"Регламент Общественного совета при Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" (утв. на заседании Общественного совета при МЧС России, протокол от 28.03.2024 N 1)

Утвержден
на заседании Общественного
совета при МЧС России
(протокол от 28 марта 2024 г. N 1)

РЕГЛАМЕНТ
ОБЩЕСТВЕННОГО СОВЕТА ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ
И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

I. Общие положения

1. Настоящий Регламент Общественного совета при Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - Общественный совет) устанавливает правила внутренней организации и порядок деятельности Общественного совета по осуществлению своих функций.

2. Общественный совет осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и нормативных правовых актов, а также Положения об Общественном совете при Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденного приказом МЧС России от 20 ноября 2023 г. N 1201.

II. Состав и органы Общественного совета

3. Персональный состав Общественного совета формируется совместно с Общественной палатой Российской Федерации и утверждается Министром Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

4. В состав Общественного совета входят председатель, заместители председателя, и члены Общественного совета, которые исполняют свои обязанности на общественных началах. Ответственный секретарь Общественного совета назначается Министром Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - Министр), не является членом Общественного совета и не входит в его состав.

5. Общественный совет для осуществления своих функций вправе создавать:

1) комиссии Общественного совета;

2) рабочие группы Общественного совета.

III. Планирование работы Общественного совета

6. Работа Общественного совета осуществляется в соответствии с планом заседаний на полугодие, который формируется на основании предложений членов Общественного совета, комиссий Общественного совета, МЧС России, согласовывается с Министром и утверждается председателем Общественного совета.

7. Основой плана заседаний является компетенция Общественного совета, установленная Положением об Общественном совете.

8. На основании предложений членов Общественного совета, комиссий Общественного совета и МЧС России, представленных на имя председателя Общественного совета, возможно внесение изменений в план работы.

IV. Основные формы работы Общественного совета

9. Основными формами работы Общественного совета являются:

1) заседание Общественного совета;

2) заседания комиссий Общественного совета;

3) заседания рабочих групп Общественного совета;

4) общественные слушания Общественного совета;

5) иные мероприятия Общественного совета.

10. Общественный совет принимает в соответствии с настоящим Регламентом решения в форме постановлений, заключений, предложений, обращений, протокольных поручений.

V. Принципы и условия деятельности членов
Общественного совета

11. Члены Общественного совета принимают в его работе личное участие.

12. При исполнении своих обязанностей члены Общественного совета:

1) обладают равными правами при обсуждении и принятии решений Общественного совета;

2) имеют право избирать и быть избранными на выборные должности Общественного совета;

3) выступают от своего имени и не связаны в представлении своей позиции решениями политических объединений и организаций;

4) осуществляют свою деятельность в Общественном совете на безвозмездной основе.

VI. Права и обязанности членов Общественного совета
и вопросы внутренней организации его работы

13. Члены Общественного совета вправе:

1) свободно высказывать свое мнение по любому вопросу деятельности Общественного совета, комиссий и рабочих групп и на организуемых Общественным советом мероприятиях;

2) обсуждать, вносить предложения, замечания и поправки по существу рассматриваемых вопросов, предлагать кандидатуры и высказывать свое мнение по кандидатурам лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых Общественным советом, задавать вопросы, давать пояснения, а также реализовывать иные полномочия, предоставленные членам Общественного совета в порядке, установленном Положением об Общественном совете и настоящим Регламентом;

3) принимать участие в заседаниях комиссий и рабочих групп Общественного совета, членами которых они не являются, с правом совещательного голоса;

4) знакомиться с протоколами заседаний Общественного совета, и материалами заседаний комиссий и рабочих групп Общественного совета, иными документами Общественного совета;

5) направлять на имя председателя Общественного совета письменное мнение, а также предложения по обсуждаемому вопросу в случае невозможности личного присутствия на заседании Общественного совета;

6) излагать письменно свое особое мнение по существу обсуждаемого вопроса в случае несогласия с принятым Общественным советом решением, которое в обязательном порядке прилагается к протоколу заседания Общественного совета.

14. Члены Общественного совета обязаны:

1) принимать личное участие в работе заседаний Общественного совета, комиссий и рабочих групп, членом которых они являются и не вправе делегировать свои полномочия другим лицам;

2) информировать о своем отсутствии на заседании Общественного совета, комиссии, рабочей группы, членом которых они являются, соответственно председателя Общественного совета, комиссии, рабочей группы до начала заседания;

3) соблюдать Кодекс этики членов Общественного совета;

4) принимать участие в мероприятиях, направленных на решение задач и реализацию полномочий Общественного совета.

