"Публичная декларация целей и задач Федеральной службы по контролю за алкогольным и табачным рынками на 2025 год" (утв. Росалкогольтабакконтролем 28.03.2025 N ДР-10/06-01)

Утверждена
Руководителем
Федеральной службы
по контролю за алкогольным
и табачным рынками
И.АЛЕШИНЫМ
от 28.03.2025 N ДР-10/06-01

ПУБЛИЧНАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ
ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО КОНТРОЛЮ ЗА АЛКОГОЛЬНЫМ
И ТАБАЧНЫМ РЫНКАМИ НА 2025 ГОД

ЦЕЛЬ Росалкогольтабакконтроля:

Проведение работы, направленной на минимизацию нарушений обязательных требований и упрощение процедур предоставления государственных услуг в сферах производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также производства и оборота табачной продукции, никотинсодержащей продукции и сырья для их производства.

ЗАДАЧА 1:

Проведение контрольных (надзорных) мероприятий на предмет соответствия деятельности обязательным требованиям, установленным законодательством Российской Федерации в отношении контролируемых лиц, осуществляющих деятельность в сферах:

производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

производства и (или) оборота табачной продукции, никотинсодержащей продукции и сырья для их производства.

Ожидаемый результат:

- Доля контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных без грубых нарушений требований к организации и осуществлению государственного контроля (надзора) в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, в общем количестве проведенных контрольных (надзорных) мероприятий, не менее 97,4%.

- Доля контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных без грубых нарушений требований к организации и осуществлению государственного контроля (надзора) в сфере производства и оборота табачной продукции, никотинсодержащей продукции и сырья для их производства, в общем количестве проведенных контрольных (надзорных) мероприятий, не менее 94,4%.

- Актуализированы индикаторы риска нарушения обязательных требований при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, исходя из анализа их практического применения.

- Разработано 2 новых индикатора нарушения обязательных требований при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере производства и (или) оборота табачной продукции, никотинсодержащей продукции и сырья для их производства.

ЗАДАЧА 2:

Проведение профилактических мероприятий в сферах производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции; производства и оборота табачной продукции, никотинсодержащей продукции и сырья для их производства.

Ожидаемый результат:

- Проведено информирование, консультирование контролируемых лиц по вопросам соблюдения обязательных требований. Обеспечено объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований и проведение профилактических визитов.

- Доля контролируемых лиц, в отношении которых проведены профилактические мероприятия, в общем количестве контролируемых лиц, осуществляющих деятельность в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, не менее 52%.

- Доля контролируемых лиц, в отношении которых проведены профилактические мероприятия, в общем количестве контролируемых лиц, имеющих лицензии на осуществление деятельности в сфере производства и оборота табачной продукции, никотинсодержащей продукции и сырья для их производства и (или) владеющих основным технологическим оборудованием для производства табачных изделий, табачной продукции, никотинсодержащей продукции и (или) сырья для их производства, зарегистрированным в установленном законодательством Российской Федерации порядке, не менее 30%.

ЗАДАЧА 3:

Оптимизация предоставления государственных услуг в сферах производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также производства и оборота табачной продукции, никотинсодержащей продукции и сырья для их производства.

Ожидаемый результат:

- Оптимизированы процессы предоставления государственных услуг по лицензированию алкоголя <1>:

--------------------------------

<1> Государственная услуга по лицензированию производства и оборота этилового спирта, алкогольной (за исключением розничной продажи) и спиртосодержащей продукции, лицензированию производства, хранения, поставок и розничной продажи винодельческой продукции, произведенной сельскохозяйственными товаропроизводителями (организациями, индивидуальными предпринимателями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами), признанными таковыми в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 г. N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства".

обеспечена возможность подачи заявления на ЕПГУ с использованием сведений об объектах недвижимости из витрины данных Росреестра (ЕГРН);

обеспечена возможность подачи заявления на ЕПГУ с использованием сведений из профиля заявителя в ЕСИА о лицензиях на производство лекарственных средств (фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола);

обеспечено сокращение среднего срока выдачи уведомлений о необходимости устранения выявленных нарушений в соответствии с пунктом 5.1 Закона N 171-ФЗ <2> до 10 рабочих дней со дня регистрации заявления о выдаче (продлении) лицензии.

--------------------------------

<2> Федеральный закон от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции".

- Оптимизированы процессы предоставления государственной услуги по выдаче выписок из государственного сводного реестра выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот табачных изделий, табачной продукции, никотинсодержащей продукции и сырья для их производства <3>:

--------------------------------

<3> Государственная услуга по выдаче лицам, имеющим (имевшим) лицензии на осуществление деятельности в области производства и оборота табачных изделий, табачной продукции, никотинсодержащей продукции и сырья для их производства выписок из государственного сводного реестра выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот табачных изделий, табачной продукции, никотинсодержащей продукции и сырья для их производства.

обеспечено сокращение среднего срока предоставления государственной услуги со дня регистрации заявления с 5 до 4 рабочих дней.

ЗАДАЧА 4:

Реализация ведомственной программы цифровой трансформации.

Ожидаемый результат:

- Обеспечена доработка программных средств ЕГАИС в части:

учета объема производства и оборота вин, игристых вин по цвету (белое, красное, розовое, оранжевое) и минимальному сроку выдержки (молодые, ординарные, выдержанные, марочные, коллекционные) в ЕГАИС;

учета объема производства и оборота спиртосодержащей продукции (парфюмерно-косметической продукции) в ЕГАИС в разрезе каждого ее вида (духи, туалетная вода, одеколон, лосьон для ухода за кожей лица, дезодоранты и т.д.), товаров бытовой химии (лаки, краски, моющие средства и т.д.), спиртосодержащих лекарственных препаратов (средств) для медицинского применения (борная кислота, бриллиантовый зеленый, йод и т.д.), по видам тары (стеклянная, металлическая, пластиковая и т.д.), описанию тары (бутылка, флакон, мензурка, тюбик, аэрозольная упаковка, спрей и т.д.), емкости и крепости.

Задайте вопрос юристу:
+7 (499) 703-46-71 - для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области