ФОНД ПЕНСИОННОГО И СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 5 апреля 2023 г. N 539
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ЭЛЕКТРОННОГО ИНФОРМАЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОТДЕЛЕНИЙ
СФР ПО НАПРАВЛЕНИЮ ЗАПРОСОВ ПЕНСИОННОГО И СОЦИАЛЬНОГО
ХАРАКТЕРА, ЗАЯВЛЕНИЙ И КОМПЛЕКТОВ ДОКУМЕНТОВ НА РАССМОТРЕНИЕ
МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИЕЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ТРУДОВЫХ,
ПЕНСИОННЫХ И СОЦИАЛЬНЫХ ПРАВ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ
ЛИЦ И ПОЛУЧЕНИЮ РЕЗУЛЬТАТОВ ИХ ИСПОЛНЕНИЯ
В целях совершенствования работы отделений СФР по обмену информацией в электронном виде при установлении и выплате пенсий и иных социальных выплат приказываю:
1. Утвердить порядок электронного информационного взаимодействия отделений СФР по направлению запросов пенсионного и социального характера, заявлений и комплектов документов на рассмотрение межведомственной комиссией по реализации трудовых, пенсионных и социальных прав отдельных категорий лиц и получению результатов их исполнения согласно приложению к настоящему приказу.
2. Управляющим отделениями СФР организовать работу отделений СФР по направлению запросов пенсионного и социального характера, заявлений и комплектов документов на рассмотрение межведомственной комиссией по реализации трудовых, пенсионных и социальных прав отдельных категорий лиц и получению результатов их исполнения в соответствии с прилагаемым Порядком.
3. Департаменту организации назначения и выплаты пенсий (Внукова Т.Б.), Департаменту социального обеспечения при переселении и интеграции (Полохов О.М.), Департаменту социального обеспечения семей с детьми (Санарова О.В.), Департаменту социальных выплат (Петров Г.В.), Департаменту организации обеспечения страховых выплат (Толкачев В.С.), Департаменту организации страхования профессиональных рисков (Давлетчин Р.М.), Департаменту по делам ветеранов и инвалидов (Семенова Е.Н.), Департаменту по обеспечению информационной безопасности (Бугров В.В.), Департаменту социального казначейства и цифровой трансформации (Кузин Д.В.) осуществлять координацию и контроль деятельности отделений СФР по направлению запросов пенсионного и социального характера, заявлений и комплектов документов на рассмотрение межведомственной комиссией по реализации трудовых, пенсионных и социальных прав отдельных категорий лиц и получению результатов их исполнения.
4. Признать утратившим силу:
распоряжение Правления ПФР от 06 октября 2015 г. N 463р "Об утверждении Порядка электронного информационного взаимодействия территориальных органов ПФР по направлению запросов пенсионно-социального характера и получению результатов их исполнения";
распоряжение Правления ПФР от 17 марта 2016 г. N 106р "О внесении изменений в распоряжение правления ПФР от 6 октября 2015 г. N 463р";
распоряжение Правления ПФР от 17 мая 2017 г. N 225р "О внесении изменений в распоряжение правления ПФР от 6 октября 2015 г. N 463р";
распоряжение Правления ПФР от 20 сентября 2018 г. N 480р "О внесении изменений в распоряжение правления ПФР от 06 октября 2015 г. N 463р";
распоряжение Правления ПФР от 16 июня 2022 г. N 315р "О внесении изменений в распоряжение правления ПФР от 6 октября 2015 г. N 463р".
5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Председатель
С.ЧИРКОВ
Приложение
Утвержден
приказом Фонда пенсионного
и социального страхования
Российской Федерации
от 5 апреля 2023 г. N 539
ПОРЯДОК
ЭЛЕКТРОННОГО ИНФОРМАЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОТДЕЛЕНИЙ
СФР ПО НАПРАВЛЕНИЮ ЗАПРОСОВ ПЕНСИОННОГО И СОЦИАЛЬНОГО
ХАРАКТЕРА, ЗАЯВЛЕНИЙ И КОМПЛЕКТОВ ДОКУМЕНТОВ НА РАССМОТРЕНИЕ
МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИЕЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ТРУДОВЫХ,
ПЕНСИОННЫХ И СОЦИАЛЬНЫХ ПРАВ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ
ЛИЦ И ПОЛУЧЕНИЮ РЕЗУЛЬТАТОВ ИХ ИСПОЛНЕНИЯ <1>
--------------------------------
<1> Далее - Порядок.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в целях совершенствования организации работы отделений СФР по обмену информацией в электронном виде при установлении и выплате пенсий и иных социальных выплат, а также при назначении страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и обеспечения по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний <2>. Устанавливает правила выполнения и последовательность действий, осуществляемых структурными подразделениями отделений СФР при направлении (получении) запросов, а также при направлении (пересылке) принятых заявлений и документов (сведений), представляемых для рассмотрения в межведомственную комиссию по реализации трудовых, пенсионных и социальных прав граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих (проживавших) на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области <3>, направляемых в случаях, предусмотренных пунктом 1.2 настоящего Порядка, и результатов их исполнения <4>.
--------------------------------
<2> Далее - Обеспечение по страхованию.
<3> Далее - заявление и комплект документов, Комиссия соответственно.
