение одного года с момента ввода в эксплуатацию объекта(ов) достижение целевых показателей, предусмотренных проектом модернизации и соответствующих требованиям, установленным методическими указаниями по оценке проектов модернизации, в целях предоставления финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры и прилагаемых к ним документов, утвержденных Фондом по согласованию с Минстроем России (далее - методические указания), а также достижение промежуточных целевых показателей, предусмотренных проектом модернизации, в сроки, установленные проектом модернизации и договором. Исчисление годичного срока в целях оценки достижения значений целевых показателей осуществляется с учетом положений абзаца пятого раздела "Ответственность за неисполнение Договора, основания одностороннего отказа Фонда от исполнения Договора, возврат финансовой поддержки";

обеспечить постоянный, непрерывный контроль за реализацией мероприятий проекта модернизации и соблюдением сроков выполнения этапов работ (мероприятий) по созданию, реконструкции, модернизации объекта(ов);

в течение трех дней со дня заключения договора назначить ответственных лиц и обеспечить их непосредственное участие в проведении независимого строительного контроля при создании, реконструкции, модернизации объекта(ов), письменно проинформировать об этом Фонд и письменно сообщать Фонду обо всех изменениях состава указанных лиц или иных сведений в отношении них не позднее пяти дней со дня таких изменений;

в течение трех дней со дня заключения договора определить должностных лиц субъекта Российской Федерации, муниципального образования, ответственных за осуществление оперативного взаимодействия с Фондом по вопросам реализации договора письменно проинформировать об этом Фонд и письменно сообщать Фонду обо всех изменениях состава указанных лиц или иных сведений в отношении них не позднее пяти дней со дня таких изменений;

осуществлять в отношении участника проекта контроль на предмет выполнения им требований, установленных подпунктом "ж" пункта 11 Правил и ежегодно представлять в Фонд информацию о выполнении участником проекта указанных требований;

в случае если в отношении участника проекта будет возбуждена процедура банкротства, письменно уведомить Фонд в трехдневный срок с момента наступления указанного обстоятельства с приложением подтверждающих документов и далее ежемесячно информировать Фонд о состоянии дел;

в трехдневный срок письменно информировать Фонд о любых обстоятельствах, препятствующих выполнению участником проекта, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием своих обязательств, связанных с реализацией проекта модернизации, а также об обстоятельствах, юридических действиях, которые повлекли или могут повлечь замену концессионера, переход корпоративного контроля в отношении концессионера к другому лицу (лицам);

совершать все действия, принимать решения, необходимые для обеспечения реализации проекта модернизации, выполнения условий предоставления финансовой поддержки и договора.

Обязательства субъекта Российской Федерации:

обеспечить наличие решения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов об установлении долгосрочных (на срок действия не менее чем три года) тарифов на товары и услуги организаций, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по горячему водоснабжению, холодному водоснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, и организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения в муниципальном образовании, в котором запланирована реализация проекта модернизации, в зависимости от сферы, в которой планируется реализация проекта модернизации;

обеспечить неизменность значений долгосрочных параметров регулирования деятельности участника проекта модернизации (долгосрочных параметров регулирования тарифов) в течение всего срока реализации мероприятий проекта модернизации, обеспечивать установление, изменение цен (тарифов), надбавок к ценам (тарифам) и долгосрочных тарифов в соответствии с порядком, условиями установления и изменения цен (тарифов), надбавок к ценам (тарифам), с применением долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера, установленных в концессионном соглашении;

обеспечить выделение средств бюджета субъекта Российской Федерации на долевое финансирование мероприятий по реализации проекта модернизации в указанном в договоре размере, в сроки указанные в приложении N 2 договора <1>;

--------------------------------

<1> Настоящий пункт может быть исключен из договора при долевом софинансировании только со стороны муниципального образования.

обеспечить целевое расходование средств Фонда, средств долевого финансирования за счет бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетов, предусмотренных на реализацию мероприятий проекта модернизации, для чего, в частности:

обеспечить детализацию бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету субъекта Российской Федерации, для отражения в соответствии с целевым назначением доходов и расходов, осуществляемых за счет средств Фонда, расходов, осуществляемых за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, а также принимать меры для обеспечения аналогичной детализации бюджетной классификации Российской Федерации, относящейся к местным бюджетам - получателям средств Фонда;

осуществлять в пределах своей компетенции постоянный контроль за целевым использованием средств Фонда, средств долевого финансирования за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, принимать меры для обеспечения осуществления муниципальным образованием контроля за целевым использованием средств долевого финансирования за счет средств местного бюджета;

обеспечить осуществление государственного строительного надзора при строительстве (создании), реконструкции (модернизации) объекта(ов) в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, и представление в Фонд субъектом Российской Федерации необходимой информации о результатах проведенных проверок с периодичностью не реже чем один раз в квартал;

предусматривать в соглашениях о предоставлении муниципальным образованиям средств (субсидий) на реализацию проекта модернизации ответственность муниципальных образований за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по предоставлению информации, документов, необходимых для формирования и предоставления в Фонд отчетности.

Обязательства муниципального образования:

обеспечить выделение средств бюджета муниципального образования на долевое финансирование мероприятий по реализации проекта модернизации в размере указанном в договоре, в сроки установленные приложением N 2 <2>;

--------------------------------

<2> Настоящий пункт может быть исключен из договора при долевом софинансировании только со стороны субъекта Российской Федерации.

обеспечить целевое расходование средств Фонда, средств долевого финансирования за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета, предусмотренных на реализацию мероприятий проекта модернизации, для чего, в частности:

обеспечить детализацию бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету муниципального образования, для отражения в соответствии с целевым назначением доходов и расходов, осуществляемых за счет средств Фонда и средств бюджета субъекта Российской Федерации, а также расходов, осуществляемых за счет средств бюджета муниципального образования;

осуществлять в пределах своей компетенции постоянный контроль за целевым использованием средств местного бюджета, полученных за счет средств Фонда, средств долевого финансирования за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, предусмотренных в бюджете муниципального образования;

обеспечить осуществление независимого строительного контроля в процессе создания, реконструкции, модернизации объекта(ов), путем привлечения для осуществления такого контроля юридического лица или индивидуального предпринимателя, которое не является аффилированным лицом участника проекта, застройщика или подрядчика и которое имеет право на осуществление строительного контроля в соответствии с требованиями законодательства о градостроительной деятельности <3>, и представлять в субъект Российской Федерации необходимую информацию о результатах проведенных проверок с периодичностью, не реже чем один раз в квартал с целью дальнейшего представления данной информации в Фонд;

--------------------------------

<3> В случае, если муниципальное образование не является стороной договора, данный пункт включается в состав обязанностей субъекта Российской Федерации.

обеспечить представление в уполномоченный исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации для последующего представления в Фонд заключений о соответствии (или несоответствии) выполняемых работ проектной документации, требованиям технических регламентов, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка, а также подтверждения объема и стоимости выполненных работ, иной информации, документов, необходимых для отчетности, представляемой субъектом Российской Федерации в Фонд <4>.

--------------------------------

<4> В случае, если муниципальное образование не является стороной договора, данный пункт включается в состав обязанностей субъекта Российской Федерации.

Обязательства Фонда:

Фонд осуществляет контроль в виде мониторинга хода мероприятий по реализации проекта модернизации и в виде плановых и внеплановых проверок соблюдения субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием условий Договора, выполнения условий предоставления финансовой поддержки, целевого использования средств финансовой поддержки;

в случаях, установленных Правилами и определенных договором, Фонд принимает решения о приостановлении предоставления финансовой поддержки, об отказе от исполнения договора и о возврате субъектом Российской Федерации финансовой поддержки, об уплате субъектом Российской Федерации предусмотренных договором штрафных санкций.

