"Протокол заседания Межведомственной комиссии по аттестации аварийно-спасательных формирований, спасателей и образовательных учреждений по их подготовке от 05.06.2012 N 2" (утв. МЧС России) (вместе с "Временными методическими рекомендациями по организации работы постоянно действующих аттестационных комиссий по аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя")

ПРОТОКОЛ
ЗАСЕДАНИЯ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО АТТЕСТАЦИИ
АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ ФОРМИРОВАНИЙ, СПАСАТЕЛЕЙ
И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ПО ИХ ПОДГОТОВКЕ

г. Москва                                             от 5 июня 2012 г. N 2

Председательствовал: заместитель председателя Межведомственной аттестационной комиссии П.В. Плат

Присутствовали: члены Межведомственной аттестационной комиссии А.В. Александров, Е.Н. Глухих, В.К. Гульпа, Г.И. Ермаков, А.Д. Легошин, Т.В. Минина, С.К. Морозов, В.В. Никулин, Л.Г. Одинцов, А.Е. Савинов, В.Н. Ткачев, В.Г. Черечукин, В.Б. Черток, Ю.С. Шойгу

Приглашенные: И.А. Водянник, А.В. Горбунов, В.В. Козельский

I. О ходе подготовки проектов нормативных правовых актов,
разрабатываемых в целях реализации Постановления
Правительства Российской Федерации
от 22 декабря 2011 г. N 1091
(А.Д. Легошин, П.В. Плат)

1. Принять к сведению доклад А.Д. Легошина (МЧС России) о ходе подготовки проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых в целях реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2011 г. N 1091.

2. С целью обеспечения координации работы по аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя, рекомендовать аттестационным комиссиям федеральных органов исполнительной власти, Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (далее - аттестационные комиссии) до принятия соответствующих нормативных правовых актов МЧС России руководствоваться Временными методическими рекомендациями по организации работы комиссий по аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя (Приложение N 1).

3. Сохранить ранее принятый порядок направления аттестационными комиссиями в МЧС России копий выданных свидетельств на право ведения аварийно-спасательных работ и паспортов аварийно-спасательных служб (формирований). Указанные документы направлять не позднее 3 месяцев после проведения аттестации. Рекомендовать форму паспорта, дополненную с учетом предложений Ространснадзора и Росморречфлота (Приложение N 2).

4. По истечении срока полномочий действующей Межведомственной аттестационной комиссии и до образования в установленном порядке Межведомственной комиссии по аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и спасателей, с целью обеспечения согласованных действий при проведении аттестации проводить рабочие совещания с участием заинтересованных органов и организаций, подтвердивших согласие направить своих представителей для работы в создаваемой комиссии.

II. О проектах методических рекомендаций
по проведению аттестации аварийно-спасательных служб,
аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан,
приобретающих статус спасателя, на право ведения
газоспасательных работ
(В.В. Никулин, П.В. Плат)

1. Рекомендовать аттестационным комиссиям федеральных органов исполнительной власти, Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации использовать в работе методические рекомендации по проведению аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя, на право ведения газоспасательных работ.

2. Секретарю комиссии обеспечить размещение указанных методических рекомендаций на соответствующем разделе интернет-сайта МЧС России.

III. О ходе проведения Центральной аттестационной комиссией
транспортного комплекса (Ространснадзор) аттестации
аварийно-спасательных формирований на право ведения
аварийно-спасательных работ на морском транспорт
(В.Б. Черток, П.В. Плат)

1. Принять к сведению доклад В.Б. Чертока (Ространснадзор) о ходе проведения аттестации аварийно-спасательных формирований на право ведения аварийно-спасательных работ на морском транспорте.

2. А.Д. Легошину (ДПСС) подготовить проект обращения в территориальные органы МЧС России о необходимости разграничения полномочий аттестационных комиссий различной ведомственной и территориальной принадлежности при проведении аттестации аварийно-спасательных служб (формирований), находящихся в ведении или входящих в сферу деятельности соответствующих федеральных органов исполнительной власти.

3. Секретариату комиссии совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти организовать проверку работы по организации аттестации аварийно-спасательных формирований и спасателей в Южном федеральном округе. В ходе проведения проверки рассмотреть правомерность процедуры выдачи свидетельств аварийно-спасательным формированиям в части, касающейся видов работ по ликвидации разливов нефти.

