МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ
ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ
ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 20 декабря 2021 г. N 1101
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ
ПРОФИЛАКТИКИ РИСКОВ ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА (УЩЕРБА) ОХРАНЯЕМЫМ
ЗАКОНОМ ЦЕННОСТЯМ ПО ФЕДЕРАЛЬНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ КОНТРОЛЮ
(НАДЗОРУ) ЗА БЕЗОПАСНОСТЬЮ ЛЮДЕЙ НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ
НА 2022 ГОД
В соответствии с частью 2 статьи 44 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" <1> и Правилами разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 г. N 990 <2>, предлагаю:
--------------------------------
<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 31, ст. 5007.
<2> Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 27, ст. 5378.
1. Утвердить прилагаемую Программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по федеральному государственному контролю (надзору) за безопасностью людей на водных объектах на 2022 год.
2. Контроль за реализацией Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по федеральному государственному контролю (надзору) за безопасностью людей на водных объектах на 2022 год возложить на начальника Управления безопасности людей на водных объектах Д.В. Тарасова.
Заместитель Министра -
главный государственный инспектор
Российской Федерации
по пожарному надзору
А.М.СУПРУНОВСКИЙ
Утверждена
распоряжением МЧС России
от 20.12.2021 N 1101
ПРОГРАММА
ПРОФИЛАКТИКИ РИСКОВ ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА (УЩЕРБА) ОХРАНЯЕМЫМ
ЗАКОНОМ ЦЕННОСТЯМ ПО ФЕДЕРАЛЬНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ КОНТРОЛЮ
(НАДЗОРУ) ЗА БЕЗОПАСНОСТЬЮ ЛЮДЕЙ НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ
НА 2022 ГОД
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по федеральному государственному контролю (надзору) за безопасностью людей на водных объектах на 2022 год (далее - Программа) подготовлена в соответствии с положениями Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", постановления Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 г. N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям", постановления Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 г. N 1014 "Об утверждении Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) за безопасностью людей на водных объектах" (далее - Положение).
Мероприятия по профилактике рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по федеральному государственному контролю (надзору) за безопасностью людей на водных объектах (далее - государственный надзор) организуются, планируются и осуществляются Государственной инспекцией по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - Государственная инспекция по маломерным судам).
Ответственные за организацию и осуществление профилактических мероприятий Программы определяются по каждому мероприятию.
В соответствии с Положением объектами надзора по федеральному государственному контролю (надзору) за безопасностью людей на водных объектах (далее - поднадзорные объекты) являются:
базы (сооружения) для стоянки маломерных судов;
пляжи, специально оборудованные для купания;
переправы (кроме паромных переправ), на которых используются маломерные суда;
ледовые переправы;
наплавные мосты на внутренних водах, не включенных в Перечень внутренних водных путей Российской Федерации, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 декабря 2002 г. N 1800-р.
Предметом государственного надзора является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее - контролируемыми лицами) при использовании и эксплуатации поднадзорных объектов обязательных требований в области безопасности людей на водных объектах.
Должностными лицами, уполномоченными на осуществление государственного надзора, являются должностные лица Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России, занимающие должности, включенные в перечень должностей государственных инспекторов по маломерным судам (далее - государственные инспекторы, должностные лица ГИМС МЧС России), утверждаемый Министром Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
РАЗДЕЛ 1. АНАЛИЗ ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА
Состояние безопасности людей на водных объектах за 2020 г. и 6 месяцев 2021 г. характеризуется следующими основными показателями, приведенными в таблице.
Показатель
|
2020 г.
|
6 месяцев 2021 г.
|
|
Зарегистрировано:
|
баз (сооружений) для стоянки маломерных судов
|
2158
|
2185
|
пляжей
|
3694
|
3864
|
|
переправ, на которых используются маломерные суда
|
57
|
76
|
|
ледовых переправ
|
841
|
638
|
|
наплавных мостов
|
67
|
73
|
|
всего объектов государственного надзора
|
6817
|
6836
|
|
количество происшествий на водных объектах
|
3588
|
1153
|
|
погибло людей на водных объектах
|
3154
|
907
|
|
из них детей
|
300
|
159
|
Анализ сведений за 2020 г. показал, что количество погибших людей на водных объектах в 2020 г. составило 3154 чел., что на 120 чел. больше, чем в 2019 г. (3034), увеличение на 4%.
