ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ
И АТОМНОМУ НАДЗОРУ
ПРИКАЗ
от 8 мая 2013 г. N 199
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПРОВЕДЕНИЮ
ОЦЕНКИ СОСТОЯНИЯ СИСТЕМЫ ФИЗИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ
НА ЯДЕРНОМ ОБЪЕКТЕ
В соответствии с Положением о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 401 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3348; 2006, N 5, ст. 544; N 23, ст. 2527; N 52, ст. 5587; 2008, N 22, ст. 2581; N 46, ст. 5337; 2009, N 6, ст. 738; N 33, ст. 4081; N 49, ст. 5976; 2010, N 9, ст. 960; N 26, ст. 3350; N 38, ст. 4835; 2011, N 6, ст. 888; N 14, ст. 1935; N 41, ст. 5750; N 50, ст. 7385; 2012, N 29, ст. 4123; N 42, ст. 5726; 2013, N 12, ст. 1343), приказываю:
Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по проведению оценки состояния системы физической защиты на ядерном объекте.
Вр.и.о. руководителя
А.В.ФЕРАПОНТОВ
Утверждены
Приказом Федеральной
службы по экологическому,
технологическому
и атомному надзору
от 8 мая 2013 г. N 199
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ПРОВЕДЕНИЮ ОЦЕНКИ СОСТОЯНИЯ СИСТЕМЫ ФИЗИЧЕСКОЙ
ЗАЩИТЫ НА ЯДЕРНОМ ОБЪЕКТЕ
I. Общие положения
1. Методические рекомендации по проведению оценки состояния системы физической защиты на ядерном объекте (далее - Методические рекомендации) разработаны в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 1995 г. N 170-ФЗ "Об использовании атомной энергии", Правилами физической защиты ядерных материалов, ядерных установок и пунктов хранения ядерных материалов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июля 2007 г. N 456 (далее - Правила ФЗ), Требованиями к системам физической защиты ядерных материалов, ядерных установок и пунктов хранения ядерных материалов (НП-083-07), утвержденными Постановлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 27 декабря 2007 г. N 7, Административным регламентом по исполнению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной функции по осуществлению контроля и надзора за физической защитой ядерных установок, радиационных источников, пунктов хранения, ядерных материалов и радиоактивных веществ, за системами единого государственного учета и контроля ядерных материалов, радиоактивных веществ, радиоактивных отходов, утвержденным Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15 декабря 2011 г. N 703 (зарегистрирован Минюстом России 16 апреля 2012 г., регистрационный N 23845), Типовой программой целевой инспекции физической защиты ядерных материалов, ядерных установок и пунктов хранения ядерных материалов (РД-07-12-2007), утвержденной Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 29 декабря 2007 г. N 924.
2. Настоящие Методические рекомендации предназначены для использования работниками структурных подразделений центрального аппарата Ростехнадзора и его межрегиональных территориальных управлений по надзору за ядерной и радиационной безопасностью при проведении оценок состояния системы физической защиты (далее - СФЗ) в ходе инспекций (проверок) физической защиты ядерных материалов (далее - ЯМ), ядерных установок (далее - ЯУ) и пунктов хранения ядерных материалов (далее - ПХ ЯМ).
3. В настоящих Методических рекомендациях используются термины, установленные в Правилах ФЗ.
4. Настоящие Методические рекомендации включают:
состав оцениваемых структурных элементов СФЗ;
баллы оценки и соответствующие им состояния структурных элементов СФЗ;
порядок формирования списка структурных элементов СФЗ;
порядок оценки состояния структурных элементов;
порядок расчета групповых и интегральных оценок состояния СФЗ и отображения индикаторов состояния СФЗ.
5. Оценку состояния СФЗ рекомендуется проводить с целью получения и систематизации данных о выполнении СФЗ функций обеспечения физической защиты ЯМ, ЯУ и ПХ ЯМ в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации. Результаты оценки состояния СФЗ могут использоваться:
для сравнения состояния СФЗ на различных ядерных объектах;
для отслеживания изменений состояний СФЗ на каждом ядерном объекте во времени (от инспекции к инспекции);
для накопления и систематизации информации о структурных элементах СФЗ с низкими оценками состояния (указанная информация может использоваться для рационального выбора вопросов при подготовке к проверкам (инспекциям) физической защиты на ядерных объектах).
II. Исходные положения Методических рекомендаций по оценке
состояния системы физической защиты
6. Под оценкой состояния СФЗ на ядерном объекте в настоящих Методических рекомендациях понимается определение способности СФЗ выполнять функции физической защиты ЯМ, ЯУ и ПХ ЯМ в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации в области физической защиты ЯМ, ЯУ и ПХ ЯМ.
7. Качество выполнения СФЗ своих функций характеризуется показателем состояния СФЗ - количественной величиной, рассчитываемой на основе оценок состояния структурных элементов, из которых состоит СФЗ.
Показатель состояния СФЗ отражает готовность всех структурных элементов СФЗ к выполнению задач СФЗ в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации в области физической защиты ЯМ, ЯУ и ПХ ЯМ.
8. Под структурным элементом СФЗ в настоящих Методических рекомендациях понимается элемент (компонент) СФЗ, который выполняет определенную функцию (группу функций) по физической защите и может быть качественно или количественно оценен инспектором (специалистом-экспертом).
Рекомендуемый к использованию перечень структурных элементов СФЗ для ядерных объектов приведен в Приложении N 1 к настоящим Методическим рекомендациям.
9. Структурные элементы СФЗ в настоящих Методических рекомендациях разделены на четыре группы:
организационные структурные элементы СФЗ;
технические структурные элементы СФЗ;
тактические структурные элементы СФЗ;
обеспечивающие структурные элементы СФЗ.
10. Организационными структурными элементами СФЗ являются меры по организации и обеспечению физической защиты на ядерном объекте, регламентируемые документом или комплектом из нескольких документов. К указанным документам относятся объектовые распорядительные и нормативные документы, инструкции, проектная и эксплуатационная документация на СФЗ и инженерно-технические средства физической защиты (далее - ИТСФЗ).
Типы организационных структурных элементов СФЗ и документы, относящиеся к ним, приведены в таблице N 1.1 Приложения N 1 к настоящим Методическим рекомендациям.
11. Техническими структурными элементами СФЗ являются участки на периметрах защищенной, внутренней и особо важной зоны, зданий (сооружений), помещений ядерного объекта с предметами физической защиты, оснащенные физическими барьерами, средствами охранной и тревожно-вызывной сигнализации, средствами оптико-электронного наблюдения (оценки ситуации), контроля и управления доступом, аппаратными средствами управления ИТСФЗ.
Типы технических структурных элементов СФЗ и их описание представлены в таблице N 1.2 Приложения N 1 к настоящим Методическим рекомендациям.
12. К тактическим структурным элементам СФЗ относятся действия каждой категории лиц из состава персонала физической защиты, которые выполняют определенный круг обязанностей по обеспечению физической защиты ЯМ, ЯУ и ПХ ЯМ.
Типы тактических структурных элементов СФЗ и их описание приведены в таблице N 1.3 Приложения N 1 к настоящим Методическим рекомендациям.
13. К обеспечивающим структурным элементам СФЗ относятся пункты управления СФЗ, здания размещения сил охраны и сооружения (помещения), в которых размещаются обеспечивающие подсистемы - подсистемы электропитания, сбора и обработки данных, связи.
Типы обеспечивающих структурных элементов СФЗ и их описание приведены в таблице N 1.4 Приложения N 1 к настоящим Методическим рекомендациям.
III. Рекомендуемый порядок проведения оценки состояния
системы физической защиты на ядерном объекте
14. Оценку состояния СФЗ на ядерном объекте рекомендуется проводить экспертом или группой экспертов.
15. Увеличение числа экспертов при условии выполнения ими оценок состояния СФЗ независимо друг от друга снижает субъективность оценок и способствует повышению достоверности результатов оценок.
16. Оценку состояния СФЗ на ядерном объекте рекомендуется проводить в следующем порядке:
1) формирование опросного листа оценки состояния структурных элементов СФЗ;
2) выполнение экспертной оценки состояния структурных элементов СФЗ;
3) расчет групповых и интегральных оценок состояния СФЗ.
Формирование опросного листа
17. Опросный лист оценки состояния структурных элементов СФЗ рекомендуется составлять эксперту (экспертам) с учетом утвержденной программы проверки состояния физической защиты ЯМ, ЯУ и ПХ ЯМ на этапах:
1) подготовки к инспекции (проверке) на основе имеющихся данных о СФЗ инспектируемого ядерного объекта;
2) уточнения данных о СФЗ на объекте в ходе проведения инспекции (проверки).
Образец опросного листа оценки состояния структурных элементов СФЗ представлен в Приложении N 2 к настоящим Методическим рекомендациям.
18. Рекомендуется обеспечить соответствие организационных структурных элементов СФЗ в таблице опросного листа структурным элементам, представленным в таблице N 1.1 Приложения N 1 к настоящим Методическим рекомендациям.
19. Для определения состава технических структурных элементов СФЗ рекомендуется использовать план объекта и схемы размещения ИТСФЗ на ядерном объекте из проектной и эксплуатационной документации на комплекс ИТСФЗ.
