Распоряжение Правления ПФ РФ от 02.11.2020 N 676р "О внесении изменений в распоряжение Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 15 декабря 2016 г. N 690р"

ПРАВЛЕНИЕ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 2 ноября 2020 г. N 676р

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В РАСПОРЯЖЕНИЕ ПРАВЛЕНИЯ ПЕНСИОННОГО ФОНДА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 15 ДЕКАБРЯ 2016 Г. N 690Р

В связи с внесением изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 г. N 797 "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления" внести в Примерное соглашение о взаимодействии между уполномоченным многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг и отделением Пенсионного фонда Российской Федерации, утвержденное распоряжением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 15 декабря 2016 г. N 690р, следующие изменения:

дополнить приложением 19 "Порядок (стандарт) осуществления административных процедур по приему заявлений для размещения сведений о транспортном средстве, управляемом инвалидом, или транспортном средстве, перевозящем инвалида и (или) ребенка-инвалида, в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр инвалидов" через МФЦ" в редакции согласно приложению к настоящему распоряжению.

Председатель
М.ТОПИЛИН

Приложение
к распоряжению Правления ПФР
от 2 ноября 2020 г. N 676р

"Приложение 19
к Примерному соглашению
о взаимодействии между
уполномоченным многофункциональным
центром предоставления
государственных и муниципальных
услуг и отделением Пенсионного
фонда Российской Федерации

ПОРЯДОК (СТАНДАРТ)
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР ПО ПРИЕМУ
ЗАЯВЛЕНИЙ ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ СВЕДЕНИЙ О ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ,
УПРАВЛЯЕМОМ ИНВАЛИДОМ, ИЛИ ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ,
ПЕРЕВОЗЯЩЕМ ИНВАЛИДА И (ИЛИ) РЕБЕНКА-ИНВАЛИДА,
В ФЕДЕРАЛЬНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ
СИСТЕМЕ "ФЕДЕРАЛЬНЫЙ РЕЕСТР ИНВАЛИДОВ" ЧЕРЕЗ МФЦ

1. В соответствии с частью 9 статьи 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" заявителями на получение государственной услуги по приему заявлений для размещения сведений о транспортном средстве, управляемом инвалидом, или транспортном средстве, перевозящем инвалида и (или) ребенка-инвалида, в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр инвалидов" (далее - ФГИС ФРИ) являются:

1) граждане - инвалиды I и II групп <1>;

--------------------------------

<1> Признанные в соответствии с Правилами признания лица инвалидом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 г. N 95 "О порядке и условиях признания лица инвалидом".

2) граждане из числа инвалидов III группы <2>:

--------------------------------

<2> Признанные в соответствии с Правилами признания лица инвалидом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 г. N 95 "О порядке и условиях признания лица инвалидом" и определенные в порядке распространения на граждан из числа инвалидов III группы норм части девятой статьи 15 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2020 г. N 115.

а) имеющие ограничение способности к самостоятельному передвижению любой степени выраженности (1, 2 или 3 степени);

б) получившие до 1 июля 2020 г. в федеральном учреждении медико-социальной экспертизы опознавательный знак "Инвалид" для индивидуального использования и пользующиеся правом на бесплатное использование мест для парковки транспортных средств;

3) законные или уполномоченные представители (далее - представители) инвалидов I и II групп, детей-инвалидов, а также инвалидов III группы, указанных в подпункте 2 пункта 1 настоящего Стандарта.

2. Гражданин (представитель) вправе обратиться с заявлением в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр, МФЦ) по выбору гражданина (представителя) независимо от его места жительства, места пребывания, места фактического проживания в случае, если между территориальным органом ПФР и МФЦ заключено соглашение о взаимодействии.

3. Заявление для размещения сведений о транспортном средстве, управляемом инвалидом, или транспортном средстве, перевозящем инвалида и (или) ребенка-инвалида, в ФГИС ФРИ (далее - заявление), подается по форме согласно приложению 1 к Административному регламенту предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по приему заявлений для размещения сведений о транспортном средстве, управляемом инвалидом или транспортном средстве, перевозящем инвалида и (или) ребенка-инвалида, в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр инвалидов", утвержденному постановлением Правления ПФР от 22 июня 2020 г. N 330п (далее - Административный регламент).

4. Заявление подается гражданином с предъявлением паспорта или иного документа, удостоверяющего его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

К заявлению, поданному от имени гражданина его представителем, предъявляются следующие документы:

паспорт или иной документ, удостоверяющий личность представителя в соответствии с законодательством Российской Федерации;

документы, подтверждающие полномочия представителя.

В случае, если полномочия представителя основаны на нотариально удостоверенной доверенности, представление паспорта или иного документа, удостоверяющего личность гражданина, интересы которого представляются, не требуется.