IV. О периодической аттестации спасателей на подтверждение
квалификации "спасатель международного класса"
(Т.В. Минина, П.В. Плат)

1. На основании результатов комплексных экзаменов на подтверждение квалификации "спасатель международного класса", защиты курсовых работ, оценки работы за межаттестационный период и принимая во внимание ходатайства руководителей аварийно-спасательных формирований, подтвердить квалификацию "спасатель международного класса" спасателям согласно п. 1 приложения N 3 к решению Межведомственной аттестационной комиссии.

2. Сохранить до сентября 2012 года ранее присвоенный класс квалификации спасателям международного класса, не прошедшим периодическую аттестацию по уважительным причинам, согласно п. 2 приложения N 3 к решению Межведомственной аттестационной комиссии.

3. Отказать в аттестации на право ведения аварийно-спасательных работ Волкову Герману Борисовичу (Мурманская РПСБ Росавиации).

4. Спасателям международного класса согласно п. 3 приложения N 3 к решению Межведомственной аттестационной комиссии сохранить ранее выданные удостоверение спасателя международного класса, книжку спасателя и нагрудный знак МЧС России "Спасатель" международного класса.

5. Секретарю комиссии произвести соответствующие записи в книжках спасателя и внести данные в регистрационный реестр спасателей международного класса.

V. О составах аттестационных комиссий федеральных органов
исполнительной власти и органов исполнительной власти
субъектов Российской Федерации
(Т.В. Минина, В.В. Никулин, П.В. Плат)

1. Утвердить составы комиссий по аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и спасателей:

Федеральной службы по надзору в сфере транспорта,

Северо-Западного регионального центра МЧС России,

Сибирского регионального центра МЧС России,

Республики Коми, Республики Карелия, Архангельской области, Белгородской области, Вологодской области, Ивановской области, Калининградской области, Кировской области, Новгородской области, Мурманской области, Магаданской области, Псковской области, Ненецкого автономного округа, г. Санкт-Петербурга.

VI. Разное
(Л.Г. Одинцов, П.В. Плат)

Принять к сведению информацию Л.Г. Одинцова (ВНИИ ГОЧС) о монографии "Технологии ведения аварийно-спасательных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций", Москва, ФГУ ВНИИ ГОЧС (ФЦ), 2011 год.

Заместитель председателя
Межведомственной
комиссии по аттестации
аварийно-спасательных
формирований, спасателей
и образовательных учреждений
по их подготовке
П.В.ПЛАТ

Приложение N 1
к протоколу
Межведомственной
аттестационной комиссии
от 5 июня 2012 г. N 2

ВРЕМЕННЫЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПОСТОЯННО ДЕЙСТВУЮЩИХ АТТЕСТАЦИОННЫХ
КОМИССИЙ ПО АТТЕСТАЦИИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ СЛУЖБ,
АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ ФОРМИРОВАНИЙ, СПАСАТЕЛЕЙ
И ГРАЖДАН, ПРИОБРЕТАЮЩИХ СТАТУС СПАСАТЕЛЯ

I. Общие положения

1. Настоящие методические рекомендации вводятся взамен Квалификационных требований и методических рекомендаций по проведению аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и спасателей, утвержденных Межведомственной комиссией по аттестации аварийно-спасательных формирований, спасателей и образовательных учреждений по их подготовке 18.12.1997 (протокол N 4), с изменениями и дополнениями (далее - Квалификационные требования) <1> и действуют с 21 июля 2012 г. до дня вступления в силу нормативного правового акта МЧС России, предусмотренного пунктом 10 Положения о проведении аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2011 г. N 1091.

--------------------------------

<1> Квалификационные требования считать утратившими силу за исключением приложений N 7, 8, 9, 10, 11.

Методические рекомендации определяют полномочия постоянно действующих аттестационных комиссий, осуществляющих аттестацию аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований (далее - аварийно-спасательные службы (формирования)), спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя (далее - аттестационные комиссии), на право ведения аварийно-спасательных работ, и устанавливают требования, предъявляемые к порядку формирования и составу аттестационных комиссий, а также порядку принятия ими решений по вопросам аттестации аварийно-спасательных служб (формирований), спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя.