VII. Сроки и формы проведения заседаний Общественного совета

15. Заседания Общественного совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Заседание Общественного совета считается правомочным при присутствии на нем не менее половины членов Общественного совета.

16. Заседания Общественного совета могут проводиться в очной и заочной формах.

17. Члены Общественного совета лично присутствуют на заседании Общественного совета, проводимом в очной форме. Допускается участие членов Общественного совета в заседании Общественного совета с применением видео-конференц-связи. Члены Общественного совета не менее чем за 3 дня до дня заседания Общественного совета письменно уведомляют председателя Общественного совета об участии в заседании с применением видео-конференц-связи.

18. Заседания Общественного совета в заочной форме проводятся методом опроса членов Общественного совета.

VIII. Внеочередное заседание Общественного совета

19. Внеочередное заседание Общественного совета может быть проведено по инициативе председателя Общественного совета или МЧС России.

20. Инициатор внеочередного заседания Общественного совета вносит на рассмотрение Общественного совета перечень вопросов для обсуждения.

21. Председатель Общественного совета определяет повестку и форму проведения внеочередного заседания Общественного совета и назначает его дату.

22. Ответственный секретарь Общественного совета уведомляет членов Общественного совета о дате, форме и повестке внеочередного заседания не менее чем за 1 день до установленной даты.

23. Материалы по вопросам, вынесенным на внеочередное заседание Общественного совета, а также проект решения по каждому вопросу могут представляться председателем Общественного совета в день заседания.

IX. Порядок проведения очередных заседаний
Общественного совета

24. Члены Общественного совета уведомляются ответственным секретарем Общественного совета о дате, форме и повестке очередного заседания Общественного совета не позднее, чем за 10 дней до его проведения. За 5 дней до заседания Общественного совета ответственные за рассмотрение вопросов члены Общественного совета представляют ответственному секретарю Общественного совета информационные и иные материалы, а также проект решения по каждому вопросу. Ответственный секретарь Общественного совета за 5 дней до дня заседания Общественного совета представляет материалы, а также проекты решений по вопросам, включенным в повестку заседания Общественного совета, Министру и членам Общественного совета.

25. Дополнительные документы или материалы, подготовленные членами Общественного совета, комиссиями или рабочими группами Общественного совета могут представляться членам Общественного совета непосредственно в день проведения заседания.

26. Повестка заседания Общественного совета формируется председателем Общественного совета по предложениям комиссий, рабочих групп, членов Общественного совета, МЧС России, поступившим не позднее, чем за 20 дней до заседания Общественного совета.

27. Заседание Общественного совета начинается с регистрации присутствующих на заседании членов Общественного совета.

28. Заседание Общественного совета открывает и ведет председатель Общественного совета, а при его отсутствии по его поручению - один из заместителей председателя Общественного совета.

29. Во время регистрации до очередного заседания Общественного совета членам Общественного совета выдаются материалы и иная информация об основных вопросах, рассмотренных Общественным советом, комиссиями и рабочими группами Общественного совета в период, прошедший после предыдущего заседания Общественного совета.

X. Порядок участия в заседаниях Общественного совета
приглашенных лиц

30. По решению Общественного совета на заседания Общественного совета могут быть приглашены представители государственных органов, общественных объединений и иных организаций, научных учреждений, эксперты и другие специалисты для предоставления необходимых сведений и информации по рассматриваемым Общественным советом вопросам.

31. В приглашении на заседание Общественного совета указываются дата и время заседания, а также содержание рассматриваемого вопроса. Приглашение за подписью председателя Общественного совета направляется приглашенному лицу не позднее чем за 10 дней до заседания Общественного совета.

32. Участие приглашенных лиц в заседании Общественного совета возможно в форме личного присутствия, а также с применением видео-конференц-связи.

XI. Продолжительность проведения заседания
Общественного совета

33. Заседание Общественного совета проводится обычно в течение двух часов. В случае необходимости заседание пролонгируется до полного рассмотрения вопросов, включенных в повестку заседания Общественного совета.

