Распоряжение ОАО "РЖД" от 11.05.2018 N 952/р "О внесении изменений в Методику оценки ущерба от инцидентов, вызывающих нарушения графика движения поездов, утвержденную распоряжением ОАО "РЖД" от 6 августа 2015 г. N 1998р" (вместе с "Рекомендациями по формированию дифференцированной шкалы минимального штрафа контрагента за действия (бездействие), повлекшие нарушения графика движения поездов из-за отказов технических средств или технологических нарушений", "Рекомендациями к редакции договоров с контрагентами, на которых распространяется ответственность за нарушения графика движения поездов из-за отказов технических средств или технологических нарушений")

ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 11 мая 2018 г. N 952/р

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В МЕТОДИКУ ОЦЕНКИ УЩЕРБА ОТ ИНЦИДЕНТОВ, ВЫЗЫВАЮЩИХ
НАРУШЕНИЯ ГРАФИКА ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ, УТВЕРЖДЕННУЮ
РАСПОРЯЖЕНИЕМ ОАО "РЖД" ОТ 6 АВГУСТА 2015 Г. N 1998Р

В целях повышения эффективности работы по возмещению убытков от нарушений графика движения поездов из-за действия (бездействия) контрагентов ОАО "РЖД":

1. Утвердить и ввести в действие с 1 июня 2018 г. прилагаемые:

рекомендации по формированию дифференцированной шкалы минимального штрафа контрагента за действия (бездействия), повлекшие нарушения графика движения поездов из-за отказов технических средств или технологических нарушений (далее - Рекомендации) (приложение N 1);

минимальные размеры штрафа за 1 поездо-час простоя грузовых и пассажирских поездов (приложение N 2);

рекомендации к редакции договоров с контрагентами, на которых распространяется ответственность за нарушения графика движения поездов из-за отказов технических средств или технологических нарушений (приложение N 3);

изменения, которые вносятся в Методику оценки ущерба от инцидентов, вызывающих нарушения графика движения поездов, утвержденную распоряжением ОАО "РЖД" от 6 августа 2015 г. N 1998р (приложение N 4).

2. Руководителям департаментов, филиалов и других структурных подразделений ОАО "РЖД" организовать в установленном порядке ознакомление работников с приложениями N 1 - 4 к настоящему распоряжению.

3. Начальнику Департамента технической политики Назарову А.С., начальнику Департамента управления бизнес-блоком "Железнодорожные перевозки и инфраструктура" Аникину А.А. до 31 августа 2018 г. обеспечить актуализацию Регламента взаимодействия ОАО "РЖД", как владельца инфраструктуры, и участников перевозочного процесса, осуществляющих деятельность по перевозке грузов и пассажиров, при возникновении инцидентов, вызывающих нарушение графика движения поездов, утвержденного распоряжением ОАО "РЖД" от 18 мая 2015 г. N 1248р.

4. Начальнику Департамента технической политики Назарову А.С. в установленном порядке представить заявки в Программу информатизации на 2019 г. для включения работы по модификации программного обеспечения АС КАСАНТ и КАСАТ в части модуля расчета штрафа контрагента за действия (бездействия), повлекшие нарушения графика движения поездов из-за отказов технических средств или технологических нарушений (далее - Программное обеспечение) в соответствии с документами, указанными в п. п. 1 и 3 настоящего распоряжения, в соответствующие рамочные договоры в пределах выделенного лимита финансирования или обеспечить выделение дополнительного целевого лимита финансирования.

5. Начальнику Департамента информатизации Семиону К.В., генеральному директору АО "НИИАС" Розенбергу И.Н. (по согласованию) до 1 ноября 2018 г. обеспечить модификацию и передачу в установленном в ОАО "РЖД" порядке в Главный вычислительный центр модифицированного Программного обеспечения и откорректированной эксплуатационной документации автоматизированных систем КАС АНТ и КАСАТ в соответствии с п. 4 настоящего распоряжения.

6. Начальникам Департаментов технической политики Назарову А.С., информатизации Семиону К.В., директору Главного вычислительного центра Семенову И.В., генеральному директору АО "НИИАС" Розенбергу И.Н. (по согласованию) до 20 ноября 2018 г. на пилотных полигонах Горьковской и Западно-Сибирской железных дорог обеспечить установку и работу Программного обеспечения в соответствии с п. 4 настоящего распоряжения.

7. Первому заместителю начальника Горьковской железной дороги по экономике, финансам и корпоративной координации Лукоянову О.Г., первому заместителю начальника Западно-Сибирской железной дороги по экономике, финансам и корпоративной координации Иванову О.С., главному инженеру Горьковской железной дороги Ищенко А.Ю., главному инженеру Западно-Сибирской железной дороги Черевко А.И. до 20 декабря 2018 г. провести анализ применения настоящих Рекомендаций и эксплуатации программного обеспечения на полигоне Западно-Сибирской и Горьковской железных дорог с целью последующего внедрения на сети железных дорог.

8. Считать утратившим силу План работ по оценке ущерба от инцидентов, вызывающих нарушения графика движения поездов, утвержденный распоряжением ОАО "РЖД" от 16 февраля 2017 г. N 306р.

9. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя генерального директора - главного инженера ОАО "РЖД" Кобзева С.А.

