Приказ СФР от 17.07.2024 N 1234 "Об утверждении Порядка санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации и оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации"

ФОНД ПЕНСИОННОГО И СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 17 июля 2024 г. N 1234

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
САНКЦИОНИРОВАНИЯ ОПЛАТЫ ДЕНЕЖНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПОЛУЧАТЕЛЕЙ
СРЕДСТВ БЮДЖЕТА ФОНДА ПЕНСИОННОГО И СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОПЛАТЫ ДЕНЕЖНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ,
ПОДЛЕЖАЩИХ ИСПОЛНЕНИЮ ЗА СЧЕТ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ
ПО ИСТОЧНИКАМ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА БЮДЖЕТА ФОНДА
ПЕНСИОННОГО И СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В соответствии с пунктами 1, 2, абзацем третьим пункта 5 статьи 219 и частью второй статьи 219.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации и оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации.

2. Признать утратившим силу постановление Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 30 декабря 2022 г. N 415п "Об утверждении Порядка санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации".

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя председателя Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации Суслину Т.А.

Председатель
С.ЧИРКОВ

Приложение

Утвержден
приказом Фонда пенсионного
и социального страхования
Российской Федерации
от 17 июля 2024 г. N 1234

ПОРЯДОК
САНКЦИОНИРОВАНИЯ ОПЛАТЫ ДЕНЕЖНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПОЛУЧАТЕЛЕЙ
СРЕДСТВ БЮДЖЕТА ФОНДА ПЕНСИОННОГО И СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОПЛАТЫ ДЕНЕЖНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ,
ПОДЛЕЖАЩИХ ИСПОЛНЕНИЮ ЗА СЧЕТ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ
ПО ИСТОЧНИКАМ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА БЮДЖЕТА ФОНДА
ПЕНСИОННОГО И СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Настоящий Порядок санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации и оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации (далее соответственно - Порядок, Фонд), разработан в соответствии с пунктами 1, 2, абзацем третьим пункта 5 статьи 219 и частью второй статьи 219.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета Фонда и оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета Фонда. Санкционирование оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета Фонда и оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета Фонда, осуществляется органом, уполномоченным в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации на открытие и ведение лицевых счетов, предназначенных для учета операций по исполнению бюджета Фонда (далее - Уполномоченный орган).

2. Для оплаты денежных обязательств получатель средств бюджета Фонда представляет в Уполномоченный орган по месту обслуживания своего лицевого счета распоряжение о совершении казначейского платежа в соответствии с порядком казначейского обслуживания, установленным Федеральным казначейством (пункт 4 статьи 242.14 Бюджетного кодекса Российской Федерации) (далее - Распоряжение).

3. Уполномоченный орган проверяет Распоряжение на наличие в нем реквизитов и показателей, предусмотренных пунктом 4 настоящего Порядка (с учетом положений пункта 5 настоящего Порядка), и на соответствие требованиям, установленным пунктами 6, 7, 9 - 13 настоящего Порядка, не позднее рабочего дня, следующего за днем представления получателем средств бюджета Фонда Распоряжения в Уполномоченный орган.

4. Распоряжение проверяется на наличие в нем следующих реквизитов и показателей:

1) уникального кода получателя средств бюджета Фонда по реестру участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, порядок формирования и ведения которого устанавливается Министерством финансов Российской Федерации (абзац двадцатый статьи 165 Бюджетного кодекса Российской Федерации), и номера соответствующего лицевого счета, открытого получателю средств бюджета Фонда;

2) кодов классификации расходов бюджетов, по которым необходимо произвести перечисление, а также текстового назначения платежа или кода вида выплаты (при оплате денежного обязательства по реквизитам национального платежного инструмента);

3) суммы перечисления и кода валюты в соответствии с Общероссийским классификатором валют, в которой он должен быть произведен;

4) суммы перечисления в валюте Российской Федерации в рублевом эквиваленте, исчисленном на дату оформления Распоряжения, для операций в иностранной валюте;

5) наименования, банковских реквизитов, идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) и кода причины постановки на учет (КПП) (при наличии) получателя денежных средств (при оплате денежного обязательства по реквизитам банковского счета), номера национального платежного инструмента, даты рождения (при необходимости) получателя денежных средств (при оплате денежного обязательства по реквизитам национального платежного инструмента);

6) номера учтенного в Уполномоченном органе бюджетного обязательства и номера денежного обязательства получателя средств бюджета Фонда (при наличии);

7) номера и серии чека, срока действия чека, фамилии, имени и отчества получателя средств по чеку и данных документов, удостоверяющих его личность (при расчетах наличными денежными средствами);

8) данных для осуществления налоговых и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (при необходимости);

9) реквизитов (номер, дата) документов (договора (государственного контракта) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд (далее - договор (государственный контракт), договора аренды, соглашения о предоставлении субсидии бюджетному учреждению, соглашения о предоставлении межбюджетного трансферта из бюджета Фонда бюджету бюджетной системы Российской Федерации, на основании которых возникают бюджетные обязательства получателей средств бюджета Фонда, и документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств получателей средств бюджета Фонда, предоставляемых получателями средств бюджета Фонда при постановке на учет бюджетных и денежных обязательств в соответствии с Порядком учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств бюджета Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации (далее соответственно - Порядок учета обязательств; документ, подтверждающий возникновение бюджетного обязательства);

