МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
ПРИКАЗ
от 27 декабря 2018 г. N 9056
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"КОНТРОЛЬ, ЭКСПЕРТИЗА, МОНИТОРИНГ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ В СФЕРЕ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ"
В соответствии с пунктом 21 Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2005 г. N 239 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 17, ст. 1571; 2010, N 22, ст. 2778; 2011, N 15, ст. 2131; 2012, N 19, ст. 2419; 2013, N 15, ст. 1799; N 48, ст. 6259; 2015 N 2, ст. 459; N 15, ст. 2281; 2018, N 10, ст. 1507), в целях реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения", Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" приказываю:
Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Контроль, экспертиза, мониторинг и предоставление государственных услуг в сфере охраны здоровья".
М.А.МУРАШКО
Утверждена
приказом Федеральной службы по надзору
в сфере здравоохранения
от 27 декабря 2018 г. N 9056
ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"КОНТРОЛЬ, ЭКСПЕРТИЗА, МОНИТОРИНГ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ В СФЕРЕ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ"
ПАСПОРТ
ведомственной целевой программы "Контроль, экспертиза,
мониторинг и предоставление государственных услуг в сфере
охраны здоровья"
Сроки реализации ведомственной целевой программы
|
2019 - 2024
|
Разработчик ведомственной целевой программы
|
Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения
|
Участники ведомственной целевой программы
|
Министерство здравоохранения Российской Федерации
|
Наименование государственной программы Российской Федерации или наименование подпрограммы государственной программы Российской Федерации или наименование непрограммного направления деятельности
|
Государственная программа Российской Федерации "Развитие здравоохранения" (Направление) подпрограмма "Экспертиза и контрольно-надзорные функции в сфере охраны здоровья"
|
Реквизиты документа, которым утверждена ведомственная целевая программа
|
приказ Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения от "__" ______ 2018 г. N ____
|
Цели ведомственной целевой программы по годам реализации
|
Реализация в полном объеме разрешительных и контрольно-надзорных функций в сфере охраны здоровья граждан на основе риск-ориентированного подхода в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 19.06.2012 N 608 "Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения Российской Федерации" и от 30.06.2004 N 323 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения"
2019 - 100%
2020 - 100%
2021 - 100%
2022 - 100%
2023 - 100%
2024 - 100%
|
Задачи ведомственной целевой программы
|
- предупреждение, выявление и пресечение нарушения органами государственной власти и органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, а также осуществляющими медицинскую и фармацевтическую деятельность организациями и индивидуальными предпринимателями требований к обеспечению качества и безопасности медицинской деятельности, установленных законодательством Российской Федерации об охране здоровья граждан;
- предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований при осуществлении деятельности в сфере обращения лекарственных средств и биомедицинских клеточных продуктов;
- предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований при осуществлении деятельности в сфере обращения медицинских изделий;
- организация разработки общих фармакопейных статей и фармакопейных статей в рамках стандартизации подходов к обеспечению качества лекарственных средств;
- организация предоставления государственных услуг в сфере охраны здоровья
|
Параметры финансового обеспечения реализации ведомственной целевой программы
|
Всего:
31 289 294,1 тыс. руб. <*>, из них:
2019 - 5 024 098,7 тыс. руб.;
2020 - 5 239 874,6 тыс. руб.;
2021 - 5 305 071,4 тыс. руб.;
2022 - 5 195 461,6 тыс. руб.;
2023 - 5 262 393,9 тыс. руб.;
2024 - 5 262 393,9 тыс. руб.
|
--------------------------------
<*> Параметры за пределами 2023 года будут уточнены в рамках подготовки федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
I. Основные цели и задачи ведомственной целевой программы
"Контроль, экспертиза, мониторинг и предоставление
государственных услуг в сфере охраны здоровья"
Реализация ведомственной целевой программы (далее - Программа) осуществляется во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" в соответствии с Государственной программой Российской Федерации "Развитие здравоохранения" (далее - пилотная Госпрограмма), утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. N 1640 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения" и Положением о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2005 г. N 239 (в ред. от 23 февраля 2018 г. N 196) (далее - Положение) с использованием форм, разработанных Минэкономразвития России по согласованию с Минфином России и подлежащих утверждению в составе ведомственной целевой программы (письмо Минэкономразвития России от 16 мая 2018 г. N 13229-АТ/Д17и).
Целью Программы является реализация в полном объеме разрешительных и контрольно-надзорных функций в сфере охраны здоровья граждан на основе риск-ориентированного подхода в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 19.06.2012 N 608 "Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения Российской Федерации" и от 30.06.2004 N 323 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения".