Первый заместитель
генерального директора ОАО "РЖД"
А.А.КРАСНОЩЕК

Приложение N 1
к распоряжению ОАО "РЖД"
от 11 мая 2018 г. N 952/р

РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ФОРМИРОВАНИЮ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОЙ ШКАЛЫ МИНИМАЛЬНОГО
ШТРАФА КОНТРАГЕНТА ЗА ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), ПОВЛЕКШИЕ
НАРУШЕНИЯ ГРАФИКА ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ ИЗ-ЗА ОТКАЗОВ
ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ИЛИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ НАРУШЕНИЙ

1. Основные положения

В настоящих рекомендациях изложены методологические положения по формированию дифференцированной шкалы минимального штрафа контрагента <1> за действия (бездействия), повлекшие нарушения графика движения поездов из-за отказов технических средств или технологических нарушений, в основе которой лежат оценки удельных затрат на один час задержки поезда в грузовом и пассажирском движении.

--------------------------------

<1> Контрагент - юридическое или физическое лицо, с которым ОАО "РЖД" состоит в договорных отношениях или с которым у ОАО "РЖД" предполагаются договорные отношения (Методические указания по ведению договорной и претензионной работы в ОАО "РЖД", утвержденные распоряжением ОАО "РЖД" от 31 марта 2016 года N 261).

Фиксация причин нарушения графика движения поездов по категориям поездов из-за отказов технических средств или технологических нарушений, ответственность сторонних и сервисных организаций, а также временные параметры задержки поездов устанавливаются в соответствии с Положением об учете, расследовании и анализе отказов в работе технических средств на инфраструктуре ОАО "РЖД" с использованием автоматизированной системы КАС АНТ (далее - КАС АНТ) и Положением об учете, расследовании и анализе технологических нарушений в перевозочном процессе на инфраструктуре ОАО "РЖД" с использованием автоматизированной системы КАСАТ (далее - КАСАТ), утвержденных распоряжениями ОАО "РЖД" от 11 июля 2016 г. N 1375р и N 1372р соответственно.

Оценки расходов ОАО "РЖД", дифференцированные по территориям возникновения инцидента, приведшего к задержкам поездов, базируются на методических подходах к определению удельных затрат, связанных с простоями поездов на инфраструктуре ОАО "РЖД", возникающих по вине юридических и физических лиц. В основе величин удельных затрат на один час задержки поезда лежат отчетные данные о расходах (в соответствии с "Номенклатурой доходов и расходов субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок" - приложение 1 к Порядку ведения раздельного учета доходов и расходов субъектами естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок, утвержденному приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 12 августа 2014 г. N 225), распределенные на соответствующие измерители эксплуатационной работы.

2. Методика расчета величины штрафа контрагента за действия (бездействия), повлекшие нарушения графика движения поездов

Дифференцированный штраф по перевозочным видам деятельности PЗ, связанный с задержками поездов в результате инцидентов, вызывающих нарушение графика движения поездов, определяется по следующим формулам:

а) для контрагента, имеющего договорные отношения с ОАО "РЖД"

где PЗ - дифференцированный штраф по перевозочным видам деятельности, связанный с задержками поездов по причине инцидента, вызывающего нарушение графика движения поездов, руб.;

- составляющая штрафа, связанная с задержками пассажирских (высокоскоростных, скоростных, скорых, пассажирских круглогодичных, сезонных, разового назначения и детских, служебного (специального) назначения, туристических, почтово-багажных и скорых, обслуживаемых моторвагонным подвижным составом) поездов, руб.;

- составляющая штрафа, связанная с задержками пригородных пассажирских (собственно пригородных поездов, скорых пригородных, пригородных служебного назначения) поездов, руб.;

- составляющая штрафа, связанная с задержками грузовых (сквозных, участковых, сборных, вывозных, передаточных грузовых; грузовых специализированных (ускоренных), соединенных) поездов, руб.;

- составляющая штрафа, связанная с задержками прочих <2> (не относящиеся к категориям пассажирских, пригородных или грузовых) поездов, руб.

--------------------------------

<2> В соответствии с распоряжением ОАО "РЖД" от 5 апреля 2014 г. N 859р "О нумерации поездов для графика движения".

Размер штрафа по перевозочным видам деятельности производится на основе величин размера ответственности контрагента за действия (бездействия), повлекшие нарушения графика движения поездов, на один поездо-час простоя грузовых и пассажирских поездов, численные значения которых, дифференцированные по территориям возникновения инцидента (территориям железных дорог) и видам тяги, приводятся в формате, представленном в таблицах А.1 - А.6 приложения А.

Величины дифференцированного штрафа ежегодно индексируются с учетом коэффициента, равного отношению установленного Федеральной Антимонопольной Службой (далее - ФАС) России индекса к базовым ставкам тарифов, сборов и платы, определяемым по правилам раздела 2 части I Прейскуранта N 10-01 к аналогичному индексу, установленному в 2016 году, а именно 3,788.

Для 2017 года в соответствии с Приказом ФАС России от 9 декабря 2016 г. N 1747/16 этот индекс равен 3,940.

Коэффициент индексации величин размера штрафа на 2017 год равен: 3,940 / 3,788 = 1,04.

Индексы к базовым ставкам тарифов, сборов и платы для расчета коэффициента индексации могут быть предоставлены Департаментом методологии тарифообразования, экспертизы, анализа и применения тарифов в области грузовых и пассажирских перевозок (ЦМТП).

Величины, отраженные в таблицах А.1 - А.6, пересчитываются в соответствии с настоящими рекомендациями не реже 1 раза в пять лет или при существенном изменении технических и технологических параметров перевозочного процесса.