Перечисление средств

В настоящий раздел включаются следующие положения, определяющие порядок перечисления средств финансовой поддержки:

Фонд перечисляет средства финансовой поддержки в соответствии с кодами бюджетной классификации Российской Федерации на счет управления Федерального казначейства по субъекту Российской Федерации, открытый на балансовом счете N 40101 "Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации" в соответствии с реквизитами главного администратора доходов бюджета субъекта Российской Федерации и (или) бюджета муниципального образования указанными в договоре с последующим зачислением указанных средств в бюджет субъекта Российской Федерации и (или) зачислением указанных средств в бюджет муниципального образования;

Фонд перечисляет средства финансовой поддержки в следующем порядке:

в течение 5 дней с момента заключения договора, Фонд перечисляет указанную в договоре сумму финансовой поддержки в размере не более 30% от общего объема средств финансовой поддержки, решение о предоставлении которых принято Фондом.

оставшаяся сумма финансовой поддержи перечисляется Фондом в соответствии с графиком перечисления средств Фонда, указанным в приложении N 2, и в соответствии с порядком, утвержденным правлением Фонда, при условии представления в Фонд уведомления, подписанного высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), в котором указана запрашиваемая к перечислению сумма средств, с приложением документов, подтверждающих выполнение отдельных мероприятий, этапов работ, предусмотренных Приложением N 1, документов, подтверждающих ввод объекта в эксплуатацию, или разрешений на ввод объекта в эксплуатацию, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности получение такого документа является обязательным.

Субъект Российской Федерации обязуется направлять средства бюджета субъекта Российской Федерации, полученные за счет средств Фонда, в сумме, указанной в договоре, а также средства бюджета субъекта Российской Федерации, предусмотренные в данном бюджете на долевое финансирование мероприятий по реализации проекта модернизации в сумме, указанной в договоре, на балансовый счет N 40701 "Счета негосударственных организаций. Финансовые организации", открытый территориальному органу Федерального казначейства в учреждении Центрального банка Российской Федерации с отражением указанных средств на лицевом счете участника проекта, открытом в территориальном органе Федерального казначейства, с целью обеспечения казначейского сопровождения средств, получаемых участником проекта по концессионному соглашению, а также средств, получаемых исполнителями по контрактам, договорам, заключенным в рамках его исполнения, если условиями указанных контрактов, договоров предусмотрены авансовые платежи, с осуществлением контроля за непревышением предусмотренных концессионным соглашением размеров долевого финансирования в части средств, получаемых участником проекта по концессионному соглашению, за соответствием содержащейся в документах, подтверждающих возникновение денежных обязательств, информации о сроках и количестве поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг) условиям концессионного соглашения, контрактов, договоров, заключенных в рамках его исполнения, а также в части проверки фактов поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг) с использованием фото- и видеотехники; <5>

--------------------------------

<5> Настоящий абзац включается в договор в том случае, если, согласно плана мероприятий по модернизации, субъект Российской Федерации непосредственно финансирует мероприятий проекта модернизации, в том числе в соответствии с заключенным субъектом Российской Федерации (концедентом) концессионным соглашением.

направлять средства бюджета субъекта Российской Федерации, полученные за счет средств Фонда в сумме указанной в договоре, в бюджет муниципального образования, в течение 30 дней после получения средств Фонда;

направлять средства бюджета субъекта Российской Федерации, предусмотренные в данном бюджете на долевое финансирование мероприятий по реализации проекта модернизации, в сумме указанной в договоре, в бюджет муниципального образования <6>.

--------------------------------

<6> Данный абзац и предыдущий абзац включаются в договор, если Муниципальное образование непосредственно финансирует мероприятия проекта модернизации, в том числе в соответствии с заключенным муниципальным образованием (концедентом) концессионным соглашением.

Муниципальное образование обязуется направлять средства бюджета муниципального образования, в сумме, указанной в договоре, полученные за счет средств Фонда, средства бюджета субъекта Российской Федерации и средства, предусмотренные бюджетом муниципального образования на долевое финансирование мероприятий по реализации проекта модернизации, в сумме, указанной в договоре, на балансовый счет N 40701 "Счета негосударственных организаций. Финансовые организации", открытый территориальному органу Федерального казначейства в учреждении Центрального банка Российской Федерации с отражением указанных средств на лицевом счете участника проекта, открытом в территориальном органе Федерального казначейства, с целью обеспечения казначейского сопровождения средств, получаемых участником проекта по концессионному соглашению, а также средств, получаемых исполнителями по контрактам, договорам, заключенным в рамках его исполнения, если условиями указанных контрактов, договоров предусмотрены авансовые платежи, с осуществлением контроля за непревышением предусмотренных концессионным соглашением размеров долевого финансирования в части средств, получаемых участником проекта по концессионному соглашению, за соответствием содержащейся в документах, подтверждающих возникновение денежных обязательств, информации о сроках и количестве поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг) условиям концессионного соглашения, контрактов, договоров, заключенных в рамках его исполнения, а также в части проверки фактов поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг) с использованием фото- и видеотехники.

Контроль за ходом реализации проекта модернизации
и за соблюдением условий договора

Данный раздел содержит положения об осуществлении Фондом контроля за ходом реализации проекта модернизации, за соблюдением условий договора, соблюдением субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием требований, установленных Правилами, а также порядка расходования средств Фонда на мероприятия по реализации проекта модернизации, контроль за целевым использованием средств финансовой поддержки, средств долевого финансирования за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, средств бюджета муниципального образования, а также за соблюдением иных параметров, определенных Правилами контроля в порядке, установленном Фондом по согласованию с Минстроем России (в этом пункте и далее - Правила контроля).

В целях осуществления контроля:

субъект Российской Федерации обязуется представлять в Фонд документы, перечень, формы, а также порядок и сроки представления которых определяются Правилами контроля, а также обязуется представлять в целях повышения эффективности контроля по требованию Фонда, на основании отдельных письменных запросов Фонда любую иную дополнительную информацию, документы.

В целях осуществления независимого и постоянного контроля за мероприятиями по реализации проекта модернизации муниципальное образование обязуется обеспечить осуществление ответственным лицом, указанным в договоре независимого строительного контроля за выполнением мероприятий по реализации проекта модернизации.

Приостановление предоставления финансовой поддержки

Настоящий раздел содержит перечень случаев и условия при наступлении которых, Фонд вправе приостановить предоставление финансовой поддержки.

В частности, Фонд вправе приостановить предоставление финансовой поддержки в случаях:

нарушения сроков выполнения этапов работ (мероприятий) по созданию, реконструкции, модернизации объекта(ов), предусмотренных приложением N 1 к договору;

невыполнения обязательств по софинансированию мероприятий по реализации проекта модернизации за счет бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета, а также средств участника проекта, установленного по итогам финансового года;

недостижения целевых показателей, предусмотренных проектом по модернизации на момент принятия Фондом решения о предоставлении финансовой поддержки, в сроки, установленные проектом модернизации и договором;

нарушения условий и целей предоставления финансовой поддержки;

непредставления субъектом Российской Федерации и (или) муниципальным образованием отчетности, информации, документов в установленные сроки, в том числе вследствие непредставления, ненадлежащего представления документов, информации муниципальным образованием; недостоверности, неполноты представленной отчетности, информации, документов;

невыполнения требований Фонда к субъекту Российской Федерации об уплате штрафных санкций за неисполнение условий договора;

невыполнения иных условий Договора.

