Приказ Росводресурсов от 13.01.2020 N 2 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Федеральном агентстве водных ресурсов, его территориальных органах и подведомственных организациях" (Зарегистрировано в Минюсте России 01.04.2020 N 57935)

МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОДНЫХ РЕСУРСОВ

ПРИКАЗ
от 13 января 2020 г. N 2

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ В ФЕДЕРАЛЬНОМ
АГЕНТСТВЕ ВОДНЫХ РЕСУРСОВ, ЕГО ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНАХ
И ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

В соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 7, ст. 799; 2019, N 18, ст. 2208), Положением о гражданской обороне в Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 49, ст. 6165; 2019, N 40, ст. 5570), Положением о Федеральном агентстве водных ресурсов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июня 2004 г. N 282 "Об утверждении Положения о Федеральном агентстве водных ресурсов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 25, ст. 2564; 2016, N 2, ст. 325; N 28, ст. 4741; N 29, ст. 4816) и в целях совершенствования работы по организации и ведению гражданской обороны в системе Федерального агентства водных ресурсов, приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение об организации и ведении гражданской обороны в Федеральном агентстве водных ресурсов, его территориальных органах и подведомственных организациях.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя В.А. Никанорова.

Руководитель
Д.М.КИРИЛЛОВ

Утверждено
приказом Росводресурсов
от 13.01.2020 N 2

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ В ФЕДЕРАЛЬНОМ
АГЕНТСТВЕ ВОДНЫХ РЕСУРСОВ, ЕГО ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНАХ
И ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

I. Общие положения

1. Настоящее Положение об организации и ведении гражданской обороны в Федеральном агентстве водных ресурсов, его территориальных органах и подведомственных организациях (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 7, ст. 799; 2019, N 18, ст. 2208) (далее - Федеральный закон от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне"), Положением о гражданской обороне в Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 49, ст. 6165; 2019, N 40, ст. 5570), Положением о Федеральном агентстве водных ресурсов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июня 2004 г. N 282 "Об утверждении Положения о Федеральном агентстве водных ресурсов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 25, ст. 2564; 2016, N 29, ст. 4816).

2. Положение определяет задачи гражданской обороны, порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в Федеральном агентстве водных ресурсов (далее - Росводресурсы), его территориальных органах и подведомственных организациях, контроль в области гражданской обороны, а также проводимые мероприятия по гражданской обороне и порядок их обеспечения.

Мероприятия по гражданской обороне в Росводресурсах проводятся:

в центральном аппарате Росводресурсов;

в территориальных органах Росводресурсов (далее - территориальные органы);

в подведомственных Росводресурсам федеральных государственных бюджетных учреждениях (далее - подведомственные организации).

3. Гражданская оборона в Росводресурсах, территориальных органах и подведомственных организациях Росводресурсов организуется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, а также настоящим Положением.

4. Подготовка к ведению гражданской обороны заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по организации обеспечения защиты федеральных государственных гражданских служащих (далее - служащие), служащих и работников территориальных органов, работников подведомственных организаций Росводресурсов, а также материальных ценностей, находящихся в распоряжении Росводресурсов, территориальных органов и подведомственных организаций Росводресурсов от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

5. Ведение гражданской обороны на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях начинается с момента введения в действие Президентом Российской Федерации Плана гражданской обороны и защиты населения Российской Федерации (часть 3 статьи 4 Федерального закона от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне").

6. Ведение гражданской обороны заключается в выполнении мероприятий гражданской обороны и осуществляется на основе планов гражданской обороны Росводресурсов, территориальных органов и подведомственных организаций Росводресурсов.

II. Организация управления гражданской обороной

7. Общее руководство гражданской обороной в Росводресурсах осуществляет руководитель Росводресурсов, в территориальных органах и подведомственных организациях Росводресурсов - соответственно их руководители и директора.

8. Непосредственное управление ведением гражданской обороны осуществляют:

в Росводресурсах - один из заместителей руководителя Росводресурсов;

в территориальных органах Росводресурсов - один из заместителей руководителя территориального органа Росводресурсов;

в подведомственных организациях Росводресурсов - один из заместителей директора организации.

9. Организация выполнения мероприятий гражданской обороны (планирование и их проведение), подготовки необходимых сил и средств, контроля за состоянием и готовностью гражданской обороны осуществляется:

в Росводресурсах - Спецотделом, являющимся структурным подразделением центрального аппарата Росводресурсов, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны центрального аппарата Росводресурсов в соответствии с положением о данном структурном подразделении;

в территориальных органах Росводресурсов - работниками территориальных органов, уполномоченными на решение задач в области гражданской обороны, в соответствии с должностными регламентами (должностными инструкциями) указанных служащих (работников);

в подведомственных организациях Росводресурсов - работниками, уполномоченными на решение задач в области гражданской обороны в соответствии с должностными регламентами (должностными инструкциями) указанных работников.

10. Для выполнения мероприятий гражданской обороны в Росводресурсах создана служба оперативных дежурных (далее - дежурная служба).

11. Дежурная служба Росводресурсов осуществляет:

прием сигналов гражданской обороны и доведение их до руководящего состава, служащих и работников структурных подразделений центрального аппарата Росводресурсов, до руководителей и дежурных служб территориальных органов и подведомственных организаций Росводресурсов;

сбор докладов о результатах доведения сигналов оповещения до дежурных служб, руководителей территориальных органов и директоров подведомственных организаций Росводресурсов;

контроль за выполнением мероприятий гражданской обороны в Росводресурсах, в том числе в территориальных органах и подведомственных организациях Росводресурсов;

обмен информацией в области гражданской обороны с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;

информационное обеспечение Росводресурсов о складывающейся и сложившейся обстановке;

взаимодействие с дежурными сменами федеральных органов исполнительной власти.

