Приказ Ростехнадзора от 09.03.2023 N 103 "Об утверждении Руководства по безопасности "Методические рекомендации по разработке систем управления промышленной безопасностью в организациях, эксплуатирующих опасные производственные объекты"

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ
И АТОМНОМУ НАДЗОРУ

ПРИКАЗ
от 9 марта 2023 г. N 103

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РУКОВОДСТВА
ПО БЕЗОПАСНОСТИ "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ
СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТЬЮ В ОРГАНИЗАЦИЯХ,
ЭКСПЛУАТИРУЮЩИХ ОПАСНЫЕ ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ОБЪЕКТЫ"

В целях содействия соблюдению требований промышленной безопасности приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Руководство по безопасности "Методические рекомендации по разработке систем управления промышленной безопасностью в организациях, эксплуатирующих опасные производственные объекты".

2. Признать утратившим силу приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 29 июня 2020 г. N 248 "Об утверждении Руководства по безопасности "Методические рекомендации по разработке систем управления промышленной безопасностью в организациях, эксплуатирующих опасные производственные объекты".

Руководитель
А.В.ТРЕМБИЦКИЙ

Утверждено
приказом Федеральной службы
по экологическому, технологическому
и атомному надзору
от 9 марта 2023 г. N 103

РУКОВОДСТВО
ПО БЕЗОПАСНОСТИ "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ
СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТЬЮ В ОРГАНИЗАЦИЯХ,
ЭКСПЛУАТИРУЮЩИХ ОПАСНЫЕ ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ОБЪЕКТЫ"

I. Общие положения

1. Руководство по безопасности "Методические рекомендации по разработке систем управления промышленной безопасностью в организациях, эксплуатирующих опасные производственные объекты" (далее - Руководство) разработано в целях содействия соблюдению требований:

статьи 11 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" в части создания организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты, систем управления промышленной безопасностью (далее - СУПБ) и обеспечения их функционирования;

постановления Правительства Российской Федерации от 17 августа 2020 г. N 1243 "Об утверждении требований к документационному обеспечению систем управления промышленной безопасностью" в части разработки документации СУПБ в организациях, эксплуатирующих опасные производственные объекты;

постановления Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2020 г. N 2168 "Об организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности" в части интеграции производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности в процессы функционирования СУПБ в организациях, эксплуатирующих опасные производственные объекты;

постановления Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. N 1082 "О федеральном государственном надзоре в области промышленной безопасности" в части организации процессов функционирования СУПБ в организациях, эксплуатирующих опасные производственные объекты

2. Руководство распространяется на организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты I или II класса опасности, которые обязаны создавать СУПБ и обеспечивать их функционирование, а также на организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты III или IV класса опасности, которые могут создавать СУПБ и обеспечивать их функционирование на добровольной основе.

3. Руководство содержит общие рекомендации по разработке документации СУПБ, рекомендации по внедрению СУПБ, а также рекомендации по повышению результативности функционирования СУПБ в организациях, эксплуатирующих опасные производственные объекты.

4. СУПБ в соответствии с пунктом 4 статьи 11 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" должна обеспечивать:

определение целей и задач организации, эксплуатирующей опасные производственные объекты, в области промышленной безопасности, информирование общественности о данных целях и задачах;

идентификацию, анализ и прогнозирование риска аварий на опасных производственных объектах и связанных с такими авариями угроз;

планирование и реализацию мер по снижению риска аварий на опасных производственных объектах, в том числе при выполнении работ или оказании услуг на опасных производственных объектах сторонними организациями либо индивидуальными предпринимателями;

координацию работ по предупреждению аварий и инцидентов на опасных производственных объектах;

осуществление производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности;

безопасность опытного применения технических устройств на опасных производственных объектах в соответствии с требованиями действующего законодательства;

своевременную корректировку мер по снижению риска аварий на опасных производственных объектах;

участие работников организации, эксплуатирующей опасные производственные объекты, в разработке и реализации мер по снижению риска аварий на опасных производственных объектах;

информационное обеспечение осуществления деятельности в области промышленной безопасности.

5. СУПБ рекомендуется создавать как неотъемлемую часть управленческой и (или) производственной системы эксплуатирующей организации.

