Приказ Росздравнадзора от 22.12.2017 N 10601 "Об утверждении карты коррупционных рисков Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и мер по их минимизации"

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

ПРИКАЗ
от 22 декабря 2017 г. N 10601

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КАРТЫ
КОРРУПЦИОННЫХ РИСКОВ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ
В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И МЕР ПО ИХ МИНИМИЗАЦИИ

В целях реализации положений паспорта приоритетного проекта "Совершенствование контрольной и надзорной деятельности в сфере здравоохранения" и в соответствии с протоколом совещания Министра Российской Федерации М.А. Абызова от 27 октября 2017 г. N АМ-П36-143пр приказываю:

1. Утвердить Карту коррупционных рисков Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и мер по их минимизации (далее - Карта) в соответствии с Приложением.

2. Ответственным за реализацию мер по минимизации коррупционных рисков:

- организовать работу по выполнению мероприятий в установленные Картой сроки;

- не реже одного раза в полгода (до 10 числа месяца, следующего за отчетным) представлять в Управление государственной службы, кадров, антикоррупционной и правовой работы отчет о реализации мер по минимизации коррупционных рисков.

3. Управлению государственной службы, кадров, антикоррупционной и правовой работы (Руденко А.В.) ежеквартально (до 25 числа месяца, следующего за отчетным):

- проводить мониторинг реализации мер по минимизации коррупционных рисков в центральном аппарате и территориальных органах Росздравнадзора;

- представить отчет руководителю Росздравнадзора.

4. Признать утратившим силу приказ Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения от 20 октября 2017 г. N 8920 "По утверждению карты коррупционных рисков Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и мер по их минимизации".

5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель
М.А.МУРАШКО

Приложение
к приказу Федеральной службы
по надзору в сфере здравоохранения
от 22 декабря 2017 г. N 10601

КАРТА
КОРРУПЦИОННЫХ РИСКОВ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ
В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И МЕР ПО ИХ МИНИМИЗАЦИИ

