Приказ ВАС РФ от 30.08.2010 N 112 "Об утверждении Порядка организации личного приема граждан и представителей организаций в Высшем Арбитражном Суде Российской Федерации"

ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 30 августа 2010 г. N 112

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ОРГАНИЗАЦИИ ЛИЧНОГО ПРИЕМА ГРАЖДАН И ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ
ОРГАНИЗАЦИЙ В ВЫСШЕМ АРБИТРАЖНОМ СУДЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В целях реализации положений Федерального закона "Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации", Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", руководствуясь пунктом 2 статьи 20 Федерального закона "Об арбитражных судах в Российской Федерации", приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок организации личного приема граждан и представителей организаций в Высшем Арбитражном Суде Российской Федерации.

2. Установить, что пункт 4 настоящего Порядка в части режима работы Приемной Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации вступает в силу с 1 октября 2010 года.

3. Управлению делопроизводства Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации:

до 1 октября 2010 года личный прием граждан и представителей организаций осуществлять в соответствии с настоящим Порядком каждую первую и третью среду месяца с 10-00 до 17-00 часов;

организовать регистрацию и учет обращений граждан и представителей организаций о личном приеме;

проводить анализ вопросов, с которыми обращаются граждане и представители организаций на личном приеме;

ежеквартально информировать Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации о количестве и характере обращений.

4. Рабочей группе по подготовке новых редакций Инструкции по делопроизводству в арбитражных судах Российской Федерации и Инструкции по делопроизводству в Высшем Арбитражном Суде Российской Федерации учесть положения настоящего Порядка при подготовке новой редакции Инструкции по делопроизводству в Высшем Арбитражном Суде Российской Федерации.

5. Признать утратившими силу распоряжение Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 7 февраля 2003 года N 5, раздел 7 Инструкции по делопроизводству в Высшем Арбитражном Суде Российской Федерации, утвержденной Приказом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 1 июля 2003 года N 41, Положение о Приемной Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, утвержденное Приказом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 3 июля 2003 года N 42, Приказ Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23 марта 2004 года N 21 "О внесении изменений и дополнений в Положение о Секретариате руководства Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, Положение о Приемной Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, Положение об Управлении делопроизводства, Инструкцию по делопроизводству в Высшем Арбитражном Суде Российской Федерации".

6. Контроль за исполнением Приказа возложить на руководителя аппарата - администратора Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.

Утвержден
Приказом Высшего Арбитражного Суда
Российской Федерации
от 30 августа 2010 г. N 112

ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ ЛИЧНОГО ПРИЕМА ГРАЖДАН И ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ
ОРГАНИЗАЦИЙ В ВЫСШЕМ АРБИТРАЖНОМ СУДЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Порядок организации личного приема граждан и представителей организаций в Высшем Арбитражном Суде Российской Федерации (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 22 декабря 2008 года N 262-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации", Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

2. Порядок определяет правила организации личного приема граждан и представителей организаций в Высшем Арбитражном Суде Российской Федерации.

3. Личный прием граждан и представителей организаций в Высшем Арбитражном Суде Российской Федерации ведется по вопросам организации деятельности Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации и арбитражных судов Российской Федерации.

4. Личный прием граждан и представителей организаций ведется уполномоченным работником Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в специально отведенном помещении - Приемной Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации (далее - Приемная) - по адресу: Москва, Малый Харитоньевский пер., д. 12 по понедельникам и средам с 10-00 до 17-00, по пятницам и предпраздничным дням - с 10-00 до 16-00.

5. Предварительная запись на личный прием производится в рабочие дни, кроме пятницы и предпраздничных дней, с 9-30 до 17-30, по пятницам и предпраздничным дням - с 9-30 до 16-00 по телефону, указанному на официальном сайте Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.

Записаться на личный прием можно непосредственно в Приемной либо направить письменное заявление о приеме по почтовому адресу: Малый Харитоньевский пер., д. 12, Москва, 101100, или по адресу электронной почты: vasrf@arbitr.ru.

По согласованию с уполномоченным работником Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации личный прием гражданина (представителя организации) может быть проведен в день обращения.

6. Работник общего отдела Управления делопроизводства (далее - работник общего отдела) в день обращения гражданина (представителя организации) (в день поступления письменного заявления о приеме) формирует в системе электронного документооборота электронную карточку личного приема гражданина (представителя организации) по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.

В электронную карточку личного приема гражданина (представителя организации) работником общего отдела заносится следующая информация:

фамилия, имя, отчество гражданина (представителя организации), обратившегося в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации;

наименование организации, которую он представляет;

дата обращения;

контактный телефон, почтовый адрес, адрес электронной почты (при наличии).

Письменное заявление о приеме и приложенные к нему документы в тот же день передаются работником общего отдела уполномоченному работнику Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.

7. График личного приема граждан и представителей организаций формируется уполномоченным работником Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.

8. О дате и времени личного приема гражданину (представителю организации) сообщается в устной форме либо по адресу его электронной почты (при наличии).