На рост количества происшествий и гибели людей на водных объектах в 2020 г. повлияла специфика организации летнего отдыха граждан в связи с ограничениями, связанными с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
С середины июня практически во всех субъектах Российской Федерации стали отменяться карантинные меры. Одновременно наступил сезон летних отпусков, но люди, не имея возможности выехать на отдых за границу, остались в своих регионах или спланировали отдых на курортах России.
Фактически, по сравнению с прошлыми годами, количество отдыхающих людей на водных объектах увеличилось в 2 - 3 раза.
В целом за прошедшие 5 лет наблюдается снижение числа погибших людей на водных объектах с 4473 чел. в 2016 г. до 3154 чел. в 2020 г.
Рисунок (не приводится)
Средний уровень гибели людей на водных объектах по Российской Федерации в 2020 г. составил 2,1 чел. на 100 тыс. чел. населения.
Многолетние наблюдения показывают, что купание в необорудованных местах является основной причиной гибели людей на водных объектах. В 2020 г. на водных объектах Российской Федерации при купании погибло 1511 чел., что составляет 48% от общего количества погибших (в 2019 г. - 1377 чел.). В течение 2020 г. 139 чел. погибло из-за несоблюдения мер безопасности на льду (в 2019 г. - 102 чел.), гибель 41 чел. связана с эксплуатацией маломерных судов (в 2019 г. - 50 чел.), гибель остальных произошла по иным причинам (неорганизованный туризм, охота и т.д.).
По-прежнему высоким остается число людей, погибших на водных объектах в состоянии алкогольного опьянения. В 2020 г. в состоянии алкогольного опьянения погибло 925 чел. (2019 г. - 915 чел.), что составляет 29,3% от общего количества погибших на воде (2019 г. - 30,1%).
Количество погибших детей на водных объектах в 2020 г. составило 300 чел., что на 25 чел. больше, чем в 2019 г. (275 детей) и по отношению к общему количеству погибших составило 9,5% (в 2019 - 9%).
Статистика гибели детей на водных объектах за последние 5 лет представлена в диаграмме, приведенной ниже.
Рисунок (не приводится)
Причиной гибели детей на водных объектах является отсутствие контроля со стороны родителей либо иных законных представителей за посещением детьми водных объектов во время отдыха или каникул.
К сожалению, ситуация, сложившаяся в 2020 году, отчасти является следствием мер, предпринимаемых для профилактики распространения коронавирусной инфекции (COVID-19).
Ограничения в сфере организованного отдыха и оздоровления, занятости и досуга привели к тому, что большое количество детей школьного возраста и около 80% подростков практически остались без надлежащего присмотра и находились в зоне риска.
Федеральный государственный контроль (надзор) за безопасностью людей на водных объектах осуществляется впервые с 1 июля 2021 года.
ВЫВОДЫ
Анализ состояния безопасности людей на водных объектах позволяет констатировать, что за прошедшие 5 лет прослеживается снижение гибели людей, в том числе детей на водных объектах Российской Федерации.
Основными причинами гибели на водных объектах являются:
купание в необорудованных местах;
нахождение в состоянии алкогольного опьянения;
отсутствие контроля за детьми со стороны родителей.
В основном гибель людей на водных объектах происходит в местах, не являющихся объектами контроля Государственной инспекции по маломерным судам, вместе с тем, проведение профилактических мероприятий с подконтрольными лицами в значительной мере влияет на снижение гибели населения.
В этих условиях приобретают особую значимость мероприятия по профилактике рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, направленные на достижение целей программы профилактики.
РАЗДЕЛ 2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФИЛАКТИКИ
Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям направлена на достижение следующих основных целей:
стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;
формирование единого понимания обязательных требований у всех участников контрольно-надзорной деятельности;
повышение уровня информированности и правовой грамотности подконтрольных субъектов по вопросам соблюдения обязательных требований;
повышение уровня информированности и сознательности населения.
Задачами профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям являются:
выявление факторов риска причинения вреда охраняемым законом ценностям, причин и условий, способствующих нарушению обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации;
обеспечение доступности сведений о применении обязательных требований, основных нарушениях, способах их предотвращения;
осуществление превентивного разъяснения подконтрольным лицам обязательных требований, в том числе в случае изменения этих требований;
устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
обеспечение заявительного порядка начала функционирования подконтрольных объектов, увеличение количества объектов контроля.
РАЗДЕЛ 3. ПЕРЕЧЕНЬ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ
Должностными лицами Государственной инспекции по маломерным судам при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) за безопасностью людей на водных объектах проводятся следующие профилактические мероприятия:
информирование;
обобщение правоприменительной практики;
объявление предостережения;
консультирование;
профилактический визит.
Стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами осуществляется путем проведения указанных профилактических мероприятий.
План мероприятий по профилактике рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по федеральному государственному контролю (надзору) за безопасностью людей на водных объектах на 2022 год приведен в приложении к настоящей Программе.
Информирование
Должностными лицами Государственной инспекции по маломерным судам осуществляется информирование контролируемых лиц по вопросам соблюдения обязательных требований.
Информирование осуществляется путем размещения сведений о федеральном государственном контроле (надзоре) за безопасностью людей на водных объектах:
на официальном сайте МЧС России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на официальных сайтах его территориальных органов;
в средствах массовой информации;
через личные кабинеты (при их наличии) контролируемых лиц в государственных информационных системах;
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
на информационных стендах Государственной инспекции по маломерным судам.
На официальном сайте МЧС России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на официальных сайтах его территориальных органов размещается следующая информация:
тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля;
сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, о сроках и порядке их вступления в силу;
перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля, а также информация о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами актов (соответствующих норм актов) в действующей редакции;
утвержденные проверочные листы в формате, допускающем их использование для самообследования;
руководства по соблюдению обязательных требований, разработанные и утвержденные в соответствии с Федеральным законом "Об обязательных требованиях в Российской Федерации";
перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядок отнесения объектов контроля к категориям риска;
программа профилактики рисков причинения вреда и план проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий контрольным (надзорным) органом (при проведении таких мероприятий);
исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться контрольным (надзорным) органом у контролируемого лица;
сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований;
сведения о применении контрольным (надзорным) органом мер стимулирования добросовестности контролируемых лиц;
сведения о порядке досудебного обжалования решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц;
доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики контрольного (надзорного) органа;
доклады о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле.
Информирование осуществляется ежегодно до 31 декабря, если нормативными правовыми актами, регулирующими порядок осуществления федерального государственного контроля (надзора) за безопасностью людей на водных объектах, не предусмотрен иной срок публикации сведений.
Ответственными за реализацию информирования являются:
в МЧС России - начальник Управления безопасности людей на водных объектах;
в территориальных органах МЧС России - должностные лица главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации, наделенные полномочиями главных государственных инспекторов по маломерным судам субъекта Российской Федерации.
Обобщение правоприменительной практики
По итогам обобщения правоприменительной практики ежегодно готовится доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики Государственной инспекции по маломерным судам.
Доклад утверждается приказом (распоряжением) МЧС России и размещается на его официальном сайте ежегодно до 31 декабря.
Ответственным за обобщение правоприменительной практики является начальник Управления безопасности людей на водных объектах МЧС России.
Объявление предостережения
В случае наличия у Государственной инспекции по маломерным судам сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям, Государственная инспекция по маломерным судам объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований объявляются руководителем (заместителем) руководителя территориального органа МЧС России по представлению должностного лица ГИМС МЧС России.
Предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований направляются контролируемым лицам в ходе осуществления федерального государственного контроля (надзора) за безопасностью людей на водных объектах в период действия программы профилактики рисков (ущерба) причинения вреда охраняемым законом ценностям по федеральному государственному контролю (надзору) за безопасностью людей на водных объектах.
Ответственными за объявление предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований являются должностные лица главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации, наделенные полномочиями главных государственных инспекторов по маломерным судам субъекта Российской Федерации.
Консультирование
Должностными лицами ГИМС МЧС России по обращениям контролируемых лиц (их представителей) осуществляется консультирование (разъяснение) по вопросам, связанным с организацией и осуществлением федерального государственного контроля (надзора) за безопасностью людей на водных объектах.
Консультирование осуществляется следующими способами:
с использованием телефона;
посредством видео-конференцсвязи;
на личном приеме;
в ходе проведения профилактического мероприятия;
в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия.
Консультирование осуществляется по следующим вопросам:
организация и осуществление государственного надзора;
места размещения справочной информации на официальном сайте МЧС России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официальных сайтах его территориальных органов, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и способах ее получения, в том числе на стендах в местах нахождения Государственной инспекции по маломерным судам.
Консультирование осуществляется в период действия программы профилактики рисков (ущерба) причинения вреда охраняемым законом ценностям по федеральному государственному контролю (надзору) за безопасностью людей на водных объектах.
Ответственными за осуществление консультирования являются должностные лица главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации, наделенные полномочиями главных государственных инспекторов по маломерным судам субъекта Российской Федерации.
