ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО
ПУБЛИЧНАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ
ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ КАЗНАЧЕЙСТВА РОССИИ НА 2020 ГОД
ЦЕЛИ КАЗНАЧЕЙСТВА РОССИИ НА 2020 ГОД
1
|
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ПЛАТЕЖЕЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА
|
2
|
ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОДЕЙСТВИЯ УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ФИНАНСОВЫМИ РЕСУРСАМИ
|
3
|
КАЗНАЧЕЙСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ
|
4
|
ЦЕНТРАЛИЗАЦИЯ БЮДЖЕТНОГО УЧЕТА И ОТЧЕТНОСТИ
|
5
|
ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ФУНКЦИЙ ПО КОНТРОЛЮ И НАДЗОРУ В ФИНАНСОВО-БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЕ, ПО ВНЕШНЕМУ КОНТРОЛЮ КАЧЕСТВА РАБОТЫ АУДИТОРСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ
|
6
|
УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ЗАКУПКАМИ, ЗАКУПКАМИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ
|
7
|
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЦИФРОВИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА
|
8
|
РАЗВИТИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО МЕНЕДЖМЕНТА В ФЕДЕРАЛЬНОМ КАЗНАЧЕЙСТВЕ
|
9
|
СИСТЕМА БЮДЖЕТНОГО (КАЗНАЧЕЙСКОГО) УЧЕТА ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) ФИНАНСОВ И ОТЧЕТНОСТИ СЕКТОРА ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
|
1. Обеспечение функционирования системы платежей Федерального казначейства
|
||||
Описание:
|
Социальный эффект:
|
|||
-
|
Создание системы казначейских платежей и единого казначейского счета, внедрение цифровых платежных технологий при осуществлении государственных и муниципальных платежей
|
-
|
Обеспечение сохранности и эффективное управление государственными финансовыми ресурсами
|
|
-
|
Упрощение процессов и расширение возможных способов уплаты платежей в бюджет и выплат средств из бюджета
|
|||
-
|
Внедрение и использование расчетно-платежных сервисов
|
-
|
Обеспечение бесперебойного осуществления платежей
|
|
-
|
Повышение качества платежных услуг, расширение финансовой доступности для населения
|
|||
-
|
Гарантированное доведение денежных средств до получателя
|
|||
-
|
Вовлечение граждан в получение государственных и муниципальных услуг электронном виде
|
|||
Ожидаемый результат:
|
-
|
Обеспечение возможности реализации мер социальной защиты (поддержки) посредством выбора товара, работы или услуги с лучшими потребительскими характеристиками
|
||
-
|
Обеспечение функционирования системы казначейских платежей и казначейского обслуживания с 1 января 2021 года
|
|||
-
|
Создание условий для организации взаимодействия с системой быстрых платежей в 2021 году
|
|||
-
|
Распространение технологии выплат на платежные карты "Мир"
|
|||
-
|
Внедрение электронного сертификата как дополнительного инструмента предоставления мер социальной защиты (поддержки)
|
|||
-
|
Использование единого механизма информационного взаимодействия при уплате бюджетных платежей в рамках приоритетных жизненных ситуаций (суперсервисов) и приоритетных государственных и муниципальных услуг (моносервисов), реализация суперсервисов "Цифровое исполнительное производство", "Правосудие онлайн", "Уведомление и обжалование штрафов за нарушение ПДД и правил благоустройства", "Трудовая миграция онлайн", "Социальная поддержка онлайн"
|
2. Обеспечение содействия управлению государственными финансовыми ресурсами
|
||||
Описание:
|
Социальный эффект:
|
|||
1) Эффективное управление финансовыми ресурсами государства
|
-
|
Повышение эффективности использования финансовых ресурсов государства и доверия граждан к власти
|
||
2) Создание новых и совершенствование действующих инструментов по управлению остатками средств на едином счете федерального бюджета
|
||||
-
|
Получение дополнительных доходов от управления государственными финансовыми ресурсами
|
|||
Ожидаемый результат:
|
||||
-
|
Проведение операций по размещению средств федерального бюджета на банковских депозитах на площадке АО "Санкт-Петербургская Валютная Биржа"
|
|||
-
|
Запуск нового инструмента по управлению остатками средств на едином счете федерального бюджета в части покупки (продажи) ценных бумаг по договорам репо в иностранной валюте
|
|||
-
|
Осуществление операций по размещению Федеральным казначейством резерва средств Фонда социального страхования