XII. Порядок выступления на заседаниях Общественного совета

34. Члены Общественного совета выступают в ходе заседания в порядке, определенном председателем.

35. Как правило, время на заседаниях устанавливается:

для доклада - до 10 минут;

для содокладов - до 5 минут;

для выступлений в прениях - до 5 минут;

для повторных выступлений в прениях - до 3 минут;

для выступлений по процедурным вопросам, внесения изменений в порядок работы, предложенный председателем, обоснования принятия или отклонения внесенных поправок к проектам решений Общественного совета по рассматриваемым кандидатурам, для ответов на вопросы, сообщений, справок - до 3 минут;

по порядку работы и ведения заседания Общественного совета - до 3 минут.

36. В ходе выступления члены Общественного совета должны придерживаться темы обсуждаемого вопроса. Если выступающий отклоняется от темы, председатель вправе напомнить ему об этом. Если замечание не принимается выступающим во внимание, председатель вправе прервать выступление.

37. Председатель, получив предложение о прекращении прений, информирует членов Общественного совета о числе записавшихся и выступивших, выясняет, кто из записавшихся, но не выступивших настаивает на выступлении, предоставляет ему слово. После принятия решения о прекращении прений докладчик и содокладчики имеют право на заключительное слово.

38. Выступления на заседании Общественного совета осуществляются только с разрешения председателя. Нарушивший данное правило лишается председателем слова.

39. Члены Общественного совета, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений, вправе приобщить заверенные своей подписью тексты предложений к протоколу заседания Общественного совета.

XIII. Порядок проведения голосований

40. Решения Общественного совета принимаются открытым количественным голосованием.

41. Количественное голосование представляет собой выбор варианта ответа из трех предложенных: "за", "против" или "воздержался". Подсчет голосов и представление результатов голосования производятся по каждому варианту.

XIV. Порядок принятия решений

42. Решения Общественного совета принимаются простым большинством голосов от общего числа членов Общественного совета, участвующих в заседании.

43. Решения Общественного совета по вопросам, отнесенным к компетенции Общественного совета, принимаются простым большинством голосов, если количество членов Общественного совета, принимающих решение, составляет не менее трех четвертей от количественного состава Общественного совета.

44. Решения Общественного совета по процедурным вопросам принимаются простым большинством голосов от общего числа членов Общественного совета, участвовавших в голосовании, если иной порядок не определен на заседании Общественного совета.

45. К процедурным относятся вопросы о:

1) перерыве в заседании или переносе заседания;

2) предоставлении дополнительного времени для выступления;

3) продолжительности времени для ответов на вопросы по существу обсуждаемого вопроса;

4) переносе или прекращении прений по обсуждаемому вопросу;

5) передаче вопроса на рассмотрение соответствующей комиссии или рабочей группе;

6) голосовании без обсуждения;

7) изменении способа проведения голосования;

8) изменении очередности выступлений;

9) проведении дополнительной регистрации;

10) пересчете голосов;

11) проведении поименного голосования.

46. В случае равенства голосов по обсуждаемому вопросу решение считается принятым в редакции, поддержанной председателем.

47. Решения Общественного совета оформляются протоколом, который подписывает председатель Общественного совета или его заместитель, председательствовавший на заседании.

48. Копии протоколов заседаний Общественного совета направляются ответственным секретарем Общественного совета членам Общественного совета в течение 5 дней со дня подписания.

XV. Порядок проведения заседания Общественного совета
в заочной форме

49. Заседание Общественного совета в заочной форме проводится по решению председателя Общественного совета.

50. Председатель Общественного совета определяет повестку заседания Общественного совета в заочной форме, состав материалов и проект решения по каждому из рассматриваемых вопросов, форму и срок представления членами Общественного совета ответственному секретарю Общественного совета своих мнений по рассматриваемым вопросам.

51. Ответственный секретарь Общественного совета направляет решение председателя Общественного совета о проведении заседания Общественного совета в заочной форме, материалы и проект решения по каждому из рассматриваемых вопросов членам Общественного совета.

52. Члены Общественного совета направляют свое мнение по рассматриваемым вопросам ответственному секретарю Общественного совета по форме и в срок, установленные председателем Общественного совета.

53. Решения по рассматриваемым вопросам принимаются в соответствии с XIV разделом настоящего Регламента.

