ОАО "ФЕДЕРАЛЬНАЯ ПАССАЖИРСКАЯ КОМПАНИЯ"
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 10 октября 2019 г. N 994/р
О ВЫПЛАТЕ
ДЕНЕЖНОЙ КОМПЕНСАЦИИ ПАССАЖИРАМ ЗА ОПОЗДАНИЕ СКОРОСТНЫХ
ПОЕЗДОВ АО "ФПК"
В целях улучшения качества обслуживания пассажиров, повышения ответственности филиалов за выполнение графика движения скоростных поездов АО "ФПК":
Установить выплату денежной компенсации за опоздание скоростных поездов АО "ФПК" на станцию назначения пассажира, расположенную на территории Российской Федерации, в следующих размерах:
а) за опоздание от 30 до 60 минут (включительно) - 25 процентов стоимости проезда (билет и плацкарта);
б) за опоздание от 61 до 120 минут (включительно) - 50 процентов стоимости проезда (билет и плацкарта);
в) за опоздание более 121 минуты - 100 процентов стоимости проезда (билет и плацкарта).
Установить, что:
а) выплата денежной компенсации пассажирам за опоздание скоростных поездов АО "ФПК" производится только по проездным документам, оформленным на веб-ресурсах, в билетных кассах и транзакционных терминалах самообслуживания на территории Российской Федерации;
б) выплата денежной компенсации пассажирам за опоздание скоростных поездов АО "ФПК" производится в случае, если опоздание произошло по вине ОАО "РЖД" или АО "ФПК".
Утвердить прилагаемый Порядок выплаты денежной компенсации пассажирам за опоздание скоростных поездов АО "ФПК".
Начальникам филиалов провести инструктаж причастных работников о введении в действие прилагаемого Порядка выплаты денежной компенсации пассажирам за опоздание скоростных поездов АО "ФПК".
Настоящее распоряжение вступает в силу с момента издания ОАО "РЖД" локального акта, предусматривающего возмещение АО "ФПК" сумм выплаченных пассажирам компенсаций в размере, установленном настоящим распоряжением, в рамках договора об оказании услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования от 31.03.2010 N 252.
Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.
Первый заместитель
Генерального директора
А.В.ЖИГУНОВ
ПОРЯДОК
ВЫПЛАТЫ ДЕНЕЖНОЙ КОМПЕНСАЦИИ ПАССАЖИРАМ ЗА ОПОЗДАНИЕ
СКОРОСТНЫХ ПОЕЗДОВ АО "ФПК"
1. Настоящий Порядок регламентирует взаимодействие филиалов ОАО "РЖД" и АО "ФПК" при выплате денежной компенсации пассажирам за опоздание скоростных поездов АО "ФПК".
2. Отдел обслуживания пассажиров и предоставления услуг филиала АО "ФПК" осуществляет контроль за наличием в вагонном депо/вагонном участке данного филиала бланков претензии по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
Вагонное депо/вагонный участок филиала формирования поезда перед его отправлением в рейс обеспечивает наличие у начальника поезда бланков претензии (Приложение N 1) и почтовых конвертов с марками для отправления корреспонденции по России с указанием реквизитов железнодорожного агентства филиала формирования поезда (Приложение N 2).
В случае очевидного опоздания скоростного поезда по вине ОАО "РЖД" или АО "ФПК" начальник поезда организовывает выдачу бланков претензии в конвертах. В претензии необходимо указать: фамилию, имя, отчество (полностью), серию и номер паспорта, дату его выдачи, наименование органа, выдавшего паспорт, дату и место рождения, адрес регистрации по месту жительства (с указанием индекса), гражданство, номер телефона, адрес электронной почты, государство проживания, в случае согласия включения дохода ребенка (иждивенца) или детей (иждивенцев) в виде денежной компенсации в доход законного уполномоченного представителя - его фамилию, имя, отчество (полностью) и дату рождения, а также номер поезда, вагона, места, дату отправления, номер проездного билета, адрес фактического проживания, расчетный счет с банковскими реквизитами, номер банковской карты для перечисления денежной компенсации за опоздание поезда.
3. Начальник поезда обеспечивает сбор полностью заполненных пассажирами бланков претензии и проездных документов (в том числе электронных) для передачи их в железнодорожное агентство филиала формирования поезда. Претензии пассажиров регистрируются в установленном порядке. В случае отсутствия у пассажира в пути следования информации для заполнения бланка претензии, начальник поезда (проводник вагона) рекомендует пассажиру направить претензию, после ее заполнения, по почте в адрес железнодорожного агентства, указанного на почтовом конверте.
В случае если пассажиру необходим проездной документ для отчета, то претензия рассматривается после поступления проездного документа в железнодорожное агентство филиала формирования поезда в сроки, установленные уставом железнодорожного транспорта Российской Федерации.