2. К аварийно-спасательным работам относятся поисково-спасательные, горноспасательные, газоспасательные, противофонтанные работы, а также аварийно-спасательные работы, связанные с тушением пожаров, работы по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций. Перечень аварийно-спасательных работ может быть дополнен решением Правительства Российской Федерации.

3. К постоянно действующим аттестационным комиссиям, осуществляющим аттестацию аварийно-спасательных служб (формирований), спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя, относятся:

Межведомственная комиссия по аттестации аварийно-спасательных служб (формирований) и спасателей (далее - Межведомственная аттестационная комиссия), образуемая совместно заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом";

аттестационные комиссии федеральных органов исполнительной власти, создающих функциональные подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - аттестационные комиссии федеральных органов исполнительной власти), образуемые этими федеральными органами;

аттестационные комиссии уполномоченных организаций, создающих функциональные подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций <2> (далее - аттестационные комиссии уполномоченных организаций), образуемые этими уполномоченными организациями;

аттестационные комиссии органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, образуемые этими органами.

--------------------------------

<2> Понятие "уполномоченные организации, создающие функциональные подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" приведено в тексте Постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".

4. Аттестационные комиссии в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, нормативными правовыми актами уполномоченных организаций, создающих функциональные подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - уполномоченные организации), нормативными правовыми актами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и настоящим Положением.

5. Аттестационные комиссии находятся в ведении создавших их федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных организаций, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

В федеральном органе исполнительной власти, в уполномоченной организации с учетом специфики сферы деятельности может создаваться как одна, так и несколько аттестационных комиссий по отраслевому и (или) территориальному принципу.

6. Аттестационные комиссии осуществляют свою деятельность непосредственно и через образованные ими подкомиссии по направлениям деятельности, рабочие и экспертные группы.

II. Функции и полномочия аттестационных комиссий

7. Аттестационная комиссия осуществляет следующие функции:

а) проводит проверку документов, представляемых руководителем организации, создавшей аварийно-спасательную службу (формирование), руководителем аварийно-спасательной службы (формирования), спасателем или гражданином, приобретающим статус спасателя, для проведения аттестации;

б) проводит проверку соответствия аттестуемых аварийно-спасательной службы (формирования), спасателя или гражданина, приобретающего статус спасателя, обязательным требованиям, предъявляемым при их аттестации, а также определение их готовности к выполнению возложенных задач;

в) принимает решения об аттестации на право ведения аварийно-спасательной службой (формированием), спасателем или гражданином, приобретающим статус спасателя, аварийно-спасательных работ;

г) оформляет и выдает аттестованным аварийно-спасательным службам (формированиям) свидетельства об аттестации на право ведения аварийно-спасательных работ установленного образца <3>, а в случае отрицательных результатов внеочередной аттестации - отзывает ранее выданные свидетельства;

д) оформляет аттестованным спасателям удостоверения личности спасателя и книжки спасателя установленных образцов <4>, а также производит в книжках спасателя записи о проведении периодической и (или) внеочередной аттестации;

е) ведет регистрационный реестр аварийно-спасательных служб (формирований) и регистрационный реестр спасателей <5>;

ж) осуществляет мониторинг за соблюдением обязательных требований, предъявляемых при аттестации аварийно-спасательных служб (формирований) и спасателей, и граждан, приобретающих статус спасателя, в межаттестационный период;

з) создает подкомиссии по направлениям деятельности, а также экспертные и рабочие группы по вопросам, относящимся к деятельности аттестационной комиссии.

--------------------------------

<3> Приложение N 8 Квалификационных требований, устанавливающее форму бланка свидетельства на право ведения аварийно-спасательных работ (протокол Межведомственной аттестационной комиссии от 9 июня 2010 г. N 2), действует до принятия нормативного правового акта МЧС России, определяющего его форму и описание.

<4> Приложения N 9, 10, 11 Квалификационных требований, устанавливающие соответственно форму и описание бланков удостоверения личности спасателя, книжки спасателя, описания жетона спасателя, действуют до принятия соответствующих нормативных правовых актов МЧС России, определяющих их форму и описание.

В книжке спасателя ниже графы "Владеет специальностями" производятся записи о видах аварийно-спасательных работ, на которые аттестован спасатель.