Формирование списка технических структурных элементов СФЗ на конкретном ядерном объекте рекомендуется выполнять в следующем порядке:
1) формирование перечня технических структурных элементов периметра защищенной зоны ядерного объекта с использованием технических структурных элементов из таблицы N 1.2 Приложения N 1 к настоящим Методическим рекомендациям формируется перечень;
2) формирование перечня технических структурных элементов периметра внутренней зоны ядерного объекта (расположенной внутри защищенной зоны);
3) формирование перечня технических структурных элементов периметра особо важной зоны, если во внутренней зоне расположена особо важная зона;
4) описание технических структурных элементов защиты предмета физической защиты (обусловленных его конструктивными особенностями, условиями размещения, эксплуатации и хранения);
5) формирование списка технических структурных элементов на периметре зон ограниченного доступа при наличии указанных зон.
Процедуры по подпунктам 1 - 4 настоящего пункта рекомендуется повторять для каждого места размещения предметов физической защиты таким образом, чтобы исключить повторное описание одних и тех же участков.
Схема возможного размещения предметов физической защиты по охраняемым зонам ядерного объекта приведена в Приложении N 3 к настоящим Методическим рекомендациям.
На периметре охраняемых зон может быть несколько участков одного типа (например, пять участков на периметре защищенной зоны, оснащенных однотипными средствами обнаружения и физическими барьерами). Для упрощения работы со списками структурных элементов в опросных листах и обработки результатов оценки состояния СФЗ рекомендуется добавлять к наименованию технического структурного элемента из таблицы N 1.2 Приложения N 1 к настоящим Методическим рекомендациям его идентификационные признаки (например, "окна 1-го этажа", "дверь на 1-ом этаже восточной стороны" и т.п.).
20. Рекомендуется обеспечить соответствие тактических структурных элементов в таблице опросного листа структурным элементам, указанным в таблице N 1.3 Приложения N 1 к настоящим Методическим рекомендациям.
21. Рекомендуется, чтобы обеспечивающие структурные элементы в таблице опросного листа соответствовали структурным элементам, указанным в таблице N 1.4 Приложения N 1 к настоящим Методическим рекомендациям.
Экспертная оценка состояния структурных элементов
системы физической защиты
22. Для оценки состояния структурного элемента рекомендуется использовать показатели качества выполнения структурным элементом своих функций, определяемые баллами от 1 до 4.
Наибольший балл "4" рекомендуется выставлять структурному элементу, если недостатки в выполнении этим элементом своих функций в соответствии с требованиями нормативных правовых актов по физической защите не выявлены.
Баллы "2" и "3" рекомендуется выставлять структурному элементу в случае снижения качества выполнения функций по физической защите ЯМ, ЯУ и ПХ ЯМ, установленных для него в соответствии с требованиями нормативных правовых актов по физической защите.
Наименьший балл "1" рекомендуется выставлять структурному элементу, который не соответствует требованиям, предъявляемым к нему в нормативных правовых актах по физической защите.
Баллы для оценки и соответствующие им состояния структурных элементов СФЗ приведены в Приложении N 4 к настоящим Методическим рекомендациям.
Если эксперт считает, что оценка состояния структурного элемента по предлагаемой в методике шкале невозможна или затруднительна, то рекомендуется использовать для оценки состояния структурного элемента двоичную шкалу оценок:
"состояние структурного элемента высокое" (структурный элемент выполняет установленные требования) - соответствует оценке "4";
"состояние структурного элемента неприемлемое" (имеются существенные нарушения требований к структурному элементу) - соответствует оценке "1".
23. При выполнении оценки состояния структурных элементов СФЗ каждому эксперту рекомендуется использовать отдельный экземпляр распечатанной таблицы опросного листа.
Оценки состояния структурных элементов рекомендуется проводить экспертами независимо друг от друга с записью:
в третью колонку таблицы опросного листа - баллов, выставленных экспертом каждому структурному элементу;
в четвертую колонку таблицы опросного листа - замечаний эксперта и выявленных недостатков в случае снижения оценки структурного элемента.
При выставлении структурному элементу оценки ниже "4" эксперту рекомендуется:
привести обоснование снижения оценки состояния;
указать наименование нормативного правового акта и номер структурной единицы, требование которой выполнено с недостатками, и возможные причины возникновения выявленного недостатка.
24. Для оценки состояния организационных структурных элементов каждому эксперту рекомендуется проверять наличие и содержание документов по физической защите на соответствие требованиям к ним нормативных правовых актов, нормативных документов органа управления использованием атомной энергии, которому подведомственен ядерный объект, и нормативных документов эксплуатирующей организации (в случае наличия таких нормативных документов).
Например, при оценке состояния организационного структурного элемента "Оценка эффективности СФЗ на ядерном объекте" эксперту рекомендуется проверять оформление результатов оценки эффективности СФЗ и соответствие рассчитанных показателей эффективности установленному для ядерного объекта минимально допустимому показателю эффективности СФЗ. Если рассчитанный показатель эффективности СФЗ ниже установленного минимально допустимого, то вне зависимости от качества подготовки отчета по оценке эффективности СФЗ на ядерном объекте эксперту рекомендуется выставить структурному элементу "Оценка эффективности СФЗ на ядерном объекте" самый низкий балл, обозначив тем самым наличие серьезных недостатков в оценке эффективности СФЗ. Если рассчитанный показатель эффективности СФЗ выше установленного минимально допустимого и отчет с результатами оценки эффективности оформлен без замечаний, то эксперту рекомендуется выставить этому структурному элементу самый высокий балл.
Баллы для оценки состояния организационного структурного элемента приведены в таблице N 4.1 Приложения N 4 к настоящим Методическим рекомендациям.
25. Для оценки состояния технических структурных элементов эксперту рекомендуется осуществлять осмотр каждого структурного элемента на месте его расположения, проверку соответствия размещения структурного элемента проектной документации, проверку работоспособности ИТСФЗ и их характеристик, включая проверку записей в журналах и (или) протоколах о сигналах тревоги, отказов и другой фиксируемой в них информации.
Баллы для оценки состояния технического структурного элемента приведены в таблице N 4.2 Приложения N 4 к настоящим Методическим рекомендациям.
26. Для оценки состояния тактических структурных элементов каждому эксперту рекомендуется проверять:
полноту и достаточность инструкций и должностных обязанностей персонала физической защиты;
правильность выполнения действий соответствующей группы персонала физической защиты в ходе повседневной деятельности (например, наблюдая за действиями контролеров контрольно-пропускных пунктов) или при специально проводимых проверках выполнения должностных обязанностей персоналом физической защиты и охраны ядерного объекта (например, выход группы реагирования для перехвата нарушителей).
Баллы для оценки состояния тактического структурного элемента приведены в таблице N 4.3 Приложения N 4 к настоящим Методическим рекомендациям.
27. Для оценки состояния обеспечивающих структурных элементов эксперту рекомендуется проверять соответствие каждого из этих структурных элементов требованиям нормативных правовых актов и документов, имеющих отношение к обеспечению функционирования технических и тактических структурных элементов.
Баллы для оценки состояния обеспечивающего структурного элемента приведены в таблице N 4.4 Приложения N 4 к настоящим Методическим рекомендациям.
Расчет групповых и интегральных оценок состояния
системы физической защиты
28. Для каждой из групп организационных, технических, тактических и обеспечивающих структурных элементов СФЗ рекомендуется определять групповые оценки состояния структурных элементов, используя соответствующие критерии. Критерии оценки состояния групп структурных элементов СФЗ представлены в Приложении N 5 к настоящим Методическим рекомендациям.
29. Интегральную среднюю оценку состояния СФЗ i-м экспертом
где:
Значения весовых коэффициентов групп структурных элементов системы физической защиты, полученные с использованием методов экспертных оценок, приведены в Приложении N 6 к настоящим Методическим рекомендациям.
30. Интегральную гарантированную оценку состояния СФЗ i-м экспертом
Гарантированная оценка соответствует наихудшей ситуации, т.е. наименьшей оценке из групповых оценок состояния.
31. Интегральную среднюю оценку по всем экспертам (для случая оценки несколькими экспертами) рекомендуется рассчитывать по формуле:
где:
32. Интегральную гарантированную оценку состояния СФЗ по всем экспертам (для случая оценки несколькими экспертами) рекомендуется рассчитывать по формуле:
где
33. Интегральные оценки рекомендуется заносить в таблицу "Результаты оценки состояния системы физической защиты на ядерном объекте", образец которой приведен в Приложении N 7 к настоящим Методическим рекомендациям.
Полученные средние и гарантированные интегральные оценки могут использоваться в качестве количественных оценок текущего состояния СФЗ для сравнения состояния СФЗ на различных объектах или для длительного наблюдения за состоянием СФЗ на одном ядерном объекте.
После выполнения оценки состояния СФЗ экспертам рекомендуется составлять список структурных элементов, которые привели к снижению оценки состояния СФЗ, с указанием замечаний, обозначенных экспертами.
Экспертам рекомендуется делать общие выводы о состоянии СФЗ в соответствии с критериями оценок состояния СФЗ на ядерном объекте, представленными в Приложении N 8 к настоящим Методическим рекомендациям, и, по возможности, предлагать меры по устранению выявленных недостатков.
34. Интегральные оценки могут использоваться в качестве основы для формирования индикаторов безопасности ядерных объектов. Для наглядного отображения текущего состояния системы физического объекта может использоваться графическое цветовое представление индикаторов безопасности. Типы индикаторов безопасности и соответствующие им значения состояния системы физической защиты в целом приведены в Приложении N 9 к настоящим Методическим рекомендациям.
35. Пример выполнения оценки состояния СФЗ на условном ядерном объекте приведен в Приложении N 10 к настоящим Методическим рекомендациям. Схема условного ядерного объекта, используемого в указанном примере, приведена в Приложении N 11 к настоящим Методическим рекомендациям.
