Распоряжение МЧС России от 14.12.2022 N 1386 "Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в области гражданской обороны при осуществлении федерального государственного надзора в области гражданской обороны на 2023 год"

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ
ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ
ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 14 декабря 2022 г. N 1386

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ
ПРОФИЛАКТИКИ РИСКОВ ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА (УЩЕРБА)
ОХРАНЯЕМЫМ ЗАКОНОМ ЦЕННОСТЯМ В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА
В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ НА 2023 ГОД

В соответствии с частью 2 статьи 44 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и Правилами разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 г. N 990, предлагаю:

1. Утвердить прилагаемую Программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в области гражданской обороны при осуществлении федерального государственного надзора в области гражданской обороны на 2023 год.

2. Контроль за реализацией Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в области гражданской обороны при осуществлении федерального государственного надзора в области гражданской обороны на 2023 год возложить на директора Департамента надзорной деятельности и профилактической работы Р.Ш. Еникеева.

Заместитель Министра -
главный государственный
инспектор Российской Федерации
по пожарному надзору
А.М.СУПРУНОВСКИЙ

Утверждена
распоряжением МЧС России
от 14.12.2022 N 1386

ПРОГРАММА
ПРОФИЛАКТИКИ РИСКОВ ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА (УЩЕРБА)
ОХРАНЯЕМЫМ ЗАКОНОМ ЦЕННОСТЯМ В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА
В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ НА 2023 ГОД

1. АНАЛИЗ ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ,
ОПИСАНИЕ ТЕКУЩЕГО РАЗВИТИЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
КОНТРОЛЬНОГО (НАДЗОРНОГО) ОРГАНА, ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМ,
НА РЕШЕНИЕ КОТОРЫХ НАПРАВЛЕНА ПРОГРАММА ПРОФИЛАКТИКИ РИСКОВ
ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА (УЩЕРБА) ОХРАНЯЕМЫМ ЗАКОНОМ ЦЕННОСТЯМ
В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ НА 2023 ГОД

1.1. Анализ текущего состояния осуществления федерального
государственного надзора в области гражданской обороны

Федеральный государственный надзор в области гражданской обороны (далее - федеральный государственный надзор) осуществляется в соответствии со статьей 13.1 Федерального закона от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне".

МЧС России и его территориальные органы (далее - надзорные органы) осуществляют деятельность, направленную на предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований в области гражданской обороны.

Данная деятельность осуществляется в пределах полномочий надзорных органов посредством профилактики нарушений обязательных требований, оценки соблюдения гражданами и организациями обязательных требований в области гражданской обороны, выявления их нарушений, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований в области гражданской обороны, устранению их последствий и (или) восстановлению правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений.

В соответствии с Положением о федеральном государственном надзоре в области гражданской обороны, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 г. N 1007, с учетом оценки вероятности наступления негативных событий, которые могут повлечь причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, и тяжести причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям объекты надзора подлежат отнесению к следующим категориям риска:

а) к категории высокого риска:

деятельность граждан и организаций, отнесенных в установленном порядке к категории особой важности по гражданской обороне;

деятельность граждан и организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты 1 категории опасности;

деятельность граждан и организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты 2 категории опасности;

деятельность граждан и организаций, эксплуатирующих критически важные объекты федерального уровня значимости;

б) к категории значительного риска:

деятельность граждан и организаций, отнесенных в установленном порядке к первой категории по гражданской обороне;

деятельность граждан и организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты 3 категории опасности;

деятельность граждан и организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты 4 категории опасности;

деятельность граждан и организаций, эксплуатирующих критически важные объекты регионального уровня значимости;

деятельность граждан и организаций, эксплуатирующих объекты, отнесенные в установленном порядке к объектам оборонно-промышленного комплекса;

в) к категории среднего риска:

деятельность граждан и организаций, отнесенных в установленном порядке ко второй категории по гражданской обороне;

деятельность граждан и организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты 5 категории опасности;

деятельность граждан и организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты 6 категории опасности;

