Приказ Ростехнадзора от 20.12.2022 N 450 "Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении федерального государственного надзора в области промышленной безопасности на 2023 год"

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ
И АТОМНОМУ НАДЗОРУ

ПРИКАЗ
от 20 декабря 2022 г. N 450

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ
ПРОФИЛАКТИКИ РИСКОВ ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА (УЩЕРБА) ОХРАНЯЕМЫМ
ЗАКОНОМ ЦЕННОСТЯМ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ПРОМЫШЛЕННОЙ
БЕЗОПАСНОСТИ НА 2023 ГОД

В соответствии с Правилами разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 г. N 990, и Порядком разработки программ профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утвержденным приказом Ростехнадзора от 30 сентября 2022 г. N 341, в целях повышения качества реализации контрольно-надзорных полномочий приказываю:

1. Утвердить прилагаемую Программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении федерального государственного надзора в области промышленной безопасности на 2023 год.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на статс-секретаря - заместителя руководителя Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору А.В. Демина.

Руководитель
А.В.ТРЕМБИЦКИЙ

Утверждена
приказом Ростехнадзора
от 20 декабря 2022 г. N 450

ПРОГРАММА
ПРОФИЛАКТИКИ РИСКОВ ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА (УЩЕРБА) ОХРАНЯЕМЫМ
ЗАКОНОМ ЦЕННОСТЯМ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ПРОМЫШЛЕННОЙ
БЕЗОПАСНОСТИ НА 2023 ГОД

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении федерального государственного надзора в области промышленной безопасности на 2023 год (далее - программа профилактики) разработана в целях реализации положений:

Федерального закона от 27 июля 1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов";

Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации";

постановления Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. N 1082 "О федеральном государственном надзоре в области промышленной безопасности";

постановления Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 г. N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям";

Концепции внедрения принципов клиентоцентричности в деятельность Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденной приказом Ростехнадзора от 15 сентября 2022 г. N 312;

приказа Ростехнадзора от 30 сентября 2022 г. N 341 "Об утверждении Порядка разработки программ профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям".

Ростехнадзор и его территориальные органы осуществляют деятельность, направленную на предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований в области промышленной безопасности.

Данная деятельность осуществляется в пределах полномочий надзорных органов, в том числе посредством профилактики нарушений обязательных требований, оценки соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований в процессе осуществления деятельности в области промышленной безопасности, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, выявления их нарушений, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований в области промышленной безопасности, устранению их последствий и (или) восстановлению правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений.

1. АНАЛИЗ ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ПРОМЫШЛЕННОЙ
БЕЗОПАСНОСТИ, ОПИСАНИЕ ТЕКУЩЕГО РАЗВИТИЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМ, НА РЕШЕНИЕ КОТОРЫХ
НАПРАВЛЕНА ПРОГРАММА ПРОФИЛАКТИКИ

1.1. Анализ текущего состояния осуществления федерального
государственного надзора в области промышленной безопасности

По состоянию на 30 сентября 2022 г. под надзором Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору находилось более 175 тыс. опасных производственных объектов (далее - ОПО), которые разделены по классам опасности. Данные о количестве ОПО в разрезе классов опасности представлены в таблице 1.

Таблица 1

Данные о количестве ОПО, находящихся под надзором
Ростехнадзора и его территориальных органов (по состоянию
на 30 сентября 2022 г.)

Наименование
Количество ОПО
Всего ОПО,
175 566
в том числе:
I класс опасности
2 191
II класс опасности
7 812
III класс опасности
95 009
IV класс опасности
70 554

За 9 месяцев 2022 года на поднадзорных Ростехнадзору ОПО зарегистрировано 70 аварий, в том числе 24 аварии со смертельным исходом. В результате аварий пострадало 74 человека, из них 29 погибло. В результате несчастных случаев, не связанных с авариями, смертельно травмировано 64 человека.

Данные о количестве аварий и несчастных случаев со смертельным исходом на ОПО (по видам надзора) представлены в таблице 2.