<4> Например, акты по результатам проверок с копиями документов, справки о периодах работы, засчитываемых в страховой стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, справки о переименовании и реорганизации организаций, справки о заработке, сведения о корректировке индивидуального лицевого счета, результаты заседания Комиссии (заключение (справка) и др.
1.2. Настоящий Порядок применяется структурными подразделениями отделений СФР в случаях:
проведения заблаговременной работы в отношении застрахованных лиц, выходящих на пенсию <5>;
--------------------------------
<5> Далее - заблаговременная работа.
проведения корректировки сведений индивидуального (персонифицированного) учета и внесения уточнений (дополнений) в индивидуальный лицевой счет;
оказания содействия гражданам в истребовании документов, необходимых для установления пенсий и иных социальных выплат;
проведения проверок документов, представленных для установления и выплаты пенсий, в том числе для досрочного назначения пенсий;
проведения опроса свидетелей для установления периодов работы на основании свидетельских показаний;
проведения проверок обоснованности выдачи документов, представленных для подтверждения периодов работы и (или) иной деятельности, а также достоверности, содержащихся в этих документах сведений;
подтверждения периодов работы и (или) иной деятельности, а также размера заработка, иных фактов и обстоятельств на основании заключения Комиссии, в случаях если невозможно их подтвердить в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
оказания содействия отделениям СФР в получении материалов расследования несчастного случая (профессионального заболевания);
оказания содействия отделениям СФР в получении документов, необходимых для назначения обеспечения по страхованию;
получения сведений о заработке застрахованного от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
1.3. Порядок разработан в целях реализации положений Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях"; Федерального закона от 24 июля 1998 г. N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний"; Федерального закона от 29 декабря 2006 г. N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством"; Федерального закона от 17 февраля 2023 г. N 17-ФЗ "Об особенностях пенсионного и дополнительного социального обеспечения граждан, проживающих на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области"; Федерального закона от 17 февраля 2023 г. N 18-ФЗ "Об особенностях правового регулирования отношений в сфере социальной защиты и социального обслуживания граждан, проживающих на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области"; Федерального закона от 17 февраля 2023 г. N 20-ФЗ "Об особенностях правового регулирования отношений по обязательному социальному страхованию граждан, проживающих на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области"; Постановления Правительства Российской Федерации от 2 октября 2014 г. N 1015 "Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий"; Постановления Правительства Российской Федерации от 11 сентября 2021 г. N 1540 "Об утверждении Положения об особенностях порядка исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством"; Постановления Правительства Российской Федерации от 12 января 2023 г. N 11 "Об утверждении Положения о межведомственной комиссии по реализации трудовых, пенсионных и социальных прав отдельных категорий лиц, а также примерного перечня документов (сведений), представляемых для рассмотрения в межведомственную комиссию по реализации трудовых, пенсионных и социальных прав отдельных категорий лиц"; Приказа Министерства труда и социальной защиты от 9 сентября 2020 г. N 585н "Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для определения размеров пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам"; Приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 5 августа 2021 г. N 546н "Об утверждении Правил обращения за страховой пенсией, фиксированной выплатой к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, накопительной пенсией, в том числе работодателей, и пенсией по государственному пенсионному обеспечению, их назначения, установления, перерасчета, корректировки их размера, в том числе лицам, не имеющим постоянного места жительства на территории Российской Федерации, проведения проверок документов, необходимых для их установления, перевода с одного вида пенсии на другой в соответствии с федеральными законами "О страховых пенсиях", "О накопительной пенсии" и "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации"; Приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 4 августа 2021 г. N 538н "Об утверждении перечня документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления и перерасчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, назначения накопительной пенсии, установления пенсии по государственному пенсионному обеспечению".
1.4. Пересылка запросов, прилагаемых к нему документов, и результатов исполнения запросов в целях установления и выплаты пенсий осуществляется структурными подразделениями отделений СФР в подсистеме "Назначение, перерасчет и выплата пенсий и иных социальных выплат <6>".
--------------------------------
<6> Далее - НВПиСВ.
В случае отсутствия технической возможности пересылки запросов, прилагаемых к нему документов и результатов исполнения запросов структурными подразделениями отделений СФР в подсистеме НВПиСВ пересылку указанных документов необходимо осуществлять посредством технологии ViPNet по защищенным телекоммуникационным каналам связи с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи <7> в соответствии с требованиями к защите персональных данных, установленными федеральными законами от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных", от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и защите информации" и нормативными правовыми актами по защите информации Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации с возможностью определения факта и даты направления и получения информации, с учетом особенностей, указанных в разделе 6 настоящего Порядка.
--------------------------------
<7> В соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
Пересылка принятых заявлений, комплектов документов для рассмотрения Комиссией и заключения (справки) Комиссии осуществляется посредством технологии ViPNet.
2. Порядок направления запросов
2.1. Структурное подразделение отделения СФР направляет запрос <8> в структурное подразделение отделения СФР по месту нахождения организации, в которой осуществлялась (осуществляется) трудовая деятельность гражданина, или государственного (муниципального) органа, располагающего необходимыми сведениями либо выдавшего документы, содержащие сведения, требующие уточнения, или имеющего на хранении документы организации <9>, в соответствии с пунктом 1.4 настоящего Порядка.
--------------------------------
<8> В случае если организация (страхователь) находится в другом районе субъекта Российской Федерации или другом субъекте Российской Федерации.
<9> Далее - организация.