Составляющая штрафа, связанная с задержками грузовых поездов, определяется по следующей формуле:

где - размер штрафа за 1 час простоя грузового поезда в соответствующем виде тяге (электровозная или тепловозная) - таблица А.1, руб./час;

ti - продолжительность задержки i-го грузового поезда, задержанного в результате инцидента, час.

Составляющая штрафа, связанная с задержками пассажирских поездов дальнего следования, определяется по следующей формуле:

где - размер штрафа за 1 час простоя пассажирского поезда дальнего следования в соответствующем виде тяге (электровозная или тепловозная) - таблица А.2 или скоростного и высокоскоростного поезда - таблица А.4, руб./час;

tn - продолжительность задержки n-го пассажирского поезда дальнего следования, задержанного в результате инцидента, час.

В случае если действия (бездействия) контрагента привели к нарушениям графика движения пассажирских поездов, в расчете штрафной неустойки должны учитываться только те поезда, перевозчиком которых является ОАО "РЖД", а убытки других перевозчиков, связанные с опозданием поездов, должны предъявляться виновному по факту (через ОАО "РЖД" как владельца инфраструктуры).

Составляющая штрафа, связанная с задержками пригородных пассажирских поездов, определяется по следующей формуле:

где - размер штрафа за 1 час простоя пассажирского поезда в пригородном сообщении в соответствующем виде тяге (электропоезда, дизель-поезда и автомотрисы, либо рельсовые автобусы) - таблица А.3, руб./час;

tk - продолжительность задержки k-го пассажирского поезда в пригородном сообщении, задержанного в результате инцидента, час.

- размер величины арендной платы за предоставляемый пригородной компании подвижной состав и локомотивные бригады, не выполнившие рейс (имеет место в случаях отмены пассажирских поездов пригородного сообщения по расписанию).

Составляющая штрафа, связанная с задержками прочих поездов, определяется по следующей формуле:

где - размер штрафа за 1 час простоя поезда в соответствующем виде тяги - таблицы А.5 - А.6, руб./час;

tl - продолжительность задержки l-го поезда, задержанного в результате инцидента, час.

Для определения величины штрафа, связанного с задержками поездов по формулам 2.1 - 2.5, величины размера штрафа за 1 час простоя поезда принимаются для железной дороги, в границах которой зафиксирована задержка конкретного поезда. Информация об инциденте, вызывающем нарушения графика движения поездов, а также сведения о задержанных поездах в результате этого инцидента должны быть представлены в форме Справки о задержанных поездах по причине инцидента, вызывающего нарушения графика движения поездов (см. приложение Б) на основе данных, которые содержатся в автоматизированных системах ГИД "Урал-ВНИИЖТ", КАС АНТ и КАСАТ. Величины продолжительности задержки поездов должны быть приведены к единому измерителю, выраженному в часах (например, 53 мин. соответствует 0,88 часа). Сведения о величине штрафной неустойки контрагента за действия (бездействия), повлекшие нарушения графика движения поездов, должны быть представлены в форме справки (см. приложение В).

б) для юридических и физических лиц, не имеющих договорных отношений с ОАО "РЖД", соответствующий размер убытков рассчитывается на основе данных о фактически понесенных затратах, связанных с задержкой поездов, определяемых на основе документов, представленных в Перечне первичных документов, подтверждающих сумму понесенного ущерба от инцидентов, вызывающих нарушение графика движения поездов, утвержденном ОАО "РЖД" 6 декабря 2016 г. N 715.

3. Методика формирования дифференцированной шкалы
минимального штрафа контрагента за действия (бездействия),
повлекшие нарушения графика движения поездов, включаемой
в договоры ОАО "РЖД" с контрагентами

3.1. Величины минимального размера штрафа контрагента за действия (бездействия), повлекшие нарушения графика движения поездов, за один поездо-час простоя поездов (далее - размеры штрафа) по категориям поездов (грузовых, пассажирских дальнего следования, пассажирских в пригородном сообщении) рассчитываются на основе отчетных данных по статьям затрат о прямых производственных расходах и начисляемых на них общехозяйственных и общепроизводственных расходов всех уровней управления.

Эти затраты за отчетный период определены в управленческой отчетности форм 7-у территорий железных дорог (для территориальных филиалов) и 7-у отчетная ржд (для ОАО "РЖД") с распределением расходов по видам деятельности, связанным с основными видами движения, в автоматизированной системе управленческого учета доходов и расходов (хранилище данных управленческого учета - ХДУУ, таблица 5.3). Соответствующие измерители работы определяются на основе данных форм статистической отчетности по отдельным территориям.

3.2. Размеры штрафа, связанные с простоями поездов в грузовом движении , определяются как расходы на час простоя грузового поезда с локомотивной бригадой в горячем простое на основе специально рассчитываемых расходных ставок по формулам:

- для электротяги:

где

где
определяются на основе специально рассчитываемых расходных ставок по формулам:

- для электротяги:

где

где
определяются на основе специально рассчитываемых расходных ставок по формулам:

- для электропоездов

где

где

где
определяются на основе специально рассчитываемых расходных ставок по формуле:

где

где

где
в грузовом движении рассчитывается по формуле:

где

- средняя длина электровоза в грузовом движении, км;

1,6 - технологический коэффициент, учитывающий дополнительное расстояние при занятии путей одиночным локомотивом;

тепловозов в грузовом движении рассчитывается по формуле:

где

- средняя длина тепловоза в грузовом движении, км;