Реализация указанных контрольно-надзорных функций будет осуществляться исходя из согласованных с Генеральной прокуратурой Российской Федерации планов контрольных мероприятий, сформированных в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" на основе риск-ориентированного подхода, применение которого предусмотрено постановлениями Правительства Российской Федерации от 15 октября 2012 г. N 1043 "Об утверждении Положения о федеральном государственном надзоре в сфере обращения лекарственных средств", от 12 ноября 2012 г. N 1152 "Об утверждении Положения о государственном контроле качества и безопасности медицинской деятельности" и от 25 сентября 2012 г. N 970 "Об утверждении Положения о государственном контроле за обращением медицинских изделий".
Планирование проведения соответствующих контрольных мероприятий будет осуществляться исходя из присвоенной подконтрольным субъектам степени риска причинения вреда таким охраняемым законом ценностям, как жизнь и здоровье граждан, с учетом положений указанных нормативных правовых актов, определяющих периодичность проведения проверок в зависимости от категории риска, присвоенной подконтрольной организации.
Реализация разрешительных функций будет осуществляться исходя из количества поступивших заявлений о предоставлении государственных услуг, рассматриваемых в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление конкретных государственных услуг в регулируемой сфере, включая административные регламенты их предоставления.
Для достижения поставленной цели предполагается реализация следующих задач: предупреждение, выявление и пресечение нарушения органами государственной власти и органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, а также осуществляющими медицинскую и фармацевтическую деятельность организациями и индивидуальными предпринимателями требований к обеспечению качества и безопасности медицинской деятельности, установленных законодательством Российской Федерации об охране здоровья граждан; предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований при осуществлении деятельности в сфере обращения лекарственных средств и биомедицинских клеточных продуктов; предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований при осуществлении, деятельности в сфере обращения медицинских изделий; организация разработки общих фармакопейных статей и фармакопейных статей в рамках стандартизации подходов к обеспечению качества лекарственных средств; организация предоставления государственных услуг в сфере охраны здоровья.
Достижение цели Программы обеспечивается посредством достижения целевых индикаторов (в объеме 100%), представленных в таблице.
II. Ожидаемые результаты реализации программы
Программа является одним из инструментов эффективной реализации государственной политики в сфере охраны здоровья населения и достижения целей Государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения".
Реализация Программы осуществляется посредством исполнения в полном объеме (100%) разрешительных и контрольно-надзорных функций. Так, регистрация лекарственных средств и медицинских изделий направлена на допуск к использованию в медицинской практике на территории Российской Федерации только той продукции, которая соответствует установленным требованиям по безопасности качеству и эффективности, что подтверждается результатами соответствующих испытаний и экспертиз. Лицензирование, в том числе медицинской и фармацевтической деятельности, направлено на обеспечение условий осуществления указанных видов деятельности на надлежащем уровне, включая необходимое техническое оснащение, кадровые ресурсы, в том числе наличие у соответствующих сотрудников требуемого уровня квалификации, соблюдение установленных правил и запретов при осуществлении профессиональной деятельности. Кроме того, подтверждение квалификации работников, получивших образование в иностранных государствах, проводится по результатам соответствующих экзаменов.
В рамках осуществления контрольно-надзорных функций Росздравнадзором осуществляется работа, направленная на приведение деятельности медицинских и фармацевтических организаций в соответствие с установленными законодательством Российской Федерации требованиями, а также на устранение нарушений прав граждан, в случае их выявления. Проводятся мероприятия по выявлению, прекращению применения и изъятию из обращения недоброкачественных и фальсифицированных лекарственных препаратов и медицинских изделий.
Кроме того, при осуществлении проверок органов исполнительной власти Росздравнадзором рассматриваются комплексные вопросы организации медицинской помощи в конкретном регионе, включая вопросы маршрутизации больных, этапов оказания медицинской помощи, оснащения подведомственных организаций, принятие мер, направленных на обеспечение доступности медицинской помощи.
Таким образом, разрешительная и контрольно-надзорная деятельность направлена на реализацию положений статьи 10 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", определяющих основные принципы обеспечения доступности и качества медицинской помощи.
Достижение целевых индикаторов Программы позволит обеспечить защиту прав граждан на получение качественной и безопасной медицинской помощи, обеспечение эффективными, безопасными и качественными лекарственными препаратами, биомедицинскими клеточными продуктами и медицинскими изделиями посредством предупреждения, выявления, пресечения нарушений законодательства в соответствующих сферах и будет способствовать реализации целей государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения", а именно - увеличению ожидаемой продолжительности жизни при рождении, снижению смертности населения в трудоспособном возрасте, а также повышению удовлетворенности населения качеством медицинской помощи.
Соответствие целевых индикаторов задачам Программы приведено в приложении N 1 к Программе.