2.2. В том случае, когда точное местонахождение организации неизвестно, структурное подразделение отделения СФР направляет запрос в отделение СФР того субъекта Российской Федерации, где располагается (располагалась) организация.
2.3. В запросе указывается, какие юридически значимые факты должны быть подтверждены (проверены), при необходимости с имеющимися ограничениями по сроку проверки (например, в связи с истечением 3-месячного срока приостановления срока рассмотрения заявления), а также указывается имя файла в соответствии с пунктом 6.2 настоящего Порядка, для направления результата исполнения запроса.
2.4. Структурное подразделение отделения СФР, направляющее запрос, формирует электронные образы запроса и прилагаемых к нему документов (при их наличии) в отдельный пакет документов на каждого гражданина. Документы сканируются в формате PDF в расширении 300 точек на дюйм (300 dpi) в цветном изображении <10>. Каждый документ должен быть отсканирован отдельно. Каждый документ, содержащийся в пакете документов, должен быть заверен усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного сотрудника.
--------------------------------
<10> В целях уменьшения объемов изображения рекомендуется преобразование в формат DjVu.
В случае отсутствия указанных документов в запросе делается отметка о том, что такие документы не были представлены гражданином.
2.5. Запрос направляется не позднее рабочего дня, следующего за днем:
приема структурным подразделением отделения СФР заявления об установлении (выплате) пенсии;
приема структурным подразделением отделения СФР заявления о назначении обеспечения по страхованию;
приема заявления о корректировке сведений индивидуального (персонифицированного) учета и внесении уточнений (дополнений) в индивидуальный лицевой счет;
установления структурным подразделением отделения СФР факта, требующего уточнения (принятия решения о проведении проверки);
приема заявления об установлении периодов работы по свидетельским показаниям.
2.6. При проведении заблаговременной работы запрос направляется не позднее 5 рабочих дней со дня:
приема структурным подразделением отделения СФР документов для ее проведения;
приема структурным подразделением отделения СФР документов, представленных гражданином для ее проведения дополнительно;
установления структурным подразделением отделения СФР факта, требующего уточнения (проведения проверки);
приема заявления об установлении периодов работы по свидетельским показаниям.
2.7. Специалист структурного подразделения отделения СФР, направивший запрос, контролирует его получение соответствующим структурным подразделением отделения СФР путем получения соответствующего уведомления.
2.8. В случае отсутствия уведомления о поступлении запроса в соответствующее структурное подразделение отделения СФР, структурное подразделение отделения СФР, направившее запрос, в течение рабочего дня, следующего за днем его направления, повторяет запрос.
2.9. Для контроля сроков исполнения запросов используется журнал регистрации направления, поступления и исполнения запросов <11>.
--------------------------------
<11> Далее - журнал регистрации запросов.
2.10. В случае возврата структурным подразделением отделения СФР запроса по основанию, предусмотренному пунктом 3.2 настоящего Порядка, структурное подразделение отделения СФР, направившее запрос, не позднее рабочего дня, следующего за днем его получения, формирует необходимый комплект документов и направляет запрос повторно.
2.11. В случае непоступления ответа на запрос в сроки, предусмотренные пунктом 3.6 настоящего Порядка, структурное подразделение отделения СФР, направившее запрос, не позднее рабочего дня, следующего за днем, в котором истек установленный срок, направляет по защищенным каналам связи напоминание <12>.
--------------------------------
<12> В случае отсутствия технической возможности передачи по защищенным каналам связи напоминания в электронном виде его передача осуществляется на бумажном носителе.
2.12. При получении результата исполнения запроса в журнале регистрации запросов проставляется отметка об исполнении.
3. Получение запроса и направление результата его исполнения
3.1. Структурное подразделение отделения СФР, получившее запрос, регистрирует его в журнале регистрации запросов не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления запроса.
В случае если структурное подразделение отделения СФР, получившее запрос, располагает информацией о местонахождении организации на обслуживаемой им территории, соответствующий запрос направляется в организацию не позднее рабочего дня, следующего за днем его регистрации в журнале регистрации запросов.
3.2. В случае отсутствия в полученном файле электронных образов документов, необходимых для исполнения запроса, и отметки о том, что такие документы не были представлены гражданином, запрос не позднее рабочего дня, следующего за днем его поступления, возвращается без исполнения в адрес структурного подразделения отделения СФР, направившего запрос, с указанием причины возврата.
3.3. В случае если запрос направлен в структурное подразделение отделения СФР, на обслуживаемой территории которого отсутствует организация, и структурное подразделение отделения СФР, его получившее, располагает информацией о местонахождении этой организации в другом районе настоящего субъекта Российской Федерации, запрос не позднее 2 рабочих дней со дня его получения направляется в соответствующее структурное подразделение отделения СФР с одновременным уведомлением структурного подразделения отделения СФР, направившего запрос.
3.4. В случае если запрос направлен в структурное подразделение отделения СФР, на обслуживаемой территории которого отсутствует организация, и структурное подразделение отделения СФР, его получившее, не располагает информацией о местонахождении этой организации в другом районе настоящего субъекта Российской Федерации, запрос не позднее 2 рабочих дней со дня его поступления направляется в отделение СФР настоящего субъекта Российской Федерации с одновременным уведомлением структурного подразделения отделения СФР, направившего запрос.
