Утверждаю
Заместитель директора Росгвардии
генерал-полковник полиции
С.А.ЛЕБЕДЕВ
15 декабря 2023 г.
ПРОГРАММА
ПРОФИЛАКТИКИ НАРУШЕНИЙ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ, СОБЛЮДЕНИЕ
КОТОРЫХ ОЦЕНИВАЕТСЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ВОЙСК НАЦИОНАЛЬНОЙ
ГВАРДИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В УСТАНОВЛЕННЫХ СФЕРАХ,
НА 2024 ГОД
I. Общие положения.
Программа профилактики нарушений обязательных требований, соблюдение которых оценивается Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в установленных сферах (далее - Программа), разработана в соответствии с приказом Росгвардии от 7 августа 2019 г. N 278 "Об организации осуществления мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований".
Для целей настоящей Программы используются следующие основные понятия:
"профилактическое мероприятие" - мероприятие, проводимое Росгвардией и ее территориальными органами в целях предупреждения возможного нарушения подконтрольными субъектами обязательных требований, направленное на снижение рисков причинения ущерба охраняемым законом ценностям и отвечающее следующим признакам:
реализация мероприятий в отношении неопределенного круга лиц или в отношении конкретных субъектов;
отсутствие принуждения и наличие добровольного согласия субъектов;
отсутствие неблагоприятных последствий (взыскание ущерба, выдача предписаний, привлечение к ответственности) для подконтрольных субъектов, в отношении которых оно реализуется;
направленность на выявление конкретных причин и факторов несоблюдения обязательных требований;
отсутствие организационной связи с контрольно-надзорными мероприятиями.
"обязательные требования" - требования к осуществляемой подконтрольными субъектами деятельности, а также к их персоналу, имеющие обязательный характер и установленные федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных государственных органов и организаций, а также иными нормативными документами.
"охраняемые законом ценности" - жизнь и здоровье граждан, права, свободы и законные интересы граждан и организаций, их имущество, сохранность объектов, имеющих историческое, научное, культурное значение, обеспечение установленного порядка осуществления государственного управления и местного самоуправления, обеспечение обороны страны, безопасности граждан и государства.
"подконтрольная сфера" - сфера деятельности подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами и подразделений ведомственной охраны, связанная с организацией и осуществлением охранной деятельности; частных охранных организаций, связанная с организацией и осуществлением предоставления охранных услуг, сфера деятельности частных детективов; юридических лиц, связанная с организацией и осуществлением деятельности по хранению и торговле гражданским и служебным оружием (его основными частями) и патронами (их составными частями); субъектов топливно-энергетического комплекса (далее - ТЭК) по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов ТЭК.
"подконтрольные субъекты" - подразделения охраны юридических лиц с особыми уставными задачами, подразделения ведомственной охраны, частные охранные организации, частные детективы, юридические лица, осуществляющие выполнение работ (услуг) по хранению и торговле гражданским и служебным оружием (его основными частями) и патронами (их составными частями), собственники объектов ТЭК, которым в установленном Правительством Российской Федерации порядке присвоена высокая, средняя или низкая категория опасности.
Росгвардия в соответствии с возложенными на нее полномочиями, закрепленными в пунктах 16, 20, 22 и 23 статьи 9 Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 226-ФЗ "О войсках национальной гвардии Российской Федерации", осуществляет следующие виды федерального государственного контроля (надзора):
за оборотом гражданского, служебного и наградного оружия, боеприпасов, патронов к оружию, сохранностью и техническим состоянием боевого ручного стрелкового и служебного оружия, находящегося во временном пользовании у граждан и организаций, а также за соблюдением гражданами и организациями законодательства Российской Федерации в области оборота оружия;
за деятельностью частных охранных организаций и частных детективов;
за обеспечением безопасности объектов ТЭК;
за деятельностью подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами и подразделений ведомственной охраны.