N п/п
Наименование административной процедуры (действия), связанной с осуществлением функции по контролю (надзору)
Коррупционный риск и краткое описание возможной коррупционной схемы
Наименование подразделения и должностей, замещение которых связано с коррупционными рисками
Меры по минимизации
ФИО ответственного лица
Срок реализации мер
Реализуемые
Предлагаемые
1
2
3
4
5
6
7
8
Осуществление мероприятий по контролю (надзору)
1.
Формирование профиля риска подконтрольного субъекта
Необоснованный выбор критериев, формирующих области риска при отнесении подконтрольных субъектов к категориям риска с использованием аналитической информации, собранной за предыдущие годы;
государственные гражданские служащие Росздравнадзора, участвующие в контрольно-надзорной деятельности Росздравнадзора, начальники соответствующих структурных подразделений, заместитель руководителя Росздравнадзора, курирующий вопросы такого структурного подразделения, руководитель Росздравнадзора (Территориального органа)
Внедрение принципов риск-ориентированного подхода. Изданы:
Постановление Правительства Российской Федерации от 05.07.2017 N 801 "О внесении изменений в Положение о государственном контроле качества и безопасности медицинской деятельности"
Автоматизация процессов формирования профилей риска;
Пархоменко Д.В., Павлюков Д.Ю., Серегина И.Ф., Крупнова И.В., Астапенко Е.М., Косенко В.В., Фисенко В.В., Шаронов А.Н., Поспелов К.Г., Руденко А.В., руководители Территориальных органов
июль 2018 г.
Постановление Правительства Российской Федерации от 31.07.2017 N 907 "О внесении изменений в Положение о федеральном государственном надзоре в сфере обращения лекарственных средств"
Неправомерное изменение категории риска подконтрольному субъекту, не соответствующее установленным критериям риск-ориентированного подхода;
Постановление Правительства Российской Федерации от 22.07.2017 N 868 "О внесении изменений в Положение о государственном контроле за обращением медицинских изделий");
Формирование перечня объектов федерального государственного надзора в зависимости от определения категории риска (приказ Росздравнадзора от 25.08.2017 N 7431);
2.
Формирование (утверждение) проекта ежегодного плана проведения плановых проверок
Необоснованное включение в ежегодный план проверок или исключение из ежегодного плана проведения плановых проверок подконтрольного субъекта, отнесенного к высоким категориям риска, с учетом установленной периодичности проведения плановой проверки;
государственные гражданские служащие Росздравнадзора, участвующие в формировании плана проведения плановых проверок, начальник соответствующего структурного подразделения, заместитель руководителя Росздравнадзора, курирующий вопросы такого структурного подразделения, руководитель Росздравнадзора (Территориального органа)
Внедрение принципов риск-ориентированного подхода;
Проведение мониторинга привлечения государственных гражданских служащих Росздравнадзора к ответственности за совершение неправомерных действий (публикация ключевых результатов мониторинга на официальном сайте Росздравнадзора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
Пархоменко Д.В., Павлюков Д.Ю., Серегина И.Ф., Крупнова И.В., Астапенко Е.М., Косенко В.В., Фисенко В.С., Шаронов А.Н., Руденко А.В., Поспелов К.Г., руководители Территориальных органов
июль 2018 г.
Автоматизация процессов формирования планов проверок, автоматическое включение в план проверки на очередной год подконтрольного субъекта, в отношении которого подошел срок проведения проверки;
Осуществление контроля отделом по профилактике коррупционных и иных правонарушений за соблюдением государственными служащими Росздравнадзора требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов;
Необоснованное включение в ежегодный план проверок подконтрольного субъекта, отнесенного к низким категориям риска, без наличия основания и условий, предусмотренных Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ);
На основе применения Стандарта информатизации КНД в подсистеме "Проверки" АИС Росздравнадзора, созданы и используются "Личные кабинеты должностного лица" для планирования и исполнения контрольно-надзорных мероприятий с использованием исчерпывающих реестров проверяемых объектов, с учетом требований Системы управления рисками ведомств, в том числе для формирования ежегодного плана проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере здравоохранения, на 2018 год. Инспекторы вносят данные о проверках в подсистему "Проверки" АИС Росздравнадзора;
Необоснованное исключение/включение в проект ежегодного плана проверок подконтрольного субъекта, вследствие наличия конфликта интересов у государственного гражданского служащего;
3
Подготовка утверждение приказа о проведении плановой проверки
Неправомерное сокращение или увеличение перечня обязательных требований, подлежащих проверке;
государственный гражданский служащий, ответственный за подготовку приказа о проверке, государственные гражданские служащие Росздравнадзора, осуществляющие контрольно-надзорные полномочия, начальник соответствующего структурного подразделения, заместитель руководителя Росздравнадзора, курирующий вопросы такого структурного подразделения, руководитель Росздравнадзора (Территориального органа)
Установление регламентных сроков подготовки приказа о проведении проверки соответствующими административными регламентами (приказы Минздрава России от 26.12.2016 N 998н, от 26.12.2016 N 999н);
Создание системы хранения (в электронном виде) проверочных листов и документации, подтверждающей проверочные мероприятия и обоснованность установления нарушений по результатам проверок;
Крупнова И.В., Астапенко Е.М., Косенко В.В., Фисенко В.С., Шаронов А.Н., Поспелов К.Г., руководители Территориальных органов
июнь 2018 г.
В рамках реализации риск-ориентированного подхода доработана информационная система Росздравнадзора для подготовки к проведению проверки в части автоматизированного определения перечня мероприятий, которые необходимо провести в рамках конкретной проверки;
Осуществление контроля отделом по профилактике коррупционных и иных правонарушений за соблюдением государственными гражданскими служащими Росздравнадзора требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов;
4
Направление уведомления о проведении плановой проверки
Нарушение сроков направления уведомления о проведении плановой проверки, приводящих к их недействительности;
государственный гражданский служащий, ответственный за организацию и проведение проверки; начальник соответствующего структурного подразделения
Осуществление контроля отделом по профилактике коррупционных и иных правонарушений за соблюдением государственными гражданскими служащими Росздравнадзора требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов;
Направление в автоматизированном режиме уведомлений в личный кабинет подконтрольного субъекта, размещенный на Едином портале государственных услуг;
Крупнова И.В., Астапенко Е.М., Косенко В.В., Фисенко В.С., Шаронов А.Н., Поспелов К.Г., Руденко А.В.; руководители Территориальных органов
июль 2018 г.
Нарушение требования о направлении уведомления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью;
Неуведомление саморегулируемой организации о проведении проверки ее членов в нарушении требования части 13 статьи 9 Федерального закона N 294-ФЗ;
5
Принятие решения о проведении внеплановой проверки
Использование немотивированных жалоб, обращений, публикаций в СМИ в целях проведения внеплановой проверки либо игнорирование причин в целях непроведения проверки в отношении подконтрольного субъекта;
государственные гражданские служащие Росздравнадзора, осуществляющие контрольно-надзорные полномочия, начальник соответствующего структурного подразделения, заместитель руководителя Росздравнадзора, курирующий вопросы такого структурного подразделения, руководитель Росздравнадзора (территориального органа), государственные гражданские служащие Управления государственной службы, кадров, антикоррупционной и правовой работы
Анализ государственными гражданскими служащими, ответственными за рассмотрение заявлений и обращений граждан и организаций, содержащих информацию о фактах угрозы, либо причинения вреда жизни и здоровью граждан на предмет организации внеплановой проверки;
Проведение мониторинга привлечения государственных гражданских служащих Росздравнадзора к ответственности за совершение неправомерных действий (публикация ключевых результатов мониторинга на официальном сайте Росздравнадзора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
Пархоменко Д.В., Павлюков Д.Ю., Серегина И.Ф., Крупнова И.В., Астапенко Е.М., Косенко В.В., Фисенко В.С., Шаронов А.Н., Руденко А.В.; Опимах М.В., Поспелов К.Г., Малева О.Ю., руководители территориальных органов
июль 2018 г.
Проведение внеплановой проверки
Анализ соответствующей информации в СМИ советником Руководителя;
Проведение внеплановой выездной проверки при отсутствии мотивированных причин без согласования с органами прокуратуры;
Установление исчерпывающих перечней нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования (приказ Росздравнадзора от 27.04.2017 N 4043);
Нарушение сроков проведения внеплановой проверки, в том числе по устранению ранее выявленных нарушений, приводящих к невозможности привлечения к административной ответственности (в связи с истечением срока давности)
Привлечение к контрольным мероприятиям аккредитованных экспертов;
Запрет на препятствование со стороны государственных гражданских служащих использования подконтрольным лицом аудио-видеофиксации при проведении в отношении него проверочных мероприятий;
Создание системы хранения (в электронном виде) проверочных листов и документации, подтверждающей проверочные мероприятия и обоснованность установления нарушений по результатам проверок;
Использование фото-, видеофиксации объектов обследования при проведении проверки с приложением материалов к акту проверки;
Запрет на осуществление контрольно надзорных мероприятий одним и тем же служащим подряд (при наличии достаточной штатной
Непринятие решения о проведении внеплановой проверки при наличии достаточных оснований;
Осуществление контроля отделом по профилактике коррупционных и иных правонарушений за соблюдением
Отсутствие контроля за выполнением предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований;
государственными гражданскими служащими Росздравнадзора требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов;
численности структурных подразделений) в отношении одного и того же подконтрольного субъекта;
Затягивание сроков согласования и соответственно начала проверки;
В рамках реализации риск-ориентированного подхода доработать информационную систему Росздравнадзора для подготовки к проведению проверки в части автоматизированного определения перечня мероприятий, которые необходимо провести в рамках конкретной проверки;
6
Согласование проведения внеплановой проверки с органом прокуратуры
Направление в прокуратуру составленных с нарушениями документов в рамках процедуры согласования внеплановой проверки подконтрольного лица;
государственные гражданские служащие Росздравнадзора, осуществляющие контрольно-надзорные полномочия (Территориального органа)
Осуществление контроля отделом по профилактике коррупционных и иных правонарушений за соблюдением государственными гражданскими служащими Росздравнадзора требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов;
Проведение мониторинга привлечения государственных гражданских служащих Росздравнадзора к ответственности за совершение неправомерных действий (публикация ключевых результатов мониторинга на официальном сайте Росздравнадзора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; Согласование проверок с органами прокуратуры в электронном виде (после готовности электронных сервисов в ИС ЕРП);
Пархоменко Д.В., Павлюков Д.Ю., Серегина И.Ф., Крупнова И.В., Астапенко Е.М., Косенко В.В., Фисенко В.С., Шаронов А.Н., Руденко А.В.; Опимах М.В., руководители Территориальных органов
январь 2019 г.
7
Проведение проверки подконтрольного субъекта
Превышение сроков проведения проверки;
государственные гражданские служащие Росздравнадзора, осуществляющие контрольно-надзорные полномочия
Проведение проверок и оформления их результатов комиссией (принцип "четыре глаза");
Запрет на осуществление контрольно-надзорных мероприятий одним и тем же служащим подряд (при наличии достаточной штатной численности структурных подразделений) в отношении одного и того же подконтрольного субъекта;
Крупнова И.В., Астапенко Е.М., Косенко В.В., Фисенко В.С., Шаронов А.Н., Поспелов К.Г., Руденко А.В.; руководители Территориальных органов
сентябрь 2018 г.
Использование информационных писем, содержащих требования к участникам рынка, в качестве способа формирования модели поведения участников рынка;