3.5. В случаях, предусмотренных пунктами 2.2 и 3.4 настоящего Порядка, отделение СФР уточняет местонахождение организации на территории соответствующего субъекта Российской Федерации и направляет запрос не позднее 2 рабочих дней со дня его поступления для исполнения в структурное подразделение отделения СФР по месту нахождения данной организации с одновременным уведомлением структурного подразделения отделения СФР, направившего запрос.
В случае отсутствия информации о местонахождении организации в соответствующем субъекте Российской Федерации отделение СФР не позднее 2 рабочих дней со дня поступления запроса возвращает его в структурное подразделение отделения СФР, направившее запрос, с указанием причины возврата.
3.6. Структурное подразделение отделения СФР, получившее запрос, исполняет его в течение 10 рабочих дней со дня его поступления (при проведении заблаговременной работы запрос должен быть исполнен в течение 20 рабочих дней со дня его поступления).
В случае поступления ответа на запрос до истечения срока, предусмотренного в абзаце первом настоящего пункта, структурное подразделение отделения СФР направляет результат исполнения запроса не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления результата исполнения запроса.
3.7. В случае невозможности исполнить поступивший запрос в установленные сроки по объективным причинам, структурное подразделение отделения СФР извещает об этом структурное подразделение отделения СФР, направившее запрос, с указанием ожидаемого срока исполнения запроса.
3.8. По результатам исполнения запроса соответствующим структурным подразделением отделения СФР формируются электронные образы документов, являющихся результатом исполнения запроса, в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка.
В случае если результат исполнения запроса поступил на бумажном носителе, структурное подразделение отделения СФР:
на поступившем документе делает запись следующего содержания:
"Электронный образ документа создан с подлинного документа.". Указанная запись заверяется ответственным специалистом и руководителем структурного подразделения отделения СФР (уполномоченным должностным лицом), получившего результат исполнения запроса, с указанием должностей и удостоверяется печатью структурного подразделения отделения СФР.
Формирует электронный образ документа с записью, оформленной в соответствии с абзацем третьим настоящего пункта, для последующей пересылки в структурное подразделение отделения СФР, направившее запрос.
При этом результат исполнения запроса на бумажном носителе подлежит хранению в соответствии с правилами делопроизводства.
В случае если результат исполнения запроса поступил от организаций, с которыми заключены соглашения и договоры об информационном взаимодействии, в форме электронного документа, заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью, структурное подразделение отделения СФР:
проверяет поступивший документ на подлинность электронной подписи, целостность и отсутствие искажений, заверяет поступивший документ усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного сотрудника и пересылает документ в структурное подразделение отделения СФР, направившее запрос.
3.9. Пересылка результата исполнения запросов осуществляется в соответствии с пунктом 1.4 настоящего Порядка и применением порядка, изложенного в пункте 6.1 настоящего Порядка.
3.10. Исключен. - Приказ СФР от 15.05.2023 N 844.
3.10. После направления результата исполнения запроса в журнале регистрации запросов проставляется отметка об исполнении.
4. Порядок направления (пересылки) принятых заявлений
и комплектов документов
4.1. Структурное подразделение отделения СФР, получившее заявление (приложение N 1 к Порядку) и комплект документов, регистрирует его в журнале регистрации таких заявлений <13> не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления и комплекта документов. Факт и дата приема заявления с приложенными к нему документами подтверждается уведомлением (приложение N 2 к Порядку). При этом оригиналы документов возвращаются гражданину.
--------------------------------
<13> Далее - журнал регистрации заявлений.
4.2. Структурное подразделение отделения СФР направляет заявление и комплект документов в территориальный орган СФР по месту нахождения (месту проведения заседания) Комиссии в соответствии с пунктом 1.4 настоящего Порядка.
Соответственно для установления периодов работы и (или) иной деятельности и заработка, в том числе для проведения проверок обоснованности выдачи документов, а также достоверности, содержащихся в них сведений, представленных для подтверждения периодов работы и (или) иной деятельности, заявление и комплект документов направляются в Комиссию того субъекта Российской Федерации, на территории которого осуществлялась работа и (или) иная деятельность. При этом территория, на которой постоянно проживал гражданин Российской Федерации на необходимую дату (период), значения не имеет.
4.3. Структурное подразделение отделения СФР, направляющее заявление и комплект документов, формирует электронные образы заявления и прилагаемых к нему документов в отдельный пакет документов на каждого гражданина. Документы сканируются в формате PDF в расширении 300 точек на дюйм (300 dpi) в цветном изображении <10>. Каждый документ должен быть отсканирован отдельно. Каждый документ, содержащийся в пакете документов, должен быть заверен усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного сотрудника.
В случае отсутствия указанных документов делается отметка о том, что такие документы не были представлены гражданином.
4.4. Полученные от гражданина заявление и комплект документов направляются в территориальный орган СФР по месту нахождения (месту проведения заседания) Комиссии не позднее рабочего дня, следующего за днем его регистрации.
4.5. Специалист структурного подразделения отделения СФР, направивший заявление и комплект документов, контролирует его получение соответствующим структурным подразделением отделения СФР путем получения соответствующего уведомления.
4.6. В случае отсутствия уведомления о поступлении заявления и комплекта документов в соответствующее структурное подразделение отделения СФР, структурное подразделение отделения СФР, направившее заявление и комплект документов, в течение рабочего дня, следующего за днем его направления, уточняет причины их неполучения и при необходимости осуществляет повторное направление.