Росгвардия осуществляет профилактические мероприятия с учетом требований законодательства Российской Федерации в области защиты государственной и иной охраняемой законом тайны.
II. Цели и задачи профилактических мероприятий.
Цели профилактической работы:
предупреждение нарушений подконтрольными субъектами обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации;
устранение причин, факторов и условий, способствующих нарушению подконтрольными субъектами обязательных требований.
Задачи профилактической работы:
укрепление системы профилактики нарушений обязательных требований, установленных законодательством в сфере оборота оружия, частной охранной деятельности, частной детективной деятельности, деятельности подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами и подразделениями ведомственной охраны, а также в области обеспечения безопасности объектов ТЭК, путем активизации профилактической деятельности Росгвардии и ее территориальных органов;
выявление причин и условий, способствующих возникновению нарушений обязательных требований;
повышение правосознания и правовой культуры должностных лиц подконтрольных субъектов;
снижение количества нарушений обязательных требований, выявляемых в ходе проведения государственного контроля (надзора).
III. Краткий анализ текущего состояния подконтрольной сферы.
3.1. В сфере осуществления деятельности подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами и подразделений ведомственной охраны.
Характеристика подконтрольных субъектов
На 1 декабря 2023 года штатная численность подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами и подразделений ведомственной охраны составляет более 348 тыс. ед. (списочная - свыше 270 тыс. человек), на вооружении подразделений охраны состоит свыше 157 тыс. ед. оружия, в том числе более 107 тыс. ед. боевого ручного стрелкового оружия.
Характеристика обязательных требований, соблюдение
которых оценивается Росгвардией при осуществлении контроля
за деятельностью подразделений охраны юридических лиц
с особыми уставными задачами и подразделений
ведомственной охраны
Перечень обязательных требований, соблюдение которых оценивается Росгвардией при осуществлении контроля за деятельностью подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами и подразделений ведомственной охраны, утвержденный заместителем директора Росгвардии генерал-полковником полиции С.А. Лебедевым 9 апреля 2020 года, содержит положения пяти федеральных законов, двадцати восьми постановлений Правительства Российской Федерации, двух приказов МВД России и двух приказов Росгвардии.
Обязательные требования, предъявляемые к деятельности подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами и подразделений ведомственной охраны, можно разделить на общие и специальные.
Первая группа обязательных требований носит, как правило, общий для подконтрольных субъектов характер и установлена законодательными и иными нормативными актами Российской Федерации, регламентирующими организацию и осуществление деятельности подразделений охраны. К ним относятся федеральные законы от 13 декабря 1996 г. N 150-ФЗ "Об оружии", от 14 апреля 1999 г. N 77-ФЗ "О ведомственной охране", от 25 июля 1998 г. N 128-ФЗ "О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации" и другие нормативные правовые акты.
Вторая группа это специальные требования, которые устанавливаются исходя из содержания осуществляемой юридическим лицом уставной деятельности (например, постановление Правительства Российской Федерации от 6 августа 2018 г. N 918 "Об утверждении Положения о ведомственной охране Федерального агентства по государственным резервам") или определяющие правила, перечни, нормы для конкретного юридического лица (например, распоряжение Правительства Российской Федерации от 27 мая 2022 г. N 1338-р "О перечне видов специальных средств, используемых работниками Банка России и Российского объединения инкассации").
Наиболее значимые риски
Для подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами и подразделений ведомственной охраны наиболее значимыми рисками являются:
нарушение обязательных требований в сфере оборота оружия;
нарушение обязательных требований при организации и осуществлении охранной деятельности.
Ожидаемые тенденции, которые могут оказать влияние
на состояние подконтрольной сферы
Реализация контрольных полномочий в условиях проведения специальной военной операции в приграничных с государством Украина субъектах Российской Федерации. Вероятность совершения в отношении подконтрольных субъектов, а также критически важных объектов инфраструктуры, охраняемых подразделениями охраны, преступных посягательств, диверсий и террористических актов.