Таблица 2

Данные о количестве аварий и несчастных случаев
со смертельным исходом на ОПО за 2021 г. и 9 месяцев 2022 г.
(по видам надзора)

N п/п
Вид надзора
Количество аварий
Количество несчастных случаев со смертельным исходом в результате аварий
Количество несчастных случаев, не связанных с авариями
2021 г.
За 9 мес. 2022 г.
2021 г.
За 9 мес. 2022 г.
2021 г.
За 9 мес. 2022 г.
1.
Надзор за объектами горнорудной и нерудной промышленности
2
2
5
3
38
25
2.
Надзор в металлургической промышленности
4
2
2
0
10
5
3.
Надзор за производством, хранением и применением взрывчатых материалов промышленного назначения
4
1
18
1
2
4
4
Надзор за ОПО химического комплекса, предприятий оборонно-промышленного комплекса, хранения и переработки растительного сырья и транспортирования опасных веществ
17
7
13
6
5
1
5.
Надзор в области промышленной безопасности при эксплуатации оборудования, работающего под избыточным давлением
4
3
1
1
1
3
6.
Надзор за ОПО, на которых используются подъемные сооружения
36
22
11
8
16
17
7.
Надзор в угольной промышленности
4
1
55
0
12
6
8.
Надзор за объектами нефтегазового комплекса
42
32
9
10
5
3
9.
Всего:
113
70
114
29
89
64

За 9 месяцев 2022 года Ростехнадзором проведено 36 366 проверок ОПО (за 9 месяцев 2021 года - 42 554), в том числе 2 738 плановых (за 9 месяцев 2021 года - 9 669), 23 214 внеплановых (за 9 месяцев 2021 года - 22 865) и 10 414 в рамках режима постоянного государственного надзора (за 9 месяцев 2021 года - 10 020). В результате проведенных проверок выявлено 97 044 нарушения обязательных требований промышленной безопасности (за 9 месяцев 2021 года - 182 018). К нарушителям применено 16 380 административных наказаний (за 9 месяцев 2021 года - 22 213). Наложено административных штрафов на общую сумму более 749 808 тыс. рублей (за 9 месяцев 2021 года - 1 163 502). В 6 066 случаях (за 9 месяцев 2021 года - 4 088) применялись меры профилактического воздействия (предостережения).

Таким образом, на фоне снижения числа проверок на 14,5%, прежде всего плановых, заметно расширилась практика применения мер профилактического воздействия (на 48,5%), что привело к сокращению количества административных наказаний и к уменьшению общей суммы наложенных административных штрафов.

Информация о количестве проверок на поднадзорных ОПО, проведенных Ростехнадзором за 9 месяцев 2022 г., количестве выявленных нарушений и принятых мерах (по видам надзора) представлена в таблице 3.

Таблица 3

Информация о количестве проверок, проведенных
Ростехнадзором за 9 месяцев 2022 г., количестве выявленных
нарушений и принятых мерах (по видам надзора)

N п/п
Вид надзора
Количество проверок
Количество выявленных нарушений требований промышленной безопасности
Количество наложенных административных наказаний
Общая сумма наложенных штрафов, тыс. руб.
Количество случаев применения мер профилактического воздействия
Всего
в том числе:
плановых
вне плановых
в рамках постоянного государственного надзора
1.
Надзор за объектами горнорудной и нерудной промышленности
1 337
191
175
971
7 028
789
46 428
170
2.
Надзор в металлургической промышленности
383
139
118
126
2 378
354
30 316
40
3.
Надзор за производством, хранением и применением взрывчатых материалов промышленного назначения
377
135
81
161
1 020
166
14 061
42
4.
Надзор за предприятиями химического комплекса и транспортированием опасных веществ, предприятиями оборонно-промышленного комплекса, ОПО хранения и переработки растительного сырья, всего
2 391
347
699
1 345
10 051
1 296
115 284
448
в том числе:
4.1.
предприятия химического комплекса
1 490
213
487
790
7109
773
67 333
235
4.2.
транспортирован не опасных веществ
112
47
65
-
178
29
1 398
25
4.3.
предприятия оборонно-промышленного комплекса
611
18
38
555
1 533
271
28 614
11
4.4.
ОПО хранения и переработки растительного сырья
178
69
109
-
1231
223
17 939
177
5.
Надзор в области промышленной безопасности при эксплуатации оборудования, работающего под избыточным давлением
2 902
426
2 325
151
8 071
1 684
75 534
1 115
6.
Надзор за ОПО, на которых используются подъемные сооружения
5 094
90
4 896
108
7 057
523
25 023
961
7.
Надзор в угольной промышленности
4 257
83
103
4 071
20 267
3 759
154 753
41
8.
Надзор за объектами нефтегазового комплекса, всего
19 625
1 327
14 817
3 481
41 172
7 809
288 409
3 249
в том числе:
8.1.
ОПО нефтегазодобывающеей промышленности
1 353
104
147
1 102
5 676
823
44 218
147
8.2.
ОПО нефтехимической, нефтегазоперерабатывающей промышленности, нефтепродуктообеспечения
1618
143
385
1090
8 244
844
81995
214
8.3.
ОПО трубопроводного транспорта
1649
130
275
1 244
5 703
729
21 774
44
8.4.
ОПО газораспределения и газопотребления
15 005
950
14 010
45
21 549
5 413
140 422
2 844
9.
Всего:
36 366
2 738
23 214
10 414
97 044
16 380
749 808
6 066

