Утверждаю
Министр труда и социальной защиты
Российской Федерации
А.О.КОТЯКОВ
"__" _________ 2021 год
ПУБЛИЧНАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ - 2021
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ МИНТРУДА РОССИИ НА 2021 ГОД
|
ЦЕЛЬ
|
|
Обеспечить достойную работу и стабильную заработную плату
|
|
ЦЕЛЬ
|
|
Увеличить уровень пенсионного обеспечения
|
|
ЦЕЛЬ
|
|
Улучшить демографическую ситуацию и поддержать семьи с детьми
|
|
ЦЕЛЬ
|
|
Приблизить социальную защиту к человеку и сделать социальную поддержку более адресной
|
|
ЦЕЛЬ
|
|
Повысить открытость государственной гражданской службы
|
ЦЕЛЬ 1: Обеспечить достойную работу и стабильную заработную плату
|
ПЛАНИРУЕМЫЕ ДЕЙСТВИЯ
|
|
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
|
|
ОТВЕТСТВЕННЫЕ
|
|||
ЗАДАЧА 1: "Минимальный размер оплаты труда - выше прожиточного минимума"
|
||||||||
-
|
Увеличение МРОТ в 2022 году в соответствие с методикой расчета, принятой в 2020 году
|
-
|
С 1 января 2022 года будет обеспечен рост минимального размера оплаты труда пропорционально росту медианной заработной платы
|
-
|
Е.В. Мухтиярова
Департамент оплаты труда, трудовых отношений и социального партнерства
|
|||
ЗАДАЧА 2: Обучение безработных и уязвимых на рынке труда групп граждан
|
||||||||
-
|
Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование граждан, ищущих работу и обратившихся в органы службы занятости, включая безработных, лиц в возрасте 50-ти лет и старше, неработающих женщин с детьми дошкольного возраста
|
-
|
В 2021 году получат дополнительное профессиональное образование порядка 115 - 125 тыс. человек. Обучение планируется организовать при посредничестве автономных некоммерческих организаций
|
-
|
Е.В. Мухтиярова,
Департамент занятости населения и трудовой миграции
|
|||
ЗАДАЧА 3: "Эффективное взаимодействие служб занятости с гражданами и работодателями"
|
||||||||
-
|
Формирование эффективной системы взаимодействия органов службы занятости населения с гражданами и работодателями в рамках федерального проекта "Содействие занятости" национального проекта "Демография".
|
-
|
В 2021 году внедрение единых требований к организации деятельности центров занятости населения с учетом жизненной ситуации гражданина и бизнес-ситуации работодателя будет обеспечено в пилотных центрах занятости населения 61 субъекта
|
-
|
Е.В. Мухтиярова,
Департамент занятости населения и трудовой миграции
|
|||
ЗАДАЧА 4: "Совершенствование механизма квотирования рабочих мест для инвалидов"
|
||||||||
-
|
Разработка проектов федеральных законов, направленных на совершенствование механизма квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов
|
-
|
Модернизированный механизм установления и выполнения квоты для приема на работу инвалидов позволит гибко использовать механизм квотирования с учетом изменений на рынке труда, одновременно обеспечив как повышение уровня занятости инвалидов, так и стимулирование мотивации работодателей к трудоустройству инвалидов
|
-
|
Е.В. Мухтиярова,
Департамент занятости населения и трудовой миграции
|
|||
ЗАДАЧА 5: "Улучшение условий труда"
|
||||||||
-
|
Актуализация норм обеспечения работников средствами индивидуальной защиты
|
-
|
Улучшение условий труда, снижение количества занятых во вредных условиях труда
|
-
|
А.В. Вовченко,
Департамент условий и охраны труда
|
|||
-
|
Сближение охраны труда с международными нормами
|
|||||||
-
|
Внедрение профилактической модели в системе управления охраной труда
|
|||||||
ЗАДАЧА 6: "Внедрение культуры безопасного труда"
|
||||||||
-
|
Формирование культуры безопасного труда
|
-
|
Обеспечение приоритета предупреждения производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, улучшение условий труда
|
-
|
А.В. Вовченко,
Департамент условий и охраны труда
|
|||
ЗАДАЧА 7: "Повышение компетентности работников в области охраны труда"
|
||||||||
-
|
Актуализация порядка обучения по охране труда и проверки знания требований охраны труда
|
-
|
Сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности
|
-
|
А.В. Вовченко,
Департамент условий и охраны труда
|
|||
-
|
Возможность дистанционного обучения и контроля его результатов
|
|||||||