|
|||
-
|
Совершенствование практики предоставления бюджетных кредитов на пополнение остатка средств на счетах бюджетов
|
|||
-
|
Обеспечение внедрения перспективной модели прогнозирования движения средств на едином казначейском (банковском) счете
|
2. Обеспечение содействия управлению государственными финансовыми ресурсами
|
||||
Описание:
|
Социальный эффект:
|
|||
3) Развитие государственной автоматизированной информационной системы "Управление"
|
-
|
Повышение эффективности государственного управления
|
||
Ожидаемый результат:
|
-
|
Обеспечение поддержки принятия управленческих решений в сфере государственного управления
|
||
-
|
Повышение уровня доверия граждан к власти, обеспечение прозрачности и доступности информации о государственном секторе и общественных финансах
|
|||
-
|
Информационное обеспечение стратегического планирования
|
|||
-
|
Разработка модуля в целях обеспечения "прослеживаемости" достижения контрольных точек и результатов национальных, федеральных и региональных проектов и оценки рисков выполнения государственных контрактов
|
|||
-
|
Разработка и внедрение функциональной задачи "Паспорт муниципального образования"
|
|||
-
|
Разработка модуля мониторинга функционирования особых экономических зон Российской Федерации в целях автоматизации процесса сбора соответствующей отчетности от управляющих компаний и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации
|
|||
-
|
Разработка и внедрение федеральной системы управления рисками экономической безопасности, в том числе разработка инструментария для оценки принимаемых решений в сфере стратегического управления
|
3. Казначейское сопровождение средств
|
||||
Описание:
|
Социальный эффект:
|
|||
-
|
Казначейское сопровождение средств, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
|
-
|
Повышение эффективности использования финансовых ресурсов государства и доверия граждан к власти
|
|
-
|
Раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности получателей средств бюджета
|
-
|
Повышение исполнительской дисциплины организаций - получателей бюджетных средств
|
|
Ожидаемый результат:
|
-
|
Усиление контроля за целевым использованием бюджетных средств и достижение целей их предоставления юридическим лицам
|
||
-
|
Обеспечение казначейского сопровождения средств
|
|||
-
|
Полный переход к ведению "единых" лицевых счетов при казначейском сопровождении средств
|
|||
-
|
Миграция функции ведения лицевых счетов, открытых для учета операций по казначейскому сопровождению, из прикладного программного обеспечения "Автоматизированная система Федерального казначейства" в государственную интегрированную информационную систему управления общественными финансами "Электронный бюджет"
|
|||
-
|
Выработка механизма по контролю за полнотой исполнения налоговых обязательств (проведение эксперимента, предусматривающего контроль за полнотой исполнения налоговых обязательств)
|
|||
-
|
Совершенствование нормативно-правового регулирования казначейского сопровождения
|
|||
-
|
Совершенствование нормативно-правового регулирования осуществления проверок организации и ведения раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности и раскрытия структуры цены контракта при использовании бюджетных средств
|
|||
-
|
Реализация механизма осуществления проверок организации и ведения раздельного учета результатов финансово - хозяйственной деятельности и раскрытия структуры цены контракта при использовании бюджетных средств
|
4. Централизация бюджетного учета и отчетности
|
||||
Описание:
|
Социальный эффект:
|
|||
-
|
Передача Федеральному казначейству полномочий по ведению централизованного бюджетного учета на федеральном уровне
|
-
|
Повышение прочности и доступности информации о деятельности организаций в государственном секторе и уровня доверия граждан к власти
|
|
Ожидаемый результат:
|
||||
-
|
Обеспечено централизованное ведение бюджетного учета, составление бюджетной отчетности, начисление и выплата заработной платы федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов и федеральных казенных учреждений (субъектов централизованного учета первого и второго этапа), полномочия которых переданы Федеральному казначейству
|
|||
-
|