Контроль сроков внесения данных в единый реестр проверок (постановление Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 N 415);
Использование информационно-телекоммуникационных технологий позволяющих размещать в информационной системе Росздравнадзора фотоматериалы, подтверждающие результаты проверки;
Истребование документов, материалов, не относящихся к проведению проверки;
Запрет на препятствование со стороны государственных гражданских служащих использования подконтрольным лицом аудио-, видеофиксации при проведении в отношении него проверочных мероприятий;
Приписывание фактов нарушений обязательных требований;
Привлечение к контрольным мероприятиям аккредитованных экспертов и экспертных организаций;
Проверка в ходе внеплановой проверки аспектов деятельности подконтрольного субъекта, не относящихся к предмету проверки;
Доведение до подконтрольных объектов и размещение на сайте исчерпывающего перечня обязательных требований;
Ревизия обязательных требований, исключение устаревших, избыточных и (или) дублирующихся требований;
Несоблюдение требования о предельной квоте проверок в отношении предприятий - членов саморегулируемой организации;
Использование при проведении проверки соответствующих форм проверочных листов с исчерпывающим перечнем проверяемых требований;
Использование фото-, видеофиксации объектов обследования при проведении проверки с приложением материалов к акту проверки;
Игнорирование нарушений, допущенных поднадзорным субъектом, или их минимизация;
Осуществление контроля отделом по профилактике коррупционных и иных правонарушений за соблюдением государственными служащими Росздравнадзора требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов;
Проведение мониторинга привлечения государственных гражданских служащих Росздравнадзора к ответственности за совершение неправомерных действий (публикация ключевых результатов мониторинга на официальном сайте Росздравнадзора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
Неполное определение круга лиц, ответственных за выявленные при проверке нарушения;
Использование при проведении проверки соответствующих форм проверочных листов с исчерпывающим перечнем проверяемых требований (приказ Росздравнадзора от 09.11.2017 N 9438);
Преувеличение значимости, в том числе неверная квалификация выявленных нарушений;
Участие в проверке лиц, неуказанных в распоряжении о проведении проверки;
Организация "телефона доверия", "горячей линии" на уровне центрального аппарата Росздравнадзора для подконтрольных субъектов;
Предоставление возможности обращения подконтрольными субъектами на сайт Росздравнадзора с целью информирования о возможных случаях аффилированности государственных гражданских служащих Росздравнадзора или выплате им вознаграждения за непроведение проверок;
Проведение проверки по вопросам, не относящимся к ведению Росздравнадзора;
Навязывание государственным гражданским служащим в ходе проверки платных товаров, работ и (или) услуг (в том числе консалтинговых), к проведению лабораторных исследований, экспертиз в конкретных организациях;
Указание невыполнимых сроков реализации предписаний, невыполнимых требований по устранению нарушений;
Затягивание срока вручения акта проверки для ознакомления;
8
Оформление результатов проверки
Затягивание срока вручения документов, подготавливаемых в рамках административной процедуры (акт, постановление, предписание, протокол), которые составляются в результате проверки в отношении подконтрольного субъекта в целях последующей отмены результатов проверки;
государственные гражданские служащие Росздравнадзора, осуществляющие контрольно-надзорные полномочия
Осуществление контроля отделом по профилактике коррупционных и иных правонарушений за соблюдением государственными гражданскими служащими Росздравнадзора требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов;
Проведение мониторинга привлечения государственных гражданских служащих Росздравнадзора к ответственности за совершение неправомерных действий (публикация ключевых результатов мониторинга на официальном сайте Росздравнадзора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
Крупнова И.В., Астапенко Е.М., Косенко В.В., Фисенко В.С., Шаронов А.Н., Руденко А.В.; руководители Территориальных органов
июль 2018 г.
Не указание всех нарушений в актах проверок;
Завышение/занижение меры административной ответственности;
Составление протокола в отсутствии выявленных правонарушений;
Выдавливание с рынка подконтрольных субъектов посредством привлечения к административной ответственности;
9
Привлечение к административной ответственности
Неверная квалификация административных правонарушений путем подмены статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) с большей суммой штрафа на статью КоАП РФ с меньшей суммой штрафа (и наоборот);
государственные гражданские служащие Росздравнадзора, осуществляющие контрольно-надзорные полномочия
Внедрение системы предупреждений для отдельных категорий подконтрольных субъектов при первичном выявлении нарушений обязательных требований (предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований);
Формирование протоколов об административных правонарушениях по результатам проверок с использованием проверочных листов;
Крупнова И.В., Астапенко Е.М., Косенко В.В., Фисенко В.С., Шаронов А.Н., Опимах М.В., руководители Территориальных органов
июль 2018 г.
Ведение статистического учета по налагаемым взысканиям за совершение административных правонарушений для последующего установления степени единообразия в квалификации идентичных нарушений, совершенных разными подконтрольными субъектами;
Непринятие мер реагирования по выявленным нарушениям обязательных требований;
Непредставление акта проверки для ознакомления
Анализ статистики по налагаемым наказаниям за одни и те же нарушения разными государственными гражданскими служащими;
Обзор практики правоприменения на основании данного статистического учета;
Осуществление государственных услуг и государственных функций
10
Государственный контроль за обращением медицинских изделий
Отбор образцов медицинских изделий в количествах, превышающих необходимое для проведение испытаний/экспертиз;
государственные гражданские служащие Росздравнадзора, осуществляющие контрольно-надзорные полномочия
Проведение проверок и оформление их результатов комиссией (принцип "четыре глаза"), в том числе оформление протокола отбора образцов;
Запрет на осуществление контрольно-надзорных мероприятий одним и тем же служащим подряд (при наличии достаточной штатной численности структурных подразделений) в отношении одного и того же подконтрольного субъекта;
Павлюков Д.Ю., Астапенко Е.М., Руденко А.В.; руководители Территориальных органов
июль 2018 г.
Использование технических средств фото-, видео- и аудиозаписи для приобщения к материалам проверки;
Не проведение отбора имеющихся в наличии образцов медицинских изделий, требующих проверки;
На официальном сайте Росздравнадзора размещается информация о:
- незарегистрированных медицинских изделиях;
- фальсифицированных медицинских изделиях;
- недоброкачественных медицинских изделиях; и других категорий медицинских изделий;
Неправомерное приостановление обращения медицинского изделия;
Запрет на препятствование со стороны государственных гражданских служащих использования подконтрольным лицом аудио-, видеофиксации при проведении в отношении него проверочных мероприятий;
Неправомерное:
- нарушение срока рассмотрения документов регистрационного досье;
- отказ в регистрации медицинского изделия;
- регистрация медицинского изделия.
Ежеквартальное обобщение правоприменительной практики с анализом обнаруженных при проверках нарушений, в том числе случаях выявления при проверках нарушения, в том числе случаи выявления незарегистрированных, недоброкачественных, фальсифицированных медицинских изделий, и применение мер к субъектам обращения медицинских изделий, действия которых связаны с обращением фальсифицированных/недоброкачественных/незарегистрированных медицинских изделий.
Использование при проведении проверки соответствующих форм проверочных листов с исчерпывающим перечнем проверяемых требований;
Истребование документов, материалов, не относящихся к проведению проверки;
Приписывание фактов нарушений обязательных требований;
Размещение информации о дате и времени проведения публичных обсуждений правоприменительной практики при осуществлении Росздравнадзором контрольно-надзорной деятельности с возможностью участия в публичных обсуждениях правоприменительной практики Росздравнадзора и его территориальных органов всех субъектов обращения медицинских изделий;
Проведение мониторинга привлечения государственных гражданских служащих Росздравнадзора к ответственности за совершение неправомерных действий (публикация ключевых результатов мониторинга на официальном сайте Росздравнадзора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
Проверка в ходе внеплановой проверки аспектов деятельности подконтрольного субъекта, не относящихся к предмету;
Игнорирование нарушений, допущенных поднадзорным субъектом, или их минимизация;
Единообразный подход к сроку исполнения предписания;
Неполное определение круга лиц, ответственных за выявленные при проверке нарушения;
Ревизия обязательных требований, исключение устаревших, избыточных и (или) дублирующихся требований;
Осуществление контроля отделом по профилактике коррупционных и иных правонарушений за соблюдением государственными служащими Росздравнадзора требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов;
Преувеличение значимости, в том числе неверная квалификация выявленных нарушений;
Участие в проверке лиц, неуказанных в распоряжении о проведении проверки;
Проведение профилактических бесед (семинаров);
Навязывание служащим в ходе проверки платных товаров, работ и (или) услуг (в том числе консалтинговых), к проведению лабораторных исследований, экспертиз в конкретных организациях;
Опубликовании пресс-релизов с освещением мероприятий по проведенным контрольно-надзорным мероприятиям;
Проведение профилактических бесед (семинаров);
Ведение индивидуальных журналов учета работы государственных гражданских служащих работающих с досье;
Указание невыполнимых сроков реализации предписаний, невыполнимых требований по устранению нарушений;
Организация "телефона доверия", "горячей линии" на уровне центрального аппарата Росздравнадзора для подконтрольных субъектов;
11
Федеральный государственный надзор в сфере обращения лекарственных средств
Отбор образцов лекарственных средств в количествах, недостаточных для проведения контроля качества с учетом установленных требований, или превышающих необходимое для проведение испытаний/экспертиз;
Проведение проверок и оформления их результатов комиссией (принцип "четыре глаза"), в том числе оформление протокола отбора образцов;
Запрет на осуществление контрольно-надзорных мероприятий одним и тем же служащим подряд (при наличии достаточной штатной численности структурных подразделений) в отношении одного и того же подконтрольного субъекта;
Пархоменко Д.В., Косенко В.В., Крупнова И.В., Руденко А.В.; руководители Территориальных органов
июль 2018 г.
Использование технических средств фото-, видео- и аудиозаписи для приобщения к материалам проверки;
На официальном сайте Росздравнадзора размещается информация о: - выявлении лекарственных средств, подлинность которых вызывает сомнение, и о решениях Росздравнадзора по приостановлению реализации подобных лекарственных препаратов;
- выявленных признаках фальсификации и о необходимости изъятия фальсифицированных лекарственных средств;
- результатах государственного контроля (надзора) в сфере обращения лекарственных средств;
Не проведение отбора имеющихся в наличии образцов лекарственных средств, требующих проверки;
Запрет на препятствование со стороны государственных гражданских служащих использования подконтрольным лицом аудио-, видеофиксации при проведении в отношении него проверочных мероприятий;
Истребование документов, материалов, не относящихся к проведению проверки;
Приписывание фактов нарушений обязательных требований;
Ежеквартальное обобщение правоприменительной практики с анализом обнаруженных при проверках нарушений, в том числе случаях выявления фальсифицированных лекарственных препаратов, и применение мер к субъектам обращения лекарственных средств, действия которых связаны с реализацией/ применением фальсифицированных/ недоброкачественных лекарственных средств;
Использование при проведении проверки соответствующих форм проверочных листов с исчерпывающим перечнем проверяемых требований;
Проверка в ходе внеплановой проверки аспектов деятельности подконтрольного субъекта, не относящихся к предмету;
Несоблюдение требования о предельной квоте проверок в отношении предприятий - членов саморегулируемой организации;
Игнорирование нарушений, допущенных поднадзорным субъектом, или их минимизация;