Таблица
ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ
N п/п
|
Наименование целевого индикатора
|
2018 год (базовый)
|
2019 год
|
2020 год
|
2021 год
|
2022 год
|
2023 год
|
2024 год
|
1.
|
Выполнение контрольных мероприятий (% от плана контрольных мероприятий) по задаче ВЦП "Предупреждение, выявление и пресечение нарушения органами государственной власти и органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, а также осуществляющими медицинскую и фармацевтическую деятельность организациями и индивидуальными предпринимателями требований к обеспечению качества и безопасности медицинской деятельности, установленных законодательством Российской Федерации об охране здоровья граждан" <*>
|
100%
|
100%
|
100%
|
100%
|
100%
|
100%
|
100%
|
2.
|
Выполнение мероприятий по обеспечению контроля (% от государственного задания) по задаче ВЦП "Предупреждение, выявление и пресечение нарушения органами государственной власти и органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, а также осуществляющими медицинскую и фармацевтическую деятельность организациями и индивидуальными предпринимателями требований к обеспечению качества и безопасности медицинской деятельности, установленных законодательством Российской Федерации об охране здоровья граждан" <*>
|
100%
|
100%
|
100%
|
100%
|
100%
|
100%
|
100%
|
3.
|
Выполнение контрольных мероприятий (% от плана контрольных мероприятий) по задаче ВЦП "Предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований при осуществлении деятельности в сфере обращения лекарственных средств и биомедицинских клеточных продуктов" <*>
|
100%
|
100%
|
100%
|
100%
|
100%
|
100%
|
100%
|
4.
|
Выполнение мероприятий по обеспечению контроля (% от государственного задания) по задаче ВЦП "Предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований при осуществлении деятельности в сфере обращения лекарственных средств и биомедицинских клеточных продуктов" <*>
|
100%
|
100%
|
100%
|
100%
|
100%
|
100%
|
100%
|
5.
|
Выполнение контрольных мероприятий (% от плана контрольных мероприятий) по задаче ВЦП "Предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований при осуществлении деятельности в сфере обращения медицинских изделий" <*>
|
100%
|
100%
|
100%
|
100%
|
100%
|
100%
|
100%
|
6.
|
Выполнение мероприятий по обеспечению контроля (% от государственного задания) по задаче ВЦП "Предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований при осуществлении деятельности в сфере обращения медицинских изделий" <*>
|
100%
|
100%
|
100%
|
100%
|
100%
|
100%
|
100%
|
7.
|
Количество разработанных общих фармакопейных статей и фармакопейных статей (в % от запланированного) по задаче ВЦП "Организация разработки общих фармакопейных статей и фармакопейных статей в рамках стандартизации подходов к обеспечению качества лекарственных средств"
|
100%
|
100%
|
100%
|
100%
|
100%
|
100%
|
100%
|
8.
|
Количество рассмотренных заявлений (от поступивших в текущем году) по задаче ВЦП "Организация предоставления государственных услуг в сфере охраны здоровья" <**>
|
100%
|
100%
|
100%
|
100%
|
100%
|
100%
|
100%
|
9.
|
Выполнение мероприятий по обеспечению предоставления государственных услуг (% от государственного задания) по задаче ВЦП "Организация предоставления государственных услуг в сфере охраны здоровья" <**>
|
100%
|
100%
|
100%
|
100%
|
100%
|
100%
|
100%
|
--------------------------------
<*> За исключением мероприятий по контролю, в том числе проведения необходимых исследований, испытаний и экспертиз, продолжительность которых, с учетом установленных законодательством требований, выходит за пределы текущего года.
<**> За исключением государственных услуг и необходимых экспертиз, завершение оказания которых, с учетом установленных законодательством требований, выходит за пределы текущего года.
III. Перечень и описание программных мероприятий
Достижение целей и решение задач, а также обеспечение реализации Программы осуществляются путем выполнения следующих взаимоувязанных по срокам, ресурсам и источникам финансового обеспечения ежегодных мероприятий Программы:
1. Организация проведения экспертиз качества и безопасности медицинской деятельности посредством:
1.1. проведения экспертизы качества медицинской помощи;
1.2. проведение иных экспертиз в рамках государственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности.
2. Организация проведения экспертиз и испытаний качества, эффективности и безопасности лекарственных средств и биомедицинских клеточных продуктов посредством:
2.1. проведения экспертизы качества, эффективности и безопасности лекарственных средств и биомедицинских клеточных продуктов в рамках государственной регистрации;
2.2. разработки общих фармакопейных статей и фармакопейных статей в рамках стандартизации подходов к обеспечению качества лекарственных средств;
2.3. проведения экспертизы качества лекарственных средств в рамках государственного контроля, в том числе выборочного контроля;
2.4. осуществления фармаконадзора;
2.5. развития материально-технической базы федеральных лабораторных комплексов.
3. Организация проведения экспертиз и испытаний качества, эффективности и безопасности медицинских изделий посредством:
3.1. проведения экспертизы качества, эффективности и безопасности медицинских изделий в целях государственной регистрации и государственного контроля;
3.2. развития материально-технического оснащения лабораторной базы для проведения экспертиз в целях государственного контроля качества и регистрации медицинских изделий;
3.3. проведение мероприятий по мониторингу безопасности медицинских изделий;
3.4. организация мероприятий по ведению номенклатурной классификации, с целью государственной регистрации медицинских изделий.