электровозов в пассажирском движении в дальнем следовании с бригадой рассчитывается по формуле:

тепловозов в пассажирском движении в дальнем следовании с бригадой рассчитывается по формуле:

- для хозяйственных поездов:

а) электровозной тяги рассчитывается по формуле:

где
рассчитывается по формуле:

где
рассчитывается по формуле:

где
рассчитывается по формуле:

где
рассчитывается по формуле:

где
(бездействие), повлекшие нарушения графика движения поездов

Рассмотрим пример расчета величины штрафа от инцидента, зафиксированного 21 января 2015 г. в системе КАС АНТ на перегоне Бобыльская - Трактовый Горьковской железной дороги. В результате неисправности локомотива пассажирского поезда N 49 Казань - Москва были задержаны два пассажирских поезда (N 49 и N 53), пригородный поезд N 7631, три грузовых поезда (N 2617, N 2650, N 1091). Номера, продолжительности и вид локомотивной тяги в каждом из задержанных поездов представлены в таблице 4.1

Таблица 4.1. - Данные о продолжительности задержек поездов в результате инцидента, связанного с отказом в работе технических средств

Номера задержанных поездов
Категория задержанного поезда
Вид тяги
Продолжительность задержки, час
1
2
3
4
49
Пассажирский
Электротяга
0,88
53
Пассажирский
Электротяга
0,9
7631
Пригородный
Рельсовый автобус
0,85
2617
Грузовой
Электротяга
0,4
2650
Грузовой
Электротяга
0,27
1091
Грузовой
Электротяга
1,7

В результате расследования было установлено, что причиной инцидента явилась неисправность CAN-шлюза Е.300Т.900, приведшая к пропаданию сигналов АЛСН в пути следования. Устранение неисправности производилось в депо приписки, без направления локомотива на ремонтное предприятие.

Для расчета дифференцированного штрафа, связанного с задержками поездов Pз, воспользуемся сведениями из таблицы 4.1 о причине инцидента (отказ в работе технических средств) и данными о величинах размера штрафа на полигоне Горьковской железной дороги. По формуле 3.2 определяем составляющую штрафа, связанную с задержкой грузовых поездов:

где 2 347,23 - размер штрафа за 1 час простоя грузового поезда в электротяге на территории Горьковской железной дороги, руб./час;

2,37 - суммарная продолжительность задержек грузовых поездов, час.

По формуле 3.3 определяем составляющую штрафа, связанную с задержкой пассажирских поездов дальнего следования:

где 2 329,72 - размер штрафа за 1 час простоя пассажирского поезда дальнего следования в электротяге на территории Горьковской железной дороги, руб./час;

1,78 - суммарная продолжительность задержек пассажирских поездов, час.

По формуле 3.4 определяем составляющую штрафа, связанную с задержкой пригородных поездов:

где 3 656,33 - размер штрафа за 1 час простоя рельсового автобуса на территории Горьковской железной дороги, руб./час;

0,85 - суммарная продолжительность задержки рельсового автобуса, час.

Таким образом, величина штрафа Pз, связанного с задержками поездов, по формуле 3.1 будет равна:

Приложение А

МИНИМАЛЬНЫЕ РАЗМЕРЫ
ШТРАФА ЗА 1 ПОЕЗДО-ЧАС ПРОСТОЯ ГРУЗОВЫХ
И ПАССАЖИРСКИХ ПОЕЗДОВ

Таблица А.1 - Размеры штрафа за 1 поездо-час простоя грузового поезда, руб.

Регион
Электротяга
Теплотяга
1
2
3
ОАО "РЖД"
ОКТ
КЛНГ
МОСК
ГОРЬК
СЕВ
СКАВ
ЮВОСТ
ПРИВ
КБШ
СВЕРД
ЮУР
ЗСИБ
КРАС
ВСИБ
ЗАБ
ДВОСТ

Таблица А.2 - Размеры штрафа за 1 поездо-час простоя пассажирского поезда дальнего следования, руб.

Регион
Электротяга
Теплотяга
1
2
3
ОАО "РЖД"
ОКТ
КЛНГ
МОСК
ГОРЬК
СЕВ
СКАВ
ЮВОСТ
ПРИВ
КБШ
СВЕРД
ЮУР
ЗСИБ
КРАС
ВСИБ
ЗАБ
ДВОСТ

Таблица А.3 - Размеры штрафа за 1 поездо-час простоя пассажирского поезда в пригородном сообщении <*>, руб.

Регион
Электропоезда
Дизель-поезда
Рельсового автобуса
1
2
3
4
ОАО "РЖД"
ОКТ
КЛНГ
МОСК
ГОРЬК
СЕВ
СКАВ
ЮВОСТ
ПРИВ
КБШ
СВЕРД
ЮУР
ЗСИБ
КРАС
ВСИБ
ЗАБ
ДВОСТ
<*> Размеры штрафа за 1 поездо-час простоя пассажирского поезда в пригородном сообщении с локомотивами (электровозами или тепловозами) определяются в соответствии с таблицей А.2.

Таблица А.4 - Размеры штрафа за 1 поездо-час простоя скоростного и высокоскоростного поезда дальнего следования, руб.

Регион
"Сапсан"
"Аллегро"
"Ласточка"
1
2
3
4
ОАО "РЖД"

Таблица А.5 - Размеры штрафа за 1 поездо-час простоя хозяйственных поездов, руб.