Фонд возобновляет предоставление финансовой поддержки в случае устранения нарушений, явившихся основанием для приостановления предоставления финансовой поддержки, в течение трех месяцев с момента принятия правлением Фонда решения о приостановлении предоставления финансовой поддержки.

Ответственность за неисполнение Договора, основания
одностороннего отказа Фонда от исполнения Договора,
возврат финансовой поддержки

В данном разделе указаны случаи, при наступлении которых Фонд отказывается от исполнения договора, принимает решение о возврате субъектом Российской Федерации финансовой поддержки, принимает решение об уплате субъектом Российской Федерации штрафа в размере 5% предоставленной финансовой поддержки, а также решение об уплате субъектом Российской Федерации иных штрафных санкций.

В частности, в договор включается правило, что Фонд принимает решение о возврате субъектом Российской Федерации финансовой поддержки и об уплате им штрафа в размере 5% предоставленной финансовой поддержки в случаях:

неустранения нарушений, указанных в разделе "Приостановление предоставления финансовой поддержки", в течение трех месяцев с момента принятия Фондом решения о приостановлении предоставления финансовой поддержки;

если в течение года со дня ввода в эксплуатацию объектов коммунальной инфраструктуры, в связи с созданием, реконструкцией, модернизацией которых предоставлялась финансовая поддержка, не достигнуты целевые показатели, предусмотренные проектом модернизации.

В случае если после получения разрешения на ввод объекта(ов) в эксплуатацию в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности объект(ы) не могли эксплуатироваться вследствие действия непредвиденных и непредотвратимых обстоятельств, в том числе вследствие принятия ограничительных и запретительных актов государственных органов, судебных запретов, установленный годичный срок для оценки достижения значений целевых показателей, предусмотренных проектом модернизации, исчисляется со дня начала фактической эксплуатации объекта(ов) после окончания действия указанных обстоятельств.

Настоящим разделом договора предусматривается, что Фонд принимает решение о возврате субъектом Российской Федерации финансовой поддержки и об уплате субъектом Российской Федерации штрафа в размере 5% от подлежащей возврату суммы финансовой поддержки в случае, если имеются обстоятельства, предусмотренные подпунктом "б" пункта 19 Правил.

Возврат средств Фонда осуществляется Субъектом Российской Федерации в размере:

нецелевого использования средств Фонда;

разницы между суммой предоставленной финансовой поддержки, предназначенной для реализации проекта модернизации, рассчитанной исходя из стоимости проекта модернизации, указанной при подаче заявки, и суммой финансовой поддержки, которая могла быть предоставлена на эти цели исходя из фактической стоимости реализованного проекта модернизации;

финансовой поддержки, предоставленной по договору - в остальных случаях.

В договор включается правило, согласно которому субъект Российской Федерации несет ответственность за невыполнение условий договора в виде уплаты штрафных санкций в случае:

непредставления в срок годовой отчетности о ходе выполнения мероприятий по реализации проекта модернизации и о расходовании средств финансовой поддержки или представления недостоверной отчетности субъект Российской Федерации обязуется уплатить сумму, указанную в договоре за каждый факт непредставления (просрочки представления) отчетности и за каждый факт представления недостоверной отчетности.

Уведомления, сообщения

В настоящий раздел включаются положения о письменной форме направляемых сторонами уведомлений и сообщений, за исключением предусмотренных договором случаев, а также обязательство о безотлагательном извещении другой стороны в случае изменениях юридического адреса и банковских реквизитов.

Срок действия Договора

В данный раздел включаются положения о сроке действия договора, в том числе положение о том, что договор прекращается ликвидацией Фонда, кроме случаев, когда законом или иными правовыми актами исполнение обязательств Фонда по договору возлагается на другое лицо.

Прочие условия

Настоящий раздел содержит все положения, не вошедшие в другие разделы договора, в частности условия о порядке рассмотрения возникающих между сторонами споров по законодательству Российской Федерации, порядке передачи прав и обязанностей по договору и порядке внесения в договор изменений.

Юридические адреса, реквизиты и подписи сторон

В настоящий раздел включаются сведения о банковских реквизитах, почтовых адресах, а также сведения о лицах, уполномоченных на подписание договора, с учетом сведений, указанных в преамбуле.

Для полноты определения прав и обязанностей сторон договора в нем могут также воспроизводиться отдельные положения Федерального закона, Правил актов Правительства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, относящихся к деятельности Фонда, методических рекомендаций, положений и иных внутренних документов Фонда, а также содержаться иные положения, не противоречащие настоящим Типовым условиям.

Разбивка положений договора по разделам, указанная в Типовых условиях, является примерной и не носит обязательного характера. Договор, заключаемый Фондом с субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием может иметь отличное от данных Типовых условий структурное деление, в том числе, он может состоять из нескольких документов (основного текста договора, приложений).

Договор, заключаемый Фондом с субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием, обратившимся с заявкой на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда после утверждения Типовых условий, должен соответствовать Типовым условиям.

Утвержден
решением правления
государственной корпорации -
Фонда содействия реформированию
жилищно-коммунального хозяйства
от 2 марта 2020, N 976

                              Договор N _____
           о предоставлении финансовой поддержки за счет средств
               государственной корпорации - Фонда содействия
              реформированию жилищно-коммунального хозяйства
                на реализацию проекта модернизации системы
                        коммунальной инфраструктуры

город Москва                                    "__" ____________ 20__ года

    Государственная    корпорация    -   Фонд   содействия   реформированию
жилищно-коммунального  хозяйства,  именуемая  в  дальнейшем  "Фонд", в лице
генерального  директора  Фонда Цицина Константина Георгиевича, действующего
на  основании  Федерального  закона  от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде
содействия     реформированию     жилищно-коммунального    хозяйства",    и
____________________________________________, именуемый(ая)   в  дальнейшем
(наименование субъекта Российской Федерации)
"Субъект Российской Федерации", в лице ____________________________________
                                             (высшее должностное лицо
                                              (руководитель высшего
                                              исполнительного органа
                                         государственной власти) субъекта
                                               Российской Федерации)
_______________, действующего на основании _______________________________,
 (фамилия, имя,                               (наименование и реквизиты
   отчество)                               правового акта, устанавливающего
                                             соответствующее полномочие)
а также __________________________________________________________________,
                     (наименование муниципального образования)
именуемый(ая) в дальнейшем "Муниципальное образование", в лице ____________
                                                   (высшее должностное лицо
                                                муниципального образования)
__________________________________________________________________________,
                         (фамилия, имя, отчество)
действующего на основании ________________________________________________,
                              (наименование и реквизиты правового акта,
                             устанавливающего соответствующее полномочие)
именуемые в дальнейшем "Стороны", принимая во внимание, что
___________________________________________________________________________
  (наименование и реквизиты правового акта высшего исполнительного органа
           государственной власти субъекта Российской Федерации)
утвержден   план   мероприятий  по  созданию,  реконструкции,  модернизации
объектов       коммунальной       инфраструктуры        на       территории
___________________________________________________________________________
                 (наименование муниципального образования)
(далее - план мероприятий по модернизации);
между   Субъектом   Российской  Федерации  (Муниципальным  образованием)  и
_________________,   ОГРН   N   ______________,  далее  именуемым "Участник
проекта", заключено концессионное соглашение от "__" ___________________, в
рамках  которого  Участником  проекта  будут реализовываться мероприятия по
модернизации системы коммунальной инфраструктуры <1>,
    Участником    проекта    является    государственное    (муниципальное)
предприятие, ОГРН N ___, далее именуемое "Участник проекта" <2>,
    правлением  Фонда  на  основании заявки Субъекта Российской Федерации о
предоставлении финансовой поддержки от "___" _______________ (далее Заявка)
принято  решение от _____ N __________ о предоставлении Субъекту Российской
Федерации (Муниципальному образованию) финансовой поддержки за счет средств
Фонда  на  оплату части расходов на осуществление мероприятий по реализации
проекта модернизации, предусмотренных планом мероприятий по модернизации,
    заключили настоящий Договор (далее также - Договор) о нижеследующем:

1. Предмет Договора

1.1. Настоящим Договором определяются права и обязанности Сторон, связанные с предоставлением Фондом финансовой поддержки, предназначенной для реализации проекта модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, (далее - финансовая поддержка), включая порядок, сроки и условия ее перечисления и использования, осуществлением Фондом контроля за ходом реализации проекта модернизации, контроля за использованием финансовой поддержки и выполнением иных условий Договора Субъектом Российской Федерации, Муниципальным образованием, ответственность Сторон за нарушение условий Договора, условия приостановления предоставления финансовой поддержки, одностороннего отказа от исполнения Договора, возврата полученной финансовой поддержки, а также уплаты штрафов за нарушение условий Договора.