Влияние санитарно-эпидемиологической обстановки, вызванное распространением новых штаммов COVID-19.
В условиях санкционного давления со стороны недружественных стран снижение доходности юридических лиц при оказании охранных услуг.
Совершенствование законодательства Российской Федерации в сферах охранной деятельности, оборота оружия, а также об административных правонарушениях.
Статистические показатели состояния подконтрольной сферы
На сегодняшний день на территории Российской Федерации осуществляют свою деятельность 1 553 обособленных подразделения охраны, из них подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами - 747, подразделений ведомственной охраны - 806.
В 2023 году в отношении подразделений охраны проведено 312 проверок, в том числе 102 внеплановых.
При этом проверке подвергнуто 20% подконтрольных субъектов. 98% проверок осуществлены в форме выездных проверок (7 внеплановых проверок носили документарный характер).
В ходе проведенных проверок выявлено 1 821 нарушение обязательных требований в области охранной деятельности.
По результатам проверок выдано 189 предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований и возбуждено 220 дел об административных правонарушениях.
Обеспечен контроль за проведением подразделениями государственного контроля территориальных органов Росгвардии комплекса мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований. В адрес подконтрольных субъектов направлено 44 предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, из них 17 - в адрес юридических лиц с особыми уставными задачами, 27 - в адрес подразделений ведомственной охраны.
В рамках информационно-разъяснительной работы в 2023 году организовано и проведено свыше 2,4 тыс. семинаров, конференций, разъяснений в СМИ, рабочих встреч и иных форм профилактического взаимодействия с подконтрольными субъектами.
3.2. В сфере частной охранной деятельности и частной детективной деятельности.
Характеристика подконтрольных субъектов
В Российской Федерации охранную деятельность осуществляют более 16,5 тыс. частных охранных организаций, которые имеют в своем штате свыше 651 тыс. работников; детективную деятельность осуществляет 713 частных детективов.
Характеристика обязательных требований, соблюдение
которых оценивается Росгвардией при осуществлении
государственного контроля за частной охранной деятельностью
и частной детективной деятельностью
Перечень обязательных требований, соблюдение которых оценивается Росгвардией при осуществлении федерального государственного контроля за частной охранной и частной детективной деятельностью, содержит положения трех федеральных законов, трех постановлений Правительства Российской Федерации, шести приказов Росгвардии и одного приказа МВД России.
Наиболее значимые риски
Для частных охранных организаций и частных детективов наиболее значимыми рисками являются:
нарушение обязательных требований и условий в сфере организации и осуществления частной охранной деятельности и частной детективной деятельности;
нарушение обязательных требований в сфере оборота оружия.
Ожидаемые тенденции, которые могут оказать влияние
на состояние подконтрольной сферы
Осложнение санитарно-эпидемиологической обстановки, вызванное распространением COVID-19 и иных видов и типов заболеваний.
Осложнение обстановки в приграничных с государством Украина районах и, как следствие, совершение преступных посягательств в отношении подконтрольных субъектов, а также возможное совершение в отношении критически важных объектов инфраструктуры, расположенных на территории Российской Федерации, диверсий и террористических актов.
Статистические показатели состояния подконтрольной сферы
За 2023 год в отношении частных охранных организаций проведено 6,2 тыс. проверок, в отношении частных детективов - 127 проверок.
В 2023 году проверке подвергнуто 37,8% подконтрольных частных охранных организаций и 17,8% частных детективов.
В ходе проведенных проверок выявлено 4,4 тыс. нарушений обязательных требований законодательства Российской Федерации в области частной охранной деятельности, по которым возбуждены дела об административных правонарушениях.
В ходе осуществленных проверок частных детективов выявлено 10 нарушений обязательных требований законодательства Российской Федерации в области частной детективной деятельности, по которым возбуждены дела об административных правонарушениях.
3.3. В сфере контроля за соблюдением законодательства об оружии.