Регион
Электротяга
Теплотяга
Электропоезда
Дизель-поезда и автомотрисы
Рельсовые автобусы
1
2
3
4
5
6
ОАО "РЖД"
ОКТ
КЛНГ
МОСК
ГОРЬК
СЕВ
СКАВ
ЮВОСТ
ПРИВ
КБШ
СВЕРД
ЮУР
ЗСИБ
КРАС
ВСИБ
ЗАБ
ДВОСТ

Таблица А.6 - Размеры штрафа за 1 час простоя локомотива, руб.

Регион
грузового
пассажирского дальнего следования
электротяга
теплотяга
электротяга
теплотяга
1
2
3
4
5
ОАО "РЖД"
ОКТ
КЛНГ
МОСК
ГОРЬК
СЕВ
СКАВ
ЮВОСТ
ПРИВ
КБШ
СВЕРД
ЮУР
ЗСИБ
КРАС
ВСИБ
ЗАБ
ДВОСТ

Приложение Б

СПРАВКА
о задержанных поездах по причине инцидента, вызывающего
нарушения графика движения поездов

1. Сведения об инциденте

N инцидента
Дата
Время начала
Время устранения
Продолжительность, час
Перегон/Станция
Вид инцидента (отказ технического средства/технологическое нарушение)
Задержано поездов
Продолжительность задержки
Всего, ед.
Высокоскоростных и скоростных, ед.
Пассажирских, ед.
Пригородных, ед.
Грузовых, ед.
Прочих, ед.
Всего, час.
Высокоскоростных и скоростных, час.
Пассажирских, час.
Пригородных, час.
Грузовых, час.
Прочих, час.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19

2. Сведения о задержанных поездах

N п/п
N поезда
Категория поезда
Перегон/Станция
Продолжительность задержки, час.
1
2
3
4
5
Руководитель расследования ________________________________________________
                              (должность)     (подпись)        (Ф.И.О.)

Приложение В

СПРАВКА
о штрафе контрагента за действия (бездействия), повлекшие
нарушения графика движения поездов

1. Сведения об инциденте

N инцидента
Дата инцидента
Время начала
Время устранения
Продолжительность, час.
Перегон/Станция
Вид инцидента (отказ технического средства/технологическое нарушение)
1
2
3
4
5
6
7

2. Общие сведения о величине штрафа

Категория поезда
Задержано, ед.
Продолжительность, час.
Штраф, руб.
1
2
3
4
Пассажирские
Пригородные
Грузовые
Прочие
ИТОГО

3. Сведения о величине штрафа по каждому
задержанному поезду

N п/п
N поезда
Категория поезда
Продолжительность задержки, час.
Размер штрафа за 1 поездо-час простоя, руб./час
Штраф, руб.
1
2
3
4
5
6
Руководитель расследования ________________________________________________
                              (должность)      (подпись)        (Ф.И.О.)

Приложение N 2
к распоряжению ОАО "РЖД"
от 11 мая 2018 г. N 952/р

МИНИМАЛЬНЫЕ РАЗМЕРЫ
ШТРАФА ЗА 1 ПОЕЗДО-ЧАС ПРОСТОЯ ГРУЗОВЫХ, ПАССАЖИРСКИХ,
ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ПОЕЗДОВ И ОДИНОЧНЫХ ЛОКОМОТИВОВ

1. Размеры штрафа за 1 поездо-час простоя грузового
поезда, руб.

Регион
Электротяга
Теплотяга
1
2
3
ОАО "РЖД"
3 053,36
4 964,50
ОКТ
3 450,98
4 335,47
КЛНГ
-
6 515,66
МОСК
3 513,88
4 938,82
ГОРЬК
2 339,12
3 996,07
СЕВ
3 003,78
5 480,51
СКАВ
3 274,63
5 552,51
ЮВОСТ
2 815,55
4 284,61
ПРИВ
2 651,99
4 900,42
КБШ
2 666,24
3 778,89
СВЕРД
2 861,83
4 981,02
ЮУР
2 731,14
4 849,25
ЗСИБ
3 261,84
4 279,59
КРАС
2 758,00
4 857,84
ВСИБ
3 391,83
5 733,48
ЗАБ
3 977,20
7 111,20
ДВОСТ
3 580,65
6 037,16

2. Размеры штрафа за 1 поездо-час простоя пассажирского
поезда дальнего следования, руб.

Регион
Электротяга
Теплотяга
1
2
3
ОАО "РЖД"
2906,65
4305,4
ОКТ
3302,96
4376,06
КЛНГ
-
4869,05
МОСК
3746,76
3772,28
ГОРЬК
2344,05
3904,63
СЕВ
2726,68
4563,73
СКАВ
2927,07
4832,32
ЮВОСТ
2732,74
3984,39
ПРИВ
2286,66
3520,02
КБШ
2759,84
4391,73
СВЕРД
1962,36
4405,98
ЮУР
2619,28
3705,12
ЗСИБ
3023,79
4246,86
КРАС
2840,98
4116,53
ВСИБ
2790,78
4842,96
ЗАБ
2799,88
4542,94
ДВОСТ
2593,82
4561,4

3. Размеры штрафа за 1 поездо-час простоя пассажирского
поезда в пригородном сообщении <*>, руб.