1.2. Описание текущего развития
профилактической деятельности

На официальном сайте Ростехнадзора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещены документы, информирующие поднадзорные субъекты и граждан по вопросам соблюдения обязательных требований с использованием информационных технологий, основные из которых следующие:

тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (надзора) (по адресу https://www.gosnadzor.ru/industrial/);

актуализированный перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований (по адресу https://www.gosnadzor.ru/activity/control/);

руководства по безопасности (по адресу https://www.gosnadzor.ru/industrial/rukovodstva-po-bezopasnosti);

программы профилактики рисков причинения вреда и планы проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий контрольным (надзорным) органом (по адресу https://www.gosnadzor.ru/activity/profIlaktika-narusheniy-obyazatelnykh-trebovaniy/profjisk/index.php);

доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики контрольного (надзорного) органа (по адресу https://www.gosnadzor.ru/public/law enforcement/);

доклады о государственном контроле (надзоре) (по адресу https://www.gosnadzor.ru/activity/control/folder).

Таблица 4

Данные о проведенных мероприятиях по профилактике нарушений
обязательных требований в области промышленной безопасности
за 2021 год и 9 месяцев 2022 года

Наименование мероприятия
2021 г.
За 9 месяцев 2022 г.
1. Информирование поднадзорных субъектов и граждан по вопросам соблюдения обязательных требований с использованием информационных технологий и научно-технических достижений:
опубликовано обзоров типовых нарушений обязательных требований с описанием способов их недопущения на официальном сайте Ростехнадзора и на официальных сайтах территориальных органов, ед.
65
155
подготовлено руководств по соблюдению обязательных требований, ед.
11
12
2. Проведено публичных мероприятий по разъяснению обязательных требований, в том числе публичных обсуждений результатов правоприменительной практики, руководств по соблюдению обязательных требований (конференций, семинаров, вебинаров, заседаний рабочих групп, совещаний и др.), ед.
204
437
3. Количество заявлений от эксплуатирующих ОПО организаций об оценке их добросовестности, ед.
8
57
4. Направлено предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, всего, ед.
5 159
6 066
5. Общее количество проведенных консультаций, ед.
-
12 176

1.3. Характеристика проблем, на решение которых направлена
программа профилактики

Программа профилактики направлена на предупреждение нарушений обязательных требований в области промышленной безопасности, минимизацию и предупреждение причин и условий для возникновения аварий и несчастных случаев на ОПО.

Основными причинами аварий и несчастных случаев за 9 месяцев 2022 г. являются:

На ОПО горнорудной и нерудной промышленности:

низкий уровень производственного контроля, отсутствие контроля за состоянием рабочих мест, безопасным ведением работ подрядными организациями, исправным состоянием технических устройств, наличием средств коллективной и индивидуальной защиты;

нарушения технологии ведения работ, несоблюдение полноты и последовательности производственных операций, нарушение проектных и технологических решений, инструкций по ведению работ;

нарушения трудового распорядка и дисциплины труда, самовольное проникновение и нахождение в опасных зонах, работа в состоянии алкогольного опьянения;

неудовлетворительная организация работ, отсутствие проектной и технологической документации, регламентов, паспортов ведения работ, недостаточность проектных и технологических решений;

низкий уровень знаний работниками требований норм и правил безопасности, допуск к работе персонала несоответствующей квалификации, без проведения стажировки и инструктажа, обучения и проверки знаний о мерах безопасности.

На ОПО металлургической промышленности:

низкий уровень производственного контроля, отсутствие контроля за нарушениями работниками трудовой и производственной дисциплины, эксплуатация электровоза с неисправным блокировочным устройством;

нарушение установленных требований к технологической документации, конструктивные недостатки оборудования, необеспечение установленными системами сигнализации и блокировки в целях оповещения персонала и остановки оборудования при нарушении режимов технологического процесса;

нарушение технологии ведения работ.