XVI. Полномочия председателя Общественного совета

54. Председатель Общественного совета:

1) организует работу Общественного совета и осуществляет общее руководство деятельностью Общественного совета;

2) подписывает обращения, приглашения и иные документы, принятые Общественным советом, а также запросы Общественного совета, направляемые в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации и в иные организации и (или) их должностным лицам по вопросам, входящим в компетенцию указанных органов и организаций;

3) готовит к рассмотрению на заседании Общественного совета поступившие проекты нормативных документов и другие материалы, относящиеся к компетенции Общественного совета;

4) направляет поступившие в Общественный совет проекты нормативных документов и иные документы в комиссии Общественного совета в соответствии с тем кругом вопросов, которые входят в их компетенцию;

5) в пределах своей компетенции представляет Общественный совет в отношениях с органами государственной власти и местного самоуправления, средствами массовой информации, общественными объединениями и гражданами;

6) для решения задач и реализации полномочий Общественного совета дает членам Общественного совета, руководителям комиссий и рабочих групп Общественного совета обязательные для исполнения поручения по вопросам, относящимся к компетенции Общественного совета;

7) представляет Общественному совету доклад о деятельности Общественного совета за истекший период со дня предыдущего заседания Общественного совета и о проекте примерной программы работы Общественного совета на текущий период;

8) руководит общим ходом заседания в соответствии с настоящим Регламентом и утвержденной повесткой заседания;

9) предоставляет слово по мере поступления заявок в соответствии с порядком работы Общественного совета, требованиями настоящего Регламента либо в ином порядке, определенном решением Общественного совета;

10) предоставляет слово вне порядка работы заседания Общественного совета только для внесения процедурного вопроса либо по порядку ведения заседания;

11) ставит на голосование каждое предложение членов Общественного совета в порядке поступления;

12) проводит голосование, и представляет его результаты;

13) осуществляет контроль за ведением протокола заседания Общественного совета и подписывает этот протокол.

55. Председатель Общественного совета вправе:

1) в случае нарушения положений настоящего Регламента и Кодекса этики предупреждать члена Общественного совета, а при повторном нарушении лишать его слова. Член Общественного совета, допустивший грубые, оскорбительные выражения, лишается слова без предупреждения;

2) предупреждать члена Общественного совета, взявшего слово по порядку ведения заседания, об отклонении от темы выступления и лишать его слова при повторном нарушении.

56. Председатель Общественного совета не вправе комментировать выступления членов Общественного совета, давать характеристику выступающим.

57. Если председатель Общественного совета считает необходимым принять участие в обсуждении какого-либо вопроса, он записывается для выступления в общем порядке.

XVII. Заместители председателя Общественного совета

58. Заместители председателя Общественного совета избираются на заседании Общественного совета большинством голосов от общего числа членов Общественного совета.

59. Кандидаты на должность заместителя председателя Общественного совета выдвигаются членами Общественного совета.

60. Вопрос о досрочном освобождении от обязанностей заместителя председателя Общественного совета рассматривается на заседании по его личному заявлению или по предложению более одной трети от общего числа членов Общественного совета.

61. Решение об освобождении от обязанностей заместителя председателя Общественного совета принимается, если за него проголосовало более половины от общего числа членов Общественного совета.

62. В случае досрочного прекращения полномочий заместителя председателя Общественного совета на заседании Общественного совета избирается новый заместитель председателя Общественного совета из числа кандидатур, предложенных членами Общественного совета.

63. Заместители председателя Общественного совета избираются на срок полномочий Общественного совета.

64. Заместители председателя Общественного совета по поручению председателя Общественного совета исполняют его обязанности.

XVIII. Полномочия комиссий Общественного совета

65. Комиссии Общественного совета:

1) формируют планы работы комиссий и на их основании вносят предложения по формированию плана работы Общественного совета;

2) осуществляют предварительное изучение вопроса и подготовку материалов к рассмотрению Общественным советом;

3) осуществляют подготовку проектов решений Общественного совета по подготовленным вопросам в пределах своей компетенции;

4) направляют председателю Общественного совета, в пределах своей компетенции, предложения о создании рабочих групп для проработки вопросов в соответствии с полномочиями Общественного совета и кандидатуры их руководителей;

5) представляют проекты экспертных заключений председателю Общественного совета;

6) по согласованию с председателем Общественного совета готовят проекты запросов в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, общественные объединения и иные организации;

