ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ
ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА
РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ПРОФИЛАКТИЧЕСКИМ МЕРАМ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ПРОТИВОЭПИДЕМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА СНИЖЕНИЕ
РИСКА ВОЗНИКНОВЕНИЯ И РАСПРОСТРАНЕНИЯ КОРОНАВИРУСНОЙ
ИНФЕКЦИИ (COVID-19)
РАЗДЕЛ N 1. Перевозка пассажиров в дальнем следовании
Этапы поездки/путь пассажира
|
Категория мероприятий по профилактике и защите пассажиров в зависимости от эпидемиологической обстановки
|
N п/п
|
Перечень мер
|
Период действия мер
|
|
Режим выхода из ограничений, связанных с распространением коронавирусной инфекции
|
Режим снятия ограничений
|
||||
Оформление и возврат проездного документа
|
Сервисы для пассажиров
|
1
|
Технология дистанционного отказа от поездки и возврата проездных документов, оформленных в билетной кассе
|
Действует
|
Не действует
|
Нахождение пассажира на железнодорожном вокзале (в билетной кассе, в ожидании отправления поезда, по окончании поездки)
|
Информирование пассажиров
|
2
|
Аудио- и визуальное информирование (памятки, видеоролики) пассажира о соблюдении мер профилактики и защиты, о правилах поведения в условиях эпидемии при осуществлении поездки и дополнительных дистанционных сервисах
|
Обязательное размещение на отдельных информационных стендах справочной информации и аудиоинформирование (каждый час) пассажиров об эпидемиологической обстановке, о мерах гигиены, о соблюдении социальной дистанции
|
Рекомендовано размещение на общих информационных стендах справочной информации, аудиоинформирование не требуется
|
Профилактические и защитные меры
|
3
|
Уборка помещений с применением дезинфицирующих средств
|
Обработка с применением дезинфицирующих средств не менее 2 раз в сутки (утром и вечером). Протирка ручек, поручней, подоконников и окон билетных касс не реже 1 раза в 2 часа (ежедневно), дезобработка помещений вокзала 1 раз в месяц
|
Обработка вокзальных комплексов с применением дезинфицирующих средств 1 раз в месяц
|
|
4
|
Нанесение социальной разметки
|
Обязательно у всех кассовых окон, БПА, турникетных линеек и т.п., а также на местах для сидения, вендинговых аппаратов, торговых точках (дистанция устанавливается в соответствии с рекомендациями Роспотребнадзора).
|
Не регламентируется
|
||
5
|
Наличие санитайзеров
|
Размещение в комнатах длительного отдыха (КДО), детских игровых комнатах, бизнес-залах, депутатских залах, кассовых залах, санитарных комнатах, на рабочих местах, входах/выходах в вокзал, залах ожидания
|
Не регламентируется
|
||
6
|
Возможность приобретения СИЗ на вокзалах
|
Установка новых или выделение отдельных отсеков вендингового аппарата для продажи одноразовых масок и перчаток, реализация СИЗ в КДО
|
Не регламентируется
|
||
7
|
Проведение термометрии пассажиров
|
Выборочно по инициативе пассажиров медицинским работником при наличии на вокзале медицинского пункта
|
Выборочно по инициативе пассажиров медицинским работником при наличии на вокзале медицинского пункта
|
||
Нахождение пассажира на железнодорожном вокзале (в билетной кассе, в ожидании отправления поезда, по окончании поездки)
|
8
|
Оборудование вокзальных комплексов помещениями для изолирования пассажиров с подозрением на наличие инфекционного заболевания
|
Требуется
|
Не требуется
|
|
9
|
Услуги питания на вокзалах
|
Размещение пассажиров с соблюдением социальной дистанции, реализация продукции на вынос.
|
Ограничения отсутствуют
|
||
В пути следования
|
Информирование пассажиров
|
10
|
Аудио- и визуальное информирование (памятки, видеоролики) пассажира о соблюдении мер профилактики и защиты, о правилах поведения в условиях эпидемии при осуществлении поездки и дополнительных дистанционных сервисах.
|
Размещение в вагонах памяток и аудиоинформирование по поездной связи о профилактических мерах.