II. Общие рекомендации по разработке
документации СУПБ в организациях, эксплуатирующих опасные
производственные объекты

6. Документация СУПБ в соответствии с пунктом 3 требований к документационному обеспечению систем управления промышленной безопасностью, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2020 г. N 1243, разрабатывается для одной эксплуатирующей организации либо для двух и более эксплуатирующих организаций, являющихся группой лиц в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.

7. Документация СУПБ в соответствии с пунктом 4 требований к документационному обеспечению систем управления промышленной безопасностью, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2020 г. N 1243, должна содержать:

а) заявление о политике эксплуатирующей организации в области промышленной безопасности;

б) положение о СУПБ;

в) положение (положения) о производственном контроле за соблюдением требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах;

г) документы планирования мероприятий по снижению риска аварий на опасных производственных объектах;

д) иные документы, обеспечивающие функционирование СУПБ, предусмотренные положением о СУПБ.

8. При разработке документации СУПБ эксплуатирующая организация вправе применять международные, национальные и региональные стандарты, руководства по безопасности, иные методические рекомендации в части, не противоречащей требованиям промышленной безопасности.

9. Документы СУПБ рекомендуется согласовать со всеми задействованными структурными подразделениями организации, эксплуатирующими опасные производственные объекты.

10. Заявление о политике эксплуатирующей организации в области промышленной безопасности в соответствии с пунктом 5 требований к документационному обеспечению систем управления промышленной безопасностью, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2020 г. N 1243, должно содержать:

а) цели и обязательства по снижению риска аварий на опасных производственных объектах;

б) обязательства по проведению консультаций с работниками опасных производственных объектов и их представителями по вопросам обеспечения промышленной безопасности;

в) обязательства по совершенствованию СУПБ.

11. В соответствии с пунктом 6 требований к документационному обеспечению систем управления промышленной безопасностью, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2020 г. N 1243, заявление о политике эксплуатирующей организации в области промышленной безопасности утверждается руководителем эксплуатирующей организации и размещается на сайте эксплуатирующей организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (при наличии сайта), иных информационных ресурсах эксплуатирующей организации либо публикуется в средствах массовой информации в течение 30 календарных дней со дня его утверждения.

12. Ознакомление с заявлением о политике эксплуатирующей организации в области промышленной безопасности рекомендуется включать в программу проведения вводного инструктажа по охране труда, проводимого в соответствии со статьей 219 Трудового кодекса Российской Федерации.

13. Положение о СУПБ эксплуатирующей организации в соответствии с пунктом 7 требований к документационному обеспечению систем управления промышленной безопасностью, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2020 г. N 1243, должно содержать следующие сведения:

а) задачи в области промышленной безопасности;

б) описание структуры СУПБ и ее места в общей системе управления;

в) перечень опасных производственных объектов, на которые распространяется действие СУПБ (допускается указание номера свидетельства о регистрации опасного производственного объекта в государственном реестре опасных производственных объектов);

г) функции, права и обязанности руководителей эксплуатирующих организаций, их заместителей, работников в области промышленной безопасности;

д) порядок проведения консультаций с работниками опасных производственных объектов и их представителями по вопросам обеспечения промышленной безопасности;

е) организация материального и финансового обеспечения мероприятий, осуществляемых в рамках СУПБ;

ж) порядок планирования работ, осуществляемых в рамках СУПБ, и перечень документов планирования мероприятий по снижению риска аварий на опасных производственных объектах;

з) порядок проведения анализа функционирования СУПБ, разработки и осуществления корректирующих и предупреждающих мероприятий, направленных на устранение выявленных несоответствий требованиям промышленной безопасности и повышение уровня промышленной безопасности;

и) организация информационного обеспечения в рамках СУПБ;

к) порядок подготовки в области промышленной безопасности руководителей и работников эксплуатирующих организаций;

л) организация документационного обеспечения мероприятий, осуществляемых в рамках СУПБ;

м) порядок работы с подрядными организациями, осуществляющими деятельность на опасных производственных объектах;

н) порядок идентификации опасностей и оценки риска возникновения аварий и инцидентов.

