ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 11 мая 2018 г. N 952/р
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В МЕТОДИКУ ОЦЕНКИ УЩЕРБА ОТ ИНЦИДЕНТОВ, ВЫЗЫВАЮЩИХ
НАРУШЕНИЯ ГРАФИКА ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ, УТВЕРЖДЕННУЮ
РАСПОРЯЖЕНИЕМ ОАО "РЖД" ОТ 6 АВГУСТА 2015 Г. N 1998Р
В целях повышения эффективности работы по возмещению убытков от нарушений графика движения поездов из-за действия (бездействия) контрагентов ОАО "РЖД":
1. Утвердить и ввести в действие с 1 июня 2018 г. прилагаемые:
рекомендации по формированию дифференцированной шкалы минимального штрафа контрагента за действия (бездействия), повлекшие нарушения графика движения поездов из-за отказов технических средств или технологических нарушений (далее - Рекомендации) (приложение N 1);
минимальные размеры штрафа за 1 поездо-час простоя грузовых и пассажирских поездов (приложение N 2);
рекомендации к редакции договоров с контрагентами, на которых распространяется ответственность за нарушения графика движения поездов из-за отказов технических средств или технологических нарушений (приложение N 3);
изменения, которые вносятся в Методику оценки ущерба от инцидентов, вызывающих нарушения графика движения поездов, утвержденную распоряжением ОАО "РЖД" от 6 августа 2015 г. N 1998р (приложение N 4).
2. Руководителям департаментов, филиалов и других структурных подразделений ОАО "РЖД" организовать в установленном порядке ознакомление работников с приложениями N 1 - 4 к настоящему распоряжению.
3. Начальнику Департамента технической политики Назарову А.С., начальнику Департамента управления бизнес-блоком "Железнодорожные перевозки и инфраструктура" Аникину А.А. до 31 августа 2018 г. обеспечить актуализацию Регламента взаимодействия ОАО "РЖД", как владельца инфраструктуры, и участников перевозочного процесса, осуществляющих деятельность по перевозке грузов и пассажиров, при возникновении инцидентов, вызывающих нарушение графика движения поездов, утвержденного распоряжением ОАО "РЖД" от 18 мая 2015 г. N 1248р.
4. Начальнику Департамента технической политики Назарову А.С. в установленном порядке представить заявки в Программу информатизации на 2019 г. для включения работы по модификации программного обеспечения АС КАСАНТ и КАСАТ в части модуля расчета штрафа контрагента за действия (бездействия), повлекшие нарушения графика движения поездов из-за отказов технических средств или технологических нарушений (далее - Программное обеспечение) в соответствии с документами, указанными в п. п. 1 и 3 настоящего распоряжения, в соответствующие рамочные договоры в пределах выделенного лимита финансирования или обеспечить выделение дополнительного целевого лимита финансирования.
5. Начальнику Департамента информатизации Семиону К.В., генеральному директору АО "НИИАС" Розенбергу И.Н. (по согласованию) до 1 ноября 2018 г. обеспечить модификацию и передачу в установленном в ОАО "РЖД" порядке в Главный вычислительный центр модифицированного Программного обеспечения и откорректированной эксплуатационной документации автоматизированных систем КАС АНТ и КАСАТ в соответствии с п. 4 настоящего распоряжения.
6. Начальникам Департаментов технической политики Назарову А.С., информатизации Семиону К.В., директору Главного вычислительного центра Семенову И.В., генеральному директору АО "НИИАС" Розенбергу И.Н. (по согласованию) до 20 ноября 2018 г. на пилотных полигонах Горьковской и Западно-Сибирской железных дорог обеспечить установку и работу Программного обеспечения в соответствии с п. 4 настоящего распоряжения.
7. Первому заместителю начальника Горьковской железной дороги по экономике, финансам и корпоративной координации Лукоянову О.Г., первому заместителю начальника Западно-Сибирской железной дороги по экономике, финансам и корпоративной координации Иванову О.С., главному инженеру Горьковской железной дороги Ищенко А.Ю., главному инженеру Западно-Сибирской железной дороги Черевко А.И. до 20 декабря 2018 г. провести анализ применения настоящих Рекомендаций и эксплуатации программного обеспечения на полигоне Западно-Сибирской и Горьковской железных дорог с целью последующего внедрения на сети железных дорог.
8. Считать утратившим силу План работ по оценке ущерба от инцидентов, вызывающих нарушения графика движения поездов, утвержденный распоряжением ОАО "РЖД" от 16 февраля 2017 г. N 306р.
9. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя генерального директора - главного инженера ОАО "РЖД" Кобзева С.А.
Первый заместитель
генерального директора ОАО "РЖД"
А.А.КРАСНОЩЕК
Приложение N 1
к распоряжению ОАО "РЖД"
от 11 мая 2018 г. N 952/р
РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ФОРМИРОВАНИЮ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОЙ ШКАЛЫ МИНИМАЛЬНОГО
ШТРАФА КОНТРАГЕНТА ЗА ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), ПОВЛЕКШИЕ
НАРУШЕНИЯ ГРАФИКА ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ ИЗ-ЗА ОТКАЗОВ
ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ИЛИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ НАРУШЕНИЙ
1. Основные положения
В настоящих рекомендациях изложены методологические положения по формированию дифференцированной шкалы минимального штрафа контрагента <1> за действия (бездействия), повлекшие нарушения графика движения поездов из-за отказов технических средств или технологических нарушений, в основе которой лежат оценки удельных затрат на один час задержки поезда в грузовом и пассажирском движении.
--------------------------------
<1> Контрагент - юридическое или физическое лицо, с которым ОАО "РЖД" состоит в договорных отношениях или с которым у ОАО "РЖД" предполагаются договорные отношения (Методические указания по ведению договорной и претензионной работы в ОАО "РЖД", утвержденные распоряжением ОАО "РЖД" от 31 марта 2016 года N 261).
Фиксация причин нарушения графика движения поездов по категориям поездов из-за отказов технических средств или технологических нарушений, ответственность сторонних и сервисных организаций, а также временные параметры задержки поездов устанавливаются в соответствии с Положением об учете, расследовании и анализе отказов в работе технических средств на инфраструктуре ОАО "РЖД" с использованием автоматизированной системы КАС АНТ (далее - КАС АНТ) и Положением об учете, расследовании и анализе технологических нарушений в перевозочном процессе на инфраструктуре ОАО "РЖД" с использованием автоматизированной системы КАСАТ (далее - КАСАТ), утвержденных распоряжениями ОАО "РЖД" от 11 июля 2016 г. N 1375р и N 1372р соответственно.
Оценки расходов ОАО "РЖД", дифференцированные по территориям возникновения инцидента, приведшего к задержкам поездов, базируются на методических подходах к определению удельных затрат, связанных с простоями поездов на инфраструктуре ОАО "РЖД", возникающих по вине юридических и физических лиц. В основе величин удельных затрат на один час задержки поезда лежат отчетные данные о расходах (в соответствии с "Номенклатурой доходов и расходов субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок" - приложение 1 к Порядку ведения раздельного учета доходов и расходов субъектами естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок, утвержденному приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 12 августа 2014 г. N 225), распределенные на соответствующие измерители эксплуатационной работы.
2. Методика расчета величины штрафа контрагента за действия (бездействия), повлекшие нарушения графика движения поездов
Дифференцированный штраф по перевозочным видам деятельности PЗ, связанный с задержками поездов в результате инцидентов, вызывающих нарушение графика движения поездов, определяется по следующим формулам:
а) для контрагента, имеющего договорные отношения с ОАО "РЖД"
где PЗ - дифференцированный штраф по перевозочным видам деятельности, связанный с задержками поездов по причине инцидента, вызывающего нарушение графика движения поездов, руб.;
--------------------------------
<2> В соответствии с распоряжением ОАО "РЖД" от 5 апреля 2014 г. N 859р "О нумерации поездов для графика движения".
Размер штрафа по перевозочным видам деятельности производится на основе величин размера ответственности контрагента за действия (бездействия), повлекшие нарушения графика движения поездов, на один поездо-час простоя грузовых и пассажирских поездов, численные значения которых, дифференцированные по территориям возникновения инцидента (территориям железных дорог) и видам тяги, приводятся в формате, представленном в таблицах А.1 - А.6 приложения А.
Величины дифференцированного штрафа ежегодно индексируются с учетом коэффициента, равного отношению установленного Федеральной Антимонопольной Службой (далее - ФАС) России индекса к базовым ставкам тарифов, сборов и платы, определяемым по правилам раздела 2 части I Прейскуранта N 10-01 к аналогичному индексу, установленному в 2016 году, а именно 3,788.
Для 2017 года в соответствии с Приказом ФАС России от 9 декабря 2016 г. N 1747/16 этот индекс равен 3,940.