Регион
Электропоезда
Дизель-поезда
Рельсового автобуса
1
2
3
4
ОАО "РЖД"
3 792,99
3 332,65
3 711,22
ОКТ
4 094,35
6 740,72
3 766,47
КЛНГ
4 212,71
-
7 235,09
МОСК
3 816,58
2 521,95
3 226,59
ГОРЬК
3 315,01
3 733,17
3 656,33
СЕВ
3 765,87
-
-
СКАВ
2 925,47
-
3 574,70
ЮВОСТ
3 768,83
-
4 036,84
ПРИВ
3 827,14
-
2 997,52
КБШ
4 565,32
-
3 324,39
СВЕРД
2 947,28
3 882,52
5 234,00
ЮУР
4 171,83
-
6 461,78
ЗСИБ
4 281,59
-
-
КРАС
3 901,35
-
-
ВСИБ
4 607,28
-
5 847,89
ЗАБ
5 346,01
-
-
ДВОСТ
6 984,76
5 419,36
-
<*> Размеры штрафа за 1 поездо-час простоя пассажирского поезда в пригородном сообщении с локомотивами (электровозами или тепловозами) определяются в соответствии с таблицей 2.

4. Размеры штрафа за 1 поездо-час простоя скоростного
и высокоскоростного поезда дальнего следования, руб.

Регион
"Сапсан"
"Аллегро"
"Ласточка"
1
2
3
4
ОАО "РЖД"
19 635,82
27 903,48
5 742,59

5. Размеры штрафа за 1 поездо-час простоя хозяйственных
поездов, руб.

Регион
Электротяга
Теплотяга
Электропоезда
Дизель-поезда и автомотрисы
Рельсовые автобусы
1
2
3
4
5
6
ОАО "РЖД"
2262,13
3060,03
1 254,69
2 491,85
1 295,78
ОКТ
1526,23
3029,68
1 504,31
4 803,31
784,95
КЛНГ
-
4365,76
-
-
1 414,62
МОСК
2323,48
3105,58
887,38
3 902,91
1 281,37
ГОРЬК
1669,00
2833,74
1 279,45
854,64
1 627,30
СЕВ
2473,23
3071,32
-
3 587,76
-
СКАВ
2028,78
3003,72
1 426,47
1 696,27
430,31
ЮВОСТ
1933,22
2529,92
1 216,44
-
-
ПРИВ
1751,51
2957,05
1 379,44
1 063,53
1 312,77
КБШ
2202,76
2442,15
1 384,58
745,71
1 337,32
СВЕРД
1763,19
2857,62
1 293,89
4 065,30
1 819,99
ЮУР
2119,13
2593,05
1 695,60
2 115,20
2 941,25
ЗСИБ
2037,88
3931,54
1 435,81
-
-
КРАС
4632,85
3252,85
1 941,47
-
-
ВСИБ
1845,44
2373,56
1 038,06
-
9 133,95
ЗАБ
2799,83
3569,79
1 493,83
-
-
ДВОСТ
2268,11
3777,26
-
3 468,99
-

6. Размеры штрафа за 1 час простоя локомотива, руб.

Регион
грузового
пассажирского дальнего следования
электротяга
теплотяга
электротяга
теплотяга
1
2
3
4
5
ОАО "РЖД"
2 807,91
4 719,44
2 826,93
4 228,52
ОКТ
3 203,29
4 088,18
3 218,76
4 306,43
КЛНГ
-
6 308,84
-
4 808,31
МОСК
3 282,76
4 708,08
3 673,20
3 699,82
ГОРЬК
2 077,19
3 734,56
2 258,16
3 812,79
СЕВ
2 734,56
5 211,73
2 638,42
4 473,76
СКАВ
3 011,55
5 289,85
2 833,49
4 751,85
ЮВОСТ
2 628,28
4 097,64
2 667,87
3 926,29
ПРИВ
2 445,07
4 693,84
2 214,79
3 463,86
КБШ
2 428,14
3 541,17
2 685,51
4 312,89
СВЕРД
2 574,33
4 693,98
1 871,03
4 302,98
ЮУР
2 495,43
4 613,93
2 546,51
3 594,93
ЗСИБ
2 995,23
4 013,40
2 948,42
4 193,61
КРАС
2 410,08
4 510,48
2 732,75
4 028,92
ВСИБ
3 016,50
5 358,75
2 674,01
4 699,47
ЗАБ
3 593,75
6 728,36
2 679,60
4 457,04
ДВОСТ
3 215,87
5 672,96
2 480,84
4 474,14

Приложение N 3
к распоряжению ОАО "РЖД"
от 11 мая 2018 г. N 952/р

РЕКОМЕНДАЦИИ
К РЕДАКЦИИ ДОГОВОРОВ С КОНТРАГЕНТАМИ, НА КОТОРЫХ
РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЯ ГРАФИКА
ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ ИЗ-ЗА ОТКАЗОВ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ
ИЛИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ НАРУШЕНИЙ

В пункте договора, отражающего "Ответственность сторон", ввести дополнительный подпункт в следующей редакции:

"В случае если действия (бездействие) контрагента повлекли за собой нарушение графика движения поездов из-за отказов технических средств или технологических нарушений с их задержкой на 6 минут и более, контрагент обязан выплатить ОАО "РЖД" штраф за фактическую продолжительность простоя поездов соответствующих типов, выраженную в часах, определяемую на основе размеров штрафа за 1 поездо-час простоя поездов на территории региона ___ железной дороги:

- грузового поезда - _____ руб./час;

- пассажирского поезда дальнего следования - _____ руб./час;

- пассажирского поезда в пригородном сообщении - _____ руб./час;

- скоростного и высокоскоростного поезда дальнего следования: "Сапсан" - _____ руб./час; "Аллегро" - _____ руб./час, "Ласточка" _____ руб./час;

- прочих поездов - ________ руб./час.