7) в соответствии с решением Общественного совета организуют публичные мероприятия Общественного совета;

8) проводят анализ состояния дел в различных сферах общественной жизни в рамках своей компетенции;

9) в соответствии с решением Общественного совета привлекают к участию в своей работе граждан, общественные объединения и иные объединения граждан Российской Федерации, представители которых не вошли в состав Общественного совета, определяют формы такого участия, извещают об этом указанные объединения и граждан, и направляют им все необходимые материалы;

10) вносят предложения о проведении мероприятий в Общественном совете;

11) решают вопросы организации своей деятельности;

12) предлагают Общественному совету направить запросы в федеральные органы государственной власти, органы власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации, общественные объединения и иные организации по вопросам, связанным с получением информации, документов и материалов, необходимых для осуществления деятельности комиссии;

13) рассматривают и утверждают на заседании комиссии кандидатуру секретаря комиссии;

14) рассматривают обращения граждан и организаций, поступающие в адрес Общественного совета, осуществляют сбор и обработку информации об инициативах граждан Российской Федерации и общественных объединений;

15) рекомендуют вопросы для внеочередного рассмотрения на заседаниях Общественного совета.

XIX. Формирование комиссий и рабочих групп

66. Комиссии и рабочие группы создаются по решению Общественного совета на срок, не превышающий срока полномочий Общественного совета.

67. Участие члена Общественного совета в работе комиссии и рабочей группы осуществляется на основе добровольного выбора.

68. Численный состав каждой комиссии определяется членами Общественного совета.

69. Член Общественного совета может быть членом неограниченного числа комиссий.

70. Решение об образовании и (или) о ликвидации комиссии или рабочей группы принимается на заседании Общественного совета большинством голосов от общего числа членов Общественного совета.

XX. Порядок избрания и освобождения от обязанностей
председателя комиссии Общественного совета

71. Кандидатуры председателей комиссий предлагаются членами Общественного совета.

72. Председатели комиссий Общественного совета избираются на заседании Общественного совета большинством голосов от общего числа членов Общественного совета. Голосование проводится по каждому из кандидатов.

73. Вопрос о досрочном освобождении от обязанностей председателя комиссии рассматривается на заседании Общественного совета по личному заявлению председателя комиссии, по предложению не менее чем половины членов соответствующей комиссии или по представлению председателя Общественного совета.

74. Решение о досрочном освобождении от обязанностей председателя комиссии принимается на заседании Общественного совета большинством голосов от общего числа членов Общественного совета.

75. В случае досрочного освобождения от обязанностей председателя комиссии решение об избрании нового председателя комиссии принимается на заседании Общественного совета по представлению членов Общественного совета большинством голосов от общего числа членов Общественного совета.

XXI. Порядок деятельности комиссий Общественного совета

76. Основной формой деятельности комиссий Общественного совета является заседание комиссии. Заседания комиссии могут проводиться в очной и заочной формах.

77. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости.

78. Заседание комиссии правомочно, если в нем участвуют более половины от общего числа членов комиссии.

79. Заседание комиссии проводит председатель комиссии. В случае отсутствия председателя комиссии заседание комиссии по его поручению проводит уполномоченный им член комиссии.

80. Члены комиссии обязаны лично присутствовать на заседаниях комиссии. В случае отсутствия на заседании комиссии по уважительной причине члены комиссии вправе письменно изложить свое мнение по рассматриваемому вопросу и направить председателю комиссии не позднее дня проведения заседания комиссии.

81. Решение комиссии принимается большинством голосов от общего числа членов комиссии.

82. В случае проведения заседания комиссии в заочной форме члены комиссии в срок, установленный председателем комиссии, в письменной форме представляют свое мнение по каждому из рассматриваемых вопросов председателю комиссии.

83. Председатель комиссии совместно с секретарем комиссии (в случае его избрания) в течение 3 рабочих дней после установленного председателем комиссии срока представления мнений членами комиссии оформляет протокол заседания комиссии по каждому рассматриваемому вопросу, и направляет копию протокола членам комиссии и председателю Общественного совета.

84. Решение по каждому вопросу считается принятым, если за него высказалось большинство от общего числа членов комиссии. Если число голосов, поданных "за" и "против", является равным, решение считается принятым в пользу обсуждаемого вопроса.