4. Обеспечение реализации программы Росздравнадзором посредством:
4.1. осуществления контрольно-надзорных мероприятий в сфере медицинской деятельности на основе риск-ориентированного подхода;
4.2. осуществления контрольно-надзорных мероприятий в сфере обращения лекарственных средств и биомедицинских клеточных продуктов на основе риск-ориентированного подхода;
4.3. осуществления контрольно-надзорных мероприятий в сфере обращения медицинских изделий на основе риск-ориентированного подхода;
4.4. мониторинга ассортимента и цен на жизненно необходимые важнейшие лекарственные препараты;
4.5. обеспечения открытости и доступности результатов контрольно-надзорной деятельности путем развития информационных ресурсов Росздравнадзора;
4.6. предоставление государственных услуг в сфере охраны здоровья:
4.6.1. предоставление государственных услуг на получение медицинской помощи:
- лицензирование медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") медицинских и иных организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук, организаций федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, а также медицинских и иных организаций, осуществляющих деятельность по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи;
- выдача сертификата специалиста лицам, получившим медицинское или фармацевтическое образование в иностранных государствах;
- аттестация экспертов, привлекаемых Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения (территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения) к проведению мероприятий по контролю;
4.6.2. предоставление государственных услуг в сфере обращения лекарственных средств и биомедицинских клеточных продуктов:
- лицензирование фармацевтической деятельности;
- лицензирование деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений;
- лицензирование деятельности по производству биомедицинских клеточных продуктов;
- государственная регистрация лекарственных средств;
- государственная регистрация биомедицинских клеточных продуктов;
- ввоз/вывоз биологических материалов, полученных при проведении клинического исследования лекарственного препарата для медицинского применения;
- ввоз конкретной партии зарегистрированных и (или) незарегистрированных лекарственных средств, предназначенных для проведения клинических исследований лекарственных препаратов;
- выдача разрешений на ввоз на территорию Российской Федерации лекарственных средств с целью государственной регистрации;
- выдача сертификатов на право ввоза (вывоза) наркотических средств, психотропных веществ или прекурсоров, если они являются лекарственными средствами;
- выдача разрешений для получения лицензии на право ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из Российской Федерации сильнодействующих веществ, не являющихся прекурсорами наркотических средств и психотропных веществ;
- выдача заключения о возможности ввоза на территорию Российской Федерации и вывоза с территории Российской Федерации органов, тканей человека, крови и ее компонентов, образцов биологических материалов человека;
4.6.3. предоставление государственных услуг в сфере обращения медицинских изделий:
- лицензирование деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случаев, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица и индивидуального предпринимателя) медицинской техники;
- государственная регистрация медицинских изделий;
- регистрация медицинских изделий в соответствии с Правилами регистрации и экспертизы безопасности, качества и эффективности медицинских изделий, утвержденными решением Совета Евразийской экономической комиссии от 12 февраля 2016 г. N 46;
- выдача разрешений на ввоз на территорию Российской Федерации медицинских изделий с целью государственной регистрации;
- прием и учет уведомлений о начале осуществления деятельности в сфере обращения медицинских изделий (за исключением проведения клинических испытаний медицинских изделий, их производства, монтажа, наладки, применения, эксплуатации, в т.ч. технического обслуживания, а также ремонта);
- государственная регистрация генно-инженерно-модифицированных организмов, предназначенных для выпуска в окружающую среду и используемых для производства медицинских изделий, а также медицинских изделий, полученных с применением таких организмов или содержащих такие организмы;
- государственная регистрация или перерегистрация предельных отпускных цен производителей на медицинские изделия, включенные в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень медицинских изделий, имплантируемых в организм человека, при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.
Связь с задачами программы сформирована с учетом полномочий, установленных постановлениями Правительства Российской Федерации от 19.06.2012 N 608 "Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения Российской Федерации" и от 30.06.2004 N 323 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения" и иными нормативными и правовыми актами Российской Федерации и приведена в приложении N 2.
Параметры финансового обеспечения реализации Программы на 2019 - 2024 г.: 31 289 294,1 тыс. руб. (параметры за пределами 2023 года будут уточнены в рамках подготовки федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период).
Ресурсное обеспечение Программы сформировано в соответствии с Федеральным законом от 8 декабря 2020 г. N 385-ФЗ "О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" и в соответствии с базовым расчетом бюджетных ассигнований на 2021 - 2023 гг. и приведено в Приложении N 3.
Соответствующее обоснование ресурсного обеспечения Программы приведено в Приложении к пояснительной записке.
IV. Срок реализации ведомственной целевой программы
Программа реализуется в 2019 - 2024 годах.
V. Система управления реализацией ведомственной
целевой программы
Решение о разработке Программы принято Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения по согласованию с Министерством здравоохранения Российской Федерации, являющимся ответственным исполнителем государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения" с учетом положений Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года".