ЗАДАЧА 8: "Повышение защищенности граждан на рабочем месте и снижение количества случаев досрочной утраты способности граждан к труду"
|
||||||||
-
|
Реализация пилотного проекта по организации межведомственного взаимодействия в целях предупреждения профессиональных заболеваний и создания системы мониторинга состояния здоровья работников
|
-
|
Создание системы мониторинга здоровья работников, занятых во вредных условиях труда, у которых выявлены ранние признаки воздействия вредных производственных факторов
|
-
|
А.Н. Пудов,
Департамент развития социального страхования
|
|||
-
|
Создание системы предупреждения профессиональных заболеваний при выявлении у работника ранних признаков воздействия вредных производственных факторов
|
|||||||
-
|
Переориентация обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на предупреждение наступления страховых случаев и комплексную реабилитацию пострадавших на производстве граждан с целью возвращения их к труду
|
-
|
Внедрение системы мониторинга состояния здоровья работников, занятых во вредных условиях труда
|
-
|
А.Н. Пудов,
Департамент развития социального страхования
|
|||
-
|
Формирование новых подходов к реабилитации граждан, пострадавших на производстве (проведение мероприятий по активной комплексной реабилитации пострадавших, стимулирование их к восстановлению своего здоровья с целью возвращения к труду)
|
|||||||
ЗАДАЧА 9: "Переход к проактивному (беззаявительному) способу назначения и выплаты пособий по обязательному социальному страхованию"
|
||||||||
-
|
Переход на новый проактивный (беззаявительный) механизм назначения и выплаты пособий по обязательному социальному страхованию
|
-
|
Система информационного взаимодействия между страховщиком, страхователем, медицинскими организациями, органами гос. внебюджетных фондов и другими ведомствами, обеспечивающая получение сведений для назначения и выплаты пособий по обязательному социальному страхованию в электронном виде
|
-
|
А.Н. Пудов,
Департамент развития социального страхования
|
|||
-
|
Переход на обязательное формирование электронного листка нетрудоспособности как основания для назначения и выплаты пособий
|
|||||||
-
|
Внесение соответствующих изменений в законодательство по обязательному социальному страхованию
|
ЦЕЛЬ 2: Увеличить уровень пенсионного обеспечения
|
ПЛАНИРУЕМЫЕ ДЕЙСТВИЯ
|
|
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
|
|
ОТВЕТСТВЕННЫЕ
|
|||
ЗАДАЧА 10: "Повышение уровня пенсионного обеспечения граждан"
|
||||||||
-
|
Увеличение с 1 января 2021 года страховых пенсий неработающим пенсионерам
|
-
|
Темпы роста страховых пенсий, превышающие фактический рост потребительских цен за прошедший год
|
-
|
А.Н. Пудов,
Департамент государственной политики в сфере пенсионного обеспечения
|
|||
-
|
Повышение доходов около 31 млн пенсионеров - получателей страховой пенсии
|
|||||||
-
|
Актуализация показателя - годового индекса роста среднемесячной заработной платы в Российской Федерации в рамках выполнения мероприятий по реализации Федеральных законов от 10 мая 2010 года N 84-ФЗ "О дополнительном социальном обеспечении отдельных категорий работников организаций угольной промышленности" и от 27 ноября 2001 года N 155-ФЗ "О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации"
|
-
|
Определение размера доплаты к пенсии членам летных экипажей воздушных судов гражданской авиации и отдельным категориям работников организаций угольной промышленности
|
-
|
А.Н. Пудов,
Департамент государственной политики в сфере пенсионного обеспечения
|
|||
-
|
Совершенствование пенсионного законодательства в части оптимизации механизма назначения и выплаты пенсий, а также организация заблаговременного информирования застрахованных лиц о предполагаемом размере страховой пенсии по старости и выплатах за счет средств пенсионных накоплений
|
-
|
Создание удобных условий реализации права на пенсионное обеспечение
|
-
|
А.Н. Пудов,
Департамент государственной политики в сфере пенсионного обеспечения
|
|||
-
|
Оптимизация механизма назначения и выплаты пенсий с учетом развития современных информационных технологий
|
|||||||
-
|
Повышение уровня информированности граждан о формируемых пенсионных правах
|
|||||||
-
|