12. Планирование и организация мероприятий гражданской обороны, контроль за их выполнением возлагается:

в Росводресурсах - на Спецотдел и структурные подразделения центрального аппарата Росводресурсов, в соответствии с положениями о данных структурных подразделениях и нормативными правовыми актами Росводресурсов;

в территориальных органах Росводресурсов - на служащих, уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны в соответствии с их должностными регламентами (должностными инструкциями);

в подведомственных организациях Росводресурсов - на работников подведомственных организаций Росводресурсов, уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны в соответствии с их должностными регламентами (должностными инструкциями).

13. Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий (при необходимости) в Росводресурсах, территориальных органах и подведомственных организациях Росводресурсов заблаговременно в мирное время создаются эвакуационные органы.

Деятельность эвакуационных органов регламентируется положениями о них, а деятельность членов эвакуационных органов - их должностными обязанностями.

14. Для планирования, подготовки и проведения мероприятий по повышению устойчивости функционирования в центральном аппарате Росводресурсов, территориальных органах и подведомственных организациях Росводресурсов заблаговременно в мирное время создаются комиссии (группы) по повышению устойчивости функционирования.

Деятельность комиссий (групп) по повышению устойчивости функционирования регламентируется положениями о них, а деятельность членов указанных комиссий (групп) - их должностными обязанностями.

15. Для выполнения мероприятий гражданской обороны в Росводресурсах, территориальных органах и подведомственных организациях Росводресурсов могут создаваться нештатные формирования по выполнению мероприятий гражданской обороны (далее - НФГО) и нештатные аварийно-спасательные формирования (далее - НАСФ).

Деятельность НФГО и НАСФ регламентируется положениями о них, а деятельность их членов - их должностными обязанностями.

III. Основные задачи и функции в области гражданской
обороны, а также при чрезвычайных ситуациях природного
и техногенного характера

16. Основными задачами в области гражданской обороны для центрального аппарата Росводресурсов, территориальных органов и подведомственных организаций Росводресурсов являются:

подготовка служащих и работников Росводресурсов, территориальных органов и подведомственных организаций Росводресурсов в области гражданской обороны;

оповещение служащих и работников Росводресурсов, территориальных органов и подведомственных организаций Росводресурсов об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;

эвакуация (при необходимости) в безопасные районы служащих и работников Росводресурсов, территориальных органов и подведомственных организаций Росводресурсов, членов их семей, материальных и культурных ценностей;

предоставление служащим и работникам Росводресурсов, территориальных органов и подведомственных организаций Росводресурсов средств индивидуальной и коллективной защиты;

проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;

проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - АСДНР) в случае возникновения опасностей для служащих и работников Росводресурсов, территориальных органов и подведомственных организаций Росводресурсов при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

первоочередное жизнеобеспечение служащих и работников Росводресурсов, территориальных органов и подведомственных организаций Росводресурсов, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

организация борьбы с пожарами на объектах Росводресурсов, территориальных органов и подведомственных организаций Росводресурсов, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;

обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому или иному заражению (загрязнению);

организация проведения (при необходимости) санитарной обработки работников подведомственных организаций Росводресурсов, обеззараживание зданий и сооружений, специальной обработки техники;

поддержание и восстановление общественного порядка среди служащих и работников Росводресурсов, территориальных органов и подведомственных организаций Росводресурсов, при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

организация срочного захоронения трупов служащих и работников Росводресурсов, территориальных органов и подведомственных организаций Росводресурсов в военное время (в случае применения противником современных средств поражения по объектам Росводресурсов и массовой гибели служащих и работников);

разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования Росводресурсов, территориальных органов, подведомственных организаций Росводресурсов и выживания своих служащих и работников в военное время;

обеспечение постоянной готовности имеющихся НФГО и НАСФ для выполнения задач гражданской обороны.

17. Центральный аппарат Росводресурсов в соответствии с возложенными задачами в области гражданской обороны осуществляет следующие полномочия и выполняет следующие функции:

принимает в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативные акты в области гражданской обороны, доводит их до территориальных органов и подведомственных организаций Росводресурсов, осуществляет контроль за их выполнением;

осуществляет деятельность по организации и ведению гражданской обороны в Росводресурсах;

организует, планирует и проводит мероприятия по гражданской обороне в сфере деятельности Росводресурсов;

организует финансовое и материально-техническое обеспечение выполнения мероприятий гражданской обороны в Росводресурсах;

разрабатывает план гражданской обороны Росводресурсов и реализует его при введении в действие;

разрабатывает и реализует годовые планы основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в Росводресурсах;

осуществляет управление гражданской обороной в Росводресурсах;

осуществляет сбор и обработку информации в области гражданской обороны;

осуществляет подготовку служащих центрального аппарата Росводресурсов в области гражданской обороны, а также их защиту от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, в том числе при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

организует подготовку руководителей территориальных органов и директоров подведомственных организаций Росводресурсов в области гражданской обороны;

осуществляет пропаганду в области гражданской обороны среди служащих центрального аппарата Росводресурсов;

создает и поддерживает в состоянии постоянной готовности пункты управления, технические системы управления гражданской обороной, системы связи, а также системы оповещения служащих и работников центрального аппарата Росводресурсов, территориальных органов и подведомственных организаций Росводресурсов об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;