4.7. Для контроля сроков рассмотрения заявления и комплектов документов и поступления результатов заседания Комиссии используется журнал регистрации заявления.
4.8. В случае возврата структурным подразделением отделения СФР сформированного пакета документов с электронными образами заявления и прилагаемых к нему документов по основанию, предусмотренному пунктом 5.2 настоящего Порядка, структурное подразделение отделения СФР, его направившее, не позднее рабочего дня, следующего за днем его получения, формирует необходимый комплект документов и направляет их повторно.
4.9. В случае непоступления результатов заседания Комиссии в сроки, предусмотренные пунктом 5.4 настоящего Порядка, структурное подразделение отделения СФР, направившее заявление и комплект документов, не позднее рабочего дня, следующего за днем, в котором истек установленный срок, направляет по защищенным каналам связи напоминание.
4.10. При получении результата заседания Комиссии в журнале регистрации заявлений проставляется отметка об исполнении.
5. Получение заявления и комплекта документов и направление
результата заседания Комиссии
5.1. Структурное подразделение отделения СФР, получившее заявление и комплект документов, регистрирует его в журнале регистрации заявлений не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления и комплекта документов.
5.2. В случае отсутствия в полученном файле электронных образов заявления и комплектов документов или отметки на заявлении, что документы не были представлены гражданином, не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления, оно возвращается без исполнения в адрес структурного подразделения отделения СФР, направившего запрос, с указанием причины возврата.
5.3. Структурное подразделение отделения СФР, получившее заявление и комплект документов распечатывает их и заверяет каждую копию документа, содержащуюся в пакете документов, подписью уполномоченного на совершение указанных действий сотрудника и печатью отделения СФР. Пакет документов на бумажном носителе формируется отдельно на каждого гражданина, который не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления и комплекта документов, передается на рассмотрение в Комиссию. <14>
--------------------------------
<14> В случае наличия технической возможности пересылка заявления и пакета документов в Комиссию осуществляется в соответствии с пунктами 1.4, 6.1 настоящего Порядка.
5.4. Срок рассмотрения заявления и комплекта документов Комиссией не должен превышать тридцати календарных дней с даты регистрации обращения. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на тридцать календарных дней в целях получения дополнительной информации.
5.5. Для контроля сроков рассмотрения заявления и комплектов документов и поступления результатов заседания Комиссии используется журнал регистрации заявления.
5.6. При поступлении заключения (справки) Комиссии соответствующим структурным подразделением отделения СФР формируются электронные образы заключения (справки) Комиссии в отдельный пакет документов на каждого гражданина. Документы сканируются в формате PDF в расширении 300 точек на дюйм (300 dpi) в цветном изображении <10>. Каждый документ должен быть отсканирован отдельно. Каждый документ, содержащийся в пакете документов, должен быть заверен усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного сотрудника.
5.7. Пересылка заключения (справки) Комиссии осуществляется в соответствии с пунктом 1.4 настоящее Порядка и применением порядка, изложенного в пункте 6.1 настоящего Порядка, не позднее рабочего дня, следующего за днем его получения.
5.8. Заключение (справка) Комиссии на бумажном носителе направляется в соответствующее структурное подразделение отделения СФР посредством почтовой связи для выдачи ее гражданину.
6. Порядок присвоения имени файлу, содержащему запрос
с прилагаемыми к нему документами либо результат исполнения
запроса, пересылка которого осуществляется посредством
технологии VipNet
6.1. Пересылка запросов, заявления с прилагаемыми к нему документами и результатов их исполнения, заявления и комплектов документов для рассмотрения Комиссией, заключения (справки) Комиссии осуществляется с использованием правил автопроцессинга через отделения СФР на адреса абонентских пунктов.
6.2. Для отправки файла с запросом (результатом исполнения запроса), сформированного в соответствии с пунктами 2.4 и 4.3 настоящего Порядка, используется классификатор территориального органа СФР и файлу присваивается следующее имя <15>:
--------------------------------
<15> При написании имени файла использование латинских букв не допускается.
