СУДЕБНЫЙ ДЕПАРТАМЕНТ ПРИ ВЕРХОВНОМ СУДЕ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 30 июня 2015 г. N 164
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О КОМИССИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ
ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ СУДЕБНОГО
ДЕПАРТАМЕНТА, ЛИЦ, ЗАМЕЩАЮЩИХ ДОЛЖНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ В УПРАВЛЕНИЯХ СУДЕБНОГО
ДЕПАРТАМЕНТА В СУБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, НАЗНАЧЕНИЕ
НА КОТОРЫЕ И ОСВОБОЖДЕНИЕ ОТ КОТОРЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ
СУДЕБНЫМ ДЕПАРТАМЕНТОМ, И РАБОТНИКОВ, ЗАМЕЩАЮЩИХ ОТДЕЛЬНЫЕ
ДОЛЖНОСТИ НА ОСНОВАНИИ ТРУДОВОГО ДОГОВОРА В ОРГАНИЗАЦИЯХ,
СОЗДАННЫХ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАЧ, ПОСТАВЛЕННЫХ ПЕРЕД СУДЕБНЫМ
ДЕПАРТАМЕНТОМ, И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ
В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 г. N 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов" приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих Судебного департамента, лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы в управлениях Судебного департамента в субъектах Российской Федерации, назначение на которые и освобождение от которых осуществляется Судебным департаментом, и работников, замещающих отдельные должности на основании трудового договора в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Судебным департаментом, и урегулированию конфликта интересов.
2. Утратил силу. - Приказ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 28.01.2016 N 16.
2. Признать утратившим силу приказ Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 29 сентября 2010 г. N 210 "Об образовании Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Генеральный директор
А.В.ГУСЕВ
Утверждено
приказом Судебного департамента
при Верховном Суде
Российской Федерации
от 30 июня 2015 г. N 164
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ
ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ СУДЕБНОГО
ДЕПАРТАМЕНТА, ЛИЦ, ЗАМЕЩАЮЩИХ ДОЛЖНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ В УПРАВЛЕНИЯХ СУДЕБНОГО
ДЕПАРТАМЕНТА В СУБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, НАЗНАЧЕНИЕ
НА КОТОРЫЕ И ОСВОБОЖДЕНИЕ ОТ КОТОРЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ
СУДЕБНЫМ ДЕПАРТАМЕНТОМ, И РАБОТНИКОВ, ЗАМЕЩАЮЩИХ ОТДЕЛЬНЫЕ
ДОЛЖНОСТИ НА ОСНОВАНИИ ТРУДОВОГО ДОГОВОРА В ОРГАНИЗАЦИЯХ,
СОЗДАННЫХ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАЧ, ПОСТАВЛЕННЫХ ПЕРЕД СУДЕБНЫМ
ДЕПАРТАМЕНТОМ, И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ
1. Настоящее положение о Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих Судебного департамента, лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы в управлениях Судебного департамента в субъектах Российской Федерации, назначение на которые и освобождение от которых осуществляется Судебным департаментом, и работников, замещающих отдельные должности на основании трудового договора в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Судебным департаментом, и урегулированию конфликта интересов (далее - Положение) разработано в соответствии со статьями 18 и 19 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и Положением о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 г. N 821.
2. Настоящее Положение регламентирует деятельность Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих Судебного департамента и урегулированию конфликта интересов (далее - Комиссия).
3. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, настоящим Положением, а также актами федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов (далее - государственные органы, государственный орган).
4. Основными задачами Комиссии являются:
а) обеспечение соблюдения федеральным государственным гражданским служащим Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, начальником, заместителем начальника управления Судебного департамента в субъекте Российской Федерации, заместителем начальника управления - начальником отдела, заместителем начальника управления - главным бухгалтером, администратором верховного суда республики, краевого суда, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа, окружного (флотского) военного суда, гарнизонного военного суда, арбитражного суда округа, арбитражного апелляционного суда, арбитражного суда субъекта Российской Федерации, Суда по интеллектуальным правам (далее - гражданские служащие), работником, замещающим отдельную должность на основании трудового договора в организации, созданной для выполнения задач, поставленных перед Судебным департаментом, ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также исполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);
б) осуществление в Судебном департаменте мер по предупреждению коррупции.
5. Состав Комиссии утверждается приказом Судебного департамента.
6. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и урегулированием конфликта интересов, в отношении:
гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы Российской Федерации (далее - должности гражданской службы) в Судебном департаменте (за исключением гражданских служащих, замещающих должности заместителей Генерального директора Судебного департамента);
гражданских служащих, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы Российской Федерации (далее - должности гражданской службы) в Судебном департаменте (за исключением гражданских служащих, замещающих должности заместителей Генерального директора Судебного департамента), а также лиц, замещающих должности гражданской службы в управлениях Судебного департамента в субъектах Российской Федерации, назначение на которые и освобождение от которых осуществляется Судебным департаментом;
работников, замещающих должности в организации, созданной для выполнения задач, поставленных перед Судебным департаментом, представляющих сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей, за отчетный период и за два года, предшествующие отчетному периоду.
7. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
8. В заседаниях Комиссии с правом совещательного голоса участвуют:
а) непосредственный руководитель гражданского служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем Комиссии два гражданских служащих, замещающих в Судебном департаменте должности государственной службы, аналогичные должности, замещаемой гражданским служащим, в отношении которого Комиссией рассматривается этот вопрос;
б) другие гражданские служащие, замещающие должности государственной службы в Судебном департаменте; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам государственной службы и вопросам, рассматриваемым Комиссией; должностные лица других государственных органов, органов местного самоуправления; представители заинтересованных организаций;
в) гражданский служащий Судебного департамента, осуществляющий методическое руководство деятельностью соответствующей организации, созданной для выполнения задач, поставленных перед Судебным департаментом, в отношении работника которой Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к должностному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
9. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов Комиссии. Проведение заседаний с участием только членов Комиссии, замещающих должности государственной службы в Судебном департаменте, недопустимо. Число членов Комиссии, не замещающих должности государственной службы в Судебном департаменте, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов Комиссии.
10. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена Комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания Комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член Комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
11. Основанием для проведения заседания Комиссии является:
а) полученная от правоохранительных, судебных или иных государственных органов, от организаций, должностных лиц или граждан информация о совершении лицами, указанными в подпункте "а" пункта 4 настоящего Положения, поступков, порочащих его честь и достоинство, или об ином нарушении гражданским служащим требований к служебному поведению, предусмотренных статьей 18 Федерального закона;
б) информация о наличии у лиц, указанных в подпункте "а" пункта 4 настоящего Положения, личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
в) обращение гражданина, замещавшего в Судебном департаменте должность государственной службы, включенную в Перечень должностей федеральной государственной гражданской службы Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, при замещении которых федеральные государственные гражданские служащие обязаны представлять сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный приказом Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 21 мая 2015 г. N 133 о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с государственной службы;
г) представление материалов проверки в соответствии с пунктом 31 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и лицами, указанными в подпункте "а" пункта 4 настоящего Положения, и соблюдения лицами, указанными в подпункте "а" пункта 4 настоящего Положения требований к служебному поведению, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. N 1065, свидетельствующих:
о представлении лицами, указанными в подпункте "а" пункта 4 настоящего Положения, недостоверных или неполных сведений, предусмотренных подпунктом "а" пункта 1 названного Положения;
о несоблюдении лицами, указанными в подпункте "а" пункта 4 настоящего Положения, требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
д) поступившее в отдел по проведению антикоррупционных проверочных мероприятий Управления по вопросам противодействия коррупции Судебного департамента:
заявление лицами, указанными в подпункте "а" пункта 4 настоящего Положения, о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
заявление лиц, указанных в подпункте "а" пункта 4 настоящего Положения, о невозможности выполнить требования Федерального закона от 7 мая 2013 г. N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" (далее - Федеральный закон "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами") в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
материалы о невыполнении лицами, указанными в подпункте "а" пункта 4 настоящего Положения, обязанности закрыть счета (вклады), прекратить хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, и (или) осуществить отчуждение иностранных финансовых инструментов в сроки, установленные Федеральным законом "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами";
уведомление гражданского служащего о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
е) представление материалов проверки, свидетельствующих о представлении лицами, указанными в подпункте "а" пункта 4 настоящего Положения, недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 г. N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" (далее - Федеральный закон "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам");
ж) представление руководства Судебного департамента или любого члена Комиссии, касающееся обеспечения соблюдения лицами, указанными в подпункте "а" пункта 4 настоящего Положения, требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в Судебном департаменте мер по предупреждению коррупции;
з) поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации в Судебный департамент уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим должность государственной службы в Судебном департаменте, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения должности в Судебном департаменте, при условии, что указанному гражданину Комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые гражданско-правовые отношения с данной организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации Комиссией не рассматривался.