Реализация статьи 17 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 424-ФЗ "О накопительной пенсии"
|
-
|
Установление величины ожидаемого периода выплаты накопительной пенсии на 2022 год
|
-
|
А.Н. Пудов,
Департамент государственной политики в сфере пенсионного обеспечения
|
|||
-
|
Законодательное закрепление механизма восстановления на счетах застрахованных лиц из резерва страховщика по обязательному пенсионному страхованию ранее изъятого при досрочном переходе дохода (его части) от инвестирования средств пенсионных накоплений - при признании судом недействительным договора об обязательном пенсионном страховании, на основании которого был осуществлен досрочный переход застрахованного лица в негосударственный пенсионный фонд
|
-
|
Внесение изменений в ряд законодательных актов, регулирующих деятельность страховщиков по обязательному пенсионному страхованию, обеспечивающих в случае призвания судом неправомерного перевода средств пенсионных накоплений:
- возврат (учет) на счета граждан ранее изъятого при досрочном переходе в негосударственный пенсионный фонд дохода (его части) от инвестирования средств пенсионных накоплений;
- направление на счета граждан за счет средств негосударственного пенсионного фонда, с которым договор об обязательном пенсионном страховании признан судом недействительным, процентов за пользование средствами пенсионных накоплений, неправомерно переведенными в такой фонд
|
-
|
А.Н. Пудов,
Департамент государственной политики в сфере пенсионного обеспечения
|
|||
-
|
Выполнение мероприятий по реализации Федерального закона от 30 декабря 2020 года N 502-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации"
|
-
|
Обеспечение возможности адвокатам из числа военных пенсионеров добровольного (по их заявлению) вступления в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию с целью формирования ими пенсионных прав при условии добровольной уплаты страховых взносов
|
-
|
А.Н. Пудов,
Департамент государственной политики в сфере пенсионного обеспечения
|
|||
-
|
Выполнение мероприятий по реализации Федерального закона от 30 декабря 2020 года N 537-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О негосударственных пенсионных фондах" в части защиты прав и законных интересов застрахованных лиц при выборе страховщика по обязательному пенсионному страхованию и статью 42 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате"
|
-
|
Принятие приказа Минтруда России "О внесении изменений в Порядок корректировки Пенсионным фондом Российской Федерации сведений, содержащихся в едином реестре застрахованных лиц, утвержденный приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 18 мая 2012 года N 579н" для обеспечения возможности внесения Пенсионным фондом Российской Федерации изменений в реестр застрахованных лиц в случае получения от гражданина уведомления о запрете рассмотрения заявлений о переходе (о досрочном переходе), поданных любыми иными способами подачи указанных заявлений, отличными от подачи таких заявлений в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации, лично застрахованным лицом
|
-
|
А.Н. Пудов,
Департамент государственной политики в сфере пенсионного обеспечения
|
|||
ЗАДАЧА 11: "Реализация обязательств государства по ежегодному повышению уровня материальной поддержки пенсионеров"
|
||||||||
-
|
Выполнение мероприятий по реализации Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях"
|
-
|
С 1 августа 2021 года обеспечение проведения беззаявительного перерасчета размеров страховых пенсий пенсионерам, осуществлявшим работу в 2020 году
|
-
|
А.Н. Пудов,
Департамент государственной политики в сфере пенсионного обеспечения
|
|||
-
|
Выполнение мероприятий по реализации статьи 12.1 Федерального закона от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи"
|
-
|
Доведение минимального размера материального обеспечения пенсионеров до величины прожиточного минимума пенсионера, установленного в субъекте Российской Федерации
|
-
|
А.Н. Пудов,
Департамент государственной политики в сфере пенсионного обеспечения
|
|||
-
|
Установлена социальная доплата к пенсии
|
|||||||
-
|
Индексация пенсий и ежемесячных денежных выплат осуществляется сверх уровня прожиточного минимума пенсионера (ПМП)
|
|||||||
-
|