Размещение информации о дате и времени проведения публичных обсуждений правоприменительной практики при осуществлении Росздравнадзором контрольно-надзорной деятельности с возможностью участия в публичных обсуждениях правоприменительной практики Росздравнадзора и его территориальных органов всех субъектов обращения лекарственных средств;
Проведение мониторинга привлечения государственных гражданских служащих Росздравнадзора к ответственности за совершение неправомерных действий (публикация ключевых результатов мониторинга на официальном сайте Росздравнадзора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
Преувеличение значимости, в том числе неверная квалификация выявленных нарушений;
Участие в проверке лиц, неуказанных в распоряжении о проведении проверки;
Опубликовании пресс-релизов с освещением мероприятий по пресечению оборота фальсифицированных, недоброкачественных, контрафактных и незарегистрированных лекарственных средств, которые проводятся Росздравнадзором и его территориальными органами совместно с правоохранительными органами;
Проведение проверки по вопросам, неотносящимся к ведению Росздравнадзора;
Затягивание срока вручения акта проверки, предписания для ознакомления;
Единообразный подход к установлению срока исполнения предписания;
Навязывание государственным гражданским служащим в ходе проверки платных товаров, работ и (или) услуг (в том числе консалтинговых), к проведению лабораторных исследований, экспертиз в конкретных организациях;
Ревизия обязательных требований, исключение устаревших, избыточных и (или) дублирующихся требований;
Осуществление контроля отделом по профилактике коррупционных и иных правонарушений за соблюдением государственными гражданским служащими Росздравнадзора требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов;
Указание невыполнимых сроков реализации предписаний, невыполнимых требований по устранению нарушений;
Проведение профилактических бесед (семинаров);
Организация "телефона доверия", "горячей линии" на уровне центрального аппарата Росздравнадзора для подконтрольных субъектов;
12
Государственный контроль качества и безопасности медицинской деятельности
Сокрытие или неуказание на невыполнение мероприятий, направленных на снижение смертности и повышению доступности качества медицинской помощи;
государственные гражданские служащие Росздравнадзора, осуществляющие контрольно-надзорные полномочия
Проведение проверок и оформления их результатов комиссией (принцип "четыре глаза");
Запрет на осуществление контрольно-надзорных мероприятий одним и тем же служащим подряд (при наличии достаточной штатной численности структурных подразделений) в отношении одного и того же подконтрольного субъекта;
Серегина И.Ф., Шаронов А.Н., Фисенко В.С. Руденко А.В.; руководители Территориальных органов
июль 2018 г.
Использование технических средств фото-, видео- и аудиозаписи для приобщения к материалам проверки;
Ежеквартальное обобщение правоприменительной практики с анализом обнаруженных при проверках нарушений;
Отказ от соблюдения требований приводит к проведению контрольных мероприятий в отношении хозяйствующих субъектов;
Размещение информации о дате и времени проведения публичных обсуждений правоприменительной практики при осуществлении Росздравнадзором контрольно-надзорной деятельности с возможностью участия в публичных обсуждениях правоприменительной практики Росздравнадзора и его территориальных органов всех субъектов, осуществляющих медицинскую деятельность;
Запрет на препятствование со стороны государственных гражданских служащих использования подконтрольным лицом аудио-, видеофиксации при проведении в отношении него проверочных мероприятий;
Истребование документов, материалов, не относящихся к проведению проверки;
Приписывание фактов нарушений обязательных требований;
Единообразный подход к сроку исполнения предписания;
Использование при проведении проверки соответствующих форм проверочных листов с исчерпывающим перечнем проверяемых требований;
Проверка в ходе внеплановой проверки аспектов деятельности подконтрольного субъекта, не относящихся к предмету;
Ревизия обязательных требований, исключение устаревших, избыточных и (или) дублирующихся требований;
Несоблюдение требования о предельной квоте проверок в отношении предприятий - членов саморегулируемой организации;
Осуществление контроля отделом по профилактике коррупционных и иных правонарушений за соблюдением государственными служащими Росздравнадзора требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов;
Проведение мониторинга привлечения государственных гражданских служащих Росздравнадзора к ответственности за совершение неправомерных действий (публикация ключевых результатов мониторинга на официальном сайте Росздравнадзора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
Игнорирование нарушений, допущенных поднадзорным субъектом, или их минимизация;
Опубликовании пресс-релизов с освещением мероприятий по проведенным контрольно-надзорным мероприятиям;
Преувеличение значимости, в том числе неверная квалификация выявленных нарушений;
Проведение профилактических бесед (семинаров);
Использование информационных писем, содержащих требования к участникам рынка, в качестве способа формирования модели поведения участников рынка;
Участие в проверке лиц, неуказанных в распоряжении о проведении проверки;
Проведение проверки по вопросам, не относящимся к ведению Росздравнадзора;
Организация "телефона доверия", "горячей линии" на уровне центрального аппарата Росздравнадзора для подконтрольных субъектов;
Затягивание срока вручения акта проверки, предписания для ознакомления;
Навязывание государственным гражданским служащим в ходе проверки платных товаров, работ и (или) услуг (в том числе консалтинговых), к проведению лабораторных исследований, экспертиз в конкретных организациях;
Указание невыполнимых сроков реализации предписаний, невыполнимых требований по устранению нарушений;
13
Лицензионный контроль
Истребование документов, материалов, не относящихся к проведению проверки;
государственные гражданские служащие Росздравнадзора, осуществляющие контрольно-надзорные полномочия
Проведение проверок и оформления их результатов комиссией (принцип "четыре глаза"), в том числе оформление протокола отбора образцов;
Запрет на осуществление контрольно-надзорных мероприятий одним и тем же служащим подряд (при наличии достаточной штатной численности структурных подразделений) в отношении одного и того же подконтрольного субъекта;
Пархоменко Д.В., Серегина И.Ф., Павлюков Д.Ю., Крупнова И.В., Руденко А.В.; руководители Территориальных органов
июль 2018 г.
Приписывание фактов нарушений обязательных требований;
Использование технических средств фото-, видео- и аудиозаписи для приобщения к материалам проверки;
Проверка в ходе внеплановой проверки аспектов деятельности подконтрольного субъекта, не относящихся к предмету;
Ежеквартальное обобщение правоприменительной практики с анализом обнаруженных при проверках нарушений;
Размещение информации о дате и времени проведения публичных обсуждений правоприменительной практики при осуществлении Росздравнадзором контрольно-надзорной деятельности с возможностью участия в публичных обсуждениях правоприменительной практики Росздравнадзора и его территориальных органов юридических лиц, и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих лицензируемый вид деятельности в сфере здравоохранения;
Запрет на препятствование со стороны государственных гражданских служащих использования подконтрольным лицом аудио-, видеофиксации при проведении в отношении него проверочных мероприятий;
Несоблюдение требования о предельной квоте проверок в отношении предприятий - членов саморегулируемой организации;
Игнорирование нарушений, допущенных поднадзорным субъектом, или их минимизация;
Использование при проведении проверки соответствующих форм проверочных листов с исчерпывающим перечнем проверяемых требований;
Преувеличение значимости, в том числе неверная квалификация выявленных нарушений;
Опубликовании пресс-релизов с освещением мероприятий по проведенным контрольно-надзорным мероприятиям;
Участие в проверке лиц, неуказанных в распоряжении о проведении проверки;
Проведение проверки по вопросам, неотносящимся к ведению Росздравнадзора;
Единообразный подход к сроку исполнения предписания;
Проведение мониторинга привлечения государственных гражданских служащих Росздравнадзора к ответственности за совершение неправомерных действий (публикация ключевых результатов мониторинга на официальном сайте Росздравнадзора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
Ревизия обязательных требований, исключение устаревших, избыточных и (или) дублирующихся требований;
Осуществление контроля отделом по профилактике коррупционных и иных правонарушений за соблюдением государственными гражданскими служащими Росздравнадзора требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов;
Затягивание срока вручения акта проверки, предписания для ознакомления;
Навязывание государственным гражданским служащим в ходе проверки платных работ и (или) услуг (в том числе консалтинговых), к проведению лабораторных исследований, экспертиз в конкретных организациях;
Проведение профилактических бесед (семинаров);
Использование информационных писем, содержащих требования к участникам рынка, в качестве способа формирования модели поведения участников рынка;
Указание невыполнимых сроков реализации предписаний, невыполнимых требований по устранению нарушений;
Организация "телефона доверия", "горячей линии" на уровне центрального аппарата Росздравнадзора для подконтрольных субъектов;
14
Лицензирование медицинской деятельности
Неправомерный отказ в получении лицензии с разной мотивацией при подаче одинакового пакета документов;
государственные гражданские служащие Росздравнадзора, оказывающие государственные услуги;
Проведение проверок и оформления их результатов комиссией (принцип "четыре глаза");
Реализация принципа "четыре глаза";
Серегина И.Ф., Крупнова И.В., Поспелов К.Г., Руденко А.В.; руководители Территориальных органов
январь 2019 г.
Использование оборудования: (измеритель - регистратор температуры и влажности воздуха, пирометры инфракрасные и др.)
Использование технических средств фото-, видео- и аудиозаписи для приобщения к материалам проверки для приобщения к материалам проверки;
Затягивание сроков рассмотрения комплектности документов, сроков процедуры лицензирования;
Осуществление контроля отделом по профилактике коррупционных и иных правонарушений за соблюдением государственными гражданскими служащими Росздравнадзора требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов;
Выдача в ходе проведения лицензирования незаконных требований к документации, представленной для проведения лицензирования;
Предоставление государственных услуг по принципу "единого окна";
Подготовка разъяснений нормативных правовых актов для заявителей в виде инфографики;
Принятие незаконного решения (как положительного, так и отрицательного) о выдаче лицензии;
На официальном сайте Росздравнадзора размещается:
- результаты контрольно-надзорных мероприятий (пресс-релиз);
- информация об исключении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей из плана проверок на текущий год;
- вопросы и ответы на часто задаваемые вопросы.
Ранжирование экспертов в зависимости от количества обжалованных принятых ими решений;
Предъявление новых (необоснованных) требований при проведении процедуры лицензирования;
Проведение мониторинга привлечения государственных гражданских служащих Росздравнадзора к ответственности за совершение неправомерных действий (публикация ключевых результатов мониторинга на официальном сайте Росздравнадзора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
Принятие к рассмотрению неукомплектованных должным образом материалов;
Истребование документов и сведений, не предусмотренных нормативными правовыми актами, регулирующими порядок выдачи разрешения (неправомерный отказ в выдаче);
Намеренное затягивание сроков принятия решения;
Выдача разрешения в отсутствии предусмотренных согласований;
Неправомерный отказ в выдаче разрешения, неправомерная выдача разрешения;
15
Лицензирование фармацевтической деятельности
Неправомерный, отказ в получении лицензии с разной мотивацией при подаче одинакового пакета документов;
государственные гражданские служащие Росздравнадзора, оказывающие государственные услуги;
Проведение проверок и оформления их результатов комиссией (принцип "четыре глаза");
Реализация принципа "четыре глаза";
Пархоменко Д.В., Крупнова И.В., Бесараб А.В., Поспелов К.Г., Руденко А.В.; руководители Территориальных органов
январь 2019 г.
Оснащением оборудованием: (измеритель - регистратор температуры и влажности воздуха, пирометры инфракрасные и др.)
Использование технических средств фото-, видео- и аудиозаписи для приобщения к материалам проверки для приобщения к материалам проверки;
