"Публичная декларация целей и задач Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору на 2019 год" (утв. Россельхознадзором 20.03.2019)

Утверждаю
Руководитель Федеральной службы
по ветеринарному
и фитосанитарному надзору
С.А.ДАНКВЕРТ
20 марта 2019 г.

ПУБЛИЧНАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ
ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ВЕТЕРИНАРНОМУ
И ФИТОСАНИТАРНОМУ НАДЗОРУ НА 2019 ГОД

N
Цели
Задачи
Индикаторы измерения достижения результатов (социальный эффект, измерения)
1
Осуществление государственного ветеринарного контроля (надзора) за безопасностью подконтрольных товаров и их соответствием требованиям ТС и РФ при ввозе на территорию Российской Федерации
Проведение контрольно-надзорных мероприятий. Пресечение ввоза на территорию Российской Федерации не соответствующей ветеринарно-санитарным требованиям Таможенного союза и Российской Федерации, а также некачественных и опасных подконтрольных товаров и животноводческой продукции. По результатам проверок возврат и запрет ввоза продукции, не соответствующей требованиям нормативных документов. Ключевые объекты взаимодействия - территориальные органы таможенной службы, территориальные управления федеральных органов исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации.
Обеспечение эпизоотического благополучия территории Российской Федерации и охрана ее территории от проникновения и распространения болезней животных, общих для человека и животных, недопущение ввоза и оборота опасной в ветеринарно-санитарном отношении продукции.
2
Выдача разрешений на ввоз в Российскую Федерацию, вывоз из Российской Федерации и транзит по ее территории животных, продукции животного происхождения, лекарственных средств для ветеринарного применения, кормов и кормовых добавок для животных
Расширение информационного взаимодействия в части перевода сервисов межведомственного электронного взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, в том числе для выполнения Россельхознадзором государственных услуг в электронном виде.
Снижение административных барьеров без понижения уровня безопасности подконтрольных товаров при их ввозе/вывозе/транзите.
3
Совершенствование системы государственного ветеринарного контроля (надзора) в пунктах пропуска и местах полного таможенного оформления
Расширение информационного взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, для выполнения Россельхознадзором государственных функций через систему межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ).
Повышение эффективности межведомственного информационного взаимодействия. Оптимизация процедур проведения пограничного ветеринарного контроля и выпуска товаров с использованием информационных технологий.
Оперативность качества оказания ветеринарных услуг, ветеринарного контроля (надзора).
Снижение административных барьеров. Транспарентность действий контрольно-надзорных органов.
Дифференцированный подход к контрольно-надзорным мероприятиям в зависимости от уровня риска.
Сокращение времени проведения контрольно-надзорных мероприятий.
Переход на электронный документооборот.
Повышение оперативности принятия решения.
4
Организация мероприятий по выполнению компетентными органами и юридическими лицами в зарубежных странах в хозяйствах, на предприятиях по заготовке, переработке, хранению сырья, продуктов животного происхождения и кормов для животных, экспортирующих животных и продукцию в Российскую Федерацию, ветеринарных (ветеринарно-санитарных) требований Таможенного союза и Российской Федерации по обеспечению здоровья животных и безопасности в ветеринарно-санитарном отношении импортируемой поднадзорной государству ветеринарному надзору продукции
Подготовка материалов, участие в организации и проведении переговоров с представителями зарубежных стран и международных организаций по вопросам внешнего ветеринарного надзора.
Обеспечение эпизоотического благополучия территории Российской Федерации и охрана ее территории от проникновения и распространения болезней животных, общих для человека и животных, недопущение ввоза и оборота опасной в ветеринарно-санитарном отношении продукции.
Повышение продовольственной безопасности и информирование заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и организаций о результатах мониторинга.
Ведение Реестра организаций и лиц, осуществляющих производство, переработку и (или) хранение подконтрольных товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза (Реестр предприятий третьих стран).
Информирование ветеринарных служб зарубежных стран о выявленных нарушениях единых ветеринарных (ветеринарно-санитарных) требований Российской Федерации и Евразийского экономического союза при импорте поднадзорных грузов, а также о принятых оперативных мерах по предотвращению ввоза в Россию опасных в ветеринарном отношении грузов.
Проведение оценки эквивалентности ветеринарных мер третьих стран аналогичным мерам в Таможенном союзе и Российской Федерации.