деятельность граждан и организаций, эксплуатирующих критически важные объекты муниципального уровня значимости;

деятельность граждан и организаций, владеющих и (или) пользующихся (в том числе имеющих на своем балансе) защитными сооружениями гражданской обороны;

деятельность граждан и организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий местного уровня по гражданской обороне;

деятельность граждан и организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий по гражданской обороне федеральных органов исполнительной власти;

деятельность граждан и организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий регионального уровня по гражданской обороне;

деятельность граждан и организаций, имеющих мобилизационные задания (заказы);

г) к категории низкого риска - деятельность иных граждан и организаций. По состоянию на 31 сентября 2022 г. к категории высокого риска отнесено 3787 объектов надзора, к категории значительного риска - 3926 объектов, к категории среднего риска - 29262 объекта, к категории низкого риска - 78147 объектов.

Данные за 9 месяцев 2021 года и 9 месяцев 2022 года о результатах осуществления федерального государственного надзора на территории Российской Федерации, а также об административно-правовой деятельности при осуществлении федерального государственного надзора, представленные территориальными органами МЧС России по формам 10-ГОЧС и 11-ГОЧС, утвержденным приказом МЧС России от 8 февраля 2017 г. N 43 "О предоставлении отчетности по осуществлению государственного надзора в сфере деятельности МЧС России", форме 25-ГОЧС, утвержденной приказом МЧС России от 22 декабря 2021 г. N 900 "О предоставлении отчетности по деятельности, осуществляемой органами государственного пожарного надзора МЧС России" соответственно, приведены ниже.

Надзорными органами МЧС России в плановом периоде 2022 года в области гражданской обороны запланировано 1019 контрольных (надзорных) мероприятий (в плановом периоде 2021 г. - 2692, уменьшение на 62,1%).

Всего за 9 месяцев 2022 года проведено ИЗО контрольных (надзорных) мероприятий (9 месяцев 2021 г. (далее - АППГ) - 5277, уменьшение на 78,6%), из них:

а) 761 - плановая (АППГ - 3877, уменьшение на 80,3%);

б) 369 - внеплановых (АППГ - 1400, уменьшение на 73,6%).

Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия проводились по следующим основаниям:

а) в соответствии с истечением срока исполнения решения об устранении выявленных нарушений обязательных требований - 367 контрольных (надзорных) мероприятий (АППГ - 1369, уменьшение на 73,2%);

б) в соответствии с наличием сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям - 2 контрольных (надзорных) мероприятия (АППГ - 31, уменьшение на 93,5%);

В ходе проведенных контрольных (надзорных) мероприятий выявлено 4113 нарушений обязательных требований (АППГ - 29153, уменьшение на 86%).

По результатам контрольных (надзорных) мероприятий вручено 487 предписаний по устранению выявленных нарушений обязательных требований (АППГ - 2568, уменьшение на 81%).

Средний показатель по Российской Федерации в части устранения нарушений требований и мероприятий в области гражданской обороны составил 61,15% (АППГ - 65,56%, уменьшение на 4,41%).

По результатам контрольных (надзорных) мероприятий в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) составлено 559 протоколов об административных правонарушениях (АППГ - 3091, уменьшение на 81,9%), из них на должностных лиц 305 (АППГ - 1759, уменьшение на 82,6%) и на юридических лиц 254 (АППГ - 1332, уменьшение на 80,9%), в том числе по ст. 20.7 КоАП РФ (невыполнение требований и мероприятий в области гражданской обороны) - 335 протоколов (АППГ - 2315, уменьшение на 85,5%), по ст. 19.5 КоАП РФ - 221 протокол (АППГ - 783, уменьшение на 71,7%).

К административной ответственности в виде наложения штрафа в соответствии с КоАП РФ привлечено 376 лиц (АППГ - 1554, уменьшение на 75,8%), из них должностных - 204 лица (АППГ - 884, уменьшение на 76,9%) и юридических - 172 лица (АППГ - 670, уменьшение на 74,3%), в том числе по ст. 20.7 КоАП РФ - 225 лиц (АППГ - 1099, уменьшение на 79,5%), по ст. 19.5 КоАП РФ - 149 лиц (АППГ - 454, увеличение на 67,2%).