1.2. Права и обязанности Сторон, связанные с предоставлением и использованием финансовой поддержки, в части, прямо не урегулированной настоящим Договором, определяются Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Федеральный закон), Правилами предоставления финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры, находящихся в государственной собственности субъекта Российской Федерации или в муниципальной собственности (далее Правила), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2015 года N 1451, другими федеральными законами, постановлениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также документами Фонда, прямо указанными в настоящем Договоре.

Понятия "предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда", "финансовая поддержка, предназначенная для реализации проекта модернизации", "проект модернизации", "Участник проекта" и другие понятия используются в настоящем Договоре в значениях, определенных Федеральным законом, Правилами и иными федеральными законами, если иное значение соответствующего понятия прямо не определено настоящим Договором.

    1.3.   Фонд   обязуется   предоставить  Субъекту  Российской  Федерации
(Муниципальному  образованию)  финансовую поддержку за счет средств Фонда в
сумме  ______________________________  рублей  ___  копеек  на оплату части
расходов  по  осуществлению  указанных в Договоре мероприятий по реализации
проекта      модернизации      системы      коммунальной     инфраструктуры
________________________________________________ (далее  -  мероприятия  по
     (наименование проекта по модернизации)
реализации   проекта  модернизации)  в  порядке  и  сроки,  предусмотренные
Разделом   3   Договора,  а  Субъект  Российской  Федерации,  Муниципальное
образование   обязуются   обеспечить  использование  полученных  средств  в
соответствии  с  их целевым назначением, выполнять иные условия Договора, а
также   условия   предоставления   финансовой   поддержки,  предусмотренные
Правилами.

1.4. Перечень этапов работ (мероприятий) по созданию, реконструкции, модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, создание, реконструкция, модернизация которых предусмотрена проектом модернизации (далее - Объекты), сроки их выполнения указаны в приложении N 1 к Договору (далее - Приложение N 1).

1.5. Финансовая поддержка предоставляется Субъекту Российской Федерации и (или) Муниципальному образованию в порядке, установленном разделом 3 Договора в соответствии с графиком перечисления средств Фонда, установленном в приложении N 2 к Договору (далее - Приложение N 2).

2. Обязанности сторон

2.1. Субъект Российской Федерации и Муниципальное образование обязуются:

2.1.1. Обеспечить выполнение этапов работ (мероприятий) по созданию, реконструкции, модернизации Объекта(ов) в срок, предусмотренный Приложением N 1.

2.1.2. Обеспечить в течение одного года с момента ввода в эксплуатацию Объекта(ов) достижение целевых показателей реализации, предусмотренных проектом модернизации и соответствующих требованиям, установленным методическими указаниями по оценке проектов модернизации в целях предоставления финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры и прилагаемых к ним документов, утвержденными Фондом по согласованию с Минстроем России (далее - методические указания), а также достижение промежуточных целевых показателей, предусмотренных проектом модернизации, в сроки, установленные проектом модернизации и настоящим Договором <3>. Исчисление годичного срока в целях оценки достижения значений целевых показателей осуществляется с учетом положений абзаца второго пункта 6.1.2 настоящего Договора.

2.1.3. Обеспечить постоянный, непрерывный контроль за реализацией мероприятий проекта модернизации и соблюдением сроков выполнения этапов работ (мероприятий) по созданию, реконструкции, модернизации Объекта(ов).

2.1.4. Обеспечить контроль за выполнением Участником проекта обязательств по софинансированию мероприятий по реализации проекта модернизации в объеме, предусмотренном в Приложении N 2.

2.1.5. В течение трех дней со дня заключения настоящего Договора назначить ответственных лиц и обеспечить их непосредственное участие в проведении независимого строительного контроля при создании, реконструкции, модернизации Объекта(ов), представив соответствующую письменную информацию в Фонд. В случае изменения состава указанных лиц или иных сведений в отношении них Субъект Российской Федерации и Муниципальное образование обязаны письменно уведомить Фонд о произошедших изменениях не позднее пяти дней со дня таких изменений.

2.1.6. В течение трех дней со дня заключения настоящего Договора определить должностных лиц Субъекта Российской Федерации, Муниципального образования, ответственных за осуществление оперативного взаимодействия с Фондом по вопросам реализации настоящего Договора. В случае изменения состава указанных лиц или иных сведений в отношении них Субъект Российской Федерации и Муниципальное образование обязаны письменно уведомить Фонд о произошедших изменениях не позднее пяти дней со дня таких изменений.

2.1.7. Осуществлять в отношении Участника проекта контроль на предмет выполнения им требований, установленных подпунктом "ж" пункта 11 Правил, и ежегодно представлять в Фонд информацию о выполнении Участником проекта указанных требований.

2.1.8. В случае если в отношении Участника проекта будет возбуждена процедура банкротства, письменно уведомить Фонд в трехдневный срок с момента наступления указанного обстоятельства с приложением подтверждающих документов и далее ежемесячно информировать Фонд о состоянии дел.

2.1.9. В трехдневный срок письменно информировать Фонд о любых обстоятельствах, препятствующих выполнению Участником проекта, Субъектом Российской Федерации, Муниципальным образованием своих обязательств, связанных с реализацией проекта модернизации, а также об обстоятельствах, юридических действиях, которые повлекли или могут повлечь замену Участника проекта, переход корпоративного контроля в отношении Участника проекта к другому лицу (лицам) <4>;

2.1.10. Совершать все действия, принимать решения, необходимые для обеспечения реализации проекта модернизации, выполнения условий предоставления финансовой поддержки и настоящего Договора.

2.2. Субъект Российской Федерации обязуется:

2.2.1. Обеспечить наличие решения органа исполнительной власти Субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов об установлении долгосрочных (на срок действия не менее чем три года) тарифов на товары и услуги организаций, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по горячему водоснабжению, холодному водоснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, и организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения в муниципальном образовании, в котором запланирована реализация проекта модернизации, в зависимости от сферы, в которой планируется реализация проекта модернизации;

2.2.2. Обеспечить неизменность значений долгосрочных параметров регулирования деятельности Участника проекта модернизации (долгосрочных параметров регулирования тарифов) в течение всего срока реализации мероприятий проекта модернизации, обеспечивать установление, изменение цен (тарифов), надбавок к ценам (тарифам) и долгосрочных тарифов в соответствии с порядком, условиями установления и изменения цен (тарифов), надбавок к ценам (тарифам), с применением долгосрочных параметров регулирования деятельности Участника проекта, установленных в концессионном соглашении <5>;

2.2.3. Обеспечить выделение средств бюджета Субъекта Российской Федерации на долевое финансирование мероприятий по реализации проекта модернизации в размере _________________________ рублей, в сроки, установленные Приложением N 2 <6>.