Характеристика подконтрольных субъектов
В Российской Федерации зарегистрировано 898 юридических лиц, осуществляющих выполнение работ (услуг) по торговле гражданским и служебным оружием (его основными частями) и патронами (их составными частями), а также 39 юридических лиц, осуществляющих выполнение работ (услуг) по хранению гражданского и служебного оружия (его основных частей) и патронов (их составных частей).
Характеристика обязательных требований, соблюдение
которых оценивается Росгвардией при осуществлении
государственного контроля за соблюдением
законодательства об оружии
Обязательные требования, соблюдение которых оценивается Росгвардией при осуществлении федерального государственного контроля за соблюдением законодательства об оружии, характеризуются относительной стабильностью и длительной неизменностью.
На сегодняшний день Перечень обязательных требований, соблюдение которых оценивается Росгвардией при осуществлении федерального государственного контроля за оборотом оружия, содержит положения трех федеральных законов, пяти постановлений Правительства Российской Федерации, семи приказов Росгвардии и одного приказа МВД России.
Наиболее значимые риски
Для юридических лиц, осуществляющих выполнение работ (услуг) по хранению и по торговле гражданским и служебным оружием (его основными частями) и патронами (их составными частями), наиболее значимыми рисками являются:
нарушение лицензионных требований хранения гражданского и служебного оружия и основных частей огнестрельного оружия;
нарушение лицензионных требований торговли гражданским и служебным оружием;
нарушение лицензионных требований хранения патронов к гражданскому и служебному оружию и составных частей патронов;
нарушение лицензионных требований реализации (торговли) патронов к гражданскому и служебному оружию;
нарушение обязательных требований в сфере оборота оружия.
Ожидаемые тенденции, которые могут оказать влияние
на состояние подконтрольной сферы
Введение дополнительных экономических санкций в отношении Российской Федерации недружественными странами.
Осложнение санитарно-эпидемиологической обстановки, вызванное распространением COVID-19 и иных видов и типов заболеваний.
Осложнение обстановки в приграничных с государством Украина районах и, как следствие, совершение преступных посягательств в отношении подконтрольных субъектов, а также возможное совершение в отношении критически важных объектов инфраструктуры, расположенных на территории Российской Федерации, диверсий и террористических актов.
Статистические показатели состояния подконтрольной сферы
За 2023 год в отношении юридических лиц, осуществляющих выполнение работ (услуг) по торговле гражданским и служебным оружием (его основными частями) и патронами (их составными частями), а также юридических лиц, осуществляющих выполнение работ (услуг) по хранению гражданского и служебного оружия (его основных частей) и патронов (их составных частей), проведено свыше 1,9 тыс. проверок обеспечения сохранности оружия и 247 проверок соблюдения указанными юридическими лицами лицензионных требований и условий, из них 46 - внеплановых проверок и 26 - документарных.
В ходе проведенных проверок выявлено 133 нарушения правил оборота оружия, 44 нарушения вышеназванными юридическими лицами лицензионных требований и условий.
3.4. В сфере контроля за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса.
Характеристика подконтрольных субъектов
В настоящее время территориальными органами Росгвардии осуществляется федеральный государственный контроль (надзор) за обеспечением безопасности 6 739 объектов ТЭК, которым в установленном Правительством Российской Федерации порядке присвоена категория опасности, в том числе 43 объектов высокой, 775 - средней и 5 921 - низкой категорий опасности.
Характеристика обязательных требований, соблюдение
которых оценивается Росгвардией при осуществлении
федерального государственного контроля (надзора)
за обеспечением безопасности объектов ТЭК
Обязательные требования, соблюдение которых оценивается Росгвардией при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) за обеспечением безопасности объектов ТЭК установлены Федеральным законом от 21 июля 2012 г. N 256-ФЗ "О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса" и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
Обязательные требования можно разделить на три уровня:
1. Установленные Федеральным законом от 21 июля 2011 г. N 256-ФЗ "О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса": требования к паспортизации, определению вида охранной организации, уполномоченной на осуществление физической защиты объекта ТЭК, к частным охранным организациям, создаваемым субъектами ТЭК, требования к персоналу, обеспечивающему безопасность объектов ТЭК, обязанности субъектов ТЭК в сфере обеспечения безопасности объектов ТЭК и другие (организационные требования).