Сумма наложенных административных штрафов за несоблюдение обязательных требований составила 5716,610 тыс. руб. (АППГ - 27770,44 тыс. руб., уменьшение на 79,4%).

1.2. Описание текущего развития профилактической
деятельности контрольного (надзорного) органа

Данные о проведении мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований в области гражданской обороны за 9 месяцев 2021 года и 9 месяцев 2022 года, представленные территориальными органами МЧС России по форме 6-ГПН, утвержденной приказом МЧС России от 8 февраля 2017 г. N 43 "О предоставлении отчетности по осуществлению государственного надзора в сфере деятельности МЧС России", форме 14-ГОЧС, утвержденной приказом МЧС России от 22 декабря 2021 г. N 900 "О предоставлении отчетности по деятельности, осуществляемой органами государственного пожарного надзора МЧС России", приведены в таблице 1.

Таблица 1

Данные о проведении мероприятий по профилактике
нарушений обязательных требований в области гражданской
обороны за 9 месяцев 2022 года

Наименование мероприятия
2021
2022
АППГ, %
Информирование подконтрольных хозяйствующих субъектов и граждан по вопросам соблюдения обязательных требований с использованием информационных технологий и научно-технических достижений:
4137
10634
157
рассмотрено жалоб, полученных по "горячей линии"
на нарушителей обязательных требований, ед.
71
13
-81,7
на действия (бездействие) контрольно-надзорного органа, ед.
4
10
150
Опубликовано обзоров типовых нарушений обязательных требований с описанием способов их недопущения в сети Интернет, ед.
480
61
-87,3
Подготовлено и опубликовано руководств по соблюдению обязательных требований, ед.
717
1522
112
Подготовлено комментариев об изменениях в законодательстве Российской Федерации, ед.
129
38
-70,5
Проведено консультаций по разъяснению обязательных требований юридическим лицам и предпринимателям в ходе мероприятий по контролю, ед.
4671
822
-82,4
Проведено публичных мероприятий по разъяснению обязательных требований, в том числе публичных обсуждений результатов правоприменительной практики, руководств по соблюдению обязательных требований (конференций, семинаров, вебинаров, заседаний рабочих групп, совещаний и др.), ед.
377
251
-33,4
Размещено в открытых источниках описаний процессов проведения контрольно-надзорных мероприятий, раз
166
53
-68
Предоставлено консультаций в ходе надзорных и профилактических мероприятий, ед.
93615
5991
-93,6
Выдано предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, всего, ед.
375
340
-9,3

1.3. Характеристика проблем, на решение которых
направлена Программа профилактики рисков причинения вреда
(ущерба) охраняемым законом ценностям в области гражданской
обороны при осуществлении федерального государственного
надзора в области гражданской обороны на 2023 год

Сведения о военных конфликтах, чрезвычайных ситуациях и их последствиях за 9 месяцев 2022 года, произошедших на объектах надзора по категориям риска, приведены в таблице 2.

Таблица 2

Сведения о причиненном вреде в разрезе категорий риска

Категория риска
Количество военных конфликтов, чрезвычайных ситуации, ед.
Погибло людей, чел.
Кол-во получивших вред здоровью, чел
Прямой ущерб, тыс. руб.
Высокий риск
16
6
11
123661
Значительный риск
0
0
0
0
Низкий риск
0
0
0
0

Причинами причинения вреда при чрезвычайных ситуациях явились нарушения технологических процессов, негативные природные явления и неготовность сил и средств к их ликвидации.