2.2.4. Обеспечить целевое расходование средств Фонда, средств долевого финансирования за счет бюджета Субъекта Российской Федерации, местных бюджетов, предусмотренных на реализацию мероприятий проекта модернизации, для чего, в частности:

обеспечить детализацию бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету Субъекта Российской Федерации, для отражения в соответствии с целевым назначением доходов и расходов, осуществляемых за счет средств Фонда, расходов, осуществляемых за счет средств бюджета Субъекта Российской Федерации, а также принимать меры для обеспечения аналогичной детализации бюджетной классификации Российской Федерации, относящейся к местным бюджетам - получателям средств Фонда;

осуществлять в пределах своей компетенции постоянный контроль за целевым использованием средств Фонда, средств долевого финансирования за счет средств бюджета Субъекта Российской Федерации, принимать меры для обеспечения осуществления Муниципальным образованием контроля за целевым использованием средств долевого финансирования за счет средств местного бюджета.

2.2.5. Обеспечить осуществление государственного строительного надзора при строительстве (создании), реконструкции (модернизации) Объекта(ов) в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, и представление в Фонд Субъектом Российской Федерации необходимой информации о результатах проведенных проверок с периодичностью не реже чем один раз в квартал.

2.2.6. Предусматривать в соглашениях о предоставлении Муниципальным образованиям средств (субсидий) на реализацию проекта модернизации ответственность Муниципальных образований за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по предоставлению информации, документов, необходимых для формирования и предоставления в Фонд отчетности.

2.3. Муниципальное образование обязуется:

2.3.1. Обеспечить выделение средств бюджета Муниципального образования на долевое финансирование мероприятий по реализации проекта модернизации в размере __________________ рублей ____ копеек, в сроки, установленные Приложением N 2 <7>.

2.3.2. Обеспечить целевое расходование средств Фонда, средств долевого финансирования за счет средств бюджета Субъекта Российской Федерации, местного бюджета, предусмотренных на реализацию мероприятий проекта модернизации, для чего, в частности:

обеспечить детализацию бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету Муниципального образования, для отражения в соответствии с целевым назначением доходов и расходов, осуществляемых за счет средств Фонда и средств бюджета Субъекта Российской Федерации, а также расходов, осуществляемых за счет средств бюджета Муниципального образования;

осуществлять в пределах своей компетенции постоянный контроль за целевым использованием средств местного бюджета, полученных за счет средств Фонда, средств долевого финансирования за счет средств бюджета Субъекта Российской Федерации, средств долевого финансирования, предусмотренных в бюджете Муниципального образования.

2.3.3. Обеспечить осуществление независимого строительного контроля в процессе создания, реконструкции, модернизации Объекта(ов) путем привлечения для осуществления такого контроля юридического лица или индивидуального предпринимателя, которое не является аффилированным лицом Участника проекта, застройщика или подрядчика и которое имеет право на осуществление строительного контроля в соответствии с требованиями законодательства о градостроительной деятельности <8> и представление Муниципальным образованием необходимой информации о результатах проведенных проверок с периодичностью не реже, чем один раз в квартал ответственному лицу Субъекта Российской Федерации, для последующего представления данной информации Субъектом Российской Федерации в Фонд.

2.3.4. Обеспечить представление в уполномоченный исполнительный орган государственной власти Субъекта Российской Федерации для последующего представления в Фонд указанным в пункте 2.3.3. Договора лицом заключений о соответствии (или несоответствии) выполняемых работ проектной документации, требованиям технических регламентов, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка, а также подтверждения объема и стоимости выполненных работ, иной информации, документов необходимых для отчетности, представляемой Субъектом Российской Федерации в Фонд <9>.

2.4. Фонд имеет право на осуществление контроля в виде мониторинга хода выполнения мероприятий по реализации проекта модернизации и в виде плановых и внеплановых проверок соблюдения Субъектом Российской Федерации, Муниципальным образованием условий настоящего Договора, выполнения условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда, целевого использования средств финансовой поддержки.

2.5. В случаях, установленных Правилами и Договором, Фонд принимает решения о приостановлении предоставления финансовой поддержки, об отказе от исполнения Договора и о возврате Субъектом Российской Федерации финансовой поддержки, об уплате Субъектом Российской Федерации предусмотренных Договором штрафных санкций.

3. Перечисление средств финансовой поддержки

3.1. Финансовая поддержка предоставляется Фондом Субъекту Российской Федерации путем перечисления денежных средств на счет управления Федерального казначейства по Субъекту Российской Федерации, открытый на балансовом счете N 40101 "Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации" с последующим зачислением указанных средств в бюджет Субъекта Российской Федерации в соответствии с реквизитами главного администратора доходов бюджета Субъекта Российской Федерации, указанными ниже в настоящем пункте в следующем порядке <10>:

3.1. Финансовая поддержка предоставляется Фондом Муниципальному образованию путем перечисления денежных средств на счет управления Федерального казначейства по Субъекту Российской Федерации, открытый на балансовом счете N 40101 "Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации" с последующим зачислением указанных средств в бюджет Муниципального образования в соответствии с реквизитами главного администратора доходов соответствующего местного бюджета, указанными ниже в настоящем пункте в следующем порядке <11>:

3.1.1. _______________ рублей (далее - сумма аванса), что составляет ____ <12> % суммы финансовой поддержки, в течение 5 дней с момента заключения настоящего Договора.

3.1.2. Оставшаяся сумма - в соответствии с графиком перечисления средств Фонда, указанным в Приложении N 2, и в соответствии с порядком, утвержденным правлением Фонда, при условии представления в Фонд уведомления, подписанного высшим должностным лицом Субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти Субъекта Российской Федерации), в котором указана запрашиваемая к перечислению сумма средств, с приложением документов, подтверждающих выполнение отдельных мероприятий, этапов работ, предусмотренных Приложением N 1, документов, подтверждающих ввод Объекта(ов) в эксплуатацию, или разрешений на ввод Объекта(ов) в эксплуатацию, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности получение такого документа является обязательным.

В составе документов, подтверждающих выполнение этапов работ, представляются заключения лица, осуществляющего независимый строительный контроль, указанного в пункте 2.3.3. Договора, о соответствии выполненных работ проектной документации, об объеме и стоимости выполненных работ с приложением в качестве информационных материалов реестра справок о стоимости выполненных работ и затрат и других обосновывающих документов.

3.2. Средства Фонда, указанные в пункте 3.1.2 Договора, перечисляются в объеме, составляющем часть стоимости выполненного этапа работ, соответствующую доле софинансирования проекта модернизации за счет средств Фонда.

Перечисление средств Фонда, указанных в пункте 3.1.2 Договора, начинается после того, как часть стоимости выполненных этапов работ, равная доле софинансирования проекта модернизации за счет средств Фонда, превысит сумму аванса.

На основании документов, подтверждающих выполнение этапов работ, перечисляется не более 90% от финансовой поддержки, предназначенной для оплаты части расходов по созданию, реконструкции, модернизации соответствующего Объекта(ов). Остаток суммы финансовой поддержки, предназначенной для оплаты части расходов по созданию, реконструкции, модернизации данного(ых) Объекта(ов), перечисляется при условии представления документов, подтверждающих ввод Объекта(ов) в эксплуатацию, или разрешения на ввод Объекта(ов) в эксплуатацию, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности получение такого документа является обязательным, а также заключения лица, осуществляющего независимый строительный контроль, указанного в пункте 2.3.3 Договора, подтверждающего соответствие параметров Объекта(ов) требованиям технических регламентов, проектной документации, о стоимости Объекта(ов) (по утвержденной проектной документации и стоимости принимаемых основных фондов), с приложением документов, подтверждающих выполнение этапов работ (в том числе завершающего этапа работ), если они не были представлены в Фонд ранее.

