"Публичная декларация целей и задач Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка на 2023 год" (утв. Росалкогольрегулированием 31.03.2023) (ред. от 22.06.2023)

Утверждена
Руководителем Федеральной
службы по регулированию
алкогольного рынка
И.АЛЕШИНЫМ
31 марта 2023 г.
(в редакции
от 22 июня 2023 г.)

ПУБЛИЧНАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ
ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ
АЛКОГОЛЬНОГО РЫНКА НА 2023 ГОД

Направления деятельности Росалкогольрегулирования в сфере регулирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ее развития (ЦЕЛИ Росалкогольрегулирования):

Осуществление федерального государственного контроля (надзора) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

Предоставление государственных услуг;

Реализация ведомственной программы цифровой трансформации

Задача 1:

Проведение контрольных (надзорных) мероприятий в отношении контролируемых лиц, осуществляющих деятельность в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, в целях установления соответствия их деятельности обязательным требованиям, установленным законодательством Российской Федерации в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Ожидаемый результат

Доля контрольных (надзорных) мероприятий при взаимодействии с контролируемым лицом, проведенных Росалкогольрегулированием (его территориальными органами) без грубых нарушений требований к организации и осуществлению государственного контроля (надзора), предусмотренных частью 2 статьи 91 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", в общем количестве проведенных контрольных (надзорных) мероприятий при взаимодействии с контролируемым лицом, не менее 97%.

Задача 2:

Повышение уровня доказательной базы при выявлении в ходе проведения контрольных (надзорных) мероприятий и административных расследований нарушений, связанных с несоответствием этилового спирта, алкогольной продукции и сырья для ее производства обязательным требованиям, за счет экспертизы указанной продукции в экспертных центрах (лабораториях) и проведения исследований подлинности федеральных специальных марок.

Ожидаемый результат

Проведены экспертизы этилового спирта, алкогольной продукции и сырья для ее производства на соответствие установленным требованиям <1> с участием экспертных центров (лабораторий).

--------------------------------

<1> Перечни правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, размещены на официальном сайте Росалкогольрегулирования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Доля вынесенных судом решений в пользу Росалкогольрегулирования по делам об административных правонарушениях, в рамках которых проводилась экспертиза этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, в общем количестве рассмотренных дел в суде в рамках статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) 52%.

Задача 3:

Проведение профилактических мероприятий с целью снижения числа нарушений обязательных требований в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Ожидаемый результат

Проведено консультирование подконтрольных субъектов в порядке, предусмотренном статьей 50 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

Опубликован перечень сведений, предусмотренный статьей 46 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

Опубликован доклад о правоприменительной практике Росалкогольрегулирования.

Доля организаций, в отношении которых проведены профилактические мероприятия в общем количестве организаций, осуществляющих деятельность в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, не менее 45%.

Доля организаций, в отношении которых проведены профилактические визиты к общему количеству организаций, в отношении которых профилактические визиты проводятся в обязательном порядке <2>, 100%.

--------------------------------

<2> За исключением организаций, которыми представлено уведомление об отказе в проведении обязательного профилактического визита.

Количество видов уведомлений, направляемых участникам алкогольного рынка, осуществляющих производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, в отношении которых применяется подсистема проактивного информирования участников рынка о возможных нарушениях, не менее 4.

Задача 4:

Повышение доступности, качества и эффективности предоставления государственных услуг в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Ожидаемый результат

Оптимизированы процедуры предоставления государственной услуги по лицензированию производства и оборота этилового спирта, алкогольной (за исключением розничной продажи) и спиртосодержащей продукции, лицензированию производства, хранения, поставок и розничной продажи винодельческой продукции, произведенной сельскохозяйственными товаропроизводителями (организациями, индивидуальными предпринимателями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами), признаваемыми таковыми в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" (далее - государственная услуга по лицензированию), в части:

- предоставления возможности оплаты государственной пошлины за оказание государственной услуги по лицензированию посредством Единого портала государственных услуг Российской Федерации (далее - ФГИС ЕПГУ);

- обеспечения возможности подачи заявления о продлении срока действия лицензии и переоформлении лицензии через ФГИС ЕПГУ по интерактивной форме, разработанной на базе визуального конструктора услуг Минцифры России.

Обеспечено информационное взаимодействие с Ассоциацией "Федеральная саморегулируемая организация виноградарей и виноделов России" в части оптимизации предоставления государственных услуг по лицензированию и по выдаче федеральных специальных марок.

Разработаны и утверждены цифровые административные регламенты предоставления государственных услуг.

Количество решений Росалкогольрегулирования, признанных судами незаконными, от общего количества решений Росалкогольрегулирования, принятых в рамках предоставления государственных услуг, не более 0,60%.

Задача 5:

Доработка программных средств ЕГАИС в рамках реализации ведомственной программы цифровой трансформации.

Ожидаемый результат

Развитие механизмов регулирования алкогольного рынка, в том числе увеличение состава фиксируемых в системе сведений о производстве, обороте (в том числе розничной продаже) алкогольной продукции.

Повышение характеристик производительности, масштабируемости и доступности обработки в условиях роста нагрузки входного потока сообщений.

Задача 6:

Закупка и установка отечественного программного обеспечения (операционных систем и офисных пакетов) на автоматизированных рабочих местах государственных служащих Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка.

Ожидаемый результат

Повышен уровень надежности и безопасности информационных систем, технологической независимости информационно-технологической инфраструктуры от информационного, компьютерного и телекоммуникационного оборудования и программного обеспечения, происходящих из иностранных государств.

Доля отечественного программного обеспечения (операционных систем и офисных пакетов), установленного и используемого на автоматизированных рабочих местах госслужащих в 2023 году, 80%.

Задайте вопрос юристу:
+7 (499) 703-46-71 - для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области