2. Установленные постановлениями Правительства Российской Федерации от 5 мая 2012 г. N 458 "Об утверждении Правил по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса" и от 19 сентября 2015 г. N 993 "Об утверждении требований к обеспечению безопасности линейных объектов топливно-энергетического комплекса": детальные требования к обеспечению и организации системы физической защиты и инженерно-технической защиты (укрепленности) объектов ТЭК (технические требования).
3. Иные требования, установленные Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2011 г. N 256-ФЗ "О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса": к проведению процедур категорирования объектов ТЭК, их обследования, актуализации паспортов безопасности, информирования об угрозе совершения или совершении акта незаконного вмешательства, к форме и содержанию паспорта безопасности объектов ТЭК, специальные требования к частным охранным организациям, которые вправе осуществлять физическую защиту объектов ТЭК средней категории опасности и другие (процедурные требования).
Наиболее значимые риски.
Для подконтрольных субъектов, владеющих на праве собственности или ином законном основании объектами ТЭК, наиболее значимыми рисками являются нарушения обязательных требований по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов ТЭК, которые могут привести к совершению в отношении объекта ТЭК акта незаконного вмешательства.
Ожидаемые тенденции, которые могут оказать влияние
на состояние подконтрольной сферы
Санкционное давление недружественных стран, ограничение импорта высокотехнологичной продукции, в том числе в сфере обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности узловых элементов и линейных частей объектов ТЭК.
Динамика мировых и экспортных цен на энергоносители, снижение экспортной выручки крупных субъектов ТЭК в связи с ограничением поставок энергоресурсов.
Сокращение расходов субъектов ТЭК на обеспечение безопасности и антитеррористической защищенности объектов ТЭК.
Сокращение финансирования федеральных и региональных целевых программ, связанных с развитием инфраструктуры и обеспечением ее безопасности.
Статистические показатели состояния подконтрольной сферы
В целях реализации возложенных на Росгвардию Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 226-ФЗ "О войсках национальной гвардии Российской Федерации" полномочий по осуществлению федерального государственного контроля (надзора) за обеспечением безопасности объектов ТЭК в 2023 году завершены плановые проверки 1 214 объектов ТЭК, принадлежащих 642 субъектам ТЭК, (15 - высокой, 438 - средней и 761 низкой категорий опасности).
Проверки в отношении 26 объектов сотрудниками Росгвардии не проводились в связи с их ликвидацией (прекращением деятельности) и (или) снятием ранее присвоенной категории опасности к началу проведения плановой проверки.
При проведении проверок на 744 объектах ТЭК выявлено 10 937 нарушений обязательных требований обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности, в том числе 657 - предъявляемых к средствам физической защиты и 9 982 - к инженерно-техническим средствам охраны, а также 298 нарушений иных требований.
По результатам проверок субъектам ТЭК выдано 732 предписания об устранении нарушений.
За допущенные нарушения сотрудниками Росгвардии составлено 630 протоколов об административном правонарушении, предусмотренном статьей 20.30 <1> КоАП РФ.
--------------------------------
<1> Нарушение требований обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса.
В целях контроля за исполнением ранее выданных предписаний и устранением имеющихся нарушений проведено 968 внеплановых проверок объектов ТЭК, по результатам которых составлено 655 протоколов об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.5 <2> КоАП РФ.
--------------------------------
<2> Невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный контроль (надзор), муниципальный контроль.