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФИЛАКТИКИ
РИСКОВ ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА (УЩЕРБА) ОХРАНЯЕМЫМ ЗАКОНОМ
ЦЕННОСТЯМ В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ НА 2023 ГОД

Целями реализации Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в области гражданской обороны при осуществлении федерального государственного надзора в области гражданской обороны на 2023 год (далее - Программа профилактики) являются:

а) стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований в области гражданской обороны всеми контролируемыми лицами;

б) устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований в области гражданской обороны и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;

в) создание условий для доведения обязательных требований в области гражданской обороны до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.

Задачами реализации Программы профилактики являются:

а) выявление факторов риска причинения вреда охраняемым законом ценностям, причин и условий, способствующих нарушению обязательных требований в области гражданской обороны, установленных законодательством Российской Федерации;

б) создание условий для изменения ценностного отношения контролируемых лиц к добросовестному поведению в сфере обеспечения безопасности, формирования позитивной ответственности за свои действия (бездействие), поддержания мотивации в данной сфере;

в) формирование одинакового понимания установленных обязательных требований в области гражданской обороны у должностных лиц надзорных органов и контролируемых лиц;

г) повышение уровня правовой грамотности контролируемых лиц, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях в области гражданской обороны и необходимых мерах по их исполнению.

3. ПЕРЕЧЕНЬ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ, СРОКИ
(ПЕРИОДИЧНОСТЬ) ИХ ПРОВЕДЕНИЯ

Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения отражены в Плане профилактических мероприятий при осуществлении федерального государственного надзора в области гражданской обороны на 2023 год (далее - План), приведенном в приложении к Программе профилактики.

4. ПОКАЗАТЕЛИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ
ПРОГРАММЫ ПРОФИЛАКТИКИ РИСКОВ ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА (УЩЕРБА)
ОХРАНЯЕМЫМ ЗАКОНОМ ЦЕННОСТЯМ В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА
В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ НА 2023 ГОД

В качестве показателей результативности и эффективности Программы профилактики применяются целевые количественные отчетные показатели оценки Программы профилактики, приведенные в таблице 3.

Таблица 3

Целевые количественные отчетные показатели оценки Программы
профилактики по годам

N п/п
Наименование показателя (индикатора)
Значение показателя по годам
базовый 2021 г.
2022
2023
9 мес.
12 мес.
1.
Увеличение процента выполнения предписаний, проценты
72,54
61,15
(-11,39%)
-
1,5%
2.
Увеличение количества консультаций, информирований по соблюдению обязательных требований, проценты
24987
14864
(-40,5%)
-
3%
3.
Увеличение количества выданных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, проценты
289
340
(17,6%)
-
1,5%

Эффективная реализация мероприятий по профилактике рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в области гражданской обороны должна мотивировать граждан и организации на выполнение обязательных требований в области гражданской обороны, а также мероприятий, предложенных предписаниями надзорных органов. Для этого вводится показатель, характеризующий степень устранения выявленных нарушений.

Процент выполнения предписаний характеризует объективность и исполнимость обязательных требований в области гражданской обороны гражданами и организациями, а в случаях, когда исполнение обязательного требования влечет значительные материальные затраты, - также и рост осознания необходимости его исполнения в целях снижения рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям.

Проведение профилактических мероприятий консультационного, разъясняющего характера, предполагающих отсутствие мер административного воздействия, также послужит снижению административных и финансовых издержек контролируемых лиц по сравнению с ведением контрольно-надзорной деятельности исключительно путем проведения контрольных (надзорных) мероприятий.

В 2023 году важное значение приобретает увеличение количества консультаций, инструктажей по разъяснению обязательных требований к базовому 2021 году.

Разработка механизмов повышения правовой грамотности населения с использованием всех предоставленных полномочий формирует законопослушное поведение контролируемых лиц, основанное на знании конституционных прав, уголовного, уголовно-процессуального, административного законодательства Российской Федерации.

Мотивирующими факторами к добросовестному поведению контролируемых лиц могут стать, с одной стороны, полная открытость и доступность разъяснения обязательных требований в области гражданской обороны и правовых вопросов осуществления федерального государственного надзора, с другой стороны, широкая информационная кампания по резонансным случаям нарушений обязательных требований, приведшим к тяжким последствиям и неотвратимости наказания.