Профилактический визит
Профилактические визиты проводятся должностными лицами Государственной инспекции по маломерным судам в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо посредством использования видео-конференцсвязи.
Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении контролируемых лиц, приступающих к эксплуатации объектов федерального государственного контроля (надзора) за безопасностью людей на водных объектах впервые.
В отношении лиц, эксплуатирующих пляжи, специально оборудованные для купания, базы (сооружения) для стоянки маломерных судов, наплавные мосты, переправы, обязательные профилактические визиты проводятся в период с апреля по июль.
В отношении лиц, эксплуатирующих ледовые переправы, обязательные профилактические визиты проводятся в период с ноября по январь.
Ответственными за осуществление профилактических визитов являются должностные лица главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации, наделенные полномочиями главных государственных инспекторов по маломерным судам субъекта Российской Федерации.
РАЗДЕЛ 4. ПОКАЗАТЕЛИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ
ПРОГРАММЫ ПРОФИЛАКТИКИ
Для оценки Программы на 2022 год с учетом достижения цели минимизации рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям применяются показатели (таблица N 1), являющиеся целевыми показателями Государственной программы Российской Федерации "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 300 <1> (далее - Государственная программа):
--------------------------------
<1> Приложение N 1 к Государственной программе Российской Федерации "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах".
количество происшествий на водных объектах;
сокращение количества лиц, погибших в происшествиях на водных объектах.
Достижение значений отчетных показателей Государственной программы, связанных с минимизацией причинения вреда охраняемым законом ценностям, не может быть обеспечено только исполнением мероприятий по предупреждению обязательных требований и является комплексной задачей всех участников Государственной программы.
Одним из основных мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований является информирование контролируемых лиц по вопросам соблюдения обязательных требований в области безопасности людей на водных объектах. Уровень информированности граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей является одним из определяющих показателей эффективности деятельности органов надзора. Величина уровня информированности будет определяться охватом и интенсивностью профилактических мероприятий.
Эффективная реализация Программы должна мотивировать контролируемых лиц на добровольное соблюдение обязательных требований.
Табл. 1. Целевые количественные отчетные показатели оценки Программы на 2022 год
N п/п
|
Наименование показателя (индикатора)
|
Единица измерения
|
Значение показателя
|
2022 год
|
|||
1.
|
Количество происшествий на водных объектах
|
тыс. единиц
|
5,5
|
2.
|
Сокращение количества лиц, погибших в происшествиях на водных объектах (по отношению к показателю 2011 года)
|
процентов
|
26
|
Приложение
к Программе профилактики рисков
причинения вреда (ущерба) охраняемым
законом ценностям по федеральному
государственному контролю (надзору)
за безопасностью людей на водных
объектах на 2022 год
ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ РИСКОВ ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА
(УЩЕРБА) ОХРАНЯЕМЫМ ЗАКОНОМ ЦЕННОСТЯМ ПО ФЕДЕРАЛЬНОМУ
ГОСУДАРСТВЕННОМУ КОНТРОЛЮ (НАДЗОРУ) ЗА БЕЗОПАСНОСТЬЮ
ЛЮДЕЙ НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ НА 2022 ГОД
N п/п
|
Мероприятия по профилактике правонарушений
|
Сроки (периодичность) проведения
|
Место реализации
|
Ответственные подразделения
|
Пояснения по порядку реализации
|
1. ИНФОРМИРОВАНИЕ
|
|||||
1.1.
|
Подготовка для размещения на официальном интернет-портале МЧС России текстов нормативных правовых актов, регулирующих осуществление федерального государственного контроля (надзора) за безопасностью людей на водных объектах
|
В течение года
|
Размещение на официальном интернет-портале МЧС России
|
УБВО
|
В порядке реализации Федерального закона N 248-ФЗ, Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 247-ФЗ), а также постановления Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 г. N 1014
|
1.2.
|
Подготовка сведений об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление федерального государственного контроля (надзора) за безопасностью людей на водных объектах, о сроках и порядке их вступления в силу
|
В течение 15 дней после официального опубликования
|
Размещение на официальном интернет-портале МЧС России
|
УБВО
|
В порядке реализации Федерального закона N 248-ФЗ, а также постановления Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 г. N 1014
|
1.3.
|
Подготовка перечней нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции
|
До 30 апреля 2022 г.
|
Размещение на официальном интернет-портале МЧС России
|
УБВО
|
В соответствии с Федеральным законом N 247-ФЗ
|
1.4.