<5> Регистрационный реестр аварийно-спасательных служб (формирований) и регистрационный реестр спасателей ведутся в соответствии с приложением N 7 к Квалификационным требованиям до принятия соответствующего нормативного правового акта МЧС России, определяющего порядок их ведения. Указанные реестры дополняются графой "Вид аттестации (первичная, периодическая, внеочередная)". Иные регистрационные реестры и журналы учета аттестационными комиссиями не ведутся.

Аттестационная комиссия для осуществления своих полномочий вправе запрашивать и получать от организаций и граждан на основании письменных запросов необходимые материалы и информацию по вопросам, относящимся к ее компетенции.

8. К полномочиям Межведомственной комиссии по аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и спасателей (далее - Межведомственная аттестационная комиссия) относятся:

аттестация на право ведения аварийно-спасательных работ профессиональных аварийно-спасательных служб (формирований), входящих в состав сил постоянной готовности федерального уровня единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (за исключением аварийно-спасательных служб (формирований) Вооруженных Сил Российской Федерации);

аттестация на право ведения аварийно-спасательных работ спасателей с присвоением или подтверждением класса квалификации "спасатель международного класса".

9. К полномочиям аттестационных комиссий федеральных органов исполнительной власти относятся:

9.1. Проведение аттестации на право ведения аварийно-спасательных работ:

а) аварийно-спасательных служб (формирований), созданных в соответствующих федеральных органах исполнительной власти;

б) аварийно-спасательных служб (формирований), созданных организациями, находящимися в ведении и (или) входящими в сферу деятельности федеральных органов исполнительной власти;

в) аварийно-спасательных служб (формирований), созданных организациями, эксплуатирующими и (или) обслуживающими объекты, находящиеся в ведении и (или) входящие в сферу деятельности федеральных органов исполнительной власти;

г) подразделений пожарной охраны, выполняющих функции по проведению возложенных на них аварийно-спасательных работ, созданных в организациях (на объектах), находящихся в ведении и (или) входящих в сферу деятельности федеральных органов исполнительной власти;

д) аварийно-спасательных служб (формирований), обслуживающих организации (или их представительства и филиалы), в случаях, предусмотренных пунктами 6 и 7 Положения о проведении аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2011 г. N 1091 (далее - Положение о проведении аттестации).

9.2. Проведение аттестации на право ведения аварийно-спасательных работ спасателей, входящих в состав указанных аварийно-спасательных служб (формирований), с присвоением (подтверждением) класса квалификации до "спасатель первого класса" включительно.

10. К полномочиям аттестационных комиссий уполномоченных организаций относятся:

10.1. Проведение аттестации на право ведения аварийно-спасательных работ:

а) аварийно-спасательных служб (формирований), созданных в соответствующих уполномоченных организациях;

б) аварийно-спасательных служб (формирований), созданных организациями, находящимися в ведении и (или) входящими в сферу деятельности уполномоченных организаций;

в) аварийно-спасательных служб (формирований), созданных организациями (их структурными подразделениями), эксплуатирующими и (или) обслуживающими объекты, находящиеся в ведении и (или) входящих в сферу деятельности уполномоченных организаций;

г) подразделений пожарной охраны, выполняющих функции по проведению возложенных на них аварийно-спасательных работ, созданных в организациях (на объектах), находящихся в ведении и (или) входящих в сферу деятельности уполномоченных организаций;

д) аварийно-спасательных служб (формирований), обслуживающих организации (или их представительства и филиалы), в случаях, предусмотренных пунктами 6 и 7 Положения о проведении аттестации.

10.2. Аттестация на право ведения аварийно-спасательных работ спасателей, входящих в состав указанных аварийно-спасательных служб (формирований), с присвоением (подтверждением) класса квалификации до "спасатель первого класса" включительно.

11. К полномочиям аттестационных комиссий органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации относится:

11.1. Аттестация на право ведения аварийно-спасательных работ:

а) аварийно-спасательных служб (формирований), созданных органами исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления;

б) подразделений пожарной охраны, выполняющих функции по проведению возложенных на них аварийно-спасательных работ на территориях этих субъектов Российской Федерации;

в) общественных аварийно-спасательных формирований, созданных общественными объединениями, уставными задачами которых является участие в проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, действующих на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации.