12. Обращение, указанное в подпункте "в" пункта 11 настоящего Положения, подается гражданином, замещавшим должность государственной службы в Судебном департаменте, в Управление по вопросам противодействия коррупции Судебного департамента. В обращении указываются: фамилия, имя, отчество гражданина, дата его рождения, адрес места жительства, замещаемые должности в течение последних двух лет до дня увольнения с государственной службы, наименование, местонахождение коммерческой или некоммерческой организации, характер ее деятельности, должностные (служебные) обязанности, исполняемые гражданином во время замещения им должности государственной службы, функции по государственному управлению в отношении коммерческой или некоммерческой организации, вид договора (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия, сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг). В Управлении по вопросам противодействия коррупции Судебного департамента осуществляется рассмотрение обращения, по результатам которого подготавливается мотивированное заключение по существу обращения с учетом статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О действии коррупции". Обращение, заключение и другие материалы в течение двух рабочих дней со дня поступления обращения представляются председателю Комиссии.
13. Обращение, указанное в подпункте "в" пункта 11 настоящего Положения, может быть подано гражданским служащим, планирующим свое увольнение с государственной службы, и подлежит рассмотрению Комиссией в соответствии с настоящим Положением.
13.1. Уведомление, указанное в абзаце пятом подпункта "д" пункта 11 настоящего Положения, рассматривается Управлением по вопросам противодействия коррупции Судебного департамента, которое осуществляет подготовку мотивированного заключения по результатам рассмотрения уведомления.
14. Уведомление, указанное в подпункте "з" пункта 11 настоящего Положения, рассматривается Управлением по вопросам противодействия коррупции Судебного департамента, которое осуществляет подготовку мотивированного заключения о соблюдении гражданином, замещавшим должность государственной службы в Судебном департаменте, требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции". Уведомление, заключение и другие материалы в течение десяти дней со дня поступления уведомления представляются председателю Комиссии.
14.1. Уведомление, указанное в подпункте "з" пункта 11 настоящего Положения, как правило, рассматривается на очередном (плановом) заседании Комиссии.
14.2. При подготовке мотивированного заключения по результатам рассмотрения обращения, указанного в подпункте "в" пункта 11 настоящего Положения, или уведомлений, указанных в абзаце пятом подпункта "д" пункта 11 и подпункте "з" пункта 11 настоящего Положения, должностные лица Управления по вопросам противодействия коррупции Судебного департамента имеют право проводить собеседование с гражданским служащим, представившим обращение или уведомление, получать от него письменные пояснения, а Генеральный директор Судебного департамента или его заместитель, специально на то уполномоченный, могут направлять в установленном порядке запросы в государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации, использовать государственную информационную систему в области противодействия коррупции "Посейдон", в том числе для направления запросов. Обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы в течение 7 рабочих дней со дня поступления обращения или уведомления представляются председателю Комиссии. В случае направления запросов обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы представляются председателю Комиссии в течение 45 дней со дня поступления обращения или уведомления. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
15. Председатель Комиссии при поступлении к нему информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии:
а) в 10-дневный срок назначает дату заседания Комиссии. При этом дата заседания Комиссии не может быть назначена позднее 20 дней со дня поступления указанной информации, за исключением случая, предусмотренного пунктом 14.1 настоящего Положения;
б) организует ознакомление лиц, указанных в подпункте "а" пункта 4 настоящего Положения, в отношении которых Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, членов Комиссии и других лиц, участвующих в заседании Комиссии, с информацией, поступившей в отдел по проведению антикоррупционных проверочных мероприятий Управления по вопросам противодействия коррупции Судебного департамента, а также с результатами проверки указанной информации;
в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание Комиссии лиц, указанных в подпункте "б" пункта 8 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания Комиссии дополнительных материалов.
15.1. Заседание Комиссии по рассмотрению заявлений, указанных в абзацах втором и третьем подпункта "д" пункта 11 настоящего Положения, как правило, проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
15.2. Уведомление, указанное в подпункте "з" пункта 11 настоящего Положения, как правило, рассматривается на очередном (плановом) заседании Комиссии.
16. Секретарь Комиссии решает организационные вопросы, связанные с подготовкой заседания Комиссии, а также извещает членов Комиссии о дате, времени и месте заседания, о вопросах, включенных в повестку дня, не позднее семи рабочих дней до дня заседания.
17. Заседание Комиссии проводится, как правило, в присутствии лица, указанного в подпункте "а" пункта 4 настоящего Положения, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, или гражданина, замещавшего должность государственной службы в Судебном департаменте. О намерении лично присутствовать на заседании Комиссии лица, указанные в подпункте "а" пункта 4 настоящего Положения, или гражданин сообщают в обращении, заявлении или уведомлении, представляемых в соответствии с подпунктом "д" пункта 11 настоящего Положения.