|
Размещение перечня индикаторов риска нарушения обязательных требований
|
В течение 15 дней после официального опубликования
|
Размещение на официальном интернет-портале МЧС России, в средствах массовой информации
|
УБВО
|
В порядке реализации постановления Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 г. N 1014
|
1.5.
|
Подготовка сведений о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований
|
До 30 апреля 2022 г.
|
Размещение на официальном интернет-портале МЧС России
|
УБВО
|
В порядке реализации Федерального закона N 248-ФЗ, а также постановления Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 г. N 1014
|
1.6.
|
Подготовка сведений о порядке досудебного обжалования решений должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный контроль (надзор) за безопасностью людей на водных объектах
|
До 30 апреля 2022 г.
|
Размещение на официальном интернет-портале МЧС России
|
УБВО
|
В порядке реализации Федерального закона N 248-ФЗ, а также постановления Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 г. N 1014
|
1.7.
|
Размещения сведений по вопросам соблюдения обязательных требований:
на официальном сайте в сети "Интернет";
в средствах массовой информации:
на ТВ;
на радио;
в периодической печати
|
Постоянно
|
-
|
УБВО
ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации
|
-
|
1.8.
|
Проведение конференций, семинаров (включая формат видео-конференцсвязи)
|
Не реже 1 раза в год.
Конкретные мероприятия указываются в планах ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации
|
В соответствии с планами проведения
|
УБВО
ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации
|
-
|
2. ОБЪЯВЛЕНИЕ ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЙ О НЕДОПУСТИМОСТИ НАРУШЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ
|
|||||
2.1.
|
Выдача должностными лицами Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований
|
-
|
-
|
ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации
|
В порядке, установленном Федеральным законом N 248-ФЗ, а также постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 г. N 1014
|
2.2.
|
Учет предостережений и возражений контролируемых лиц на предостережения
|
Ежеквартально
|
-
|
УБВО
ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации
|
-
|
3. КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ
|
|||||
3.1.
|
Проведение устного консультирования по вопросам соблюдения обязательных требований
|
Постоянно
|
По телефону, посредством видео-конференцсвязи, на личном приеме, в ходе проведения профилактического визита, контрольного (надзорного) мероприятия
|
ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации
|
В порядке реализации Федерального закона N 248-ФЗ, а также постановления Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 г. N 1014
|
3.2.
|
Проведение письменного консультирования по обращениям контролируемых лиц и их представителей
|
Постоянно по мере поступления обращений
|
-
|
ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации
|
В порядке реализации Федерального закона N 248-ФЗ, а также постановления Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 г. N 1014
|
3.3.
|
Подготовка письменных разъяснений, подписанных уполномоченным должностным лицом контрольного (надзорного) органа при поступлении 10 однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей
|
Постоянно по мере поступления обращений
|
Официальный интернет-портал МЧС России
|
ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации
|
-
|
3.4.
|
Учет консультирований
|
Ежеквартально
|
-
|
УБВО,
ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации
|
-
|
4. ПРОВЕДЕНИЕ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ ВИЗИТОВ
|
|||||
4.1.
|
Проведение профилактических визитов в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица
|
Постоянно
|
По месту осуществления деятельности контролируемого лица
|
ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации
|
В порядке реализации Федерального закона N 248-ФЗ, а также постановления Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 г. N 1014
|
4.2.
|
Проведение профилактических визитов дистанционно посредством аудио- или видеосвязи
|
Постоянно
|
По согласованию сторон
|
ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации
|
В порядке реализации Федерального закона N 248-ФЗ, а также постановления Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 г. N 1014
|
5. ОБОБЩЕНИЕ ПРАКТИКИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) ЗА БЕЗОПАСНОСТЬЮ ЛЮДЕЙ НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ
|
|||||
5.1.
|
Сбор данных об организации и проведении контрольных (надзорных) мероприятий, о направлении предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, об обжаловании результатов мероприятий по контролю, в том числе в судебном порядке
|
1 раз в квартал
|
-
|
УБВО,
ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации
|
|
5.2.
|
Подготовка Доклада о правоприменительной практике при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) за безопасностью людей на водных объектах
|
До 30 ноября 2022 г.
|
-
|
УБВО
|
|
5.3.
|
Размещение Доклада о правоприменительной практике при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) за безопасностью людей на водных объектах
|
До 31 декабря 2022 г.
|
Официальный интернет-портал МЧС России
|
УБВО
|
В порядке реализации Федерального закона N 248-ФЗ, а также постановления Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 г. N 1014
|
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области