В случае если вышеуказанные сведения содержатся в иных документах, утвержденных руководителями эксплуатирующих организаций, в положении о СУПБ указываются реквизиты таких документов. Сведения, содержащиеся в указанных документах, в состав положения о СУПБ могут не включаться.

14. Положение о СУПБ в соответствии с пунктом 9 требований к документационному обеспечению систем управления промышленной безопасностью, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2020 г. N 1243, утверждается руководителем эксплуатирующей организации.

15. Описание взаимодействия структурных подразделений эксплуатирующей организации базируется на действующей организационной структуре. Рекомендуется максимально полно использовать существующие в эксплуатирующей организации инструменты управления: систему документооборота, систему распределения ответственности, систему бюджетирования, систему закупок и материально-технического обеспечения, систему информирования и другие системы.

16. Всю документацию СУПБ эксплуатирующей организации рекомендуется располагать на внутреннем сетевом ресурсе в нередактируемом формате, обеспечивая ее сохранность и актуальность, или использовать иные способы предоставления доступа работникам эксплуатирующей организации к действующим редакциям документов.

17. В подразделе положения о СУПБ эксплуатирующей организации "Задачи в области промышленной безопасности" рекомендуется указывать основные задачи в области промышленной безопасности:

а) контроль за соблюдением требований промышленной безопасности, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, требований обоснования безопасности опасного производственного объекта в случае, если деятельность в области промышленной безопасности осуществляется с применением такого обоснования безопасности;

б) создание условий для укрепления производственной и технологической дисциплины путем мотивации работников к формированию заинтересованности в организации условий безопасной эксплуатации опасных производственных объектов;

в) обеспечение противоаварийной устойчивости и снижения количества аварий, инцидентов и несчастных случаев;

г) разработка методов сбора информации в области промышленной безопасности и оценка уровня безопасности производства;

д) выявление опасных технологий, участков, рабочих мест и предупреждение аварий, инцидентов и несчастных случаев;

е) финансирование мероприятий в области промышленной безопасности;

ж) управление основными производственными рисками;

з) взаимодействие с:

федеральными органами исполнительной власти при осуществлении федерального государственного надзора в области промышленной безопасности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

органами местного самоуправления;

профессиональными союзами, осуществляющими контроль за соблюдением прав и интересов работников опасных производственных объектов;

научными организациями, деятельность которых связана с посещением опасных производственных объектов;

и) подготовка и распространение эксплуатирующей организацией информации о состоянии промышленной безопасности;

к) обучение работников действиям в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте;

л) контроль за созданием системы наблюдения, оповещения, связи и поддержки действий в случае аварии и указанные системы в пригодном к использованию состоянии;

м) взаимодействии с профессиональными аварийно-спасательными службами (формированиями), которые привлекаются для локализации и ликвидации последствий аварий на объекте.

18. В подразделе положения о СУПБ "Описание структуры СУПБ и ее места в общей системе управления эксплуатирующей организации" рекомендуется указывать уровни управления эксплуатирующей организации.

В качестве уровней управления эксплуатирующей организацией могут рассматриваться:

а) уровень производственной бригады;

б) уровень производственного участка;

в) уровень производственного цеха (структурного подразделения);

г) уровень филиала (обособленного структурного подразделения);

д) уровень службы (совокупности нескольких структурных подразделений);

е) уровень руководителя эксплуатирующей организации в целом.

С учетом специфики эксплуатирующей организации для целей СУПБ могут рассматриваться и иные уровни управления.

19. В подразделе положения о СУПБ "Перечень опасных производственных объектов эксплуатирующей организации, на которые распространяется действие СУПБ" рекомендуется указать: наименование, класс опасности, адрес местонахождения, номер свидетельства о регистрации опасного производственного объекта в государственном реестре опасных производственных объектов.