Дата и время личного приема могут быть изменены, о чем гражданин (представитель организации) заблаговременно уведомляется работником общего отдела.

9. Личный прием гражданина проводится при предъявлении документа, удостоверяющего личность, а представителя организации - также при предъявлении доверенности на право представления интересов организации.

10. Во время личного приема осуществляется аудио- и/или видеозапись.

11. Работник общего отдела ведет учет граждан и представителей организаций, явившихся на прием, в журнале личного приема граждан и представителей организаций по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.

12. Если изложенные в устном обращении гражданина (представителя организации) факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с его согласия может быть дан уполномоченным работником Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации устно.

13. Если изложенные в устном обращении гражданина (представителя организации) факты требуют дополнительной проверки либо устного ответа недостаточно, ему предлагается в письменном виде изложить содержание обращения.

14. Если поставленные гражданином (представителем организации) вопросы не входят в компетенцию Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, ему разъясняется порядок обращения в соответствующие органы государственной власти.

15. Содержание устного обращения гражданина (представителя организации), а также краткое содержание устного ответа заносятся уполномоченным работником Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в электронную карточку личного приема гражданина (представителя организации).

16. Письменные обращения регистрируются и рассматриваются в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Инструкцией по делопроизводству в Высшем Арбитражном Суде Российской Федерации.

17. Информация о порядке личного приема граждан и представителей организаций (место приема, условия приема, необходимые документы, контактный телефон, почтовый адрес, адрес электронной почты) размещается на официальном сайте Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в сети Интернет, а также в административном здании Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.

Приложение N 1
к Порядку организации
личного приема граждан
и представителей организаций
в Высшем Арбитражном Суде
Российской Федерации,
утвержденному Приказом
Высшего Арбитражного Суда
Российской Федерации
от 30 августа 2010 г. N 112

Карточка
личного приема гражданина (представителя организации)

┌───────────────────────────┬─────────────────────────────────────────────┐
│Ф.И.О. гражданина          │                                             │
│(представителя организации)│                                             │
├───────────────────────────┼─────────────────────────────────────────────┤
│Наименование организации,  │                                             │
│которую представляет       │                                             │
│гражданин                  │                                             │
├───────────────────────────┼─────────────────────────────────────────────┤
│Почтовый адрес,            │                                             │
│контактный телефон,        │                                             │
│адрес электронной почты    │                                             │
├───────────────────────────┼─────────────────────────────────────────────┤
│Дата обращения (устного,   │                                             │
│письменного) о личном      │                                             │
│приеме                     │                                             │
├───────────────────────────┼─────────────────────────────────────────────┤
│Дата и время личного приема│                                             │
├───────────────────────────┼─────────────────────────────────────────────┤
│Ф.И.О., должность          │                                             │
│уполномоченного лица       │                                             │
│ВАС РФ, осуществляющего    │                                             │
│личный прием               │                                             │
├───────────────────────────┼─────────────────────────────────────────────┤
│Краткое содержание устного │                                             │
│обращения                  │                                             │
├───────────────────────────┴─────────────────────────────────────────────┤
│                                                                         │
├─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│                                                                         │
├───────────────────────────┬─────────────────────────────────────────────┤
│Краткое содержание устного │                                             │
│ответа                     │                                             │
├───────────────────────────┴─────────────────────────────────────────────┤
│                                                                         │
├─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│                                                                         │
└─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

Приложение N 2
к Порядку организации
личного приема граждан
и представителей организаций
в Высшем Арбитражном Суде
Российской Федерации,
утвержденному Приказом
Высшего Арбитражного Суда
Российской Федерации
от 30 августа 2010 г. N 112

Журнал личного приема граждан и представителей организаций

┌───┬─────────┬─────────────────┬────────────┬───────────┬──────────┬──────────────┬───────────────┐
│ N │  Дата   │Ф.И.О. гражданина│Наименование│ Почтовый  │ Краткое  │ Дата и время │     Ф.И.О.,   │
│п/п│обращения│ (представителя  │организации,│  адрес,   │содержание│личного приема│должность лица,│
│   │         │  организации)   │  которую   │контактный │обращения │              │осуществляющего│
│   │         │                 │представляет│ телефон,  │          │              │ личный прием  │
│   │         │                 │ гражданин  │   адрес   │          │              │               │
│   │         │                 │            │электронной│          │              │               │
│   │         │                 │            │   почты   │          │              │               │
├───┼─────────┼─────────────────┼────────────┼───────────┼──────────┼──────────────┼───────────────┤
│   │         │                 │            │           │          │              │               │
├───┼─────────┼─────────────────┼────────────┼───────────┼──────────┼──────────────┼───────────────┤
│   │         │                 │            │           │          │              │               │
├───┼─────────┼─────────────────┼────────────┼───────────┼──────────┼──────────────┼───────────────┤
│   │         │                 │            │           │          │              │               │
└───┴─────────┴─────────────────┴────────────┴───────────┴──────────┴──────────────┴───────────────┘
Задайте вопрос юристу:
+7 (499) 703-46-71 - для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области