3.3. Реквизиты главного администратора доходов бюджета (Субъекта Российской Федерации/местного бюджета):

    Наименование __________________________________________________________
    (указывается    наименование    главного   администратора   доходов   и
соответствующий   КБК,   предусмотренный   для  перечисления  безвозмездных
поступлений  от  Фонда  на  обеспечение  мероприятий по модернизации систем
коммунальной инфраструктуры)
    ИНН _________________________
    КПП _________________________
    Банковские реквизиты:
    _______________________________
    р/с Управления федерального казначейства по ___________________________
                                                  (наименование Субъекта
                                                   Российской Федерации)
    л/с ________________________________________________________
    (указывается номер лицевого счета администратора доходов)
    БИК______________________________
    ОКТМО ___________________________
    Код главного администратора доходов бюджета ___________________________

3.4. Субъект Российской Федерации обязуется:

3.4.1. В целях финансирования мероприятий по реализации проекта модернизации:

направлять средства бюджета субъекта Российской Федерации, полученные за счет средств Фонда, в сумме ________________ рублей _____ копеек, а также средства бюджета Субъекта Российской Федерации, предусмотренные в данном бюджете на долевое финансирование мероприятий по реализации проекта модернизации, в сумме ________________ рублей _____ копеек Участнику проекта в порядке, предусмотренном законодательством; <13>

направлять средства бюджета Субъекта Российской Федерации, полученные за счет средств Фонда <14>, в сумме _________________ рублей _____ копеек, в бюджет Муниципального образования, в течение 30 дней после получения средств Фонда;

направлять средства бюджета Субъекта Российской Федерации, предусмотренные в данном бюджете на долевое финансирование мероприятий по реализации проекта модернизации, в сумме _____________________________________ рублей _____ копеек, в бюджет Муниципального образования <15>.

3.5. Муниципальное образование обязуется:

3.5.1. В целях финансирования мероприятий по реализации проекта модернизации:

направлять средства бюджета Муниципального образования, полученные за счет средств Фонда, в сумме________________ рублей _____ копеек, средства, полученные за счет средств Субъекта Российской Федерации, предусмотренные в данном бюджете на долевое финансирование мероприятий по реализации проекта модернизации, в сумме ____________________ рублей ________ копеек, а также средства бюджета Муниципального образования, предусмотренные в данном бюджете на долевое финансирование мероприятий по реализации проекта модернизации, в сумме ____________________ рублей ________ копеек Участнику проекта в порядке, предусмотренном законодательством.

4. Контроль за ходом реализации проекта модернизации
и за соблюдением условий настоящего Договора

4.1. Фонд осуществляет контроль за ходом реализации проекта модернизации, за соблюдением условий Договора, соблюдением Субъектом Российской Федерации, Муниципальным образованием требований, установленных Правилами, а также порядка расходования средств Фонда на мероприятия по реализации проекта модернизации, контроль за целевым использованием средств финансовой поддержки, средств долевого финансирования за счет средств бюджета Субъекта Российской Федерации, средств бюджета Муниципального образования, а также за соблюдением иных параметров, определенных Правилами контроля (далее - контроль) в порядке, установленном Фондом по согласованию с Минстроем России (в этом пункте и далее - Правила контроля).

4.2. Контроль осуществляется в виде мониторинга хода реализации проекта модернизации и в виде плановых и внеплановых проверок.

4.3. В целях осуществления контроля:

4.3.1. Субъект Российской Федерации обязан представлять в Фонд документы, перечень, формы, а также порядок и сроки представления которых определяются Правилами контроля, включая отчетность о ходе выполнения мероприятий по реализации проекта модернизации, о расходовании средств финансовой поддержки (в том числе о расходах, произведенных со счета(ов) Участника проекта, с приложением копий платежных поручений, содержащих сведения о назначении платежа с указанием основания перечисления средств), выполнении обязательства по обеспечению долевого финансирования за счет средств бюджета Субъекта Российской Федерации, Муниципального образования и средств Участника проекта, а также обязан представлять в целях повышения эффективности контроля по требованию Фонда на основании отдельных письменных запросов Фонда любую иную дополнительную информацию, документы.

4.3.2. Фонд вправе проводить плановые и внеплановые выездные проверки, а Субъект Российской Федерации, Муниципальное образование обязаны обеспечить участие своих представителей при проведении Фондом выездных проверок. Порядок проведения и оформление результатов контроля в случае осуществления его в виде плановых и внеплановых проверок определяются Правилами контроля.

4.3.3. Субъект Российской Федерации, Муниципальное образование обязуются оказывать все необходимое содействие Фонду при проведении Фондом контроля.

4.4. Субъект Российской Федерации несет предусмотренную Договором ответственность за несоблюдение сроков представления в Фонд отчетности, документов, за их достоверность и полноту.

4.5. Оперативное взаимодействие Фонда с ответственным лицом осуществляется на основании письменных и устных сообщений, направляемых Сторонами друг другу любыми доступными обеим Сторонам средствами связи, включая телефонную связь, обмен письмами с помощью сети Интернет, направление официальных запросов факсимильной или почтовой связью. Документы, запрашиваемые Фондом в ходе оперативного взаимодействия, рассматриваются как официально затребованные Фондом и должны представляться по выбору Фонда в виде копий или направления оригиналов в порядке официального документооборота.

4.6. В целях осуществления независимого и постоянного контроля за мероприятиями по реализации проекта модернизации, Муниципальное образование (Субъект Российской Федерации <16>) обязуется обеспечить осуществление лицом, указанным в пункте 2.3.3. настоящего Договора, при осуществлении независимого строительного контроля за выполнением мероприятий по реализации проекта модернизации следующих функций:

4.6.1. Проверка качества проектных решений, технологических процессов, строительных материалов, строительных конструкций, машин, механизмов и оборудования, используемых в процессе строительства, реконструкции, модернизации объектов капитального строительства, сроков строительства, строительной продукции в целом;

4.6.2. Проверка готовности строительных организаций к ведению строительства;

4.6.3. Проведение контроля исполнения и приемка завершаемых или завершенных скрытых работ, участие в приемке готовых строительных объектов и подготовке заключения о соответствии законченного строительством объекта требованиям технических регламентов, иных нормативных и правовых документов, проектно-сметной документации;

4.6.4. Подтверждение наличия фактически выполненных объемов работ, их качества, устранение брака и выявленных несоответствий;

4.6.5. Проверка наличия у исполнителя работ документов о качестве (сертификатов в установленных случаях) на применяемые им материалы, изделия и оборудование, документированных результатов входного контроля и лабораторных испытаний;

4.6.6. Контроль соблюдения исполнителем работ правил складирования и хранения применяемых материалов, изделий и оборудования (при выявлении нарушений этих правил может быть запрещено применение неправильно складированных и хранящихся материалов);

4.6.7. Контроль наличия и правильности ведения исполнителем работ исполнительной документации, в том числе оценка достоверности геодезических исполнительных схем выполненных конструкций с выборочным контролем точности положения элементов;

4.6.8. Контроль за устранением дефектов в проектной документации, выявленных в процессе строительства;

4.6.9. Контроль соответствия объемов и сроков выполнения работ условиям договора и графику производства работ;

4.6.10. Оценка (совместно с исполнителем работ) соответствия выполненных работ, конструкций, участков инженерных сетей;

4.6.11. Заключительная оценка (совместно с исполнителем работ) соответствия законченного строительством объекта требованиям технических регламентов, законодательства, проектной и нормативной документации;

4.6.12. Участие в работе комиссии по приемке выполненных работ.