XXII. Полномочия и функции председателя комиссии

85. Председатель комиссии:

1) определяет дату, форму проведения и повестку заседания комиссии;

2) направляет членам комиссии документы и материалы, поступившие в комиссию, для рассмотрения и подготовки предложений;

3) уведомляет членов комиссии о дате, форме проведения и повестке заседания комиссии не менее чем за 5 дней до назначенной даты проведения заседания комиссии, а также информирует об этом других членов Общественного совета и иных участников заседания;

4) вносит председателю Общественного совета предложения о включении в проект плана экспертной деятельности законопроектов и иных нормативных правовых актов и (или) об исключении из плана проведения общественной экспертизы законопроектов и иных нормативных правовых актов;

5) информирует членов Общественного совета о формировании и составе рабочей группы по проведению общественной экспертизы, а также для иных целей;

6) ведет заседания комиссии, подписывает протоколы заседаний;

7) в случае своего отсутствия поручает исполнение своих обязанностей одному из членов комиссии;

8) ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет отчет о работе комиссии председателю Общественного совета;

9) координирует работу членов комиссии, решает вопросы внутреннего распорядка деятельности комиссии;

10) направляет председателю Общественного совета документы, подготовленные комиссией.

XXIII. Рабочие группы

86. Для проведения общественной экспертизы проектов нормативных правовых актов, а также для иных целей в соответствии с полномочиями Общественного совета могут быть образованы рабочие группы, которые являются временными рабочими органами Общественного совета.

87. Общественный совет по предложению председателя комиссии Общественного совета формирует рабочую группу и назначает ее руководителя.

88. Рабочая группа:

1) участвует в организации и проведении экспертизы проектов нормативных правовых актов;

2) готовит аналитические и другие материалы по вопросам, отнесенным к ее компетенции;

3) разрабатывает предложения для проектов заключений по вопросам, отнесенным к ее компетенции;

4) вправе привлекать к своей работе экспертов, общественные объединения и иные организации, а также граждан Российской Федерации;

5) вносит на рассмотрение комиссии, по предложению которой сформирована рабочая группа, предложения о проведении мероприятий в Общественном совете.

XXIV. Порядок участия в заседаниях комиссий и рабочих групп

89. В заседании комиссии и рабочей группы Общественного совета с правом совещательного голоса могут принимать участие члены Общественного совета, не входящие в их состав. Председатель комиссии или руководитель рабочей группы обязан обеспечивать членов Общественного совета, желающих принять участие в заседании комиссии или рабочей группы, необходимыми материалами.

90. На заседание комиссии и/или рабочей группы по согласованию с председателем Общественного совета могут быть приглашены эксперты, а также представители заинтересованных государственных органов и общественных объединений, средств массовой информации.

91. Комиссии и рабочие группы вправе проводить совместные заседания, однако решения на таких заседаниях принимаются комиссиями и рабочими группами раздельно.

XXV. Порядок принятия Кодекса этики членов
Общественного совета

92. Кодекс этики членов Общественного совета (далее - Кодекс этики) устанавливает общие положения по этическим нормам, которыми должны руководствоваться члены Общественного совета при осуществлении своих полномочий.

93. Кодекс этики утверждается на заседании Общественного совета не позднее 90 дней со дня проведения первого заседания вновь сформированного состава Общественного совета.

94. Проект Кодекса этики разрабатывает председатель Общественного совета и представляет его на утверждение Общественному совету не менее чем за 10 дней до заседания Общественного совета, на котором предполагается рассматривать Кодекс этики.

95. Кодекс этики считается утвержденным, если за него проголосовало не менее двух третей от общего числа членов Общественного совета.

96. Предложения о внесении изменений в Кодекс этики могут вноситься членами Общественного совета и комиссиями Общественного совета.

97. Инициаторы внесения изменений в Кодекс этики направляют свои предложения на рассмотрение Общественного совета.

98. Общественный совет рассматривает предложенные изменения в Кодекс этики, и в случае одобрения предложенных изменений большинством от общего числа членов Общественного совета, вносит проект изменений в Кодекс этики на рассмотрение Общественного совета.

99. Изменения в Кодекс этики утверждаются на заседании Общественного совета, если за них проголосовало не менее двух третей от общего числа членов Общественного совета.