(вариант: размеры штрафов за 1 поездо-час простоя поездов приведены в приложении N __ к настоящему Договору).

Выплаты должны производиться в течение ___ дней с даты предъявления Заказчиком соответствующего требования (вариант: в сроки и порядке, указанные в приложении N __ к настоящему Договору).

Определение продолжительности простоя и количества поездов каждого типа, задержанных по причине конкретного нарушения, осуществляется на основании Справки о задержанных поездах по причине инцидента, вызывающего нарушения графика движения поездов на основе данных, которые содержатся в автоматизированных системах ГИД "Урал-ВНИИЖТ", КАС АНТ и КАСАТ.

Приложение N ___
к настоящему Договору

МИНИМАЛЬНЫЕ РАЗМЕРЫ
ШТРАФА ЗА 1 ПОЕЗДО-ЧАС ПРОСТОЯ ГРУЗОВЫХ
И ПАССАЖИРСКИХ ПОЕЗДОВ

1. Размеры штрафа за 1 поездо-час простоя грузового
поезда, руб.

Регион
Электротяга
Теплотяга
1
2
3
ОАО "РЖД"
3 053,36
4 964,50
ОКТ
3 450,98
4 335,47
КЛНГ
-
6 515,66
МОСК
3 513,88
4 938,82
ГОРЬК
2 339,12
3 996,07
СЕВ
3 003,78
5 480,51
СКАВ
3 274,63
5 552,51
ЮВОСТ
2 815,55
4 284,61
ПРИВ
2 651,99
4 900,42
КБШ
2 666,24
3 778,89
СВЕРД
2 861,83
4 981,02
ЮУР
2 731,14
4 849,25
ЗСИБ
3 261,84
4 279,59
КРАС
2 758,00
4 857,84
ВСИБ
3 391,83
5 733,48
ЗАБ
3 977,20
7 111,20
ДВОСТ
3 580,65
6 037,16

2. Размеры штрафа за 1 поездо-час простоя пассажирского
поезда дальнего следования, руб.

Регион
Электротяга
Теплотяга
1
2
3
ОАО "РЖД"
2906,65
4305,4
ОКТ
3302,96
4376,06
КЛНГ
-
4869,05
МОСК
3746,76
3772,28
ГОРЬК
2344,05
3904,63
СЕВ
2726,68
4563,73
СКАВ
2927,07
4832,32
ЮВОСТ
2732,74
3984,39
ПРИВ
2286,66
3520,02
КБШ
2759,84
4391,73
СВЕРД
1962,36
4405,98
ЮУР
2619,28
3705,12
ЗСИБ
3023,79
4246,86
КРАС
2840,98
4116,53
ВСИБ
2790,78
4842,96
ЗАБ
2799,88
4542,94
ДВОСТ
2593,82
4561,4

3. Размеры штрафа за 1 поездо-час простоя пассажирского
поезда в пригородном сообщении <*>, руб.

Регион
Электропоезда
Дизель-поезда
Рельсового автобуса
1
2
3
4
ОАО "РЖД"
3 792,99
3 332,65
3 711,22
ОКТ
4 094,35
6 740,72
3 766,47
КЛНГ
4 212,71
-
7 235,09
МОСК
3 816,58
2 521,95
3 226,59
ГОРЬК
3 315,01
3 733,17
3 656,33
СЕВ
3 765,87
-
-
СКАВ
2 925,47
-
3 574,70
ЮВОСТ
3 768,83
-
4 036,84
ПРИВ
3 827,14
-
2 997,52
КБШ
4 565,32
-
3 324,39
СВЕРД
2 947,28
3 882,52
5 234,00
ЮУР
4 171,83
-
6 461,78
ЗСИБ
4 281,59
-
-
КРАС
3 901,35
-
-
ВСИБ
4 607,28
-
5 847,89
ЗАБ
5 346,01
-
-
ДВОСТ
6 984,76
5419,36
-
<*> Размеры штрафа за 1 поездо-час простоя пассажирского поезда в пригородном сообщении с локомотивами (электровозами или тепловозами) определяются в соответствии с таблицей 2.

4. Размеры штрафа за 1 поездо-час простоя скоростного
и высокоскоростного поезда дальнего следования, руб.

Регион
"Сапсан"
"Аллегро"
"Ласточка"
1
2
3
4
ОАО "РЖД"
19 635,82
27 903,48
5 742,59

5. Размеры штрафа за 1 поездо-час простоя хозяйственных
поездов, руб.

Регион
Электротяга
Теплотяга
Электропоезда
Дизель-поезда и автомотрисы
Рельсовые автобусы
1
2
3
4
5
6
ОАО "РЖД"
2262,13
3060,03
1 254,69
2 491,85
1 295,78
ОКТ
1526,23
3029,68
1 504,31
4 803,31
784,95
КЛНГ
-
4365,76
-
-
1 414,62
МОСК
2323,48
3105,58
887,38
3 902,91
1 281,37
ГОРЬК
1669,00
2833,74
1 279,45
854,64
1 627,30
СЕВ
2473,23
3071,32
-
3 587,76
-
СКАВ
2028,78
3003,72
1 426,47
1 696,27
430,31
ЮВОСТ
1933,22
2529,92
1 216,44
ПРИВ
1751,51
2957,05
1 379,44
1 063,53
1 312,77
КБШ
2202,76
2442,15
1 384,58
745,71
1 337,32
СВЕРД
1763,19
2857,62
1 293,89
4 065,30
1 819,99
ЮУР
2119,13
2593,05
1 695,60
2 115,20
2 941,25
ЗСИБ
2037,88
3931,54
1 435,81
-
-
КРАС
4632,85
3252,85
1 941,47
-
-
ВСИБ
1845,44
2373,56
1 038,06
-
9 133,95
ЗАБ
2799,83
3569,79
1 493,83
-
-
ДВОСТ
2268,11
3777,26
-
3 468,99

6. Размеры штрафа за 1 час простоя локомотива, руб.