"XXXYYYZZZ_зсид (осид, зсидв, осидв, зилс, оилс, зп, оп, зос, оос, зпвним, опвним, зрк, зск, змрнс, омрнс, змрпз, омрпз, зсипуз, осипуз, зпв, опв)_Иванов И.И.", где:
XXX - код региона;
YYY - код юридического лица;
ZZZ - код района;
зсид - запрос об оказании содействия в истребовании документов, необходимых для установления пенсии;
осид - ответ на запрос об оказании содействия в истребовании документов, необходимых для установления пенсии;
зсидв - запрос об оказании содействия в истребовании документов, необходимых для назначения выплат;
осидв - ответ на запрос об оказании содействия в истребовании документов, необходимых для назначения выплат;
зилс - запрос об уточнении, дополнении сведений, содержащихся в индивидуальном лицевом счете застрахованного лица;
оилс - ответ на запрос об уточнении, дополнении сведений, содержащихся в индивидуальном лицевом счете застрахованного лица;
зп - запрос о проведении проверки документов, представленных для установления и выплаты пенсий, в том числе при досрочном назначении страховой пенсии по старости;
оп - ответ на запрос о проведении проверки документов, представленных для установления (выплаты) пенсий, в том числе при досрочном назначении страховой пенсии по старости;
зос - запрос о проведении опроса свидетелей для установления периодов работы на основании свидетельских показаний;
оос - ответ на запрос о проведении опроса свидетелей для установления периодов работы на основании свидетельских показаний;
зпвним - запрос о проведении проверки документов, представленных для подтверждения периодов работы и (или) иной деятельности, а также достоверности содержащихся в этих документах сведений для назначения и выплаты страхового обеспечения по временной нетрудоспособности и в связи с материнством;
опвним - ответ на запрос о проведении проверки документов, представленных для подтверждения периодов работы и (или) иной деятельности, а также достоверности содержащихся в этих документах сведений для назначения и выплаты страхового обеспечения по временной нетрудоспособности и в связи с материнством;
зрк - заявление и комплект документов на рассмотрение Комиссией;
зск - заключение (справка) Комиссии;
змрнс - запрос материалов расследования несчастного случая;
омрнс - ответ на запрос материалов расследования несчастного случая;
змрпз - запрос материалов расследования профессионального заболевания;
омрпз - ответ на запрос материалов расследования профессионального заболевания;
зсипуз - запрос сведений о заработке (доходе) застрахованного <16>;
--------------------------------
<16> В случае, если отделение СФР получившее запрос не располагает сведениями о заработке, то структурное подразделение отделение СФР, направившее данный запрос, осуществляет запрос сведений о заработной плате застрахованного посредством деловой почты, с соблюдением требований пунктов 1.4 настоящего Порядка, в соответствующее структурное подразделение СФР, к компетенции которого относится администрирование и мониторинг информационных ресурсов СФР, содержащих сведения из индивидуального (персонифицированного) учета по форме, формируемой в соответствии с постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 31 октября 2022 г. N 245п "Об утверждении единой формы "Сведения для ведения индивидуального (персонифицированного) учета и сведения о начисленных страховых взносах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (ЕФС-1)" и порядка ее заполнения". В указанном случае структурное подразделение осуществляет выгрузку сведений по утвержденной страховщиком форме и не позднее рабочего дня, следующего за днем получения запроса, направляет сведения посредством деловой почты, с соблюдением требований пунктов 1.4 настоящего Порядка.
осипуз - ответ на запрос сведений о заработке (доходе) застрахованного <17>;
--------------------------------
<17> Ответ на запрос должен содержать сведения о заработной плате, иных выплатах и вознаграждениях застрахованного за работу (службу, иную деятельность) у соответствующего страхователя за календарный год, предшествующий году, в котором с ним произошел несчастный случай на производстве, установлен диагноз профессионального заболевания или установлена утрата (снижение) его профессиональной трудоспособности, а при наступлении страхового случая по причине получения застрахованным профессионального заболевания - и за последний календарный год работы (службы, иной деятельности), повлекшей такое заболевание, на которые были начислены страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, необходимые для исчисления ежемесячной страховой выплаты (с разбивкой по месяцам).
зпв - запрос о проведении проверки документов, представленных для назначения выплат;
опв - ответ на запрос о проведении проверки документов, представленных для назначения выплат.
В случаях, предусмотренных пунктами 2.2 и 3.4 настоящего Порядка, файлу присваивается имя без указания кодов района, например:
"XXX000000_зсид (осид, зсидв, осидв, зилс, оилс, зп, оп, зос, оос, зпвним, опвним, зрк, зск, змрнс, омрнс, змрпз, омрпз, зсипуз, осипуз, зпв, опв)_Иванов И.И.", где:
XXX - код региона.
В случае направления запроса при проведении заблаговременной работы к буквенным значениям в имени файла добавляется значение "(зр)", например: "XXXYYYZZZ_зсид(зр)_Иванов И.И."
В случае направления напоминания, предусмотренного пунктом 2.11 к буквенным значениям в имени файла добавляется значение "(н)", например: "XXXYYYZZZ_(н) зсид(зр)_Иванов И.И.", где:
XXX - код региона;
YYY - код юридического лица.
7. Заключительные положения
7.1. Для бесперебойной работы по пересылке запросов, заявлений с прилагаемыми к ним документами и результатов исполнения запросов в структурном подразделении отделения СФР определяется ответственное лицо.
7.2. Ответственность за исполнение настоящего Порядка возлагается на управляющих отделениями СФР.
Приложение N 1
к Порядку электронного
информационного взаимодействия
отделений СФР по направлению запросов
пенсионного и социального характера,
заявлений и комплектов документов
на рассмотрение межведомственной
комиссией по реализации трудовых,
пенсионных и социальных прав
отдельных категорий лиц и получению
результатов их исполнения
Рекомендуемый образец
Межведомственная комиссия по реализации трудовых, пенсионных и социальных прав отдельных категорий лиц
|
||||||||||||||||||||
(субъект Российской Федерации)
|
||||||||||||||||||||
(адрес межведомственной комиссии)
|
||||||||||||||||||||
ЗАЯВЛЕНИЕ
|
||||||||||||||||||||
1.