10) реквизитов (тип, номер, дата) документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства при поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, предусмотренного графой 3 Перечня документов, на основании которых возникают бюджетные обязательства, и документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств получателей средств бюджета Фонда, являющегося приложением N 3 к Порядку учета обязательств (далее - документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств). В случае, если документом, подтверждающим возникновение денежного обязательства, является документ о приемке товаров, выполненных работ, оказанных услуг (этапа исполнения государственного контракта (договора), сформированный в единой информационной системе в сфере закупок, указывается дата подписания документа получателем бюджетных средств;

11) номера электронного сертификата (при перечислении денежных средств в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2020 г. N 491-ФЗ "О приобретении отдельных видов товаров, работ, услуг с использованием электронного сертификата");

12) уникального номера реестровой записи, идентификатора информации о документе о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанных услуг или идентификатора информации об этапе исполнения контракта (в случае авансового платежа) (далее - соответственно идентификатор документа о приемке; идентификатор этапа в случае выплаты авансового платежа), а также кода вида реестра - "02" в случае санкционирования расходов, возникающих при оплате договоров (государственных контрактов), подлежащих включению в определенный законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов).

5. В одном Распоряжении могут содержаться несколько сумм перечислений (выплат) по разным кодам классификации расходов бюджетов по денежным обязательствам в рамках одного бюджетного обязательства получателя средств бюджета Фонда.

6. Для оплаты денежных обязательств при поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг в случаях, когда заключение договоров (государственных контрактов) законодательством Российской Федерации не предусмотрено, в Распоряжении указываются только реквизиты соответствующего документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства.

7. Для подтверждения возникновения денежного обязательства получатель средств бюджета Фонда представляет в Уполномоченный орган вместе с Распоряжением указанный в нем соответствующий документ, подтверждающий возникновение бюджетного обязательства, и документ, подтверждающий возникновение денежного обязательства, согласно требованиям, установленным пунктом 9 настоящего Порядка.

В случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации документ, подтверждающий возникновение бюджетного обязательства, и документ, подтверждающий возникновение денежного обязательства, ранее были размещены в ГИИС "Электронный бюджет" или в единой информационной системе в сфере закупок, представления указанных документов, подтверждающих возникновение бюджетного обязательства, и документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, в Уполномоченный орган не требуется.

8. Для подтверждения денежного обязательства, возникшего по бюджетному обязательству, обусловленному договором (государственным контрактом), предусматривающим обязанность получателя средств бюджета Фонда - государственного заказчика по перечислению суммы неустойки (штрафа, пеней) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в доход бюджета Фонда, получатель средств бюджета Фонда представляет в Уполномоченный орган по месту обслуживания, в том числе с использованием единой информационной системы в сфере закупок, не позднее представления распоряжения на оплату денежного обязательства по договору (государственному контракту) распоряжение на перечисление в доход бюджета Фонда суммы неустойки (штрафа, пеней) по данному договору (государственному контракту).

9. Документ, подтверждающий возникновение бюджетного обязательства получателя средств бюджета Фонда, и документ, подтверждающий возникновение денежного обязательства получателя средств бюджета Фонда, представляются получателем средств бюджета Фонда в Уполномоченный орган в форме электронной копии бумажного документа, созданной посредством его сканирования, или копии электронного документа, подтвержденных электронной подписью уполномоченного лица получателя средств бюджета Фонда.

10. Требования, указанные в пункте 7 настоящего Порядка, не применяются в отношении денежных обязательств, связанных:

- с предоставлением субсидии на приобретение жилого помещения работникам Фонда;

- с оплатой по публичным нормативным обязательствам;

- с оплатой по бюджетному обязательству получателя средств бюджета Фонда при реализации трудовых функций работника в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации;

- с перечислением межбюджетных трансфертов из бюджета Фонда в бюджеты субъектов Российской Федерации на социальную поддержку Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы, социальную поддержку Героев Социалистического Труда, Героев Труда Российской Федерации и полных кавалеров ордена Трудовой Славы;

- с предоставлением платежей, взносов, безвозмездных перечислений субъектам международного права;

- с внутренними расчетами по поступлениям в бюджет и выбытиям из бюджета Фонда;

- с исполнением судебных актов по искам к Фонду, а также с исполнением судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета Фонда по денежным обязательствам получателей средств бюджета Фонда;

- с исполнением решения налогового органа о взыскании налога, сбора, пеней и штрафов;

- с оплатой пособий, компенсаций и иных социальных выплат гражданам, не отнесенных к публичным нормативным обязательствам;

- с оплатой возмещения расходов страхователя на предупредительные меры по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников;

- с перечислением гарантированного перечня услуг по погребению юридическим лицам;

- с перечислением в подотчет либо с оплатой возмещения перерасхода по авансовому отчету денежных средств на личную или зарплатную карту работника организации;

- с перечислением субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в целях их стимулирования к трудоустройству безработных граждан;

- с перечислением средств, за счет которых осуществляется оплата отдельных видов товаров, работ, услуг, приобретаемых с использованием электронного сертификата;

- с осуществлением авансовых платежей в соответствии с условиями договора (государственного контракта);

- с оплатой по договору аренды в соответствии с условиями договора аренды;

- с оплатой услуг по медицинской помощи женщинам в период беременности, родов и в послеродовом периоде, а также профилактического медицинского осмотра ребенка в течение первого года жизни;

- с оплатой расходов на медицинскую помощь застрахованному лицу непосредственно после произошедшего тяжелого несчастного случая на производстве.