обеспечивает прием сигналов гражданской обороны и контролирует их доведение до руководящего состава, служащих и работников структурных подразделений центрального аппарата Росводресурсов, территориальных органов и подведомственных организаций Росводресурсов;

осуществляет оповещение служащих и работников Росводресурсов, территориальных органов и подведомственных организаций Росводресурсов об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

осуществляет планирование и проведение эвакуационных мероприятий (в случае расположения в зонах возможной опасности: радиационного загрязнения, химического заражения, катастрофического затопления, возможных разрушений);

осуществляет создание, хранение и освежение запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в целях обеспечения выполнения мероприятий гражданской обороны;

осуществляет накопление средств индивидуальной защиты (в случае расположения в зонах возможной опасности: радиационного загрязнения или химического заражения), приборов радиационной, химической разведки и дозиметрического контроля для НАСФ и НФГО (при их наличии), организует их хранение и содержание;

обеспечивает постоянную готовность к использованию имеющихся защитных сооружений гражданской обороны (при их наличии), к укрытию служащих и работников Росводресурсов в имеющихся заглубленных и других помещениях подземного пространства;

организует проведение мероприятий по световой маскировке;

организует проведение АСДНР в случае возникновения опасностей для служащих центрального аппарата Росводресурсов при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

осуществляет первоочередное жизнеобеспечение служащих центрального аппарата Росводресурсов, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

организует проведение мероприятий по оказанию первой помощи служащим центрального аппарата Росводресурсов, пострадавшим при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;

организует доставку в учреждения здравоохранения служащих центрального аппарата Росводресурсов, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;

организует предупреждение и тушение пожаров на объектах Росводресурсов, возникших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;

организует взаимодействие с органами исполнительной власти Москвы по обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому или иному заражению (загрязнению);

организует взаимодействие с органами исполнительной власти Москвы по осуществлению санитарной обработки (при необходимости) служащих центрального аппарата Росводресурсов, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий;

организует поддержание и восстановление общественного порядка среди служащих центрального аппарата Росводресурсов при ведении военных конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

организует срочное восстановление функционирования коммунальных служб, необходимых для деятельности структурных подразделений Росводресурсов в военное время;

осуществляет взаимодействие с органами исполнительной власти Москвы по организации срочного захоронения трупов служащих центрального аппарата Росводресурсов, погибших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;

осуществляет меры, направленные на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования Росводресурсов, выживания служащих и работников Росводресурсов, населения при эксплуатации гидротехнических сооружений чрезвычайно высокой опасности и гидротехнических сооружений высокой опасности при военных конфликтах, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

определяет организации Росводресурсов, создающие НАСФ и НФГО;

осуществляет учет сил гражданской обороны (НАСФ, НФГО) в организациях Росводресурсов, эксплуатирующих гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой и высокой опасности, для выполнения задач гражданской обороны;

осуществляет материально-техническое обеспечение выполнения мероприятий гражданской обороны в Росводресурсах, а также деятельности созданных сил гражданской обороны;

определяет перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий по гражданской обороне Росводресурсов;

осуществляет внутренний (ведомственный) контроль в области гражданской обороны в сфере деятельности Росводресурсов;

проводит в установленном порядке проверки готовности своих структурных подразделений, территориальных органов, подведомственных организаций Росводресурсов к выполнению мероприятий гражданской обороны;

осуществляет иные полномочия в области гражданской обороны в порядке, установленном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

18. Территориальные органы Росводресурсов в соответствии с возложенными задачами в области гражданской обороны осуществляют следующие полномочия и выполняют следующие функции:

принимают локальные акты в области гражданской обороны и доводят их до служащих и работников территориальных органов, а также осуществляют контроль за их выполнением;

осуществляют деятельность по организации и ведению гражданской обороны в территориальных органах;

планируют и проводят мероприятия по гражданской обороне в территориальных органах;

организуют финансовое и материально-техническое обеспечение выполнения мероприятий гражданской обороны в территориальных органах;

разрабатывают и реализуют планы гражданской обороны территориальных органов при их введении;

разрабатывают и реализуют годовые планы основных мероприятий, предусматривающих основные мероприятия по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в территориальных органах;

осуществляют управление гражданской обороной в территориальных органах;

осуществляют сбор и обработку информации в области гражданской обороны;

осуществляют подготовку служащих и работников территориальных органов в области гражданской обороны и по защите их от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, в том числе при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

осуществляют пропаганду в области гражданской обороны среди служащих и работников территориальных органов;

создают в территориальных органах и поддерживают в состоянии постоянной готовности пункты управления, технические системы управления гражданской обороной (по поручению Росводресурсов), системы связи, а также системы оповещения руководящего состава и работников территориальных органов об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;

обеспечивают прием сигналов гражданской обороны и доведение их до служащих и работников территориальных органов, подведомственных организаций по соответствующей зоне деятельности;

осуществляют оповещение служащих и работников территориальных органов об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

осуществляют планирование и проведение эвакуационных мероприятий (в случае расположения территориальных органов в зонах возможной опасности: радиационного загрязнения, химического заражения, катастрофического затопления, возможных разрушений);

создают запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в целях обеспечения мероприятий гражданской обороны, осуществляют их хранение и освежение;