На ОПО, связанных с производством, хранением и применением
взрывчатых материалов промышленного назначения:

низкий уровень производственного контроля;

низкий уровень знания требований промышленной безопасности, допуск к работе персонала несоответствующей квалификации, не имеющего обязательной подготовки и стажа, без прохождения инструктажа и проверки знаний по безопасному ведению работ;

непроведение идентификации ОПО с присвоением I класса опасности (в связи с чем отсутствовали автоматизированные системы управления процессом утилизации боеприпасов, системы предупреждения о возникновении аварийной ситуации, обеспечивающие остановку процесса, дистанционное выполнение операций со взрывопожароопасными веществами).

На предприятиях химического комплекса
и транспортирования опасных веществ, предприятиях
оборонно-промышленного комплекса, ОПО хранения
и переработки растительного сырья:

неудовлетворительное функционирование производственного контроля и систем управления промышленной безопасностью;

использование технологического оборудования с выработанным ресурсом без проведенных мероприятий по подтверждению его безопасной эксплуатации;

отсутствие проектной документации или ее несоответствие фактическому состоянию объектов;

проведение работ повышенной опасности без наличия наряда-допуска;

допуск к эксплуатации производственных зданий с истекшими сроками безопасной эксплуатации;

невыполнение мероприятий, указанных в экспертизах промышленной безопасности на производственные здания;

отсутствие контроля за исправным состоянием систем противоаварийной защиты;

нарушения требований безопасности при выполнении опасных технологических операций;

нарушения норм и требований безопасности при эксплуатации электрооборудования, установленного во взрывоопасных зонах, недостатки в системах и средствах инженерного инфраструктурного обеспечения.

При эксплуатации оборудования, работающего
под избыточным давлением:

большое количество находящегося в эксплуатации оборудования, отработавшего расчетный срок службы;

низкий уровень исполнительской дисциплины у персонала, руководителей и специалистов предприятий (организаций), осуществляющих эксплуатацию оборудования, ремонт, освидетельствование, диагностирование и экспертизу промышленной безопасности, выражающийся в:

невыполнении или несвоевременном выполнении работ по контролю фактического технического состояния оборудования обслуживающим персоналом и ответственными должностными лицами эксплуатирующей организации, а также диагностированию и экспертизе силами специализированных (экспертных) организаций;

непринятии или несвоевременном принятии мер по устранению (ремонту) дефектов, выявляемых обслуживающим персоналом, ответственными должностными лицами эксплуатирующей организации и специалистами, экспертами специализированных организаций при проведении освидетельствования, диагностирования и экспертизы;

недостаточном уровне качества работ по ремонту, освидетельствованию, диагностированию и экспертизе оборудования.

На ОПО, на которых используются подъемные сооружения:

отсутствие производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности со стороны руководства организации - владельца ОПО и лиц, ответственных за содержание и эксплуатацию подъемного сооружения;

отсутствие назначенных в установленном порядке ответственных специалистов (инженерно-технических работников);

привлечение к производству работ персонала, не имеющего необходимой квалификации;

отсутствие на объекте проектов производства работ, правил производства работ, должностных и производственных инструкций;

несвоевременное проведение плановых осмотров, ремонтов и технических освидетельствований подъемных сооружений.

На ОПО угольной промышленности:

отсутствие должного производственного контроля со стороны инженерно-технических работников за соблюдением требований промышленной безопасности, ответственных за эксплуатацию применяемых на опасном производственном объекте технических устройств;

выполнение работ без осуществления организационных и технических мероприятий по обеспечению безопасного производства работ;

привлечение к работам на ОПО персонала без соответствующей квалификации;

высокая степень износа основных фондов, эксплуатация неисправных машин, механизмов, оборудования;

формальное проведение прогноза динамических явлений с фальсификацией результатов в журналах регистрации;

отсутствие контроля со стороны службы охраны труда и производственного контроля за состоянием промышленной безопасности при эксплуатации моста, не определены порядок и периодичность проверок состояния строительных конструкций моста;

воздействие на массив горных пород сейсмических волн в результате землетрясения и перераспределение сложившихся напряжений в массиве горных пород, приведшее к интенсивной деформации контура выработки.

На ОПО нефтегазового комплекса:

ошибки персонала эксплуатирующих и сервисных организаций при бурении и капитальном ремонте скважин, эксплуатации компрессорных установок, техническом обслуживании и ремонте основного технологического и вспомогательного оборудования, в том числе связанных с выполнением огневых и газоопасных работ;

разгерметизация и разрушение технических устройств при производстве ремонтных работ, в том числе связанных с выполнением огневых и газоопасных работ, ввиду физического износа оборудования;

механические повреждения наружных газопроводов вследствие воздействия посторонних лиц и организаций при производстве земляных работ в границах охранной зоны газопроводов и магистральных трубопроводов.