11.2. Аттестация на право ведения аварийно-спасательных работ спасателей, входящих в состав указанных аварийно-спасательных служб (формирований), а также спасателей, не входящих в состав аварийно-спасательных служб (формирований), с присвоением (подтверждением) класса квалификации до "спасатель первого класса" включительно.

III. Порядок формирования и состав аттестационных комиссий

12. Межведомственная аттестационная комиссия образуется совместным решением заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом". Перечень органов и организаций, представители которых включаются в состав Межведомственной аттестационной комиссии, определяется Положением о Межведомственной аттестационной комиссии.

Аттестационные комиссии федеральных органов исполнительной власти, аттестационные комиссии уполномоченных организаций, аттестационные комиссии органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации образуются распорядительными документами соответствующих органов и организаций.

13. В состав аттестационных комиссий федеральных органов исполнительной власти, аттестационных комиссий уполномоченных организаций включаются специалисты структурных подразделений этих органов или организаций, органов федерального государственного надзора в области промышленной безопасности, а также представители комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности этих органов или организаций.

В состав аттестационных комиссий органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации включаются специалисты структурных подразделений этих органов, территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, органов федерального государственного надзора в области промышленной безопасности, а также представители комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности этих субъектов Российской Федерации.

В состав аттестационной комиссии могут включаться специалисты научно-исследовательских и экспертных организаций в сфере прогнозирования, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, руководители (специалисты) аварийно-спасательных служб, специалисты образовательных учреждений, осуществляющих подготовку, переподготовку и повышение квалификации спасателей, представители профессиональных союзов спасателей и высококвалифицированные спасатели.

Состав аттестационной комиссии должен быть сформирован таким образом, чтобы при принятии решения об аттестации аварийно-спасательной службы (формирования), спасателя и гражданина, приобретающего статус спасателя, на право ведения аварийно-спасательных работ обеспечивать всестороннее, объективное и компетентное определение их соответствия обязательным требованиям, предъявляемым при аттестации.

14. Аттестационная комиссия состоит из председателя, заместителя (заместителей) председателя, секретаря и членов комиссии.

По решению председателя аттестационной комиссии может создаваться секретариат аттестационной комиссии.

15. Аттестационную комиссию возглавляет Председатель.

Председатель Межведомственной комиссии назначается приказом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Председатель аттестационной комиссии федерального органа исполнительной власти, аттестационной комиссии уполномоченной организации, аттестационной комиссии органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации назначается приказом руководителя или заместителя руководителя этого органа или организации.

Председатель аттестационной комиссии:

а) осуществляет общее руководство работой аттестационной комиссии;

б) председательствует на заседаниях аттестационной комиссии или поручает проведение заседания заместителю председателя комиссии;

в) организует работу аттестационной комиссии и утверждает планы ее работы;

г) определяет порядок создания и работы подкомиссий по направлениям деятельности, экспертных и рабочих групп и порядок их взаимодействия с аттестационной комиссией;

д) распределяет обязанности между членами аттестационной комиссии;

е) осуществляет общий контроль за реализацией принятых аттестационной комиссией решений.

Заместитель (заместители) Председателя комиссии осуществляют свои функции по поручению комиссии и Председателя комиссии.

В отсутствие Председателя аттестационной комиссии обязанности Председателя исполняет один из его заместителей.

16. Члены аттестационной комиссии:

а) проверяют документы, представляемые в аттестационную комиссию для проведения аттестации аварийно-спасательной службы (формирования), спасателя или гражданина, приобретающего статус спасателя;

б) участвуют в голосовании по вопросам, относящимся к компетенции аттестационной комиссии;

в) при несогласии с принятым аттестационной комиссией решением в письменной форме излагают особое мнение, которое прилагается к протоколу заседания аттестационной комиссии;

г) участвуют в работе подкомиссий по направлениям деятельности, экспертных и рабочих групп.