осуществляют накопление средств индивидуальной защиты (в случае расположения территориальных органов Росводресурсов в зонах возможного радиационного загрязнения или химического заражения), приборов радиационной и химической разведки и дозиметрического контроля для имеющихся НФГО, организуют их хранение и содержание;

обеспечивают постоянную готовность к использованию защитных сооружений гражданской обороны (в случае их наличия), а при их отсутствии - обеспечивают укрытие служащих и работников территориальных органов Росводресурсов в защитных сооружениях иных организаций или в имеющихся приспособленных помещениях подземного пространства;

организуют проведение мероприятий по световой маскировке;

организуют взаимодействие с органами местного самоуправления по привлечению необходимых сил и средств для проведения АСДНР в случае возникновения опасностей для служащих и работников территориальных органов при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

принимают участие в осуществлении первоочередного жизнеобеспечения служащих и работников территориальных органов, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

проводят мероприятия по оказанию первой помощи служащим и работникам, пострадавшим при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

организуют доставку в лечебные учреждения служащих и работников территориальных органов, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

организуют предупреждение и тушение пожаров на объектах территориальных органов, возникших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

организуют взаимодействие с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления по обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому или иному заражению (загрязнению);

организуют взаимодействие с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления по вопросам проведения санитарной обработки служащих и работников, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий объектов территориальных органов (при необходимости);

организуют поддержание общественного порядка среди служащих и работников территориальных органов;

осуществляют взаимодействие с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления по организации срочного захоронения трупов погибших служащих и работников территориальных органов при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;

осуществляют меры, направленные на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования территориальных органов;

организуют создание, подготовку НФГО в территориальных органах, а также обеспечение их постоянной готовности к действиям по предназначению;

осуществляют контроль за созданием, хранением, использованием и восполнением резервов материальных ресурсов в подведомственных организациях по соответствующей зоне деятельности;

организуют материально-техническое обеспечение выполнения мероприятий гражданской обороны в территориальном органе и подчиненных организациях;

определяют перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий по гражданской обороне в территориальном органе;

осуществляют контроль за выполнением мероприятий гражданской обороны в своих структурных подразделениях и подведомственных организациях по соответствующей зоне деятельности;

проводят в установленном порядке проверки готовности своих структурных подразделений к выполнению мероприятий по гражданской обороне;

осуществляют другие полномочия и функции в области гражданской обороны в порядке, установленном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и приказами Росводресурсов.

19. Организации, подведомственные Росводресурсам, в соответствии с возложенными задачами в области гражданской обороны осуществляют следующие полномочия и выполняют следующие функции:

осуществляют планирование и деятельность по организации ведения и ведению гражданской обороны в организациях;

разрабатывают план гражданской обороны организации и реализуют его при введении в действие;

разрабатывают и реализуют годовые планы основных мероприятий организаций по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

принимают локальные акты в области гражданской обороны и доводят их до своих работников, осуществляют контроль за их выполнением;

осуществляют управление гражданской обороной в организациях;

организуют финансовое и материально-техническое обеспечение выполнения мероприятий гражданской обороны в организациях;

осуществляют подготовку своих работников в области гражданской обороны и защиты их от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

осуществляют пропаганду в области гражданской обороны;

создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности пункты управления, системы связи, а также системы оповещения (при их наличии) руководящего состава и работников организации;

обеспечивают прием сигналов гражданской обороны и доведение их до руководящего состава и работников организаций;

осуществляют оповещение руководящего состава и работников своей организации об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

осуществляют сбор и обработку информации в области гражданской обороны;

осуществляют планирование и проведение эвакуационных мероприятий (в случае расположения организаций в зонах возможной опасности (зонах радиационного загрязнения, химического заражения, зонах катастрофического затопления, зонах возможных разрушений);

создают запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в целях обеспечения мероприятий гражданской обороны, осуществляют их хранение и освежение;

осуществляют накопление средств индивидуальной защиты (в случае расположения организаций в зонах возможного радиационного загрязнения или химического заражения), приборов радиационной и химической разведки и дозиметрического контроля для имеющихся НАСФ и НФГО, а также их хранение и содержание;

обеспечивают постоянную готовность к использованию имеющихся защитных сооружений гражданской обороны (в случае их наличия), а при их отсутствии обеспечивают укрытие работников в защитных сооружениях иных организаций или в имеющихся заглубленных и других помещениях подземного пространства;

планируют и проводят мероприятия по световой маскировке и другим видам маскировки;

осуществляют АСДНР в случае возникновения опасностей для работников при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (в случае наличия сил гражданской обороны) или организуют взаимодействие с органами местного самоуправления по привлечению необходимых сил и средств для проведения работ на подведомственных объектах (в случае отсутствия требований к созданию сил гражданской обороны);

принимают участие в осуществлении первоочередного жизнеобеспечения работников организаций, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

проводят мероприятия по оказанию первой помощи своим работникам, пострадавшим при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;

организуют доставку в учреждения здравоохранения своих работников, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

организуют предупреждение и тушение пожаров на объектах организаций, возникших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

организуют взаимодействие с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому или иному заражению (загрязнению);

организуют взаимодействие с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросу санитарной обработки работников, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий в случае отсутствия соответствующих формирований в организациях;

организуют поддержание общественного порядка среди работников организаций при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

осуществляют взаимодействие с органами местного самоуправления по проведению срочного захоронения погибших работников при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;

осуществляют меры, направленные на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования организаций и выживания своих работников при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

осуществляют взаимодействие с органами местного самоуправления по организации срочного восстановления коммунальных систем, поврежденных при военных конфликтах или чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