Материальное обеспечение неработающего пенсионера в каждом году будет превышать уровень ПМП на сумму индексации пенсии и ЕДВ в текущем году
|
ЦЕЛЬ 3: Улучшить демографическую ситуацию и поддержать семьи с детьми
|
ПЛАНИРУЕМЫЕ ДЕЙСТВИЯ
|
|
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
|
|
ОТВЕТСТВЕННЫЕ
|
|||
ЗАДАЧА 12: "Реализация национального проекта "ДЕМОГРАФИЯ"
|
||||||||
-
|
Финансовая поддержка семей при рождении детей в 2021 году
|
-
|
Не менее 875 тыс. нуждающихся семей получат ежемесячные выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка за счет субвенций из федерального бюджета
|
-
|
О.Ю. Баталина,
Департамент демографической и семейной политики
|
|||
-
|
Не менее 500 тыс. семей с тремя и более детьми получат ежемесячную денежную выплату, назначаемую в случае рождения третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста 3 лет
|
-
|
Руководители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации
|
|||||
-
|
Не менее 28 тыс. семей в субъектах Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа при рождении первого ребенка получат единовременную выплату, при рождении второго ребенка региональный материнский (семейный) капитал
|
|||||||
-
|
Не менее 1 млн семей с ребенком (детьми) распорядятся средствами материнского (семейного) капитала
|
-
|
Пенсионный фонд Российской Федерации
|
|||||
ЗАДАЧА 13: "Упрощение порядка распоряжения средствами материнского (семейного) капитала"
|
||||||||
-
|
Упрощение порядка распоряжения средствами материнского (семейного) капитала
|
-
|
Предоставление государственной услуги полностью в электронном виде
|
-
|
А.В. Скляр
Департамент информационных технологий
|
|||
-
|
Сокращение сроков оказания государственной услуги
|
-
|
О.Ю. Баталина,
Департамент демографической и семейной политики
|
|||||
-
|
Реализация получения документов, необходимых для предоставления услуги, посредством межведомственного взаимодействия, исключая их истребование от заявителя
|
|||||||
ЗАДАЧА 14: "Реализация Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года"
|
||||||||
-
|
Разработка и осуществление Плана по реализации мероприятий 2021 - 2025 гг. Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года
|
-
|
Проведение мероприятий, направленных на смягчение негативных демографических тенденций
|
-
|
О.Ю. Баталина,
Департамент демографической и семейной политики
|
ЦЕЛЬ 4: Приблизить социальную защиту к человеку и сделать социальную поддержку более адресной
|
ПЛАНИРУЕМЫЕ ДЕЙСТВИЯ
|
|
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
|
|
ОТВЕТСТВЕННЫЕ
|
|||
ЗАДАЧА 15: "Повышение доступности предоставления социальных услуг гражданам Российской Федерации"
|
||||||||
-
|
Реализация федерального проекта "Старшее поколение"
|
-
|
Создание системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами (в 2021 году реализация пилотного проекта предусмотрена в 24 субъектах Российской Федерации)
|
-
|
О.Ю. Баталина,
Департамент социальной защиты и социального обслуживания, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
|
|||
-
|
Расширение применения стационарозамещающих технологий
|
|||||||
-
|
"Доля граждан старше трудоспособного возраста и инвалидов, получивших социальные услуги в организациях социального обслуживания, от общего числа граждан старше трудоспособного возраста и инвалидов" - 13,2%
|
|||||||
-
|
Внесение необходимых изменений в нормативные правовые акты для введения механизма лицензирования деятельности по предоставлению социального обслуживания гражданам в стационарной форме в целях осуществления государственного контроля вопросов жизни и здоровья людей, проживающих в домах для престарелых, психоневрологических интернатах, иных организациях стационарного типа, предоставляющих услуги социально уязвимым категориям граждан
|
|||||||
-
|
Увеличение доли негосударственных организаций социального обслуживания в общем количестве организаций социального обслуживания всех форм собственности
|
-
|
Удельный вес негосударственных организаций социального обслуживания в общем количестве организаций социального обслуживания всех форм собственности увеличился с 12,4 до 13,6 процентов
|
-
|
О.Ю. Баталина,
Департамент социальной защиты и социального обслуживания, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