IV. Текущий уровень развития профилактических мероприятий.
Росгвардия в целях предупреждения нарушения подконтрольными субъектами обязательных требований законодательства Российской Федерации, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с требованиями приказа Росгвардии от 7 августа 2019 г. N 278 "Об организации осуществления мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований" и ежегодно утверждаемой Программой, в том числе:
1. Обеспечивает размещение на официальном сайте в сети "Интернет" перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом федерального государственного контроля (надзора), а также текстов соответствующих нормативных правовых актов.
2. Осуществляет информирование федеральных государственных органов и организаций по вопросам соблюдения подразделениями охраны обязательных требований, частных охранных и частных детективных организаций по вопросам соблюдения обязательных требований в области частной охранной и детективной деятельности, юридических лиц, участвующих в обороте оружия, по вопросам соблюдения законодательства в области оборота оружия и субъектов ТЭК в части соблюдения требований в области обеспечения безопасности объектов ТЭК.
3. Проводит системную работу совместно с федеральными государственными органами, организациями и органами прокуратуры в субъектах Российской Федерации по обеспечению законности применения административных мер в отношении фактов нарушений законодательства Российской Федерации.
4. Обеспечивает регулярное (не реже одного раза в полугодие) обобщение практики осуществления контрольно-надзорной деятельности в соответствующих сферах компетенции Росгвардии и их размещение на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься подконтрольными субъектами в целях недопущения таких нарушений.
V. Целевые показатели результативности мероприятий Программы на 2024 год.
5.1. В сфере осуществления охранной деятельности подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами и подразделениями ведомственной охраны.
1. Показатель снижения количества нарушений обязательных требований законодательства Российской Федерации, допущенных подконтрольными субъектами и выявленных при проведении проверок.
В 2023 году отмечается снижение числа проверочных мероприятий (312 или - 56% по отношению к АППГ (557), произошедшее в связи с меньшим числом запланированных проверок, а также уменьшением количества проведенных внеплановых проверок (2022 год - 160, 2023 год - 102).
По результатам контрольных мероприятий выявлено 1 821 нарушение обязательных требований, допущенных подконтрольными субъектами (АППГ - 2 346).
Базовый период 2023 год (100%) - 1 821 нарушение.
В 2024 году показатель не должен превышать 97% от базового периода.
Показатель рассчитывается как соотношение количества нарушений обязательных требований, допущенных подконтрольными субъектами и выявленных при проведении проверок, к количеству нарушений за 2023 год.
2. Показатель удовлетворенности подконтрольных субъектов качеством мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований законодательства Российской Федерации определяется наличием факта (фактов) удовлетворения:
- судом поданной подконтрольным субъектом жалобы (искового заявления) на выданное предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований или вынесенное постановление по делу об административном правонарушении;
- руководителем органа государственного контроля поданной подконтрольным субъектом жалобы в рамках досудебного разбирательства на постановление по делу об административном правонарушении.
Базовый период 2023 год (показатель - 2).
Показатель рассчитывается как наличие факта (фактов) вступившего в законную силу решения суда об удовлетворении (частичном удовлетворении) жалобы (искового заявления) на выданное предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований или вынесенное постановление по делу об административном правонарушении или решения руководителя органа государственного контроля об удовлетворении (частичном удовлетворении) жалобы в рамках досудебного разбирательства.
В 2024 году показатель не должен превышать показатель базового периода 2023 года.
3. Количество проведенных Росгвардией и ее территориальными органами профилактических мероприятий (указывается количественный показатель).
В 2023 году в отношении подконтрольных субъектов проведено 2 457 профилактических мероприятий (АППГ - 2 346).
Базовый период 2023 год (2 457 ед.).
В 2024 году должна быть зафиксирована положительная динамика количества проведенных профилактических мероприятий.
Показатель рассчитывается как количество проведенных Росгвардией и ее территориальными органами профилактических мероприятий.
4. Количество подконтрольных субъектов, в отношении которых проведены профилактические мероприятия.
При увеличении количества проведенных в 2023 году профилактических мероприятий, выросло и количество привлеченных к участию в них подконтрольных субъектов.