создают, осуществляют учет, оснащение и подготовку имеющихся НАСФ и НФГО для выполнения задач гражданской обороны и обеспечения их постоянной готовности к действиям по предназначению;

организуют материально-техническое обеспечение выполнения мероприятий гражданской обороны в своих структурных подразделениях, в том числе обеспечивают деятельность созданных сил гражданской обороны;

осуществляют другие полномочия и функции в области гражданской обороны в порядке, установленном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

IV. Основные мероприятия гражданской обороны,
организация и порядок их выполнения в центральном аппарате
Росводресурсов, территориальных органах и подведомственных
организациях Росводресурсов

20. К основным мероприятиям гражданской обороны, проводимым центральным аппаратом Росводресурсов, территориальными органами и подведомственными организациями Росводресурсов при подготовке в области гражданской обороны, относятся:

организация, планирование и осуществление подготовки, повышения квалификации или курсового обучения в области гражданской обороны руководства Росводресурсов, его структурных подразделений, территориальных органов и подведомственных организаций, а также служащих и работников, уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, личного состава имеющихся НАСФ и НФГО;

разработка и реализация программы проведения вводного инструктажа по гражданской обороне с вновь принятыми служащими и работниками в течение первого месяца их службы (работы);

разработка, с учетом особенностей деятельности Росводресурсов и на основе примерных программ, утвержденных Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, рабочих программ подготовки личного состава формирований гражданской обороны, а также рабочих программ подготовки работников в области гражданской обороны;

осуществление организационно-методического руководства и контроля за подготовкой руководителей, служащих и работников, уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, личного состава имеющихся НАСФ и НФГО;

планирование и проведение учений и тренировок по гражданской обороне;

создание и поддержание в рабочем состоянии учебной материально-технической базы в области гражданской обороны;

осуществление пропаганды знаний в области гражданской обороны среди служащих и работников Росводресурсов.

21. К основным мероприятиям гражданской обороны по оповещению об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, проводимым Росводресурсами, его территориальными органами и подведомственными организациями, относятся:

создание и поддержание в состоянии постоянной готовности системы оповещения служащих Росводресурсов, служащих и работников территориальных органов, работников подведомственных организаций Росводресурсов, осуществление ее модернизации на базе технических средств нового поколения;

установка специализированных технических средств оповещения и информирования служащих Росводресурсов, служащих и работников территориальных органов, работников подведомственных организаций Росводресурсов и иных лиц, находящихся в зданиях Росводресурсов, территориальных органов и подведомственных организаций Росводресурсов;

комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, радиосетей, а также других технических средств передачи информации;

информирование служащих центрального аппарата Росводресурсов, служащих и работников территориальных органов, работников подведомственных организаций Росводресурсов о складывающейся обстановке;

сбор и обмен информацией в области гражданской обороны.

22. К основным мероприятиям гражданской обороны по эвакуации (при необходимости) служащих Росводресурсов, служащих и работников территориальных органов, работников подведомственных организаций Росводресурсов, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, проводимым Росводресурсами, территориальными органами и подведомственными организациями Росводресурсов, относятся:

организация планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий в безопасные районы из зон возможных опасностей;

создание и организация деятельности эвакуационных органов, а также подготовка их личного состава;

подготовка безопасных районов для размещения служащих Росводресурсов, служащих и работников территориальных органов Росводресурсов, работников подведомственных организаций Росводресурсов и членов их семей, материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;

разработка, согласование с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления планов эвакуации и размещения служащих Росводресурсов, служащих и работников территориальных органов, работников организаций Росводресурсов, членов их семей в безопасных районах;

получение ордеров на занятие жилых и нежилых зданий (помещений).

23. К основным мероприятиям гражданской обороны по предоставлению служащим Росводресурсов, служащим и работникам территориальных органов Росводресурсов, работникам подведомственных организаций Росводресурсов средств индивидуальной и коллективной защиты, проводимым Росводресурсами, территориальными органами и подведомственными организациями Росводресурсов, относятся:

обеспечение служащих и работников Росводресурсов, территориальных органов и подведомственных организаций Росводресурсов средствами индивидуальной защиты (для структурных подразделений, расположенных в зонах возможной опасности);

накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты для обеспечения ими служащих Росводресурсов, служащих и работников территориальных органов Росводресурсов, работников подведомственных организаций Росводресурсов;

разработка планов распределения и выдачи средств индивидуальной защиты служащим Росводресурсов, служащим и работникам территориальных органов Росводресурсов, работников подведомственных организаций Росводресурсов;

обеспечение выдачи средств индивидуальной защиты служащим Росводресурсов, служащим и работникам территориальных органов Росводресурсов, работникам подведомственных организаций Росводресурсов;

поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание находящихся в ведении Росводресурсов защитных сооружений гражданской обороны и их технических систем;

предоставление служащим и работникам Росводресурсов, территориальных органов и подведомственных организаций Росводресурсов защитных сооружений гражданской обороны (убежищ, противорадиационных укрытий и укрытий), при их отсутствии - обеспечение укрытия служащих и работников Росводресурсов, территориальных органов и подведомственных организаций Росводресурсов в имеющихся заглубленных и других помещениях подземного пространства;

планирование, подготовка к строительству (в мирное время) и строительство (при приведении гражданской обороны в готовность) быстровозводимых защитных сооружений гражданской обороны и укрытий простейшего типа (при недостаточности имеющихся защитных сооружений гражданской обороны, приспособленных заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства);

обеспечение укрытия служащих Росводресурсов, служащих и работников территориальных органов Росводресурсов, работников подведомственных организаций Росводресурсов в имеющихся защитных сооружениях гражданской обороны, в заглубленных помещениях и других сооружениях подземного пространства или в быстровозводимых защитных сооружениях гражданской обороны с упрощенным внутренним оборудованием.