Проведены организационно-технологические мероприятия и созданы условия для обеспечения ведения Федеральным казначейством с 1 января 2021 года централизованного бюджетного учета, составления бюджетной отчетности, начисления и выплаты заработной платы не менее чем в 45-ти федеральных органах исполнительной власти, их территориальных органах и подведомственных казенных учреждений (субъектов централизованного учета третьего этапа)
|
5. Осуществление функций по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, по внешнему контролю качества работы аудиторских организаций
|
||||
Описание:
|
Социальный эффект:
|
|||
-
|
Осуществление и совершенствование контрольно-надзорной деятельности в финансово-бюджетной сфере и функции по внешнему контролю качества работы аудиторских организаций
|
-
|
Повышение качества работы аудиторских организаций
|
|
-
|
Обеспечение пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности достоверной информацией
|
|||
Ожидаемый результат:
|
-
|
Обеспечение эффективного и правомерного использования бюджетных средств
|
||
-
|
Апробация механизма использования риск-ориентированной модели осуществления государственной функции по внешнему контролю качества работы аудиторских организаций, проводящих обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, указанных в части 3 статьи 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности"
|
|||
-
|
Совершенствование законодательства Российской Федерации в сфере аудиторской деятельности
|
|||
-
|
Разработка целевой модели мониторинга и рейтингования аудиторских организаций и бизнес-процесса взаимодействия Федерального казначейства с комитетами по аудиту аудируемых лиц
|
|||
-
|
Обеспечение взаимодействия Федерального казначейства с зарубежными надзорными органами в сфере аудиторской деятельности
|
6. Управление государственными и муниципальными закупками, закупками отдельных видов юридических лиц
|
||||
Описание:
|
Социальный эффект:
|
|||
-
|
Совершенствование системы государственных и муниципальных закупок, закупок отдельных видов юридических лиц
|
-
|
Создание экосистемы государственных, муниципальных закупок и закупок отдельных видов юридических лиц, обеспечивающая цифровые сервисы для заказчиков и поставщиков, в том числе Каталог товаров, работ, услуг, во взаимодействии с агрегаторами торговли, как основы для развития конкуренции и обеспечения прозрачности ценообразования в сфере закупок
|
|
-
|
Совершенствование нормативной правовой и методологической базы осуществления контроля в сфере закупок
|
|||
-
|
Развитие и применение механизмов риск-ориентированного подхода при планировании и осуществлении контроля в сфере закупок с применением средств автоматизации посредством ЕИС
|
-
|
Создание системы эффективных закупок исключительно в электронной форме (оцифровка закупочной деятельности)
|
|
Ожидаемый результат:
|
||||
-
|
Направление в Минфин России предложений по внесению изменений в законодательство о закупках в рамках оптимизационного пакета поправок, в том числе в части подписания в ЕИС электронного документа о приемке товаров, работ, услуг
|
|||
-
|
Создание нового функционала ЕИС в части закупок с использованием "электронного магазина" (Федеральный закон от 27.12.2019 N 449-ФЗ). Подготовка акта Правительства Российской Федерации, регулирующего закупки с использованием электронного магазина
|
|||
-
|
Обеспечение развития механизмов увязки бюджетного и закупочного процессов в части оптимизации финансового контроля в сфере закупок (в том числе в соответствии с ч. 5 и 5.1. ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ); формирования сведений о денежных обязательствах; прослеживаемости закупок в рамках национальных проектов (программ)
|
|||
-
|
Обеспечение развития в ЕИС функционала электронного документа о приемке товаров, работ, услуг с учетом поручения Президента Российской Федерации от 04.12.2019 N Пр-2472
|
|||
-
|
Создание на базе ЕИС системы учета российской и импортной продукции, закупка которой осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ и Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ, в рамках исполнения поручения Президента Российской Федерации от 04.12.2019 N Пр-2472
|
|||
-
|
Завершение перехода ЕИС на использование свободного программного обеспечения (OpenSource) взамен использующегося проприетарного программного обеспечения иностранных производителей
|
|||
-
|
Осуществление миграции ЕИС на площадку ФЦОД г. Дубна из ЕОИ "Гознак".