|
|||
-
|
Увеличение количества субъектов Российской Федерации, формирующих систему комплексной реабилитации и абилитации инвалидов и детей-инвалидов
|
-
|
Доля субъектов Российской Федерации, формирующих систему комплексной реабилитации и абилитации инвалидов и детей-инвалидов, составит не менее 45 процентов
|
-
|
А.В. Вовченко,
Департамент по делам инвалидов, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
|
|||
ЗАДАЧА 16: "Создание беспрепятственного доступа для инвалидов и маломобильных групп населения к объектам и услугам социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры"
|
||||||||
-
|
Реализация государственной программы Российской Федерации "Доступная среда"
|
-
|
Увеличение доли доступных для инвалидов и маломобильных групп населения приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности до 67,9%
|
-
|
А.В. Вовченко,
Департамент по делам инвалидов
|
|||
-
|
Формирование условий для просвещенности граждан в вопросах инвалидности и устранения барьеров во взаимоотношениях с другими людьми
|
-
|
Доля инвалидов положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, составит 69,8%
|
-
|
А.В. Вовченко,
Департамент по делам инвалидов
|
|||
-
|
Доля граждан, признающих навыки, достоинства и способности инвалидов, в общей численности опрошенных граждан 71,9%
|
|||||||
-
|
Упрощение процедуры прохождения медико-социальной экспертизы и получения социальных услуг, связанных с реализацией индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, в том числе с помощью организации взаимодействия через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)
|
-
|
Доля граждан, взаимодействующих с учреждениями медико-социальной экспертизы через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) в электронном виде не выходя из дома 65%
|
-
|
А.В. Скляр
Департамент информационных технологий
|
|||
ЗАДАЧА 17: "Расширение перечня мер, оказывающих влияние на снижение уровня бедности и снижение уровня бедности"
|
||||||||
-
|
Повышение уровня социального обеспечения (индексация социальных пособий и льгот не ниже уровня инфляции за 2020 год)
|
-
|
Повышение доходов низкодоходной группы населения и отдельных категорий граждан, как следствие, снижение уровня бедности
|
-
|
О.Ю. Баталина,
Департамент демографической и семейной политики
|
|||
-
|
Руководители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации
|
|||||||
-
|
Софинансирование из федерального бюджета расходных обязательств по оказанию государственной социальной помощи на основании социального контракта всем субъектам Российской Федерации
|
-
|
40% граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта, увеличило свои доходы
|
|||||
-
|
Пенсионный фонд Российской Федерации
|
|||||||
-
|
Завершение работы по переходу на новую модель установления прожиточного минимума
|
-
|
Принят порядок установления величины прожиточного минимума в субъектах Российской Федерации
|
-
|
О.Ю. Баталина,
Департамент демографической и семейной политики
|
|||
-
|
Руководители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации
|
|||||||
ЗАДАЧА 18: "Реализация региональных программ снижения доли населения с доходами ниже прожиточного минимума"
|
||||||||
-
|
Утверждение во всех субъектах Российской Федерации региональных программ снижения доли населения с доходами ниже прожиточного минимума
|
-
|
В субъектах Российской Федерации создан и реализуется комплекс мер по борьбе с бедностью
|
-
|
Руководители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации
|
|||
-
|
О.Ю. Баталина,
Департамент демографической и семейной политики
|
|||||||
-
|
Проведение оценки достаточности региональных мер борьбы с бедностью, формирование дополнительных предложений по снижению уровня бедности
|
|||||||
-
|
ФГБУ "Всероссийский научно-исследовательский институт труда"
|
|||||||
-
|
Осуществление мониторинга утвержденных региональных программ
|
|||||||
ЗАДАЧА 19: "Обеспечение назначения ежемесячной выплаты на детей в возрасте от 3 до 7 лет включительно"
|
||||||||
-
|
Оптимизация процесса предоставления ежемесячной выплаты на детей в возрасте от трех до семи лет включительно
|
-
|