Формирование штата квалифицированных инспекторов территориальных управлений Россельхознадзора и специалистов подведомственных учреждений для осуществления постоянной инспекционной работы за рубежом, в том числе посредством организации повышения квалификации специалистов Россельхознадзора, участвующих в инспекциях и аудитах третьих странах.
Разработка и согласование меморандумов, протоколов, соглашений между Россельхознадзором и компетентными службами третьих стран по обеспечению безопасности при импорте и экспорте подконтрольной продукции, а также по обмену опытом специалистами компетентных органов и подведомственных научных учреждений.
Проведение инспекций (проверок) зарубежных предприятий по производству продукции животного происхождения, в том числе рыбопродукции, кормов, сырьевых зон предприятий, пунктов пропуска в целях оценки возможности выполнения ветеринарно-санитарных требований ЕАЭС и Российской Федерации при поставках подконтрольной продукции и оценки достоверности представляемых компетентными органами третьих стран гарантий.
Проведение аудитов официальных систем надзора третьих стран для оценки способности зарубежной официальной системы надзора обеспечивать уровень безопасности подконтрольных товаров (продукции), эквивалентный, как минимум, уровню безопасности, установленному требованиями ЕАЭС.
Участие в деятельности международных организаций (ВТО, Кодекс Алиментариус, МЭБ, ФАО, EuFMD) и в работе по заключению соглашений о зонах свободной торговли с зарубежными странами.
Укрепление взаимодействия с зарубежными странами.
Увеличение информационного обмена.
Укрепление статуса Российской Федерации в части компетенции Россельхознадзора на международных площадках.
5
Получение допуска российской продукции животного происхождения на рынки зарубежных стран
Взаимодействие с компетентными органами зарубежных стран с целью получения доступа российской продукции животного происхождения на рынки этих стран.
Проведение обследований российских предприятий на выполнение ветеринарно-санитарных требований стран-импортеров.
Ведение реестра российских предприятий, заинтересованных в экспорте животноводческой продукции в зарубежные страны.
Увеличение объемов поставок российской продукции животного происхождения в зарубежные страны.
Формирование Реестра предприятий, отвечающих ветеринарно-санитарным требованиям стран-импортеров.
Согласование условий получения допуска российской продукции с компетентными органами зарубежных стран.
6
Осуществление мероприятий по контролю, направленных на обеспечение охраны территории Российской Федерации от заноса из иностранных государств и распространение заразных болезней животных на территории Российской Федерации
Реализация мероприятий, направленных на предупреждение болезней животных, защиту населения от болезней, общих для человека и животных.
Обеспечение эпизоотического благополучия территории Российской Федерации.
Своевременное принятие мер, направленных на предупреждение и защиту населения от заразных болезней животных, в том числе общих для человека и животных.
7
Контроль за осуществлением Советом министров Республики Крым, Правительством Севастополя части переданных полномочий Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору в соответствии с Соглашениями от 16.07.2014, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 06.08.2014 N 1474-р, N 1475-р.
Осуществление мониторинга путем рассмотрения отчетов о результатах осуществления Советом министров Республики Крым и Правительством Севастополя части переданных полномочий Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору, а также проведения проверок с целью контроля за осуществлением Советом министров Республики Крым и Правительством Севастополя части переданных полномочий.
Контроль за надлежащим исполнением осуществлением органами власти Республики Крым и г. Севастополя части переданных полномочий Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору.
8
Организация деятельности подведомственных Россельхознадзору учреждений и территориальных управлений и контроль за ее осуществлением в соответствии со сферами контроля (надзора) Россельхознадзора.
Координация и контроль деятельности, подведомственных Россельхознадзору учреждений, территориальных управлений по вопросам осуществления полномочий путем проведения проверок деятельности территориальных управлений и учреждений.
Выявление нарушений в рамках полномочий Россельхознадзора и применение соответствующих мер, направленных на предотвращение нарушений и контроль.
9
Осуществление государственного контроля (надзора в сфере обращения лекарственных средств
Развитие информационных систем Россельхознадзора в области обращения лекарственных средств для ветеринарного применения.
Расширение мероприятий по информационному взаимодействию с ФОИВ с целью оказания государственных услуг в электронном виде и в рамках осуществления контрольно-надзорной деятельности в сфере компетенции.