Приложение N 1
к Методическим рекомендациям
по проведению оценки состояния
системы физической защиты
на ядерном объекте, утвержденным
Приказом Федеральной службы
по экологическому, технологическому
и атомному надзору
от 8 мая 2013 г. N 199
ПЕРЕЧЕНЬ (РЕКОМЕНДУЕМЫЙ)
СТРУКТУРНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ СИСТЕМЫ ФИЗИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ
ДЛЯ ЯДЕРНЫХ ОБЪЕКТОВ
Таблица N 1.1
ТИПЫ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ СТРУКТУРНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ
┌───┬──────────────────┬──────────────────────────────────────────────────┐ │ N │ Тип структурного │ Регламентирующие документы │ │п/п│ элемента │ │ ├───┼──────────────────┼──────────────────────────────────────────────────┤ │1 │Организация службы│Распорядительный документ по созданию службы │ │ │безопасности │безопасности объекта │ │ │ │Положение о службе безопасности │ │ │ │Должностные инструкции сотрудников службы │ │ │ │безопасности │ ├───┼──────────────────┼──────────────────────────────────────────────────┤ │2 │Организация охраны│Акт межведомственной комиссии (при охране объекта │ │ │объекта │подразделением внутренних войск МВД) │ │ │ │Акт ведомственной комиссии (при охране объекта │ │ │ │подразделением ведомственной охраны) │ │ │ │Договор на охрану (при охране объекта │ │ │ │подразделением вневедомственной охраны полиции) │ │ │ │План охраны (физической защиты) объекта │ ├───┼──────────────────┼──────────────────────────────────────────────────┤ │3 │Категорирование │Документы по категорированию предметов физической │ │ │предметов, зон и │защиты, зон, зданий, сооружений, помещений и │ │ │объекта │объекта в целом │ ├───┼──────────────────┼──────────────────────────────────────────────────┤ │4 │Организация │Документы о допуске и доступе к предметам физи- │ │ │допуска и доступа │ческой защиты, к информации о функционировании СФЗ│ ├───┼──────────────────┼──────────────────────────────────────────────────┤ │5 │Организация │Инструкция о пропускном режиме │ │ │пропускного режима│Инструкции о порядке прохода (проезда) на │ │ │ │контрольно-пропускных пунктах (далее - КПП), │ │ │ │пропускных постах и пр. для персонала объекта │ ├───┼──────────────────┼──────────────────────────────────────────────────┤ │6 │Организация │Положение о внутриобъектовом режиме │ │ │внутриобъектового │Инструкции персоналу по самоохране и применению │ │ │режима │правила двух лиц при работе в особо важных зонах │ ├───┼──────────────────┼──────────────────────────────────────────────────┤ │7 │Организация │План действий в штатных и чрезвычайных ситуациях │ │ │действий персонала│ │ │ │физической защиты │ │ │ │и объекта в штат- │ │ │ │ных и чрезвычайных│ │ │ │ситуациях │ │ ├───┼──────────────────┼──────────────────────────────────────────────────┤ │8 │Организация │План взаимодействия руководства ядерного объекта, │ │ │взаимодействия │воинских частей (подразделений) внутренних войск │ │ │руководства │Министерства внутренних дел Российской Федерации с│ │ │объекта с │органами внутренних дел Российской Федерации и │ │ │подразделением │органами Федеральной службы безопасности │ │ │внутренних войск │Российской Федерации в штатных и чрезвычайных │ │ │МВД, органами │ситуациях │ │ │внутренних дел МВД│ │ │ │и органами ФСБ в │ │ │ │штатных и чрезвы- │ │ │ │чайных ситуациях │ │ ├───┼──────────────────┼──────────────────────────────────────────────────┤ │9 │Анализ уязвимости │Ведомственный нормативный документ, определяющий │ │ │ядерного объекта │порядок проведения анализа уязвимости ядерного │ │ │ │объекта │ │ │ │Отчет по анализу уязвимости ядерного объекта или │ │ │ │документы, определяющие перечень угроз, проектные │ │ │ │угрозы (модель нарушителей) и результаты анализа │ │ │ │уязвимости │ ├───┼──────────────────┼──────────────────────────────────────────────────┤ │10 │Оценка │Ведомственный нормативный документ, определяющий │ │ │эффективности │порядок проведения оценки эффективности СФЗ │ │ │системы физической│Отчет по оценке эффективности СФЗ или иной │ │ │защиты на ядерном │документ, содержащий результаты оценки │ │ │объекте │эффективности СФЗ │ ├───┼──────────────────┼──────────────────────────────────────────────────┤ │11 │Обеспечение созда-│Концепция создания (совершенствования) СФЗ объекта│ │ │ния (совершенство-│(по результатам оценок эффективности СФЗ) │ │ │вания) комплексов │Техническое задание на проектирование комплекса │ │ │технических │технических средств физической защиты │ │ │средств физической│Документация рабочего проекта на технические │ │ │защиты объекта │средства физической защиты │ │ │ │Программа и методика приемочных испытаний │ │ │ │комплекса инженерно-технических средств физической│ │ │ │защиты │ │ │ │Акты и протоколы приемки комплекса инженерно- │ │ │ │технических средств физической защиты в │ │ │ │эксплуатацию │ │ │ │Комплекты технической и эксплуатационной │ │ │ │документации на комплексы технических средств │ │ │ │физической защиты и отдельные технические средства│ │ │ │(технические описания, инструкции по эксплуатации,│ │ │ │инструкции по техническому обслуживанию, формуляры│ │ │ │и паспорта) │ ├───┼──────────────────┼──────────────────────────────────────────────────┤ │12 │Организация │План и журналы проверки технического состояния и │ │ │поддержания │работоспособности инженерно-технических средств │ │ │функционирования и│физической защиты │ │ │технической │План и журналы проведения технического │ │ │эксплуатации │обслуживания (регламентных работ) комплекса │ │ │комплекса │инженерно-технических средств физической защиты │ │ │инженерно- │ │ │ │технических │ │ │ │средств физической│ │ │ │защиты │ │ ├───┼──────────────────┼──────────────────────────────────────────────────┤ │13 │Планирование │План совершенствования СФЗ │ │ │совершенствования │ │ │ │СФЗ │ │ └───┴──────────────────┴──────────────────────────────────────────────────┘
Таблица N 1.2
ТИПЫ ТЕХНИЧЕСКИХ СТРУКТУРНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ
┌───┬────────────────┬────────────────────────────────────────────────────┐ │ N │Тип структурного│ Описание структурного элемента │ │п/п│ элемента │ │ ├───┼────────────────┼────────────────────────────────────────────────────┤ │1 │Участок защиты │Участок периметра защищенной зоны, внутренней зоны, │ │ │ │особо важной зоны или зоны ограниченного доступа, │ │ │ │оснащенный физическими барьерами, техническими │ │ │ │средствами обнаружения, средствами телевизионного │ │ │ │наблюдения, освещением и, если они есть на участке, │ │ │ │участковыми шкафами с аппаратурой, │ │ │ │контрольно-следовой полосой и пр. │ ├───┼────────────────┼────────────────────────────────────────────────────┤ │2 │КПП персонала │Оборудованный на участке периметра КПП для доступа │ │ │ │людей через периметр зоны (защищенной, внутренней, │ │ │ │особо важной, зоны ограниченного доступа), │ │ │ │оснащенный физическими барьерами, средствами │ │ │ │контроля и управления доступом, техническими │ │ │ │средствами обнаружения, средствами телевизионного │ │ │ │наблюдения, освещением и пр. │ ├───┼────────────────┼────────────────────────────────────────────────────┤ │3 │Транспортный КПП│Оборудованный на участке периметра зоны КПП или пост│ │ │(автомобильный │доступа транспортных средств на объект или в зону и │ │ │или │обратно, оснащенный физическими барьерами, │ │ │железнодорожный)│средствами контроля и управления доступом, │ │ │ │техническими средствами обнаружения, средствами │ │ │ │телевизионного наблюдения, освещением и пр. │ ├───┼────────────────┼────────────────────────────────────────────────────┤ │4 │КПП здания │Оборудованный в здании и оснащенный │ │ │ │инженерно-техническими средствами физической защиты │ │ │ │КПП для автоматизированного (с присутствием │ │ │ │охранников-контролеров) доступа лиц в здание или │ │ │ │помещение внутри здания │ ├───┼────────────────┼────────────────────────────────────────────────────┤ │5 │Пункт доступа │Дверь, шлюзовая кабина и т.п. для автоматического │ │ │ │доступа в здание или помещение внутри здания │ ├───┼────────────────┼────────────────────────────────────────────────────┤ │6 │Ворота здания │Ворота для въезда транспортных средств │ ├───┼────────────────┼────────────────────────────────────────────────────┤ │7 │Дверь │Дверь здания (сооружения) или помещения │ ├───┼────────────────┼────────────────────────────────────────────────────┤ │8 │Окно │Окно здания (сооружения) или помещения │ ├───┼────────────────┼────────────────────────────────────────────────────┤ │9 │Технологический │Воздуховод, водовод и т.п., который может │ │ │проем │использоваться нарушителем для проникновения в зону,│ │ │ │здание, помещение │ ├───┼────────────────┼────────────────────────────────────────────────────┤ │10 │Конструктивный │Стены, крыша, фундамент здания (сооружения), стены, │ │ │физический │потолок, полы помещения │ │ │барьер здания, │ │ │ │помещения │ │ └───┴────────────────┴────────────────────────────────────────────────────┘