24. К основным мероприятиям гражданской обороны по световой и другим видам маскировки, проводимым Росводресурсами, территориальными органами и подведомственными организациями Росводресурсов, относятся:

определение перечня объектов, зданий и сооружений, подлежащих световой маскировке;

разработка планов осуществления комплексной маскировки объектов, зданий, сооружений, являющихся вероятными целями при использовании современных средств поражения;

создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки (при наличии соответствующих критериев для организаций, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, и организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий по гражданской обороне);

проведение инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков.

25. К основным мероприятиям гражданской обороны по проведению АСДНР, проводимым Росводресурсами, территориальными органами и подведомственными организациями Росводресурсов, относятся:

создание, оснащение и подготовка необходимых сил и средств гражданской обороны, а также разработка планов их действий;

создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения действий своих сил при проведении АСДНР;

организация взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления при организации и проведении АСДНР;

учет и ведение реестров имеющихся НАСФ и НФГО.

26. К основным мероприятиям гражданской обороны по первоочередному обеспечению служащих Росводресурсов, служащих и работников территориальных органов Росводресурсов, работников подведомственных организаций Росводресурсов, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, проводимым Росводресурсами, территориальными органами и подведомственными организациями Росводресурсов, относятся:

планирование и организация основных видов жизнеобеспечения служащих Росводресурсов, служащих и работников территориальных органов Росводресурсов, работников подведомственных организаций Росводресурсов;

создание и поддержание в постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

организация проведения санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди служащих Росводресурсов, служащих и работников территориальных органов Росводресурсов, работников подведомственных организаций Росводресурсов, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

определение численности служащих Росводресурсов, служащих и работников территориальных органов Росводресурсов, работников подведомственных организаций Росводресурсов, оставшихся без крова, и организация их размещения в сохранившихся зданиях и сооружениях, а также в служебных помещениях;

организация оказания первой помощи пострадавшим служащим Росводресурсов, служащим и работникам территориальных органов Росводресурсов, работникам подведомственных организаций Росводресурсов, организация их доставки в учреждения здравоохранения;

организация информационно-психологической поддержки служащим Росводресурсов, служащим и работникам территориальных органов Росводресурсов, работникам подведомственных организаций Росводресурсов.

27. К основным мероприятиям гражданской обороны по борьбе с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, проводимым Росводресурсами, территориальными органами и подведомственными организациями Росводресурсов, относятся:

создание в составе НАСФ и НФГО нештатных противопожарных подразделений, их оснащение материально-техническими средствами и подготовка к действиям по предназначению;

организация взаимодействия с подразделениями Государственной противопожарной службы и другими подразделениями пожарной охраны при тушении пожаров на объектах Росводресурсов, территориальных органов и подведомственных организаций Росводресурсов.

28. К основным мероприятиям гражданской обороны по обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению), проводимым Росводресурсами, территориальными органами и подведомственными организациями Росводресурсов, относятся:

введение режима радиационной защиты (при необходимости) в центральном аппарате, территориальных органах, подведомственных организациях Росводресурсов, расположенных на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению;

создание и организация деятельности постов радиационного и химического наблюдения из состава НАСФ и НФГО, обеспечение их средствами радиационной, химической и биологической разведки и контроля.

29. К основным мероприятиям гражданской обороны по санитарной обработке служащих Росводресурсов, служащих и работников территориальных органов Росводресурсов, работников подведомственных организаций Росводресурсов, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий, проводимым Росводресурсам, территориальными органами и подведомственными организациями Росводресурсов, относится организация взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления по санитарной обработке служащих Росводресурсов, служащих и работников территориальных органов Росводресурсов, работников подведомственных организаций Росводресурсов, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий.

30. К основным мероприятиям гражданской обороны по восстановлению и поддержанию общественного порядка среди служащих Росводресурсов, служащих и работников территориальных органов Росводресурсов, работников подведомственных организаций Росводресурсов, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, проводимым Росводресурсами, территориальными органами и подведомственными организациями Росводресурсов, относятся:

создание, оснащение материально-техническими средствами и подготовка в области гражданской обороны сил охраны общественного порядка в составе НФГО;

осуществление пропускного режима на объектах Росводресурсов, территориальных органов и подведомственных организаций Росводресурсов, поддержание общественного порядка на них и на маршрутах эвакуации служащих центрального аппарата Росводресурсов, служащих и работников территориальных органов Росводресурсов, работников подведомственных организаций Росводресурсов;

принятие мер по охране имущества центрального аппарата Росводресурсов, территориальных органов и подведомственных организаций Росводресурсов, оставшегося без присмотра.