17. Секретарь аттестационной комиссии:

а) в сроки, установленные положением об аттестационной комиссии, оповещает членов комиссии и лиц, присутствие которых необходимо на заседании, о времени и месте проведения заседания, вопросах, выносимых на рассмотрение, а также предоставляет членам аттестационной комиссии документы, подлежащие рассмотрению на заседании;

б) ведет протокол заседания аттестационной комиссии, в котором фиксирует результаты голосования и решения комиссии, готовит выписки из протокола и в установленные сроки доводит результаты аттестации до организаций и граждан;

в) заносит сведения об аттестованных аварийно-спасательных службах (формированиях) и спасателях в регистрационные реестры аттестационной комиссии: регистрационный реестр аварийно-спасательных служб (формирований) и регистрационный реестр спасателей.

г) оформляет свидетельства об аттестации аварийно-спасательных служб (формирований) на право ведения аварийно-спасательных работ, удостоверения личности спасателя и книжки спасателя, а при необходимости - их дубликаты;

д) ведет делопроизводство аттестационной комиссии;

е) руководит работой секретариата аттестационной комиссии (при его наличии).

IV. Порядок работы и принятия аттестационными комиссиями
решений по вопросам аттестации аварийно-спасательных
служб (формирований), спасателей и граждан,
приобретающих статус спасателя

18. Аттестационная комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с положением о комиссии и планом работы. В случае необходимости по решению председателя аттестационной комиссии могут проводиться ее внеочередные заседания.

Положения об аттестационных комиссиях федеральных органов исполнительной власти, аттестационных комиссиях уполномоченных организаций и аттестационных комиссиях органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждаются распорядительным документом создавшего их органа или организации по согласованию с Межведомственной аттестационной комиссией <6>.

--------------------------------

<6> С момента создания в установленном порядке Межведомственной аттестационной комиссии.

19. Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей ее состава.

На период аттестации спасателя или гражданина, приобретающего статус спасателя, входящего в состав аттестационной комиссии, его членство в комиссии приостанавливается.

20. Основанием для принятия аттестационной комиссией положительного решения об аттестации аварийно-спасательной службы (формирования) на право ведения аварийно-спасательных работ является:

полнота и достоверность документов, представленных для проведения соответствующего вида аттестации (первичная, периодическая или внеочередная) в соответствии с пунктами 13, 14 и 15 Положения о проведении аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2011 г. N 1091 (далее - Положение о проведении аттестации);

соответствие аварийно-спасательной службы (формирования) обязательным требованиям, предъявляемым при аттестации, предусмотренным п. 12 Положения о проведении аттестации;

отсутствие оснований для отказа в аттестации, предусмотренных п. 17 Положения о проведении аттестации.

Решение об аттестации аварийно-спасательной службы (формирования) принимается аттестационной комиссией по каждому из заявленных видов аварийно-спасательных работ.

Аттестационная комиссия принимает решение в соответствии с п. 16 Положения о проведении аттестации с указанием в протоколе заседания оснований принятого решения.

21. Основанием для принятия аттестационной комиссией положительного решения об аттестации спасателя или гражданина, приобретающего статус спасателя, на право ведения каждого из заявленных видов аварийно-спасательных работ является:

полнота и достоверность документов, представленных для проведения соответствующего вида аттестации (первичная, периодическая или внеочередная) в соответствии с п. п. 23, 24 и 25 Положения о проведении аттестации;

выполнение спасателем или гражданином, приобретающим статус спасателя, нормативов по физической подготовке, предусмотренных п. 22 Положения о проведении аттестации;

соответствие спасателя или гражданина, приобретающего статус спасателя, требованиям, предъявляемым при аттестации, предусмотренным п. 22 Положения о проведении аттестации, а также требованиям для присвоения соответствующего класса квалификации, предусмотренных п. п. 29, 30, 31 и 32 Положения о проведении аттестации;

отсутствие оснований для отказа в аттестации, предусмотренных п. 33 Положения о проведении аттестации.

Решение об аттестации спасателя или гражданина, приобретающего статус спасателя, принимается аттестационной комиссией по каждому из заявленных видов аварийно-спасательных работ.

Аттестационная комиссия принимает решение в соответствии с п. 27 Положения о проведении аттестации с указанием в протоколе заседания оснований принятого решения.

22. Итоги аттестации определяются открытым голосованием. Решение принимается большинством голосов от общего числа членов аттестационной комиссии, присутствующих на заседании. Секретарь аттестационной комиссии принимает участие в голосовании на общих основаниях. При равенстве голосов председатель комиссии или его заместитель, председательствующий на заседании, имеет право решающего голоса.