Координация работы территориальных Управлений Россельхознадзора в сфере контрольно-надзорной деятельности.
Реализация применения риск-ориентированного подхода при организации федерального государственного надзора в сфере обращения лекарственных средств для ветеринарного применения.
Обеспечение обращения качественных и безопасных лекарственных препаратов для ветеринарного применения на территории Российской Федерации, а также обеспечение эффективности проведения противоэпизоотических мероприятий.
Кроме того, показатели эффективности оцениваются в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.05.2012 N 467 "О подготовке и представлении докладов о лицензировании отдельных видов деятельности, показателях мониторинга эффективности лицензирования и методике его проведения" (вместе с "Правилами подготовки и представления докладов о лицензировании отдельных видов деятельности").
10
Осуществление государственного земельного надзора
Обеспечение осуществления государственного земельного надзора на землях сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", посредством проведения контрольно-надзорных мероприятий, направленных на предупреждение, выявление и пресечение нарушений земельного законодательства.
Обеспечение соблюдения обязательных требований земельного законодательства.
Предотвращение выбытия земель сельскохозяйственного назначения из сельскохозяйственного оборота в результате деятельности Россельхознадзора.
11
Применение риск-ориентированного подхода при осуществлении контрольно-надзорной деятельности
Распределение объектов контроля (надзора) по категориям риска.
Присвоение хозяйствующим субъектам (поднадзорным объектам) категорий риска.
12
Повышение качества администрирования контрольно-надзорных функций посредством совершенствования управления кадровым составом
Обеспечение реализации Россельхознадзором основных направлений развития государственной гражданской службы Российской Федерации. Реализация кадровой политики в системе Россельхознадзора.
Применение современных кадровых процедур на государственной гражданской службе в Россельхознадзоре.
Проведение мероприятий по нормированию численности федеральных государственных гражданских служащих центрального аппарата и территориальных органов Россельхознадзора в целях повышения эффективности деятельности Службы по реализации возложенных на него задач и функций, рационального распределения кадрового ресурса.
Применение мер по профилактике коррупционных и иных правонарушений, и минимизации коррупционных рисков в деятельности.
Выполнение в полном объеме мероприятий (контрольных точек) паспортов приоритетного проекта "Внедрение эффективных механизмов кадровой политики в деятельности контрольно-надзорных органов" и "Внедрение системы предупреждения и профилактики коррупционных проявлений в контрольно-надзорной деятельности".
Достижение среднего уровня показателей эффективности и результативности работы кадровых служб Россельхознадзора.
Формирование условий, включая нормативное правовое регулирование, по добросовестному и эффективному исполнению федеральными государственными гражданскими служащими Россельхознадзора служебных обязанностей, а также должностными лицами подведомственных учреждений своих полномочий.
13
Обеспечение открытости Россельхознадзора
Раскрытие социально значимых данных в сети "Интернет" по сферам деятельности Россельхознадзора.
Подготовка и исполнение Ведомственного плана Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по реализации Концепции открытости федеральных органов исполнительной власти на 2019 год.
Обеспечение открытости и информационной доступности Россельхознадзора в соответствии с принципами открытости.
Размещение установленной информации на официальном сайте Россельхознадзора, иных сайтах и информационных системах. Ознакомление широкого круга лиц с деятельностью Россельхознадзора и участие аудитории в проводимой работе по обеспечению информационной доступности и максимальной открытости Россельхознадзора.
14
Обеспечение работы с открытыми данными Россельхознадзора
Раскрытие социально значимых наборов открытых данных Россельхознадзора.
Исполнение Ведомственного плана Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по реализации мероприятий в области открытых данных на 2017 - 2019 год и План-графика размещения в сети Интернет наборов открытых данных Россельхознадзора на 2017 - 2019 годы.
Обеспечение информационной доступности Россельхознадзора в формате открытых данных.
Размещение информации в формате открытых данных на официальном сайте Россельхознадзора
в сети "Интернет", иных сайтах.
Ознакомление широкого круга лиц с деятельностью Россельхознадзора в формате открытых данных.
15
Совершенствование информационной системы "Ревизор" в части результативности и эффективности при осуществлении федерального государственного надзора в сфере обращения лекарственных средств
Развитие и модернизация информационной системы "Ревизор" Россельхознадзора в части обращения лекарственных средств для ветеринарного применения.