Состав участников определен с учетом полномочий федеральных органов исполнительной власти, установленных постановлениями Правительства Российской Федерации от 19.06.2012 N 608 "Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения Российской Федерации" (регистрация лекарственных средств и биомедицинских клеточных продуктов и разработка общих фармакопейных статей и фармакопейных статей в рамках стандартизации подходов к обеспечению качества лекарственных средств) и от 30.06.2004 N 323 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения" (осуществление контрольно-надзорных функций и предоставление иных предусмотренных Программой государственных услуг).
Контроль за ходом реализации программы осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 19.04.2005 N 239 "Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ".
Управление реализацией Программы осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения.
Росздравнадзор:
- определяет формы и методы управления реализацией Программы;
- осуществляет планирование реализации мероприятий Программы;
- формирует доклады о ходе реализации Программы и направляет информацию в Минздрав России;
- размещает на официальном сайте Росздравнадзора в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информацию о ходе и результатах реализации Программы;
- отвечает (в пределах компетенции) за обеспечение хода реализации Программы и достижение ее конечных результатов;
- представляет в установленном порядке отчет о ходе реализации Программы в Минздрав России и заинтересованным федеральным органам исполнительной власти.
Руководителем Программы является руководитель Росздравнадзора.
Руководитель Программы:
- несет персональную ответственность за реализацию и ее конечные результаты;
- определяет формы и методы управления реализацией Программы;
- определяет порядок привлечения работников к выполнению мероприятий Программы и порядок оперативной корректировки планов-графиков реализации мероприятий Программы.
По инициативе руководителя Программы в Программу могут вноситься изменения.
Оперативное сопровождение Программы возлагается на Управление контроля за реализацией государственных программ в сфере здравоохранения, Финансово-экономическое управление и Управление делами Росздравнадзора.
Управление контроля за реализацией государственных программ в сфере здравоохранения осуществляет формирование сводной отчетности на основании сведений, предоставленных структурными подразделениями и территориальными органами Росздравнадзора и Департаментом государственного регулирования обращения лекарственных средств Минздрава России, проводит анализ эффективности реализации мероприятий Программы.
Финансово-экономическое управление осуществляет планирование, а также учет и анализ расходования средств федерального бюджета.
Управление делами осуществляет программно-техническое обеспечение сбора и формирования сводной отчетности о ходе реализации Программы и размещает утвержденные отчетные и аналитические материалы ее на официальном сайте Росздравнадзора в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
В рамках системы управления реализацией Программы Управление контроля за реализацией государственных программ в сфере здравоохранения и Финансово-экономическое управление осуществляют следующие мероприятия Программы:
- свод и анализ результатов контрольных мероприятий, направленных на предупреждение, выявление и пресечение нарушения органами государственной власти и органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, а также осуществляющими медицинскую и фармацевтическую деятельность организациями и индивидуальными предпринимателями, в рамках государственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности, полученных от ответственных структурных подразделений и территориальных органов Росздравнадзора;
- свод и анализ результатов контрольных мероприятий, направленных на предупреждение, выявление, пресечение нарушений требований законодательства Российской Федерации, в рамках государственного контроля, экспертизы, мониторинга в сфере обращения лекарственных средств и биомедицинских клеточных продуктов, полученных от ответственных структурных подразделений и территориальных органов Росздравнадзора;
- свод и анализ результатов контрольных мероприятий, направленных на предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований законодательства Российской Федерации в рамках регистрации, экспертизы, государственного контроля, мониторинга в сфере обращения медицинских изделий, полученных от ответственных структурных подразделений и территориальных органов Росздравнадзора;
- свод и анализ результатов мероприятий по обеспечению реализации Программы Росздравнадзора.
Департамент государственного регулирования обращения лекарственных средств Минздрава России:
- отвечает (в пределах компетенции) за обеспечение хода реализации задач Программы и достижение поставленных целей;
- представляет в установленном порядке отчет о ходе реализации Программы в Росздравнадзор, а также по запросу в другие департаменты Минздрава России.