Затягивание сроков рассмотрения комплектности документов, сроков процедуры лицензирования;
Осуществление контроля отделом по профилактике коррупционных и иных правонарушений за соблюдением государственными гражданскими служащими Росздравнадзора требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов;
Выдача в ходе проведения лицензирования незаконных требований к документации, представленной для проведения лицензирования;
Предоставление государственных услуг по принципу "единого окна";
Подготовка разъяснений нормативных правовых актов для заявителей в виде инфографики;
Принятие незаконного решения (как положительного, так и отрицательного) о выдаче лицензии;
На официальном сайте Росздравнадзора размещается информация о:
- результатах контрольно-надзорных мероприятий;
- исключении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей из плана проверок на текущий год;
- вопросы и ответы на часто задаваемые вопросы;
Ранжирование экспертов в зависимости от количества обжалованных принятых ими решений;
Предъявление новых (необоснованных) требований при проведении процедуры лицензирования;
Проведение мониторинга привлечения государственных гражданских служащих Росздравнадзора к ответственности за совершение неправомерных действий (публикация ключевых результатов мониторинга на официальном сайте Росздравнадзора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
Принятие к рассмотрению неукомплектованных должным образом материалов;
Истребование документов и сведений, не предусмотренных нормативными правовыми актами, регулирующими порядок выдачи разрешения (неправомерный отказ в выдаче);
Намеренное затягивание сроков принятия решения; Выдача разрешения в отсутствии предусмотренных согласований;
Неправомерный отказ в выдаче разрешения, неправомерная выдача разрешения;
16
Лицензирование оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений
Неправомерный, отказ в получении лицензии с разной мотивацией при подаче одинакового пакета документов;
государственные гражданские служащие Росздравнадзора, оказывающие государственные услуги;
Проведение проверок и оформления их результатов комиссией (принцип "четыре глаза");
Реализация принципа "четыре глаза";
Пархоменко Д.В., Крупнова И.В., Бесараб А.В., руководители Территориальных органов
январь 2019 г.
Оснащением оборудованием: (измеритель - регистратор температуры и влажности воздуха, пирометры инфракрасные и др.);
Использование технических средств фото-, видео- и аудиозаписи для приобщения к материалам проверки для приобщения к материалам проверки;
Затягивание сроков рассмотрения комплектности документов, сроков процедуры лицензирования;
Осуществление контроля отделом по профилактике коррупционных и иных правонарушений за соблюдением государственными гражданскими служащими Росздравнадзора требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов;
Выдача в ходе проведения лицензирования незаконных требований к документации, представленной для проведения лицензирования;
Предоставление государственных услуг по принципу "единого окна";
Подготовка разъяснений нормативных правовых актов для заявителей в виде инфографики;
Принятие незаконного решения (как положительного, так и отрицательного) о выдаче лицензии;
На официальном сайте Росздравнадзора размещается информация о:
- результатах контрольно-надзорных мероприятий;
- исключении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей из плана проверок на текущий год;
- вопросы и ответы на часто задаваемые вопросы;
Ранжирование экспертов в зависимости от количества обжалованных принятых ими решений;
Предъявление новых (необоснованных) требований при проведении процедуры лицензирования;
Проведение мониторинга привлечения государственных гражданских служащих Росздравнадзора к ответственности за совершение неправомерных действий (публикация ключевых результатов мониторинга на официальном сайте Росздравнадзора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
Принятие к рассмотрению неукомплектованных должным образом материалов;
Истребование документов и сведений, не предусмотренных нормативными правовыми актами, регулирующими порядок выдачи разрешения (неправомерный отказ в выдаче);
Намеренное затягивание сроков принятия решения;
Выдача разрешения в отсутствии предусмотренных согласований;
Неправомерный отказ в выдаче разрешения, неправомерная выдача разрешения;
17
Лицензирование деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники
Неправомерный, отказ в получении лицензии с разной мотивацией при подаче одинакового пакета документов;
государственные гражданские служащие Росздравнадзора, оказывающие государственные услуги;
Проведение проверок и оформления их результатов комиссией (принцип "четыре глаза");
Реализация принципа "четыре глаза";
Павлюков Д.Ю., Крупнова И.В., Астапенко Е.М., Бесараб А.В., Руденко А.В.;
январь 2019 г.
Оснащением оборудованием: (измеритель - регистратор температуры и влажности воздуха, пирометры инфракрасные и др.);
Использование технических средств фото-, видео- и аудиозаписи для приобщения к материалам проверки;
Затягивание сроков рассмотрения комплектности документов, сроков процедуры лицензирования;
Осуществление контроля отделом по профилактике коррупционных и иных правонарушений за соблюдением государственными гражданскими служащими Росздравнадзора требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов;
Выдача в ходе проведения лицензирования незаконных требований к документации, представленной для проведения лицензирования;
Предоставление государственных услуг по принципу "единого окна";
Подготовка разъяснений нормативных правовых актов для заявителей в виде инфографики;
На официальном сайте Росздравнадзора размещается информация о:
- результатах контрольно-надзорных мероприятий;
- исключении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей из плана проверок на текущий год;
- вопросы и ответы на часто задаваемые вопросы;
Принятие незаконного решения (как положительного, так и отрицательного) о выдаче лицензии;
Ранжирование экспертов в зависимости от количества обжалованных принятых ими решений;
Предъявление новых (необоснованных) требований при проведении процедуры лицензирования;
Проведение мониторинга привлечения государственных гражданских служащих Росздравнадзора к ответственности за совершение неправомерных действий (публикация ключевых результатов мониторинга на официальном сайте Росздравнадзора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
Принятие к рассмотрению неукомплектованных должным образом материалов;
Истребование документов и сведений, не предусмотренных нормативными правовыми актами, регулирующими порядок выдачи разрешения (неправомерный отказ в выдаче);
Намеренное затягивание сроков принятия решения;
Выдача разрешения в отсутствии предусмотренных согласований;
Неправомерный отказ в выдаче разрешения, неправомерная выдача разрешения;
18
Государственная регистрация медицинских изделий
Затягивание сроков рассмотрения комплектности документов, сроков процедуры государственной регистрации;
служащие Росздравнадзора, оказывающие государственные услуги;
Совершенствование нормативно-правовых актов, регулирующих сферу регистрации медицинских изделий;
Предоставление государственных услуг по принципу "единого окна";
Павлюков Д.Ю., Астапенко Е.М., Поспелов К.Г., Опимах М.В., Руденко А.В.;
июль 2018 г.
Осуществление контроля отделом по профилактике коррупционных и иных правонарушений за соблюдением государственными служащими Росздравнадзора требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов;
Подготовка разъяснений нормативных правовых актов для заявителей в виде писем и информации на официальном сайте ведомства;
Предъявление в ходе проведения государственной регистрации незаконных требований к документации, представленной для проведения государственной регистрации;
Ранжирование экспертов в зависимости от количества обжалованных принятых ими решений;
Принятие незаконного решения по вопросу государственной регистрации (как положительного, так и отрицательного);
Проведение мониторинга привлечения государственных гражданских служащих Росздравнадзора к ответственности за совершение неправомерных действий (публикация ключевых результатов мониторинга на официальном сайте Росздравнадзора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
Предъявление новых (необоснованных) требований при проведении государственной регистрации;
Оказание государственными гражданскими служащими консультационной помощи в подготовке представляемых для регистрации документов регистрационного досье;
Выдача необоснованного заключения по результатам проведения экспертизы;
Принятие к рассмотрению неукомплектованных должным образом материалов;
Истребование документов и сведений, не предусмотренных нормативными правовыми актами, регулирующими порядок выдачи разрешения (неправомерный отказ в выдаче);
Выдача разрешения в отсутствии предусмотренных согласований;
Неправомерный отказ в выдаче разрешения, неправомерная выдача разрешения;
19
Выдача заключения (отказ в выдаче заключения) о возможности ввоза на территорию Российской Федерации и вывоза с территории Российской Федерации органов, тканей, крови и ее компонентов, образцов биологических материалов человека; выдача сертификатов на право ввоза (вывоза) наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, если они являются лекарственными средствами; выдача разрешений на ввоз и вывоз сильнодействующих веществ, не являющихся прекурсорами наркотических средств и психотропных веществ;
Неправомерный отказ в выдаче заключения, неправомерная выдача заключения;
государственные гражданские служащие Росздравнадзора, осуществляющие контрольно-надзорные полномочия
Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется Росздравнадзором (его территориальными органами):
- посредством размещения информации, в том числе о графике приема заявителей и номерах телефонов для справок (консультаций) Росздравнадзора (его территориальных органов), на официальном Интернет-сайте Росздравнадзора;
- на Едином портале государственных и муниципальных услуг (http://www.gosuslugi.ru);
- на информационных стендах в помещении приемной Росздравнадзора (его территориальных органов) по работе с обращениями граждан;
Проведение мониторинга привлечения государственных гражданских служащих Росздравнадзора к ответственности за совершение неправомерных действий (публикация ключевых результатов мониторинга на официальном сайте Росздравнадзора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
Пархоменко Д.В., Косенко В.В., Руденко А.В.; Поспелов К.Г.,
июль 2018 г.
Затягивание сроков рассмотрения комплектности документов, сроков принятия решения;
Затребование документов и сведений, не предусмотренных нормативными правовыми актами, регулирующими порядок выдачи разрешения (неправомерный отказ в выдаче);
Принятие к рассмотрению неукомплектованных должным образом материалов;
На официальном сайте Росздравнадзора размещаются Административные регламенты;
Осуществление контроля отделом по профилактике коррупционных и иных правонарушений за соблюдением государственными гражданскими служащими Росздравнадзора требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов;
Организация "телефона доверия", "горячей линии" на уровне центрального аппарата контрольно-надзорного органа для подконтрольных субъектов;
Работа с государственными служащими
24
Поступление на государственную службу;
Предоставление не предусмотренных законом преимуществ (протекционизм, семейственность) для поступления на работу;
государственные гражданские служащие Управления государственной службы, кадров, антикоррупционной и правовой работы Росздравнадзора
Приоритет при поступлении на государственную службу на конкурсной основе;
Установление контроля при назначении на должность с высоким коррупционным риском в территориальных органах Росздравнадзора со стороны центрального аппарата;
Руденко А.В., Земцова В.В., Белоусова Е.А.; руководители Территориальных органов
июль 2018 г.
Ознакомление государственных гражданских служащих с нормативными правовыми актами, методическими рекомендациями и иными материалами по вопросам противодействия коррупции (журнал ознакомления);
Прохождение государственной службы;
Увольнение с государственной службы
Назначение на должность лицо, не соответствующее квалификационным требованиям;
Ежегодное проведение мероприятий с личным участием государственных гражданских служащих Росздравнадзора, ответственных за работу по профилактике коррупционных нарушений;
Направление уведомлений в органы прокуратуры в случае если бывшим государственным гражданским служащим не получено согласие на осуществление работ, оказание услуг в случае необходимости получения такого согласия;
Конфликт интересов при поступлении на государственную службу и (или) при увольнении с государственной службы;