Таблица N 1.3
ТИПЫ ТАКТИЧЕСКИХ СТРУКТУРНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ
┌───┬──────────────────┬──────────────────────────────────────────────────┐ │ N │ Тип структурного │ Описание структурного элемента │ │п/п│ элемента │ │ ├───┼──────────────────┼──────────────────────────────────────────────────┤ │1 │Действия персонала│Действия охранников, осуществляющих поиск, │ │ │групп реагирования│перехват и нейтрализацию нарушителей │ ├───┼──────────────────┼──────────────────────────────────────────────────┤ │2 │Действия персонала│Действия руководящих лиц и операторов пунктов │ │ │управления СФЗ │управления СФЗ - центрального, локальных пунктов │ │ │ │управления СФЗ │ ├───┼──────────────────┼──────────────────────────────────────────────────┤ │3 │Действия │Действия персонала, осуществляющего контроль и │ │ │контролеров КПП │управление доступом персонала на КПП на периметре │ │ │ │охраняемой зоны, здания (сооружения), зоны внутри │ │ │ │здания (сооружения) │ ├───┼──────────────────┼──────────────────────────────────────────────────┤ │4 │Действия часовых │Действия персонала, осуществляющего наблюдение и │ │ │постов охраны │охрану на стационарных постах │ ├───┼──────────────────┼──────────────────────────────────────────────────┤ │5 │Действия │Действия персонала, осуществляющего патрулирование│ │ │патрульных │на территории объекта │ ├───┼──────────────────┼──────────────────────────────────────────────────┤ │6 │Действия │Действия лиц, осуществляющих вскрытие (закрытие) │ │ │ответственных лиц │зданий (сооружений), получение и сдачу ключей, │ │ │зданий и особо │снятие с охраны (постановку на охрану) средств СФЗ│ │ │важных зон │и обеспечение порядка при нахождении персонала в │ │ │ │особо важных зонах │ ├───┼──────────────────┼──────────────────────────────────────────────────┤ │7 │Действия приданных│Действия сил поддержки, постоянно находящихся за │ │ │сил поддержки │территорией объекта и прибывающих на объект по │ │ │ │вызову для оказания поддержки в нейтрализации │ │ │ │нарушителей │ └───┴──────────────────┴──────────────────────────────────────────────────┘
Таблица N 1.4
ТИПЫ ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ СТРУКТУРНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ
┌───┬─────────────┬───────────────────────────────────────────────────────┐ │ N │ Тип │ Описание структурного элемента │ │п/п│структурного │ │ │ │ элемента │ │ ├───┼─────────────┼───────────────────────────────────────────────────────┤ │1 │Центральный │Выделенное помещение в охраняемой зоне на ядерном │ │ │пункт │объекте, в котором размещаются аппаратура и пульты │ │ │управления │управления СФЗ и персонал управления физической │ │ │СФЗ │защитой, включая операторов пультов СФЗ │ ├───┼─────────────┼───────────────────────────────────────────────────────┤ │2 │Локальный │Выделенное помещение в охраняемой зоне на ядерном │ │ │пункт │объекте, в котором размещаются аппаратура, пульты │ │ │управления │управления средствами физической защиты локальной зоны │ │ │СФЗ │внутри объекта и соответствующий персонал │ ├───┼─────────────┼───────────────────────────────────────────────────────┤ │3 │Караульное │Здание размещения персонала охраны, караульная вышка, │ │ │помещение │огневое сооружение и т.д. │ ├───┼─────────────┼───────────────────────────────────────────────────────┤ │4 │Аппаратное │Помещение размещения аппаратуры и оборудования системы │ │ │сооружение │сбора и обработки информации (системы управления СФЗ), │ │ │или помещение│системы электропитания, системы связи и др. │ └───┴─────────────┴───────────────────────────────────────────────────────┘
Приложение N 2
к Методическим рекомендациям
по проведению оценки состояния
системы физической защиты
на ядерном объекте, утвержденным
Приказом Федеральной службы
по экологическому, технологическому
и атомному надзору
от 8 мая 2013 г. N 199
Опросный лист оценки состояния структурных элементов системы физической защиты (Образец) Лист оценки эксперта _________________________ (Ф.И.О. эксперта)
┌───┬───────────────────────┬───────────────────┬─────────────────────────┐ │ N │ Структурные элементы │Балл оценки состоя-│ Недостатки, │ │п/п│ │ния структурного │ обосновывающие оценку │ │ │ │элемента │ │ ├───┼───────────────────────┴───────────────────┴─────────────────────────┤ │ │ Организационные структурные элементы │ ├───┼───────────────────────┬───────────────────┬─────────────────────────┤ │1 │Организация службы │ │ │ │ │безопасности │ │ │ ├───┼───────────────────────┼───────────────────┼─────────────────────────┤ │2 │Организация охраны │ │ │ │ │объекта │ │ │ ├───┼───────────────────────┼───────────────────┼─────────────────────────┤ │...│... │... │ │ ├───┼───────────────────────┴───────────────────┴─────────────────────────┤ │ │Всего 13 организационных структурных элементов │ ├───┼─────────────────────────────────────────────────────────────────────┤ │ │ Технические структурные элементы │ ├───┼─────────────────────────────────────────────────────────────────────┤ │ │ Рубеж периметра защищенной зоны │ ├───┼───────────────────────┬───────────────────┬─────────────────────────┤ │1 │Участки N 1 - 16 │ │ │ ├───┼───────────────────────┼───────────────────┼─────────────────────────┤ │2 │КПП персонала N 1 │ │ │ ├───┼───────────────────────┼───────────────────┼─────────────────────────┤ │3 │КПП персонала N 2 │ │ │ ├───┼───────────────────────┼───────────────────┼─────────────────────────┤ │4 │Автомобильное КПП │ │ │ ├───┼───────────────────────┴───────────────────┴─────────────────────────┤ │ │Всего 4 технических структурных элемента на рубеже │ ├───┼─────────────────────────────────────────────────────────────────────┤ │ │ Рубеж внутренней зоны - локальная зона вокруг здания N 12 │ ├───┼───────────────────────┬───────────────────┬─────────────────────────┤ │1 │Пункт доступа (калитка │ │ │ │ │в ограждении) │ │ │ ├───┼───────────────────────┼───────────────────┼─────────────────────────┤ │2 │Участки N 1 - 2 │ │ │ ├───┼───────────────────────┼───────────────────┼─────────────────────────┤ │3 │Ворота │ │ │ ├───┼───────────────────────┴───────────────────┴─────────────────────────┤ │ │Всего 3 технических структурных элемента на рубеже │ ├───┼─────────────────────────────────────────────────────────────────────┤ │ │ Рубеж здания N 12 │ ├───┼───────────────────────┬───────────────────┬─────────────────────────┤ │1 │КПП здания │ │ │ ├───┼───────────────────────┼───────────────────┼─────────────────────────┤ │2 │Двери N 1 - 5 │ │ │ ├───┼───────────────────────┼───────────────────┼─────────────────────────┤ │3 │Окна N 1 - 12 этажа 1 │ │ │ ├───┼───────────────────────┼───────────────────┼─────────────────────────┤ │4 │Окна N 1 - 12 этажа 2 │ │ │ ├───┼───────────────────────┼───────────────────┼─────────────────────────┤ │5 │Воздуховод на уровне │ │ │ │ │1-го этажа │ │ │ ├───┼───────────────────────┼───────────────────┼─────────────────────────┤ │6 │Строительный физический│ │ │ │ │барьер │ │ │ ├───┼───────────────────────┴───────────────────┴─────────────────────────┤ │ │Всего 6 технических структурных элементов на рубеже │ ├───┼─────────────────────────────────────────────────────────────────────┤ │ │ Рубеж особо важной зоны N 1 - зал N 1 здания N 12 │ ├───┼───────────────────────┬───────────────────┬─────────────────────────┤ │1 │Пункт доступа │ │ │ ├───┼───────────────────────┼───────────────────┼─────────────────────────┤ │2 │Двери N 1, 2 │ │ │ ├───┼───────────────────────┼───────────────────┼─────────────────────────┤ │3 │Окна N 1 - 4 │ │ │ ├───┼───────────────────────┼───────────────────┼─────────────────────────┤ │4 │Строительные физические│ │ │ │ │барьеры │ │ │ ├───┼───────────────────────┴───────────────────┴─────────────────────────┤ │ │Всего 4 технических структурных элемента на рубеже │ ├───┼───────────────────────┬───────────────────┬─────────────────────────┤ │...│... │... │... │ ├───┼───────────────────────┴───────────────────┴─────────────────────────┤ │ │Всего ___ технических структурных элементов на объекте │ ├───┼─────────────────────────────────────────────────────────────────────┤ │ │ Тактические структурные элементы │ ├───┼───────────────────────┬───────────────────┬─────────────────────────┤ │1 │Действия персонала │ │ │ │ │групп реагирования │ │ │ ├───┼───────────────────────┼───────────────────┼─────────────────────────┤ │2 │Действия персонала │ │ │ │ │управления СФЗ │ │ │ ├───┼───────────────────────┼───────────────────┼─────────────────────────┤ │...│... │... │ │ ├───┼───────────────────────┴───────────────────┴─────────────────────────┤ │ │Всего 7 тактических структурных элементов на объекте │ ├───┼─────────────────────────────────────────────────────────────────────┤ │ │ Обеспечивающие структурные элементы │ ├───┼───────────────────────┬───────────────────┬─────────────────────────┤ │1 │Центральный пункт │ │ │ │ │управления (здание N 1)│ │ │ ├───┼───────────────────────┼───────────────────┼─────────────────────────┤ │2 │Пункт управления │ │ │ │ │локальной зоны здания │ │ │ │ │N 1 │ │ │ ├───┼───────────────────────┼───────────────────┼─────────────────────────┤ │3 │Пункт управления │ │ │ │ │локальной зоны зданий │ │ │ │ │N 2 - 4 │ │ │ ├───┼───────────────────────┼───────────────────┼─────────────────────────┤ │4 │Аппаратные помещения в │ │ │ │ │зданиях N 1 - 4 │ │ │ ├───┼───────────────────────┼───────────────────┼─────────────────────────┤ │5 │Трансформаторная │ │ │ │ │подстанция │ │ │ ├───┼───────────────────────┼───────────────────┼─────────────────────────┤ │6 │Станция радиосвязи │ │ │ ├───┼───────────────────────┼───────────────────┼─────────────────────────┤ │7 │Оборудование для │ │ │ │ │организации связи между│ │ │ │ │персоналом физической │ │ │ │ │защиты │ │ │ ├───┼───────────────────────┴───────────────────┴─────────────────────────┤ │ │Всего 7 обеспечивающих структурных элементов на объекте │ └───┴─────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