4.7. Муниципальное образование (Субъект Российской Федерации) <17> обязуется письменно информировать Фонд о привлечении в целях осуществления независимого строительного контроля за реализацией проекта модернизации юридического лица или индивидуального предпринимателя, соответствующих требованиям пункта 2.3.3. Договора, представить копии подтверждающих документов (правовые акты Муниципального образования, договоры, иные документы).

5. Приостановление предоставления финансовой поддержки

5.1. Фонд вправе приостановить предоставление финансовой поддержки в следующих случаях:

5.1.1. Нарушения сроков выполнения этапов работ (мероприятий) по созданию, реконструкции, модернизации Объекта(ов) предусмотренных Приложением N 1.

5.1.2. Невыполнения обязательств по софинансированию мероприятий по реализации проекта модернизации за счет средств бюджета Субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета, а также средств Участника проекта, установленного по итогам финансового года;

5.1.3. Недостижения целевых показателей, предусмотренных проектом модернизации на момент принятия Фондом решения о предоставлении финансовой поддержки, в сроки, установленные проектом модернизации и настоящим Договором;

5.1.4. Нарушения условий и целей предоставления финансовой поддержки;

5.1.5. Непредставления Субъектом Российской Федерации и (или) Муниципальным образованием отчетности, информации, документов в установленные сроки, в том числе вследствие непредставления, ненадлежащего представления документов, информации Муниципальным образованием; недостоверности, неполноты представленной отчетности, информации, документов;

5.1.6. Невыполнения требований Фонда к Субъекту Российской Федерации об уплате штрафных санкций за неисполнение условий Договора, предусмотренных пунктом 6.4. Договора;

5.1.7. Невыполнения иных условий Договора.

5.2. Предоставление финансовой поддержки возобновляется в случае устранения нарушений, явившихся основанием для приостановления предоставления финансовой поддержки, в течение трех месяцев с момента принятия правлением Фонда решения о приостановлении предоставления финансовой поддержки по данному основанию.

При этом, если основанием приостановления предоставления финансовой поддержки явилась просрочка совершения определенных действий, выполнения мероприятий в установленные сроки, нарушения считаются устраненными после совершения соответствующих действий и выполнения соответствующих мероприятий.

5.3. Принятие решений о приостановлении предоставления финансовой поддержки и о возобновлении предоставления финансовой поддержки осуществляется в соответствии с положениями частей 2 - 5 статьи 23 Федерального закона.

6. Ответственность за неисполнение Договора, основания
одностороннего отказа Фонда от исполнения Договора,
возврат финансовой поддержки

6.1. Фонд отказывается от исполнения Договора, принимает решение о возврате Субъектом Российской Федерации финансовой поддержки и об уплате Субъектом Российской Федерации штрафа в размере 5% предоставленной финансовой поддержки в случаях:

6.1.1. Неустранения нарушений, указанных в пунктах 5.1.1. - 5.1.7 Договора, в течение трех месяцев с момента принятия правлением Фонда решения о приостановлении предоставления финансовой поддержки;

6.1.2. Если в течение года со дня ввода в эксплуатацию Объекта(ов) коммунальной инфраструктуры, в связи с созданием, реконструкцией, модернизацией которых предоставлялась финансовая поддержка, не достигнуты целевые показатели, предусмотренные проектом модернизации.

В случае если после получения разрешения на ввод Объекта(ов) в эксплуатацию в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности Объект(ы) не могли эксплуатироваться вследствие действия непредвиденных и непредотвратимых обстоятельств, в том числе вследствие принятия ограничительных и запретительных актов государственных органов, судебных запретов, установленный годичный срок для оценки достижения значений целевых показателей, предусмотренных проектом модернизации, исчисляется со дня начала фактической эксплуатации Объекта(ов) после окончания действия указанных обстоятельств.

6.2. Фонд принимает решение о возврате Субъектом Российской Федерации финансовой поддержки и об уплате Субъектом Российской Федерации штрафа в размере 5% от подлежащей возврату суммы финансовой поддержки в случае, если имеются обстоятельства, предусмотренные подпунктом "б" пункта 19 Правил, а именно, если фактическая стоимость реализации проекта модернизации оказалась меньше стоимости реализации проекта модернизации, указанной при подаче Заявки.

6.3. Возврат средств Фонда осуществляется Субъектом Российской Федерации в размере:

6.3.1. Нецелевого использования средств Фонда;

6.3.2. Разницы между суммой предоставленной финансовой поддержки, предназначенной для реализации проекта модернизации, рассчитанной исходя из стоимости проекта модернизации, указанной при подаче Заявки, и суммой финансовой поддержки, которая могла быть предоставлена на эти цели исходя из фактической стоимости реализованного проекта модернизации - в случае, указанном в пункте 6.2. Договора;

6.3.3. Финансовой поддержки, предоставленной по настоящему Договору - в остальных случаях.

6.4. Субъект Российской Федерации несет ответственность за невыполнение условий настоящего Договора в виде уплаты штрафных санкций в случае непредставления в установленный срок годовой отчетности о ходе выполнения мероприятий по реализации проекта модернизации и о расходовании средств финансовой поддержки или представления недостоверной отчетности, а именно, обязуется по требованию Фонда уплатить штраф в размере 100 000 рублей за каждый факт непредставления (просрочки представления) указанной отчетности и за каждый факт представления недостоверной отчетности.

6.5. Правление Фонда принимает решение об одностороннем отказе Фонда от исполнения Договора и возврате Субъектом Российской Федерации финансовой поддержки, предоставленной (Субъекту Российской Федерации, Муниципальному образованию), об уплате Субъектом Российской Федерации штрафа в размере 5% от суммы предоставленной финансовой поддержки, направлении Субъекту Российской Федерации требования об уплате штрафных санкций, предусмотренных пунктом 6.4. Договора, и в течение пяти дней после принятия указанного решения Фонд направляет копию указанного решения высшему должностному лицу Субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти Субъекта Российской Федерации).

6.6. Возврат средств Фонда, уплата штрафа (штрафных санкций) в соответствии с решением, указанным в пункте 6.5. Договора, осуществляется в течение 60 дней со дня получения высшим должностным лицом Субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти Субъекта Российской Федерации) копии решения, указанного в пункте 6.5. Договора, требования Фонда, указанного в пункте 6.4. Договора.

6.7. Возврат финансовой поддержки по основаниям, предусмотренным настоящим Договором, осуществляется в порядке, установленном Фондом.

6.8. Правила настоящего Договора не распространяются на порядок и условия возмещения Субъекту Российской Федерации Муниципальным образованием средств, возвращенных Субъектом Российской Федерации в Фонд, и уплаченных Фонду штрафных санкций. В случае, если получателем финансовой поддержки являлось Муниципальное образование, неполучение Субъектом Российской Федерации от Муниципального образования средств финансовой поддержки и (или) сумм штрафов, подлежащих возврату (уплате) в Фонд, не является основанием для неисполнения или задержки исполнения Субъектом Российской Федерации по уплате указанных сумм в Фонд за счет средств бюджета Субъекта Российской Федерации.

7. Уведомления, сообщения

7.1. Все уведомления и сообщения в связи с исполнением настоящего Договора направляются Сторонами в письменной форме за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4.5. настоящего Договора.

7.2. Стороны обязуются незамедлительно извещать друг друга обо всех изменениях своих адресов и банковских реквизитов.

8. Срок действия Договора

8.1. Договор вступает в силу со дня его подписания.