Обеспечение единого подхода к определению состава семьи и перечня доходов для предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным гражданам
|
-
|
А.В. Скляр,
Департамент информационных технологий
|
|||
-
|
Обеспечение возможности предоставления ежемесячной выплаты в повышенном размере посредством Единого портала государственных услуг во всех субъектах Российской Федерации
|
-
|
О.Ю. Баталина,
Департамент демографической и семейной политики
|
|||||
-
|
Исключение для подавляющего большинства граждан необходимости предоставления документов на бумажных носителях и осуществление их запроса, используя электронное межведомственное взаимодействие
|
|||||||
ЗАДАЧА 20: "Унификация подходов к оценке нуждаемости"
|
||||||||
-
|
Введение дополнительных критериев нуждаемости, используемых при назначении мер социальной поддержки
|
-
|
На примере ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно апробировано введение критериев нуждаемости с оценкой имущественной и финансовой обеспеченности, а также реализации трудового потенциала граждан
|
-
|
О.Ю. Баталина, Департамент демографической и семейной политики
|
|||
-
|
Руководители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации
|
|||||||
ЗАДАЧА 21: "Развитие сервиса ведения сведений о трудовой деятельности в электронном виде"
|
||||||||
-
|
Обеспечение возможности ведения сведений о трудовой деятельности в электронном виде
|
-
|
Возможность ознакомления в электронной форме со сведениями о своей трудовой деятельности за весь период работы
|
-
|
Е.В. Мухтиярова
Департамент оплаты труда, трудовых отношений и социального партнерства,
|
|||
-
|
Освобождение граждан от обязанности предоставлять сведения о трудовой деятельности при получении государственных и муниципальных услуг
|
|||||||
-
|
Обеспечение возможности оцифровки "бумажной" трудовой книжки и повышение сохранности сведений о трудовой деятельности
|
-
|
А.В. Скляр
Департамент информационных технологий
|
|||||
ЗАДАЧА 22: "Реализация возможности осуществления электронного кадрового документооборота для всех заинтересованных работодателей"
|
||||||||
-
|
Обеспечение возможности для всех заинтересованных работодателей ведения документов, связанных с работой, в электронном виде в том числе на портале "Работа в России"
|
-
|
Ведение и применение документов, касающихся трудовых отношений с работниками в электронном виде без дублирования на бумажном носителе
|
-
|
Е.В. Мухтиярова
Департамент оплаты труда, трудовых отношений и социального партнерства,
|
|||
-
|
А.В. Скляр
Департамент информационных технологий
|
|||||||
-
|
Повышение надежности хранения документов, предусмотренных трудовым законодательством, связанных с работой
|
|||||||
-
|
Сокращение затрат государства и организаций на ведение кадрового администрирования
|
|||||||
ЗАДАЧА 23: "Совершенствование механизма сбора информации о профессиональной и иной деятельности граждан, в том числе о ее соответствии полученной квалификации"
|
||||||||
-
|
Развитие подсистемы "Анализ трудоустройства граждан" информационно-аналитической системы Общероссийская база вакансий "Работа в России" в части учета в рамках мониторинга профессиональной и иной деятельности граждан дополнительных индивидуальных показателей граждан
|
-
|
Повышение эффективности выбора абитуриентами конкретных видов специальностей и квалификации, профессий на рынке труда
|
-
|
А.В. Скляр,
Департамент информационных технологий
|
|||
-
|
Предоставление работодателям необходимой информации о выпускниках, их зарплатных ожиданиях, формирование стратегии подбора молодых специалистов и формирования кадрового состава
|
-
|
Е.В. Мухтиярова
Департамент оплаты труда трудовых отношений и социального партнерства,
|
|||||
-
|
Повышение уровня информированности граждан, в том числе ищущих работу, о текущей ситуации на рынке труда, тенденциях в трудоустройстве
|
|||||||
-
|
Создание эффективных инструментов для формирования государственной политики в сфере трудовых и образовательных отношений
|
|||||||
ЗАДАЧА 23: "Ускоренное внедрение информационных технологий в социальной сфере"
|
||||||||
-
|
Развитие Федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр инвалидов" в части расширения перечня и состава размещаемых сведений, а также круга поставщиков информации