Так, в 2023 году профилактические мероприятия проведены в отношении 468 подконтрольных субъектов (АППГ - 414).
Базовый период 2023 год (468).
В 2024 году должна быть зафиксирована положительная динамика увеличения количества подконтрольных субъектов, в отношении которых проведены профилактические мероприятия.
Показатель рассчитывается как количество подконтрольных субъектов, в отношении которых Росгвардией и ее территориальными органами проведены профилактические мероприятия.
Ожидаемый результат проведения профилактических мероприятий: снижение количества выявленных в 2024 году нарушений обязательных требований при увеличении количества проводимых профилактических мероприятий.
5.2. В сфере контроля за частной охранной деятельностью и частной детективной деятельностью.
1. Показатель снижения количества хищений у частных охранных организаций служебного оружия.
В 2023 году отмечается снижение количества хищений у частных охранных организаций служебного оружия.
Базовый период 2023 год - 0 (показатель измеряется в единицах).
В 2024 году показатель не должен превышать показатель базового периода.
Показатель рассчитывается как соотношение количества нарушений законодательства, допущенных подконтрольными субъектами и выявленных при проведении проверок, к количеству нарушений за 2023 год.
2. Показатель снижения количества нарушений обязательных требований, допущенных подконтрольными субъектами, имеющими лицензию на частную детективную деятельность, и выявленных при проведении проверок.
В 2023 году отмечается снижение числа проверочных мероприятий (более чем на 33, -20,6%), по результатам которых выявлено 10 нарушений обязательных требований (-50%), допущенных подконтрольными субъектами.
Базовый период 2023 год (100%) - 10 нарушений.
В 2024 году показатель не должен превышать 97% от базового периода.
Показатель рассчитывается как соотношение количества нарушений законодательства, допущенных подконтрольными субъектами и выявленных при проведении проверок, к количеству нарушений за 2023 год.
5.3. В сфере контроля за соблюдением законодательства об оружии.
1. Показатель снижения количества нарушений обязательных требований законодательства об оружии, допущенных подконтрольными субъектами, осуществляющими частую охранную деятельность, и выявленных при проведении проверок.
В 2023 году отмечается снижение числа проверочных мероприятий (более чем на 388 и составляет 12 148, -3,09%), по результатам которых выявлено 679 нарушений (-6,08%) обязательных требований, допущенных подконтрольными субъектами.
Базовый период 2023 год (100%) - 679 нарушений.
В 2024 году показатель не должен превышать 97% от базового периода.
Показатель рассчитывается как соотношение количества нарушений законодательства, допущенных подконтрольными субъектами и выявленных при проведении проверок, к количеству нарушений за 2023 год.
5.4. В сфере контроля за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса.
1. Показатель снижения количества нарушений обязательных требований, допущенных подконтрольными субъектами и выявленных при проведении проверок.
Базовый период 2023 год (100%) - 10 937 нарушений.
В 2024 году показатель не должен превышать 97% от базового периода.
Показатель рассчитывается как соотношение количества нарушений законодательства, допущенных подконтрольными субъектами и выявленных при проведении проверок, к количеству нарушений за 2023 год.
2. Количество проведенных Росгвардией и ее территориальными органами профилактических мероприятий, ед.
Базовый период 2023 год (4 199 ед.).
В 2024 году должна быть зафиксирована положительная динамика количества проведенных профилактических мероприятий в отношении подконтрольных субъектов.
Показатель рассчитывается как количество проведенных Росгвардией и ее территориальными органами профилактических мероприятий (семинаров, конференций, разъяснительной работы в СМИ).
Ожидаемый результат проведения профилактических мероприятий: снижение количества выявленных в 2024 году нарушений обязательных требований законодательства Российской Федерации при увеличении количества проводимых профилактических мероприятий.
VI. План мероприятий по профилактике нарушений, проводимых
Федеральной службой войск национальной гвардии
Российской Федерации, на 2024 год.