Осуществление контроля отделом по профилактике коррупционных и иных правонарушений за соблюдением государственными гражданскими служащими Росздравнадзора требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов;
Издание методических материалов по вопросам соблюдения установленных антикоррупционных запретов, ограничений и требований с учетом специфики деятельности Росздравнадзора;
Внесение изменений в кодекс этики Росздравнадзора в целях учета специфики деятельности Росздравнадзора;
Проведение ежегодной оценки государственных гражданских служащих;
Внесение изменений в должностные регламенты в части установления требований к образованию в соответствии с детализированными квалификационными требованиями: с учетом областей, видов деятельности, знаний и умений;
Актуализация ранее изданных методических материалов и иных документов по вопросам профилактики правонарушений коррупционной направленности;
Использование принципа ротации при формировании кадрового состава (приказ Росздравнадзора от 30.01.2017 N 522 "Об утверждении Плана проведения ротации федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения");
25
Работа со служебной информацией
Использование в личных или групповых интересах информации, полученной при выполнении служебных обязанностей;
государственные гражданские служащие Росздравнадзора, осуществляющие контрольно-надзорные полномочия
Установление доступа государственным гражданским служащим в подсистему АИС только по решению начальников структурных подразделений;
Внедрение DLP системы в составе системы защиты информации АИС Росздравнадзора;
Пархоменко Д.В., Павлюков Д.Ю., Серегина И.Ф., Крупнова И.В., Астапенко Е.М., Косенко В.В., Фисенко В.С., Шаронов А.Н., Руденко А.В., Опимах М.В., Поспелов К.Г., руководители Территориальных органов
март 2018 г.
Инструкция по разграничению доступа пользователей к средствам защиты и информационным ресурсам АИС Росздравнадзора и Инструкция по разграничению доступа пользователей к средствам защиты и информационным ресурсам территориального сегмента АИС Росздравнадзора (приказ от 22.04.2014 N 2942)
Использование информационно-телекоммуникационных технологий для контроля доступа сотрудников к информации в информационной системе;
Попытка несанкционированного доступа к информационным ресурсам;
Проведение семинаров внутреннего обучения (приказ Росздравнадзора от 16.09.2016 N 9692);
26
Осуществление полномочий главного администратора (администратора) доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
Принятие решения о зачете, возврате излишне уплаченных сумм администрируемых доходов;
государственные гражданские служащие Финансово-экономического Управления Росздравнадзора
Осуществление контроля отделом по профилактике коррупционных и иных правонарушений за соблюдением государственными гражданскими служащими Росздравнадзора требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов;
Усиление контроля со стороны начальника структурного подразделения исполнения требований нормативно-правовых актов;
Бесараб А.В., Руденко А.В.; руководители Территориальных органов
март 2018 г.
Необоснованное принятие решения о зачете, возврате излишне уплаченных сумм администрируемых доходов;
27
Представление в судебных органах прав и законных интересов Росздравнадзора
Взыскание в судебных органах обязательных платежей;
государственные гражданские служащие Росздравнадзора, представляющие интересы в судебных органах
Осуществление контроля отделом по профилактике коррупционных и иных правонарушений за соблюдением государственными гражданскими служащими Росздравнадзора требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов;
Аудиофиксация судебных заседаний;
Опимах М.В., Пархоменко Д.В., Павлюков Д.Ю., Серегина И.Ф., Крупнова И.В., Астапенко Е.М., Косенко В.В., Фисенко В.С., Шаронов А.Н., Руденко А.В.; Бесараб А.В., руководители Территориальных органов
февраль 2018 г.
Бездействие в случаях, требующих принятия решений в соответствии со служебными обязанностями;
"Заведомо проигранные дела"
28
Осуществление закупок товаров, работ, услуг
Указание в описании объекта закупки требований или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки (за исключением случаев, когда законодательством о контрактной системе это не запрещено);
государственные гражданские служащие Управления Росздравнадзора, ответственные за планирование закупок для нужд Росздравнадзора;
Размещение информации о планировании, осуществлении и исполнении закупок в ЕИС в сфере закупок;
Реализация и усиление контроля за выполнением требований приказа Росздравнадзора от 22.09.2016 N 9988 "Об утверждении Регламента проведения Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд" (зарегистрировано в Минюсте России 14.10.2016 N 44047)
Бесараб А.В., Руденко А.В.; руководители Территориальных органов
июль 2018 г.
Размещение информации о планировании и осуществлении закупок на официальном сайте Росздравнадзора;
Осуществление контроля отделом по профилактике коррупционных и иных правонарушений за соблюдением государственными гражданскими служащими Росздравнадзора требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов;
Дополнительный контроль за осуществлением закупок со стороны начальника Управления;
Отсутствие в документации о закупке (контракте) существенных для исполнения сведений, таких как: подробное техническое задание, сроки (этапы) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, объективно описанные технические характеристики и т.д.;
Размещение заказа с ограничениями для российских производителей;
Заказ товара или услуги, которых не существует на рынке или потребительские свойства которых невозможны к реализации, с последующей поставкой товара или услуги, не соответствующей заявленным качествам;
В документации указываются такие технические подробности заказа, которые делают возможным закупку только одной конкретной товарной позиции или услуги;
Размещение закупок с избыточными потребительскими свойствами;
Начальная (максимальная) цена контракта не обоснована или обоснована некорректно, без использования методов, установленных законодательством о контрактной системе методов
Заключение контракта по результатам электронного аукциона не с тем участником, который предложил минимальную стоимость контракта;
Неверно составленные документы закупки (ошибки в итоговом протоколе, перечне обязательных сведений, датах и времени проведения процедур);
Выбор способа осуществления закупки с нарушением законодательства о контрактной системе.
Написание и публикация в ЕИС в сфере закупок документации в нераспространенных текстовых редакторах и защита документации от чтения паролем;
Ограничение возможности поиска и копирования информации в документации заказчика;
Установление барьеров для подачи документов на участие в конкурсе для отдельных участников (необоснованно длительный пропуск в помещение, отсутствие сотрудника, принимающего заявку на участие в конкурсе);
Срок исполнения заказа сокращен так, что без готового решения контракт не может быть исполнен;
Объединение большого объема разноплановых товаров, работ, услуг в один лот;
Однотипные работы по контракту должны быть выполнены на большом количестве объектов;
Включение завышенных требований к исполнителю заказа в отношении опыта, наличия лицензий, сертификатов и т.д., не относящихся к сути контракта;
В требованиях к исполнителю прописывается необходимость получения документов от организации аффилированной к конкретному исполнителю или заказчику;
Отклонение заявок отдельных участников по формальным признакам в связи с отсутствием документов, которые не указаны в минимальной номенклатуре сведений, необходимых для участия в заказе
29
Принятие решения о победителе конкурса/аукциона
Наличие в составе комиссии по осуществлению закупок лиц, присутствие которых запрещено законодательством о контрактной системе;
члены комиссии по осуществлению закупок лиц,
Решение об определении победителя конкурса/аукциона принимается Единой комиссией по осуществлению закупок Росздравнадзора (приказ Росздравнадзора от 18 февраля 2014 г. N 987);
Реализация и усиление контроля за выполнением требований приказа Росздравнадзора от 22.09.2016 N 9988 "Об утверждении Регламента проведения Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.10.2016 N 44047);
Бесараб А.В., руководители Территориальных органов
июль 2018 г.
Осуществление контроля отделом по профилактике коррупционных и иных правонарушений за соблюдением государственными гражданскими служащими Росздравнадзора требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов;
Дополнительный контроль за осуществлением закупок со стороны начальника Управления;
Проведение мониторинга привлечения государственных гражданских служащих Росздравнадзора к ответственности за совершение неправомерных действий (публикация ключевых результатов мониторинга на официальном сайте Росздравнадзора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
30
Приемка результатов выполненных работ (поставленных товаров, оказанных услуг)
При приемке результатов выполненных работ (поставленных товаров, оказанных услуг), документальном оформлении расчетов с поставщиками устанавливаются факты несоответствия выполненных работ (поставленных товаров, оказанных услуг) условиям заключенных государственных контрактов;
государственные гражданские служащие Росздравнадзора, ответственные за приемку результатов выполненных работ (поставленных товаров, оказанных услуг) для обеспечения нужд Росздравнадзора;
Контроль за выполнением требований приказа Росздравнадзора от 22.09.2016 N 9988 "Об утверждении Регламента проведения Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.10.2016 N 44047);
Дополнительный контроль за приемкой результатов выполненных работ (поставленных товаров, оказанных услуг) со стороны начальника Управления;
Лисовой Л.В., Бесараб А.В., Руденко А.В.; руководители Территориальных органов
июль 2018 г.
Проведение мониторинга привлечения государственных гражданских служащих Росздравнадзора к ответственности за совершение неправомерных действий (публикация ключевых результатов мониторинга на официальном сайте Росздравнадзора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
Осуществление контроля отделом по профилактике коррупционных и иных правонарушений за соблюдением государственными гражданскими служащими Росздравнадзора требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов;
При подписании акта приемки представителем исполнителя по государственному контракту (договору) неотражение в приемной документации информации о выявленных нарушениях, непредъявление претензии о допущенном нарушении;
31
Ведение претензионной работы
При ведении претензионной работы не предъявление претензии либо составление претензии, предусматривающей возможность уклонения от ответственности за допущенные нарушения государственного контракта (договора);
государственные гражданские служащие Росздравнадзора, ответственные за приемку результатов выполненных работ (поставленных товаров, оказанных услуг) для обеспечения нужд Росздравнадзора;
Контроль за выполнением требований приказа Росздравнадзора от 22.09.2016 N 9988 "Об утверждении Регламента проведения Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.10.2016 N 44047);
Дополнительный контроль за ведением претензионной работы со стороны начальника Управления;
Лисовой Л.В., Бесараб А.В., Опимах М.В., Руденко А.В.; руководители Территориальных органов
июль 2018 г.
Проведение мониторинга привлечения государственных гражданских служащих Росздравнадзора к ответственности за совершение неправомерных действий (публикация ключевых результатов мониторинга на официальном сайте Росздравнадзора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
Осуществление контроля отделом по профилактике коррупционных и иных правонарушений за соблюдением государственными гражданскими служащими Росздравнадзора требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов;
32
Подготовка проекта нормативного правового акта
Включение в положения проекта нормативного правового акта заведомо избыточных, дублирующих обязательных требований, коррупциогенных факторов
государственные гражданские служащие Росздравнадзора и начальники структурных подразделений, разрабатывающие проект нормативно-правового акта, заместитель руководителя Росздравнадзора, курирующий вопросы такого структурного подразделения, руководитель Росздравнадзора (Территориального органа)
Проведение независимой антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта;
Направление проекта нормативного правового акта на антикоррупционную экспертизу;
Пархоменко Д.В., Павлюков Д.Ю., Серегина И.Ф., Опимах М.В., Крупнова И.В., Астапенко Е.М., Косенко В.В., Фисенко В.С., Шаронов А.Н., Руденко А.В., Лисовой Л.В., Бесараб А.В.
январь 2018 г.
Размещение проекта нормативного правового акта в подразделе "Антикоррупционная экспертиза" раздела "Противодействие коррупции" (ссылки на regulation.gov.ru);