20. В подразделе положения о СУПБ "Функции, права и обязанности руководителей эксплуатирующей организации, их заместителей, работников в области промышленной безопасности", исходя из особенностей организации СУПБ в эксплуатирующей организации, рекомендуется указать следующие функции работников эксплуатирующей организации:

а) организация и координация СУПБ;

б) принятие решений по обеспечению промышленной безопасности, в том числе по обеспечению необходимого и своевременного финансирования в области промышленной безопасности;

в) ежегодная подготовка и направление руководителю эксплуатирующей организации и управляющей комиссии по оценке состояния промышленной безопасности отчетной информации:

о выполнении плана мероприятий по обеспечению промышленной безопасности;

о проведении проверок соблюдения работниками опасных производственных объектов требований промышленной безопасности;

об идентификации опасностей, оценке и управлении рисками на опасных производственных объектах;

г) ознакомление с документами, фото- и видеоматериалами, необходимыми для оценки состояния промышленной безопасности на опасных производственных объектах;

д) рассмотрение актов проверок соблюдения требований промышленной безопасности, проведенных контрольно-надзорными органами, а также документов, составленных контрольно-надзорными органами в рамках постоянного государственного надзора;

е) рассмотрение актов расследования причин аварий, инцидентов и несчастных случаев на опасных производственных объектах;

ж) анализ аварий, инцидентов и несчастных случаев на опасных производственных объектах;

з) ежегодная (по окончании календарного года) разработка плана мероприятий по обеспечению промышленной безопасности с учетом проведенного анализа причин возникновения аварий, инцидентов и несчастных случаев как на опасном производственном объекте эксплуатирующей организации, так и на аналогичных опасных производственных объектах других эксплуатирующих организаций;

и) ежегодный (по окончании календарного года) анализ эффективности СУПБ эксплуатирующей организации;

к) ежегодная (по окончании календарного года) разработка плана профилактических мероприятий по предупреждению аварий, инцидентов и несчастных случаев на опасных производственных объектах (далее - план профилактических мероприятий) и плана мероприятий по совершенствованию СУПБ с учетом анализа эффективности СУПБ;

л) отстранение от работы лиц, не имеющих соответствующей квалификации, не прошедших своевременно подготовку и аттестацию в области промышленной безопасности, а также лиц, имеющих медицинские противопоказания к работе на опасном производственном объекте;

м) проведение приостановок работ, осуществляемых с нарушением требований промышленной безопасности, создающих угрозу жизни и здоровью работников опасного производственного объекта, или работ, которые могут привести к аварии или инциденту;

н) привлечение к ответственности лиц, нарушивших требования промышленной безопасности, а также поощрение работников, принимавших участие в разработке и реализации мер по повышению уровня промышленной безопасности;

о) доведение до сведения работников опасного производственного объекта информации о состоянии промышленной безопасности, об изменениях требований промышленной безопасности, а также обеспечение наличия на рабочих местах эксплуатирующей организации действующих нормативных правовых актов, устанавливающих требования в области промышленной безопасности;

п) взаимодействие с контрольно-надзорными органами, местными органами управления, общественными организациями, научными организациями по вопросам промышленной безопасности;

р) изучение и распространение передового опыта в области промышленной безопасности.

Права и обязанности работников эксплуатирующей организации в области промышленной безопасности рекомендуется устанавливать в зависимости от уровня управления. При этом на каждом уровне управления могут устанавливаться права и обязанности в области промышленной безопасности персонально для каждого работника эксплуатирующей организации, исходя из специфики эксплуатируемых опасных производственных объектов.

21. В подразделе положения о СУПБ "Порядок проведения консультаций с работниками опасного производственного объекта и их представителями по вопросам обеспечения промышленной безопасности" рекомендуется указывать:

должности работников эксплуатирующей организации, которые проводят консультирование работников опасных производственных объектов и представителей работников опасных производственных объектов по вопросам обеспечения промышленной безопасности, а также по вопросам последствий при нарушениях требований обоснования безопасности опасного производственного объекта в случае, если деятельность в области промышленной безопасности осуществляется с применением такого обоснования безопасности;

форму и срок предоставления письменных консультаций.

В подразделе рекомендуется указывать вопросы, рассматриваемые при устной и письменной консультациях, в том числе:

права и обязанности работников опасного производственного объекта в части выполнения требований промышленной безопасности на рабочих местах;

изменения действующих требований промышленной безопасности;

фактическое соответствие опасных производственных объектов требованиям промышленной безопасности;

последствия нарушения требований промышленной безопасности;

иные вопросы, отнесенные к компетенции работников опасного производственного объекта.