4. Железнодорожное агентство филиала формирования поезда в течение 4 рабочих дней с даты получения претензий производит расчет размера денежных компенсаций, издает приказ о выплате пассажирам-заявителям денежных компенсаций в связи с опозданием скоростного поезда АО "ФПК" на станцию назначения пассажира, направляет запрос в службу корпоративной информатизации своей железной дороги о точном времени задержки поезда и структурном подразделении, по вине которого произошло опоздание поезда, и дает пассажирам-заявителям письменные ответы о результатах рассмотрения претензий.
Служба корпоративной информатизации направляет в причастное железнодорожное агентство в течение одного дня с даты получения запроса данные о точном времени задержки поезда и в течение 3 рабочих дней с даты получения запроса - данные о структурном подразделении, по вине которого произошло опоздание поезда.
Если срок исполнения запроса приходится на нерабочий (выходной или праздничный) день, то днем окончания срока его исполнения считается следующий за ним рабочий день.
5. Железнодорожное агентство филиала формирования поезда:
а) в течение одного рабочего дня с даты издания приказа о выплате пассажирам-заявителям денежных компенсаций в связи с опозданием скоростного поезда АО "ФПК" вводит персональные данные пассажиров-заявителей в ЕК АСУТР и ЕК АСУФР на основании информации, указанной в претензиях;
б) составляет справку с указанием по каждому пассажиру-заявителю размера денежной компенсации, выплачиваемой в соответствии со статьей 110 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации, и размере денежной компенсации, выплачиваемой по решению ОАО "РЖД" сверх норм, установленных законодательством Российской Федерации;
в) передает справку, оригиналы приказов и копии претензий в финансовый отдел причастного филиала АО "ФПК".
6. Финансовый отдел причастного филиала АО "ФПК" визирует приказы и передает документы, указанные в подпункте "в" пункта 5 настоящего Порядка, в подразделение Центра корпоративного учета и отчетности "Желдоручет", обеспечивающее ведение бухгалтерского и налогового учета данного филиала (далее - ОЦО).
7. ОЦО в течение 3 рабочих дней с даты получения документов, указанных в подпункте "в" пункта 5 настоящего Порядка:
а) вводит в ЕК АСУТР размер денежных компенсаций, производит исчисление и удержание налога на доходы физических лиц (далее - НДФЛ) с сумм компенсаций сверх норм, установленных законодательством Российской Федерации;
б) передает в финансовый отдел причастного филиала АО "ФПК" записку для уплаты НДФЛ и перечисления денежных компенсаций пассажирам-заявителям.
8. Финансовый отдел причастного филиала АО "ФПК" в течение 2 рабочих дней с даты получения указанной в подпункте "б" пункта 7 настоящего Порядка записки формирует заявку на финансирование, согласовывает ее с Управлением "Казначейство" Департамента корпоративных финансов и представляет в ОЦО для уплаты НДФЛ в бюджет и перечисления денежных средств пассажирам-заявителям.
В случае выявления ошибок в данных, указанных пассажиром-заявителем в претензии (а также в случае возврата перечисленных денежных средств), финансовый отдел филиала АО "ФПК" уведомляет об этом железнодорожное агентство, которое, в свою очередь, уведомляет об этом пассажира-заявителя с указанием сроков и способов повторного предоставления уточненных данных для выплаты компенсации в связи с опозданием поезда.
9. ОЦО в день получения от финансового отдела филиала АО "ФПК" согласованной с Управлением "Казначейство" Департамента корпоративных финансов заявки на финансирование производит уплату НДФЛ в бюджет и перечисление денежных средств пассажирам-заявителям. В соответствии с пунктом 2 статьи 230 Налогового кодекса Российской Федерации ОЦО по окончании налогового периода формирует и представляет в налоговый орган отчетность в отношении лиц, получивших денежную компенсацию в связи с опозданием скоростного поезда АО "ФПК".
10. Возмещение убытков АО "ФПК", возникших в результате удовлетворения предъявленных пассажирами претензий, производится ОАО "РЖД" в соответствии с подпунктом 5.2.3.4 договора об оказании услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования между ОАО "РЖД" и ОАО "ФПК" от 31 марта 2010 г. N 252 и распоряжением ОАО "ФПК" от 1 июня 2012 г. N 589р "О новой редакции Регламента предоставления материалов, необходимых для ведения претензионной работы в ОАО "ФПК".
11. Работники филиалов ОАО "РЖД" и АО "ФПК", по вине которых произошло опоздание скоростного поезда АО "ФПК", привлекаются к дисциплинарной ответственности.