100. Решение Общественного совета о внесении изменений в Кодекс этики вступает в силу со дня его утверждения, если Общественный совет не принял иное решение.

XXVI. Организация общественных слушаний и иных мероприятий
Общественного совета

101. Общественный совет может проводить общественные слушания и иные мероприятия по общественно важным проблемам, связанным с деятельностью МЧС России.

102. Общественные слушания - форма работы Общественного совета с привлечением широкого круга представителей общественных объединений и иных организаций, а также граждан для обсуждения, как правило, одной проблемы и выработки решений и рекомендаций.

103. Иные мероприятия (конференции, совещания, "круглые столы", семинары) - форма работы Общественного совета с привлечением широкого круга общественности и представителей институтов гражданского общества, медицинского сообщества, органов власти в целях выработки рекомендаций МЧС России.

104. Проведение общественных слушаний и иных мероприятий в дни заседаний Общественного совета не допускается, если Общественный совет не примет иного решения.

105. Информация о теме общественных слушаний и иных мероприятий, времени и месте их проведения размещается на официальном сайте МЧС России в сети Интернет, и доводится до участников соответствующего мероприятия, а также до средств массовой информации не позднее чем за 10 дней до их начала.

106. Организация и проведение общественных слушаний и иных мероприятий осуществляется инициатором соответствующего мероприятия.

107. Решение о составе участников соответствующего мероприятия принимают его инициаторы.

108. Решения (резолюции, рекомендации) по итогам мероприятий принимаются большинством участников в форме одобрения.

XXVII. Порядок подготовки ежегодного отчета
Общественного совета

109. Общественный совет ежегодно готовит отчет о проделанной работе, в котором отражаются вопросы взаимодействия гражданского общества и МЧС России.

110. Подготовку ежегодного отчета осуществляет председатель Общественного совета. Проекты разделов ежегодного отчета в установленный председателем Общественного совета срок подготавливаются комиссиями Общественного совета, утверждаются на их заседаниях и направляются председателю Общественного совета.

111. Председатель Общественного совета выносит проект ежегодного отчета на заседание Общественного совета.

112. Председатель Общественного совета определяет дату заседания Общественного совета по рассмотрению ежегодного отчета по согласованию с МЧС России.

113. Ежегодный отчет утверждается большинством голосов от общего числа членов Общественного совета.

114. Если проект ежегодного отчета не набрал необходимого количества голосов членов Общественного совета, то проект и замечания к нему, высказанные членами Общественного совета на заседании Общественного совета, передаются в соответствующие комиссии для доработки. Дата следующего рассмотрения проекта ежегодного отчета определяется председателем Общественного совета.

115. Комиссии в течение 10 дней рассматривают замечания, высказанные членами Общественного совета, и направляют свои предложения по доработке ежегодного отчета председателю Общественного совета.

116. Ежегодный отчет должен быть принят Общественным советом на последнем заседании отчетного года или на первом заседании года, следующего за отчетным.

117. Ежегодный отчет, принятый на заседании Общественного совета, направляется в Общественную палату Российской Федерации и Экспертный совет при Правительстве Российской Федерации.

XXVIII. Порядок внесения изменений в настоящий Регламент

118. Предложения о внесении изменений в настоящий Регламент могут вноситься членами Общественного совета и комиссиями Общественного совета.

119. Инициаторы внесения изменений в настоящий Регламент направляют свои предложения на рассмотрение Общественного совета.

120. Общественный совет рассматривает предложенные изменения в настоящий Регламент, и в случае одобрения предложенных изменений большинством от общего числа членов Общественного совета, вносит проект изменений в настоящий Регламент на рассмотрение Общественного совета.

121. Решение об утверждении изменений в настоящий Регламент принимается на заседании Общественного совета.

122. Изменения в настоящий Регламент утверждаются большинством голосов от общего числа членов Общественного совета.

123. Решение Общественного совета о внесении изменений в настоящий Регламент вступает в силу со дня его утверждения, если Общественный совет не принял иное решение.

XXIX. Заключительные положения

124. Порядок проведения заседаний Общественного совета, рассмотрения иных вопросов деятельности Общественного совета, не предусмотренных настоящим Регламентом, принимаются на заседании Общественного совета большинством голосов от общего числа членов Общественного совета, участвующих в заседании, и действуют со дня принятия.

Задайте вопрос юристу:
+7 (499) 703-46-71 - для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области