Приложение N 1
к ведомственной целевой программе
"Контроль, экспертиза, мониторинг
и предоставление государственных
услуг в сфере охраны здоровья"
от 27 декабря 2018 г. N 9056
СВЕДЕНИЯ
О ЦЕЛЯХ, ЗАДАЧАХ И ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЯХ ВЕДОМСТВЕННОЙ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
N п/п
|
Цель ВЦП и ФОИВ, ответственный за ее достижение
|
Задача ВЦП и ФОИВ, ответственный за ее решение
|
Целевой показатель
|
|||||||
Наименование и единица измерения
|
Базовый (2018)
|
2019
|
2020
|
2021
|
2022
|
2023
|
2024
|
|||
1
|
Реализация в полном объеме разрешительных и контрольно-надзорных функций в сфере охраны здоровья граждан на основе риск-ориентированного подхода в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 19.06.2012 N 608 "Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения Российской Федерации" и от 30.06.2004 N 323 "Об утверждении положения о Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения"
|
Предупреждение, выявление и пресечение нарушения органами государственной власти и органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, а также осуществляющими медицинскую и фармацевтическую деятельность организациями и индивидуальными предпринимателями требований к обеспечению качества и безопасности медицинской деятельности, установленных законодательством Российской Федерации об охране здоровья граждан
Росздравнадзор
|
Выполнение контрольных мероприятий (% от плана контрольных мероприятий) <*>
|
100
|
100
|
100
|
100
|
100
|
100
|
100
|
Выполнение мероприятий по обеспечению контроля (% от государственного задания) <*>
|
100
|
100
|
100
|
100
|
100
|
100
|
100
|
|||
Предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований при осуществлении деятельности в сфере обращения лекарственных средств и биомедицинских клеточных продуктов
Росздравнадзор
|
Выполнение контрольных мероприятий (% от плана контрольных мероприятий) <*>
|
100
|
100
|
100
|
100
|
100
|
100
|
100
|
||
Выполнение мероприятий по обеспечению контроля (% от государственного задания) <*>
|
100
|
100
|
100
|
100
|
100
|
100
|
100
|
|||
Предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований при осуществлении деятельности в сфере обращения медицинских изделий
Росздравнадзор
|
Выполнение контрольных мероприятий (% от плана контрольных мероприятий) <*>
|
100
|
100
|
100
|
100
|
100
|
100
|
100
|
||
Выполнение мероприятий по обеспечению контроля (% от государственного задания) <*>
|
100
|
100
|
100
|
100
|
100
|
100
|
100
|
|||
Организация разработки общих фармакопейных статей и фармакопейных статей в рамках стандартизации подходов к обеспечению качества лекарственных средств
Минздрав России
|
Количество разработанных статей (в % от запланированного)
|
100
|
100
|
100
|
100
|
100
|
100
|
100
|
||
Организация предоставления государственных услуг в сфере охраны здоровья
Росздравнадзор
|
Количество рассмотренных заявлений (% от поступивших в текущем году) <**>
|
100
|
100
|
100
|
100
|
100
|
100
|
100
|
||
Выполнение мероприятий по обеспечению предоставления государственных услуг (% от государственного задания) <*>
|
100
|
100
|
100
|
100
|
100
|
100
|
100
|
|||
Организация предоставления государственных услуг в сфере охраны здоровья
Минздрав России
|
Количество рассмотренных заявлений (% от поступивших в текущем году) <**>
|
100
|
100
|
100
|
100
|
100
|
100
|
100
|
||
Выполнение мероприятий по обеспечению предоставления государственных услуг (% от государственного задания) <*>
|
100
|
100
|
100
|
100
|
100
|
100
|
100
|
--------------------------------
<*> За исключением мероприятий по контролю, в том числе проведения необходимых исследований, испытаний и экспертиз, продолжительность которых, с учетом установленных законодательством требований, выходит за пределы текущего года.
<**> За исключением государственных услуг и необходимых экспертиз, завершение оказания которых, с учетом установленных законодательством требований, выходит за пределы текущего года.
Приложение N 2
к ведомственной целевой программе
"Контроль, экспертиза, мониторинг
и предоставление государственных
услуг в сфере охраны здоровья"
от 27 декабря 2018 г. N 9056
ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
Наименование мероприятия ВЦП
|
Периодичность <*>
|
Срок реализации мероприятия <**>
|
Ответственный за реализацию мероприятия <***>
|
Связь с задачей ВЦП
|
Ожидаемый результат реализации мероприятия
|
|
Мероприятия длящегося характера
|
||||||
1
|
Организация проведения экспертиз качества и безопасности медицинской деятельности
|
ежегодно
|
31.12.2024
|
Мурашко М.А. Руководитель Росздравнадзора
|
Мероприятие связано с задачами: "Предупреждение, выявление и пресечение нарушения органами государственной власти и органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, а также осуществляющими медицинскую и фармацевтическую деятельность организациями и индивидуальными предпринимателями требований к обеспечению качества и безопасности медицинской деятельности, установленных законодательством Российской Федерации об охране здоровья граждан"
|
Защита прав граждан на получение качественной и безопасной медицинской помощи посредством предупреждения, выявления и пресечения нарушений требований к осуществлению медицинской деятельности