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФИЛАКТИКИ

Целями реализации программы профилактики являются:

а) стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;

б) устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;

в) создание условий для доведения обязательных требований до поднадзорных субъектов, повышение их информированности о способах соблюдения обязательных требований.

Задачами реализации программы профилактики являются:

а) выявление факторов риска причинения вреда охраняемым законом ценностям, причин и условий, способствующих нарушению обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации;

б) создание условий для изменения ценностного отношения

поднадзорных субъектов к добросовестному поведению в сфере обеспечения безопасности, формирования позитивной ответственности за свои действия (бездействие), поддержания мотивации в данной сфере;

в) формирование одинакового понимания установленных обязательных требований у надзорных органов и поднадзорных субъектов;

г) повышение уровня правовой грамотности поднадзорных субъектов, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях и необходимых мерах по их исполнению,

3. ПЕРЕЧЕНЬ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ, СРОКИ
(ПЕРИОДИЧНОСТЬ) ИХ ПРОВЕДЕНИЯ

При осуществлении федерального государственного надзора в области промышленной безопасности могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:

а) информирование;

б) обобщение правоприменительной практики;

в) объявление предостережений;

г) меры стимулирования добросовестности, предусматривающие оценку соответствия организации, эксплуатирующей опасные производственные объекты, критериям добросовестности за 5 лет;

д) консультирование.

Таблица 5

Перечень профилактических мероприятий
при осуществлении федерального государственного надзора
в области промышленной безопасности

N п/п
Профилактическое мероприятие
Сроки (периодичность) проведения
Ответственный исполнитель
Пояснения по порядку реализации
1.
Информирование
1.1.
Информирование (посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте Ростехнадзора, в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах)
В течение всего 2023 года
Ответственные структурные подразделения территориальных управлений Ростехнадзора (размещение документов по вопросам соблюдения обязательных требований и поддержание их в актуальном состоянии на официальных сайтах территориальных органов Ростехнадзора);
Ответственные за информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований следующие управления Ростехнадзора:
Управление информатизации, Организационно-аналитическое управление,
Управление горного надзора, Управление общепромышленного надзора, Управление государственного строительного надзора, Правовое управление, Управление по надзору в угольной промышленности, Управление по надзору за объектами нефтегазового комплекса (размещение соответствующих сведений и поддержание их в актуальном состоянии на официальном сайте Ростехнадзора)
Статья 46 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ;
пункт 40 Положения о федеральном государственном надзоре в области промышленной безопасности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. N 1082
2.
Обобщение правоприменительной практики
2.1.
Направление проекта доклада о правоприменительной практике за 2022 год в Организационно-аналитическое управление Ростехнадзора на адрес электронной почты Otchet2upr@gosnadzor.gov.ru
До 30 января 2023 года
Управления центрального аппарата Ростехнадзора
(Управление горного надзора, Управление общепромышленного надзора, Управление государственного строительного надзора,
Управление по надзору в угольной промышленности, Управление по надзору за объектами нефтегазового комплекса) совместно с территориальными управлениями Ростехнадзора
Статья 47 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ;
пункт 41 Положения о федеральном государственном надзоре в области промышленной безопасности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. N 1082
2.2.
Размещение проектов докладов о правоприменительной практике в области промышленной безопасности за 2022 год на официальном сайте Ростехнадзора с указанием способа подачи предложений, а также направление для общественного обсуждения в Общественный совет при Ростехнадзоре
До 25 февраля 2023 года
Организационно-аналитическое управление Ростехнадзора
2.3.
Утверждение руководителем Ростехнадзора доклада о правоприменительной практике в области промышленной безопасности за 2022 год и его размещение на официальном сайте Ростехнадзора
До 1 апреля 2023 года
Организационно-аналитическое управление Ростехнадзора
2.4.
Проведение публичных мероприятий по обсуждению вопросов правоприменительной практики
В соответствии с утвержденным руководителем Ростехнадзора планом-графиком проведения публичных обсуждений результатов правоприменительной практики на 2023 год
Ответственные структурные подразделения территориальных органов Ростехнадзора с участием представителей центрального аппарата Ростехнадзора
2.5.
Направление отчета о проведении публичного мероприятия в адрес Организационно-аналитического управления Ростехнадзора
Не позднее двух недель с даты проведения публичного мероприятия
Ответственные структурные подразделения территориальных управлений Ростехнадзора
3.
Меры стимулирования добросовестности
3.1.
Меры стимулирования добросовестности
(оценка добросовестности проводится по заявлению юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих ОПО, в соответствии с пунктом 51 Положения о федеральном государственном надзоре в области промышленной безопасности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. N 1082)
В течение всего 2023 года
Ответственные структурные подразделения территориальных органов Ростехнадзора
Статья 48 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ;
пункты 50 - 57 Положения о федеральном государственном надзоре в области промышленной безопасности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. N 1082
4.
Объявление предостережения
4.1.
Объявление предостережения (в случае наличия сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям)
По мере возникновения необходимости в течение всего 2023 года
Ответственные структурные подразделения территориальных органов Ростехнадзора
Статья 49 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ;
пункты 42 - 49 Положения о федеральном государственном надзоре в области промышленной безопасности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. N 1082
5.
Консультирование
5.1.
Консультирование
(письменное, по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия)
В течение всего года, но не реже 1 раза в месяц в соответствии с планом-графиком реализации профилактических мероприятий территориального органа Ростехнадзора на 2023 год.
Письменное консультирование осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Ответственные структурные подразделения территориальных органов Ростехнадзора
(контакты должностных лиц, оказывающих консультирование, размещены на официальных сайтах территориальных органов Ростехнадзора в соответствии с утвержденными графиками)
Статья 50 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ;
пункты 58 - 64 Положения о федеральном государственном надзоре в области промышленной безопасности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. N 1082