|
-
|
Повышение эффективности предоставления гарантированных мер социальной защиты (поддержки), качества предоставления услуг в целях реализации прав инвалидов и детей-инвалидов путем сокращения количества документов, подлежащих представлению для получения услуг, и избыточных процедур, обеспечения возможности обращения в электронной форме в органы и организации, предоставляющие государственные и муниципальные услуги
|
-
|
А.В. Скляр,
Департамент информационных технологий
|
|||
-
|
Введение в эксплуатацию Единого контакт-центра взаимодействия с гражданами
|
-
|
Граждане имеют возможность обратиться в режиме 24/7 по единому выделенному телефонному номеру (бесплатно) и получить информацию о положенных им мерах социальной поддержки, услугах и сервисах Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации и бюро медико-социальной экспертизы
|
-
|
А.В. Скляр,
Департамент информационных технологий
|
|||
-
|
Развитие Единой государственной информационной системы социального обеспечения для внедрения цифровых технологий
|
-
|
Субъекты Российской Федерации используют подсистему установления и выплат мер социальной поддержки ЕГИССО
|
-
|
А.В. Скляр,
Департамент информационных технологий
|
|||
-
|
Расширен перечень "жизненных событий" для проактивного информирования граждан о правах на получение мер социальной защиты (поддержки)
Введен в эксплуатацию банк данных опекунов и законных представителей ЕГИССО
|
|||||||
ЗАДАЧА 25: "Перевод в электронный вид массовых социально-значимых государственных и муниципальных услуг"
|
||||||||
-
|
Перевести в электронный вид для предоставления по одному заявлению или проактивно 50 массовых социально-значимых мер социальной поддержки
|
-
|
Сокращение сроков и упрощение процедур предоставления социально-значимых услуг за счет внедрения беззаявительного порядка, исключения требований к предоставлению документов на бумажных носителях
|
-
|
А.В. Скляр,
Департамент информационных технологий
|
|||
-
|
Вывод на ЕПГУ 40 массовых социально-значимых мер социальной поддержки
|
|||||||
-
|
Доработка в ЕГИССО процессов для автоматизированного назначения мер социальной защиты (поддержки) в электронном виде
|
|||||||
-
|
Перевод в электронный вид сведений и формирование на базе ЕГИССО юридически значимых банков данных льготных категорий граждан
|
|||||||
-
|
Развитие ведомственных государственных информационных систем и межведомственного взаимодействия для оказания мер социальной поддержки
|
|||||||
-
|
Внедрение единого технологического стандарта процесса назначения региональных мер социальной поддержки
|
ЦЕЛЬ 5: Повысить открытость государственной гражданской службы
|
ПЛАНИРУЕМЫЕ ДЕЙСТВИЯ
|
|
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
|
|
ОТВЕТСТВЕННЫЕ
|
|||
ЗАДАЧА 26: "Развитие профессионализма и компетентности кадров на государственной гражданской службе"
|
||||||||
-
|
Совершенствование порядка проведения оценки знаний на соответствие квалификационным требованиям для замещения должностей государственной гражданской службы
|
-
|
Реализация механизма проведения централизованной оценки соответствия профессионального уровня граждан (государственных гражданских служащих) базовым квалификационным требованиям для замещения должностей государственной гражданской службы Эффективное формирование кадрового состава на государственной гражданской службе и оптимизация работы кадровых служб
|
-
|
Е.В. Мухтиярова,
Департамент проектной деятельности и государственной политики в сфере государственной и муниципальной службы
|
|||
ЗАДАЧА 27: "Повышение эффективности профилактики коррупции"
|
||||||||
-
|
Методическое обеспечение соблюдения служащими и отдельными категориями работников антикоррупционных стандартов
|
-
|
Обеспечение государственных и муниципальных органов, заинтересованных организаций актуализированными методическими материалами по вопросам соблюдения нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере противодействия коррупции
|
-
|
Е.В. Мухтиярова,
Департамент проектной деятельности и государственной политики в сфере государственной и муниципальной службы
|
Задайте вопрос юристу:
+7 (499) 703-46-71 - для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области