|
|||
-
|
Введение в промышленную эксплуатацию системы управления инцидентами онлайн в ЕИС и обеспечено развитие системы управления инцидентами онлайн в ЕИС
|
6. Управление государственными и муниципальными закупками, закупками отдельных видов юридических лиц
|
||||
Описание:
|
Социальный эффект:
|
|||
-
|
Совершенствование системы государственных и муниципальных закупок, закупок отдельных видов юридических лиц,
|
-
|
Создание экосистемы государственных, муниципальных закупок и закупок отдельных видов юридических лиц, обеспечивающая цифровые сервисы для заказчиков и поставщиков, в том числе Каталог товаров, работ, услуг, во взаимодействии с агрегаторами торговли, как основы для развития конкуренции и обеспечения прозрачности ценообразования в сфере закупок
|
|
-
|
Совершенствование нормативной правовой и методологической базы осуществления контроля в сфере закупок
|
|||
-
|
Развитие и применение механизмов риск-ориентированного подхода при планировании и осуществлении контроля в сфере закупок с применением средств автоматизации посредством ЕИС
|
-
|
Создание системы эффективных закупок исключительно в электронной форме (оцифровка закупочной деятельности)
|
|
Ожидаемый результат:
|
||||
-
|
Осуществление запуска ГИС "Независимый регистратор", в том числе обеспечены регламентация доступа к информации ГИС "Независимый регистратор" и организация службы поддержки ГИС "Независимый регистратор"
|
|||
-
|
Обеспечение развития ГИС "Независимый регистратор" в части фиксации действий, бездействия, связанных с заключением контрактов в ЕИС и на электронных площадках; конкурентными закупками субъектов малого и среднего предпринимательства (запрос котировок, запрос предложений) на электронных площадках
|
|||
-
|
Формирование проектов подзаконных актов в целях определения этапов покрытия ГИС "Независимый регистратор" всех действий, бездействия по закупкам в соответствии с Федеральными законами от 05.04.2013 N 44-ФЗ, от 18.07.2011 N 223-ФЗ
|
|||
-
|
Разработка проекта ведомственного Стандарта Федерального казначейства "Осуществление контроля в сфере закупок"
|
|||
-
|
Актуализация утвержденных методических рекомендаций по осуществлению Федеральным казначейством контроля в сфере закупок в соответствии с изменениями в законодательстве Российской Федерации о контрактной системе
|
|||
-
|
Разработка проекта Порядка проверки осуществления органами государственного (муниципального) финансового контроля, являющимися органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации (местных администраций), контроля за соблюдением Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
|
|||
-
|
Разработка методических документов Федерального казначейства по применению мер ответственности за нарушения в сфере закупок в соответствии с Федеральными законами от 26.07.2019 N 199-ФЗ и от 27.12.2019 N 449-ФЗ, в том числе по расчету суммы ущерба при выдаче предписаний
|
|||
-
|
Развитие модуля ЕИС "Риск-мониторинг" и масштабирование его функциональности
|
7. Обеспечение цифровизации Федерального казначейства
|
||||
Описание:
|
Социальный эффект:
|
|||
-
|
Развитие клиентоориентированных сервисов информационной системы "Удостоверяющий центр Федерального казначейства"
|
-
|
Повышение эффективности работы с клиентами Федерального казначейства
|
|
-
|
Развитие ГИИС "Электронный бюджет"
|
-
|
Повышение качества сервисов, предоставляемых пользователям информационных систем Федерального казначейства и бесперебойности их предоставления
|
|
-
|
Развитие централизованной инфраструктуры Федерального казначейства
|
|||
-
|
Развитие единого портала бюджетной системы
|
-
|
Повышение эффективности и прозрачности управления общественными финансами, эффективности бюджетных расходов и доверия граждан к власти