|
Не регламентируется
|
В пути следования
|
Профилактические и защитные меры
|
11
|
Контроль состояния здоровья пассажиров.
|
Визуальный контроль состояния здоровья пассажиров при посадке, термометрия в пути следования 2 раза в сутки.
|
Не проводится
|
12
|
Питание пассажиров в пути следования
|
Применение работниками бригад вагонов-ресторанов при предоставлении услуг питания одноразовых масок (с учетом замены масок не реже одного раза в три часа) и перчаток. Минимизация приготовления блюд из продовольственного сырья, изъятие алкогольной продукции из вагонов-ресторанов в случае, если работа вагонов-ресторанов по предоставлению питания осуществляется только на вынос.
Выдача пассажирам гелей (иных антисептиков) или установка санитайзеров для обработки рук.
Проведение дезинфекции помещений вагона-ресторана не реже 2 раз в день специальными средствами, активными в отношении вирусов.
|
Ограничения по обслуживанию пассажиров в залах вагонов-ресторанов отсутствуют. Предоставление полного комплекса услуг питания.
|
||
13
|
Санитарная обработка подвижного состава
|
Проведение влажной уборки не реже 2 раз в сутки и по мере необходимости с обязательной протиркой раствором дезинфицирующего средства всех ручек в вагоне.
Уборка туалетов с обязательным мытьем полов и стен на высоту 1,5 м не менее 4 раз в сутки и по мере необходимости с применением разрешенных моюще-дезинфицирующих средств.
Дополнительно: проведение текущей дезинфекции в пути следования с применением активных в отношении вирусов дезинфицирующих средств не реже 4 раз в сутки при выявлении среди пассажиров симптомов, похожих на инфекционное заболевание.
Проведение в пунктах формирования и оборота пассажирских поездов дезинфекционной обработки всех поверхностей в вагоне.
|
Проведение влажной уборки не реже 2 раз в сутки и по мере необходимости с обязательной протиркой раствором дезинфицирующего средства всех ручек в вагоне.
Уборка туалетов с обязательным мытьем полов и стен на высоту 1,5 м не менее 4 раз в сутки и по мере необходимости с применением разрешенных моюще-дезинфицирующих средств.
|
||
14
|
Особый порядок дезинфекции съемного мягкого инвентаря.
|
При выявлении среди пассажиров симптомов, похожих на инфекционное заболевание, повышенной температуры организация внеплановой дезинфекции съемного мягкого имущества
|
Штатный режим
|
||
15
|
Запрет на бортовые журналы в поезде
|
Действует
|
Не действует
|
||
Перевозка организованных групп детей (ОГД)
|
Нахождение на вокзале в ожидании поездки, при пересадках.
|
16
|
Нахождение на вокзале в ожидании поездки, при пересадках
|
Выделенная зона в зале ожидания, отсутствие контакта с другими пассажирами, соблюдение социальной дистанции в группе
|
Применяется
|
17
|
Непосредственно перед поездкой
|
Термометрия перед посадкой в поезд
|
Применяется
|
||
Перевозка организованных групп детей (ОГД)
|
В пути следования
|
18
|
При выявлении признаков инфекционного заболевания изоляция ребенка в отдельном купе (для моторвагонного подвижного состава с местами для сидения, где нет купе, пересадка на отдельные места) и обеспечение вызова скорой медицинской помощи на ближайший пункт, где предусмотрена остановка расписанием поезда
|
Применяется
|
Применяется
|
19
|
При резком ухудшении состояния здоровья ребенка: высокая температура, признаки дыхательной недостаточности и т.д. - обеспечить неграфиковую остановку поезда на ближайшей ж/д станции (остановочном пункте) для вызова скорой медицинской помощи и принятия решения о возможности продолжения поездки или госпитализации ребенка
|
Применяется
|
Применяется
|
||
20
|
Термометрия детей 2 раза в сутки в течение всего времени нахождения в пути следования. При завершении поездки не ранее, чем за 1 час до прибытия в пункт назначения.
|
Применяется
|
Применяется
|
||
21
|
Оснащение поезда, в котором следует ОГД, запасом СИЗ
|
Применяется
|
Применяется
|
||
22
|
В пути следования обязательное использование СИЗ членами поездной бригады, обслуживающими данный вагон.
