ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА
ПУБЛИЧНАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ
ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА
НА 2024 ГОД
Настоящая Декларация разработана в соответствии с Концепцией открытости федеральных органов исполнительной власти, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 января 2014 года N 93-р, и Основами государственной политики в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов в Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации 26 сентября 2013 года N 1724-р.
Реализация Декларации в соответствии с указанными выше Основами государственной политики базируется на следующих принципах:
- признание и соблюдение прав граждан на использование природных ресурсов и благоприятную окружающую среду, а также на получение достоверной информации о лесах;
- соблюдение баланса экономических, экологических и социальных интересов;
- многоцелевое и неистощительное использование лесов, сохранение их площади;
- общественное участие при планировании и проведении лесохозяйственных мероприятий.
N N пп.
|
Цели и задачи
|
Результаты и исполнение
|
Ответственный заместитель руководителя Рослесхоза
|
Примечания
|
1.
|
Обеспечение баланса выбытия и воспроизводства лесов
|
Выполнение мероприятий, предусмотренных федеральным проектом "Сохранение лесов"
|
Венглинский А.В.,
Панфилов А.В.
|
Реализация федерального проекта "Сохранение лесов" национального проекта "Экология" осуществляется во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" и Указа Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" и способствует достижению одной из национальных целей развития Российской Федерации на период до 2030 года - комфортная и безопасная среда для жизни.
Федеральный проект "Сохранение лесов" национального проекта "Экология" направлен на обеспечение баланса выбытия и воспроизводства лесов в соотношении 100% к 2024 году и сокращение ущерба лесным насаждениям от лесных пожаров до 12,5 млрд. рублей.
Обеспечение достижения основных показателей федерального проекта: "Отношение площади лесовосстановления и лесоразведения к площади вырубленных и погибших лесных насаждений, %" в 2024 году - 100%, "Ущерба лесным насаждениям от лесных пожаров" - 15,0 млрд. рублей.
|
2.
|
Повышение уровня пожарной безопасности в лесах
|
Координация деятельности федерального штаба Рослесхоза по тушению лесных пожаров и соответствующих штабов в федеральных округах.
|
Венглинский А.В.
|
Издано постановление Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2017 г. "N 157 "Об утверждении порядка формирования федерального штаба и соответствующих штабов в федеральных округах по координации деятельности по тушению лесных пожаров".
Информация о работе штабов будет публиковаться на официальных сайтах Рослесхоза и ФБУ "Авиалесоохрана". В течение пожароопасного сезона будет осуществляться координация деятельности по стабилизации лесопожарной обстановки и будут проводиться заседания штабов, которые будут оформляться протоколами оперативных совещаний. Данные штабы создаются в целях повышения эффективности охраны лесов от пожаров путем координации деятельности всех заинтересованных органов власти по обеспечению стабилизации лесопожарной обстановки, обеспечению их взаимодействия, координации сил и средств задействованных на тушении лесных пожаров.
С участием граждан, работников лесного хозяйства и общественных организаций в целях усиления работы по взаимодействию в области охраны лесов, запланирован Всероссийский конкурс "Лучший лесной пожарный - 2024" с международным участием.
|
Контроль за выполнением мероприятий по противопожарному обустройству лесов, расположенных на землях лесного фонда, в запланированном объеме.
|
||||
Усиление работы по профилактике лесных пожаров, пропаганде и агитации в области охраны лесов от пожаров
|
||||
3.
|
Повышение уровня санитарной безопасности в лесах
|
Общественный контроль за назначением и проведением санитарно-оздоровительных мероприятий
|
Венглинский А.В.
|
В соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные в области лесных отношений, размещают на своих официальных сайтах акты лесопатологических обследований, которые доступны для ознакомления гражданам и общественным организациям. В актах лесопатологических обследований отражается исчерпывающая информация о лесных насаждениях, в которых назначаются санитарно-оздоровительные мероприятия (наименование лесничества и участкового лесничества, номер квартала и выдела, характеристика насаждения, причина и год повреждения, вид и площадь назначаемых санитарно-оздоровительных мероприятий, рекомендуемые сроки проведения рубки и др.). В случае возникновения вопросов по обоснованности назначения санитарно-оздоровительных мероприятий граждане и общественные организации могут обратиться в Департаменты лесного хозяйства по федеральным округам для получения разъяснений. Ссылки на сайты органов исполнительной власти, уполномоченных в области лесных отношений, размещены на сайте Рослесхоза в разделе "Деятельность" "Охрана и защита лесов" "Акты лесопатологических обследований".
|
4.
|
Развитие института общественного контроля
|
Обеспечение права граждан на осуществление общественного контроля за деятельностью органов государственной власти, осуществляющих полномочия в области лесных отношений, и участие представителей общественного контроля в выявлении и профилактике нарушений лесного законодательства
|
Панфилов А.В.
|
Под общественным контролем понимается деятельность субъектов общественного контроля, осуществляемая в целях наблюдения за деятельностью органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, а также в целях общественной проверки, анализа и общественной оценки издаваемых ими актов и принимаемых решений.
Общественный контроль осуществляется как в формах, предусмотренных Федеральным законом от 21.07.2014 N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", так и в иных формах, предусмотренных другими федеральными законами.
Привлечение граждан и общественных организаций к участию в мероприятиях по выявлению и профилактике нарушений лесного законодательства, в т.ч. в качестве общественных лесных инспекторов в субъектах Российской Федерации.