Приложение N 3
к Методическим рекомендациям
по проведению оценки состояния
системы физической защиты
на ядерном объекте, утвержденным
Приказом Федеральной службы
по экологическому, технологическому
и атомному надзору
от 8 мая 2013 г. N 199
СХЕМА ВОЗМОЖНОГО РАЗМЕЩЕНИЯ ПРЕДМЕТОВ ФИЗИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ
ПО ОХРАНЯЕМЫМ ЗОНАМ ЯДЕРНОГО ОБЪЕКТА
┌───────────────────┐┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐ │уровень ││Рубеж физической защиты защищенной зоны │ │"территория │└─────────┬────────────────────────────────────────────────────────────────┬──────────┘ │ядерного объекта" │ \/ │ │ │┌────────────────────────────────────────────────────┐ │ │уровень ││Рубеж физической защиты внутренней зоны N 1 │ │ │"локальная зона │└─────────┬─────────────────┬────────────────────────┘ │ │ядерного объекта" │ \/ \/ │ │ │┌───────────────────┐┌───────────────────┐┌───────────────────────┐ │ │уровень "здание" ││Рубеж физической ││Рубеж физической ││Рубеж физической защиты│ │ │ ││защиты здания N 1.1││защиты особо важной││внутренней зоны N 2 │ │ │ │└─────────┬─────────┘│зоны N 1.2 (здание)││(здание) │ │ │ │ \/ └──────┬────────────┘└──────┬────────────────┘ │ │ │┌───────────────────┐ │ │ │ │уровень "помещение"││Рубеж физической │ │ │ │ │ ││защиты особо важной│ │ │ │ │ ││зоны N 1.1.1 │ │ │ │ │ ││(помещение) │ │ │ │ │ │└─────────┬─────────┘ │ │ │ │уровень │ \/ \/ \/ \/ │"предмет физической│ /───────────────/ /───────────────/ /───────────────/ /───────────────/ │защиты" (ПФЗ) │ / ПФЗ N 1 / / ПФЗ N 2 / / ПФЗ N 3 / / ПФЗ N 4 / └───────────────────┘/───────────────/ /───────────────/ /───────────────/ /───────────────/ ┌───────────────────────┐┌─────────────────────────┐┌───────────────────────┐┌───────────────────────┐ │1) наличие не менее ││1) наличие не менее двух ││наличие одного из ││наличие одного из │ │двух показателей ││показателей из числа ││следующих показателей: ││следующих показателей: │ │из числа следующих: ││следующих: ││- ЯМ - II категория; ││- ЯМ - III категория; │ │- ядерные материалы ││- ЯМ - II категория; ││- степень секретности -││- степень секретности -│ │(ЯМ) - I категория; ││- степень секретности - ││совершенно секретно; ││секретно; │ │- степень секретности -││совершенно секретно; ││- последствия НСД - ││- последствия НСД - │ │особой важности; ││- последствия НСД - ││II категория ││III категория │ │- последствия ││II категория ││ ││ │ │несанкционированных ││2) наличие одного ││ ││ │ │действий (НСД) - ││из показателей: ││ ││ │ │I категория ││- ЯМ I или II категория ││ ││ │ │2) наличие значимого ││с возможностью накопления││ ││ │ │количества ЯМ прямого ││до I категории; ││ ││ │ │использования ││- степень секретности - ││ ││ │ │ ││особой важности; ││ ││ │ │ ││- последствия НСД - ││ ││ │ │ ││I категория ││ ││ │ └───────────────────────┘└─────────────────────────┘└───────────────────────┘└───────────────────────┘
Приложение N 4
к Методическим рекомендациям
по проведению оценки состояния
системы физической защиты
на ядерном объекте, утвержденным
Приказом Федеральной службы
по экологическому, технологическому
и атомному надзору
от 8 мая 2013 г. N 199
БАЛЛЫ ДЛЯ ОЦЕНКИ И СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ИМ СОСТОЯНИЯ СТРУКТУРНЫХ
ЭЛЕМЕНТОВ СИСТЕМЫ ФИЗИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ
Таблица N 4.1
БАЛЛЫ ДЛЯ ОЦЕНКИ И СОСТОЯНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОГО
СТРУКТУРНОГО ЭЛЕМЕНТА
┌────┬────────────────────────────────────────────────────────────────────┐ │Балл│ Состояние структурного элемента │ ├────┼────────────────────────────────────────────────────────────────────┤ │4 │Высокое: │ │ │- организация выполнения всех регламентируемых структурным элементом│ │ │функций обеспечивается полностью; │ │ │- совершенствование структурного элемента не требуется │ ├────┼────────────────────────────────────────────────────────────────────┤ │3 │Хорошее: │ │ │- организация выполнения всех регламентируемых структурным элементом│ │ │функций в целом обеспечивается; │ │ │- имеются недостатки в содержании и (или) ведении документов, │ │ │которые возможно устранить в рабочем порядке; │ │ │- есть возможности совершенствования документов, их ведения или │ │ │использования │ ├────┼────────────────────────────────────────────────────────────────────┤ │2 │Удовлетворительное: │ │ │- организация выполнения всех регламентируемых функций структурным │ │ │элементом, в основном, обеспечивается; │ │ │- есть недостатки в организации выполнения регламентируемых │ │ │структурным элементом функций, которые могут быть устранены в │ │ │заданные сроки │ ├────┼────────────────────────────────────────────────────────────────────┤ │1 │Неудовлетворительное: │ │ │- есть существенные недостатки в организации выполнения │ │ │регламентируемых структурным элементом функций, которые не могут │ │ │быть устранены в заданные сроки; │ │ │- объектовый документ, определенный требованиями нормативных │ │ │правовых актов не разработан │ └────┴────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
Таблица N 4.2
БАЛЛЫ ДЛЯ ОЦЕНКИ И СОСТОЯНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО
СТРУКТУРНОГО ЭЛЕМЕНТА
┌────┬────────────────────────────────────────────────────────────────────┐ │Балл│ Состояние структурного элемента │ ├────┼────────────────────────────────────────────────────────────────────┤ │4 │Высокое: │ │ │- не выявлены отклонения от установленных в проекте СФЗ параметров │ │ │функционирования структурного элемента, которые могли бы привести к │ │ │снижению вероятности обнаружения и уменьшению времени задержки │ │ │нарушителя для всех способов, принятых в проектной угрозе; │ │ │- обеспечиваются достаточная вероятность обнаружения и задержка │ │ │несанкционированного проникновения нарушителей для всех способов, │ │ │принятых в проектной угрозе; │ │ │- совершенствование структурного элемента не требуется │ ├────┼────────────────────────────────────────────────────────────────────┤ │3 │Хорошее: │ │ │- выявлены некоторые отклонения от установленных в проекте СФЗ │ │ │параметров некоторых технических средств и (или) процедур │ │ │функционирования структурного элемента, которые при определенных │ │ │условиях могут привести к снижению вероятности обнаружения и │ │ │уменьшению времени задержки нарушителя; │ │ │- обеспечиваются в целом достаточная вероятность обнаружения и │ │ │задержка несанкционированного проникновения нарушителей для всех │ │ │способов, принятых в проектной угрозе; │ │ │- состояние технических средств/процедур возможно довести до │ │ │штатного в рабочем порядке │ ├────┼────────────────────────────────────────────────────────────────────┤ │2 │Удовлетворительное: │ │ │- вероятность обнаружения и задержка несанкционированного проникно- │ │ │вения нарушителей оценивается как пониженная для некоторых способов │ │ │действий нарушителей вследствие отклонения от штатного состояния │ │ │некоторых технических средств и (или) процедур функционирования │ │ │структурного элемента, что может привести к понижению эффективности │ │ │физической защиты некоторых предметов физической защиты на объекте; │ │ │- необходимо устранить недостатки и довести состояние технических │ │ │средств/процедур до установленных в проекте СФЗ │ ├────┼────────────────────────────────────────────────────────────────────┤ │1 │Неудовлетворительное: │ │ │- вероятность обнаружения и задержка несанкционированного │ │ │проникновения нарушителей оценивается как значительно пониженная для│ │ │некоторых способов действий нарушителей вследствие отклонения от │ │ │штатного состояния или нарушения работоспособности некоторых │ │ │технических средств и (или) процедур функционирования структурного │ │ │элемента, что приводит к понижению эффективности физической защиты │ │ │некоторых (или всех) предметов физической защиты на объекте ниже │ │ │допустимого уровня; │ │ │- необходимо срочно предпринять компенсирующие меры и безотлагатель-│ │ │ные меры по устранению недостатков и доведению состояния технических│ │ │средств/процедур до установленных в проекте СФЗ │ └────┴────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