|
2
|
Организация проведения экспертиз и испытаний качества, эффективности и безопасности лекарственных средств и биомедицинских клеточных продуктов
|
ежегодно
|
31.12.2024
|
Романов Ф.А. Директор департамента государственного регулирования обращения лекарственных средств Минздрава России
|
Мероприятие связано с задачами: "Организация предоставления государственных услуг в сфере охраны здоровья", "Организация разработки общих фармакопейных статей и фармакопейных статей в рамках стандартизации подходов к обеспечению качества лекарственных средств"
|
Защита прав граждан на обеспечение эффективными, безопасными и качественными лекарственными средствами и биомедицинскими клеточными продуктами посредством предупреждения, выявления, пресечения нарушений законодательства в сфере обращения лекарственных средств и биомедицинских клеточных продуктов и предоставления государственных услуг
|
Мурашко М.А. Руководитель Росздравнадзора
|
Мероприятие связано с задачами: "Предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований при осуществлении деятельности в сфере обращения лекарственных средств и биомедицинских клеточных продуктов", "Организация предоставления государственных услуг в сфере охраны здоровья"
|
|||||
3
|
Организация проведения экспертиз и испытаний качества, эффективности и безопасности медицинских изделий
|
ежегодно
|
31.12.2024
|
Мурашко М.А. Руководитель Росздравнадзора
|
Мероприятие связано с задачами: "Организация предоставления государственных услуг в сфере охраны здоровья", "Предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований при осуществлении деятельности в сфере обращения медицинских изделий"
|
Защита прав граждан на обеспечение эффективными, безопасными и качественными медицинскими изделиями посредством предупреждения, выявления, пресечения нарушений законодательства в сфере обращения медицинских изделий и предоставления государственных услуг
|
4
|
Обеспечение реализации программы Росздравнадзором
|
ежегодно
|
31.12.2024
|
Мурашко М.А. Руководитель Росздравнадзора
|
Мероприятие связано с задачами: "Предупреждение, выявление и пресечение нарушения органами государственной власти и органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, а также осуществляющими медицинскую и фармацевтическую деятельность организациями и индивидуальными предпринимателями требований к обеспечению качества и безопасности медицинской деятельности, установленных законодательством Российской Федерации об охране здоровья граждан", "Предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований при осуществлении деятельности в сфере обращения лекарственных средств и биомедицинских клеточных продуктов", "Предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований при осуществлении деятельности в сфере обращения медицинских изделий", "Организация предоставления государственных услуг в сфере охраны здоровья"
|
Реализация контрольных мероприятий по соблюдению требований к обеспечению качества и безопасности медицинской деятельности, осуществлению деятельности в сфере обращения лекарственных средств, биомедицинских клеточных продуктов и медицинских изделий. Реализация прав граждан в сфере охраны здоровы посредством предоставления государственных услуг
|
Приложение N 3
к ведомственной целевой программе
"Контроль, экспертиза, мониторинг
и предоставление государственных
услуг в сфере охраны здоровья"
от ___________ N ____
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "КОНТРОЛЬ, ЭКСПЕРТИЗА,
МОНИТОРИНГ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ
В СФЕРЕ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ"
N п/п
|
Наименование мероприятий и источник его финансового обеспечения
|
КБК
|
Объемы финансового обеспечения по годам реализации ВЦП (тыс. руб.)
|
||||||||
Глава
|
Раздел/Подраздел
|
Целевая статья <**>
|
Вид расходов <***>
|
в первый год реализации ВЦП 2019 г.
|
во второй год реализации ВЦП 2020 г.
|
в третий год реализации ВЦП 2021 г.
|
в четвертый год реализации ВЦП 2022 г.
|
в пятый год реализации ВЦП 2023 г.
|
<*> в шестой год реализации ВЦП 2024 г.
|
||
Всего, в том числе <*>:
|
X
|
X
|
X
|
X
|
5 024 098,7
|
5 239 874,6
|
5 305 071,4
|
5 195 461,6
|
5 262 393,9
|
5 262 393,9
|
|
федеральный бюджет
|
X
|
X
|
X
|
X
|
5 024 098,7
|
5 239 874,6
|
5 305 071,4
|
5 195 461,6
|
5 262 393,9
|
5 262 393,9
|
|
консолидированный бюджет субъектов Российской Федерации
|
X
|
X
|
X
|
X
|
|||||||
государственные внебюджетные фонды Российской Федерации
|
X
|
X
|
X
|
X
|
|||||||
бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов
|
X
|
X
|
X
|
X
|
|||||||
средства юридических лиц <****>
|
X
|
X
|
X
|
X
|
|||||||
1
|
Организация проведения экспертиз качества и безопасности медицинской деятельности, в том числе <*>:
|
X
|
X
|
X
|
X
|
6 031,9
|
6 281,8
|
6 492,6
|
6 492,6
|
6 492,6
|
6 492,6
|
федеральный бюджет, всего
|
X
|
X
|
X
|
X
|
6 031,9
|
6 281,8
|
6 492,6
|
6 492,6
|
6 492,6
|
6 492,6
|
|
детализация по кодам бюджетной классификации
|
0,0
|
||||||||||
из них:
|
0,0
|
||||||||||
Организация проведения экспертиз качества и безопасности медицинской деятельности
|
060
|
0909
|
0191390059
|
600
|
6 031,9
|
6 281,8
|
6 492,6
|
6 492,6
|
6 492,6
|
6 492,6
|
|
...