Информирование граждан и общественных организаций о результатах мероприятий, направленных на выявление и пресечение нарушений лесного законодательства, в т.ч. путем размещения соответствующей информации в сети Интернет на официальных сайтах органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
|
5.
|
Проведение комплекса профилактических мероприятий в рамках надзора за оборотом древесины
|
Предупреждение и сокращение случаев нарушения контролируемыми лицами обязательных требований, снижение рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и повышение прозрачности деятельности по осуществлению надзора за оборотом древесины
|
Панфилов А.В.
|
С 1 июля 2021 года Рослесхозом совместно с территориальными органами и подведомственными ему учреждениями осуществляется новый вид надзора - федеральный государственный надзор в сфере транспортировки, хранения древесины, производства продукции переработки древесины и учета сделок с ними.
Программа профилактики рисков в рамках осуществления надзора за оборотом древесины утверждена приказом Рослесхоза от 16.12.2021 N 939 и размещена в тематическом разделе на официальном сайте Рослесхоза.
При осуществлении надзора за оборотом древесины планируется комплекс профилактических мероприятий (консультирование; самообследование; профилактический визит; информирование; обобщение правоприменительной практики; объявление предостережения).
Контрольный орган самостоятельно определяет механизмы реализации профилактики для снижения рисков причинения вреда без нагрузки на бизнес.
|
6.
|
Получение актуальной информации о состоянии и использовании лесов
|
Обеспечение использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов актуальными материалами лесоустройства Обеспечение государственной инвентаризации лесов
|
Винокурова А.О.
|
Проведение таксации лесов, в отношении которых осуществлено проектирование мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов в течение последних 10 лет, в площади лесов с интенсивным использованием лесов и ведением лесного хозяйства на 30,4% от площади лесов.
Получение информации о количественных и качественных характеристиках лесов в рамках проведения государственной инвентаризации лесов на 30% общей площади лесов Российской Федерации во втором цикле работ.
Обеспечение контроля за использованием лесов посредством дистанционного мониторинга на площади земель лесного фонда 300 млн га.
|
7.
|
Формирование цифрового пространства управления лесами
|
Формирование социально значимого, экономически и технически оправданного информационного пространства для устойчивого управления лесами Российской Федерации
|
Спиренков В.А.
|
Запуск в промышленную эксплуатацию федеральной государственной информационной системы лесного комплекса:
1. Ведение ГЛР в электронной форме;
2. Предоставление государственных и муниципальных услуг и исполнение государственных и муниципальных функций в области лесных отношений дистанционно в электронной форме;
3. Получение заинтересованными сторонами оперативной и достоверной информации о текущем состоянии и изменениях лесных участков, об участниках лесных отношений в Российской Федерации;
4. Функционирование механизма обеспечения прослеживаемости древесины.
|
8.
|
Совершенствование применения программно-целевого метода
|
Рослесхозом как соисполнителем государственной программы Российской Федерации "Развитие лесного хозяйства" (далее - Госпрограмма РЛХ) будут уточнены параметры ее паспорта, а также параметры паспортов структурных элементов Госпрограммы РЛХ в целях учета замечаний и предложений Минэкономразвития России и Минфина России к паспортам при приведении их финансового обеспечения к параметрам Федерального закона от 27 ноября 2023 г. N 540-ФЗ "О федеральном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов".
Планируется внесение изменений в приказ Рослесхоза "Об утверждении Методики расчета показателей государственной программы Российской Федерации "Развитие лесного хозяйства", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 318" от 31 июля 2023 г. N 847 для актуализации методик расчета показателей Госпрограммы РЛХ
|
Винокурова А.О.
|
Госпрограмма РЛХ является документом стратегического планирования и основным инструментом программно-целевого расходования бюджетных средств в сфере лесных отношений, определяющим цели, задачи и основные направления развития лесного хозяйства в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, ресурсного, кадрового и научно-технического обеспечения.
|
9.
|
Контроль за правовым регулированием органами государственной власти субъектов Российской вопросов, связанных с осуществлением переданных полномочий в области лесных отношений
|
Обеспечение соблюдение требований законодательства Российской Федерации при исполнении переданных полномочий в области лесных отношений
|
Спиренков В.А.
|
Контроль за правовым регулированием органами государственной власти субъектов Российской вопросов, связанных с осуществлением переданных полномочий в области лесных отношений
|
10.
|
Привлечение внимания общества к вопросам сохранения и рационального использования лесов
|
Проведение публичных и общественных мероприятий по пропаганде и популяризации лесных профессий, по развитию движения школьных лесничеств, экологическому просвещению и воспитанию граждан
|
Панфилов А.В.
|
Запланировано проведение следующих мероприятий: Всероссийский заочный смотр-конкурс "Лучшее школьное лесничество", профильная смена для членов школьных лесничеств, "Всероссийский юниорский лесной конкурс "Подрост", профессионально-прикладные соревнования "Лесное многоборье".
Результатом указанных мероприятий является воспитание у подрастающего поколения бережного отношения к лесу и природе в целом, популяризация лесных профессий и привлечение в лесное хозяйство квалифицированных кадров.
Информация о сроках и местах проведения мероприятий будет размещена на официальном сайте Рослесхоза.
|
11.
|
Контроль за эффективностью и качеством осуществления переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации полномочий
|
Повышение эффективности и качества осуществления переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации полномочий
|
Козлов М.Н.
|
Проведение оценки эффективности осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им в соответствии с частью 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации полномочий за предыдущий год.
Актуализация перечня нормативных правовых актов, регулирующих правоотношения, возникающие при исполнении переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации полномочий.
|
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области