8.2. Договор действует до полного исполнения Сторонами своих обязательств по Договору. Договор прекращается ликвидацией Фонда, кроме случаев, когда законом или иными правовыми актами исполнение обязательств Фонда по Договору возлагается на другое лицо, или случаев перехода прав и обязанностей Фонда, предусмотренных Договором, к другому лицу на основании закона или по сделке.

9. Прочие условия

9.1. Все неурегулированные между Сторонами споры о выполнении положений настоящего Договора рассматриваются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

9.2. Договор составлен в двух (трех <18>) экземплярах, имеющих равную юридическую силу - по одному для каждой из Сторон.

9.3. Все приложения к Договору являются его неотъемлемой частью.

9.4. Стороны имеют право вносить изменения в Договор в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

9.5. Права и обязанности Фонда по настоящему Договору о предоставлении финансовой поддержки могут быть переданы другому лицу в соответствии с Федеральным законом, нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, при этом согласия других сторон настоящего Договора на такую передачу не требуется.

9.6. Изменения, внесенные в настоящий Договор, являются неотъемлемой частью настоящего Договора с момента подписания сторонами соответствующих дополнительных соглашений к настоящему Договору.

10. Реквизиты и подписи Сторон

Государственная корпорация - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства
___________________________________
(наименование Субъекта
Российской Федерации)
Адрес: 115088, г. Москва, ул. Шарикоподшипниковская, д. 5
Адрес: _____________________________
ИНН 7736243140
КПП 772301001
Банковские реквизиты:
УФК по г. Москве (ГК - Фонд содействия реформированию ЖКХ)
р/с 40501810445251000179
в ГУ Банка России по ЦФО
Г. МОСКВА 35,
л/с 41736Ю26932
БИК 044525000
ОКТМО 45396000
ОКОПФ 71601
ОКВЭД 64.99
От Фонда
От Субъекта
Российской Федерации
___________________________________
(Цицин Константин Георгиевич)
___________________________________
(фамилия, имя, отчество)
МП
МП
___________________________________
(наименование
Муниципального образования)
Адрес: _____________________________
От Муниципального образования
___________________________________
(фамилия, имя, отчество)

--------------------------------

<1> Выделенный текст включается в случае, если Участником проекта является концессионер.

<2> Выделенный текст включается в случае, если Участником проекта является государственное или муниципальное предприятие. Также в преамбуле может быть указано соглашение, заключенное между Субъектом Российской Федерации (Муниципальным образованием) и Участником проекта, в рамках которого Участником проекта будут реализовываться мероприятия по модернизации системы коммунальной инфраструктуры.

<3> Выделенный текст включается в случае, если проектом модернизации или Договором предусмотрены промежуточные целевые показатели и сроки их достижения.

<4> Выделенный текст включается в случае, если Участником проекта является концессионер.

<5> Выделенный текст включается в случае, если Участником проекта является концессионер.

<6> Настоящий пункт может быть исключен при долевом софинансировании только со стороны Муниципального образования, либо в случае полного или частичного замещения средствами Участника проекта.

<7> Настоящий пункт может быть исключен при долевом софинансировании только со стороны Субъекта Российской Федерации, либо в случае полного или частичного замещения средствами Участника проекта.

<8> В случае, если Муниципальное образование не является стороной Договора, данный пункт включается в состав обязанностей Субъекта Российской Федерации.

<9> В случае, если Муниципальное образование не является стороной Договора, данный пункт включается в состав обязанностей Субъекта Российской Федерации.

<10> Настоящий пункт включается в Договор при предоставлении финансовой поддержки Субъекту Российской Федерации.

<11> Настоящий пункт включается в Договор при предоставлении финансовой поддержки Муниципальному образованию.

<12> Не более 30% общего объема средств финансовой поддержки, решение о предоставлении которых принято Фондом.

<13> Настоящий абзац включается в Договор в том случае, если согласно плану мероприятий по модернизации Субъект Российской Федерации непосредственно финансирует мероприятия проекта модернизации.

<14> Настоящий абзац включается в Договор, если согласно плану мероприятий по модернизации Муниципальное образование непосредственно финансирует мероприятия проекта модернизации.

<15> Настоящий абзац включается в Договор, если согласно плану мероприятий по модернизации Муниципальное образование непосредственно финансирует мероприятия проекта модернизации.

<16> Указывается Муниципальное образование или Субъект Российской Федерации в зависимости от того, на ком лежит обязанность, предусмотренная пунктом 2.3.3 Договора.

<17> Указывается Муниципальное образование или Субъект Российской Федерации в зависимости от того, на ком лежит обязанность, предусмотренная пунктом 2.3.3 Договора.

<18> Указывается, когда заключается трехсторонний Договор.

Приложение 1
к договору от "__" ______20__ г. N___
о предоставлении финансовой поддержки
за счет средств государственной
корпорации - Фонда содействия
реформированию жилищно-коммунального
хозяйства на реализацию проекта
модернизации системы
коммунальной инфраструктуры

Перечень
этапов работ (мероприятий) по созданию, реконструкции,
модернизации объектов коммунальной инфраструктуры,
создание, реконструкция, модернизация которых
предусмотрена проектом модернизации

N
Наименование мероприятия (этапа работ) по реализации проекта модернизации
Срок завершения мероприятия (этапа работ)
1.
(Вид мероприятия (строительство, реконструкция, иной способ создания, модернизация), наименование Объекта(ов), его (их) основные технические параметры, место нахождения)
Например: "Строительство котельной мощностью _____ в пгп. ________")
(указывается срок завершения строительства, реконструкции, модернизации Объекта(ов) (календарная дата))
1.1.
(Наименование этапа работ)
(год завершения)
1.2.
(Наименование этапа работ)
(год завершения)
2.
n + 1
Итого по проекту модернизации (руб.)
От Фонда
От Субъекта Российской Федерации
От Муниципального образования
_______________________
(Цицин Константин Георгиевич)
_______________________
(фамилия, имя, отчество)
_______________________
(фамилия, имя, отчество)

Приложение 2
к договору от "__" ______20__ г. N___
о предоставлении финансовой поддержки
за счет средств государственной
корпорации - Фонда содействия
реформированию жилищно-коммунального
хозяйства на реализацию проекта
модернизации системы
коммунальной инфраструктуры

График
перечисления средств Фонда на реализацию
проекта модернизации

Средства Фонда перечисляются по следующему графику:

20__ - 20__ гг. - ____________________ рублей, в том числе по годам:

1) 20__ г. - ______________ рублей (в том числе ___________ рублей на финансирование расходов 20__ <19> г.);

2) 20__ г. - ______________ рублей (с учетом положений пунктов 3.1.2 и 3.2 Договора)

3) 20__ г. - ______________ рублей (с учетом положений пунктов 3.1.2 и 3.2 Договора).

Выделение средств бюджета субъекта Российской Федерации, муниципального образования на долевое финансирование мероприятий проекта модернизации и расходование средств на мероприятия проекта модернизации осуществляется по следующему графику:

N
Источники финансирования
20__ г.
20__ г.
20__ г.
Итого (рубли)
1
Средства Фонда
2
Средства бюджета Субъекта Российской Федерации
3
Средства бюджета Муниципального образования
4
Средства Участника проекта
Итого
От Фонда
От Субъекта Российской Федерации
От Муниципального образования
_______________________
(Цицин Константин Георгиевич)
_______________________
(фамилия, имя, отчество)
_______________________
(фамилия, имя, отчество)

--------------------------------

<19> Указывается тот же год, в котором осуществляется данное перечисление.

Задайте вопрос юристу:
+7 (499) 703-46-71 - для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области