|
...
|
6 031,9
|
6 281,8
|
6 492,6
|
6 492,6
|
6 492,6
|
6 492,6
|
||||
2
|
Организация проведения экспертиз и испытаний качества, эффективности и безопасности лекарственных средств и биомедицинских клеточных продуктов, в том числе <*>:
|
X
|
X
|
X
|
X
|
2 957 324,8
|
3 179 595,9
|
3 078 394,8
|
3 155 619,6
|
3 174 239,5
|
3 174 239,5
|
федеральный бюджет, всего
|
X
|
X
|
X
|
X
|
2 957 324,8
|
3 179 595,9
|
3 078 394,8
|
3 155 619,6
|
3 174 239,5
|
3 174 239,5
|
|
детализация по кодам бюджетной классификации
|
0,0
|
||||||||||
из них:
|
0,0
|
||||||||||
Организация проведения экспертиз и испытаний качества, эффективности и безопасности лекарственных средств и биомедицинских клеточных продуктов
|
060
|
0909
|
0191390059
|
600
|
1 209 435,3
|
1 307 538,7
|
1 198 062,4
|
1 222 683,0
|
1 276 772,4
|
1 276 772,4
|
|
056
|
0909
|
0191390059
|
600
|
1 747 889,5
|
1 872 057,2
|
1 880 332,4
|
1 932 936,6
|
1 897 467,1
|
1 897 467,1
|
||
...
|
...
|
2 957 324,8
|
3 179 595,9
|
3 078 394,8
|
3 155 619,6
|
3 174 239,5
|
3 174 239,5
|
||||
3
|
Организация проведения экспертиз и испытаний качества, эффективности и безопасности медицинских изделий, в том числе <*>:
|
X
|
X
|
X
|
X
|
505 797,1
|
398 292,2
|
570 107,4
|
375 577,8
|
392 802,1
|
392 802,1
|
федеральный бюджет, всего
|
X
|
X
|
X
|
505 797,1
|
398 292,2
|
570 107,4
|
375 577,8
|
392 802,1
|
392 802,1
|
||
детализация по кодам бюджетной классификации
|
0,0
|
||||||||||
из них:
|
0,0
|
||||||||||
Организация проведения экспертиз и испытаний качества, эффективности и безопасности медицинских изделий
|
060
|
0909
|
0191390059
|
600
|
505 797,10
|
398 292,20
|
570 107,40
|
375 577,80
|
392 802,10
|
392 802,1
|
|
...
|
...
|
505 797,1
|
398 292,2
|
570 107,4
|
375 577,8
|
392 802,1
|
392 802,1
|
||||
4
|
Обеспечение реализации программы Росздравнадзором, в том числе <*>:
|
X
|
X
|
X
|
X
|
1 554 944,9
|
1 655 704,7
|
1 650 076,6
|
1 657 771,6
|
1 688 859,7
|
1 688 859,7
|
федеральный бюджет, всего
|
X
|
X
|
X
|
X
|
1 554 944,9
|
1 655 704,7
|
1 650 076,6
|
1 657 771,6
|
1 688 859,7
|
1 688 859,7
|
|
детализация по кодам бюджетной классификации
|
0,0
|
||||||||||
из них:
|
0,0
|
||||||||||
Обеспечение реализации программы Росздравнадзором
|
060
|
0909
|
0191390011
|
100
|
167 061,1
|
173 684,5
|
177 563,3
|
179 339,0
|
186 512,5
|
186 512,5
|
|
060
|
0909
|
0191390012
|
100
|
556 934,1
|
579 014,9
|
591 945,8
|
597 865,2
|
621 779,8
|
621 779,8
|
||
060
|
0909
|
0191390019
|
100
|
43 122,2
|
43 122,2
|
43 122,2
|
43 122,2
|
43 156,6
|
43 156,6
|
||
060
|
0909
|
0191390019
|
200
|
776 058,9
|
848 164,2
|
826 504,9
|
826 504,8
|
826 504,8
|
826 504,8
|
||
060
|
0909
|
0191390019
|
800
|
7 784,9
|
7 784,9
|
7 006,4
|
7 006,4
|
7 006,4
|
7 006,4
|
||
060
|
1004
|
0191393969
|
100
|
44,1
|
34,4
|
34,4
|
34,4
|
0,0
|
0,0
|
||
060
|
0909
|
0191393987
|
100
|
3 939,6
|
3 899,6
|
3 899,6
|
3 899,6
|
3 899,6
|
3 899,6
|
||
060
|
0705
|
0191392040
|
200
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
||
...
|
...
|
1 554 944,9
|
1 655 704,7
|
1 650 076,6
|
1 657 771,6
|
1 688 859,7
|
1 688 859,7
|
--------------------------------
<*> Параметры объемов бюджетных ассигнований за пределами 2023 года будут уточнены в рамках подготовки федерального закона о соответствующем бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области