11. При санкционировании оплаты денежных обязательств по расходам (за исключением расходов по публичным нормативным обязательствам) осуществляется проверка Распоряжения по следующим направлениям:

- соответствие указанных в Распоряжении кодов классификации расходов бюджетов Российской Федерации кодам бюджетной классификации Российской Федерации, действующим в текущем финансовом году на момент представления Распоряжения;

- соответствие содержания текста назначения платежа, указанного в Распоряжении, содержанию операции, исходя из документа, подтверждающего возникновение бюджетного обязательства, и документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства;

- соответствие наименования, ИНН, КПП (при наличии), банковских реквизитов получателя денежных средств, указанных в Распоряжении, наименованию, ИНН, КПП (при наличии), банковским реквизитам получателя денежных средств, указанным в бюджетном обязательстве. В случае санкционирования оплаты крупнейшему налогоплательщику в Распоряжении может указываться любое из присвоенных ему КПП;

- соответствие реквизитов Распоряжения требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации о перечислении средств бюджета Фонда на соответствующие казначейские счета;

- соответствие кодов видов расходов классификации расходов (аналитической группы вида источников) бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации кодам видов выплат (при оплате денежного обязательства по реквизитам национального платежного инструмента);

- непревышение размера авансового платежа, указанного в Распоряжении, над суммой авансового платежа по договору (государственному контракту) (суммой авансового платежа по этапу исполнения договора (государственного контракта в случае, если договором (государственным контрактом) предусмотрено его поэтапное исполнение) с учетом ранее осуществленных авансовых платежей;

- соответствие размера и срока выплаты арендной платы условиям договора аренды;

- непревышение сумм, указанных в Распоряжении, остаткам соответствующих неисполненных бюджетных обязательств и лимитов бюджетных обязательств на момент предъявления платежа к оплате;

- непревышение суммы Распоряжения над суммой, указанной в документе, подтверждающем возникновение денежного обязательства;

- соответствие уникального номера реестровой записи, идентификатора документа о приемке (идентификатора этапа в случае выплаты авансового платежа), указанных в Распоряжении, уникальному номеру реестровой записи, идентификатору документа о приемке (идентификатору этапа в случае выплаты авансового платежа), указанным в реестре контрактов.

При санкционировании оплаты денежных обязательств на основании Распоряжений, сформированных с использованием единой информационной системы в сфере закупок, проверка, предусмотренная настоящим пунктом, осуществляется в том числе с использованием единой информационной системы в сфере закупок.

12. При санкционировании оплаты денежных обязательств по расходам по публичным нормативным обязательствам осуществляется проверка Распоряжения по следующим направлениям:

- соответствие кодов классификации расходов бюджетов Российской Федерации, указанных в Распоряжении, кодам бюджетной классификации Российской Федерации, действующим в текущем финансовом году на момент представления Распоряжения;

- соответствие кодов видов расходов классификации расходов (аналитической группы вида источников) бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации кодам видов выплат (при оплате денежного обязательства по реквизитам национального платежного инструмента);

- непревышение сумм, указанных в Распоряжении, над остатками соответствующих бюджетных ассигнований на момент предъявления платежа к оплате.

13. При санкционировании оплаты денежных обязательств по перечислениям по источникам финансирования дефицита бюджета Фонда осуществляется проверка Распоряжения по следующим направлениям:

- соответствие указанных в Распоряжении кодов классификации источников финансирования дефицита бюджета Фонда кодам бюджетной классификации Российской Федерации, действующим в текущем финансовом году на момент представления Распоряжения;

- непревышение сумм, указанных в Распоряжении, над остатками соответствующих средств, учтенных на лицевом счете администратора источников внутреннего (внешнего) финансирования дефицита бюджета.

14. В случае если Распоряжение не соответствует требованиям, установленным пунктами 3, 4, 7, 11 - 13 настоящего Порядка, Уполномоченный орган направляет уведомление в электронной форме, содержащее информацию, позволяющую идентифицировать Распоряжение, не принятое к исполнению, а также содержащее дату и причину отказа, согласно правилам организации и функционирования системы казначейских платежей (пункт 5 статьи 242.7 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

15. При положительном результате проверки Распоряжение принимается к исполнению, при этом в случае представления его на бумажном носителе ответственным работником Уполномоченного органа проставляется отметка, подтверждающая санкционирование оплаты денежных обязательств получателя средств бюджета Фонда с указанием даты, подписи, расшифровки подписи, содержащей фамилию, инициалы указанного работника.

Задайте вопрос юристу:
+7 (499) 703-46-71 - для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области