Приложение N 2
к протоколу
Межведомственной
аттестационной комиссии
от 5 июня 2012 г. N 2

Лицевая сторона

ПАСПОРТ
ПОИСКОВО-СПАСАТЕЛЬНОГО (АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНОГО) ФОРМИРОВАНИЯ
_______________________________________________
(полное наименование АСФ)

Зона ответственности
Год, дата создания
Основание
Учредитель
Место дислокации
населенный пункт
улица
дом
почтовый индекс
тлф. (факс) начальника, дежурного, E-mail
Кол-во зданий (строений)
Общая площадь, кв. м
Право владения, пользования и распоряжения зданиями (собственность, рента, аренда и др.)
Кол-во л/с
По штату
По списку
Аттестованных спасателей
Имеют классную квалификацию
3 кл.
2 кл.
1 кл.
межд.
Год, дата последней аттестации АСФ
Наименование аттестационной комиссии
N акта

I. ВОЗМОЖНОСТИ АСФ ПО ПРОВЕДЕНИЮ АСДНР В СООТВЕТСТВИЕ
СО СВИДЕТЕЛЬСТВОМ (лицензией):

Ликвидация ЧС на транспорте:
Аварийно-спасательные работы в зонах:
авто
ж/д
метро
воздуш.
речном (морском)
проливов (выбросов) АХОВ
затоплений
радиоактивного заражения
Аварийно-спасательные работы:
при обрушении зданий
на акватории
подводнотехнические
горно-спасательные
газо-спасательные
тушение лесных пожаров
ликвидация ледовых заторов
в зонах эпизоотий, эпифитопий
Другие виды АСР

II. ГОТОВНОСТЬ ПО ПРОВЕДЕНИЮ АСДНР

Режим дежурства
Время сбора АСФ (мин.)
Кол-во спасателей в дежурной смене
Готовность к отправке в район ЧС (мин.)
Наличие мед. работников в смене
Период работы в отрыве от базы (сут.)
Наличие договора с местными авиапредприятиями на переброску в р-н ЧС

III. НАЛИЧИЕ СПЕЦИАЛИСТОВ

Кол-во всего
Водолаз
Парашютист
Взрывник
Газоспасатель
Парамедик
Ремонт АСИ
Кинолог
Водитель
 Начальник АСФ (Ф.И.О.)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________(личная подпись, печать)

Оборотная сторона

ОСНАЩЕННОСТЬ

Наименование технических средств
Кол-во
Наименование технических средств
Кол-во
по штату
в наличии
по штату
в наличии
Автотранспорт
Инженерная техника
Легковые автомобили
Подъемные краны
Грузовые автомобили
Трактора, бульдозеры
Автобусы
Экскаваторы
Пожарные автомобили (осн./спец.)
Аварийно спасательный инструмент
Аварийно-спасательные машины (мотоциклы)
Гидравлический ин-т (типа "Холматро", "Спрут", "Медведь")
Снегоходы
Бетоноломы
Транспортные средства повышенной проходимости
Пневмодомкраты
Электропилы
Медицинские автомобили
Бензопилы
Плавсредства
Электроножницы
Катера, моторные лодки
Переносные электростанции
Весельные лодки
Электро- и газосварочное оборудование
Плоты спасательные
Углошлиф. машинки
Судна на воздушной подушке
Спас. жилеты
Средства обнаружения пострадавших
Средства связи
Оптико-телевизионные системы
Радиостанции носимые
Акустические приборы
Радиостанции стац.
Электромагнитные приборы
Радиостанции автомоб.
Поисковые собаки
Пейджеры
Бинокль, подзорная труба
Спутниковые системы связи
Средства защиты органов дыхания и кожи
Мобильные тлф.
Дыхательные аппараты (фильтрующий/ изолирующий)
Водолазное оборудование
Противогазы
Гидрокостюмы, ласты, маски, баллоны, редукторы (к-т)
Костюмы защитные
Переносные компрессоры
Приборы химического и радиационного контроля
Барокамеры
Приборы химического контроля (газоанализаторы)
Летательные аппараты
Дозиметры
Вертолеты
Средства обнаружения и обезвреживания ВВ
Самолеты
Металлодетекторы, миноискатели
Средства десантирования с ЛА
Парашютно-грузовые системы
Комплекты разминирования
Парашюты
Минно-разыскные собаки
Горное, альпинистское снаряжение
Медицинское имущество
Индивидуальные системы
Укладки полевые
Спусковые устройства
Носилки
Зажимы
Средства жизнеобеспечения
Веревка (м)
Надувные модули
Лебедки
Палатки
Пожарно-техническое оборудование
Мешки спальные
Боевая одежда и снаряжение пожарного (комплекты)
Оборудование для приготов. пищи
Ранцевые установки пожаротушения (шт.)
Другое оборудование и снаряжение
Огнетушители (шт.)
Мотопомпы пожарные (шт.)
Пожарные рукава:
51 мм/66 мм/77 мм (м)
Стволы пожарные ручные (шт.)
Пенообразователи (шт.)
Огнетуш. порошок (шт.)