|
|
-
|
Развитие официального сайта для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях
|
|||
Ожидаемый результат:
|
||||
-
|
Реализация функций Удостоверяющего центра Федерального казначейства
|
|||
-
|
Обеспечение возможности размещения информации на едином портале бюджетной системы (ЕПБС) по муниципальными образованиями Российской Федерации
|
|||
-
|
Обеспечение возможности размещения и поиска информации о результатах проведения независимой оценки качества условий оказания услуг организациями социальной сферы на официальном сайте www.bus.gov.ru в соответствии с новым (единым для всех отраслей социальной сферы) порядком, утвержденным приказом Минфина России от 07.05.2019 N 66н
|
|||
-
|
Обеспечение готовности мобильного приложения ЕПБС для использования (демонстрации) информации о Национальных проектах
|
|||
-
|
Обеспечение размещения информации о реализации национальных проектов на ЕПБС
|
|||
-
|
Введение в эксплуатацию подсистем управления расходами, учета и отчетности, ведения нормативно-справочной информации, управления кадрами, нефинансовыми активами, управления денежными средствами, информационно-аналитического обеспечения
|
8. Развитие государственного менеджмента в Федеральном казначействе
|
||||
Описание:
|
Социальный эффект:
|
|||
-
|
Повышение качества внутреннего контроля и внутреннего аудита и противодействие коррупционным правонарушениям
|
-
|
Повышение эффективности управления общественными финансами, эффективности бюджетных расходов и доверия граждан к власти
|
|
Ожидаемый результат:
|
||||
-
|
Совершенствование механизмов внутреннего контроля и внутреннего аудита с учетом применения аналитических инструментов управления внутренними рисками и расширения области их применения в органах Федерального казначейства
|
|||
-
|
Усовершенствование риск-ориентированной модели противодействия коррупционным правонарушениям на основе оценки коррупционных рисков, возникающих при реализации полномочий Федерального казначейства
|
9. Система бюджетного (казначейского) учета государственных (муниципальных) финансов и отчетности сектора государственного управления
|
||||
Описание:
|
Социальный эффект:
|
|||
-
|
Созданы условия для ведения казначейского учета и составления казначейской отчетности по операциям, проводимым в рамках системы казначейских платежей
|
-
|
Повышение прозрачности и доступности информации о деятельности организаций в государственном секторе
|
|
-
|
Созданы условия для рассмотрения проекта закона об исполнении федерального бюджета Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации в весеннюю сессию
|
|||
-
|
Созданы условия для расширения охвата активов и обязательств при подготовке информации по статистике государственных финансов, в том числе с применением их рыночных оценок
|
|||
Ожидаемый результат:
|
||||
-
|
Обеспечено нормативное правовое регулирование порядка ведения казначейского учета, формирования регистров казначейского учета и составления казначейской отчетности в связи с созданием системы казначейских платежей и переходу к функционированию единого казначейского счета
|
|||
-
|
Созданы условия для сокращения сроков подготовки и сдачи регламентной отчетности об исполнении федерального бюджета для обеспечения рассмотрения проекта закона об исполнении федерального бюджета Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации в весеннюю сессию
|
|||
-
|
Расширен охват активов и обязательств при подготовке информации по статистике государственных финансов, в том числе с применением их рыночных оценок
|
Задайте вопрос юристу:
+7 (499) 703-46-71 - для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области