31. К основным мероприятиям гражданской обороны по обеспечению срочного захоронения трупов служащих Росводресурсов, служащих и работников территориальных органов Росводресурсов, работников подведомственных организаций Росводресурсов в военное время, проводимым Росводресурсами, территориальными органами и подведомственными организациями Росводресурсов, относятся:

организация взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления по вопросам срочного захоронения трупов служащих Росводресурсов, служащих и работников территориальных органов, работников подведомственных организаций Росводресурсов в военное время;

участие в опознании трупов служащих Росводресурсов, служащих и работников территориальных органов Росводресурсов, работников подведомственных организаций Росводресурсов, дача показаний для идентификации их личности, приглашение их родственников для участия в опознании;

направление неопознанных трупов служащих Росводресурсов, служащих и работников территориальных органов Росводресурсов, работников подведомственных организаций Росводресурсов в экспертно-криминалистические подразделения Министерства внутренних дел Российской Федерации или судебно-медицинские учреждения Министерства здравоохранения Российской Федерации.

32. К основным мероприятиям гражданской обороны по обеспечению устойчивого функционирования объектов Росводресурсов, территориальных органов и подведомственных организаций Росводресурсов при военных конфликтах, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, проводимым Росводресурсами, территориальными органами и подведомственными организациями Росводресурсов, относятся:

создание и организация работы в мирное и военное время комиссий по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов Росводресурсов, территориальных органов и подведомственных организаций Росводресурсов;

мероприятия, направленные на повышение надежности функционирования систем энергоснабжения, водоснабжения и канализации объектов Росводресурсов, территориальных органов и подведомственных организаций Росводресурсов, проводной и мобильной телефонной связи;

планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных, аварийно-восстановительных и других неотложных работ на объектах Росводресурсов, территориальных органов и подведомственных организаций Росводресурсов;

создание страхового фонда документации.

33. К основным мероприятиям гражданской обороны по обеспечению постоянной готовности сил и средств гражданской обороны, проводимым Росводресурсами, территориальными органами и подведомственными организациями Росводресурсов, относятся:

создание и оснащение пунктов управления и гражданской обороны, НАСФ и НФГО;

подготовка НАСФ и НФГО, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;

разработка и уточнение планирующих документов по гражданской обороне;

определение порядка взаимодействия и привлечения сил гражданской обороны, а также всестороннее обеспечение их действий.

V. Осуществление взаимодействия при организации и ведении
гражданской обороны в Росводресурсах, территориальных
органах и подведомственных организациях Росводресурсов

34. Взаимодействие Росводресурсов, территориальных органов и подведомственных организаций Росводресурсов по вопросам гражданской обороны с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, а также с органами военного управления организуется в целях обеспечения согласованности действий Росводресурсов, территориальных органов и подведомственных организаций Росводресурсов с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, а также с органами военного управления в ходе выполнения задач гражданской обороны.

35. При организации взаимодействия по вопросам гражданской обороны с органами, осуществляющими управление гражданской обороной, согласовываются следующие вопросы:

порядок обмена информацией в области гражданской обороны;

порядок оповещения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

сопряжение систем управления, оповещения и связи;

организация планирования совместных действий при военных конфликтах и чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

порядок действий по сигналам оповещения гражданской обороны;

порядок взаимного оповещения о начале ведения гражданской обороны;

организация работы оперативных групп на запасных пунктах управления;

выделение и закрепление защитных сооружений гражданской обороны для укрытия служащих Росводресурсов, служащих и работников территориальных органов, работников подведомственных организаций Росводресурсов;

организация применения сил и средств гражданской обороны для ведения АСДНР в очагах поражения;

организация управления действиями объединенных сил сторон при совместном ведении АСДНР, а также обеспечении этих действий;

выделение сил и средств для ведения борьбы с пожарами;

организация разведки очагов ядерного поражения, зон радиоактивного загрязнения, химического и биологического заражения и катастрофического затопления;

организация введения режимов радиационной защиты;

организация мероприятий по взаимному оказанию помощи транспортными, медицинскими, инженерными и другими материальными средствами;

и другие вопросы.

36. При организации взаимодействия по вопросам гражданской обороны с органами военного управления согласовываются следующие вопросы:

порядок использования во взаимных интересах местности в безопасном районе, путей сообщения, мостов и переправ, транспорта и средств связи;

исходные районы сил гражданской обороны, выделяемые для проведения АСДНР;

пути выхода сил гражданской обороны к объектам проведения работ;

порядок проведения силами гражданской обороны АСДНР на объектах проведения работ;

порядок организации комендантской службы и регулирования движения на маршрутах выхода в безопасные районы;

и другие вопросы.

37. При организации взаимодействия по вопросам гражданской обороны с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления согласовываются следующие вопросы:

взаимное информирование об эвакуации населения, местах развертывания сборных эвакуационных пунктов, посадки на транспорт и высадки из транспорта, использовании зданий, находящихся в ведении органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;

организация рассредоточения и размещение эвакуируемых служащих Росводресурсов, служащих и работников территориальных органов Росводресурсов, работников подведомственных организаций Росводресурсов в безопасных районах;

организация снабжения эвакуируемых служащих Росводресурсов, служащих и работников территориальных органов Росводресурсов, работников подведомственных организаций Росводресурсов продуктами питания, предметами первой необходимости и медицинского обеспечения;

организация мест размещения пунктов управления и организация с ними связи;

организация санитарной обработки эвакуированных служащих Росводресурсов, служащих и работников территориальных органов Росводресурсов, работников подведомственных организаций Росводресурсов, специальной обработки техники на стационарных обмывочных пунктах и станциях обеззараживания транспорта;

ведение радиационной, химической и биологической разведки на сборных эвакопунктах и маршрутах движения в безопасные районы;

и другие вопросы.

38. Обмен информацией в области гражданской обороны осуществляется между Росводресурсами и Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, а также между Росводресурсами, территориальными органами и подведомственными организациями Росводресурсов.