|
,
|
|||||||||||||||||||
(фамилия, имя, отчество (при наличии)
|
||||||||||||||||||||
страховой номер индивидуального лицевого счета (при наличии)
|
,
|
|||||||||||||||||||
гражданство
|
,
|
|||||||||||||||||||
проживающий(ая) в Российской Федерации:
|
||||||||||||||||||||
адрес места жительства
|
||||||||||||||||||||
,
|
||||||||||||||||||||
адрес места пребывания
|
||||||||||||||||||||
,
|
||||||||||||||||||||
адрес места фактического проживания
|
||||||||||||||||||||
,
|
||||||||||||||||||||
адрес постоянного проживания в Донецкой Народной Республике, Луганской Народной Республике, Запорожской области, Херсонской области _________________
|
||||||||||||||||||||
адрес электронной почты (при наличии)
|
||||||||||||||||||||
,
|
||||||||||||||||||||
номер телефона
|
.
|
|||||||||||||||||||
Документ, удостоверяющий личность:
|
||||||||||||||||||||
наименование
|
,
|
|||||||||||||||||||
серия (при наличии)
|
,
|
номер
|
,
|
дата выдачи
|
,
|
|||||||||||||||
орган, выдавший документ
|
||||||||||||||||||||
,
|
||||||||||||||||||||
дата рождения
|
,
|
|||||||||||||||||||
место рождения
|
||||||||||||||||||||
.
|
||||||||||||||||||||
2. Представитель (законный представитель несовершеннолетнего или недееспособного лица, организация, на которую возложено исполнение обязанностей опекуна или попечителя, доверенное лицо) (нужное подчеркнуть)
|
||||||||||||||||||||
(фамилия, имя, отчество (при наличии) представителя; наименование организации, на которую возложено исполнение обязанностей опекуна или попечителя и фамилия, имя, отчество (при наличии) ее представителя)
|
||||||||||||||||||||
адрес места жительства
|
||||||||||||||||||||
,
|
||||||||||||||||||||
адрес места пребывания
|
||||||||||||||||||||
,
|
||||||||||||||||||||
адрес места фактического проживания
|
||||||||||||||||||||
,
|
||||||||||||||||||||
адрес места нахождения организации
|
||||||||||||||||||||
,
|
||||||||||||||||||||
адрес электронной почты (при наличии)
|
,
|
|||||||||||||||||||
номер телефона
|
.
|
|||||||||||||||||||
Документ, удостоверяющий личность представителя:
|
||||||||||||||||||||
наименование
|
,
|
|||||||||||||||||||
серия (при наличии)
|
номер
|
дата выдачи
|
,
|
|||||||||||||||||
орган, выдавший документ
|
||||||||||||||||||||
.
|
||||||||||||||||||||
Документ, удостоверяющий полномочия представителя гражданина:
|
||||||||||||||||||||
наименование
|
,
|
|||||||||||||||||||
серия (при наличии)
|
номер
|
дата выдачи
|
,
|
|||||||||||||||||
орган, выдавший документ
|
||||||||||||||||||||
.
|
||||||||||||||||||||
3. Сведения об умершем гражданине, в отношении которого необходимо осуществить действия, указанные в пункте 4 заявления:
|
||||||||||||||||||||
,
|
||||||||||||||||||||
(фамилия, имя, отчество (при наличии)
|
||||||||||||||||||||
страховой номер индивидуального лицевого счета (при наличии)
|
,
|
|||||||||||||||||||
гражданство
|
,
|
|||||||||||||||||||
адрес постоянного проживания в Донецкой Народной Республике, Луганской Народной Республике, Запорожской области, Херсонской области _________________
|
||||||||||||||||||||
.
|
||||||||||||||||||||
4. Прошу (сделать отметку (отметки) в соответствующем квадрате (квадратах), указать нужное):
|
||||||||||||||||||||
а) установить в целях пенсионного и дополнительного социального обеспечения:
|
||||||||||||||||||||
|
периоды работы и (или) иной деятельности, включаемые в страховой (трудовой) стаж, с учетом которых устанавливается пенсионное обеспечение
|
|||||||||||||||||||
(указать периоды, организацию, территорию, на которой осуществлялась работа, иная деятельность)
|
||||||||||||||||||||
Сведения о свидетелях (при необходимости):
|
||||||||||||||||||||
;
|
||||||||||||||||||||
|
размер заработка, с учетом которого устанавливается пенсионное обеспечение
|
|||||||||||||||||||
(указать периоды, организацию, территорию, на которой осуществлялась работа)
|
||||||||||||||||||||
;
|
||||||||||||||||||||
|
периоды работы и (или) иной деятельности, с учетом которых устанавливается дополнительное социальное обеспечение
|
|||||||||||||||||||
(указать периоды, организацию, территорию, на которой осуществлялась работа)
|
||||||||||||||||||||
;
|
||||||||||||||||||||
|
размер заработка, с учетом которого устанавливается дополнительное социальное обеспечение
|
|||||||||||||||||||
(указать периоды, организацию, территорию, на которой осуществлялась работа)
|
||||||||||||||||||||
;
|
||||||||||||||||||||
б) подтвердить для реализации трудовых прав граждан и права граждан на защиту от безработицы:
|
||||||||||||||||||||
|
периоды работы и (или) иной деятельности по конкретным профессиям, должностям квалификации
|
|||||||||||||||||||
(указать периоды, организацию, территорию, на которой осуществлялась работа, профессию, должность, квалификацию)
|
||||||||||||||||||||
;
|
||||||||||||||||||||
|
размер заработка за периоды работы и (или) иной деятельности по конкретным профессиям, должностям, квалификации
|
|||||||||||||||||||
(указать периоды, организацию, территорию, на которой осуществлялась работа, профессию, должность, квалификацию)
|
||||||||||||||||||||
,
|
||||||||||||||||||||
|
в том числе размер среднего заработка по последнему месту работы (службы);