N п/п
|
Вид (форма) профилактического мероприятия
|
Срок проведения
|
Ответственный
|
|
1
|
2
|
3
|
4
|
|
1
|
Актуализация размещенных на официальных сайтах Росгвардии и ее территориальных органов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" перечней нормативных правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении федерального государственного контроля в установленных сферах деятельности, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов
|
Ежеквартально,
по мере издания новых нормативных правовых актов или внесения изменений в действующие
|
ГУЛРРиГК Росгвардии,
территориальные органы Росгвардии
|
|
2
|
Размещение на официальном сайте Росгвардии в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сводного плана проведения плановых проверок подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами и подразделений ведомственной охраны на 2025 год и сводного плана проведения территориальными органами Росгвардии плановых проверок объектов топливно-энергетического комплекса на 2025 год
|
Декабрь 2024 года
|
ГУЛРРиГК Росгвардии
|
|
3
|
Размещение на официальных сайтах территориальных органов Росгвардии в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" планов проведения плановых проверок подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами и подразделений ведомственной охраны на 2025 год и планов проведения плановых проверок объектов топливно-энергетического комплекса на 2025 год
|
Декабрь 2024 года
|
Территориальные органы Росгвардии
|
|
4
|
Объявление предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований
|
В течение года,
при наличии соответствующих оснований
|
ГУЛРРиГК Росгвардии,
территориальные органы Росгвардии
|
|
5
|
Разработка и поддержание в актуальном состоянии руководств по соблюдению подконтрольными субъектами обязательных требований в области частной охранной деятельности, частной детективной деятельности, обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса, деятельности подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами и подразделений ведомственной охраны, а также оборота оружия и их размещение на официальном сайте Росгвардии в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
|
В течение года,
по мере необходимости
|
ГУЛРРиГК Росгвардии
|
|
6
|
Проведение консультаций с подконтрольными субъектами по разъяснению обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах, в том числе:
|
ГУЛРРиГК Росгвардии,
территориальные органы Росгвардии
|
||
-
|
Информирование (консультирование) по телефону
|
Еженедельно по вторникам и четвергам с 10.00 до 12.00
|
||
-
|
Информирование (консультирование) в ходе рабочих встреч (совещаний)
|
при поступлении обращений о необходимости проведения рабочих встреч (совещаний)
|
||
-
|
Проведение методических занятий, совещаний, конференций, в том числе по подготовке подконтрольных субъектов к плановым проверкам. Разъяснение порядка проведения контрольных мероприятий, прав и обязанностей подконтрольных субъектов, должностных лиц Росгвардии, уполномоченных на проведение проверок, порядка обжалования их действий
|
согласно планам работы территориальных органов Росгвардии на 2024 год
|
||
7
|
Обобщение и анализ практики осуществления Росгвардией федерального государственного контроля (надзора) в установленных сферах, в том числе публикация на официальных сайтах Росгвардии и ее территориальных органов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" статистической информации о количестве проведенных контрольных мероприятий, количестве подконтрольных субъектов, привлеченных к административной ответственности должностных лиц, а также перечня наиболее часто встречающихся нарушений обязательных требований
|
Один раз в полугодие
|
ГУЛРРиГК Росгвардии,
территориальные органы Росгвардии
|
|
8
|
Методическое обеспечение профессиональной служебной деятельности сотрудников, участвующих в реализации полномочий по осуществлению федерального государственного контроля (надзора) в установленных сферах
|
Постоянно
|
ГУЛРРиГК Росгвардии,
территориальные органы Росгвардии
|
|
9
|
Осуществление мониторинга выполнения мероприятий Программы
|
До 20 декабря 2024 года
|
ГУЛРРиГК Росгвардии
|
Начальник ГУЛРРиГК Росгвардии
генерал-лейтенант полиции
14 декабря 2023 г.
А.А.МАЛИКОВ
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области