Приложение N 1
Претензия/Claim form На выплату денежной компенсации за опоздание скоростного поезда АО "ФПК"/Request of financial compensation for JSC FPC train delay Уважаемый пассажир!/Dear passengers! От лица Федеральной пассажирской компании приносим Вам свои искренние извинения за причиненные неудобства в связи с опозданием поезда. Мы будем рады видеть Вас в числе наших клиентов и предпримем все возможные меры для недопущения подобных ситуаций в дальнейшем. On behalf of the Federal Passenger Company we make our sincere apologies for the inconvenience caused due to a train delay. We will be happy to see you among our clients and we will take all possible measures to prevent similar situations in the future Ф.И.О. (полностью)/Full name <*> __________________________________________ Паспортные данные/Passport <*>: серия/series <*> ____ N <*> ________________, дата выдачи/date of issue <*> "__" ____________ ____ г. кем выдан/issued <*> __________________________________________________________ дата рождения/date of birth <*>: "__" _______ ____ г. место рождения/birthplace <*>: ____________________________________________ адрес регистрации (с указанием индекса)/registration address (please indicate your postcode) <*>: ______________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ Гражданство/Nationality <*>: ___________________________________________________________________________ Номер телефона/Phone number __________ адрес электронной почты/e-mail _____ Государство постоянного проживания (в котором пассажир проживал более 183 дней в последние 12 месяцев)/Country of residence (where the passenger has spent more than 183 days during last 12 months) <*> ___________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ Я (Ф.И.О.) и мой ребенок (иждивенец), мои дети (иждивенцы) (Ф.И.О. полностью, дата рождения)/I (full name) and my child (dependent), my children (dependents) (full name, date of birth) <*> ___________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ следовал(а, и) поездом/travelling by train <*>: N/number ______ в вагоне N/carriage N _______ место(а) N/seat(s) N ________ сообщением/journey ___________________________________________________________________________ отправлением/departure "__" _____________ 20__ г. проездной документ N/travel document N <*>: _______________________________ В связи с опозданием поезда прошу компенсацию за опоздание перечислить (отметьте знаком любой удобный для Вас способ получения денежных средств)./Due to train delay, I request a compensation for the delay (choose the convenient way of compensation payment) <*>: почтовым переводом по адресу (по территории Российской Федерации) postal transfer to the following address (Russian Federation only) индекс/postcode _______________ город/city ________________________________ улица/street __________________ дом/build ________________ кв./ар. ________ банковским переводом получатель платежа ________________________________________________________ наименование банка ________________________________________________________ БИК корреспондентский счет счет получателя to account Beneficiary _______________________________________________________________ Beneficiary's Account _____________________________________________________ Beneficiary Bank __________________________________________________________ SWIFT _____________________________________________________________________ IBAN "__" ___________ 20__ г. <*> Если Вы не располагаете всеми данными для заполнения данного бланка претензии, просьба прислать его после заполнения по почте в адрес железнодорожного агентства, указанного на почтовом конверте/If you do not have all the data to fill out this claim form, please send it after filling in the mail to the address of the railway Agency indicated on the postal envelope. Даю согласие на включение дохода моего ребенка (детей, иждивенца, иждивенцев) в виде денежной компенсации за опоздание скоростного поезда АО "ФПК" в мой доход как законного уполномоченного представителя./I hereby give my permission to include the income of my child (children, dependents) in the form of financial compensation for JCS FPC train delay into my personal income, as the legal authorized representative. Уведомлен(а) о том, что из причитающейся мне суммы компенсации (в части превышающей установленные законодательством Российской Федерации нормы) удерживается налог на доходы физических лиц в размере 13% (резидент Российской Федерации) или 30% (нерезидент Российской Федерации)./I'm notified that from compensation amount due (in particular the one that exceeds standards set by the laws of the Russian Federation) the individuals will be taxed at a rate of 13% (resident of the Russian Federation) or 30% (non-resident of the Russian Federation) on their income. Ф.И.О./Full name <*> ______________________________________________________ Подпись/Signature <*> _____________________________________________________ Даю согласие на обработку и передачу в налоговые органы моих персональных данных, содержащихся в настоящей претензии, в соответствии с законодательством Российской Федерации (в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных")./I hereby give my permission to disclose to the tax authorities my personal data contained within the present claim form, according to the Federal law of the Russian Federation N 152 from 27th of July 2006 "On personal data" regulations. Каких-либо материальных или иных претензий и требований к перевозчику не имею./I don't have any financial or other claims to the carrier. "__" _____ 20__ г. <*> подпись/signature <*> ______________ (______________________) (Ф.И.