5. Прием заявлений осуществляется бесплатно.

6. Основаниями для отказа в приеме заявления и документов являются:

неустановление личности лица, обратившегося за оказанием услуги (непредъявление данным лицом паспорта или иного документа, удостоверяющего его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, отказ данного лица предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, предъявление паспорта или иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, с истекшим сроком действия);

неподтверждение полномочий представителя гражданина.

Основания для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрены.

7. Прием и регистрация заявления, поданного гражданином (представителем) непосредственно в многофункциональный центр, осуществляются в день подачи заявления в многофункциональный центр.

8. Время предоставления государственной услуги при личном приеме определяется временем ответа работника МФЦ на все поставленные гражданином (представителем) вопросы и не должно превышать 15 минут.

9. Результатом предоставления государственной услуги является размещение сведений о транспортном средстве, управляемом инвалидом, или транспортном средстве, перевозящем инвалида и (или) ребенка-инвалида в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр инвалидов" и выдача гражданину (представителю) уведомления о размещении сведений о транспортном средстве во ФГИС ФРИ либо выдачи гражданину (представителю) уведомления об отсутствии у гражданина права на получение данной государственной услуги в случае отсутствия сведений во ФГИС ФРИ о гражданине.

10. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения работниками МФЦ при взаимодействии через СМЭВ:

N п/п
Исполнитель
Наименование процедуры
Сроки выполнения
1.
Работник МФЦ
Устанавливает личность гражданина (представителя) на основании паспорта или иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Устанавливает полномочия представителя в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При наличии оснований для отказа в приеме заявления в соответствии с пунктом 6 настоящего Стандарта уведомляет в устной форме заявителя о наличии оснований для отказа в приеме заявления разъясняет ему содержание выявленных недостатков и возвращает гражданину его заявление и представленные им документы
В момент обращения
2.
Работник МФЦ
Оценивает правильность оформления заявления, сверяет данные представленных документов с данными, указанными в заявлении
В момент обращения
3.
Работник МФЦ
С использованием АИС МФЦ <3> формирует интерактивную форму заявления/электронный образ заявления с обязательным заполнением поля "дата эксплуатации транспортного средства" интерактивной формы.
В случае, если у гражданина установлен срок инвалидности "бессрочно", то при заполнении интерактивной формы заявления в поле "дата окончания эксплуатации транспортного средства" необходимо указывать дату "32.12.2099"
В момент обращения
4.
Работник МФЦ
Распечатывает сформированное в АИС МФЦ заявление, проверяет корректность оформления заявления и отдает гражданину (представителю) для проверки введенных данных и подписания в случае корректного заполнения данных
В момент обращения
5.
Работник МФЦ
С использованием АИС МФЦ осуществляет регистрацию заявления.
На заявлении, поданном гражданином (на бумажном носителе) проставляет регистрационный номер заявления и дату приема заявления, заверяет его подписью с расшифровкой подписи и печатью МФЦ и возвращает его гражданину (представителю)
В момент обращения
6.
Работник МФЦ
Подписывает интерактивную форму заявления/электронный образ заявления, сформированный в АИС МФЦ, усиленной квалифицированной электронной подписью.
С использованием АИС МФЦ направляет интерактивную форму заявления/электронный образ заявления во ФГИС ФРИ
В момент обращения
7.
Работник МФЦ
После обработки интерактивной формы заявления/ электронного образа заявления в ФГИС ФРИ получает из ФГИС ФРИ:
уведомление о размещении сведений о транспортном средстве во ФГИС ФРИ;
уведомление об отсутствии у гражданина права на получение данной государственной услуги.
При получении уведомления об отсутствии у гражданина права на получение данной государственной услуги рекомендует гражданину проверить сведения в Личном кабинете инвалида на портале ФГИС ФРИ или направить обращение в службу технической поддержки на портале ФГИС ФРИ (support@101.ofr.ru)
В момент получения сведений от ФГИС ФРИ
8.
Работник МФЦ
Информирует гражданина (представителя) о результате предоставления государственной услуги одним из способов (на бумажном носителе или в электронном виде) по выбору гражданина (представителя).
Результат предоставления государственной услуги - уведомление о размещении сведений о транспортном средстве во ФГИС ФРИ (по форме согласно приложению 2 к Административному регламенту) либо распечатывает и выдает на руки гражданину (его представителю), либо направляет на адрес электронной почты заявителя (представителя).
В момент получения сведений от ФГИС ФРИ

--------------------------------

<3> Автоматизированная информационная система МФЦ.

11. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещается в сети "Интернет" на сайте ПФР, в федеральном реестре, на портале ФГИС ФРИ и на Едином портале.".

Задайте вопрос юристу:
+7 (499) 703-46-71 - для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области