Таблица N 4.3
БАЛЛЫ ДЛЯ ОЦЕНКИ И СОСТОЯНИЯ ТАКТИЧЕСКОГО
СТРУКТУРНОГО ЭЛЕМЕНТА
┌────┬────────────────────────────────────────────────────────────────────┐ │Балл│ Состояние структурного элемента │ ├────┼────────────────────────────────────────────────────────────────────┤ │4 │Высокое: │ │ │- обеспечиваются высокие вероятности перехвата и нейтрализации │ │ │нарушителей для любых категорий и способов их действий, принятых в │ │ │проектной угрозе; │ │ │- совершенствование структурного элемента не требуется │ ├────┼────────────────────────────────────────────────────────────────────┤ │3 │Хорошее: │ │ │- обеспечиваются высокие вероятности перехвата и нейтрализации │ │ │нарушителей для любых категорий и способов их действий, принятых в │ │ │проектной угрозе; │ │ │- выявлены некоторые отклонения в численности, оснащении или │ │ │подготовке к выполнению своих функций персоналом физической защиты, │ │ │которые при определенных условиях могут привести к снижению │ │ │показателей структурного элемента; │ │ │- следует довести состояние персонала до требуемого в рабочем │ │ │порядке │ ├────┼────────────────────────────────────────────────────────────────────┤ │2 │Удовлетворительное: │ │ │- вероятности перехвата и нейтрализации нарушителей для некоторых │ │ │категорий и способов их действий, принятых в проектной угрозе, │ │ │оцениваются как пониженные вследствие выявленных отклонений в │ │ │численности, оснащении или подготовке к выполнению своих функций │ │ │персоналом физической защиты, которые могут привести к понижению │ │ │эффективности физической защиты некоторых предметов физической │ │ │защиты на объекте; │ │ │- необходимо устранить недостатки и довести состояние структурного │ │ │элемента до требуемого │ ├────┼────────────────────────────────────────────────────────────────────┤ │1 │Неудовлетворительное: │ │ │- вероятности перехвата и нейтрализации нарушителей оцениваются как │ │ │значительно пониженные для некоторых категорий или способов действий│ │ │нарушителей, что приводит к понижению эффективности физической │ │ │защиты некоторых предметов физической защиты на объекте вследствие │ │ │выявленных отклонений в численности, оснащении или подготовке к │ │ │выполнению своих функций персоналом физической защиты, что приводит │ │ │к понижению эффективности физической защиты некоторых предметов │ │ │физической защиты на объекте ниже установленного допустимого уровня;│ │ │- структурный элемент не отвечает требованиям нормативных документов│ └────┴────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
Таблица N 4.4
БАЛЛЫ ДЛЯ ОЦЕНКИ И СОСТОЯНИЯ ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕГО
СТРУКТУРНОГО ЭЛЕМЕНТА
┌────┬────────────────────────────────────────────────────────────────────┐ │Балл│ Состояние структурного элемента │ ├────┼────────────────────────────────────────────────────────────────────┤ │4 │Высокое: │ │ │- техническое оснащение пункта управления обеспечивает эффективное │ │ │управление с пункта управления и надежность его защиты; │ │ │- совершенствование структурного элемента не требуется │ ├────┼────────────────────────────────────────────────────────────────────┤ │3 │Хорошее: │ │ │- техническое оснащение пункта управления обеспечивает достаточную │ │ │эффективность управления с пункта управления и надежность его │ │ │защиты; │ │ │- выявлены некоторые отклонения в функционировании технических │ │ │средств, работе персонала или в защищенности пункта управления; │ │ │- состояние пункта управления возможно довести до требуемого в │ │ │рабочем порядке │ ├────┼────────────────────────────────────────────────────────────────────┤ │2 │Удовлетворительное: │ │ │- техническое оснащение пункта управления оценивается как │ │ │недостаточное для эффективного управления с пункта управления, что │ │ │может привести к понижению эффективности системы физической защиты │ │ │на объекте │ ├────┼────────────────────────────────────────────────────────────────────┤ │1 │Неудовлетворительное: │ │ │- техническое оснащение пункта управления привело к значительному │ │ │снижению эффективности управления СФЗ или надежность защиты пункта │ │ │управления оценивается как значительно сниженная, что может привести│ │ │к понижению эффективности системы физической защиты на объекте ниже │ │ │установленного минимально допустимого уровня; │ │ │- на ядерном объекте отсутствуют центральный или локальный пункты │ │ │управления СФЗ │ └────┴────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
Приложение N 5
к Методическим рекомендациям
по проведению оценки состояния
системы физической защиты
на ядерном объекте, утвержденным
Приказом Федеральной службы
по экологическому, технологическому
и атомному надзору
от 8 мая 2013 г. N 199
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ СОСТОЯНИЯ ГРУПП СТРУКТУРНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ
СИСТЕМЫ ФИЗИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ
┌───────────────────────┬─────────────────────────────────────────────────┐ │ Групповая оценка │ Критерий оценки │ ├───────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤ │4 - отлично │Оценка состояния всех структурных элементов не │ │ │меньше 3 и процент количества структурных │ │ │элементов с оценкой 3 не более 40% │ ├───────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤ │3 - хорошо │Оценка состояния всех структурных элементов не │ │ │меньше 2 и процент количества структурных │ │ │элементов с оценкой 2 не более 40% │ ├───────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤ │2 - удовлетворительно │Оценка состояния всех структурных элементов не │ │ │меньше 2 и процент количества структурных │ │ │элементов с оценкой 2 более 40% │ ├───────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤ │1 - неудовлетворительно│Оценка состояния хотя бы одного структурного │ │ │элемента равна 1 │ └───────────────────────┴─────────────────────────────────────────────────┘
Приложение N 6
к Методическим рекомендациям
по проведению оценки состояния
системы физической защиты
на ядерном объекте, утвержденным
Приказом Федеральной службы
по экологическому, технологическому
и атомному надзору
от 8 мая 2013 г. N 199
ЗНАЧЕНИЯ ВЕСОВЫХ КОЭФФИЦИЕНТОВ ГРУПП СТРУКТУРНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ
СИСТЕМЫ ФИЗИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ
┌───┬────────────────────────────────────────────────────┬────────────────┐ │ N │ Группа структурных элементов │ Весовой │ │п/п│ │ коэффициент │ ├───┼────────────────────────────────────────────────────┼────────────────┤ │1 │Группа организационных структурных элементов │альфа = 0,25 │ │ │ │ 1 │ ├───┼────────────────────────────────────────────────────┼────────────────┤ │2 │Группа технических структурных элементов │альфа = 0,27 │ │ │ │ 2 │ ├───┼────────────────────────────────────────────────────┼────────────────┤ │3 │Группа тактических структурных элементов │альфа = 0,28 │ │ │ │ 3 │ ├───┼────────────────────────────────────────────────────┼────────────────┤ │4 │Группа обеспечивающих структурных элементов │альфа = 0,20 │ │ │ │ 4 │ └───┴────────────────────────────────────────────────────┴────────────────┘
Приложение N 7
к Методическим рекомендациям
по проведению оценки состояния
системы физической защиты
на ядерном объекте, утвержденным
Приказом Федеральной службы
по экологическому, технологическому
и атомному надзору
от 8 мая 2013 г. N 199
РЕЗУЛЬТАТЫ ОЦЕНКИ СОСТОЯНИЯ СИСТЕМЫ ФИЗИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ
НА ЯДЕРНОМ ОБЪЕКТЕ
(Образец)