О./Full name) Примечания/Note: 1. <*> Заполнение пассажиром данных полей является обязательным условием выплаты денежной компенсации./filling by a passenger of these positions is indispensable condition of compensation payment. 2. Перевозчик гарантирует выплату компенсации за опоздание поезда в случае полного и достоверного указания персональных данных./Carrier guarantees you the compensation for train delay if you provide full and faithful personal information. 3. В случае возникновения вопросов по заполнению бланка претензии просим Вас обращаться к проводнику вагона./If questions appear while you are filling the form please contact a carriage conductor. 4. Выплата денежной компенсации производится в российских рублях. В случае перечисления средств на счета, открытые в валюте других государств, конвертация производится по правилам банка - получателя платежа./Compensation payment is made in Russian rubles. In case when the compensation is transferred to an account, opened in another currency, the conversion is made according to the rules of a beneficiary bank. см. на обратной стороне/see backside Оборотная сторона претензии/Reserve side of a claim Уважаемый пассажир! При опоздании скоростного поезда АО "ФПК" более чем на 30 минут пассажиру производится выплата денежной компенсации. Кроме того, согласно нормам, установленным законодательством Российской Федерации (Федеральный закон от 10 января 2003 г. N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации"), за задержку отправления или опоздание поезда на железнодорожную станцию назначения пассажиру выплачивается штраф в размере 3% стоимости проезда за каждый час задержки, но не более стоимости проезда. Для получения указанных выплат Вам необходимо заполнить бланк претензии и передать ее и проездной документ начальнику поезда. Претензия, а также проездной документ могут быть непосредственно переданы либо направлены почтовым отправлением в отдел по претензионной работе _________________ железнодорожного агентства - структурного подразделения ________________ филиала АО "ФПК" по адресу: __________________________________________________________________________. Пассажирам, воспользовавшимся услугой электронной регистрации, следует передать/направить только заполненный бланк претензии. Dear passengers! If the high-speed train of JSC "FPC" is late for more than 30 minutes, the passenger is paid monetary compensation. In addition, according to the norms established by the Federal law of the Russian Federation N 18 from 10th January 2003 for a delay of departure or the delay of a train at the railway station of destination, the penalty is paid to the passenger the amount 3% of the cost of travel for each hour of delay, but not more than the amount of the fare. To request such payments you should fill in a claim form and hand it in to the chief conductor along with your travel document. The claim form, along with your travel document, can be also handed in directly or sent by mail to the __________________________________________________________________________. Passengers who have used the on-line registration should hand in/send the filled claim form only.
О выплате денежных компенсаций пассажирам за опоздание скоростных поездов
|
Concerning financial compensation to passengers for the high-speed train delay
|
При опоздании поезда пассажир заполняет бланк претензии. Пассажиру выплачивается компенсация:
|
If the train delayed passenger fills in a claim form.
Compensation to passengers is being made by:
|
а) за опоздание от 30 минут (включительно) до 60 минут (включительно) в размере 25% стоимости билета (билет и плацкарта);
|
a) 25% of travel cost (ticket and reserved seat) for the delay of from 30 minutes to 60 minutes;
|
б) за опоздание от 61 до 120 минут (включительно) в размере 50% стоимости проезда (билет и плацкарта);
|
b) 50% of travel cost (ticket and reserved seat) for the delay of from 61 to 120 minutes;
|
c) 100% of travel cost (ticket and reserved seat) for the delay of over 120 minutes.
|
|
в) за опоздание от 121 минуты в размере 100% стоимости проезда (билет и плацкарта).
|
|
Compensation to passengers is not guaranteed when:
|
|
Выплата денежной компенсации не производится:
если опоздание произошло вследствие обстоятельств непреодолимой силы, устранения угрожающей жизни или здоровью пассажиров неисправности технических средств, возникшей не по вине ОАО "РЖД", или вследствие иных не зависящих от ОАО "РЖД" обстоятельств.
|
|
the delay was the result of force majeure or of an elimination of the technical defects caused through no fault of JSC RZD, which presented threat to passengers lives or health, or is due to reasons beyond control of JSC RZD.
|
Расписка/Receipt Настоящим удостоверяется, что от пассажира(ов)/ This is to certify that the passenger(s): Ф.И.О. (полностью)/Full name ______________________________________________________________________ и его ребенка (иждивенца, детей) (Ф.И.О. полностью, дата рождения)/and his/her child (dependent), his/her children (dependents) (full name, date of birth) ________________________________________________________________, следовавшего(их) поездом/travelling by train: N/number _____ в вагоне N/carriage N _____ место(а) N/seat(s) N ___________ сообщением/journey ________________________________________________________ отправлением/departure "__" __________ 20__ г. получена претензия на выплату денежной компенсации за опоздание поезда, а также проездной(ые) документ(ы) N/transmitted a compensation claim form for train delay аlong with travel document(s) N ___________________________ "__" ___________ 20__ г. _____________________ подпись/signature
Приложение N 2
Образец оформления конверта
Рисунок (не приводится)
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области