Оборотная сторона

ОСНАЩЕННОСТЬ (для морских АСС, АСФ)

Наименование технических средств
Количество
Наименование технических средств
Количество
по штату
в наличии
по штату
в наличии
Автотранспорт
Аварийно-спасательный инструмент
Легковые автомобили
Аварийное имущество согласно НБЖС
Грузовые автомобили
Такелажный инструмент
Автобусы
Слесарный инструмент
Аварийно-спасательные машины (мотоциклы)
Мат шпигованный
Спасательные суда
Упор раздвижной
Всего спасательных судов, в т.ч.
Струбцина аварийная
спасательные буксирные суда
Пластырь кольчужный
4 х 4 или 3 х 3
водолазные суда
Имущество для снятия с мели, буксировки
суда ЛРН
Скобы буксирные
Плавсредства
Линемет
Катера, моторные лодки, шлюпки
Трос металлический
Весельные лодки, шлюпки
Трос пропиленовый
150 - 200 мм
Плоты спасательные
Трос пропиленовый
36 - 40 мм
Суда на воздушной подушке
Имущество ЛРН
Спасательные жилеты
Боны морские
Спасательные круги
Боны самонадувные
Средства связи
Нефтетрал
Радиостанции носимые
Скиммеры
Радиостанции стационарные
Устр-во для распыления сорбентов
Радиостанции автомобильные
Сорбент
Спутниковые системы связи
Плавучая емкость для нефтесод. вод
Мобильные телефоны
Средства обнаружения пострадавших
Водолазное оборудование
Оптико-телевизионные системы
Водолазная барокамера
Бинокли, подзорные трубы
Водолазный полуколокол
Инфракрасная аппаратура
Компрессоры ВВД
Средства защиты органов дыхания и кожи
Вентил. водолазное снаряжение
Аппараты дыхательные изолирующие
Авт. водол. снаряжение
Самоспасатели
Подводное телевидение
Противогазы
Подводное освещение
Костюмы защитные
Имущество для подводно-технических и судоподъемных работ
Приборы химического и радиационного контроля
Ср-ва для подв. работ с грунтом
Приборы химического контроля
Средства для подводной сварки
Дозиметры
ТНПА
Медицинское обеспечение
Водол. гидравл. инструмент
Укладки полевые
Средства водоотлива
Носилки
Переносные эл. станции
Средства жизнеобеспечения
Пожарно-техническое оборудование
Надувные модули
Костюм пожарного
Палатки
Приборы пенного тушения
Мешки спальные
Фонарь взрывозащищенный
Оборудование для приготов. пищи
Пожарные рукава
Другое оборудование и снаряжение
Стволы пожарные ручные
Пожарный инструмент
Лафетные стволы
Пенообразователи
Сист. объемн. пожаротушения
Фреон
Сист. порош. пожаротушения
Огнетушащий порошок

Примечание.

1. Содержание граф раздела III может быть при необходимости дополнено или изменено в зависимости от наличия специалистов аварийно-спасательной службы (формирования).

2. Технику и оборудование, не предусмотренные соответствующими разделами Паспорта, допускается указывать в графе "Другое оборудование и снаряжение".

3. При увеличении объема Паспорта дополнительно заполненные страницы необходимо заверять подписью руководителя аварийно-спасательной службы (формирования).

Задайте вопрос юристу:
+7 (499) 703-46-71 - для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области