┌─────────────────────────────────────────────────────────────────┬───────┐ │Эксперт N 1 │Балл │ ├─────────────────────────────────────────────────────────────────┼───────┤ │Оценка состояния группы организационных структурных элементов │ │ │(далее - СЭ) СФЗ │ │ ├─────────────────────────────────────────────────────────────────┼───────┤ │Оценка состояния группы технических СЭ СФЗ │ │ ├─────────────────────────────────────────────────────────────────┼───────┤ │Оценка состояния группы тактических СЭ СФЗ │ │ ├─────────────────────────────────────────────────────────────────┼───────┤ │Оценка состояния группы обеспечивающих СЭ СФЗ │ │ ├─────────────────────────────────────────────────────────────────┼───────┤ │ Средняя интегральная оценка состояния СФЗ │ │ ├─────────────────────────────────────────────────────────────────┼───────┤ │ Гарантированная интегральная оценка состояния СФЗ │ │ ├─────────────────────────────────────────────────────────────────┼───────┤ │Эксперт N M │ │ │ э │ │ ├─────────────────────────────────────────────────────────────────┼───────┤ │Оценка состояния группы организационных СЭ СФЗ │ │ ├─────────────────────────────────────────────────────────────────┼───────┤ │Оценка состояния группы технических СЭ СФЗ │ │ ├─────────────────────────────────────────────────────────────────┼───────┤ │Оценка состояния группы тактических СЭ СФЗ │ │ ├─────────────────────────────────────────────────────────────────┼───────┤ │Оценка состояния группы обеспечивающих СЭ СФЗ │ │ ├─────────────────────────────────────────────────────────────────┼───────┤ │ Средняя интегральная оценка состояния СФЗ │ │ ├─────────────────────────────────────────────────────────────────┼───────┤ │ Гарантированная интегральная оценка состояния СФЗ │ │ ├─────────────────────────────────────────────────────────────────┼───────┤ ├─────────────────────────────────────────────────────────────────┼───────┤ │Интегральные оценки состояния СФЗ экспертами: │ │ ├─────────────────────────────────────────────────────────────────┼───────┤ │ средняя │ │ ├─────────────────────────────────────────────────────────────────┼───────┤ │ гарантированная │ │ └─────────────────────────────────────────────────────────────────┴───────┘
Приложение N 8
к Методическим рекомендациям
по проведению оценки состояния
системы физической защиты
на ядерном объекте, утвержденным
Приказом Федеральной службы
по экологическому, технологическому
и атомному надзору
от 8 мая 2013 г. N 199
КРИТЕРИИ ОЦЕНОК СОСТОЯНИЯ СИСТЕМЫ ФИЗИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ
НА ЯДЕРНОМ ОБЪЕКТЕ
┌────────────────────────────┬───────────────────────┬────────────────────┐ │Значение интегральной оценки│ Результат оценки │ Состояние СФЗ │ │ состояния СФЗ │ состояния СФЗ │ в целом │ ├───────────────┬────────────┤ │ │ │Гарантированная│ Средняя │ │ │ ├───────────────┼────────────┼───────────────────────┼────────────────────┤ │4 │4 │СФЗ соответствует │Отличное │ │ │ │требованиям │ │ ├───────────────┼────────────┼───────────────────────┼────────────────────┤ │3 │Не менее 3 │СФЗ в целом соответст- │Хорошее │ │ │ │вует требованиям │ │ ├───────────────┼────────────┼───────────────────────┼────────────────────┤ │2 │Не менее 3,5│СФЗ в целом │Хорошее │ │ │и меньше 4 │соответствует │ │ │ │ │требованиям, но имеются│ │ │ │ │отдельные недостатки │ │ ├───────────────┼────────────┼───────────────────────┼────────────────────┤ │2 │Не менее 2 и│Значительная часть │Удовлетворительное │ │ │меньше 3,5 │структурных элементов │ │ │ │ │СФЗ имеет недостатки │ │ ├───────────────┼────────────┼───────────────────────┼────────────────────┤ │1 │Любая │Имеются нарушения │Неудовлетворительное│ │ │ │требований к СФЗ │ │ └───────────────┴────────────┴───────────────────────┴────────────────────┘
Приложение N 9
к Методическим рекомендациям
по проведению оценки состояния
системы физической защиты
на ядерном объекте, утвержденным
Приказом Федеральной службы
по экологическому, технологическому
и атомному надзору
от 8 мая 2013 г. N 199
ТИПЫ ИНДИКАТОРОВ БЕЗОПАСНОСТИ И СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ИМ ЗНАЧЕНИЯ
СОСТОЯНИЯ СИСТЕМЫ ФИЗИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ В ЦЕЛОМ
┌─────────────────────────────┬──────────────┬────────────────────────────┐ │ Цветовое обозначение │ Цвет │ Состояние СФЗ │ │ индикатора безопасности │ │ в целом │ └─────────────────────────────┴──────────────┴────────────────────────────┘ Темно-зеленый Отличное ───────────────────────────────────────────────────────────────────────── Желтый Хорошее ───────────────────────────────────────────────────────────────────────── Синий Удовлетворительное ───────────────────────────────────────────────────────────────────────── Красный Неудовлетворительное ─────────────────────────────────────────────────────────────────────────
Приложение N 10
к Методическим рекомендациям
по проведению оценки состояния
системы физической защиты
на ядерном объекте, утвержденным
Приказом Федеральной службы
по экологическому, технологическому
и атомному надзору
от 8 мая 2013 г. N 199
ПРИМЕР
ОЦЕНКИ СОСТОЯНИЯ СИСТЕМЫ ФИЗИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ
НА УСЛОВНОМ ЯДЕРНОМ ОБЪЕКТЕ
Оценку состояния СФЗ на условном ядерном объекте выполняют три эксперта.
Экспертами сформирована представленная ниже таблица N 10.1 экспертного опроса со списками структурных элементов СФЗ объекта.
Таблица N 10.1
ЛИСТ ОЦЕНКИ СОСТОЯНИЯ СТРУКТУРНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ СИСТЕМЫ
ФИЗИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ
┌─────┬───────────────────────────┬────────────┬──────────────────────────┐ │ N │ Структурные элементы СФЗ │ Оценка │ Недостатки, │ │ п/п │ объекта │ состояния │ обосновывающие оценку │ │ │ │структурного│ │ │ │ │ элемента │ │ │ │ │ (балл) │ │ ├─────┼───────────────────────────┴────────────┴──────────────────────────┤ │1 │ Организационные структурные элементы │ ├─────┼───────────────────────────┬────────────┬──────────────────────────┤ │1.1 │Организация службы │4 │ │ │ │безопасности │4 │ │ │ │ │4 │ │ ├─────┼───────────────────────────┼────────────┼──────────────────────────┤ │1.2 │Организация охраны объекта │3 │В Плане охраны объекта не │ │ │ │4 │отражены изменения в │ │ │ │3 │организации доступа в │ │ │ │ │особо важную зону здания │ │ │ │ │ЯУ с введением новой │ │ │ │ │шлюзовой кабины │ ├─────┼───────────────────────────┼────────────┼──────────────────────────┤ │1.3 │Категорирование предметов, │4 │ │ │ │зон и объекта │4 │ │ │ │ │4 │ │ ├─────┼───────────────────────────┼────────────┼──────────────────────────┤ │1.4 │Организация допуска и │3 │По содержанию Инструкции о│ │ │доступа │3 │порядке доступа имеются │ │ │ │3 │замечания │ ├─────┼───────────────────────────┼────────────┼──────────────────────────┤ │1.5 │Организация пропускного │3 │В Инструкции о пропускном │ │ │режима │3 │режиме не в полной мере │ │ │ │4 │определены требования к │ │ │ │ │порядку досмотра │ │ │ │ │автотранспортных средств │ ├─────┼───────────────────────────┼────────────┼──────────────────────────┤ │1.6 │Организация │4 │ │ │ │внутриобъектового режима │4 │ │ │ │ │4 │ │ ├─────┼───────────────────────────┼────────────┼──────────────────────────┤ │1.7 │Организация действий │4 │ │ │ │персонала физической защиты│4 │ │ │ │и объекта в штатных и │4 │ │ │ │чрезвычайных ситуациях │ │ │ ├─────┼───────────────────────────┼────────────┼──────────────────────────┤ │1.8 │Организация взаимодействия │4 │ │ │ │руководства объекта с │4 │ │ │ │подразделением внутренних │4 │ │ │ │войск МВД, органами │ │ │ │ │внутренних дел МВД и │ │ │ │ │органами ФСБ в штатных и │ │ │ │ │чрезвычайных ситуациях │ │ │ ├─────┼───────────────────────────┼────────────┼──────────────────────────┤ │1.9 │Анализ уязвимости ядерного │3 │В модели нарушителя не │ │ │объекта │2 │представлены возможные │ │ │ │2 │способы преодоления │ │ │ │ │нарушителем периметров │ │ │ │ │охраняемых зон объекта │ ├─────┼───────────────────────────┼────────────┼──────────────────────────┤ │1.10 │Оценка эффективности СФЗ на│2 │При оценке эффективности │ │ │ядерном объекте │2 │СФЗ не были использованы │ │ │ │3 │модели нарушителей, │ │ │ │ │определенные в результате │ │ │ │ │анализа уязвимости │ ├─────┼───────────────────────────┼────────────┼──────────────────────────┤ │1.11 │Обеспечение создания │3 │Техническое задание на │ │ │(совершенствования) │2 │оснащение объекта │ │ │комплексов технических │2 │комплексом технических │ │ │средств физической защиты │ │средств физической защиты │ │ │объекта │ │не содержит ссылок на │ │ │ │ │результаты оценки │ │ │ │ │эффективности при задании │ │ │ │ │тактико-технических │ │ │ │ │требований │ ├─────┼───────────────────────────┼────────────┼──────────────────────────┤ │1.12 │Организация поддержания │3 │Записи в журналах проверки│ │ │функционирования и │3 │работоспособности ведутся │ │ │технической эксплуатации │3 │нерегулярно, отсутствует │ │ │комплекса инженерно- │ │часть отметок о выполнении│ │ │технических средств │ │проверок │ │ │физической защиты │ │ │ ├─────┼───────────────────────────┼────────────┼──────────────────────────┤ │1.13 │Планирование │4 │ │ │ │совершенствования СФЗ │4 │ │ │ │ │4 │ │ ├─────┼───────────────────────────┴────────────┴──────────────────────────┤ │ │Всего 13 организационных структурных элементов │ ├─────┼───────────────────────────────────────────────────────────────────┤ │2 │ Технические структурные элементы │ ├─────┼───────────────────────────────────────────────────────────────────┤ │2.1 │ Рубеж периметра защищенной зоны │ ├─────┼───────────────────────────┬────────────┬──────────────────────────┤ │2.1.1│Участки N 1 - 5 периметра │4 │ │ │ │объекта (всего 6 участков) │4 │ │ │ │ │4 │ │ ├─────┼───────────────────────────┼────────────┼──────────────────────────┤ │2.1.2│Участок N 6 периметра │3 │В полотне линейной части │ │ │ │3 │средства обнаружения │ │ │ │3 │"Дельфин-М" имеются │ │ │ │ │нарушения его целостности │ │ │ │ │и формы, вызванные, │ │ │ │ │по-видимому, упавшими │ │ │ │ │ветками или иными │ │ │ │ │предметами │ ├─────┼───────────────────────────┼────────────┼──────────────────────────┤ │2.1.3│Участок N 7 периметра │2 │Линейная часть физического│ │ │(по фасаду и крыше здания │2 │барьера "Егоза", проходя- │ │ │автомобильного КПП) │2 │щая по крыше здания, имеет│ │ │ │ │нарушение целостности │ ├─────┼───────────────────────────┼────────────┼──────────────────────────┤ │2.1.4│Автомобильный КПП │3 │КПП не оборудован │ │ │ │2 │досмотровой эстакадой │ │ │ │3 │ │ ├─────┼───────────────────────────┼────────────┼──────────────────────────┤ │2.1.5│КПП персонала │3 │Дверь кабины контролера │ │ │ │2 │может находиться в │ │ │ │3 │незапертом состоянии без │ │ │ │ │контроля с центрального │ │ │ │ │пульта управления СФЗ │ ├─────┼───────────────────────────┴────────────┴──────────────────────────┤ │ │Всего 5 технических структурных элементов на рубеже │ ├─────┼───────────────────────────────────────────────────────────────────┤ │2.2 │ Рубеж периметра здания ядерной установки (внутренняя зона) │ ├─────┼───────────────────────────┬────────────┬──────────────────────────┤ │2.2.1│КПП здания ядерной │4 │ │ │ │установки │4 │ │ │ │ │4 │ │ ├─────┼───────────────────────────┼────────────┼──────────────────────────┤ │2.2.2│Окна N 1 - 3 здания │4 │ │ │ │(всего три окна) │4 │ │ │ │ │4 │ │ ├─────┼───────────────────────────┼────────────┼──────────────────────────┤ │2.2.3│Дверь аварийного выхода │4 │ │ │ │ │4 │ │ │ │ │4 │ │ ├─────┼───────────────────────────┼────────────┼──────────────────────────┤ │2.2.4│Строительные физические │3 │Крыша здания имеет │ │ │барьеры здания │4 │протечки, свидетельствую- │ │ │ │3 │щие об ослаблении ее │ │ │ │ │конструкции, которое может│ │ │ │ │использоваться │ │ │ │ │нарушителями │ ├─────┼───────────────────────────┴────────────┴──────────────────────────┤ │ │Всего 4 технических структурных элемента на рубеже │ ├─────┼───────────────────────────────────────────────────────────────────┤ │2.3 │ Рубеж периметра помещения зала критического стенда │ │ │ (особо важная зона) │ ├─────┼───────────────────────────┬────────────┬──────────────────────────┤ │2.3.1│Пункт доступа в зал │4 │ │ │ │ │4 │ │ │ │ │4 │ │ ├─────┼───────────────────────────┼────────────┼──────────────────────────┤ │2.3.2│Строительный физический │4 │ │ │ │барьер зала │4 │ │ │ │ │4 │ │ ├─────┼───────────────────────────┴────────────┴──────────────────────────┤ │ │Всего 2 технических структурных элемента на рубеже │ ├─────┼───────────────────────────────────────────────────────────────────┤ │ │Всего 11 технических структурных элементов │ ├─────┼───────────────────────────────────────────────────────────────────┤ │3 │ Тактические структурные элементы │ ├─────┼───────────────────────────┬────────────┬──────────────────────────┤ │3.1 │Действия персонала групп │4 │ │ │ │реагирования │4 │ │ │ │ │4 │ │ ├─────┼───────────────────────────┼────────────┼──────────────────────────┤ │3.2 │Действия персонала │4 │ │ │ │управления СФЗ │4 │ │ │ │ │4 │ │ ├─────┼───────────────────────────┼────────────┼──────────────────────────┤ │3.3 │Действия контролеров КПП │4 │ │ │ │ │4 │ │ │ │ │3 │ │ ├─────┼───────────────────────────┼────────────┼──────────────────────────┤ │3.4 │Действия часовых постов │3 │ │ │ │охраны │4 │ │ │ │ │4 │ │ ├─────┼───────────────────────────┼────────────┼──────────────────────────┤ │3.5 │Действия патрульных │4 │ │ │ │ │4 │ │ │ │ │4 │ │ ├─────┼───────────────────────────┼────────────┼──────────────────────────┤ │3.6 │Действия ответственных лиц │3 │ │ │ │зданий и особо важных зон │4 │ │ │ │ │3 │ │ ├─────┼───────────────────────────┼────────────┼──────────────────────────┤ │3.7 │Действия приданных сил │4 │ │ │ │поддержки │4 │ │ │ │ │4 │ │ ├─────┼───────────────────────────┴────────────┴──────────────────────────┤ │ │Всего 7 тактических структурных элементов │ ├─────┼───────────────────────────────────────────────────────────────────┤ │4 │ Обеспечивающие структурные элементы │ ├─────┼───────────────────────────┬────────────┬──────────────────────────┤ │4.1 │Центральный пункт │4 │Освещение подступов к зда-│ │ │управления СФЗ │3 │нию в ночное время недо- │ │ │ │3 │статочное для эффективного│ │ │ │ │отражения нападения │ ├─────┼───────────────────────────┼────────────┼──────────────────────────┤ │4.2 │Караульное помещение │4 │ │ │ │ │4 │ │ │ │ │4 │ │ ├─────┼───────────────────────────┴────────────┴──────────────────────────┤ │ │Всего 2 обеспечивающих структурных элемента │ └─────┴───────────────────────────────────────────────────────────────────┘
Эксперты выполнили оценки качества состояния структурных элементов объекта, представленные в таблице. Для простоты примера оценки экспертов проставлены в одной и той же графе одной таблицы. Также в последней графе приведены замечания всех экспертов по каждому структурному элементу.
Результаты определения групповых и интегральных оценок состояния СФЗ приведены в таблице N 10.2.
Таблица N 10.2
РЕЗУЛЬТАТЫ
ОЦЕНКИ СОСТОЯНИЯ СИСТЕМЫ ФИЗИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ ОБЪЕКТА
┌──────────────────────────────────────────────────────────────────┬──────┐ │ │Оценка│ ├──────────────────────────────────────────────────────────────────┼──────┤ │Эксперт N 1 │ │ ├──────────────────────────────────────────────────────────────────┼──────┤ │Оценка состояния группы организационных структурных элементов СФЗ │3 │ ├──────────────────────────────────────────────────────────────────┼──────┤ │Оценка состояния группы технических структурных элементов СФЗ │3 │ ├──────────────────────────────────────────────────────────────────┼──────┤ │Оценка состояния группы тактических структурных элементов СФЗ │4 │ ├──────────────────────────────────────────────────────────────────┼──────┤ │Оценка состояния группы обеспечивающих структурных элементов СФЗ │4 │ ├──────────────────────────────────────────────────────────────────┼──────┤ │ Средняя интегральная оценка состояния СФЗ │3,48 │ ├──────────────────────────────────────────────────────────────────┼──────┤ │ Гарантированная интегральная оценка состояния СФЗ │3,0 │ ├──────────────────────────────────────────────────────────────────┼──────┤ │Эксперт N 2 │ │ ├──────────────────────────────────────────────────────────────────┼──────┤ │Оценка состояния группы организационных структурных элементов СФЗ │3 │ ├──────────────────────────────────────────────────────────────────┼──────┤ │Оценка состояния группы технических структурных элементов СФЗ │3 │ ├──────────────────────────────────────────────────────────────────┼──────┤ │Оценка состояния группы тактических структурных элементов СФЗ │4 │ ├──────────────────────────────────────────────────────────────────┼──────┤ │Оценка состояния группы обеспечивающих структурных элементов СФЗ │3 │ ├──────────────────────────────────────────────────────────────────┼──────┤ │ Средняя интегральная оценка состояния СФЗ │3,28 │ ├──────────────────────────────────────────────────────────────────┼──────┤ │ Гарантированная интегральная оценка состояния СФЗ │3,0 │ ├──────────────────────────────────────────────────────────────────┼──────┤ │Эксперт N 3 │ │ ├──────────────────────────────────────────────────────────────────┼──────┤ │Оценка состояния группы организационных структурных элементов СФЗ │3 │ ├──────────────────────────────────────────────────────────────────┼──────┤ │Оценка состояния группы технических структурных элементов СФЗ │3 │ ├──────────────────────────────────────────────────────────────────┼──────┤ │Оценка состояния группы тактических структурных элементов СФЗ │4 │ ├──────────────────────────────────────────────────────────────────┼──────┤ │Оценка состояния группы обеспечивающих структурных элементов СФЗ │3 │ ├──────────────────────────────────────────────────────────────────┼──────┤ │ Средняя интегральная оценка состояния СФЗ │3,28 │ ├──────────────────────────────────────────────────────────────────┼──────┤ │ Гарантированная интегральная оценка состояния СФЗ │3,0 │ ├──────────────────────────────────────────────────────────────────┼──────┤ ├──────────────────────────────────────────────────────────────────┼──────┤ │Интегральные оценки состояния СФЗ экспертами: │ │ ├──────────────────────────────────────────────────────────────────┼──────┤ │ средняя │3,35 │ ├──────────────────────────────────────────────────────────────────┼──────┤ │ гарантированная │3,0 │ └──────────────────────────────────────────────────────────────────┴──────┘
Приложение N 11
к Методическим рекомендациям
по проведению оценки состояния
системы физической защиты
на ядерном объекте, утвержденным
Приказом Федеральной службы
по экологическому, технологическому
и атомному надзору
от 8 мая 2013 г. N 199
СХЕМА УСЛОВНОГО ЯДЕРНОГО ОБЪЕКТА
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области