|
Применяется
|
Не применяется
|
||
23
|
Доставка питания к месту следования детей из состава ОГД, использование одноразовой посуды, запрет на посещение вагона-ресторана
|
Применяется
|
Не применяется
|
||
24
|
Запрет на перемещение членов ОГД в другие вагоны
|
Применяется
|
Не применяется
|
||
25
|
Увеличение периодичности санитарной обработки вагона в пути следования до 4-х раз в сутки
|
Применяется
|
Применяется
|
||
26
|
Термометрия поездной бригады, обслуживающей вагон, где следует ОГД не реже 2 раз за сутки.
|
Применяется
|
Применяется
|
||
Завершение поездки
|
27
|
Нахождение на вокзале по завершению поездки, требования к организаторам поездки в части стыковки времени прибытия поезда с дальнейшим трансфером детей из состава ОГД
|
Минимизация входов в здание вокзала после завершения поездки, нахождение на вокзале только для прохода (по завершении поездки ОГД не должны находиться в здании вокзала, выход из здания вокзала по "зеленому коридору").
|
Применяется
|
РАЗДЕЛ N 2. Перевозка пассажиров в пригородном сообщении
Этапы поездки/путь пассажира
|
Категория мероприятий по профилактике и защите пассажиров в зависимости от эпидемиологической обстановки
|
N п/п
|
Перечень мер
|
Период действия мер
|
|
Режим выхода из ограничений, связанных с распространением коронавирусной инфекции
|
Режим снятия ограничений
|
||||
Оформление проездного документа
|
Информирование пассажиров
|
1
|
Визуальное информирование
|
Размещение информации о мерах профилактики инфекционных заболеваний на объектах пассажирской инфраструктуры
|
Размещение информации о мерах профилактики инфекционных заболеваний на крупных вокзалах
|
Нахождение на объектах пассажирской инфраструктуры в ожидании отправления поезда и по окончании поездки
|
Профилактические и защитные меры
|
2
|
Наличие санитайзеров в зданиях вокзалов, в павильонах с закрытыми залами ожидания
|
Применяется
|
Рекомендовано
|
3
|
Санитарная обработка объектов пассажирской инфраструктуры, помещений вокзалов, закрытых залов ожидания, турникетов, эскалаторов.
|
Обработка с применением дезинфицирующих средств не менее 2 раз в сутки (утром и вечером)
Протирка ручек, поручней, подоконников и окон билетных касс не реже 1 раза в 2 часа (ежедневно)
|
Соблюдение технологического процесса уборки вокзальных комплексов
|
||
4
|
Нанесение социальной разметки.
|
Обязательно у всех кассовых окон, БПА, турникетных линеек и т.п., вендинговых аппаратов, торговых точках (дистанция устанавливается в соответствии с рекомендациями Роспотребнадзора)
|
Не регламентируется
|
||
В пути следования
|
Информирование пассажиров
|
5
|
Информирование пассажиров о мерах профилактики инфекционных заболеваний.
|
Применяется
|
Не регламентируется
|
Профилактические и защитные меры
|
6
|
Санитарная обработка подвижного состава.
|
Проведение не реже 1 раза в сутки влажной уборки и обработки санитарных узлов с применением дезинфицирующих средств, экипировка санитарных узлов мылом и дезинфицирующими средствами в пунктах формирования.
Проведение сухой уборки в пунктах оборота подвижного состава (согласно графику уборок) с протиркой дезинфицирующими средствами дверных ручек, диванов, окон вагонов
|
Штатный режим (в соответствии с технологическими процессами уборки)
|
|
7
|
Запрет на оказание услуг по предоставлению разносной торговли в пути следования.
|
Действует
|
Не действует
|
||
8
|
Пресечение осуществления в пригородных поездах несанкционированной розничной разносной торговли, игры на музыкальных инструментах, нахождение в вагонах поездов лиц, не соблюдающих правила гигиены и в пачкающей одежде
|
Действует
|
Действует
|
Задайте вопрос юристу:
+7 (499) 703-46-71 - для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области