17.1. Заседания Комиссии могут проводиться в отсутствие лица, указанного в подпункте "а" пункта 4 настоящего Положения, или гражданина, замещавшего должность государственной службы в Судебном департаменте, в случае:
а) если в обращении, заявлении или уведомлении, предусмотренных подпунктами "в", "д" пункта 11 настоящего Положения, не содержится указания о намерении лица, указанного в подпункте "а" пункта 4 настоящего Положения, лично присутствовать на заседании Комиссии;
б) если лицо, указанное в подпункте "а" пункта 4 настоящего Положения, или гражданин, замещавший должность государственной службы в Судебном департаменте, намеревавшийся лично присутствовать на заседании Комиссии, надлежащим образом извещенный о времени и месте его проведения, не явились на заседание Комиссии.
18. На заседании Комиссии заслушиваются пояснения лица, указанного в подпункте "а" пункта 4 настоящего Положения, или гражданина, замещавшего должность государственной службы в Судебном департаменте (с их согласия), и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.
19. Члены Комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.
20. По итогам рассмотрения информации, указанной в подпункте "а" пункта 11 настоящего Положения, Комиссия может принять одно из следующих решений:
а) установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков нарушения лицом, указанным в подпункте "а" пункта 4 настоящего Положения, требований к служебному поведению;
б) установить, что лицом, указанным в подпункте "а" пункта 4 настоящего Положения, нарушены требования к служебному поведению. В этом случае Комиссия направляет Генеральному директору Судебного департамента докладную записку с рекомендацией указать лицу, указанному в подпункте "а" пункта 4 настоящего Положения, на недопустимость нарушения требований к служебному поведению, а также провести в Судебном департаменте или структурном подразделении Судебного департамента мероприятия по разъяснению лицам, указанным в подпункте "а" пункта 4 настоящего Положения, необходимости соблюдения требований к служебному поведению.
21. По итогам рассмотрения информации, указанной в подпункте "б" пункта 11 настоящего Положения, Комиссия может принять одно из следующих решений:
а) установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков личной заинтересованности лица, указанного в подпункте "а" пункта 4 настоящего Положения, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
б) установить факт наличия личной заинтересованности лица, указанного в подпункте "а" пункта 4 настоящего Положения, которая приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае Комиссия направляет докладную записку Генеральному директору Судебного департамента с предложениями по предотвращению или урегулированию этого конфликта интересов.
22. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "в" 11 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.
23. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "г" пункта 11 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что сведения, представленные лицом, указанным в подпункте "а" пункта 4 настоящего Положения, в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. N 1065, являются достоверными и полными;
б) установить, что сведения, представленные лицом, указанным в подпункте "а" пункта 4 настоящего Положения, в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. N 1065, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае Комиссия направляет Генеральному директору Судебного департамента докладную записку с рекомендацией применить к лицу, указанному в подпункте "а" пункта 4 настоящего Положения, одну из мер дисциплинарной ответственности.
24. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "г" пункта 11 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что лицом, указанным в подпункте "а" пункта 4 настоящего Положения, соблюдены требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;
б) установить, что лицом, указанным в подпункте "а" пункта 4 настоящего Положения, не соблюдены требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия направляет Генеральному директору Судебного департамента докладную записку с рекомендацией указать лицу, указанному в подпункте "а" пункта 4 настоящего Положения, на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и применить к лицу, указанному в подпункте "а" пункта 4 настоящего Положения, конкретную меру ответственности.
25. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "д" пункта 11 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что причина непредставления лицом, указанным в подпункте "а" пункта 4 настоящего Положения сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
б) признать, что причина непредставления лицом, указанным в подпункте "а" пункта 4 настоящего Положения сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае Комиссия рекомендует лицу, указанному в подпункте "а" пункта 4 настоящего Положения принять меры по представлению указанных сведений;
в) признать, что причина непредставления лицом, указанным в подпункте "а" пункта 4 настоящего Положения сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не объективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае Комиссия направляет Генеральному директору Судебного департамента докладную записку с рекомендацией применить к лицу, указанному в подпункте "а" пункта 4 настоящего Положения конкретную меру ответственности.
26. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в абзацах третьем, четвертом подпункта "д" пункта 11 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", являются объективными и уважительными;
б) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", не являются объективными и уважительными. В этом случае Комиссия направляет Генеральному директору Судебного департамента докладную записку с рекомендацией применить к лицу, указанному в подпункте "а" пункта 4 настоящего Положения конкретную меру ответственности.
27. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце пятом подпункта "д" пункта 11 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что при исполнении должностных обязанностей лицом, указанным в подпункте "а" пункта 4 настоящего Положения, конфликт интересов отсутствует;
б) признать, что при исполнении должностных обязанностей лицом, указанным в подпункте "а" пункта 4 настоящего Положения, личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае Комиссия направляет Генеральному директору Судебного департамента докладную записку с рекомендацией принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения к лицу, указанному в подпункте "а" пункта 4 настоящего Положения;
в) признать, что лицо, указанное в подпункте "а" пункта 4 настоящего Положения, не соблюдало требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия направляет Генеральному директору Судебного департамента докладную записку с рекомендацией применить конкретную меру ответственности.
28. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "е" пункта 11 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что сведения, представленные лицом, указанным в подпункте "а" пункта 4 настоящего Положения, в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются достоверными и полными;
б) признать, что сведения, представленные лицом, указанным в подпункте "а" пункта 4 настоящего Положения, в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае Комиссия направляет Генеральному директору Судебного департамента докладную записку с рекомендацией применить к лицу, указанному в подпункте "а" пункта 4 настоящего Положения, конкретную меру ответственности и (или) направляет материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.
29. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом "ж" пункта 11 настоящего Положения, Комиссия принимает соответствующее решение.
30. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "з" пункта 11 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) дать согласие на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) установить, что замещение им на условиях трудового договора должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) выполнение в коммерческой или некоммерческой организации работ (оказание услуг) нарушают требования статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции". В этом случае Комиссия направляет докладную записку Генеральному директору Судебного департамента с рекомендацией проинформировать об указанных обстоятельствах органы прокуратуры и уведомившую организацию.
31. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в подпунктах "г", "д", "е" и "ж" пункта 11 настоящего Положения, при наличии к тому оснований Комиссия может принять иное решение, чем это предусмотрено пунктами 20 - 29 настоящего Положения. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания Комиссии.
32. Для исполнения решений Комиссии могут быть подготовлены проекты актов Судебного департамента, решений или поручений Генерального директора Судебного департамента, которые представляются на рассмотрение Генеральному директору Судебного департамента.
33. Решения Комиссии по вопросам, указанным в пункте 11 настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если Комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии.
34. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены Комиссии, принявшие участие в ее заседании.
35. Решения Комиссии носят рекомендательный характер, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "д" пункта 11 настоящего Положения, которое носит обязательный характер.
36. В протоколе заседания Комиссии указываются:
а) дата заседания Комиссии, фамилии, имена, отчества членов Комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании Комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности лица, указанного в подпункте "а" пункта 4 настоящего Положения, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
в) предъявляемые к лицу, указанному в подпункте "а" пункта 4 настоящего Положения, претензии, материалы, на которых они основываются;
г) содержание пояснений лица, указанного в подпункте "а" пункта 4 настоящего Положения, и других лиц по существу предъявляемых претензий;
д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии, дата поступления информации в Судебный департамент;
ж) другие сведения;
з) результаты голосования;
и) решение и обоснование его принятия.
37. Член Комиссии, не согласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии и с которым должны быть ознакомлены лица, указанные в подпункте "а" пункта 4 настоящего Положения.
38. Копии протокола заседания Комиссии в 7-дневный срок со дня проведения заседания Комиссии направляются Генеральному директору Судебного департамента, полностью или в виде выписок из него - лицу, указанному в подпункте "а" пункта 4 настоящего Положения, а также по решению Комиссии - иным заинтересованным лицам.
39. По итогам состоявшегося заседания Комиссии Управлением по вопросам противодействия коррупции подготавливается докладная записка Генеральному директору Судебного департамента.
40. Генеральный директор Судебного департамента при рассмотрении протокола заседания Комиссии вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к лицу, указанному в подпункте "а" пункта 4 настоящего Положения, мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций Комиссии и принятом решении Генеральный директор Судебного департамента в письменной форме уведомляет Комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания Комиссии. Решение Генерального директора Судебного департамента оглашается на ближайшем заседании Комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
41. В случае установления Комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) лица, указанного в подпункте "а" пункта 4 настоящего Положения, информация об этом представляется Генеральному директору Судебного департамента для решения вопроса о применении к лицу, указанному в подпункте "а" пункта 4 настоящего Положения, мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
42. В случае установления Комиссией факта совершения лицом, указанным в подпункте "а" пункта 4 настоящего Положения, действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель Комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в 3-дневный срок со дня проведения заседания Комиссии, а при необходимости - немедленно.
43. Копия протокола заседания Комиссии или выписка из него приобщается к личному делу лица, указанного в подпункте "а" пункта 4 настоящего Положения, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
44. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности Комиссии возлагается на Управление по вопросам противодействия Судебного департамента.
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области