Коэффициент индексации величин размера штрафа на 2017 год равен: 3,940 / 3,788 = 1,04.
Индексы к базовым ставкам тарифов, сборов и платы для расчета коэффициента индексации могут быть предоставлены Департаментом методологии тарифообразования, экспертизы, анализа и применения тарифов в области грузовых и пассажирских перевозок (ЦМТП).
Величины, отраженные в таблицах А.1 - А.6, пересчитываются в соответствии с настоящими рекомендациями не реже 1 раза в пять лет или при существенном изменении технических и технологических параметров перевозочного процесса.
Составляющая штрафа, связанная с задержками грузовых поездов, определяется по следующей формуле:
где
ti - продолжительность задержки i-го грузового поезда, задержанного в результате инцидента, час.
Составляющая штрафа, связанная с задержками пассажирских поездов дальнего следования, определяется по следующей формуле:
где
tn - продолжительность задержки n-го пассажирского поезда дальнего следования, задержанного в результате инцидента, час.
В случае если действия (бездействия) контрагента привели к нарушениям графика движения пассажирских поездов, в расчете штрафной неустойки должны учитываться только те поезда, перевозчиком которых является ОАО "РЖД", а убытки других перевозчиков, связанные с опозданием поездов, должны предъявляться виновному по факту (через ОАО "РЖД" как владельца инфраструктуры).
Составляющая штрафа, связанная с задержками пригородных пассажирских поездов, определяется по следующей формуле:
где
tk - продолжительность задержки k-го пассажирского поезда в пригородном сообщении, задержанного в результате инцидента, час.
Составляющая штрафа, связанная с задержками прочих поездов, определяется по следующей формуле:
где
tl - продолжительность задержки l-го поезда, задержанного в результате инцидента, час.
Для определения величины штрафа, связанного с задержками поездов по формулам 2.1 - 2.5, величины размера штрафа за 1 час простоя поезда принимаются для железной дороги, в границах которой зафиксирована задержка конкретного поезда. Информация об инциденте, вызывающем нарушения графика движения поездов, а также сведения о задержанных поездах в результате этого инцидента должны быть представлены в форме Справки о задержанных поездах по причине инцидента, вызывающего нарушения графика движения поездов (см. приложение Б) на основе данных, которые содержатся в автоматизированных системах ГИД "Урал-ВНИИЖТ", КАС АНТ и КАСАТ. Величины продолжительности задержки поездов должны быть приведены к единому измерителю, выраженному в часах (например, 53 мин. соответствует 0,88 часа). Сведения о величине штрафной неустойки контрагента за действия (бездействия), повлекшие нарушения графика движения поездов, должны быть представлены в форме справки (см. приложение В).
б) для юридических и физических лиц, не имеющих договорных отношений с ОАО "РЖД", соответствующий размер убытков рассчитывается на основе данных о фактически понесенных затратах, связанных с задержкой поездов, определяемых на основе документов, представленных в Перечне первичных документов, подтверждающих сумму понесенного ущерба от инцидентов, вызывающих нарушение графика движения поездов, утвержденном ОАО "РЖД" 6 декабря 2016 г. N 715.
3. Методика формирования дифференцированной шкалы
минимального штрафа контрагента за действия (бездействия),
повлекшие нарушения графика движения поездов, включаемой
в договоры ОАО "РЖД" с контрагентами
3.1. Величины минимального размера штрафа контрагента за действия (бездействия), повлекшие нарушения графика движения поездов, за один поездо-час простоя поездов (далее - размеры штрафа) по категориям поездов (грузовых, пассажирских дальнего следования, пассажирских в пригородном сообщении) рассчитываются на основе отчетных данных по статьям затрат о прямых производственных расходах и начисляемых на них общехозяйственных и общепроизводственных расходов всех уровней управления.
Эти затраты за отчетный период определены в управленческой отчетности форм 7-у территорий железных дорог (для территориальных филиалов) и 7-у отчетная ржд (для ОАО "РЖД") с распределением расходов по видам деятельности, связанным с основными видами движения, в автоматизированной системе управленческого учета доходов и расходов (хранилище данных управленческого учета - ХДУУ, таблица 5.3). Соответствующие измерители работы определяются на основе данных форм статистической отчетности по отдельным территориям.
3.2. Размеры штрафа, связанные с простоями поездов в грузовом движении
- для электротяги:
где
|
|