Приложение
к приказу Федеральной службы
по надзору в сфере здравоохранения
от 22 декабря 2017 г. N 10601

КАРТА
КОРРУПЦИОННЫХ РИСКОВ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ
В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И МЕР ПО ИХ МИНИМИЗАЦИИ

N
п/п
Наименование административной процедуры (действия), связанной с осуществлением функции по контролю (надзору)
Коррупционный риск и краткое описание возможной коррупционной схемы
Наименование подразделения и должностей, замещение которых связано с коррупционными рисками
Меры по минимизации
ФИО ответственного лица
Срок реализации мер
Реализуемые
Предлагаемые
1
2
3
4
5
6
7
8
Осуществление мероприятий по контролю (надзору)
1.
Формирование профиля риска подконтрольного субъекта
Необоснованный выбор критериев, формирующих области риска при отнесении подконтрольных субъектов к категориям риска с использованием аналитической информации, собранной за предыдущие годы;
государственные гражданские служащие Росздравнадзора, участвующие в контрольно-надзорной деятельности Росздравнадзора, начальники соответствующих структурных подразделений, заместитель руководителя Росздравнадзора, курирующий вопросы такого структурного
Внедрение принципов риск-ориентированного подхода. Изданы: Постановление Правительства Российской Федерации от 05.07.2017 N 801 "О внесении изменений в Положение о государственном контроле качества и безопасности медицинской деятельности"
Автоматизация процессов формирования профилей риска;
Пархоменко Д.В., Павлюков Д.Ю., Серегина И.Ф., Крупнова И.В., Астапенко Е.М., Косенко В.В., Фисенко В.В., Широнов А.Н., Поспелов К.Г., Руденко А.В., руководители Территориальных органов
июль 2018 г.
Постановление Правительства Российской Федераций от 31.07.2017
Неправомерное изменение