22. В подразделе положения о СУПБ "Организация материального и финансового обеспечения мероприятий, осуществляемых в рамках СУПБ" рекомендуется указывать порядок финансирования мероприятий, осуществляемых в рамках СУПБ, сведения по организации материального обеспечения мероприятий, осуществляемых в рамках СУПБ. Источник средств финансирования мероприятий, осуществляемых в рамках СУПБ, рекомендуется определять руководителю эксплуатирующей организации.

23. В подразделе положения о СУПБ "Порядок планирования работ, осуществляемых в рамках СУПБ, и перечень документов планирования мероприятий по снижению риска аварий на опасном производственном объекте" рекомендуется указывать порядок формирования планов мероприятий по обеспечению промышленной безопасности, профилактических мероприятий и планы мероприятий по совершенствованию СУПБ (далее - планы мероприятий).

Структура и содержание планов мероприятий могут определяться руководителем эксплуатирующей организации и пересматриваться по окончании календарного года на основании анализа аварий, инцидентов и несчастных случаев на опасном производственном объекте, а также эффективности СУПБ эксплуатирующей организации.

Документы планирования мероприятий по снижению риска аварий на опасном производственном объекте рекомендуется формировать на срок более одного календарного года.

24. В подразделе положения о СУПБ "Порядок проведения анализа функционирования СУПБ, разработки и осуществления корректирующих мероприятий, направленных на устранение выявленных несоответствий требованиям промышленной безопасности и повышение уровня промышленной безопасности" рекомендуется указывать:

порядок и ссылки на результаты оценки достижения целей и задач эксплуатирующей организации в области промышленной безопасности, определенных в СУПБ, за отчетный период;

ссылки на сравнительный анализ эффективности организации СУПБ за отчетный период с предыдущими периодами;

выявленные недостатки в организации СУПБ за отчетный период.

При проведении анализа функционирования СУПБ рекомендуется учитывать результаты расследования аварий, инцидентов и несчастных случаев на опасном производственном объекте, а также дополнительные факторы, которые могут влиять на функционирование СУПБ.

Работников опасного производственного объекта рекомендуется ознакомить с результатами и выводами анализа функционирования СУПБ.

На основании выводов анализа функционирования СУПБ при необходимости принимается решение о разработке и осуществлении корректирующих мероприятий, направленных на устранение выявленных несоответствий требованиям промышленной безопасности и повышение уровня промышленной безопасности.

25. В подразделе положения о СУПБ "Организация информационного обеспечения в рамках СУПБ" рекомендуется указывать:

применяемые средства получения информации по вопросам промышленной безопасности;

информацию о текущем количестве аварий, инцидентов и несчастных случаев на опасных производственных объектах;

ссылки на видеоролики по безопасным методам производства работ;

обзоры аварий, инцидентов и несчастных случаев на опасных производственных объектах;

справочные правовые системы на рабочих местах для лиц, ответственных за обеспечение промышленной безопасности.

Информационное обеспечение в рамках СУПБ рекомендуется проводить в целях:

оперативного оповещения работников опасного производственного объекта и подрядных организаций, осуществляющих свою деятельность на опасном производственном объекте;

ознакомления работников опасного производственного объекта с результатами расследования аварий, инцидентов и несчастных случаев на опасном производственном объекте и планом профилактических мероприятий;

раскрытия информации об авариях, инцидентах и несчастных случаях на опасном производственном объекте;

доступности использования нормативных правовых актов в области промышленной безопасности.

26. Подраздел положения о СУПБ "Порядок подготовки в области промышленной безопасности руководителей и работников эксплуатирующих организаций" рекомендуется разрабатывать в соответствии с требованиями статьи 14.1 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" и соответствующими требованиями нормативных правовых актов в области промышленной безопасности.

27. В подразделе положения о СУПБ "Организация документационного обеспечения мероприятий, осуществляемых в рамках СУПБ" для оценки состояния промышленной безопасности рекомендуется описать порядок организации документационного обеспечения СУПБ, а также порядок ознакомления с техническими и организационными видами документации, такими как:

проектная документация на опасный производственный объект;

технологические регламенты;

документация о мероприятиях по снижению риска аварий на опасных производственных объектах на срок более одного календарного года;

паспорта на технические устройства, применяемые на опасных производственных объектах;

документация на проведение опасных видов работ;

документация по вопросам обеспечения промышленной безопасности по всем основным направлениям деятельности опасных производственных объектов;

документация о проведении профилактических мероприятий на опасных производственных объектах.