Регион
грузового
пассажирского дальнего следования
электротяга
теплотяга
электротяга
теплотяга
1
2
3
4
5
ОАО "РЖД"
2 807,91
4 719,44
2 826,93
4 228,52
ОКТ
3 203,29
4 088,18
3 218,76
4 306,43
КЛНГ
-
6 308,84
-
4 808,31
МОСК
3 282,76
4 708,08
3 673,20
3 699,82
ГОРЬК
2 077,19
3 734,56
2 258,16
3 812,79
СЕВ
2 734,56
5 211,73
2 638,42
4 473,76
СКАВ
3 011,55
5 289,85
2 833,49
4 751,85
ЮВОСТ
2 628,28
4 097,64
2 667,87
3 926,29
ПРИВ
2 445,07
4 693,84
2 214,79
3 463,86
КБШ
2 428,14
3 541,17
2 685,51
4 312,89
СВЕРД
2 574,33
4 693,98
1 871,03
4 302,98
ЮУР
2 495,43
4 613,93
2 546,51
3 594,93
ЗСИБ
2 995,23
4 013,40
2 948,42
4 193,61
КРАС
2 410,08
4 510,48
2 732,75
4 028,92
ВСИБ
3 016,50
5 358,75
2 674,01
4 699,47
ЗАБ
3 593,75
6 728,36
2 679,60
4 457,04
ДВОСТ
3 215,87
5 672,96
2 480,84
4 474,14

Приложение N 4
к распоряжению ОАО "РЖД"
от 11 мая 2018 г. N 952/р

ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В МЕТОДИКУ ОЦЕНКИ УЩЕРБА ОТ ИНЦИДЕНТОВ,
ВЫЗЫВАЮЩИХ НАРУШЕНИЯ ГРАФИКА ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ, УТВЕРЖДЕННОЙ
РАСПОРЯЖЕНИЕМ ОАО "РЖД" ОТ 6 АВГУСТА 2015 Г. N 1998Р

1. В разделе 2 "Нормативные ссылки" и по тексту методики заменить наименование "ГОСТ 27.002-89 "Надежность в технике. Основные понятия. Термины и определения" на ГОСТ 27.002-2015 "Надежность в технике. Термины и определения".

2. В разделе 2 "Нормативные ссылки" и по тексту методики заменить устаревшее распоряжение ОАО "РЖД" от 14 марта 2014 г. N 649р на актуальное распоряжение ОАО "РЖД" от 6 апреля 2016 г. N 602р "Об утверждении аннотированного перечня действующих нормативных материалов для нормирования труда в подразделениях филиалов и дочерних обществ ОАО "РЖД".

3. В раздел 2 "Нормативные ссылки" включить Рекомендации по формированию дифференцированной шкалы минимального штрафа контрагента за действия (бездействия), повлекшие нарушения графика движения поездов из-за отказов технических средств или технологических нарушений.

4. В пункте 4.4 заменить неактуальное распоряжение ОАО "РЖД" от 28 марта 2012 г. N 607р на распоряжение ОАО "РЖД" от 12 февраля 2016 г. N 264р "Об утверждении порядка назначения и отмены поездов всех категорий на инфраструктуре железнодорожного транспорта общего пользования, принадлежащей ОАО "РЖД".

5. В пункте 4.4 следующий фрагмент:


...

- дополнительные расходы, связанные с задержками грузовых поездов, руб.".

изложить в следующей редакции:

где PЗ - дифференцированный штраф по перевозочным видам деятельности, связанный с задержками поездов по причине инцидента, вызывающего нарушение графика движения поездов, руб., определяется в соответствии с Рекомендациями по формированию дифференцированной шкалы минимального штрафа контрагента за действия (бездействия), повлекшие нарушения графика движения поездов".

6. В пункте 4.4 фрагмент, начиная со слов "Расчет дополнительных расходов по перевозочным видам деятельности производится на основе данных о величинах единичных и укрупненных расходных ставок, ..." и до конца пункта удалить.

7. В пункте 5.3 текст, начинающийся словами: "Для расчета составляющей ущерба, связанной с задержками поездов YЗ...." и заканчивающийся формулой:

"Yз = Yпасс + Yприг + Yгруз = 3580,68 + 2467,69 + 4538,60 = 10 586,97 (руб.)"

заменить словами:

"Для расчета составляющей ущерба, связанной с задержками поездов Yз, воспользуемся Рекомендациями по формированию дифференцированной шкалы минимального штрафа контрагента за действия (бездействия), повлекшие нарушения графика движения поездов".

8. В пункте 5.3 изменить составляющие расчета в заключительной формуле:

Yоб = Y1 + Y2 + Y3 + Y4 + Y5 + Y6 + Y7 = 21 719,2 + 0 +
+ 12817,72 + 0 + 0 + 0 + 643,5 = 35180,42 (руб.).

Задайте вопрос юристу:
+7 (499) 703-46-71 - для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области