Оценка возможности автоматизации процессов контрольно-надзорной деятельности.
Уменьшение времени проведения контрольно-надзорных мероприятий.
Сокращение времени подготовки документации для проведения проверки (снижение нагрузки на инспектора).
16
Повышение качества администрирования контрольно-надзорных функций посредством совершенствования управления кадровым составом
Обеспечение реализации Россельхознадзором основных направлений развития государственной гражданской службы Российской Федерации. Реализация кадровой политики в системе Россельхознадзора.
Применение современных кадровых процедур на государственной гражданской службе в Россельхознадзоре.
Проведение мероприятий по нормированию численности федеральных государственных гражданских служащих центрального аппарата и территориальных органов Россельхознадзора в целях повышения эффективности деятельности Службы по реализации возложенных на него задач и функций, рационального распределения кадрового ресурса.
Применение мер по профилактике коррупционных и иных правонарушений, и минимизации коррупционных рисков в деятельности.
Выполнение в полном объеме мероприятий (контрольных точек) паспортов приоритетного проекта "Внедрение эффективных механизмов кадровой политики в деятельности контрольно-надзорных органов" и "Внедрение системы предупреждения и профилактики коррупционных проявлений в контрольно-надзорной деятельности".
Достижение среднего уровня показателей эффективности и результативности работы кадровых служб Россельхознадзора.
Формирование условий, включая нормативное правовое регулирование, по добросовестному и эффективному исполнению федеральными государственными гражданскими служащими Россельхознадзора служебных обязанностей, а также должностными лицами подведомственных учреждений своих полномочий.
17
Государственный надзор в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий в пределах своей компетенции, в том числе за соблюдением требований к качеству и безопасности зерна, крупы, комбикормов и компонентов для их производства, побочных продуктов переработки зерна при осуществлении их закупок для государственных нужд, ввозе (вывозе) на территорию Евразийского экономического союза, а также при поставке (закладке) зерна и крупы в государственный резерв, их хранении в составе государственного резерва и транспортировке.
Осуществление государственного надзора за соблюдением требований к качеству и безопасности зерна и продуктов его переработки при их ввозе и вывозе на территорию Евразийского экономического союза.
Осуществление государственного надзора за соблюдением требований к качеству и безопасности зерна и продуктов его переработки при осуществлении их закупок для государственных нужд, включая зерно федерального интервенционного фонда, при поставке (закладке) зерна, крупы в государственный резерв, при их хранении в составе государственного резерва и транспортировке.
Обеспечение соответствия качества и безопасности экспортируемой зерновой продукции требованиям стран-импортеров.
Увеличение экспортного потенциала российского зерна, повышение конкурентоспособности российского зерна и продуктов его переработки на международном рынке.
Сохранение имиджа Российской Федерации как экспортера качественной и безопасной зерновой продукции.
18
Обеспечение карантинной фитосанитарной безопасности территории Российской Федерации
Подготовка и направление в Европейскую и Средиземноморскую организацию по карантину и защите растений, Евразийскую экономическую комиссию, Минсельхоз России предложений по совершенствованию нормативно-правовой базы по обеспечению карантинной фитосанитарной безопасности территории Российской Федерации. Пресечение ввоза на территорию Российской Федерации подкарантинной продукции, не соответствующей карантинным фитосанитарным требованиям ЕАЭС и Российской Федерации.
Участие в согласовании проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых Европейской и Средиземноморской организации по карантину и защите растений, Евразийской экономической комиссией, Минсельхозом России.
Обеспечение карантинной фитосанитарной безопасности территории Российской Федерации. Недопущение интродукции и распространения карантинных для Российской Федерации и Евразийского экономического союза объектов.
Предоставление юридическим и физическим лицам в полном объеме, в установленный срок государственных услуг в области карантина растений.
19
Обеспечение финансирования возложенных на Россельхознадзор полномочий
Исполнение Федерального закона от 29 ноября 2018 г. N 459-ФЗ "О федеральном бюджете на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов".
Результаты исполнения Федерального закона от 29 ноября 2018 г. N 459-ФЗ "О федеральном бюджете на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов".
Задайте вопрос юристу:
+7 (499) 703-46-71 - для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области