|
|||||||||||||||||||
в) подтвердить для определения размеров пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам:
|
||||||||||||||||||||
|
периоды работы (деятельности) и иные сведения, влияющие на размер пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам
|
|||||||||||||||||||
(указать периоды, организацию, территорию, на которой осуществлялась работа)
|
||||||||||||||||||||
:
|
||||||||||||||||||||
г) подтвердить статус гражданина, дающий право на меры социальной поддержки, его соответствие законодательству Российской Федерации:
|
||||||||||||||||||||
|
инвалид боевых действий
|
|||||||||||||||||||
|
ветеран боевых действий;
|
|||||||||||||||||||
|
член семьи погибшего (умершего) инвалида боевых действий
|
|||||||||||||||||||
(указать сведения о члене семьи (родство, гражданство, наименование и реквизиты документа, удостоверяющего личность, документа, подтверждающего родство (при необходимости)
|
||||||||||||||||||||
;
|
||||||||||||||||||||
|
член семьи погибшего (умершего) ветерана боевых действий
|
|||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||
(указать сведения о членах семьи (родство, гражданство, наименование и реквизиты документа, удостоверяющего личность, документа, подтверждающего родство (при необходимости)
|
||||||||||||||||||||
;
|
||||||||||||||||||||
|
военнослужащий (гражданин, признанный на военные сборы)
|
|||||||||||||||||||
|
лицо, приравненное к военнослужащим, ставшее инвалидом вследствие военной травмы;
|
|||||||||||||||||||
|
член семьи военнослужащего (гражданина, признанного на военные сборы), погибшего (умершего), объявленного умершим, признанного безвестно отсутствующим
|
|||||||||||||||||||
(указать сведения о членах семьи (родство, гражданство, наименование и реквизиты документа, удостоверяющего личность, документа, подтверждающего родство (при необходимости)
|
||||||||||||||||||||
;
|
||||||||||||||||||||
|
член семьи гражданина из числа лиц, приравненных к военнослужащим
|
|||||||||||||||||||
(указать сведения о членах семьи (родство, гражданство, наименование и реквизиты документа, удостоверяющего личность, документа, подтверждающего родство (при необходимости)
|
||||||||||||||||||||
;
|
||||||||||||||||||||
|
Рассмотреть возможность замены удостоверений и иных документов:
|
|||||||||||||||||||
д) иное
|
||||||||||||||||||||
.
|
||||||||||||||||||||
5. К заявлению прилагаю документы:
|
||||||||||||||||||||
(наименование и реквизиты документа)
|
||||||||||||||||||||
6. Прошу заключение (справку) межведомственной комиссии гражданину (его представителю) (сделать отметку в соответствующем квадрате) (указывается в случае подачи заявления по месту нахождения межведомственной комиссии):
|
||||||||||||||||||||
|
выдать лично;
|
|||||||||||||||||||
|
направить по почте на адрес
|
|||||||||||||||||||
.
|
||||||||||||||||||||
7. Достоверность сведений, указанных в заявлении, подтверждаю.
|
Дата заполнения заявления
|
Подпись гражданина
(его представителя)
|
Расшифровка подписи
(инициалы, фамилия)
|
Приложение N 2
к Порядку электронного
информационного взаимодействия
отделений СФР по направлению запросов
пенсионного и социального характера,
заявлений и комплектов документов
на рассмотрение межведомственной
комиссией по реализации трудовых,
пенсионных и социальных прав
отдельных категорий лиц и получению
результатов их исполнения
Рекомендуемый образец
Орган, принявший заявление (указывается нужное):
|
|||
межведомственная комиссия по реализации трудовых, пенсионных и социальных прав отдельных категорий лиц _________________________ (наименование субъекта Российской Федерации) |
|||
структурное подразделение отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации
|
|||
УВЕДОМЛЕНИЕ
|
|||
Заявление
|
|||
(фамилия, имя, отчество (при наличии)
|
|||
страховой номер индивидуального лицевого счета
|
,
|
||
в межведомственную комиссию по реализации трудовых, пенсионных и социальных прав отдельных категорий лиц, поданное в интересах гражданина его представителем
|
|||
(фамилия, имя, отчество (при наличии) представителя, наименование организации, на которую возложено исполнение обязанностей опекуна или попечителя)
|
|||
и документы, представленные с заявлением:
|
N п/п
|
Наименование документа
|
Документы возвращены гражданину (его представителю)
|
|
дата возврата
|
подпись гражданина (его представителя)
|
||
принял:
|
Регистрационный номер заявления
|
Дата приема заявления
|
Заявление и представленные документы будут направлены в межведомственную комиссию (указывается в случае подачи заявления в территориальный орган СФР) _________________________________________________________________________
(наименование субъекта Российской Федерации)
|
Должностное лицо органа, принявшего заявление
|
(должность)
|
(подпись)
|
(инициалы, фамилия)
|
Уведомление мною получено:
|
||
Дата
|
Подпись гражданина
(его представителя)
|
Расшифровка подписи (инициалы, фамилия)
|
Уведомление направлено гражданину (его представителю) (нужное подчеркнуть):
|
Способ направления
|
Дата направления
|
Должностное лицо
|
|
подпись
|
расшифровка подписи (инициалы, фамилия)
|
||
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области