28. В подразделе положения о СУПБ "Порядок работы с подрядными организациями, осуществляющими деятельность на опасных производственных объектах" рекомендуется описать порядок взаимодействия при проведении совместной работы работников опасных производственных объектов и подрядных организаций, осуществляющих деятельность на опасных производственных объектах. В данном подразделе рекомендуется указывать:

требования к подрядным организациям, осуществляющим деятельность на опасных производственных объектах;

систему проверки соответствия требованиям промышленной безопасности подрядных организаций, осуществляющих деятельность на опасных производственных объектах;

систему допуска подрядных организаций, осуществляющих деятельность на опасных производственных объектах;

реквизиты локального нормативного акта организации, определяющего взаимодействие с подрядными организациями.

29. В подразделе положения о СУПБ "Порядок идентификации опасностей и оценки риска возникновения аварий и инцидентов" рекомендуется указывать:

процедуру идентификации опасностей и оценки рисков возникновения аварий и инцидентов;

состав комиссии по идентификации опасностей и оценке рисков возникновения аварий и инцидентов.

Идентификация опасностей и оценка рисков возникновения аварий и инцидентов может проводиться вновь при:

выполнении работ, для которых не разработана техническая документация;

существенных изменениях в технологии производства работ;

замене технических устройств, применяемых в технологических процессах;

проведении опытных испытаний технических устройств, если опасности и оценка рисков возникновения аварий и инцидентов не определены в технической документации на эти технические устройства;

привлечении подрядных организаций, осуществляющих деятельность на опасном производственном объекте;

возникновении аварий, инцидентов и несчастных случаев на опасных производственных объектах.

III. Общие рекомендации по повышению результативности
функционирования СУПБ в организациях, эксплуатирующих
опасные производственные объекты

30. С целью повышения результативности функционирования СУПБ в эксплуатирующей организации рекомендуется установить механизм регулярного мониторинга хода достижения целей и запланированных мероприятий. Рекомендуется регулярно контролировать ход выполнения запланированных мероприятий и статус достижения целей. В случае возникновения отклонений рекомендуется оперативно разрабатывать меры по исправлению ситуации.

31. При осуществлении мониторинга выполнения запланированных мероприятий особое внимание рекомендуется уделять факту достижения запланированного результата.

32. Все выявленные нарушения в рамках функционирования СУПБ помимо обязательного устранения рекомендуется анализировать на предмет вызвавших их причин. В рамках функционирования СУПБ рекомендуется выполнять корректирующие действия, направленные на устранение этих причин с целью предотвращения их повторения, а также оценивать результативность таких действий.

33. В случае возникновения аварий на эксплуатируемых опасных производственных объектах рекомендуется актуализировать имеющиеся результаты оценки риска аварий и инцидентов.

34. В соответствии с пунктом 12 требований к документационному обеспечению систем управления промышленной безопасностью, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2020 г. N 1243, в эксплуатирующей организации не реже 1 раза в течение календарного года оформляются документально результаты анализа функционирования СУПБ.

35. При проведении анализа функционирования СУПБ рекомендуется рассматривать следующее:

результаты выполнения решений предыдущего анализа;

степень достижения целей в области промышленной безопасности;

тенденции аварийности и количества инцидентов на эксплуатируемых опасных производственных объектах;

результаты выполнения законодательных требований в области промышленной безопасности;

изменения требований в области промышленной безопасности;

результаты оценки риска аварий;

достаточность имеющихся ресурсов;

действия по дальнейшему снижению риска аварий на опасных производственных объектах.

36. По результатам анализа функционирования СУПБ рекомендуется принять меры по совершенствованию СУПБ и снижению уровня рисков аварий на опасных производственных объектах.

37. Результаты анализа функционирования СУПБ рекомендуется оформлять в виде отчета, утверждаемого руководителем эксплуатирующей организации. Отчет с результатами анализа функционирования СУПБ рекомендуется размещать на внутреннем сетевом ресурсе эксплуатирующей организации.

Задайте вопрос юристу:
+7 (499) 703-46-71 - для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области