Этим целям также будет служить увеличение количества предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, выданных организациям в 2023 году к базовому 2021 году.

Информация о реализации профилактических мероприятий Программы профилактики размещается на официальном интернет-портале МЧС России (mchs.gov.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе Деятельность/Профилактическая работа и контрольно-надзорная деятельность/Реформа контрольно-надзорной деятельности/Профилактика нарушений обязательных требований/Реализация мероприятий.

Приложение
к Программе профилактики рисков
причинения вреда (ущерба) охраняемым
законом ценностям в области гражданской
обороны при осуществлении федерального
государственного надзора в области
гражданской обороны на 2023 год

ПЛАН
ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
НА 2023 ГОД

N п/п
Профилактическое мероприятие
Срок (периодичность) проведения
Место реализации
Ответственные подразделения
Пояснения по порядку реализации
1. ИНФОРМИРОВАНИЕ
1.1.
Размещение текстов нормативных правовых актов, регулирующих осуществление федерального государственного надзора
В течение 15 дней после официального опубликования
(в случае внесения изменений)
Официальный Интернет-портал МЧС России
ДНПР
В порядке реализации Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 N 1007 "О федеральном государственном надзоре в области гражданской обороны"
1.2.
Размещение сведений об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление федерального государственного надзора, о сроках и порядке их вступления в силу
В течение 15 дней после официального опубликования
(в случае внесения изменений)
Официальный Интернет-портал МЧС России
ДНПР
В порядке реализации Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 N 1007 "О федеральном государственном надзоре в области гражданской обороны"
1.3.
Размещение утвержденных проверочных листов в формате, допускающем их использование для самообследования
В течение 15 дней после официального опубликования
(в случае внесения изменений)
Официальный Интернет-портал МЧС России
ДНПР
В порядке реализации Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 N 1007 "О федеральном государственном надзоре в области гражданской обороны"
1.4.
Размещение перечня индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядка отнесения объектов надзора к категориям риска
В течение 15 дней после официального опубликования
(в случае внесения изменений)
Официальный Интернет-портал МЧС России
ДНПР
В порядке реализации Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 N 1007 "О федеральном государственном надзоре в области гражданской обороны"
1.5.
Размещение перечня объектов надзора, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, с указанием категории риска, за исключением сведений, содержащих государственную или иную охраняемую законом тайну
До 1 сентября 2023 года
Официальный Интернет-портал МЧС России
ДНПР
В порядке реализации Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 N 1007 "О федеральном государственном надзоре в области гражданской обороны"
1.6.
Размещение программы профилактики и плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий надзорным органом, за исключением сведений, содержащих государственную или иную охраняемую законом тайну
В течение 15 дней после официального опубликования
Официальный Интернет-портал МЧС России
ДНПР
В порядке реализации Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 N 1007 "О федеральном государственном надзоре в области гражданской обороны"
1.7.
Размещение исчерпывающего перечня сведений, которые могут запрашиваться надзорным органом у контролируемого лица
В течение 15 дней после официального опубликования
(в случае внесения изменений)
Официальный Интернет-портал МЧС России
ДНПР
В порядке реализации Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 N 1007 "О федеральном государственном надзоре в области гражданской обороны"
1.8.
Размещение сведений о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований
В течение 15 дней после официального опубликования
(в случае внесения изменений)
Официальный Интернет-портал МЧС России
ДНПР
В порядке реализации Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 N 1007 "О федеральном государственном надзоре в области гражданской обороны"
1.9.
Размещение сведений о порядке досудебного обжалования решений надзорного органа, действий (бездействия) его должностных лиц
В течение 15 дней после официального опубликования
(в случае внесения изменений)
Официальный Интернет-портал МЧС России
ДНПР
В порядке реализации Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 N 1007 "О федеральном государственном надзоре в области гражданской обороны"
1.10.
Размещение докладов, содержащих результаты обобщения правоприменительной практики надзорного органа
В течение 10 дней после утверждения, принятия решения
Официальный Интернет-портал МЧС России
ДНПР