Приложение
к приказу Федеральной службы
по надзору в сфере здравоохранения
от 22 декабря 2017 г. N 10601

КАРТА
КОРРУПЦИОННЫХ РИСКОВ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ
В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И МЕР ПО ИХ МИНИМИЗАЦИИ

N
п/п
Наименование административной процедуры (действия), связанной с осуществлением функции по контролю (надзору)
Коррупционный риск и краткое описание возможной коррупционной схемы
Наименование подразделения и должностей, замещение которых связано с коррупционными рисками
Меры по минимизации
ФИО ответственного лица
Срок реализации мер
Реализуемые
Предлагаемые
1
2
3
4
5
6
7
8
Осуществление мероприятий по контролю (надзору)
1.
Формирование профиля риска подконтрольного субъекта
Необоснованный выбор критериев, формирующих области риска при отнесении подконтрольных субъектов к категориям риска с использованием аналитической информации, собранной за предыдущие годы;
государственные гражданские служащие Росздравнадзора, участвующие в контрольно-надзорной деятельности Росздравнадзора, начальники соответствующих структурных подразделений, заместитель руководителя Росздравнадзора, курирующий вопросы такого структурного
Внедрение принципов риск-ориентированного подхода. Изданы: Постановление Правительства Российской Федерации от 05.07.2017 N 801 "О внесении изменений в Положение о государственном контроле качества и безопасности медицинской деятельности"
Автоматизация процессов формирования профилей риска;
Пархоменко Д.В., Павлюков Д.Ю., Серегина И.Ф., Крупнова И.В., Астапенко Е.М., Косенко В.В., Фисенко В.В., Шаронов А.Н., Поспелов К.Г., Руденко А.В., руководители Территориальных органов
июль 2018 г.
Постановление Правительства Российской Федерации от 31.07.2017
Неправомерное изменение
Задайте вопрос юристу:
+7 (499) 703-46-71 - для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области