Территориальные органы Ростехнадзора на основании сведений, приведенных в таблице 5, разрабатывают и утверждают графики реализации профилактических мероприятий, в которых определяют ответственные структурные подразделения и должностных лиц территориальных органов Ростехнадзора, ответственных за их реализацию.

4. ПОКАЗАТЕЛИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ
ПРОГРАММЫ ПРОФИЛАКТИКИ

Показатели результативности и эффективности программы профилактики определяются исходя из перечня профилактических мероприятий (таблица 5), определенных Положением о федеральном государственном надзоре в области промышленной безопасности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. N 1082.

Показатели результативности и эффективности программы профилактики представлены в таблице 6.

Таблица 6

Показатели результативности и эффективности программы
профилактики при осуществлении федерального государственного
надзора в области промышленной безопасности

N п/п
Показатель
2021 г.
За 9 месяцев 2022 г.
Прогнозное значение на 2023 г.
1.
Информирование
1.1.
Информация, размещенная на официальном сайте Ростехнадзора и официальных сайтах территориальных органов Ростехнадзора, в общем количестве информации, подлежащей размещению в соответствии со статьей 46 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ, в процентах
100
90
100
2.
Обобщение правоприменительной практики
2.1.
Количество проведенных публичных обсуждений результатов правоприменительной практики, ед.
48
79
97
2.2
Проведенные публичные обсуждения результатов правоприменительной практики в общем количестве запланированных таких публичных обсуждений, в процентах
100
91
100
3.
Меры стимулирования добросовестности
3.1.
Количество заявлений от эксплуатирующих ОПО организаций об оценке их добросовестности
8
57
190
3.2.
Рассмотренные Ростехнадзором заявления от эксплуатирующих ОПО организаций об оценке их добросовестности в общем количестве таких поступивших заявлений, в процентах
100
100
100
4.
Объявление предостережений
4.1.
Количество объявленных предостережений, ед.
5 159
6 066
6930
5.
Консультирование
5.1.
Количество предоставленных устных консультаций, ед.
-
8380
13800
5.2.
Предоставленные устные консультации в общем количестве обращений за устными консультациями, в процентах
-
100
100
в том числе:
5.2.1.
при личном обращении граждан и представителей организаций, эксплуатирующих ОПО
-
23,9
25,2
5.2.2.
посредством телефонной связи
-
53,9
52,9
5.2.3.
посредством видео-конференц-связи
-
1,7
2,2
5.2.4.
в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия
-
20,5
19,7
5.3.
Количество предоставленных письменных консультаций, ед.
-
3796
5000
5.4.
Предоставленные письменные консультации в общем количестве обращений за письменными консультациями, содержание которых относится к компетенции Ростехнадзора, в процентах
-
100
100
Задайте вопрос юристу:
+7 (499) 703-46-71 - для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области