В порядке реализации Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 N 1007 "О федеральном государственном надзоре в области гражданской обороны"
1.11.
Размещение докладов о федеральном государственном надзоре
В течение 10 дней после утверждения, принятия решения
Официальный Интернет-портал МЧС России
ДНПР
В порядке реализации Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 N 1007 "О федеральном государственном надзоре в области гражданской обороны"
2. ОБОБЩЕНИЕ ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ
2.1.
Выявление данных, свидетельствующих о различных подходах к применению обязательных требований, законодательства Российской Федерации о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле и иных проблемных вопросов
В течение года
-
ДНПР, ВНИИ ГОЧС, ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации
В порядке реализации приказа МЧС России от 25.11.2016 N 630 "Об утверждении Порядка обобщения и анализа правоприменительной практики органов надзорной деятельности МЧС России"
2.2.
Выявление типичных нарушений обязательных требований, причин, факторов и условий, способствующих возникновению указанных нарушений
В течение года
-
ДНПР, ВНИИ ГОЧС, ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации
В порядке реализации приказа МЧС России от 25.11.2016 N 630 "Об утверждении Порядка обобщения и анализа правоприменительной практики органов надзорной деятельности МЧС России"
2.3.
Проведение анализа случаев причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, выявление источников и факторов риска причинения вреда (ущерба)
В течение года
-
ДНПР, ВНИИ ГОЧС, ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации
В порядке реализации приказа МЧС России от 25.11.2016 N 630 "Об утверждении Порядка обобщения и анализа правоприменительной практики органов надзорной деятельности МЧС России"
2.4.
Подготовка предложений об актуализации обязательных требований, о внесении изменений в законодательство Российской Федерации о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле
В течение года
-
ДНПР, ВНИИ ГОЧС, ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации
В порядке реализации приказа МЧС России от 25.11.2016 N 630 "Об утверждении Порядка обобщения и анализа правоприменительной практики органов надзорной деятельности МЧС России"
2.5.
Подготовка доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики надзорного органа
До 30 апреля 2023 года по итогам работы за 2022 год
-
ДНПР, ВНИИ ГОЧС
В порядке реализации приказа МЧС России от 25.11.2016 N 630 "Об утверждении Порядка обобщения и анализа правоприменительной практики органов надзорной деятельности МЧС России"
2.6.
Размещение доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики надзорного органа
До 30 апреля 2023 года по итогам работы за 2022 год
Официальный Интернет-портал МЧС России
ДНПР
-
3. ОБЪЯВЛЕНИЕ ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЯ
Выдача предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований должностными лицами надзорных органов
В течение года
-
ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации
В порядке реализации Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 N 1007 "О федеральном государственном надзоре в области гражданской обороны"
4. КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ
4.1.
Предоставление консультаций при личном обращении граждан и представителей контролируемых лиц посредством телефонной связи, видео-конференц-связи, а также в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия по следующим вопросам:
а) организация и осуществление федерального государственного надзора;
б) порядок осуществления контрольных (надзорных) мероприятий;
в) соблюдение обязательных требований
Постоянно
-
ДНПР, ВНИИ ГОЧС, ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации
В порядке реализации Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 N 1007 "О федеральном государственном надзоре в области гражданской обороны"
4.2.
Предоставление консультаций посредством электронной почты, при получении письменного запроса - в письменной форме в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о рассмотрении обращений граждан, по следующим вопросам:
а) организация и осуществление федерального государственного надзора;
б) порядок осуществления контрольных (надзорных) мероприятий.
Постоянно
-
ДНПР, ВНИИ ГОЧС, ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации
В порядке реализации Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 N 1007 "О федеральном государственном надзоре в области гражданской обороны"
5. ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЙ ВИЗИТ
Проведение профилактических визитов в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи
В течение года
-
ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации
В порядке реализации Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 N 1007 "О федеральном государственном надзоре в области гражданской обороны"
Задайте вопрос юристу:
+7 (499) 703-46-71 - для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области