VI. Обеспечение выполнения мероприятий
по гражданской обороне

39. Номенклатура и объемы создаваемых в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств (далее - запасы гражданской обороны) определяются с учетом возможного характера военных конфликтов на территории Российской Федерации, величины возможного ущерба, природных, экономических, физико-географических и иных особенностей территорий, на которых размещаются объекты Росводресурсов, территориальных органов и подведомственных организаций Росводресурсов, норм необходимой достаточности.

Создание запасов гражданской обороны осуществляется для обеспечения служащих Росводресурсов, служащих и работников территориальных органов Росводресурсов, работников подведомственных организаций Росводресурсов, находящихся в зонах возможного поражения, а также для оснащения НАСФ и НФГО при проведении ими аварийно-спасательных и других неотложных работ.

При определении номенклатуры и объемов запасов учитываются имеющиеся материальные ресурсы, накопленные для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и (или) имеющееся имущество текущего довольствия.

40. Создаваемые запасы гражданской обороны хранятся, освежаются и учитываются отдельно от материальных ресурсов, накопленных для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также другого имущества.

41. Территориальные органы и подведомственные организации Росводресурсов обеспечиваются запасами гражданской обороны за счет соответствующих статей лимитов бюджетных обязательств, а подведомственные организации Росводресурсов обеспечиваются запасами гражданской обороны за счет субсидии на выполнение государственного задания.

42. Разрешается использовать запасы гражданской обороны (кроме расходных материалов) для занятий и учений с последующим приведением их в порядок или восполнением пришедших в негодность.

43. Обеспечение учебной литературой, наглядными пособиями, средствами имитации и другими видами учебного имущества, изготовление и тиражирование кино- и видеоматериалов для подготовки служащих Росводресурсов, служащих и работников территориальных органов, работников подведомственных организаций Росводресурсов в области гражданской обороны осуществляются по соответствующим статьям бюджетных обязательств Росводресурсов, территориальных органов и подведомственных организаций Росводресурсов.

44. Обеспечение служащих Росводресурсов, служащих и работников территориальных органов Росводресурсов, работников подведомственных организаций Росводресурсов средствами индивидуальной защиты органов дыхания и медицинскими средствами индивидуальной защиты производится с учетом риска возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера, представляющих непосредственную угрозу их жизни и здоровью.

45. Финансирование выполнения мероприятий гражданской обороны в Росводресурсах, территориальных органах Росводресурсов осуществляется за счет средств федерального бюджета.

46. Финансирование выполнения мероприятий гражданской обороны в подведомственных организациях Росводресурсов осуществляется за счет средств организаций, а также за счет средств федерального бюджета.

47. Финансирование накопления, хранения, освежения, использования запасов гражданской обороны, содержания, ремонта, аренды и охраны мест их хранения, оплата работ, связанных с перемещением, консервацией, проведением лабораторных испытаний и технических проверок имущества гражданской обороны, осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

48. Определение потребности в бюджетных ассигнованиях на финансирование мероприятий гражданской обороны в сфере деятельности Росводресурсов проводится довольствующими органами Росводресурсов, которые:

организуют разработку предложений по объемам финансирования мероприятий гражданской обороны системы Росводресурсов на очередной финансовый год, готовят материалы и документы, необходимые для обоснования бюджетной заявки и ее защиты в уполномоченных органах государственной власти;

обеспечивают получение и использование бюджетных средств территориальными органами и подведомственными организациями Росводресурсов в соответствии с утвержденной бюджетной росписью;

организуют контроль за эффективным использованием выделенных бюджетных средств;

разрабатывают в пределах своей компетенции предложения по формированию и реализации единой государственной политики в области гражданской обороны в Российской Федерации.

49. Финансовые и материально-технические ресурсы, необходимые для обеспечения мероприятий гражданской обороны, включаются в планы, сметы и заявки, представляемые в соответствующие довольствующие органы.

VII. Контроль в области гражданской обороны

50. В целях проверки установленных требований в области гражданской обороны, а также реальности выполнения планов гражданской обороны, готовности территориальных органов и подведомственных организаций Росводресурсов к выполнению мероприятий гражданской обороны в Росводресурсах осуществляется внутренний (ведомственный) контроль в области гражданской обороны.

51. Внутренний (ведомственный) контроль в области гражданской обороны осуществляет структурное подразделение Росводресурсов, уполномоченное на решение задач в области гражданской обороны, в соответствии с планом основных мероприятий Росводресурсов.

Внутренний (ведомственный) контроль в области гражданской обороны в Росводресурсах организуется и проводится в ходе подготовки и выполнения мероприятий гражданской обороны, а также в ходе инспектирования, проверок, ревизий, учений, тренировок и занятий.

Методы, элементы, показатели состояния гражданской обороны, сроки и периодичность проверок определяются правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации и Росводресурсов.

52. В целях проверки установленных требований в области гражданской обороны, а также реальности выполнения планов гражданской обороны, готовности органов, осуществляющих управление гражданской обороны (структурных подразделений и работников, уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны), сил и средств гражданской обороны к выполнению мероприятий гражданской обороны, осуществляется государственный надзор в области гражданской обороны Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и его территориальными органами.

53. Неисполнение должностными лицами Росводресурсов, территориальных органов и подведомственных организаций Росводресурсов требований, мероприятий и обязанностей в области гражданской обороны влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Задайте вопрос юристу:
+7 (499) 703-46-71 - для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области